Шкода рапид габариты

Внешний вид

Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.

Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.

Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым  стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.

Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.

Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы. 

Временами быстро

Пожалуй, главный минус 110-сильного лифтбека – задумчивость на старте. Если топнуть по педали «газа», автомобиль призадумается, будто спрашивая: а ты действительно так хочешь? Однако стоит набрать темп, и дуэт атмосферного двигателя и гидромеханической коробки реабилитируется. Тут вам и ощутимый подхват, и быстрые обгоны на трассе (что, к слову, приятно удивило). Пожурить мотор можно разве что за шум на высоких оборотах, а коробку – за переключения «вверх» при первой возможности. Последнее, понятно, сделано в угоду экономии топлива. И тут как раз все замечательно – добиться результата 6 л/100 км на шоссе вполне реально.

Огромный жирный плюс ставлю также за калибровку подвески. Уже в базовом варианте вы получаете так называемый пакет для плохих дорог – клиренс 170 мм и настройки пружин и амортизаторов, адаптированные для России. Кстати, хорошо помню тест дорестайлингового Rapid в Греции, где он огорчил меня жестким шасси. И вот теперь эту напасть, похоже, удалось побороть. Мелочевку и ямы покрупнее ходовая научилась прилежно фильтровать. Решили прохватить по грунтовке? Тоже будет мягко и не тряско. А вот чего лучше избегать, так это сильно разбитого асфальта с глубокими ямами. Это, как я убедился, для «чеха» уже чересчур. Впрочем, доводка ходовой осуществлялась индивидуально для машин с разными моторами, о чем господин Прохазка сообщил мне, когда наша совместная рыбалка уже подошла к концу и мы в буквальном смысле сматывали удочки. Так что не удивлюсь, если 125-сильной версии выделили более плотное шасси.

Управляемость же достойна всяческих комплиментов. Руль – точнейший и острый, траекторная стабильность – высокая. Но главное, Rapid ведет себя логично в экстремальных ситуациях, например, при заносе или сносе. Словом, драйверские повадки – налицо, удовольствие от вождения, соответственно, прилагается. Как видим, Skoda приготовила отличную наживку для клиентов из комбинации азартной управляемости, комфорта и электронных ассистентов. Лично я бы клюнул, тем более что стартовая цена – 792 000 рублей – так и манит.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 AT6
Габариты, мм 4485х1706х1475
Колесная база, мм 2602
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 530
Снаряженная масса, кг 1235
Диаметр разворота, м н/д
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5800
Макс. момент, Нм/об/мин 155/3800–4000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная
Макс. скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,1
Объем бака, л 55

Подвеска

Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.

Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.

Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Какие шины на Рапиде

Шкодой предусмотрено 2 типоразмера автошин для Рапида:

  • для 15-дюймовых дисков – 185/60 R15;
  • для 16-дюймовых дисков – 195/55 R16.

Понятно, если использовать нештатные диски, то и посадочный радиус резины будет другим. С завода устанавливаются шины разных производителей, от Камы до Бриджстоуна, для разных комплектаций и дат выпуска они разные. Соответственно и отзывы о качестве шин отличаются.

Но это зависит еще и от ожиданий водителя. Кто-то сразу снимает и продает штатную резину, или вовсе, колеса в сборе, меняя их на соответствующие своим пожеланиям, а кто-то спокойно ездит на них до полного износа.

Например, одно время давали в подарок зимние шины из линейки Нордман. Как правило, отзываются о них не особо хвалебно.

Судя по реакции водителей, это шины скандинавского типа

Они неплохо гребут в снегу, более-менее тормозят, но вот с управляемостью неважно, при околонулевых температурах или слабом морозе Нордман слишком мягкие. При этом отмечается, что при морозах за -20 их поведение заметно улучшается

Другой пример, Gislaved Nord frost 5, ставилась б/у с 15% износом, однако за зиму не потеряла ни одного шипа, а поведение машины на дороге стабильно предсказуемое. Из недостатков – глубокий снег явно не её стихия.

Очевидно, проблема не в самих шинах, а в неподходящих для них условиях эксплуатации, и здесь дать универсальный рецепт невозможно. Каждому водителю придется подбирать шины соответственно своим условиям эксплуатации и своим же возможностям и требованиям.

Читайте далее:

Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин

Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры

Диски и шины для Skoda Octavia А7

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять

Диски и шины Шкода Кодиак: размеры, обслуживание

Номенклатура и замена тормозных дисков Skoda Yeti

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Пример конкретных значений элементов шасси Шкода Рапид 2 с наличием 1.4 литрового TSI движка

Это поколение Шкода Рапид относится к NH Facelift. Обозначение (тип) силовой установки – I.4, CZCA. Параметры номинальной мощности – 92 кВт или 125 л. с. Сборки модели – это Ambition и Style, а также Monte Carlo.

 Оригинальные диски Шины Давление, МПа
6Jx15ET38  185/60R1584H 

Комплект с завода

0,2
7Jx16ET46  215/45R1686H 

Комплект с завода

0,23
6Jx15ET38  195/55R1585H 

Тюнинг

0,22 / 0,23
6Jx16ET40  195/55R1687V 

Тюнинг

0,23
7Jx17ET46  215/40R1787V 

Тюнинг

0,23

Где в обозначении дисков:

  • в дюймах параметр ширины обода –  это 6J:
  • в дюймах диаметр посадочного места – 15;
  • размерность вылета диска, выраженная в мм – ET38.

Что касается маркировок шин, то:

  • 185/60 – числитель означает ширину профильной части шины или поперечный разрез в мм, а знаменатель – это процентный показатель высоты профиля в зависимости от размеров его ширины;
  • R – это не радиус, а эта буква означает, что это радиальный тип корда;
  • 15 – диаметр (в дюймах) посадочного места.
  • 84 – коэффициент, который означает, что максимум – это 500 килограммовая нагрузка на покрышку;
  • H – указывает на то, что максимум скорости, которую способна выдержать шина – это не более 210 км/час.

Читайте далее:

Во что обута Skoda Rapid: параметры дисков и шин

Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин

Диски и шины Шкода Кодиак: размеры, обслуживание

Диски и шины для Skoda Octavia А7

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять

Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор

Какие размеры шин рекомендует устанавливать завод-изготовитель на Skoda Rapid

Прежде всего необходимо пояснить, что сперва следует выбрать диски, а уже потом подбирать под них шины. Однако, если уже имеются заводские диски, то к ним уже сразу можно подбирать наиболее оптимальную резину. Skoda Rapid, как и любой другой автомобиль имеет свою маркировку дисков. Например, стандартные диски от завода-изготовителя, которые устанавливаются на Skoda Rapid, в модификации автомобиля Active обозначаются индексом 5J x 14 ET35. PCD 5×100. Ниже приведена расшифровка всех значений маркировки диска:

5J – цифра «5» свидетельствует о ширине обода, которая измеряется в дюймах, а символ «J» означает тип профиля;
«14» — диаметр обода в дюймах

Важно соблюсти баланс между радиусом диска и профилем шины. Ведь по диски большого диаметра необходимо подбирать низкопрофильную резину, что несколько снизит уровень комфорта при езде по неровному дорожному покрытию;
«ЕТ35» — обозначает «вылет диска»

Число «35» означает величину вылета в миллиметрах. Одно из ключевых значений, так как при неправильном подборе может возникнуть трение колеса о элементы подвески;
«PCD 5 x 100» — расположение колёсных болтов или в простонародье «разболтовка». В данном случае диск фиксируют пять болтов на расстоянии 100 мм. Это ключевой параметр, на который стоит опираться при выборе колёсных дисков.

Ниже схематично представлен колёсный диск данного автомобиля:

На автомобиле Шкода Рапид встречаются различные диски разных диаметров, однако завод-изготовитель рекомендует следующие их типы:

Если владелец Skoda Rapid стремиться раскрыть некий тюнинг-потенциал данного автомобиля, придав ему более спортивный характер, то можно установить колёсные диски R16 или даже R17, которые будут иметь более привлекательный вид. Но всё же этот вариант больше всего подходит для летнего периода. Также следует учитывать, что при установке дисков данного радиуса перестаёт действовать гарантия на элементы подвески, так как данный тип дисков не относится к числу рекомендованных. Помимо этого, подвеска автомобиля станет менее энергоёмкой и все неровности дорожного покрытия будут в большей степени.

После того, как были приобретены диски, можно подбирать резину. Она подбирается в соответствии с маркировкой дисков. Так, для варианта 5J x 14 ET35. PCD 5×100 подходят шины с маркировкой 175/70 R14. 84T. Ниже представлена расшифровка данной маркировки резины:

  • «175» — ширина профиля покрышки, измеряемая в миллиметрах;
  • «70» — процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
  • «R» — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;
  • «R14» — диаметр диска;
  • «84» — индекс нагрузки на одно колесо на высоких скоростях. В данном случае эта нагрузка составляет 515 кг;
  • «Т» — индекс скорости. Иными словами, это параметр, который показывает максимальную скорость движения на указанных шинах. «Т» означает ограничение скорости после 190 км/ч.

Ниже схематично представлена расшифровка маркировки шин R15:

Что касается владельцев, которые решили установить диски с 16 радиусом, следует придерживаться следующего правила: чем уже профиль, тем лучше. Однако, как уже было ранее подмечено, установка колёс нестандартного размера приведёт владельца к лишению гарантии на ходовую часть автомобиля. На нижнем фото представлен чёрный литой диск, который особенно хорошо смотрится на белой версии Шкоды Рапид:

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм 4 485
Ширина по кузову, мм 1 706
Высота, мм 1 475
Колёсная база, мм 2 602
Свес передний/задний, мм 877/1 006
Углы въезда/съезда, градусов 15,5/12,2
Колея передних / задних колёс, мм 1454 / 1495
Клиренс (дорожный просвет), мм 170

Внутренние размеры

Ширина передней / задней части салона, мм 1418 / 1428
Высота до потолка спереди / сзади, мм 1014 / 972
Ширина, мм 1 008
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л 530 / 1460

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя 1,6 MPI 1,6 MPI 1,6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с. 90 110 110 125
Трансмиссиия, тип и количество передач МКПП-5 МКПП-5 АКПП-6 ДСГ-7
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг 1195-1258 1210-1273 1235-1298 1255-1318
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг 472-535 472-535 472-535 472-535
Разрешённая максимальная масса, кг 1655 1670 1695 1715

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:кузов Skoda Rapid, ремонт кузова Skoda Rapid, кузовные размеры Skoda Rapid

8. Кузовные размеры

Передняя часть кузова

Размер а = 866 мм ± 2.0 мм

Размер а = 1303 мм ± 2.0 мм

Размер а = 1352 мм ± 2.0 мм

Центральная часть кузова

Размер а = 1184 мм ± 2.0 мм

Размер b = 1184 мм ± 2.0 мм

Размер а = 872 мм ± 2.0 мм

Размер b = 1397 мм ± 2.0 мм

Размер а = 1373 мм ± 2.0 мм

Размер а = 1376 мм ± 2.0 мм

Размер а = 1352 мм ± 2.0 мм

Размер а = 1122 мм ± 2.0 мм

Задняя часть кузова

Размер а = 1042 мм ± 2.0 мм

Задняя часть кузова (Spaceback)

Размер а = 1056 мм ± 2.0 мм

Размер b = 1318 мм ± 2.0 мм

Размер c = 1109 мм ± 2.0 мм

Размер d = 1185 мм ± 2.0 мм

Размер e = 1057 мм ± 2.0 мм

Днище кузова

Передняя часть

Размер а = 619 мм ± 2.0 мм

Размер b = 619 мм ± 2.0 мм

Размер c = 953 мм ± 2.0 мм

Размер а = 830 мм ± 2.0 мм

Размер b = 576 мм ± 2.0 мм

Центральная часть

Размер а = 1388 мм ± 2.0 мм

Задняя часть

Размер а = 946 мм ± 2.0 мм

Размер b = 1388 мм ± 2.0 мм

Размер c = 1007 мм ± 2.0 мм

Задняя часть (Spaceback)

Размер а = 955 мм ± 2.0 мм

Размер b = 1305 мм ± 2.0 мм

Размер c = 1208 мм ± 2.0 мм

Размер d = 1007 мм ± 2.0 мм

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Советы новичкам шкодовоства от профессионалов гаражной взаимопомощи

Первым делом опытные гаражные шиномонтажники расскажут новичкам, что существует такие типажи колесных дисков:

  • как они называют на собственном сленге штамповками (на нормальном языке – это штампованные из листового железа колеса) бюджетной ценовой категории;
  • сделанные с помощью литья из сплавов легких металлов и поэтому получившие определение легкосплавных дисков средней ценовой категории;
  • а также диски могут быть кованными, которыми, как правило, оснащаются топовые комплектации, в том числе и таких машин, как Шкода Рапид 2.

Обычно выбор тех или иных дисков для улучшения эстетической визуализации внешности авто владельцами осуществляется, исходя из актуальной стоимости этих элементов шасси, вернее, по размеру кошелька пользователя того или иного авто.

Однако следует иметь в виду, что и тут при выборе дисков для Шкода Рапид справедлив вечный принцип дешевого сыра в мышеловке, а именно дешевые штамповки сильнее разбивают подвеску из-за их разбалансировки, чем это происходит при использовании легкосплавных либо кованных дисков.

Однако, когда штампованное колесо попадает на большой скорости в яму – оно лишь согнется, тогда как литой или дорогой кованный диск может и разбиться, разорвав при этом шину.

Особенности дисков Clubber на Skoda Rapid

Особое внимание следует уделить мощному европейскому производителю колёсных дисков Clubber, которые представлены на заводе в Швеции и в Германии, а также запатентовали свой внешний вид из 5 двойных спиц, и многие другие компании производят аналоги похожего дизайна. Clubber, по мнению реальных владельцев, имеют ряд перечисленных ниже достоинств:

Clubber, по мнению реальных владельцев, имеют ряд перечисленных ниже достоинств:

  • Главным плюсом можно считать оригинальный дизайн изделий, который идеально сочетается с общими чертами внешнего вида кузова Skoda Rapid.
  • Качество данных дисков на высоте, потому что в комплекте с хорошей резиной они практически не нуждаются в балансировке, а на дороге ведут себя идеально, даже на запредельных скоростях, не вызывая вибрации и биения.
  • Обод колеса имеет надёжное посадочное ложе для покрышки, поэтому даже на крутых виражах срывание резины с диска и аварии не происходит. Так, многие производители дисков сильно грешат тем, что, несмотря на эффектный внешний облик спортивного автомобиля, владелец предупреждается об опасности аварии при дрифте или быстрой езде с крутыми поворотами.
  • Идеально подобранный посадочный размер и разболтовка не вызывают трудностей при замене колёс как в условиях шиномонтажа, так и своими руками.
  • Главное преимущество — это гарантия долговременного и надёжного использования оригинального изделия от концерна «Шкода», владельцы и менеджмент которого выдвигает изделия Clubber на первое место среди аналогичной продукции.

Среди минусов можно выделить основной недостаток — это завышенная стоимость изделия из-за раскрученного бренда и продиктованного «Шкодой» качества.

Второй недостаток — это работа исключительно в премиум-сегменте, когда на рынке доступны только радиусы колёс R16 или R17, а это удобно далеко не для каждого автолюбителя, потому что, например, для работы в такси, где водителям часто приходится ездить по дорогам с абсолютно разными типами покрытий, крайне неудобно использовать низкопрофильную резину.

Последнее, что смущает многих владельцев Skoda — это массивность и, как следствие, слишком высокий вес изделия, когда колёса вместе с шинами не просто неудобны для переноски, но и способствуют заносам на крутых поворотах.

Диски Clubber — это очень популярный вариант на рынке автозапчастей, но в то же время производителей аналогичных дисков на сегодняшний день очень много и в России, и в Европе, и Азии. В связи с этим не стоит зацикливаться лишь на одной марке из-за нескольких рекомендаций, предпочитая твёрдому мнению свободу выбора. Большинство автовладельцев, как правило, не жалеют, когда ставят на свои авто более дешёвые и лёгкие варианты колёс.

Такие марки, как Skoda Rapid, являются бюджетными автомобилями и не рассчитаны на какой-то богатый тюнинг. Так, например, вместо того, чтобы тратить 25-30 тыс. руб. на крутые диски, владелец может посмотреть на рынке специальные колпаки на колёса, которые закроют нелицеприятный вид заводских колёс из стали и позволят сэкономить денежные средства.

Таким образом, всем автолюбителям хочется порекомендовать оставить экстерьер выбранного ими в салоне автомобиля таким, каким он сошёл с конвейера завода, в этом случае будет уверенность, что все детали установлены в оригинале и имеют гарантию производителя.

К выбору же каких-то элитных аксессуаров следует приступать лишь при приобретении кроссовера, большого внедорожника или седана бизнес-класса, когда общая стоимость всего антуража составит не более 5-10 % от цены автомобиля. Так, легкосплавные диски большего радиуса для «Шкода Рапид» вместе с комплектом резины (либо двумя комплектами, так как часто владельцы переобувают свои авто с наступлением холодов) может обойтись до 20 % стоимости нового автомобиля, что будет являться крайне невыгодным приобретением.

*Цены указаны по состоянию на декабрь 2018 г.

Skoda Rapid 1.6 MPI (110 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер колес 185/60 R15; 215/45 R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1165 (1205) кг
Макс. допустимая масса 1670 (1710) кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 10.3 (11.6) сек.
Максимальная скорость 195 (191) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л
Экологический класс Euro 5

Рейтинг лучших всесезонных шин на Шкода Рапид

Всесезонная резина одинаково успешно используется в тёплое и холодное время года.

Причина такой эксплуатации – наличие специального состава резиновой смеси, позволяющей круглогодично сохранять рабочие характеристики.

Покрышки показывают хорошие ходовые качества летом и зимой.

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Эта модель шин сербского производителя имеет отличные тяговые и сцепные качества, создаёт комфортные условия для поездки минимальным уровнем шума.

Оригинальный рисунок симметричного направленного протектора позволяет демонстрировать ей подобные свойства.

Диагональные прорези центральной зоны обеспечивают низкое сопротивление качению, делают меньше расходы на топливо.

Большая площадь среднего блока сопутствует сохранению курсовой устойчивости автомобиля, делает надёжным сцепление при любых погодных условиях.

За устойчивость при перестроении отвечают плечевые блоки. Большое число ламелей гарантируют хорошие сцепные качества на снежной дороге, асфальте, обледенелой трассе.

Плюсы Tigar ALL SEASON

  1. Универсальная хорошая резина для шоссе и грунтовок.
  2. Нет проблем с балансировкой.
  3. Стойкий к ударам компаунд.
  4. Под нагрузкой сохраняет форму.
  5. Прикольный рисунок шины.
  6. Комфортное движение по неровной дороге.
  7. Приятная цена.

Минусы Tigar ALL SEASON

  1. Шумноватая.

История вопроса

Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.

Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.

Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе… «Волги» ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс — 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.

С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.

На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.

Коробки передач

У Рапида 3 типа возможных КПП. Для версий с атмосферными двигателями доступна «механика». У нее 5 передач, чего вполне достаточно для не самых мощных моторов. А вот классический, 6-диапазонный «автомат», который тоже имеется на вооружении модели, достался только 1,6-литровому движку, тогда как его младший собрат останется лишь с «ручкой». Особняком стоит версия Skoda с мотором 1,4 TSI. На нее устанавливается исключительно 7-диапазонная автоматическая КП с двумя сцеплениями.

В целом нареканий на работу какого-то типа коробок Рапида нет. Все передачи включаются четко и легко, автомат откровенно не тупит, а преселективная трансмиссия модели работает слаженно и оперативно. Лишь с точки зрения надежности в перспективе имеются серьезные сомнения – этот показатель у DSG Skoda пока что хромает, а цена ремонта может ввести в ступор, если придется оплачивать его самому.

Какое давление в шинах автомобиля Skoda Rapid

Значение необходимого давления в шинах автомобиля Шкода Рапид можно найти в табличке, которая располагается на водительской двери, в бардачке, на крышке топливного бака (на фото), а также в некоторых случаях под капотом.

Кроме того, следует учитывать, что уровень оптимального давления не всегда одинаков и меняется в зависимости от условий езды. Указанное на наклейке давление в шинах принимается несколько значений, так как учитываются размеры устанавливаемых колёс, а также общая нагрузка на автомобиль (число пассажиров и объём груза в багажном отделении)

Крайне важно соблюдать оптимальный уровень давления, ведь это главным образом влияет на равномерный износ шин колеса. Например, если эксплуатировать автомобиль на перекаченных колёсах, то повышенный износ шин будет прослеживаться в средней части протектора

Если же ездить на спущенных колёсах, то бока протектора будут изнашиваться быстрее всего, не говоря уже о возможной деформации диска при езде по дорожным неровностям. Рекомендуется хотя бы раз в неделю осуществлять контроль за давлением в колёсах и при необходимости подкачивать их. Ведь из-за разности давления в шинах автомобиль может уводить в сторону, особенно это прослеживается на повышенных скоростях.

Ниже представлена таблица, где указаны все основные параметры давления для стандартных и внештатных колёс автомобиля Шкода Рапид:

Годы выпуска Тип двигателя Размер шин Давление в передних колёс, атмосфер Давление в задних колёсах, атмосфер
2012-2015 Бензиновые 185/60 R15 2.2 2.4
195/55 R15
215/45 R16 2.2 2.3
215/40 R17
Дизельные 185/60 R15 2.2 2.4
195/55 R15 2.3 2.5
215/45 R16 2.2 2.3
215/40 R17 2.4 2.5