Шкода рапид 2020: практичность в сочетании с элегантностью

Статистика продаж

Об успешности предшественника говорит статистика продаж Skoda Rapid 2020, который нашел 32 938 покупателей и продемонстрировал рост в 9,4 процента. Показатели за прошлый год у чешской марки также внушают оптимизм: было реализовано 77 083 автомобиля с динамикой 22,5% и общей долей рынка на 4,72 процента. Уважения достойна и Octavia, в который раз занимающая 1 место в классе машин сегмента «C+» с результатом 23 318 экземпляров (+1,8%). Новый среднеразмерный кроссовер Kodiaq, несмотря на начальное отсутствие доступных версий российской сборки, разошелся тиражом 15 966 штук. Солидный лифтбек Superb увеличил продажи на 23,7 процента и приглянулся 2 060 свежеиспеченным владельцам. За первый квартал этого года компания Шкода прибавила еще на 9% и сумела реализовать 18 433 автомобиля разных классов против 16 891 шт. за аналогичный предыдущий период.

Экстерьер

Следующее поколение Шкода Рапид — похоже на модель Skoda Scala. Возможно такая схожесть будет характерна только для локализованной российской версии, пока производитель показал только такую модификацию.Спереди Skoda Rapid 2020 года полностью обновился, получил унификацию с новыми моделями Skoda Octavia и Skala. Слегка скошенные к центру фары во всех комплектациях будут оборудованы светодиодами. Радиаторная решетка имеет форму характерную для современных автомобилей Шкода.

Корма получила визуально выделенные ребра жесткости. Это придало машине некоторую стремительность и угловатость. Задние фонари светодиодные, выполнены в новом, современном стиле. Довольно узкие и запоминающиеся. Визуально напоминают продукцию корейского автопрома, чтобы на дороге машину сзади опознавали как Шкоду, на багажнике можно увидеть крупную надпись «Skoda».

Колеса литые, характерные для корпоративного дизайна Шкода. Но, у нового поколения будут доступны диски с размером 15 и 16 дюймов. Колеса размером 14 дюймов на Шкода Рапид 2020 года устанавливаться не будут.

Семейным водителям по вкусу придется большой багажный отсек. «Хлопушка» багажника поднимается вместе с задним стеклом, это лифтбек, что и обеспечивает вместительность. Есть отсеки для мелочей, сеточки. Запаска размещается в отсеке под полом багажника, туда же можно разместить инструменты.

Технические характеристики

Двигатель и коробка передач, именно их технические характеристики считаются основными. На данный момент заявлено о следующих агрегатах.

  • Мотор 1,6 литра, способный развивать мощность в 90 л.с. Он будет дополняться 5МКПП.
  • Форсированный вариант двигателя 1,6 литра, способный достигать мощности в 110 л.с. Может комплектоваться 5МКПП или 5АКПП.
  • Топовым вариантом будет турбированный двигатель объемом 1,4 литра, который имеет мощность 125 л.с. Этот мотор работает в паре с пятиступенчатой роботизированной коробкой.

Силовые агрегаты те же, что и на прошлом поколении, они хорошо себя зарекомендовали, проблем автолюбители с двигателями не испытывали.

Новый кузов стал больше, габаритные размеры:

  • 4499 мм;
  • 1726 мм;
  • 1475 мм.

Клиренс по уверениям производителя не изменится, машина хорошо будет чувствовать себя на российских дорогах.

VW Jetta

С Volkswagen Jetta ситуация самая катастрофическая, дата его выхода в России была назначена на конец 2019 — начало 2020 года, но авто нет до сих пор. Более того, даже старые модели начинают исчезать с рынка, а понимающие покупатели разбирают остатки ежедневно.


Новая Джетта

О поставках новых авто пока и вовсе можно забыть. Эксперты считают, что официальной причиной такого обвала является закрытие производства Джетты на базе завода в Нижнем Новгороде. Теперь ее будут выпускать только в Китае и Мексике, но из-за карантина и закрытия границ, связанных с коронавирусом, все приостановилось.


Завод Фольксваген в Нижнем НовгородеКстати, в Европе эта модель больше продаваться не будет.

Есть ли минусы

При желании в обновленной Шкода Рапид можно найти минусы. Среди них стоит выделить:

  1. Отсутствие микролифта на пассажирских потолочных ручках. При отпускании они закрываются с громким стуком.
  2. Отсутствие поясничной регулировки на водительском кресле, что может привести к повышенной усталости и напряжению при долгой поездке.

Исходя из отзывов владельцев предыдущей версии автомобиля, в процессе эксплуатации были замечены следующие минусы:

  1. Повышенный шум, переходящий в гул, при езде на скорости свыше 130 км.
  2. Повышенная шумность работы климат-контроля с периодическими звуками журчания.

Удалось ли ликвидировать недостатки предыдущей версии инженерам компании Skoda, можно будет узнать после испытаний нового автомобиля на дорогах России.

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

В технике лифтбэка новаций нет. Платформа PQ25 со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Колесная база в 2602 мм. Электрический усилитель рулевого управления. Дисковые тормоза на передней и задней оси (дополнены электронными помощниками ABS и ESP). Привод на передние колеса.

На выбор три бензиновых четырехцилиндровых мотора (два атмосферных 1,6-литровый и один турбированный 1,4-литровый).
Начальный 1.6 MPI (90 лс 155 Нм) в паре с 5 МКПП.
Более мощный вариант 1.6 MPI (110 лс 155 Нм) в тандеме с 5 МКПП или предлагаемом за доплату 6 АКПП Aisin.
Самый мощный турбо мотор 1.4 TSI (125 лс 200 Нм) комплектуется только 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Внешний вид

Самой интересной частью автомобиля по праву можно считать новый кузов. Он включает в себя обилие оригинальных элементов, по которым, впрочем, любому автомобилисту не составит труда узнать в машине изделие марки «Шкода».

Как часто бывает в последнее время, наибольшее количество преобразований пришлось именно на морду, которую, для того чтобы разместить все обилие декоративных элементов, пришлось немного увеличить. Впрочем, обзор это нововведение не ухудшит, поскольку капот Skoda Rapid 2020 года получил существенный наклон в передней части. Также он получит более заметный, чем прежде, продольный выступ, проходящий через всю центральную часть крышки. Ее боковины также содержат украшения в виде острых граней, подводящих взгляд к злой головной оптике, принимающей практически треугольную форму. Внутри фар будет содержаться ксенон либо светодиоды, которые прекрасно освещают дорогу в любых дорожных условиях. Между ними красуется трапеция воздухозаборной решетки в стиле бренда «Шкода» с выступом в верхней части. Ее хромированная окантовка стала чуть шире, а внутреннее пространство заполнено массивными вертикальными полосами, складывающимися в интересный узор.

Некоторые положительные изменения достались и обвесу. На нем сразу можно обнаружить резкие рельефные переходы, упирающиеся в длинную воздухозаборную щель, по углам которой есть симпатичные вставки из черной пластмассы, снизу же вся эта конструкция «подводится» хромированной линией.

Боковины новой модели смотрятся не менее ярко

Особое внимание здесь уделено рубленому рельефу, которым покрыта почти вся площадь дверей. Над ним возвышаются крупные стекла окон классического вида, которые могут обрамляться хромом либо черным глянцем

Перед ними красуются большие наружные зеркала, форма которых стала более сложной. Поворотные сигналы на них являются обязательным атрибутом вне зависимости от комплектации. В самом низу можно обнаружить интересные чуть выпуклые арки и пластиковые защитные накладки в районе порогов.

Корма машины тоже отличается от остальной продукции, производимой чехами, однако злости и яркости она содержит гораздо меньше, чем остальные части автомобиля. Дверца багажника хэтчбека имеет небольшой наклон и обилие рельефа, ступенями спускающегося к бамперу. Массивный козырек прикрывает небольшое окно, сразу под которым красуется горизонтально ориентированная оптика, увеличивающая свою ширину ближе к краям кузова. Внизу имеется крупный, мускулистый обвес, на котором можно обнаружить только противотуманки, да стальной диффузор, закрытый сеточкой. К сожалению, выхлопная труба, как и на прежних модификациях, запрятана глубоко под бампер.

Audi A4

Старт продаж Ауди А4 2020 предварительно планировался на весну. Прошла уже половина первого месяца, но в Россию данная модель до сих пор не поступила. Ни от СМИ, ни от официальных дилеров никакой информации не поступает.


Audi a4 2020 старт продаж задерживается

Причем о многих технических характеристиках и стоимости комплектаций до сих пор не сообщается. Хотя при заявленных сроках продаж информация должна была быть полной. Точно известно, что у завода-изготовителя нет никаких проблем с запчастями, да и поставки можно начинать в любой день, ведь модельный ряд полностью готов. Скорее всего, к причинам можно отнести рост курса доллара, либо все тот же коронавирус.

Напомним, согласно последним данным, автомобиль полностью обновлен, начиная от внешнего вида и заканчивая салоном и мультимедийной системой. Например, фары для любителей марки будут доступны как светодиодные, так и матричные. Последними будут укомплектованы самые дорогие версии.

Усовершенствованная медиасистема MMI последнего поколения с сенсорным экраном и размером в 10,25 дюйма теперь имеет максимально возможный список функций. Они рассчитаны на удобство водителя и пассажиров.


Салон Ауди А4 с сенсорным экраном в 10,25 дюймаА вот о двигателях известно меньше всего. Достоверно сообщается только об одном варианте мотора объемом в два литра, который способен выдавать 150, 190 или 245 лошадиных сил.

Интерьер салона

Если кузов сохранил общие черты с предыдущим поколением, салон полностью обновился. Визуально интерьер похож на Scala, вероятно дизайнеры не стали заморачиваться с разработкой уникального вида.

В стартовой комплектации предлагается установка руля с двумя спицами. Дополнительная опция — спортивный руль с тремя спицами. Также можно выбрать две медиа системы.

  • Swing. Она имеет экран размером 6,5 дюйма.
  • Bolero. Экран с диагональю 8 дюймов.

Обязательной опцией является пара разъемов USB-С. Они размещены на передней панели. Это позволяет использовать съемные носители, подключать смартфон. Также возможно в дорогих комплектациях будут разъемы и для задних сидений. Приборная панель обычная, в Россию модификации с электронной приборкой поставляться не будут.

Все комплектации будут иметь кондиционер, что раньше было доступно только в качестве дополнительной опции.

Отделка — пластик и ткань. При этом, пластик довольно жесткий, что характерно для бюджетного автомобиля. Скорее всего будет использована стандартная серо-черная цветовая гамма. Для разнообразия можно будет приобрести машину с декоративной подсветкой.

На руле есть кнопки управления дополнительными опциями:

  • радарный круиз-контроль;
  • подогрев руля;
  • управление мультимедиа.

Регулировка руля производится в двух плоскостях, вверх-вниз и вперед-назад. Это значительно упростит подгон автомобиля под себя.

Оригинальным и неординарным решением стало размещение кнопки запуска двигателя на рулевой колонке. Фактически ее разместили на месте личинки замка. Почему, было принято такое решение, а не сделали кнопку на торпеде неизвестно.

Инженеры сохранили важное преимущество Шкода Рапид — просторный задний ряд. Проблем с размещением там не испытают даже высокорослые люди

Салон

Внутреннее убранство новой Шкоды Рапид 2020 модельного года осталось практически неизменным, впрочем, на этом фронте перемены и не были особо нужны. Салон прежних генераций вполне качественный и отделывается тканями, пластиком и даже настоящей кожей. А вот развлекательная система обзавелась некоторыми дополнительными опциями, способными сделать любое путешествие более приятным.

Оформление передней части

Центральная консоль практически полностью повторяет то, что можно видеть на аналогичных автомобилях бренда. На самом верху расположился неширокий ряд воздуховодов, в котором нашлось место и для кнопки «аварийки». Сразу под дефлекторами красуется крупный дисплей мультимедийки, вокруг которого имеются физические клавиши и шайбы для удобного доступа к важнейшим функциям. Ниже идет панель климатической системы.

Тоннель смотрится не менее стильно, хоть и не отличается размерами. Здесь можно найти с полдюжины разного рода кармашков, рычаг коробки передач в окружении кнопок, а также солидный подлокотник, в недра которого за доплату может быть установлен холодильник.

Пассажирские места и багажник

Посадочные места автомобиля существенно улучшились. Передний ряд получил мягкие кресла удобной формы, которые обшиваются тканями либо кожей высокого качества. Опционально здесь можно найти обогрев, электрические настройки положения спинки и сидушки, подголовники и удобную поддержку с боков. Сзади можно обнаружить удобный трехместный диванчик, оснащенный подголовниками, регулируемой спинкой, откидным подлокотником и подстаканниками.

Багажник хэтчбека объемом 530 литров является одним из лидеров в своем классе по этому показателю и позволит не только ездить за покупками, но и путешествовать.

Шкода Рапид в новом кузове 2020, фото и цена

Новинки бюджетных машин 2020 года в России пополнил Skoda Rapid в новом кузове. Лифтбэк Шкода Рапид второго поколения представлен официально в конце 2019 года в Санкт-Петербурге. Однако сразу отметим, что новый Рапид, на самом деле, только условно новый. По факту же, перед нами глубоко модернизированная машина первого поколения. Бестселлер чешской компании Шкода на российском рынке лишь условно поменялся. Платформа PQ25 осталась прежней. Линейка двигателей не изменилась. Из нового — только кузов с использованием стилистики Skoda Scala, да полностью новый интерьер, также практически полностью заимствованный у пятидверки Скала.

Старт продаж нового поколения Skoda Rapid в России — весна 2020 года. Производство обновленных машин размещено на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Цена Шкода Рапид в новом кузове составляет от 829 тыс. рублей. Предшественника в базовой комплектации можно купить за 797 тысяч рублей.


Итого, Skoda Rapid 2 поколения — не новая модель, а переосмысленный предшественник. В чем причина такого шага со стороны чешского производителя? Все на самом деле просто и объяснимо. Главный для компании Skoda, разумеется, европейский рынок. Представленная год назад Skoda Scala пришла на смену хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback. А лифтбэк Skoda Rapid ушел с рынка еще раньше. Для российского и некоторых других рынков решили не разрабатывать новую генерацию Рапида. А лишь глубоко модернизировали и улучшили пятидверку.

Экстерьер

Новый кузов Skoda Rapid 2020 года с передней частью и кормой, как у Skoda Scala. Стильные фары головного света и шестиугольная фальшрадиаторная решетка. Солидный бампер с широкой улыбкой нижнего воздухозаборника, затянутого мелкой сеткой и прямоугольниками противотуманок. Головная оптика може быть светодиодной, но, увы, не в базовой комплектации.

Задняя часть кузова с большой и удобной дверью багажного отделения (украшена крупной надписью «Skoda»). Строгими L-образыми габаритными фонарями со светодиодным наполнением. И мощным бампером с оригинальной пластикой.

Для новинки предлагаются 15-16 дюймовые колеса. Маленьких 14-дюймовых больше не будет. А палитра эмалей дополнена тремя новыми цветами: серебристый, серый и красный (все металлик).

VW Polo

По неофициальным данным, скорее всего задержится еще одна долгожданная новинка — это новый Volkswagen Polo, который теперь является лифтбэком. Это не удивительно – модель построена на той же платформе, что и новая Шкода Рапид.

Отличие между ними состоит в комплектации и технических характеристиках. В этом плане однозначно выигрывает Фольксваген, а, значит, и стоимость у него будет выше.

Исходя из всего этого, проблемы с поставками в Россию можно связать с перебоями в международных поставках запчастей, а точнее с ростом курса валют.

Новый Volkswagen Polo с двигателем объемом в 1,6 литра

Еще один момент, который объединяет новую Polo с Rapid, это атмосферный двигатель, который имеет объем в 1,6 литра и выдает мощность в 90 или 110 лошадиных сил. Вместе с ним разработчики предлагают механику или 6-ступенчатый автомат.

Также будет доступен еще один вариант движка объемом 1,4 литра со 125 «лошадками».

Данную модель особенно ожидают русские покупатели, так как за последние 2 года Поло набрал особую популярность, благодаря своей экономичности в расходе топлива, недорогом обслуживании и комфортности.

Технические характеристики

В целях оптимизации цен и сохранения соответствующей надежности и долговечности, в России будут применяться преимущественно атмосферные двигатели. Технические характеристики Skoda Rapid 2020 нового поколения в базовой модификации с 1,6-литровым (90 л.с.) мотором и механической коробкой передач декларируют: 11,3 секунды на достижение первой сотни, 187 км/ч максимальной скорости и 5,7 литра среднего потребления на 100 км. Форсированный до 110 сил агрегат, в зависимости от применяемой трансмиссии (механика/автомат), способен продемонстрировать 10,2 (11,5) секунды динамики, закончив разгон на отметке 197 (193) км/ч при средней экономичности в 5,7 (5,9) литра на сотню. Флагманский двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра развивает 125 сил и работает в союзе с роботизированной коробкой передач. Цифры соответствуют 8,9 секунды, 210 км/ч и 5,3 литра для разгона, «максималки» и расхода в среднем.

Skoda Rapid

Представители концерна Skoda перенесли дату выхода в России модели Rapid 2020 с марта на неопределенный срок. Причиной стало резкое сокращение числа выпускаемых заводом авто. Это было спровоцировано ростом курса валют. Возникли перебои с поставками запчастей от компаний-партнеров. По словам представителей концернов, сейчас на заводе отсутствует задняя оптика. На данный момент старт продаж перенесен на май.


Шкода Рапид 2020 года в новом кузове

Пока экономическая ситуация в стране не изменится, никаких новых новостей мы не получим. Даты старта продаж, которые часто указывают, — всего лишь предположительные сроки. Они также легко могут быть смещены еще на несколько месяцев.

Салон и опции

Новое поколение Шкода Рапид получило обновленную приборную панель. Изменения коснулись центральных дефлекторов, которые в новой модели уступили место мультимедийной системе.


Центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы

Кардинальные изменения коснулись руля: он стал двуспицевым, чего раньше на автомобилях Шкода в России не было. В спортивной комплектации руль стал трехспицевым со срезанной нижней частью.


Справа на руле — кнопки круиз-контроля, слева – включения подогрева руля и мультимедийной системы

Появилась новая мультимедийная система. Можно выбрать из двух вариантов: Swing с экраном 6,5 дюйма и Bolero с дисплеем 8 дюймов.


По центру новой передней панели находится восьмидюймовый тачскрин

Список опций для нового Рапида расширился. Теперь за дополнительную плату можно получить:

  • подогрев руля;
  • расширенную подсветку салона;
  • контроль усталости водителя;
  • оповещение об опасном сближении;
  • виртуальные приборы;
  • автоматическое управление дальним светом.

Итоги

Какими бы ни были причины задержания поставок в Россию новых автомобилей, важно понять одно. Если причиной является падение стоимости рубля, то покупать машину в такой период совершенно не выгодно

Переплата будет существенной, особенно это будет заметно, когда курс валют опять упадет.

Если причина — коронавирус, дело обстоит еще серьезнее. В этом случае убытки несут все – от простых работников заводов до самой компании в целом. Но на ситуацию повлиять не может никто.

На данный момент сдвиги по срокам коснулись только нескольких марок, премьера которых на российском рынке была запланирована на весну.

https://www.youtube.com/watch?v=VOUNdCAHiccVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: VW Polo 2020 — Теперь лифтбек как Шкода Рапид? (https://www.youtube.com/watch?v=VOUNdCAHicc)

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится