Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Обзор skoda octavia a7 fl: технические характеристики, цена, преимущества и недостатки

Обзор рестайлинговой версии автомобиля skoda octavia a7 fl

Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia

Skoda Octavia оборудуется тремя силовыми агрегатами а также механической, автоматической или роботизированной коробками переменных передач. Благодаря такому разнообразию автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей, каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку. Он понравиться как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.

Базовым двигателем Skoda Octavia является рядная атмосферная четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает двумя распределительными валами, системой распределенного впрыска топлива, а также развивает 110 лошадиных сил при 5800 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, автомобиль, оборудованный механической коробкой переменных передач, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,6 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 192 километра в час. Благодаря небольшому литражу и современным технология, двигатель отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia с механикой составит 8,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Топовым двигателем Skoda Octavia является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1798 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному литражу и системе турбонаддува, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил при 6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом и механической коробкой переменных передач автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 7,3 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 231 километр в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, силовой агрегат отличается феноменальной экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia составит 7,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями торможением, 5,2 литра топлива во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Конкуренты и аналоги

Хотя A7 до сих пор продается у официальных дилеров, пожалуй, конкурентов стоит искать уже отталкиваясь от предложений б/у рынка. Средняя цена на комплектацию с 110-сильным MPI — 790 000 руб. Посмотрим, что можно еще присмотреть за эти деньги.

  • Hyundai Solaris II рестайлинг 2020. За 749 000 предлагается вариант с 1.6 л. на 123 л.с. и 5-МКПП;
  • Volkswagen Polo V рестайлинг 2018. За 739000 можно получить 1.6 л. на 110 сил с механикой;
  • Skoda Rapid II 2020. Немного откатившись в мощности, за 856 000 можно забрать 90-сильный атмосферник с 5-МКПП;
  • LADA (ВАЗ) Vesta I Sport 2019. За 899 000 можно обзавестись 1.8 MPI на 145 л.с. в паре с 5-МКПП.

Сравнение внешнего вида Шкода Октавия А7 и ее рестайлинг-версии (фото)

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился
владельцам Octavia A7
приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами
нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:

Однако на этом слабые места ГРМ не
заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает
что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей
вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и
тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему
выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль
только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам
приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно,
прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.


Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но
управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное
посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся
продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро
надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.


Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с
ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала
каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA
– течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Технические характеристики Skoda Octavia поколения III рестайлинг

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 814мм
  • длина
    4 670мм
  • высота
    1 476мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6 MT(110 л.с.) Active АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 MT(110 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 MT(110 л.с.) Style АИ-95 Передний 5 / 8,1 10,6 с 192 км/ч
1,6 AT(110 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,6 AT(110 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,6 AT(110 л.с.) Style АИ-95 Передний 5,1 / 8,4 12 с 190 км/ч
1,4 MT(150 л.с.) Active АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 MT(150 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 MT(150 л.с.) Style АИ-95 Передний 4,3 / 6,7 8,1 с 219 км/ч
1,4 AMT(150 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 4,2 / 6 8,2 с 219 км/ч
1,4 AMT(150 л.с.) Style АИ-95 Передний 4,2 / 6 8,2 с 219 км/ч
1,8 MT(180 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 5,2 / 7,6 7,3 с 231 км/ч
1,8 MT(180 л.с.) Style АИ-95 Передний 5,2 / 7,6 7,3 с 231 км/ч
1,8 AMT(180 л.с.) Ambition АИ-95 Передний 5 / 7,1 7,4 с 231 км/ч
1,8 AMT(180 л.с.) Style АИ-95 Передний 5 / 7,1 7,4 с 231 км/ч

Регламент технического обслуживания

Ниже представлен регламент технического обслуживания Шкода Октавия А7

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель)   З   З   З   З
Топливный фильтр (Бензин)       З       З
Воздушный фильтр   З   З   З   З
Свечи зажигания   О   З   о   З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая)       З       З
Замена ремня / цепи ГРМ        о   З   О
Обозначения:
З – замена; О – осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами
нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части
которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги
и увидеть ошибку P00AF00
(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если
отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так
везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую
турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.


Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи
турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с
родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.


Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Обзор, краткая история модели

Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.

История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.

В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.

В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.

Первое поколение (А3)


Шкода Октавия А3 – первое поколение

Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).

В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.

Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.

В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.

Второе поколение (А5)


Skoda Octavia A5

В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5)

Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю

Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.

Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.

В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.

Третье поколение (А7)


Skoda Octavia A7 – третье поколение модели

Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.

В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.

Оснащение

Skoda Octavia обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол сидений и руля, пассивным или активным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, панорамой стеклянной крышей, штатной навигационной системой, электроприводом крышки багажника и даже системой автоматической парковки.

Комплектации Шкода Октавия А7 рестайлинг

Небольшие нововведения наблюдаются по части комплектаций. В этот раз российский рынок недосчитался версии Elegance, хотя выбрать по-прежнему есть из чего. Вилка цен такая:

Комплектация Мотор Коробка Привод Цена, руб.
Active 1.6 л., 110 л.с. Механика Передний 1 140 000
Ambition 1.6 л., 110 л.с. Автомат Передний 1 362 000
Ambition 1.4 л., 150 л.с. Механика Передний 1 377 000
Hockey Edition 1.4 л., 150 л.с. Робот Передний 1 464 500
Style 1.8 л., 180 л.с. Робот Передний 1 609 000
Laurin&Klement 1.8 л., 180 л.с. Робот Полный 2 052 000
2.0 л., 230 л.с. Механика Передний 2 396 000
RS 2.0 л., 230 л.с. Робот Передний 2 436 000
Scout 1.8 л., 180 л.с. Робот Полный 2 071 000

Читать также Обзор Шкода Октавия Скаут 2021: малый расход, быстрый разгон

*всего было 27 комплектаций. Цены актуальны на январь 2017 года.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сверху)

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Летом 2016 г. Шкода Октавия А7 пережил рестайлинг. В линейку двигателей добавился двухлитровый мотор и лифтбек укомплектовали адаптивной подвеской DCC. Осенью чешские специалисты изменили фронтальную часть новой модели Шкода Октавия А7 2017 года, и увеличили список оборудования для оснащения. Что входит:

  • Появились сдвоенные фары;
  • Изменилась радиаторная решетка;
  • Были установлены новые бампера;
  • Светодиодные фары заменили биксеноновую оптику (на топовых моделях);
  • На корме изменился рисунок фонарей;
  • Увеличились размеры дисков на Шкоду Октавию А7 (R16, R18) и их дизайн.

После рестайлинга, Шкода Октавия А7 стала предлагаться и в комплектации Стайл.

Полезная информация

Отметим также результаты ещё одного тестирования: краш-теста Шкода А7, проводимом авторитетным в Европе и мире комитетом безопасности автомобилей Euro NCAP. По его результатам Октавия А7 получила высшую оценку пять звёзд. Такого результата удаётся добиться далеко не каждому производителю. Полученная информация поможет автолюбителям по достоинству оценить эту модель концерна из Германии Volkswagen Group. 

В заключении можно сказать следующее. О том, что эта модель востребована у российских водителей говорят объёмы продаж Octavia A7 на вторичном рынке. Машина продолжает пользоваться спросом, несмотря на то, что запущено в серию новое поколение торговой марки из Чехии.

Любая машина имеет свои сильные и слабые стороны. Не лишён недостатков и этот автомобиль. В видео о Шкода Октавия А7 эксперт по машинам расскажет о плюсах и минусах модели, выскажет своё субъективное мнение о её возможностях:

Размеры Skoda Octavia

Skoda Octavia- автомобиль C класса, выпускаемый в двух кузовах: хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 4670 мм, ширина 1814 мм, высота 1476 мм, колесная база 2680 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобиля, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они хорошо держат дорогу и с легкостью штурмуют бордюры средней величины. Универсал, в свою очередь, получился на 6 миллиметров длиннее и на 4 миллиметра выше.

Багажник Skoda Octavia может порадовать своей вместительностью, хэтчбек предлагает вам 568 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений. Это поистине впечатляющий показатель, благодаря которому автомобиль будет практичен как в повседневной жизни, так и в дальней дороге с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если сложить второй ряд, то можно освободить вплоть до 1558 литров. Универсал более вместительный, он предлагает 588 литров при поднятых спинках и 1718 при сложенных.

Кузов и интерьер

Кузов


Универсал
Кузов универсал
Октавия в кузове лифтбек
Внедорожник Skoda Scout

Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля – Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.

Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.

Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе – 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.

Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.

Интерьер


Приборная панель
Панель приборов
Задние сиденья

Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.

Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.

Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.

Также в салоне Шкода Октавия А7:

– Трехспицевый мультируль – в кожаной оплётке, с подогревом

– Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне

– Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*

– Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5” и Bolero 8”, Calumbus 9.2 *

– Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные

– 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда

– Двух и трехзонный подогрев сидений.

* Устанавливаются в качестве доп. функций.

Внимание к мелочам – именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:

– Бардачок с регулируемой системой охлаждения

– Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением

– Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.

– Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.

Системы безопасности и комфорта Skoda Octavia A7

Что касается систем безопасности и комфорта, то тут мы вновь видим, а точнее не видим никаких различий. Мы специально в лоб сравнили рестайлинг и модель 2013 года в нескольких комплектациях, как базовых, так и премиальных, и они оказались идентичными.

Чем богат рестайлинг Skoda Octavia A7 в комплектации Style с 1.8 TSI и 7-DSG:

  • кожаная оплетка руля;
  • кнопки управления аудиосистемой на руле;
  • тканевая обивка салона;
  • механическая регулировка, подогрев и поясничная опора на передних креслах;
  • электрорегулируемые боковые зеркала с функцией подогрева;
  • центральный замок + дистанционный ключ;
  • электропакет каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • охлаждаемый бардачок;
  • пакет курильщика;
  • двухзонный климат;
  • аудиосистема на 8 динамиков;
  • 8” мультимедийный ЖК-экран;
  • подсветка для ног и иммобилайзер.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сбоку и спереди)

По наличию систем безопасности, Октавия А7 получает:

  • 4 подушки с функцией деактивации + шторки;
  • электронные помощники ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • круиз 1 поколения;
  • задний парктроник;
  • датчики износа тормозов и давления в покрышках.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сбоку и сзади)

Интерьер

В салоне автомобиля привлекает внимание продуманная геометрия. Дизайн симпатичный, эргономика тщательно выверенная, а материалы отделки подобраны со вкусом

Благодаря увеличенным габаритам, салон Октавии спереди прибавил 39, а сзади – 26 мм.

Центральный элемент салона – сенсорный монитор в 9.2 дюйма. Расположен он на центральной консоли. Ниже располагается блок климат-системы и аудиосистемы.

Отметим и цифровую приборную панель Шкода Октавия А7. Руль многофункциональный и красивый. Фронтальные кресла А7 обладают различными регулировками. Однако специалисты имеют претензии к валикам боковой поддержки. Они слишком широко расставлены. Это можно исправить заказом спортивных кресел.

Диван второго ряда обладает плоской спинкой. Однако его набивка плотная, а профиль удобный. А вот напольный тоннель, мало того, что широкий, он еще и высокий. Это серьезный дискомфорт для среднего пассажира.

Из множества приятных мелочей отметим розетку, мусорную корзиночку (она сменная) и прочие полезные приспособления. Система мультимедиа укомплектована навигатором, восьмидюймовым дисплеем и hard диском на 64 Гб.

Современное оснащение

Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером,  электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (180 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1798 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×84.2
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1478 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) 1337 (1352) кг
Грузоподъемность (МКПП / АКПП) 605 (605) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 7.4 (7.5) сек.
Максимальная скорость 229 (229) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л
Экологический класс Euro 5

Вывод на основе реальных отзывов

Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей.

А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.