Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Лучшие смазки для ступичных подшипников: топ-10 рейтинг 2021

Топ-10 лучших смазок для ступичных подшипников

Содержание

Классификация

По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:

Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.

Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.

Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.

Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.

Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.

Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.

Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.

Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.

Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.

Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.

Керамические смазки.

Основные плюсы:

  • устойчивы к воде и прочим влажным средам;
  • не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
  • не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.

Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.

Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.

Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.

Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

Смазка Цвет Загуститель Особенности Форма выпуска, кг
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT синий литиевый ступичные подшипники баллон, 0.4 банка, 1 ведро, 5 и 25
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зеленый литиевый антифрикционная, 100% защита от коррозии тюбик 0.3 и 0.4 , ведро 25
Литол 24 от светло-желтого до коричневого литиевый многоцелевая, материал горюч тюбик, контейнер, ведро 0.1-25
Mobil Mobilgrease Special темно-серый гидроксистеарат лития для строительной техники ПЭТ 0.39
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 охровый Li-X-мыло для воздуховодов и электромоторов станков туба 0.4и 0.5, ведро 18 и 25
МС-1000 от темно-серого до черного литиевый многоцелевая, восстанавливающая тюбик от 0.2, контейнер, ведро от 3
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2 желтая литиевый высокотемпературная упаковка от 0.05 и выше

Преимущественные особенности

В этой категории своего каталога мы представили материалы для узкопрофильного и широкого применения. Это позволит нашим потребителям элементарно подбирать продукты с уникальными и типовыми эксплуатационными качествами и оптимальными параметрами антифрикционных, противокоррозионных, антизадирных и противоизносных характеристик. Нам интересно указать тот факт, что каждый из материалов, включенных в эту группу, не только превосходно выдерживает высокие нагрузки и температуры, но и:

  • прошел полный цикл тестовых лабораторных испытаний в течение длительного времени;
  • эксплуатируется в реальных производственных условиях и на объектах военно-промышленного комплекса;
  • составляет достойную конкуренцию импортным аналогам.

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
  • Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
  • Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
  • Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
  • Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
  • Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.

Лучшие производители опорных подшипников

Советы по выбору

Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.

В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:

  1. В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
  2. Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
  3. В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
  4. Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.

Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.

Удачи!

Графитовая смазка широкого применения термостойкая ГТШ


Рис.1 – универсальная, высокотемпературная графитовая смазка ГТШ

Изготавливается по техническим условиям, имеет рабочий диапазон от – 40°С до +400°С. Основа смазки – природный графит на синтетической или нефтяной основе. Представляет собой однородную густую мазь черного цвета.

Применение

  • Для смазки подшипников тихоходных вагонеток, конвейеров работающий в среде до +400°С.;
  • Составом ГТШ смазываются подложки труб при линейном расширении, при подаче пара или горячей воды в котельных;
  • Для смазывания фланцев паровых труб как средство от антиприкипания и герметизации.

Физические свойства смазки ГТШ:

  • Однородная густая смесь черного цвета;
  • Нейтральна к цветным и чёрным металлам, синтетическим материалам;
  • Доля воды в общей массе – 1 %;
  • Масса графита в общей массе – не менее 40 %;
  • Зольность в общей массе – не более 14 %;
  • Температура вспышки в тигле не менее 250 °С.

Также термостойкая смазка ГТШ подходит для смазки суппортов автомобилей. Более подробный разбор и приемы применения в приведённом ниже ролике.

Если нужна смазка графитовая термостойкая в более широком диапазоне температур, например, паровые котельные или буровые установки, рекомендуем универсальную, термостойкую Huskey 888

Чем нельзя смазывать

Не все густые по консистенции составы пригодны для того, чтобы смазывать подшипники. К примеру привычный солидол не компенсирует трение при значительных температурных перепадах. Аналогично, нельзя пользоваться и такими видами смазывающих составов:

  • графитный антиадгезив. Хорошо переносит нагрузки, но имеет в составе абразивные частицы, оказывающие разрушительное воздействие на металл;
  • смеси, имеющие в своем составе цинк и железо. Вернее, они имеют ограниченную область использования. Такие смазки можно применять для подшипников качения, входящих в состав промышленного оборудования, но не для авто;
  • составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют рабочие свойства, если температура превышает 60 градусов. Если речь идет о подшипниковых узлах и связанных с ними высокоскоростных режимах эксплуатации, силиконового смазочного материала явно недостаточно;
  • средство «Шрус-4», применяемое для шарнирных механизмов;
  • углеводородные смазки. Они обладают хорошими консервирующими качествами, но при значительной нагрузке и высокой температуре не всегда сохраняют свои качества;
  • антиадгезивы с кальциевыми и натриевыми соединениями. Они неплохо компенсируют трение, но защитить от коррозии не способны.

Компоненты, которые содержит та или иная автосмазка, указаны на упаковке. Поэтому, прежде чем купить смазывающее средство, необходимо ознакомиться с его компонентами

Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов различных типов. Перед нанесением новой смеси остатки старой тщательно удаляют

Деталь очищается и промывается. Чаще всего в бензине.

Основа смазки

Нефтяные, или пластичные термостойкие смазки производятся на основе остаточной переработки нефти, эта основа наиболее распространена так – как имеет самую низкую себестоимость.

Синтетические термостойкие смазки. Производятся химическим способом и составляются из нескольких компонентов. Химическое производство более дорогое, чем из нефти, но и значительно качественнее. Синтетическая основа обладает более узкой специализацией и предназначена для определенных целей и материалов. Синтетика более подходит для подшипников скольжения, керамических, высоко оборотистых узлов.

Жировые смазки имеют в своём компоненте животный жир, обладают широким диапазоном и хорошими смазывающими свойствами. Но применяется относительно редко – это связано со спецификой производства.

Порошковые смазки изготавливаются на основе порошка графита или дисульфид молибдена (MoS2). Графитовый порошок как смазка применяется для любых поверхностей в том числе и металлических, работающих в несложных условиях, а также как составной компонент.

Состав твердых технологических смазок – изобретение в 20 века, является продуктом нанотехнологий. Одним из основных компонентов – дисульфид молибдена, который водится как наполнитель в нефтяной церезин или парафиновую кислоту. Защитная плёнка создаваемый таким компонентом получается очень прочной и практически не поддается окислению, а температурный диапазон составляет от -180 до +1800°С.

Состав основы с определенными термическими свойствами получается добавлением в нее загустителей и определённых компонентов, зачастую которые держится в секрете.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

Лучшие смазки для ступичных подшипников

В эту категорию смесей для подшипника качения вошли в основном литийсодержащие средства. Литиевые смеси считаются самым эффективным средством для борьбы с трением, останавливают распространение коррозии. За счет легкой пластичной консистенции вещество быстро проникает при трении между механизмами, защищая детали ступицы от быстрого износа. На выбор представлены 4 лидера общего назначения.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Универсальная литиевая смазка для подшипников ступицы пластичной консистенции темно-синего цвета. Подходит для первичной и регулярной смазки деталей легковых и грузовых автомобилей. В состав входят противозадирные присадки. Устойчива к воздействию влаги, размягчению, окислению. Не стекает, не расслаивается на фракции при нагреве. Хорошо работает при высоких нагрузках давления. Температурный режим применения от -30°С до +160°С.

Достоинства

  • Универсальная;
  • Выдерживает широкий температурный интервал;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Не поддается воздействию агрессивной среды;
  • Водостойкость.

Недостатки

Высокая цена.

Применение Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает от коррозии поверхность центральных механизмов и узлов авто. Не стареет в течение длительного времени, сохраняя качество более 10 лет.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Пластичная смазка на минеральной масляной основе, в состав входит литиевый загуститель. Основная область применения – подшипники. Особенно успешно Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зарекомендовал себя, как смазка для выжимного подшипника сцепления. Обладает термической устойчивостью, водостойкостью, адгезивностью, высокой механической стабильностью.

Достоинства

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Водостойкость;
  • Антифрикционная специализация;
  • Высокая адгезия;
  • Выдерживает высокие ударные нагрузки.

Недостатки

Короткий период между заменами.

Suprotec Универсал-М

Пластичная консистентная смесь эффективно защищает ступичный подшипник, зубчатые передачи и другие узлы механизма от быстрого износа. В основу включены активные компоненты, которые формируют на поверхности трущихся деталей металлический защитный слой с особой структурой. Обладает свойствами частичного восстановления микрорельефа изношенных деталей, по максимуму оптимизируя зазоры в парах трения.

Достоинства

  • Оптимальная защита при повышенных нагрузках;
  • Универсальность;
  • Уменьшение вибрации и шумов;
  • Снижение потерь энергии;
  • Низкая стоимость.

Недостатки

Маленький температурный диапазон.

Suprotec Универсал-М подходит для крутящихся механизмов грузовых, легковых машин, мототехники. Как отмечают водители, это самый недорогой вариант при универсальных возможностях.

Total Multis EP 2

Этот продукт создавался на основе высоко очищенных масел с ингибиторами окисления. Смесь универсальная хорошо работает в условиях повышенной влажности, уменьшает вибрацию, выдерживает нагрузки. Внешний вид – густая пластичная консистенция коричневого цвета. В состав входит литий-кальциевый загуститель, который обеспечивает надежное сцепление с поверхностью металла. Температурный рабочий режим от -25 °C до 120 °C.

Достоинства

  • Не содержит свинца и тяжелых металлов;
  • Доступная цена;
  • Повышенная адгезия;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Противозадирные возможности.

Недостатки

Не удобный тюбик, рекомендуется использовать картриджи.

Широкая область применения позволяет смазывать узлы и механизмы скользящих опор, колесных подшипников, шарниров в дорожной, внедорожной и агротехнике.

Лучшие антикоррозийные средства

Какие требования предъявляют к термостойким смазкам

Основные требования, предъявляемые к таким смазкам одинаковы:

  • высокая максимальная температура (свыше 160 для ступичных подшипников и свыше 250 для суппортов);
  • стойкость к тормозной жидкости и ее пару (только для суппортных смазочных веществ);
  • неагрессивность к резиновым деталям.

Однако для машин, участвующих в гонках, используют более высокотемпературное масло, выдерживающее нагрев до 200–250 градусов. Кроме того, суппортные смазочные вещества должны обладать способностью вытеснять тормозную жидкость и не окисляться при контакте с паром. В противном случае просочившаяся через манжеты жидкость смоет масло и на стенках поршня и цилиндра появятся зазоры, которые увеличат утечку тормозной жидкости

Не менее важное качество – неагрессивность по отношению к резиновым деталям, то есть шлангам и пыльникам. Если смазочное вещество окажется агрессивным, то разъест пыльник, из-за чего в механизм попадет уличная грязь, которая быстро убьет трущиеся детали

Какие подшипники и когда надо смазывать

При подборе смазочной смеси учитывается, прежде всего разновидность подшипника (закрытый, игольчатый, шаровой, линейный, опорный). В основном применяют жидкие (масляные) и пластичные смеси. Газообразными и твердыми смазками пользуются значительно реже. В первую очередь рассматриваются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрации, скорость вращения, ударные воздействия, специфика окружающей среды и т. д.  Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первый план выступает такое качество, как термостойкость.

Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластичными смесями, они эффективно отводят тепло, имеют хорошую проникающую способность, удаляют продукты износа. Если же есть риск вытекания жидкого состава, лучше воспользоваться пластичным средством для роликов. Достоинство подобного варианта в более продолжительном периоде эксплуатации.

Область применения

Ассортиментная номенклатура этого раздела включает продукты, которые востребованы во многих отраслях промышленности и в аграрном секторе. Вот лишь малый перечень их возможного использования:

  • агрегаты, предназначенные для эксплуатации в вакуумной среде;
  • электропривод вентиляторов, подающих горячий воздух;
  • технологические линии по производству целлюлозы;
  • оборудование хлебопекарной и пищевой отрасли;
  • некоторыми можно использовать для резьбовых соединений;
  • утилизационные печи.

Но чаще всего продукты, заявленные в этой группе СМ, применяются для обработки подшипников качения высокоскоростных узлов или сильнонагруженных малооборотных механизмов, таких как:

  • передвижные тележки печей обжига;
  • спецтехника по укладке геотекстиля и дорожных покрытий;
  • тепло- и электрогенерирующее оборудование в широком диапазоне температур;
  • нагруженные подшипники, соединения свечей зажигания или шлицевые соединения (медная смазка);
  • покрасочные камеры и гальванические комплексы.

Стойкость к сдвигу и окислению, равно как и перечень вышеописанных качеств материалов «Интеравто», позволяет им обеспечить эффективный отвод тепла, минимизировать конструктивный перегрев, исключить фреттинг-коррозию и возникновение ложного бринеллирования, экономит деньги, увеличивает срок службы оборудования, защищают от агрессивной среды.

Формула каждого продукта «Интеравто» уникальна и прекрасно подходит для замещения дорогостоящих аналогов зарубежного производства. Звоните, менеджеры предоставят детальное описание каждой позиции и согласуют условия поставок.

Смазка термостойкая медная MR. Twister

Рис. 4. Смазка термостойкая медная MR. twister

– это профессиональное противозадирное смазочное средство с содержанием мелкодисперсной меди. Смазка устраняет скрип тормозов. Заедания деталей между собой в механизмах. Защищает металлические поверхности от износа, окисления и прикипания друг другу, не коксуется.

Применение

Применяют Mr. Twister для обработки резьбовых соединений, типовых фланцев, работающих при высоких температурах. Может применяться для обработки дисковых тормозов и сцеплении автомобилей.

Способ нанесения

Нанести смазку на очищенную поверхность до ровного однородного покрытия.

Внимание! перед нанесением смазки необходимо очистить места соединения при помощи специального аэрозольного очистителя. Внимание! после работы с очистителем необходимо просушить место нанесения смазки

Внимание! после работы с очистителем необходимо просушить место нанесения смазки. Внимание! использование смазки при наличии деталей, изготовленных из цветных металлов, не рекомендуется, по причине возможности возникновения микрогальванических токов

Внимание! использование смазки при наличии деталей, изготовленных из цветных металлов, не рекомендуется, по причине возможности возникновения микрогальванических токов. Как правильно наносить смазку на поверхность суппорта можно посмотреть не видео

Как правильно наносить смазку на поверхность суппорта можно посмотреть не видео.

Разновидности и требования к смазкам для подшипников

Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:

  • масла (они еще называются маслянистыми СМ) — используются при высоких температурах и значительных частотах вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта поверхностей и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
  • пластичные смазки — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они неплохо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно контактируют с обработанными деталями, герметизируя их;
  • твердые автосмазки. Они имеют ограниченную область применения — подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Их используют, когда применение масел и пластичных средств по каким-либо причинам невозможно;
  • газообразные средства. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделяются газом. Область применения — высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.

Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.

Физические свойства и специфика применения

При длительной работе агрегатов и механизмов в условиях температур выше 100 градусов, выше контактное взаимодействие тонких поверхностных слоев усугубляется дополнительным выделением количества теплоты и активной термоокислительной реакцией металлов. Возникающие термические механические и химические процессы провоцируют преждевременный износ деталей и обуславливают сокращение эксплуатационного периода между этапами замены СМ.

Изучая данную проблему многие годы, мы разработали термостойкие антифрикционные материалы, которые кардинально минимизируют проявления коррозийных процессов при кратковременном и длительном термовоздействии. При этом отдельные продукты производства компании «Интеравто» имеют диапазон рабочих температур до 1500˚С, а весь ассортимент данной категории характеризуется:

  • склонностью к влагоупрочнению;
  • минимальной летучестью дисперсной среды;
  • нерастворимостью в воде и гигроскопичностью;
  • высокой адгезией к металлическим поверхностям;
  • инертностью к резиновым и полимерным уплотнителям;
  • отменной работоспособностью при высоких давлениях и ударных нагрузках;
  • химической, коллоидной, механической и термоокислительной стабильностью.

Все материалы созданы на основе высокоочищенных минеральных или синтетических масел. За счет уникального комплекса загустителей и присадок они обеспечивают стабильный антифрикционный, противозадирный и противоизносный эффект даже в условиях длительной бессменной работы и воздействия значительных статических и динамических напряжений. А также:

  • позволяют радикально увеличить физический ресурс оборудования;
  • могут применяться в широких знакопеременных температурных диапазонах;
  • существенно снижают затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Надежно герметизируя узлы трения, они упреждают попадание в них пыли, грязи и других механических взвесей, а также минимизируют вибрации и снижают шумы и, главное, могут применяться для обработки сильно изношенных механизмов и узлов. Последнее в наше время является также особо ценным качеством, так как вследствие отклонений поверхности от правильной геометрии возникает неравномерный дискретный контакт и, как результат, происходит изменение площади сопряжения и неравномерное распределение приложенной силовой нагрузки. Применение термостойких паст на синтетическом масле «Интеравто» позволяет нивелировать конструктивный износ поверхностных слоев и уравновесить внешние силы деформации.

Лучшие смазочные средства, выдерживающие сильный нагрев

Мы составили две таблицы, в которые включили лучшие высокотемпературные смазки для ступичных подшипников и различных деталей тормозных суппортов, а также их краткое описание и цены. Все вошедшие в таблицы вещества получили одобрение на различных автомобильных форумах и порталах.

Смазки для ступичных подшипников

Марка

Основа

Описание

Цена

Циатим-221

Кремнийорганические соединения

Выдерживает температуру до 150 градусов, обладает хорошими противозадирными и противоинзносными свойствами

2000 рублей (банка 0,8 кг)

МС-1510(BLUE)

Литиевый комплекс

Выдерживает температуру до 170 градусов, продлевает срок службы подшипников

350 рублей (баллон 420 мл)

LGHP2/0,4 SKF

Минеральное масло

Подходит для любых автомобилей, выдерживает температуру до 150 градусов

850 рублей (баллон 420 мл)

AIMOL Greasetech Polyurea EP 2

Минеральное масло и полимочевина

Подходит для любых автомобилей, выдерживает температуру до 170 градусов

950 рублей (баллон 420 мл)

Смазки для суппортов

Марка

Назначение

Описание

Цена

Slipkote 220-R DBC

Противоскрипная паста

Выдерживает температуру до 300 градусов, подходит для места контакта суппортов и колодок, а также для места контакта поршня и колодок

950 рублей (тюбик 85 грамм)

LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Past

Противоскрипная паста

Выдерживает температуру до 1200 градусов, поэтому подходит даже для керамических тормозов спортивных автомобилей. Нельзя использовать для смазки направляющих или поршней. Применяйте ее только в качестве противоскрипной пасты, то есть мажьте толстым слоем место контакта колодки и скобы

110 рублей (пакетик 10 грамм)

LiquiMoly Алюминиевый спрей Aluminium-Spray

Смазка для направляющих

Подходит для любых автомобилей с дисковыми тормозами. Не повреждает пыльники и обеспечивает свободное движение направляющих при температуре до 300 градусов

600 рублей (баллон 400 мл)

Molykote Cu-7439 Plus

Смазка для направляющих

Подходит для любых машин с дисковыми тормозами. Максимальная температура 300 градусов. Не используйте в качестве противоскрипной пасты

650 рублей (тюбик 100 грамм)

Toyota 0888780609

Смазка для направляющих

Рекомендовано для всех автомобилей Тойота с дисковыми тормозами

2710 рублей (тюбик 50 грамм)

Наиболее популярные составы термостойких смазок для подшипников

Сегодня на рынке немало предложений по таким смазкам, но важно учитывать особенности использования продукции

Кроме того, смазки делятся на группы по составам, что оказывает значительное влияние на итоговый результат. Рассмотрим популярные смазки в таблице.

Группа смазок Общее описание Популярные бренды
Мыльные Смазки разрабатываются на основе кальция и натрия, и получили распространение за счет невысокой стоимость. Используются в оборонной промышленности. Загустителем выступают жирные кислоты.

Из недостатков можно выделить невозможность противостоять коррозии.

DIVINOL FETT TOP 2003

BP Energrease LS-EP 2

Молибденовые Также изготавливаются на основании мыла, но содержат дисульфид молибдена, что снижает воздействие коррозии. Вода таким составам противопоказана. Mobil Mobilgrease Special
Литиевые Недорогие составы, в основе которых лежит нефтяная основа, очищенная от парафинов. В состав добавляется минеральное масло и раствор лития. Из недостатков – притягивает пыль и образует абразив. Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Пигментные Роль стабилизаторов выполняют красители. Смазка имеет длительный срок эксплуатации и выдерживает высокие температуры. В основе продукта качественные синтетики, что сказывается на цене. Не склонны к каплеобразованию. HUSKEY HTL-500 GREASE

ВНИИНП-246

Твердые Иногда подшипники нельзя смазывать пластичными смесями, поэтому здесь используются твердые смазки на основе графита. Графитные смазки.

Выбирая подходящий вариант, стоит уделить внимание именно возможностям и недостаткам конкретных составов, поскольку для разных условий эксплуатации может потребоваться разные вариант смазки

Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников

Высокий нагрев деталей крутящихся механизмов приводит к быстрому износу поверхностей, в результате сокращая срок службы узла в несколько раз. Качественно снизить нагрев помогает специально разработанная смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Правильно подобранный термостойкий состав является единственным способом продлить срок эксплуатации всех элементов.

ВМПАвто МС 1600

Когда замена тормозных колодок им дисков уже напрашивается сама собой, необходимо подумать о выборе специального состава. Высокотемпературный состав ВМПАвто МС 1600 для суппортов и тормозной системы станет идеальным выбором владельцев легковых авто. Вещество однородное, обладает пластичной консистенцией, легко проникает в механизмы, предотвращая заедание резьбовых соединений.

Достоинства

  • Рабочий режим от -25⁰С до +1000⁰С;
  • Выбор разной фасовки;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Неагрессивна к резиновым деталям;
  • Высокая адгезия.

Недостатки

  • Быстрый расход;
  • Высокая цена.

Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5

Синтетический смазочный состав пластичной консистенции бежевого цвета. Высоко температурный рабочий режим от -40 °C до 232 °C. Высоковязкая основа состоит из литиевого комплекса, температурный показатель каплепадания 280 °C. Высокая устойчивость к влаге и воде. Повышенная защита от износа, ржавления и коррозии. Условие использования – грузовые автомобили.

Достоинства

  • Большие интервалы замены;
  • Защита от коррозии и износа;
  • Выдерживает максимальные нагрузки;
  • Не стекает;
  • Хорошее сцепление с поверхностью.

Недостатки

Недостаточная прокачиваемость при низких температурах.

Синтетический состав обеспечивает образцовую температурную устойчивость, механическую стабильность, хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

Mobil Mobilgrease XHP 222

Еще один пример качественного представителя лучших высокотемпературных смесей для подшипников. Полная адаптация к эксплуатации при максимально тяжелых ударных нагрузках. Внешний вид – однородная гелевая масса синего цвета. Пластичная минеральная основа, с литиевым загустителем. Не стекает, не смывается, высокая защита от коррозии и ржавчины. Температурный рабочий диапазон от -30 °C до 130 °C.

Достоинства

  • Универсальность;
  • Большой выбор фасовок;
  • Высокая адгезия;
  • Структурная стабильность;
  • Защита от ржавления и коррозии;
  • Водостойкость.

Недостатки

Высокая стоимость.

Однозначный выбор многих автовладельцев. Mobil Mobilgrease XHP 222 имеет высокий рабочий температурный режим, его используют в грузовых, легковых авто, хозяйственном оборудовании, горнодобывающей промышленности.

Заключение

Завершить представленный обзор можно следующими выводами:

  1. Для подшипников следует использовать высокотемпературные смазывающие составы, которые позволят обеспечить нужный уровень скольжения и защитят отдельные элементы от трения.
  2. Лучше отдавать предпочтение дорогостоящим смазкам, которые смогут продолжительное время выполнять свои функции и обеспечить надежную защиту механизмам.
  3. При выборе смазывающего состава не стоит искать универсальный продукт, поскольку таких не бывает. Лучше ориентироваться по составу продукта и приобрести тот, который лучше всего подойдет для конкретного автомобиля.