Skoda octavia scout 2021: передний привод и 200-сильный дизель

Skoda Octavia Scout 3 (2021) — дизайн и двигатели:

Skoda Octavia Scout 3 (2021) — сзади

Новое третье поколение по-прежнему выпускается только в виде комби с возможностью приобрести модель с полным приводом. Она стала немного меньше визуально и элегантнее по сравнению с предшествующей версией автомобиля. Кроме того, имеются совершенно новые двигатели. Предлагаются бензиновые двигатели, оба мощностью 150 л.с., из них один работает как мягкий гибрид. Оба двигателя позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 и 8,1 секунду. Автомобили с этими двигателями не имеют полного привода.
Skoda Octavia Scout 3 (2021) — двигатель

Skoda также предлагает автомобиль Scout с дизельным двигателем 2.0 TDI DSG 4×4. мощностью 200 л.с. с полным приводом, технические характеристики которого указаны в конце статьи. Это самый мощный дизельный двигатель с 400 Нм крутящего момента при 1750 оборотах в минуту. При необходимости автомобиль может тянуть дополнительную нагрузку до двух тонн, а в багажник имеет до 1700 литров свободного пространства. В качестве альтернативы есть 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с. и полный привод.

Обзор

Октавия Скаут – это т. н. внедорожная версия универсала, которая получает увеличенный дорожный просвет и специальный кузовной декор. В случае с Skoda Octavia Scout 2021 года это плюс 15 мм. клиренса и новые бампера, которые увеличивают длину авто на 24 мм.

Также для такой версии предусматриваются новые литые диски на 18 и 19 дюймов. Все это – дизайнерские изменения и улучшенные ходовые качества – не просто доработка, ведь как утверждают разработчики Скаута, эта модификация сделал очередной шаг к тому, чтобы вскоре стать «автономной» моделью, развивающейся по собственной программе модернизации.

Кузов

Кузов типа универсал является крайне востребованным в Европе. Чешские дилеры отмечают, что две трети проданных Октавий – это версии Combi. Тяжело спорить с тем, что именно такой кузов отлично дополняют рейлинги, а также защитные накладки на порогах и бамперах, так как такие элементы внешне делают авто похожим на кроссовер.

Дизайнерам Шкода удалось не переборщить с пластиковым обвесом и сохранить целостность достаточно успешной стилистики базовой модели, к тому же они не забыли о таких практичных элементах, как, например, защита днища.

Салон

Салон нового кузова Шкоды Октавии Скаут

Внутри чешского кросс-универсала Шкода Октавия Скаут 2021 года доработок не так много: заменена лишь отделка сидений, которая стала комбинированной с использованием кожи и износостойкой ткани. Также за доплату переднюю консоль можно украсить деревянной вставкой и светодиодной подсветкой, а к педалям получить хромированные накладки.

Как и в обычной Октавии четвертого поколения, на передней панели Скаута будут размещаться два дисплея (приборка и мультимедиа), а также немногочисленные кнопки управления несколькими бортовыми системами.

Технические характеристики

Ничего интересного в плане техники приподнятый Combi не предложит. Он полностью унифицирован с донорской моделью, даже ходовая полностью идентична.

Единственное, здесь есть полный привод, который универсалу положен не был (можно будет купить и переднеприводную модель). Так что остается только вспомнить, что хорошего будет предлагаться чехами в модельном ряде 2020 года.

Лифтбек и универсал построены на немецкой модульной тележке MQB, которая сейчас фигурирует во всех моделях VW. Учитывая родство брендов, это и не удивительно.

В технику платформы входит электрический усилитель руля, независимая многорычажная подвеска сзади и системы МакФерсона спереди, система стабилизации на обоих осях и дисковые тормоза на каждом колесе.

Интересно, что Шкода Октавия Скаут получит аналогичную моторную гамму, как и сородичи. Видимо чешские мощности сегодня переживают лучшее время, раз могут выделить еще одной модели несколько сборочных линий.

Комплектации выглядят следующим образом:

  • 1.5-литровый бензомотор с турбонагнетателем в паре с 6-ступенчатой механикой;
  • аналогичный вариант, но с роботизированным DSG и гибридным довеском (48V стартер-генератор);
  • 2.0-литровый турбодизель на 115 л.с. в паре с аналогичной механикой (будет предлагаться с передним приводом);
  • 2.0-литровые турбодизеля на 190 и 200 л.с. в комплекте с DSG.

Также не стоит забывать о наличии двух гибридных вариантов на 204 и 245 л.с., где на борту имеется упомянутый 1.5-литровый бензомотор в паре с 6МКПП, электромотор (мощность не раскрывается) и подзаряжаемая батарея на 12 кВт*ч. С таким комплектом приподнятый Combi проедет 55 км на одной электротяге.

Skoda Octavia Scout 3 (2021)- интерьер:

Skoda Octavia Scout 3 (2021) интерьер

Интерьер Octavia Scout выглядит гармонично, особенно в коричнево-черном варианте в сочетании с декоративной полосой пепельно-коричневого цвета. Мультимедийная система поддерживает Android Auto или Apple CarPlay. Есть возможность зарядить смартфон при помощи беспроводной зарядки или с помощью USB- портов в первом или во втором ряду.

Спереди и сзади достаточно места для головы и для ног. Пятеро пассажиров сидят на тканевых сиденьях Thermoflux. Материал отделки кресел удобен и комфортен даже при движении на длительные расстояния.

Skoda Octavia Scout 3 (2021) кресла

Багажный отсек  вмещает 640 литров погрузочного пространства и 1700 литров с разложенным вторым рядом.

Skoda Octavia Scout 3 (2021) багажник

Дизайн кузова

Внешне Octavia Scout является почти точной копией базового универсала Combi и отличается от него только некоторыми штрихами. Главный атрибут «внедорожной» версии – это пластиковые накладки по периметру кузова, прикрывающие обводы колесных арок, пороги и нижнюю часть дверей. Также новинка выделяется серебристой отделкой рамок бокового остекления, корпусов зеркал и рейлингов на крыше. Алюминиевые защитные пластины встроены в передний и задний бамперы. Ну а шильдики с недвусмысленной надписью «Scout» размещены на передних крыльях автомобиля.

Фото Октавия Скаут 2021 года

За счет внедорожного обвеса приподнятый универсал вытянулся до 4703 мм, что на 14 мм превышает длину обычного Combi. Ширина кузова при этом у обеих моделей одинаковая – 1829 мм. В «базе» Скаут комплектуется 18-дюймовыми дисками Braga, тогда как в более дорогих исполнениях предлагаются 19-дюймовые диски Manaslu.

Технические характеристики и начинка

Шкода Октавия Скаут 2021 модельного года обладает довольно богатой моторной гаммой, включающей бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Первые представлены 1.5-и 2.0-литровым TSI мощностью 150 и 190 л. с. Дизельные агрегаты – двухлитровые TDI разной степени форсировки (115, 150 и 200 л. с.) К этим моторам прилагаются механические шестиступенчатые или роботизированные трансмиссии 7-DSG.

При желании купить гибридный универсал достаточно оплатить соответствующую опцию и получить к выбранной бензиновой модификации набор, состоящий из стартер-генератора на 48 Вольт и литий-ионного аккумулятора. Экономия топлива при наличии такой электрической составляющей, по данным производителя, составит порядка 10%.

Силовая часть

Турбированный двигатель 1.8 литра в сочетании с механической трансмиссией – это оптимальный вариант для динамичной езды. Автомобиль крайне резво набирает ход (для своей мощности), что позволяет без особых усилий совершать обгоны на трассе. При этом сам агрегат радует отличным подхватом примерно с 2000-х оборотов в минуту и вплоть до красной зоны демонстрирует впечатляющую тягу. С эластичностью проблем также не наблюдается и поэтому можно даже на высшей передаче двигаться относительно шустро уже с 60 км/ч.

Если же, мы затронем тему ресурса ДВС, то ничего внятного на этот счет отметить не сможем. Проблема в том, что мотор способен в теории отслужить около 300 000 километров, однако по факту получается, что порой не дотягивает и до 150 тысяч…

Сзади довольно просторно.

Он крайне чувствителен к качеству заправляемого топлива и может выразить жесткий протест неисправностью топливной аппаратуры. Кроме того, износ поршневых колец, слабые поршни, низкая производительность и надежность масляных форсунок могут спровоцировать не только высокий расход масла, но также и клин движка – в результате, его придется пустить на замену. Кроме этого выделим нестабильный срок службы турбонаддува, ТНВД, газораспределительный механизм.

Механическая коробка имеет неплохую четкость переключений. Однако ее ходы длинноваты, что несколько затрудняет удобство орудования рычагов КПП и снижает от этого удовольствие. Что касается долговечностью, то вряд ли к высокоресурсным компонентам можно причислить двухмассовый маховик и синхронизаторы.

Салон

Забегая наперед, стоит упомянуть, что приподнятый универсал выходит значительно дороже исходного варианта. Увеличенная цена во многом объясняется топовой обшивкой и оснащением салона.

При этом общая архитектура и эргономика остались при своем, поэтому стоит упомянуть об установке:

  • топовой мультимедийки Bolero с тачскрином на 10-дюймов с поддержкой мобильных интерфейсов и голосового помощника, 5 портами USB и беспроводной зарядкой для смартфона;
  • виртуальной приборной панели с новым дизайном и проекцией на лобовое стекло;
  • комбинированной обшивки ThermoFlux (кожа и ткань);
  • стилизованных алюминиевых накладок на педали;
  • двухспицевого мультируля;
  • передних кресел с массажем и вентиляцией;
  • контурной светодиодной подсветки по периметру салона;
  • трех-зонного климата.

Объем багажного отделения также остался равен 640 литрам и 1860 при сложенных спинках заднего дивана.

Разберемся в шасси

Слегка возросший дорожный просвет у Скаута относительно стандартной вариации Шкода Октавия практически не повлиял на управляемость в худшую сторону. Автомобиль по-прежнему устойчив и непоколебим на прямой, обладает довольно отзывчивым рулевым управлением с хорошей информативностью и умеренно кренится при прохождении поворотов. Однако на активные действия модель не провоцирует и получать удовольствие от вождения мешает резкий снос передних колес.

Проблемы с климатической установкой не исключены, хотя ничего критичного в них нет.

От подвески не стоит ожидать плавного хода. Неровности автомобиль преодолевает с заметной тряской. Но при этом она энергоемкая и выдерживает удары даже от крупных выбоин – это дает возможность уверенно мчать по плохой дороге.

Но не увлекайтесь, ибо амортизаторы получились довольно нежными и могут потечь уже при пробегах в 50-70 тысяч километров. Особенно, не отличаются выносливостью стойки на передней оси. Здесь же посетуем на надежность стоек стабилизатора, сайлентблоков. Элементы подвески задней оси служат около 120-130 тысяч километров.

Внешний вид

Внешне узнать вседорожный универсал достаточно легко. Хотя сама концепция кузова осталась на своем месте, усиленный пластиковый обвес с серебристыми накладками не заметить крайне сложно. То же касается порогов и колесных арок. Плюс по бокам можно увидеть дополнительные шильдики «Scout».

Также Скаут выделяется другим дизайном и размером легкосплавных дисков. В каталоге указаны варианты Braga и Manaslu на 18 и 19 дюймов, соответственно. По габаритам, из-за новой пластиковой защиты, длина слегка увеличилась (+25 мм).

В остальном Scout аналогичен Combi:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4703 1829 1467

2686

Кстати, клиренс также увеличен на 15 мм. Но из-за того, что мы до сих пор не знаем изначальный дорожный просвет Combi, привести актуальный показатель Скаута не получится.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше

Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Технические данные дизельного двигателя 2.0 TDI Skoda Octavia Combi 4×4:

  • Двигатель: четырехцилиндровый, турбо, поперечный передний;
  • Объем двигателя: 1968 см³;
  • Мощность: 147 кВт (200 л.с.) при 3600 об / мин;
  • Максимальный крутящий момент: 400 Нм при 1750 оборотов в мин.;
  • Привод: Полный привод, семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG;
  • Длина / ширина / высота: 4703/1829/1487 мм;
  • Масса пустого автомобиля: 1602 кг;
  • Багажный отсек: 640-1700 л с разложенным вторым рядом;
  • Разгон с 0 до 100 км / ч за 6,8 секунд;
  • Максимальная скорость: 230 км / ч;
  • Расход топлива (WLTP) — 5,7 литров на 100 км (дизельное топливо);
  • Выбросы CO2: 150 г / км;
  • Цена от 41 230 евро или от 3729979,15 рублей.

Интерьер

Салон нового Шкода Октавия Скаут 2021 получил специфическую обивку с хромированными деталями и особыми декоративными вставками «под дерево». По умолчанию сиденья обтягиваются тканью ThermoFlux, но опционально доступна комбинированная обивка, сочетающая кожу и материал Suedia. Контрастная прострочка Tabor Brown и логотипы Scout на передних креслах обеспечивают дополнительную индивидуализацию интерьера универсала. Еще одним штрихом являются алюминиевые накладки на педалях.

Изначально Scout имеет довольно богатую комплектацию. В наличии светодиодные противотуманки, медиацентр с 10-дюймовым экраном, боковые зеркала с электроприводом складывания и автоматическим затемнением. Дорогим версиям полагаются матричная оптика, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, фоновая диодная подсветка.

Новая модель обещает рекордный простор для пассажиров и огромный багажник объемом 640 литров. У дореформенной машины в грузовом отсеке помещалось на 30 литров меньше поклажи.

Что с салоном?

В салоне творится то, что многие называют как «немецкая строгость». Выражается это, в первую очередь, в несколько консервативном подходе к оформлению передней панели и простоватых линиях салонных деталей. Проще говоря, интерьер до безобразия скучен и глазу зацепиться не за что. Однако, если вы надумаете придраться к эргономике, то у вас не получится – организация водительского пространства на удивление продуманная и по ходу движения драйверу ни на что отвлекаться не придется.

Приборная панель с радиальными шкалами также понравиться способна не многим. Да и в целом, подобная оцифровка затрудняет мгновенное считывание информации. Впрочем, бортовой компьютер функционален и выдает все необходимые данные, поэтому со временем в ней все же можно отлично разобраться.

Водительский блок управления стеклоподъемниками может внезапно отказать.

Пухлые кресла для передних седоков обладают оптимальным рельефом, широким диапазоном регулировок, хорошей боковой поддержкой – в них можно устроиться практически при любой комплекции. Диван второго ряда предлагает отличный уровень комфорта для двоих пассажиров – локтями они встречаться не будут, при этом для коленей места достаточно вплоть при росте до 190 сантиметров.

С точки зрения работоспособности бортового оборудования все ожидаемо для относительно бюджетных моделей концерна VAG. В частности, слабоватой оказалась электрическая проводка, которая повреждается и переламывается. Кроме того, отказывает компрессор кондиционера, заводская аудиосистема и водительский блок управления стеклоподъемниками, зеркалами.

Skoda Octavia Scout — обзор автомобиля

Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут

Официальная премьера вседорожной версии «Октавии» с обозначением Scout прошла в Женеве 2014, а уже с октября этого года на модель раскрыты российские ценники. В новом Skoda Octavia Scout (A7) инженерам удалось совместить качества вместительного семейного автомобиля и внедорожника. Внешне «Скаут» выделяется защитным пластиковым обвесом, акцентирующим на серьезные ходовые возможности этого универсала. Увеличенный до 171 мм дорoжный клиренс не даст усомниться в замаскированном характере. Специфичные детали, в частности, бамперы характерной формы с диффузорами, а также защитные накладки дверей и элементов подвески подчеркивают целеустремленный нрав нового Skoda Octavia Scout.

Дизайн интерьера «Скаута» солидарен с его внешней оболочкой. Ключевым моментом является огромный запас пространства, который визуально увеличит опциональная панорамная крыша. Особое место в ряду многочисленных преимуществ занимает проработанная эргономика, ставшая «визиткой» Skoda. Центральным элементом интерьера Octavia Scout является многофункциональное рулевое колесо, позволяющее одним нажатием клавиши сделать звонок, поставить любимый музыкальный трек либо выполнить другие действия. Навигационная мультимедиасистема Columbus располагает внушительным количеством разнообразных возможностей, которые принесут пользу в путешествиях. 1.8-литровый турбомотор в сочетании с коробкой DSG обеспечит великолепные динамические качества и высокую эффективность потребления топлива.

Пакет базового оснащения вседорожного универсала Skoda Octavia Scout включает в себя черные рейлинги на крыше, защиту картера, литые колеса 17-го радиуса, обогреваемые наружные зеркала с приводом, датчики света и дождя, диoдные ДХО, противотуманные огни, форсунки омывателей с подогревом, электрические стеклоподъемники, датчики паркoвки задние, круиз-контроль сo скоростным ограничителем. В салоне Skoda Octavia Scout предусмотрены декоративные вставки порогов дверей, мультируль в коже (+ функция обогрева), комфортный подлокотник Jumbo Box, подогреваемые кресла с регулировками, 2-зонная климатическая установка, автозатемняемое зеркало, атмосферная LED-подсветка (10 оттенков), радиосистема Bolero (акустика 8 динамиков, цветной дисплей 8 дюймов, Smartlink, Bluetooth, голосовое управление). В списке дополнительного оборудования — серебристые рейлинги, хромированные молдинги стекол, навигационные медиакомплексы Columbus или Amundsen, светодиодные головные фары, ассистент парковки с датчиками, автономный стояночный отопитель, панорамная крыша, ассистент сохранения полосы движения, монитoринг мертвых зон. Фронтальные и боковые подушки, система курсовой стабилизации, блокировка дифференциала, датчики износа колодок тормозов, электронный иммобилайзер и центральный замок доплат не требуют.

Цена и дата начала продаж

Как уже упоминалось выше, ценник пока объявлен только для европейского рынка. Полноприводный вариант Шкода Октавия Скаут чехи оценили в 2.52 млн. рублей. Это минимум. Дальше идет надбавка в зависимости от комплектации бортовыми функциями и турбомоторами.

Для тех, кого полный привод интересует в последнюю очередь, могут приобрести переднеприводную версию с 2-литровым дизелем за 2.44 млн. рублей. По поводу даты начала продаж, Шкода планирует начать поставки (опять же пока только в Европе) уже в июле 2020 года.

Фото новой Skoda Octavia Scout:

Технические характеристики Skoda Octavia Scout 2021

Основным новшеством в технике стало появление переднеприводных модификаций. Два ведущих колеса может быть у машин с начальными моторами: бензиновым 1.5 TSI (150 л.с.) и дизельным 2.0 TDI (115 сил). Оба агрегата совмещаются только с механической коробкой передач. В число исходно перенеприводных входит и «умеренный» гибрид 1.5 TSI e-TEC, оснащенный 48-вольтовым стартер-генератором и роботизированной коробкой DSG. Полный привод для таких исполнений доступен в опциональном порядке.

Мощные двигатели работают только в конфигурации 4х4. К ним относятся бензиновый мотор 2.0 TSI (190 л.с.), а также дизель 2.0 TDI с двумя вариантами отдачи – 150 и 200 л.с. Дизельный агрегат 2.0 литра серии Evo с выходными параметрами 200 л.с. и 400 Нм получил статус самого мощного в истории модели. Как и другие силовые установки верхнего уровня, он сочетается исключительно с 7-ступенчатым «роботом» DSG.