Содержание
- Эксплуатационный срок иридиевых свечей
- Выбираем производителя
- Назначение и устройство свечей зажигания
- Чем иридиевые свечи отличаются от платиновых?
- Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
- Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных
- Какие бывают свечи зажигания NGK?
- Какие свечи лучше приобрести
- Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные
- Минусы иридиевых свечей
- Преимущества и недостатки иридиевых изделий
- Маркировка свечей зажигания
- Маркировка свечей зажигания NGK
- Иридиевые
Эксплуатационный срок иридиевых свечей
Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su о различных видах свечей зажигания. Одними из самых надежных являются свечи, центральный электрод которых выполнен не из обычных жаропрочных сплавов на основе никеля или стали, а из иридия и платины. Именно иридиевые свечи относят к высшему ценовому сегменту, но при этом они обладают массой преимуществ:
- высокая прочность, стабильность в работе;
- температура плавления иридия очень высокая, поэтому его применяют в автомобилях, работающих на газу;
- для защиты от коррозии применяется трехвалентное покрытие из никеля;
- высокая эффективность искры — простой расчет показывает, что только благодаря замене свечей на иридиевые можно достичь экономии топлива на 5-7 процентов;
- требуется меньшее напряжение для получения искры из-за того, что наконечник тонкий и разница потенциалов концентрируется на небольшой площади.
Из этих пунктов выплывают и остальные преимущества. Так, из-за того, что иридиевым свечам требуется меньшее напряжение, достигается стабильная искра даже при запуске двигателя и на холостых ходах. Благодаря данному факту увеличивается также производительность мотора в среднем на 8 процентов.
Понятно, что для внедрения подобных технологий в жизнь производителям пришлось значительно модернизировать оборудование. К примеру, производительность свечей во многом обеспечивается благодаря применению высокоточной лазерной сварки, с помощью которой привариваются боковые электроды. Также толщина электрода составляет всего 0,4 миллиметра, то есть тоньше проволоки (толщина электрода стандартной свечи — 0,8 мм). При таком малом диаметре сопротивлением в электроде можно практически пренебречь.
Если вы установите такие свечи на свое авто, то увидите значительные улучшения:
- двигатель будет работать ровно, даже на холостых ходах;
- возрастет его производительность;
- уменьшится расход топлива;
- свечи не нужно будет менять очень долгое время.
Срок службы иридиевых свечей
Прежде всего, стоит сказать, что есть рекомендованный производителем срок службы. Но многие автолюбители не прислушиваются к данным советам и продолжают использовать свечи.
Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя.
Если же вы желаете пользоваться ими до последнего, то срок их службы составит до 200 тысяч километров. Желательно, конечно, не превышать рекомендованный срок применения
Кроме того, очень важно установить свечи правильно, закрутив до определенного момента, иначе все их преимущества пропадут и они быстро придут в негодность
Факторы, снижающие эксплуатационный срок:
- низкокачественное топливо — из-за образования нагара эффективность искры уменьшается;
- загрязнения — пыль с улицы, различные частицы из топлива или моторного масла тоже оседают на свечах;
- частое включение двигателя — именно во время запуска приходится самая большая нагрузка на систему зажигания;
- различные внутренние проблемы с двигателем.
Таким образом, если вы желаете потратить деньги на хорошие свечи за один раз и не возвращаться к этому вопросу, как минимум, пока ваше авто не намотает на спидометре 100-160 тысяч километров, то рекомендуем обратить внимание на свечи Iridium Denso или улучшенный вариант — Iridium Denso TT (Twin Tip — двойной шип), Iridium Denso SIP (суперзажигание), Iridium Denso Tough. Неплохо себя зарекомендовала также продукция NGK — одна такая свеча обойдется вам в суммы порядка 450-900 рублей
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Выбираем производителя
При выборе элементов искрообразования выбор обычно стоит между рекомендованными элементами для двигателя или доступными аналогами. Среди наиболее известных брендов с широким ассортиментом выделяются:
- Свечи зажигания Bosch за, почти 90-летнюю историю были выпущены по числу моделей более 20 тыс. При условии покупки оригинальных изделий, надежная работа двигателя будет обеспечена.
- Широкий ряд предложений имеет компания NGK, которая насчитывает почти 100-летнюю историю. При обеспечении высокого качества стоимость для массовых моделей авто лежит в пределах 100 рублей за штуку.
- Свечи зажигания Denso обеспечивают работу чемпиона мирового производителя автомобиля – Тойота. Число выпущенных авто за 2016 год превысило 9 млн. штук, что только подтверждает качество продукции Denso.
- Широко известный производитель свечей зажигания Champion известен производством деталей, в том числе, и к двухтактным моторам с большим числом оборотов.
При выборе подходящего варианта, следует учитывать не только отдельные технические характеристики, но и принимать во внимание интервал рекомендованной замены. При небольших интервалах нет необходимости покупать свечу с ресурсом работы 120 тыс
км пробега. Качественный продукт, к примеру, Финвал или Бриск поможет обеспечить надежное искрообразование и оптимальный расход топлива на время до очередного обслуживания.
Назначение и устройство свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания, путем образования искры.
Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста, она практически не менялась с 1902 года – времени изобретения знаменитым немецким инженером Бошем. Основными составляющими свечи являются:
- контактный вывод;
- центральный электрод;
- боковой электрод;
- изолятор;
- резьбовая металлическая оправа (корпус);
- уплотнения.
Работает свеча зажигания следующим образом: высокое напряжение с катушки зажигания автомобиля подается в строго определенные моменты времени через контактный вывод свечи на её центральный электрод. В промежутке между центральным и боковым электродами и возникает электрический разряд, сопровождающийся искрообразованием. Вот, собственно, в этот момент и происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя.
Этот процесс очень наглядно продемонстрирован в анимированных и видео-материалах статьи Устройство и принцип работы ДВС.
Казалось бы, все просто: два электрода и высокое напряжение, но сложности кроются в технологических нюансах. Специфика работы свечи зажигания не только в том, что она происходит с использованием высоковольтного оборудования, но еще и в том, что как в самой свече, так и в окружающей среде происходят сложные высокотемпературные переходные процессы (проще говоря, резкие перепады высоких температур). Все эти процессы и определяют выбор и использование материалов при её производстве.
Рекомендуем: Устройство и принцип работы сцепления автомобиля
Так, изолятор, служащий для предотвращения пробоя высокого напряжения, подводимого к контактному проводу на корпусные детали (массу) двигателя выполнен из высокопрочной технической керамики. Помимо этой функции изолятор выполняет функцию отвода тепла на головку блока цилиндра.
В высоковольтных электрических цепях всегда присутствуют токи утечки. Кольцевые рёбра на внешней поверхности изолятора служат для повышения сопротивления токам утечки: удлиняют их путь до корпусных деталей.
Высоковольтный разряд – источник радиопомех для включенной в салоне машины аудиоаппаратуры. Для подавления помех в некоторых типах свечей в средней части контактного провода устанавливают резистор – токопроводящую массу, выполненную из стекломатериала.
Контактный вывод изготавливается обычно из никелевого сплава, а у некоторых производителей содержит ещё и медный сердечник для отвода тепла.
Ту же задачу – отвод тепла во время работы – выполняет металлический корпус с нарезанной на нём резьбой, а внешнее уплотнительное кольцо помимо того, что предотвращает прорыв продуктов горения, ещё и компенсирует разницу в теплопроводности головки блока цилиндров и корпуса свечи.
Чем иридиевые свечи отличаются от платиновых?
Без свечей зажигания невозможно завести автомобиль. Задача этой детали – преобразовать напряжение от катушки зажигания в искру, тем самым воспламеняя смесь топлива и воздуха. Свечи должны иметь высокую надежность, так как они работают в режиме быстрого переключения. На городских дорогах водителю приходится часто начинать и прекращать движение, поэтому стоит выделить наиболее важные требования к современным свечам зажигания:
- Рабочее напряжение, возникающее между электродами свечи, очень высоко и может доходить до 40 кВ.
- Так как процесс поджига топлива происходит при высоких температурах, свеча должна иметь хорошие изоляционные свойства.
- Химические процессы в камере сгорания не должны влиять на работу свечи и способствовать возникновению нагара.
Эффективность и исправность работы двигателя напрямую зависит от того, насколько надежно функционирует искра. Перебой в зажигании приводит к тому, что вся топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндре, переходит в выхлопную систему. Сгорание топлива в катализаторе крайне не желательно, он может выйти из строя.
Что общего у иридиевых и платиновых свечей зажигания?
Для того что бы выбрать свечи зажигания, нужно детально изучить все параметры, от них зависит правильная эксплуатация двигателя. Сейчас большой популярностью пользуются иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их электроды – биметаллические, т.е. опорная часть изготовлена из однородного металла, обычно это медь, а рабочая – металл с повышенными характеристиками.
Иридиевые свечи
Основное преимущество таких деталей в том, что использование редких металлов позволяет увеличить износостойкость, он менее восприимчив к коррозии, а значит, лучше переносит высокие температуры и большие нагрузки. Еще один плюс в том, что иридиевые и платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод, который выдает более мощную искру. К тому же тонкий наконечник, уменьшая нагрузку на создание заряда, способствует увеличению срока эксплуатации модуля зажигания.
В чем отличие иридиевых свечей от платиновых
Самое очевидное различие этих свечей – используемый металл. Иридий, в отличие от платины, имеет более высокую температуру плавления, а значит – калильное число иридиевых свечей выше, чем у платиновых. Это число определяет степень самоочищения свечи и показывает температурный режим работы. Чем оно больше, тем меньше свеча будет перегреваться и сможет работать в более агрессивных условиях. Сплав металла с иридием, благодаря лазерной сварке электродов, обладает высокими проводниковыми характеристиками. Это свойство позволило уменьшить диаметр центрального электрода. У иридиевой свечи он составляет порядка 0,4 мм, в то время как у платиновой – около 0,7 мм.
Платиновые свечи
Стоимость иридиевых свечей много дешевле изделий из платины. Цена в данном случае не зависит от редкости металла, ведь иридий в природе встречается гораздо реже, чем платина. Основную роль играет объем металла, необходимый для изготовления наконечника свечи, как выяснилось ранее – иридия расходуется меньше.
Так как высокая температура искры гарантирует возгорание даже обедненной смеси топлива и воздуха, то платиновые свечи зажигания актуально использовать в двигателях с нагнетателями воздуха, в то время как иридиевые свечи рассчитаны на современные двигатели и часто используются в гоночных автомобилях. Срок службы каждого изделия рассчитан на определенный пробег. Ресурсы платиновых деталей не меньше 50 тыс. км, в то время как более прочные изделия из иридия прослужат 100 тыс. км. И те и другие, тем не менее, благодаря более стабильному заряду, способны повысить мощность мотора и снизить расход топлива.
Основную опасность для платиновых деталей представляет износ цилиндро – поршневой группы, из-за которого высока вероятность попадания масла на свечу, а так же использование некачественного бензина. Это приводит к тому, что на платиновом наконечнике образовывается металлический накал, который будет пробивать. Иридиевые свечи более терпимы к качеству бензина, однако при эксплуатации этих изделий не рекомендуется использовать топливо с октановым числом ниже предписанного.
Объединяя все вышесказанное можно сказать, что платиновые свечи по ряду характеристик все же уступают иридиевым. Однако при том, что различия не столь критичны, цена на иридиевые детали в разы дешевле.
Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.
Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.
Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.
Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных
Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.
Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.
При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления
Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.
По этой причине свечи зажигания принято делить на:
- медные или хромо-никелиевые;
- платиновые;
- иридиевые;
Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.
Какие бывают свечи зажигания NGK?
В каталоге изготовителя вы найдете как простые никелевые или набирающие популярность иридиевые свечи, так и свечи, разработанные для эксплуатации в сложных дорожных условиях, запчасти, предназначенные для автомобилей на газовом топливе.
Бренд NGK родом из Японии, он был создан в середине 30-х годов прошлого века. Компания на протяжении длительного времени совершенствовала технологии производства свечей и добивалась лучших результатов, что позволяло и до сих пор позволяет ей сохранять ведущие позиции на мировом рынке.
Рассмотрим, какими бывают свечи зажигания NGK и какими отличительными чертами они обладают.
Разновидности свечей NGK:
- свечи с применением иридия;
- изделия из платины;
- серия V-line (стандартные никелевые свечи);
- с расширенным искровым промежутком;
- с несколькими боковыми электродами;
- с полускользящим разрядом.
Ходовыми считаются и стандартные свечи NGK 11, так называемые гибридные свечи, гоночные, а также продукт для моторов, работающих на газу.
Иридиевые свечи зажигания NGK
Иридиевые свечи отличают более высокие показатели температуры плавления, что дает лучшую производительность и обеспечивает стабильную работу свечи на протяжении всего эксплуатационного периода. NGK первыми использовали иридий в изготовлении свечи.
В каталоге NGK вы сможете найти три варианта иридиевых свечей:
- IridiumIX – имеют иридиевый чип, который расположен на центральном электроде. Являются отличной альтернативой для стандартных свечей.
- IridiumMax – гибридный продукт, отличающийся более длительным эксплуатационным периодом. К боковому электроду прикреплен платиновый чип. Особенности модели дают возможность без проблем осуществлять запуск мотора «на холодную».
- IridiumLaser – данный тип устанавливается при изготовлении многих авто родом из Японии.
Подробную информацию про иридиевые свечи зажигания вы найдете в этой статье.
V-Line
Никелевые свечи со специальной насечкой в виде буквы V, из-за чего искра образуется на внешних частях электродов, где сконцентрирована смесь горючего. За счет такой организации надежность воспламенения повышается. Всего в этой серии было разработано 32 продукта, которые, по утверждению разработчиков, подходят практически на все современные легковые автомобили (и ставятся на многие машины еще на конвейере завода-изготовителя). К данной серии относятся популярные для классики BPR6ES-11 (они ставятся на ВАЗ, Ниву и пр.) и BPR6E-11.
Серия VX
Это свечи, в которых центральный электрод выполнен из драгметалла (платины). В данной модификации величина напряжения зажигания выше, за счет чего свечи обладают высокой термо- и коррозостойкостью. Цены на продукты данной серии выше, но и срок службы их значительно превышает средние показатели.
LPG LaserLine
Данная линейка предназначена для газовых типов двигателя. Продукт представляет собой двойные свечи с иридиевым наконечником на серединном электроде. Зазор равен 0,8 мм. В конструкции присутствует вставка из сплава, содержащего платину.
Линейка с полускользящим поверхностным зарядом
Имеет не менее 2-х боковых электродов, которые отвечают за надежный холодный запуск мотора. Искра проходит через вершину изолятора, очищая ее.
С расширенным искровым промежутком
Корпус наиболее близко расположен к изолятору. Данная разработка рассчитана на моторы, которые заметно коптят.
Какие свечи лучше приобрести
С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.
Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.
Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т.д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.
При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено. Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС
Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС
Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.
Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.
https://youtube.com/watch?v=2H89wrD6ypE
-
Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы. Читать далее
-
NGK или Denso: какие свечи зажигания лучше?
Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе. Читать далее
-
Доработка свечей зажигания для экономии топлива
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи. Читать далее
-
Все про свечи зажигания NGK: типы, характеристики…
Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы. Читать далее
-
Состояние свечей зажигания по внешнему виду
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи. Читать далее
-
Свечи зажигания
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор. Читать далее
Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные
Если прямо ответить на вопрос без привязки к стоимости производства и конечной цене для потребителя, чем лучше и насколько отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных, то ответ будет таким: почти по всем параметрам выигрывают именно иридиевые свечи. Разберемся, почему.
Свечи зажигания призваны образовывать горячую и достаточно мощную искру для поджига смеси в цилиндрах на всех режимах работы ДВС. Из-за тяжелых условий работы (высокое давление и температура), электроды свечей испытывают серьезную нагрузку.
Иридий считается одним из наиболее инертных металлов из всех известных. То есть иридий в чистом виде слабо и «неохотно» взаимодействует с другими химическими элементами. Например, железо, даже высоколегированное, при высоких температурах и в присутствии кислорода, активно окисляется (разрушается). Иридий же до достижения температуры в 600 °C остается практически полностью инертным, не претерпевает заметных структурных изменений. И лишь после разогрева свыше 600 °C начинает постепенно, очень медленно, окисляться. После прокаливания до 1000 °C начинается медленное формирование окислов иридия и запускается процесс эрозионного разрушения. В нормально работающем бензиновом двигателе столь высокие температуры на поверхности электродов тяжело достижимы, и свечи разогреваются до такой температуры лишь в экстремальных режимах или при серьезных неисправностях. Поэтому свечи с иридиевыми электродами по определению служат в 2–3 раза дольше.
Однако здесь вступает в дело экономическая составляющая вопроса. Иридий — редкий и дорогой металл. Добыча одного грамма иридия, по усредненной оценке, составляет около $20 за грамм. Одного грамма иридия хватает для производства примерно 6–10 свечей зажигания. И это без учета трудозатрат на производство и стоимости других материалов, используемых для изготовления свечей. Поэтому иридиевые свечи зажигания стоят как минимум в 3–4 раза дороже обычных, качественных никелевых.
Также нередко встречается вопрос: какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые. По факту большой разницы нет. Все свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, служат в 2–3 раза дольше обычных. И значительной, ощутимой разницы в сроке службы между иридиевыми и платиновыми свечами нет.
С другой стороны, помимо стоимости самих свечей, для автомобилиста во всем процессе замены свечей, немалую долю составляет цена работ. И здесь приходим к четкому и понятному ответу: какие свечи зажигания лучше. Если замена свечей на вашем авто проста и незатратна, то покупаем обычные. Если же у вас доступ к свечам сложный, и работы по замене стоят дорого — лучше выбрать иридиевые свечи, которые отслужат как минимум 100–150 тысяч км пробега.
Минусы иридиевых свечей
Стоимость – главная причина в большинстве случаев отказаться от установки таких свечей. Цена за одну штуку может быть выше в сравнении с обычной в три, а то и четыре раза. Порой, за ту же цену по которой продается одна иридиевая, можно полностью заменить весь ряд обычными.
Также минусом является направленность таких свечей исключительно на современные мощные автомобили, где разница с обычными действительно может быть заметна за счет повышенной износостойкости и лучших ходовых качеств первых. Если машина не новая или имеет слабый мотор, то заметить какой-либо прирост или преимущество крайне трудно.
Плюс ко всему окупится стоимость за счет продолжительной службы может только в том случае, если достаточно много и долго ездить, иначе разница окажется незначительной.
Преимущества и недостатки иридиевых изделий
Иридиевые СЗ характеристиками во многом превосходят классические изделия.
Они повышают продуктивность двигателя, имеют продолжительный срок службы, поэтому проявляют свои преимущества с течением времени:
- Высокая эффективность работы СЗ. Благодаря маленькой площади контактной части, расположенной электродом и ядром искры, возрастают показатели запала. Уменьшение площади дало возможность повысить эффективность запала на 60%. Устройства с иридиевым сплавом воспламеняются в два раза сильнее. Искра имеет большую площадь для расширения, так как на наконечнике небольшое количество сплава. Поэтому искра образуется при меньшем напряжении.
- Бесперебойная работа двигателя на холостом ходу. При холостом режиме часто появляются проблемы с работой СЗ, так как в этом режиме в камеру сгорания поступает меньше горючего. Но иридиевые устройства отлично справляются со своими функциями, благодаря присущим им характеристикам: хорошей воспламеняемости ТВС и возможности искрообразования при минимальном напряжении. Двигатель благодаря иридиевым СЗ работает более плавно в холостом режиме.
- Топливо сгорает лучше, что увеличивает продуктивность силового агрегата. По сравнению с классическими СЗ продуктивность увеличивается на 10%.
- Уменьшается расход топлива. При стабильной работе двигателя экономится до 7% горючего. Эти цифры установлены опытным путем.
- Снижается содержание токсинов в выхлопных газах. Это достигается за счет качественного сгорания топлива.
- Запуск двигателя происходит быстрее и проще даже в сложных эксплуатационных условиях.
- Благодаря тугоплавкости иридия значительно увеличивается срок эксплуатации изделий.
Есть у иридиевых устройств и минусы:
- Самый большой недостаток – высокая стоимость. Эти свечи намного дороже классических, но продолжительный срок службы иридиевых свечей перекрывает этот недостаток.
- Применение зависит от модели автомобиля. Для устаревших марок они не подходят. Их можно устанавливать на современные высокотехнологичные марки авто. При покупке иридиевых свечей зажигания нужно осуществлять подбор по автомобилю. При использовании на маломощных двигателях, стоимость СЗ может не окупиться. Не стоит устанавливать иридиевые свечи на машины с большим пробегом, так как они быстро износятся. В результате эксплуатационные показатели резко ухудшаются. Хотя срок они изнашиваются медленнее, чем классические.
- Если иридиевые свечи почистить, они теряют свои эксплуатационные характеристики, хотя двигатель некоторое время еще будет на них работать.
Других недостатков у свечей нет.
Цена вопроса
Иридиевые СЗ проигрывают по стоимости. Стоимость классических свечей составляет от 100 до 150 рублей за штуку. Иридиевые устройства стоят от 200 до 700 рублей. Таким образом, комплект иридиевых свечей можно купить примерно за 2000 рублей. Но следует учесть, что эти устройства окупят себя через 4 месяца за счет экономии бензина.
Срока их службы хватает на весь срок эксплуатации автотранспорта. Катализатор прослужит дольше, так как выхлопные газы имеют низкую токсичность. Иридиевые СЗ могут стабильно работать на топливе любого качества.
Маркировка свечей зажигания
Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания, обозначенную непосредственно на самих изделиях. На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:
На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:
- 11 – 14 («горячие» свечи);
- 17 – 19 («средние» свечи);
- показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
- значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.
В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.
Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.
Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?
Поставив газобаллонное оборудование на собственный автомобиль, владелец априори озадачится вопросом, подойдут ли свечи зажигания для газа и бензина, то есть можно ли использовать устройства с одинаковыми значениями калильного числа. Газовая смесь существенно беднее, чем традиционное топливо.
Соответственно, для воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо более высокое напряжение. Если для бензиновых движков требуется 14 кВт, то двигателю, работающему на газе, 16 кВт.
В периоды воспламенения и последующего горения газовой смеси температура в камере, где происходят эти процессы, значительно выше.
Данные свойства газовой смеси подразумевают использование устройств с низким показателем калильного числа, то есть «горячие» свечи.
Маркировка свечей зажигания NGK
Продукция компании поставляется потребителю в индивидуальной упаковке, а для идентификации на корпуса наносятся кодированные обозначения. Система маркировки свечей зажигания NGK существенно облегчает их подбор по автомобилю. Рассмотрим содержание надписей на конкретном примере:
Маркировка свечей зажигания NGK
PFR5A — 11
- P – тип свечи зажигания (D – повышенной надежности, I –иридиевая, L – удлиненная резьба, P – платиновая, S — платиновая повышенной надежности, Z – с выступающим по краю юбки искровым кольцом). Перечисленные выше обозначения могут комбинироваться в разных сочетаниях.
- F – параметры резьбы и свечного ключа, используемого для монтажа.
- R – наличие помехоподавляющего резистора.
- 5 — калильное число (параметр изменяется в пределах от 2 до 13, от «горячих» свечей к «холодным»)
- A — специальные характеристики;
- 11 – величина межэлектродного зазора (7 – 0,7 мм, 9 – 0,9 мм, 10 – 1,0 мм, 11 – 1,1 мм, 13 – 1,3 мм, 14 -1,4 мм, 15 -1,5 мм).
К вышеперечисленным символам маркировки могут добавляться и другие для характеристики некоторых особенностей свечи. Вот некоторые из них: A — без уплотнительной шайбы, D – антикоррозионное покрытие корпуса, G – дополнительный боковой электрод из меди, H – специальная резьба и другие.
Видео — маркировка японских свечей зажигания (NGK и DENSO):
Знание маркировки упростит подбор свечей зажигания по марке автомобиля из номенклатуры изделий компании NGK. Такая информация поможет с легкостью идентифицировать изделие и определить его параметры.
Иридиевые
Металл, из которого изготовлены свечи называется иридий. Он твердый, устойчивый к ржавчине, плотный и редко встречается в земных породах, соответственно ценный и имеет высокую стоимость. Именно поэтому иридиевые свечи стоят достаточно дорого. Около 3000 рублей за комплект.
Тонкий иридиевый электрод помогает создать мощную искру, потому как необходимо небольшое напряжение для пробоя межэлектродного промежутка. Помимо этого, становится лучше процесс воспламенения. Обычно иридиевые свечи дают белый цвет искры – стабильный и горячий, который говорит о надёжности приспособления в сложных условиях эксплуатации.
Они имеют высокий срок службы – более 100 тысяч километров, работают даже в зимнее время и имеют сильную искру. Но, на долговечность детали влияет топливо, которым должен быть 95 бензин. Работа двигателя с ними мягкая и ровная, даже в суровые зимние морозы. Иридиевые свечи уменьшают расход топлива и снижают токсичность выхлопных газов. Но на карбюраторные автомобили низкий расход топлива не распространяется.