Содержание
- Примечания[править | править код]
- Авиаракетно-космическая отрасль
- Методика составления pi-рейтинга кредитоспособности компании FIRA
- Volkswagen в Вольфсбурге (Германия)
- Автомобильные альянсы юридически
- Издание WardsAuto определило десять лучших двигателей 2017 года
- Lamborghini — Сант Агата, Италия.
- Отрицательный экспорт автомобилей
- Компании-экспортеры автомобилей
- Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
- Макларен — Уокинг, Англия.
- Автомобилестроение
- Статистика по всему миру
- Топ-15 стран-экспортеров автомобилей
- История и значение
- 2. Renault–Nissan–Mitsubishi
- Мировой ТОП-10 производителей автомобилей
- Chevrolet Corvette — Боулинг-Грин, штат Кентукки.
- №4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году
Примечания[править | править код]
- ↑ Данные ООН. Справочник «Современный капитализм». М, ИПЛ, 1985 C0604040000-207 КБ-8-55-85
- ↑ 1 2 3 Большая советская энциклопедия 3-е изд.
- ↑ 1 2 3 4 Справочник «Мир социализма в цифрах и фактах». М, Политиздат, 1986 М0604020000-359/079(02)86
- ↑ 1 2 3 4 Справочник «Союз нерушимый». М, Политиздат, 1982 С0802010201-070/079(02)-82
- ↑ 1 2 3 Данные ООН. Справочник «Развитые капиталистические страны». М, Политиздат, 1979 Р11105-290 БЗ-13-50-79
- ↑ 15 168 по др.источникам
- ↑ 1977 по др.источникам
- ↑ 1 2 Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок BRD не указан текст
- ↑ 4 200 по др.источникам
- ↑ 1979 по др.источникам
- ↑ 1 006 по др.источникам
- ↑ 1 2 оценка
- ↑ 1 2 по данным производителей
- ↑ (2002)Invierta en Colombia. Sector Automotor Colombiano (неопр.).
Авиаракетно-космическая отрасль
В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.
Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.
Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.
Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:
- самолеты;
- авиадвигатели;
- авионика;
- вертолеты;
- ракетоносители;
- космические аппараты.
Строение космического аппарата
Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.
Методика составления pi-рейтинга кредитоспособности компании FIRA
Для оценки кредитоспособности использовался ряд из 16 общепринятых финансовых коэффициентов. Оценка кредитоспособности предприятия формировалась по 10-тибалльной шкале от самой низкой оценки «Выборочный или полный дефолт» до наивысшей оценки «Исключительно высокая кредитоспособность». Для получения итоговой оценки значения показателей нормировались с использованием среднеотраслевых коэффициентов и с учетом масштабов бизнеса.
Используемая шкала pi-рейтинга кредитоспособности:
- 555 – исключительно высокая кредитоспособность
- 55 – очень высокая кредитоспособность
- 5 – высокая кредитоспособность
- 444 – относительно высокая кредитоспособность
- 44 – достаточная кредитоспособность
- 4 – удовлетворительная кредитоспособность
- 333 – недостаточная кредитоспособность (своевременное выполнение обязательств в значительной степени зависит от благоприятности внешних условий)
- 33 – низкая кредитоспособность (высока вероятность невыполнения обязательств)
- 3 – крайне низкая кредитоспособность (ожидается невыполнение обязательств)
- 2 – выборочный или полный дефолт
Проверка рассматриваемой методики показала высокую корреляцию оценок с реальными данными по банкротствам.
Материал подготовлен агентством «Global Report» (GRmonitor.ru) с использованием финансовых и статистических данных, доступных в сервисах «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).
Приведенные сведения имеют общеинформационное значение, не содержат закрытых данных и не могут быть использованы для коммерческих целей.
Указанные компании не несут ответственности за результаты использования опубликованной в справке информации.
Для получения более детальной и актуализированной информации, пожалуйста, обращайтесь к специалистам «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).
Volkswagen в Вольфсбурге (Германия)
В 1938 году было принято решение построить новый автомобильный завод по выпуску народных автомобилей «Жук». Город Вольфсбург появился значительно позже, когда предприятие разрослось и потребоевались условия для размещения рабочих.
Сегодня завод – это настоящий город в городе и крупнейшая достопримечательность Германии. Ежегодно сюда на экскурсии приезжает до 2 млн. человек, часть из которых домой возвращается на новеньких «фольксвагенах». Площадь предприятия – 5 га, а протяженность его основной трассы – 5 км. Помимо штаб-квартиры концерна, заводской комплекс включает музей истории автомобилестроения, занимающий пятиэтажное здание, 2 кинотеатра, трассу для тест-драйва, 8 выставочных залов, каждый из которых посвящён отдельной модели, и массу развлечений для людей всех возрастов.
Территория завода – это настоящий памятник архитектуры и ландшафтного дизайна: идеально ровные дороги и тротуары, разделённые не менее идеально подстриженными зелёными газонами. Всё пространство украшено скульптурами и восхитительными инсталляциями.
Не менее поразительными выглядят и производственные цеха. Большую часть работ выполняют роботы. Ни на одном вредном процессе (сварке, покраске) люди не задействованы. Они выполняют множество других мелких видов работ. В сутки с конвейера предприятия сходит около 4000 автомобилей, т. е. каждые 18 секунд появляется новый. Количество рабочих автоконцерна – 60000 человек, инженерно-конструкторская группа включает 10000 работников.
Автомобильные альянсы юридически
Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.
Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).
Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.
Издание WardsAuto определило десять лучших двигателей 2017 года
11 января на 2017 Детройт автошоу WardsAuto* объявило список десяти лучших двигателей 2017 года.
В рейтинг вошли три электромотора, остальные семь двигателей отличаются наличием турбин, что говорит о продолжении снижения объемов и постепенного исключения атмосферных силовых агрегатов из списков линеек автопроизводителей.
Еще одним важным признаком перемен можно назвать отсутствие в рейтинге, двигателей V8. Вместо них в топ вошли турбированные V6, которые в будущем полностью вытеснят бензиновые объемные атмосферные аналоги.
Ниже приведена десятка лучших двигателей 2017 года по мнению издания WardsAuto.
- BMW M240i – 3.0L Turbocharged DOHC I6.Отличительные особенности: мощный, экономичный, стабильная работа с турбиной.
- Chevrolet Volt – 1.5L DOHC 4-цил. / Dual Motor EREV.Шевроле интегрировал трансмиссию, двигатель и большую часть электроники в единый блок. 1.5 литровый четырехцилиндровый двигатель развивает 101 л.с., а совместно с электромотором общая мощность автомобиля достигает 150 л.с. Автомобиль способен проехать до 85 км на электротяге.По мнению издания гибридная силовая установка Voltec второго поколения остается одной из самых инновационных и прогрессивных систем двигателей, созданных на этот момент.
- Chrysler Pacifica Hybrid – 3.6L DOHC V6 / Dual Motor PHEV.Уникальный силовой агрегат оснащен двумя электромоторами и 3.6-литровым двигателем V6 работающим по циклу Аткинсона. Общий запас хода составляет 910 км.
- Ford Focus RS – 2.3L Turobcharged DOHC 4-цил. Алюминиевый мотор обеспечивает производительность в 350 л.с. WardsAuto заявило, что из 40 протестированных в этом году двигателей, ни один не может сравниться с драйвом, который дарит мотор под капотом Focus RS.
- Honda Accord Hybrid – 2.0L DOHC 4-cyl. / Dual Motor HEV. Тяга двигателя феноменальна, на максимальный крутящий момент мотор выходит до 2.000 об/мин.Второй, менее мощный двигатель выступает в роли генератора, заряжая литий-ионные аккумуляторные батареи.
- Hyundai Elantra Eco – 1.4L Turbocharged DOHC 4-цил.Экономичный Хендай Элантра Эко с 1,4-литровым турбированным мотором попал в список победителей. 128 л.с. и семиступенчатая КПП с двойным сцеплением делают свое дело. Машина с таким сочетанием одновременно быстрая и экономичная.
- Infiniti Q50 – 3.0L Turbocharged DOHC V6. 3.0-литровый твинтурбо двигатель V6 мощностью в 400 л.с. особенностью которго является новое покрытие стенок цилиндров и приводимая при помощи электропривода система синхронизации впускного клапана, а также интегрированный выпускной коллектор. Это даёт основание полагать, что новое семейство двигателей может стать целой династией в процессе своего становления.
- Mazda CX-9 – 2.5L Turbocharged DOHC 4-цил. Чести, под занавес года, удостоился 2.5 литровый движок, устанавливаемый сейчас в семиместный кроссовер Mazda CX-9. Японский автопроизводитель сообщает, что мощность силовой установки составляет 227 л.с.
- Mercedes-Benz C300 – 2.0L Turbocharged DOHC 4-цил.Существует множество 2.0-литровых турбированных четырехцилиндровых двигателей, но WardsAuto был впечатлен именно мотором, установленным в модели Mercedes-Benz С300. Спортивные 241 л.с. и высокий крутящий момент в 370 Нм делают свое дело великолепно.
- Volvo V60 Polestar – 2.0L Turbo/Supercharged DOHC 4-цил.Что происходит, когда турбированному мотору не хватает производительности? Вы конечно же добавляете нагнетатель. 2,0-литровый турбомотор с наддувом обеспечивает внушительные 362 л.с. в модели Volvo V60 Polestar. В будущем шведы планируют снимать с каждого литра объема по 200 л.с.
* WardsAuto это специализированный журнал, интересный в первую очередь профессионалам автомобильной отрасли. В состав редакционного совета входят известные специалисты, компетентному мнению которых можно доверять.
Lamborghini — Сант Агата, Италия.
Город Сант’Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы «Ferrari» является компания «Lamborghini»которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд «Lamborghini» был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы «Ferrari» на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.
Отрицательный экспорт автомобилей
Следующие страны показали самый высокий отрицательный чистый экспорт автомобилей в течение 2019 года. Investopedia определяет чистый экспорт как стоимость общего экспорта страны за вычетом стоимости ее общего импорта. Таким образом, приведенные ниже статистические данные показывают разницу между стоимостью импортных закупок автомобилей каждой страной и ее экспортом по тому же товару.
- США: 123,4 млрд долларов США (чистый экспортный дефицит вырос на 8,4% с 2015 года).
- Китай: -38,4 млрд долларов (-4,1%)
- Италия: — 15,8 млрд долларов (рост на 83,3%)
- Франция: — 14,9 млрд долларов (рост на 27,9%)
- Австралия: — 14,6 млрд долларов (рост на 5,8%)
- Саудовская Аравия: -10,9 млрд долларов (-35,5%)
- Швейцария: — 10,4 млрд долларов (рост на 3,2%)
- Объединенные Арабские Эмираты: -8,1 млрд долларов (-1,3%)
- Нидерланды: — 6,9 млрд долларов (рост на 19,6%)
- Россия: — 6,3 млрд долларов (рост на 19,7%)
- Норвегия: — 5,8 млрд долларов (рост на 20%)
- Великобритания: -5,3 млрд долларов (-46,1%)
- Израиль: — 5,1 млрд долларов (рост на 63,1%)
- Тайвань: -4,8 млрд долларов (рост на 67,3%)
- Польша: -4 млрд долларов (-462,8%)
У Италии самый высокий дефицит в международной торговле автомобилями. В свою очередь, этот отрицательный денежный поток подтверждает сильные конкурентные преимущества Италии для этой конкретной категории товаров, но также указывает на возможности для стран-поставщиков автомобилей, которые представляют итальянские водители.Среди стран, продемонстрировавших снижение продаж автомобилей на экспорт, лидировали: Польша (-462,8%), Великобритания (-46,1%), Саудовская Аравия (падение -35,5%) и Китай (снижение -4,1%).
Компании-экспортеры автомобилей
Согласно рейтингу Forbes Global 2000, следующие компании-производители легковых и грузовых автомобилей входят в число 100 крупнейших компаний мира.
- Toyota Motor (Япония)
- Volkswagen Group (Германия)
- Daimler (Германия)
- Ford Motor (США)
- BMW Group (Германия)
- General Motors (США)
- Honda Motor (Япония)
- Hyundai Motor (Южная Корея)
- Nissan Motor (Япония)
- SAIC Motor (Китай)
Указанные выше корпорации представлены в том же порядке, в каком они указаны в списке Forbes.
Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.
На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.
Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей
Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей .
Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.
Макларен — Уокинг, Англия.
Многие фирмы автопроизводители принимают участие и в автогонках, выпуская для этого специальные гоночные версии машин для автоспорта. Но за всю историю существования автопромышленности вы не сможете сегодня найти много автомобильных компаний, которые начинали бы свою деятельность в автомобилестроении исключительно с автогонок (со спортивных автомобилей). Одной из таких немногих автофирм, что начали свое производство автомашин исключительно и именно с автоспортивных моделей, т. е. начали с автоспорта, является компания «Макларен».
Эта компания была основана автогонщиком Формула-1 Брюсом Маклареном. Его идея заключалась в том, чтобы сконструировать и произвести на свет свой собственный автомобиль конкретно для гонок Формула-1, чтоб создать свою собственную команду для участия в этих престижных соревнованиях. В итоге, в 1963 году Брюсу удалось зарегистрировать компанию «Макларен».
Дебют команды «Макларен» в гонках Гран-при состоялся в 1966 году.
Первую же свою серийную модель авто для массового рынка компания начала продавать в 1992 году. Первой серийной моделью стал суперкар — McLaren F1.
Именно с этого самого момента в Уокинге (Англия) стали серийно выпускаться эти легендарные суперкары для массового рынка.
Автомобилестроение
Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.
К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто
В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась
Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.
В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.
Отрасль в настоящее время
Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.
Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:
- автобусы;
- спец. транспорт;
- малолитражные грузовики.
90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.
Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.
Статистика по всему миру
Крупнейший в мире автопроизводитель по количеству единиц и продажам
→ Основная статья : Список крупнейших производителей автомобилей
В списке представлены все компании с производством более миллиона автомобилей. В то же время были перечислены продажи наиболее продуктивных автомобильных групп в 2008, 2012 и 2013 годах, что в некоторых случаях приводит к существенно разным заказам.
классифицировать | Компании | страна | Кол-во штук в 2014 г. | из которых автомобили | Продажи в 2008 г. (млрд долл.) | Продажи 2012 г. (млрд евро) | Оборот 2013 г. (млрд евро) | Оборот 2018 (млрд евро) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Toyota Motor Corporation | Япония | 10 475 338 | 8 788 018 | 204 800 | 151 443 | 172,367 | 210 |
2. | Volkswagen AG | Германия | 9 894 891 | 9 766 293 | 167 900 | 192,676 | 197.007 | 230,7 |
3. | Компания General Motors | США | 9 609 326 | 6 643 030 | 149 000 | 110,561 | 112,863 | 118 |
4-й | Hyundai Motor Group | Южная Корея | 8 008 987 | 7 628 779 | 40 100 | 52,641 | 54,410 | 74 |
5. | Ford Motor Company | США | 5 969 541 | 3,230,842 | 146 300 | 96,984 | 106,684 | 127,5 |
Шестой | Nissan Motor Company | Япония | 5 097 772 | 4 279 030 | 88 700 | 65,369 | 70,115 | 90 |
7-е | Fiat Chrysler Автомобили | Италия | 4 865 758 | 1 904 618 | 53 100 | 35 566 | 35 593 | 110,9 |
8-е. | Honda Motor Company | Япония | 4,513,769 | 4 478 123 | 94,240 | 65 868 | 79 543 | 106 |
9. | Suzuki Motor Corporation | Япония | 3 016 710 | 2 543 077 | k. А. | 17 520 | 19,553 | k. А. |
10. | Группа PSA | Франция | 2 917 046 | 2,521,833 | 56 300 | 55 446 | 54,090 | k. А. |
11. | Группа Renault | Франция | 2 761 969 | 2,398,555 | 44 500 | 41,270 | 40,932 | k. А. |
12-е | BMW Group | Германия | 2,165,566 | 2,165,566 | 46 700 | 76 848 | 76,058 | 98,7 |
13. | Шанхайская автомобильная промышленная корпорация | Китайская Народная Республика | 2,087,949 | 1,769,837 | k. А. | k. А. | k. А. | k. А. |
14-е | Daimler AG | Германия | 1 973 270 | 1 808 125 | 141.200 | 114,297 | 117,982 | 164 |
15-е | Автомобильная компания Chongqing Changan | Китайская Народная Республика | 1,447,017 | 1 089 179 | k. А. | k. А. | k. А. | k. А. |
16. | Mazda Motor Corporation | Япония | 1,328,426 | 1,261,521 | 28 800 | 14 847 | 18 027 | k. А. |
17-е | Dongfeng Motor Corporation | Китайская Народная Республика | 1 301 695 | 745,765 | k. А. | k. А. | k. А. | k. А. |
18-е | Mitsubishi Motors Corporation | Япония | 1,262,342 | 1,199 823 | k. А. | 12,408 | 14,165 | k. А. |
19-е | Пекинская автомобильная группа | Китайская Народная Республика | 1,115,847 | 538,027 | k. А. | k. А. | k. А. | k. А. |
20-е | Тата Моторс | Индия | 945,113 | 614,247 | k. А. | k. А. | k. А. | k. А. |
Стоимость автомобильного бренда 2010 г.
С 2009 по 2010 годы все автомобильные бренды в мире вместе потеряли 15% своей стоимости . В соответствии с этим самым ценным брендом в автомобильной промышленности в 2010 году был бренд BMW , основной бренд производителя, который недавно занимал только седьмое место по объемам продаж и только 14 место по количеству. Крупнейший производитель в мире по количеству единиц, Toyota , почти на одном уровне с основным брендом на втором месте, в то время как самый продаваемый Volkswagen AG в последнее время занял восьмое место по величине в мире с наиболее важными из своих многочисленных брендов. , опережая бренд Ford . Однако следует отметить, что Volkswagen с двумя спортивными брендами Porsche на пятом месте и Audi на девятом месте объединяет два других ведущих бренда под своим корпоративным зонтиком, что вместе с тем превосходит высокие ценности бренда BMW и Toyota.
Регистрация новых автомобилей
Автотранспорт на 1000 жителей
В Западной Европе в 2003 году впервые было зарегистрировано 14 208 250 легковых автомобилей. В мире насчитывалось 56,3 миллиона автомобилей. В то время как спрос на легковые автомобили практически не изменился и вырос всего на 1% , было продано на 6% больше коммерческих автомобилей по сравнению с 2002 годом. Этот рост в основном происходит в так называемых развивающихся странах и странах с переходной экономикой , причем Китай является пионером на растущем рынке, где на рынок было выпущено на 35% больше автомобилей по сравнению с 2002 годом. В 2006 году 16 миллионов новых автомобилей было продано в США, 4 миллиона в Китае и один миллион в Индии .
Топ-15 стран-экспортеров автомобилей
(2016, размер продаж в долларах)
- Германия: $151,9 млрд (21,8 % от общемирового объема)
- Япония: $91.9 млрд (13,2 %)
- США: $53,8 млрд (7.7 %)
- Канада: $48,8 млрд (7 %)
- Великобритания: $41,3 млрд (5,9 %)
- Южная Корея: $37,5 млрд (5,4 %)
- Испания: $35,6 млрд (5,1 %)
- Мексика: $31,4 млрд (4,5 %)
- Бельгия: $ 30,3 млрд (4,3 %)
- Чехия: $18,8 млрд (2,7 %)
- Франция: $18,4 млрд (2,6 %)
- Словакия: $15,5 млрд (2,2 %)
- Италия: $15,2 млрд (2,2 %)
- Тайланд: $11,6 млрд (1,7 %)
- Венгрия: $11,1 млрд (1,6 %)
Эти 15 стран экспортируют 87,8 % от общемирового объема (в USD).
Быстрее всех автомобильный экспорт растет в Венгрии — на 117 %; Тайланде — на 104,7 %; Италии — на 64,5 %; Испании — на 41,6% (с 2012 г.).
У четырех стран размер автомобильного экспорта уменьшился: Южная Корея — на 11,6 %; Франция — на 9,6 %; Япония — на 5,7 %; США — на 1,4 % (с 2012 г.).
История и значение
Практически любой другой массовый продукт промышленного изменили повседневную жизнь на человечество больше , чем автомобиль. С момента его изобретения автомобили производили более 2500 компаний . Многие из них, производившие изделия из железа или стали в XIX веке , начали производить оружие или велосипеды в середине века , тем самым развивая знания, необходимые десятилетия спустя в автомобилестроении.
Не все из них превратились в крупных массовых производителей, и многие из них рано или поздно исчезли с рынка . Тем не менее были и есть стартапы автопроизводителей. Это происходит в самых разных рыночных сегментах, но, как правило, с целью получения сравнительно небольших объемов для рыночной ниши , например, специальные автомобили, эксклюзивные спортивные автомобили или легкие электромобили . Их производственным методом обычно является производство , поэтому они не относятся к автомобильной промышленности в более узком смысле (массовое производство).
Массовые производители вскоре переросли в слияния и поглощения . Хорошо известным примером является продажа Adam Opel AG владельцами General Motors в 1929 году. Еще в 1928 году Opel был крупнейшим производителем автомобилей в Веймарской республике с 44 процентами всех произведенных автомобилей. Таким и другими способами, несмотря на фундаментально устойчивый рост автомобильной промышленности, с течением времени произошла сильная корректировка рынка и концентрация компаний , так что сегодня на мировом рынке доминирует управляемое количество производителей.
С ростом и в то же время уменьшением доли собственной добавленной стоимости производителей также развивалась важная отрасль поставщиков .
Несмотря на многочисленные слияния, закрытия или ликвидации бизнеса , многие бренды в автомобильной промышленности остались , например, Opel. Сегодня только Volkswagen AG объединяет под своей крышей более десяти брендов ранее независимых компаний.
Электромобильность
При производстве электромобилей барьеры для входа в автомобильную промышленность значительно ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Например, в 2016 году было основано около 200 электрических стартапов, особенно в Китае. В отличие от китайского ведущего рынка электромобилей, инфраструктура для производства аккумуляторных батарей и сеть зарядных станций в Европе в 2020 году все еще находились в зачаточном состоянии. Согласно исследованию McKinsey от 2020 года , азиатские производители автомобилей предлагали свои автомобили в два раза более выгодное соотношение цены и качества, чем их международные конкуренты. В то же время один из крупнейших немецких производителей автомобилей начал сотрудничать с китайским производителем и поставщиком аккумуляторов вместо собственного производства аккумуляторных элементов .
→ Основная статья : Электромобильность
Основные бренды
|
|
Бренды чистых производителей коммерческих автомобилей
См. Также : Список производителей коммерческих автомобилей
Существует большое количество производителей коммерческих автомобилей, которые не производят легковые автомобили. Некоторые важные из них:
- DAF (Нидерланды)
- Iveco (Италия)
- MAN (Германия)
- Scania (Швеция)
2. Renault–Nissan–Mitsubishi
Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.
Мировой ТОП-10 производителей автомобилей
Развитие автомобильной промышленности в России началось в 1924 году еще во времена СССР. На каком этапе «эволюции» российские автомобили, и занимает ли Россия какое-то место в списке?
10. Таиланд
С 1961 года в Таиланде функционирует собственное производство автомобилей. Занимается изготовлением и сборкой компания Thai Rung. Также имеются филиалы заводов других иностранных производителей:
- Форд;
- Хонда;
- Тайота;
- Мазда;
- Нисан и др.
Всегда находятся инвесторы, которые находят средства на поддержку автопрома Таиланда. Таким образом, за прошлый год на рынок было выпущено более 1,8 млн. единиц.
9. Испания
История испанской автомобильной промышленности началась в самом начале 19 века. Сегодня страна входит в рейтинг мировых производителей автотранспорта. На 12 автосборочных заводах выпускается более 35 экземпляров различного направления. От легковых до грузовых. К авто собственной разработки и сборки относятся такие модели:
- SEAT, сегодня известен нам как FIAT (после того, как был выкуплен Фольцваген);
- Santana Motor;
- ENASA;
- Hurtan и др.
Сегодня приобрести авто испанской сборки могут более 2,5 млн. желающих. Именно такой объем транспорта был выпущен за 2019 год.
8. Бразилия
За свою не столь длительную историю выпуска автомобилей Бразилия сумела вырваться в лидеры и занять почетное место в списке. Автомобильная промышленность направлена не только на изготовление легкового, но также сельскохозяйственного, грузового и общественного транспорта. По последним данным за прошлый год было выпущено 2,6 млн. авто различного направления.
7. Мексика
Популярными мексиканскими моделями являются Solana, DINA, Itallica и др. Сегодня автопром Мексики занимается изготовлением болидов и гиперкаров. Но также на некоторых производствах осуществляется сборка иностранных производителей, таких как:
- Форд;
- Тайота;
- БМВ;
- Ниссан.
За прошлый год было изготовлено более 3,5 млн. ед.
6. Южная Корея
Пор словам представителей министерства торговли Южной Кореи производство автомобилей снизилось по причине частых забастовок сотрудников заводов. Несмотря на то, что было выпущено на 2 % меньше техники, чем в прошлые года, страна не потеряла места в рейтинге. За 2019 год было произведено 3,7 млн. авто.
5. Индия
Автомобильная промышленность составляет 7 % ВВП Индии. Помимо сборки моделей иностранных государств промышленность занимается разработкой новых идей. К примеру, не так давно была создана модель для государств Азии и Африки. Компактный Bajaj Qute разгоняется максимум до 70 км/час, и весит не более 400 кг. В целом за прошлый год было произведено 4,2 млн. техники.
4. Германия
Последние несколько лет Германия несет убытки по продаже выпущенных авто. Предложенного товара больше, чем спрос на него. Количество изготовленных единиц за прошлый год составило 4,3 млн. Причиной такого спада стало решение перехода европейского автопрома на электромобили. Таким образом, лидирующие производители начали сокращение производства на 4 %.
3. Япония
В Японии наблюдается высокое развитие промышленности. Модели разных производителей постоянно конкурируют между собой. В связи с этим каждая из компаний старается спроектировать и выпустить на рынок более свежую, безопасную и экономичную модель. Лидерами продаж являются компании Тойота, Хонда, Сузуки, Мицубиши и др. За прошлый год было выпущено 8,8 млн. ед.
2. США
Первые американские авто значительно отличались от российских и других экземпляров. Например, удобством салона, мягкими сидениями и оригинальной яркой расцветкой. Таким образом, сразу пришли по вкусу автолюбителям. Сегодня автомобильный рынок США идет в ногу со временем и предлагает желающим большой ассортимент по разным ценам. Непростая экономическая история государства не смогла лишить Америку лидерства. Сегодня страна одна из первых в мире по производству автомобилей. За прошлый год было изготовлено почти 10,2 млн. техники.
1. Китай
Бесспорный лидер по изготовлению практически всей мировой электроники, а также автомобилей. В прошлом году в Китае было произведено более 23 млн. экземпляров машин. Более 10 лет КНР держит первенство в списке лидеров по производству автомобилей, которое развивается высокими темпами.
Chevrolet Corvette — Боулинг-Грин, штат Кентукки.
Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод «Корвет» расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании «Шевроле». Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания «General Motors» считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.
№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году
Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.
Немецкий автопром в брендах:
- Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
- Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
- Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
- BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.