Признаки неисправных свечей зажигания

Содержание

Распространенные неисправности

Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
  • Повышение расхода горючего;
  • Остановка силового агрегата;
  • Затрудненный пуск;
  • Троение (выход из строя одного из цилиндров).

В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.

Определяем состоятельность силового агрегата по нагару

Нагар на свечах — как вы думаете, что он может обозначать? Примечательно, что опытные водители по нагару способны определять многое, читать о ресурсе двигателя, расшифровывать язык технического состояния, выявлять неисправность.

Совет. Если вы намерены диагностировать функционирование силового агрегата по СЗ, ДВС обязательно должен быть хорошенько прогретым.

Рассмотрим самые известные расшифровки нагара свечей:

  • чистая СЗ, цвет нагара которой серо-светло-коричневый, может свидетельствовать только о нормальном функционировании ДВС, без какой-либо неисправности;
  • если нагар смахивает на известняк, вероятнее всего, что это говорит о несгорающих присадках масла;

Это неисправность, которую никак нельзя оставлять без внимания. Со временем отложения будут собираться на клапанах двигателя, а также в нижних частях поршней. Понятно, что они будут мешать отводу тепла, значительно ухудшать наполнение цилиндров и так далее.

Нередко такое состояние искроподающих элементов объясняется куда худшей причиной. Заменой тут уже не обойтись, так как налицо плохая компрессия в цилиндре. В результате этого ДВС «троит», не выдает положенной мощности и свидетельствует о неисправности.

нагар слишком светлого цвета указывает на «горячую» свечу. Другими словами, если еще рядом с центральным электродом заметны металлические крупинки, налицо перегрев свечи;

Причина этого может быть заключена в несоответствии свечи к ДВС и др. В обязательном порядке такая ситуация способствует прогоранию поршней, тресканию клапанов и другим неисправностям.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.


Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах. Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Принцип функционирования комплектующих данного вида

На сегодняшний день, существует несколько типов комплектующих данного вида, которые устанавливаются в автомобилях. Здесь идет речь, как про фото деталей, так и работу свечей зажигания. Итак, выделяют комплектующие:

  1. Искрового типа.
  2. Дугового типа.
  3. Каталитического типа.
  4. Накаливания.

Человек, который практически не владеет данным вопросом, чаще всего задумывается о вопросе определения свечей зажигания. Прежде всего, нужно отметить, что в автомобилях имеющих двигатель бензинового типа, применяются первые виды свечей. В данном случае, поджог смеси выполняется посредством электроразряда, который происходит при помощи электрода. Процесс напряжения разряда может измеряется в Вольтах. Показатель может составляет до нескольких тысяч Вольт. Функционирование комплектующих является отлаженным процессом, так как они начинают функционирование в момент начала работы двигателя автомобиля.

Достаточно большое количество автовладельцев ошибочно предполагают, что если на фото по диагностике двигателя, где свечи зажигания имеют приличное состояние, то скорее всего, сложностей в функционировании мотора не возникает. Даже в холодное время года, их не нужно будет менять. При этом это утверждение является верным только в том случае, если техническое состояние деталей (свечей) является хорошим. Чтобы понять о состоянии комплектующей, нужно определить, как должна выглядеть свеча зажигания. Если вы будете владеть этими знаниями, то смотря на внешний вид свечей зажигания, сможете определить, в каком именно состоянии они находятся.

Рекомендации редакции Zuzako по подбору свечей зажигания

Перед тем как подобрать свечи для своего автомобиля обратите внимание на их внешний вид. Сегодня производители предлагают стандартные, платиновые и иридиевые разновидности

Стандартные отличаются тем, что обеспечивают низкий расход топлива и эффективную работу двигателя. Такие варианты считаются самыми дешевыми. При производстве иридиевых используются только новые технические решения. Они отличаются высокой устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур. Стоимость по сравнению со стандартными на порядок выше, но благодаря им гарантируется большая прочность и результативность. Платиновые отличаются самым длительным эксплуатационным сроком и высоким качеством.

Какой торговой марки лучше выбрать свечи

Сегодня существует огромное количество фирм, которые занимаются выпуском свечей зажигания для автомобилей. Сказать однозначно, кто производит самые качественные и долговечные невозможно, так как многие за время своего существования зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Если Вы хотите приобрести качественные свечи зажигания, то выбирайте одну из следующих фирм:

  1. Bosch.
  2. NGK.
  3. Brisk.
  4. Denso.
  5. Champion.
  6. Beru.
  7. Patriot.

Популярность перечисленных выше производителей подтверждена десятками авторитетных экспертов и тысячами довольных потребителей.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели

. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется );
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Как получить правильные показания

Проверку двигателя свечами зажигания нужно проводить сразу после выхода двигателя на рабочую температуру после определенной нагрузки. Например, накануне стоит проехать в режиме номинальной постоянной скорости по трассе. Холодный двигатель же может сбить показания из-за работы мотора сна концентрированной смеси во время прогрева. Если выкрутить свечи на этой фазе, гарантирован черный нагар, который ошибочно принимают за индикатор неисправности.

Не стоит затягивать с проверкой после приобретения новых свеч. Именно чистые, оптимально подобранные детали подходят для тестирования двигателя. Достаточно проехать на них около 200 км. и сделать 20-километровый заезд под нагрузкой.


Масляный нагар

Виды свечей зажигания

Основные параметры, по которым отличаются все СЗ:

  1. количество электродов;
  2. материал центрального электрода;
  3. калильное число;
  4. размер корпуса.

Во-первых, свечи бывают одноэлектродные (классическая с одним электродом «на массу») и многоэлектродными (боковых элементов может быть два, три или четыре). Второй вариант имеет больший ресурс, потому что искра стабильно появляется между одним из этих элементов и сердечником. Некоторые боятся приобретать такую модификацию, думая, что в этом случае искра будет распределяться между всеми элементами и поэтому будет тонкой. На самом деле ток всегда идет путем наименьшего сопротивления. Поэтому дуга будет одна и ее толщина не зависит от количества электродов. Скорее наличие нескольких элементов увеличивает надежность искрения при обгорании одного из контактов.

Во-вторых, как уже обращалось внимание, толщина центрального электрода влияет на качество искры. Однако тонкий металл при сильном нагреве быстро перегорает. Для устранения такой проблемы производители разработали новый тип свечей с сердечником из платины или иридия

Его толщина составляет около 0,5 миллиметра. Искра в таких свечах настолько мощная, что нагар в них практически не образуется

Для устранения такой проблемы производители разработали новый тип свечей с сердечником из платины или иридия. Его толщина составляет около 0,5 миллиметра. Искра в таких свечах настолько мощная, что нагар в них практически не образуется.

В-третьих, свеча зажигания будет исправно работать только при определенном нагреве электродов (оптимальный температурный диапазон – от 400 до 900 градусов). Если они будут слишком холодными, на их поверхности будет образовываться нагар. Чрезмерная температура приводит к растрескиванию изолятора, а в худшем случае – к калильному зажиганию (когда топливная смесь воспламеняется от температуры электрода, а затем появляется искра). И в первом и во втором случае это отрицательно сказывается на всем моторе.

Чем выше показатель калильного числа, тем меньше СЗ будет нагреваться. Такие модификации называются «холодными» свечами, а с меньшим показателем – «горячими». В обычных моторах устанавливаются модели со средним показателем. Промышленная техника чаще работает на пониженных оборотах, поэтому они оснащаются «горячими» свечами, которые не так быстро остывают. Двигатели спортивных автомобилей часто работают в режиме повышенных оборотов, поэтому есть риск перегрева электродов. В этом случае устанавливаются «холодные» модификации.

В-четвертых, все СЗ разнятся размером граней для ключа (16, 19, 22 и 24 миллиметра), а также длиной и диаметром резьбы. Какой размер свечи подойдет для конкретного двигателя, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации.

Основные параметры данной детали рассматриваются в видео:

Что нужно знать про свечи зажигания

Watch this video on YouTube

1 Особенности проверки свечей зажигания в гараже

Если машина с трудом заводится, а двигатель даже на холостых работает неуверенно – это признак, что придется поднимать капот и заняться свечами. В идеале они способны работать около 30 тыс. км, но рано или поздно проблем не избежать. Об их неисправности также свидетельствует увеличенный расход бензина, повышенная дымность выхлопных газов и внешний вид – они мокрые. Если появился хотя бы один из симптомов – пора проверить свечи зажигания.

Причин выхода из строя довольно много:

  1. Естественная выработка, которая наступает после пробега 30 тыс. км. Если она наступила раньше – виновато некачественное топливо или присадки, содержащиеся в масле. Срок службы уменьшается также, если перегреть двигатель или он детонирует.
  2. Сажа появляется, если не сбалансирован состав топливно-воздушной смеси или плохой бензин. Наличие масла говорит об износе деталей цилиндропоршневой группы. Причиной на двигателях с турбиной бывает ее частичный выход из строя. Шлак или лаковые отложения – результат воздействия присадок в моторном масле и топливе.
  3. Центральный электрод утрачивает работоспособность, если неверно выставить зажигание. Влияют также отложения на поверхности камеры сгорания, неисправные клапаны, некачественное топливо. Это иногда приводит даже к расплавлению электродов.

Следствием пробоя всегда является нестабильная работа свечи зажигания. Незажженная топливовоздушная смесь попадает в выхлопную систему, остатки сгорают в катализаторе, что приводит к выходу его из строя. Если этого узла нет, как, например, на классических моделях ВАЗ, бензин выбрасывается через выхлопную трубу, загрязняя атмосферу. На практике это выражается в перебоях двигателя – мотор троит.

При осмотре вывернутой свечи часто оказывается, что она выглядит рабочей, не имеет никаких признаков поломки. Если замкнуть на массу, между электродами проскакивает стабильная и мощная искра. При установке ее на место двигатель по-прежнему работает плохо, заметен значительный перерасход топлива. Требуется проверка, чтобы понять, в чем причина дефекта.

Смесь перед тем как загореться в камере, сильно сжимается. Особенно это характерно для моторов, в которых в качестве топлива используется солярка. Дизель сам показывает причину неисправности, поэтому проверять элементы зажигания в нем нет необходимости. Давление в цилиндрах достигает иногда 20 атмосфер и более. При таких условиях свечу, особенно это свойственно дешевым и некачественным аналогам, пробивает. Искра очень слабая или вовсе не появляется, имеются перебои в работе силовой установки.

Самый верный вариант диагностики – наблюдение в специальных стендах. Они дают наиболее точную характеристику, потому что воспроизводят условия, в которых работает свеча. Испытания проводятся в специальной камере, где создается повышенное давление. Его уровень постепенно поднимают и наблюдают за искрой – есть она или нет, какого качества.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания

Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания

Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания

Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателяотрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Признаки неисправности свечей зажигания

Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения

Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков

Нормальная свеча зажигания

При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр.

Углеродное загрязнение

Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура).

Масляные отложения

Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов

Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания

Залитая свеча

Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут.

Обгоревшая свеча

Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить.

Изношенные электроды

Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить.

Сломанные электроды

Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания.

Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если свечи исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на свече имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.

Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.

Маслянистый черный нагар на резьбовой части свечи сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).

Маслянистый черный нагар на свече зажигания.

Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:

Сухой черный нагар на свече зажигания.

Не качественная искра на свече в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;

Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

Красный нагар на свече возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Белый нагар на свече может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Присутствие на свече любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.

При визуальном осмотре свечей следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм

Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры

Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.

Проверка зазора между электродами свечи.

Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности

При этом важно не переусердствовать

Также необходимо обратить внимание на корпуса свечей. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого)

Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).

Черные риски на изоляторах свечей указывают на пробой.

Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.

Как проверить свечи зажигания

Проверка свечи с помощью стартера.

Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры.

Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения.

Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная.

В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же.

Проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля от зажигалки.

Устройство для диагностики можно смастерить своими руками, приспособив пьезоэлектрический модуль из зажигалки. Его провод подключается к наконечнику свечки, а блок – прижимается к корпусу детали. Искра должна появляться после нажатия на кнопку пьезоэлемента.

Статья в тему: Замена блока управления двигателем

Внешний вид свечи зажигания также может не мало рассказать о ее состоянии и причинах поломки:

  • Свеча покрыта тёмным моторным маслом. Причина такой поломки кроется в износе двигателя. Для восстановления нормальной работы нужно провести ремонт маслосъёмных поршневых колец, через которые идёт утечка. Данная неисправность проявляется в детонации и сложном пуске двигателя, независимо от температуры.
  • Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации, независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей
  • Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Настоятельно рекомендуется сразу же менять любимую заправку. Дело в том, что заменить свечи не сложно, однако отложения будет оседать и на других деталях мотора. Для исправления поломки свечи либо чистят, либо заменяют на новые.
  • Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку – вполне вероятно свечи просто не подходят для данного мотора.
  • Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечки подходящими для данного двигателя.
  • Механическая поломка. Данная неисправность тоже связана с неправильным подбором детали. Часто поршень ломает свечи со слишком большой длиной. Дополнительный минус заключается в том, что такой удар приводит и к повреждению самого поршня. Для исправления нужно проверить маркировку и поставить правильные свечи.
  • Износ свечи. При нормальном выходе из строя по окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывает окалиной и ржавчиной, требуя простой замены.

Таким образом, проверка свечей не составляет большой сложности, а сама деталь не стоит слишком дорого, чтобы можно было сомневаться в необходимости замены

Важно помнить, какой ресурс комплект свечей уже отработал – если пробег близок к 30-40 тысячам километров, можно начинать подбирать замену, потому что старые устройства уже не будут работать с предельным КПД