Smart fortwo 2020-2021

История компании Smart

Smart Automobile является подразделением Daimler AG, расположен в Böblingen, Германия. Начало задумки проекта для машин Смарт пришлось наконец 80-х и связано с известной компанией Swatch. После длительного периода разработок первый автомобиль был показан Daimler-Benz в октябре 1998. Были представлены несколько вариантов наряду с оригинальным проектом, названным Fortwo. Весь модельный ряд Смарт.

Различные модели Smart продаются во всем мире, включая Азию, Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — как оснащённые бензиновыми моторами, так и приводимые в движение электричемтвом спортивные модели. В конце 1980-х директор SMH Николас Хайек (производитель часов под брендом Swatch) был одержим идеей нового авто.

Он полагал, что автомобильная промышленность упорно игнорирует потенциальных клиентов, желающих маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея скоро стала известной как «Swatchmobile». Частная фирма Хайека — Hayek Engineering AG начала проектировать новый 2-х местный автомобиль для SMH с гибридной трансмиссией.

Хайек попытался найти поддержку у корпорации Фольксваген, однако ее руководство настаивало на концепции четырёхместного авто, чем-то напоминавшее их собственный Volkswagen Lupo 3L. Мало того, Фольксваген пыталась доминировать в проекте, что не устроило Николаса Хайека.

Наконец было достигнуто соглашение с Daimler-Benz AG о том, что компании объединятся в основании Micro Compact Car AG (MCC). 49% начального капитала 50 миллионов швейцарских франков были обеспечены SMH и остающийся 51% Daimler-Benz. К концу апреля 1994 MCC открылся главный офис в Биле (Швейцария).

Характеристики SMART fortwo

0.9 5MT (90 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 898 cm3
Мощность 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM
Крутящий момент 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM
Система впрыска Turbocharged direct injection
Топливо Gasoline
Скорость 96 mph 154 km/h
Экологичность 97 g/km

Расход топлива

По городу 48 mpg US 4.9 L/100Km
На трассе 63.6 mpg US 3.7 L/100Km
Смешанный 56 mpg US 4.2 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 65/65 R 15 || 15//185/60 R 15

0.9 6AT (90 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 898 cm3
Мощность 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM
Крутящий момент 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM
Система впрыска Turbocharged direct injection
Топливо Gasoline
Скорость 96 mph 154 km/h
Экологичность

Расход топлива

По городу Infinity mpg US 0 L/100Km
На трассе
Смешанный

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 6-speed automatic

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

1.0 5MT (60 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 999 cm3
Мощность 44 KW @ 6000 RPM 60 HP @ 6000 RPM 59 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM
Система впрыска Direct injection
Топливо Gasoline
Скорость 94 mph 151 km/h
Экологичность 104 g/km

Расход топлива

По городу 42 mpg US 5.6 L/100Km
На трассе 61.9 mpg US 3.8 L/100Km
Смешанный 52.3 mpg US 4.5 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

1.0 5MT (71 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 999 cm3
Мощность 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM
Система впрыска Direct Injection
Топливо Gasoline
Скорость 94 mph 151 km/h
Экологичность 93 g/km

Расход топлива

По городу 48 mpg US 4.9 L/100Km
На трассе 63.6 mpg US 3.7 L/100Km
Смешанный 57.4 mpg US 4.1 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

1.0 6AT (71 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 999 cm3
Мощность 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM
Система впрыска Direct Injection
Топливо Gasoline
Скорость 94 mph 151 km/h
Экологичность 94 g/km

Расход топлива

По городу 50 mpg US 4.7 L/100Km
На трассе 63.6 mpg US 3.7 L/100Km
Смешанный 57.4 mpg US 4.1 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 6-speed automatic

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

Краш тест

Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.

Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.

И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.

Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.

История

Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».

В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.

Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.

Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.

Модификации Smart fortwo

Smart fortwo 1.0 MT

Цена от

910 000

Максимальная скорость, км/ч 151
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 999
Мощность, л.с. / оборотах 71/6000
Момент, Н·м / оборотах 91/2850
Расход комби, л на 100 км 4.1
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Smart fortwo 0.9 T AMT

Цена от

1 340 000

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 898
Мощность, л.с. / оборотах 90/5500
Момент, Н·м / оборотах 135/2500
Расход комби, л на 100 км 4.1
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Smart fortwo — обзор автомобиля

Smart fortwo / Смарт Форту

Следуя современным тенденциям, новый Smart fortwo стал технологичнее, безопаснее и экономичнее. Интеллектуальный сити-кар в третьем поколении делит платформу с французским микро-хэтчбеком Renault Twingo. По сравнению с предшественником габариты «малыша» практически не изменились, незначительно лишь возросли ширина кузова и база колес. Новый Smart fortwo заметно преобразился внешне — сохранив узнаваемые черты, этот компактный автомобиль стал более современным и изысканным. Изменениям подверглась в первую очередь вся светотехника, которая приобрела каплевидный стиль, обновлены также бамперы и решетка радиатора. Новая 2-секционная задняя дверь значительно облегчает погрузку/выгрузку личных вещей, а пересмотренная эргономика багажного пространства удивляет вместительностью до 350 л. В том случае, если необходимо перевезти боле габаритные предметы, переднее пассажирское сиденье можно просто сложить для получения дополнительного пространства.

Благодаря заднемоторной компоновке обеспечивается исключительно компактная конструкция Smart fortwo. Система Direct-Steer с регулируемым передаточным отношением значительно облегчает маневрирование в городе и парковку. Ее возможности позволяют корректировать показатель диаметра поворота, который в минимальном значении равен всего 6.95 м. Современная линейка из двух двигателей, мощностью 71 и 90 сил, способна сделать передвижение на этом автомобиле более захватывающим и динамичным. Передовая автоматизированная 6-скоростная трансмиссия twinamic, доступная для турбонаддувного 90-сильного двигателя, позволяет производить смену передач максимально тихо и плавно, что обеспечит дополнительный комфорт. 5-скоростная ручная коробка, предлагаемая в связке с 71-сильным двигателем, нацелена на динамичное вождение и легкость эксплуатации. Новый Smart fortwo доступен покупателям в 3-х линейках оснащения, каждая из которых сделает автомобиль ярким и индивидуальным.

В серийном исполнении Smart fortwo имеет однотонные кузовные панели, стальные колеса с шинами R15, головной галогеновый свет, дневные LED-огни, индикатор наружной температуры, окна с электростеклоподъемниками, функцию обогрева заднего стекла, центральную блокировку замков, маршрутный компьютер, электронную систему стабилизации, ассистент плавного трогания на подъеме, круиз-контроль со скоростным ограничением, ряд подушек безопасности (фронтальные, боковые, а также водительский коленный эйрбег). В числе особенностей версии Passion — литые диски R15, улучшенная отделка салона с акцентирующими контрастными элементами, панель приборов с TFT-дисплеем 3.5 дюйма, обогреваемые кресла, руль с мультифункцией. Линия оборудования Prime содержит особые затемненные диски колес R15, черную кожаную отделку интерьера с серой прострочкой, систему удержания полосы движения. Такие опции, как пакет LED-освещения, специальная окраска кузова, Ambient lighting, акустическая система с поддержкой MP3, Bluetooth-телефония, интеграция со смартфонами, автоматический кондиционер с защитным фильтром, функция слежения за дистанцией, видеокамера заднего обзора доступны за отдельную плату. Эксклюзивная версия Brabus отличается внешним аэродинамическим стайлингом и комплектуется литыми колесами R16 спереди и R17 сзади, панорамной крышeй, датчиками света и дождя, более комфортными креслами с регулировками, мультирулем с лепестками переключения передач.

Десятилетний период с 1995 по 2005 гг.

В 1995 г. на Франкфуртской автовыставке публике продемонстрировали предсерийную прототипную версию нового компакт-микроавто для городских улиц. Спустя год в Нидерландах еще не запущенной в серийное изготовление автомашине дали приз за ее дизайнерское оформление, а после получения данной награды руководители фирмы решили открыть отдельную производственную площадку, на которой будут изготавливать двигатели для миниавто.

Предсерийную вариацию City-coupe представили в 1997 г., но ее массовое производство было немного отложено. В конце того же года, когда проводилось тестирование уровня устойчивости, выяснилось, что у автомашины имелись недоработки в подвеске.

После того как выявленные проблемы были устранены, летом 1998 г., наконец, был дан старт серийному выпуску Сити-купе. Спустя несколько месяцев данный автомобиль начали продавать сразу в девяти странах Европы. Одновременно с этим фирма Swatch продала свою долю ценных бумаг концерну Daimler-Benz, после чего компания из Германии стала считаться полноправным единоличным собственником «Микро Компакт Кар».

Автомобиль City-coupe, впоследствии переименованный в Fortwo, обладал многочисленными достоинствами. Его длина не превышала двух с половиной метров, а значит, управляя им, можно было не задумываться о специальном месте для парковки. Кроме того, это было надежное и безопасное авто, имеющее внушительный список систем оснащения. Сити был укомплектован трехцилиндровым 0,6 литровым 61-сильным турбированным двигателем, а немного позднее стали устанавливать 0,7 литровые агрегаты и КПП-полуавтомат. В условиях передвижения по городу он потреблял около шести литров бензина, а на загородных дорогах всего четыре.

Осенью 1999 г. линейка моделей была пополнена автомобилем, оснащенным 0,8 –литровым 41 сильным дизельным мотором, имеющим турбонаддув. В конце того же года случилось два важных события: во-первых, компанией Smart был выпущен стотысячный экземпляр Сити-Купе, а во-вторых, эти автомашины начали продавать в Интернете. На тот момент ни одна из автомобильных компаний, в том числе и самых известных, не пользовались Интернетом для того, чтобы продавать свою продукцию.

В 2001 г. в Великобритании и Японии стартовали продажи праворульных модификаций Smart K, Cabrio и City-Coupe. Спустя год на Женевской автовыставке дебютировал уникальный Smart Crossblade, у которого вообще не было ветрового стекла, и уже вскоре он стал продаваться в семнадцати странах. В тот же год, когда компанию переименовали в Smart GmbH, во Франции начали производить новые автомобили спортивного вида – Roadster-Coupe и Roadster.

Марка получила свежий логотип в 2003 г., весной этого же года в европейских странах стали популярными  Cabrio Brabus, Roadster, City-Coupe Brabus и Roadster-Coupe. Данная серия спортавто, в сравнении с другими моделями Смарт, обладала большой мощностью. Поскольку V-образный 6-цилиндровый битурбированный мотор занял такое же количество места, что и пара трехцилиндровых двигателей, в спортмоделях он был перенесен в багажный отсек.

Спустя год начали производить четырехместную модель Forfour, которая была разработана в процессе совместной работы с Мицубиси Моторс. Данное авто можно было приобрести с мотором Mercedes на 75-100 л. сил или с двигателем Mitsubishi на 4 цилиндра и мощностью 68-95 л. сил. Массовый выпуск Forfour продолжился до 2006 г., после чего его перестали производить, поскольку спрос на него был крайне низок.

Ремонт Smart Fortwo в Москве

Smart Fortwo – это компактный двухместный автомобиль, которой появился в линейке концерна, входящего в состав Daimler AG, в 1998 году. Изначально (до рестайлинга) автомобиль имел название City Coupe. Сборка производилась во Франции. Было представлено три модификации – хетчбэк, кабриолет и спидстер. Благодаря компактным габаритам и высокому уровню экономичности автомобиль стал очень популярным в больших городах. В 2004 году прошло обновление, которое коснулось не только названия, но и некоторых элементов экстерьера и салона. Теперь (и в дальнейшем) были доступны только версии хетчбэк и кабриолет. Вторая генерация была представлена в 2007-м. Автомобиль существенно обновился как внешне, так и технически, однако остался узнаваемым. В 2014 году появилось третье поколение, которое предлагается на рынке сегодня (в том числе и в России).

Спецификации

Автомобили оснащались небольшими по объему бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Также существовали модификации с электромоторами. Третья генерация предлагается только с бензиновыми ДВС. Модели имеют заднемоторную компоновку и только задний привод. Конструкция подвески разнится в зависимости от поколения модели. Встречается как полностью независимая конструкция, так Макферсон спереди и зависимая (Де Дион) сзади. Спереди устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Количество опций увеличивалось с каждой генерацией. Современная модель готова предложить электростеклоподъемники, многофункциональное рулевое колесо, климат и круиз-контроль, электрорегулировки, мультимедиа.

Рассмотрим встречающиеся моторы:

  • 0.6, бензин, турбонаддув (45-61 л.с.)
  • 0.7, бензин, турбонаддув (50-75 л.с.)
  • 0.9, бензин, турбонаддув (90-109 л.с.)
  • 1.0, бензин, атмосферник (61-71 л.с.)
  • 1.0, бензин, турбонаддув (84-102 л.с.)
  • 0.8, дизель, турбонаддув (41-54 л.с.)
  • Электродвигатель – 75 л.с.

Представители первой и второй генерации комплектовались только роботизированными коробками передач. Модели третьего поколения также предлагаются с 6-ступенчатой МКПП.

Эксплуатация

Приобретая этот компактный автомобиль, не стоит забывать, что он имеет непосредственное отношение к премиальному сегменту, а именно – к Mercedes-Benz. Это означает, что модели весьма требовательны к качеству обслуживания. Основные агрегаты нуждаются в своевременной замене расходников и технических жидкостей

Если цена оригинальных материалов для Вас слишком высока, обратите внимание на достойные аналоги, которые также представлены на рынке. Выполнение таких операций следует поручить профессионалам автосервиса Smart

Куда обратиться?

Для грамотного ремонта Smart Fortwo следует подобрать хороший сервисный центр. Это не обязательно должны быть дилерские СТО Mercedes-Benz – в Москве существует немало достойных альтернатив. Одна из них – Автосервис Кволити Моторс. Штатные высококвалифицированные специалисты помогут в кратчайшие сроки локализовать неисправность и предложить оптимальный способ ее устранения. Также на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.

Некоторые преимущества ремонта Smart Fortwo в Кволити Моторс:

  • Бесплатная диагностика
  • ТО под ключ
  • Ремонт ДВС и КПП любой сложности
  • Кузовной цех
  • Малярный цех
  • Профессиональный детейлинг

1 Адреса нашей сети автосервисов?

— Севастопольский пр-т, 95Б с.1 — Удальцова, 60 — Лобненская, 17 стр 1 — Научный проезд, 14А стр.8

2 Как мы работаем?

Каждый день (Пн-Вс) с 9:00 до 21:00

3 Что входит в бесплатную диагностику?

Диагностика делается по 43 параметрам. Подробнее на сайте

4 Какие у нас преимущества?

— пожизненная гарантия на кузовной ремонт; — 2 года гарантии на слесарный ремонт; — озвучиваем стоимость до начала работ; — сохранение заводской гарантии.

5 Где посмотреть прайс лист?

— Стоимость услуги указана на каждой странице сайта, а посмотреть прайс на все услуги вы можете на этой странице «Прайс лист»

6 Как можно получить скидки и бонусы?

— у нас всегда есть постоянные и сезонные акции, список всех скидок и акций на странице «Акции» — так же у нас есть программа лояльности, в котором мы начисляем бонусы — «Программа лояльности»

Батарея

Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).

Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.

Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта)

Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.

Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.

ДВИГАТЕЛИ

Объем мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса / город

разгон сек.

0-100 км/ч

макс. скорость

км/ч

1.0 MT 71 / 6000 92 / 2800 3,8 / 4,8 15,9 151
1.0 MT 90 135 3,9 / 5,2 N/A N/A

Smart Forfour — 5-дверный заднеприводный хэтчбек класса «А», представленный в Париже в октябре 2014 года после восьмилетней паузы (первое поколение выпускалось с 2004 по 2006 гг.).

По сравнению с первым поколением Smart Forfour имеет слегка укороченный кузов (-162 мм), который стал немного выше (+100 мм). Под стильным дизайном скрывается ячейка безопасности tridion, выполненная из высокопрочной стали и призванная подобно панцирю защитить водителя и пассажиров в случае столкновения.

У автомобиля множество вариантов окраски кузова и отделки деталей интерьера. В стандартное оснащение ввошли привычные для современного автомобиля «фишки»: система облегчения трогания с места на подъеме, система предупреждает о риске наезда сзади, датчик столкновений, активирующий аварийную световую сигнализацию, индикатор непристегнутых ремней безопасности, система стабилизации при боковом ветре, функция «drive lock» (двери запираются автоматически, когда автомобиль движется), электронная система стабилизации движения esp и другие. Двери автомобиля могут раскрываться до внушительных 85º, что позволяет производить погрузку и разгрузку более комфортно. Багажное отделение предоставляет целых 975 литров грузового пространства при сложенных сидениях и позволяет разместить длинномерный груз размером до 2,2 метра. В качестве опции можно установить в салоне сидения readyspace, подушки которых можно по-отдельности легко повернуть к нише для ног для увеличения и облегчения организации грузового отсека.

Для Forfour предлагается два варинта трехцилиндровых двигателей — мощностью 71 л.с. и 90 л.с. — работающие в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с автоматической 6-ступенчатой Twinamic с двумя сцеплениями.

Коробки передач и салон Смарт

Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.

Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.

Конструктивные особенности

В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.

Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.

Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.

Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.

Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.

Об интерьере

Итак, всем понятно, как выглядит Smart автомобиль. Фото, предоставленные в статье, наглядно это демонстрируют. Но что касательно интерьера? Всем известно, что немецкие производители всегда старались сделать свои машины красивыми и гармоничными как снаружи, так и изнутри. Smart исключением не стал. Внутри все выглядит очень красиво и оригинально. Радует панель – её обшили тканью, а приборы поместили в симпатичные “колодцы”. Часы с указателем температуры охлаждающей жидкости разместили по центру. Высокая посадка, широкие возможности регулировки – это тоже не может не радовать. Еще всё выдержано в единой цветовой гамме – как правило ярких, но не режущих глаз оттенков.

Минусы? Бесспорно, они есть

Владельцы отмечают вниманием слишком маленькое заднее окно. Оно не очень хорошо сочетается с крупными задними стойками. Из-за этого возникают “мертвые зоны”

Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки

Из-за этого возникают “мертвые зоны”. Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки.

Смарт ФорФо

Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.

Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно – никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот – лучше сбавить скорость.

Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, оригинальная крыша из стекла – в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько – на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.

Подводим итоги

Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются. Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах. Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.

Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт. Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро. А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?

Источник