Содержание
- Несмотря на то, что в России институт выпуска спортивных автомобилей не сильно развит, на протяжении последних лет были не только попытки производства. Поэтому редакция CarsWeek.ru решила найти все самые интересные российские спорткары.
- 1. Flanker F
- BMW M2 Competition
- Новые фотографии машин на сайте
- Фото авто по моделям
- Двигатель и трансмиссия
- Nissan GT-R
- Одноместные спортивные машины. Сам себе пассажир
- Что такое спортивный автомобиль
- Первые ласточки
- Mercedes-AMG GT
- Спорткары в минимальной комплектации
- Классификация спортивных автомобилей: от спорткаров до гиперкаров
- Модели спортивных BMW разных серий
Несмотря на то, что в России институт выпуска спортивных автомобилей не сильно развит, на протяжении последних лет были не только попытки производства. Поэтому редакция CarsWeek.ru решила найти все самые интересные российские спорткары.
Российский спорткар – звучит неправдоподобно, согласны? Тем не менее у нас было достаточно много попыток их создания, и вполне удачных. Кроме самой известной «Маруси» от Дмитрия Фоменко, мы нашли еще несколько проектов. К сожалению, только один из них можно назвать серийным. Остальные существуют в виде действующих прототипов, и в той или иной мере готовятся к серийному производству.
1. Flanker F
Так, на первое место у нас идет не Marussia, почившая в истории, а новый проект от российского энтузиаста под названием Flanker F. Модель специально построена для соревнований по дрифтингу. Автомобиль построен профессиональной спортивной командой, и был воплощен всего за 12 месяцев, при учете, что рама и кузов строились с нуля. Все кузовные детали созданы из карбона. Под капотом установлен 7,6-литровый мотор V8 RHS (Racing Head Service). Мощность «Фланкера» составляет 640 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента, с передачей крутящего момента на заднюю ось.
2. G-Force Барс
Нет, на втором месте опять не «Маруся», а G-Force Барс. Автомобили этой серии создаются специально для участия в ралли-рейдах. В качестве силового агрегата используется бензиновый двигатель Dodge Viper 8.3l V10. Его мощность составляет 398 лошадиных сил, передающиеся на четыре колеса с помощью шестиступенчатой секвентальной трансмиссии. Все кузовные элементы созданы из карбона и кевлара.
3. ShortCut 527
Тройку лидеров замыкает автомобиль от Конструкторского Бюро 527 под названием ShortCut. Это отечественная версия спортивного болида, созданного по мотивам Lotus Seven. Автомобиль построен на базе отечественных комплектующих от LADA, но имеет свою принципиальную рамную конструкцию. В качестве силового агрегата устанавливается 1,6-литровый двигатель, форсированный до 184 лошадиных сил и механической трансмиссией на пять ступеней. Самое интересное – его полная снаряженная масса до 515 кг.
4. Marussia B2
Четвертое место теперь можно отдать одной из моделей Marussia B1 или B2. Они обе имеют все права на нахождение в ТОПе. К сожалению, компания обанкротилась и прекратила свое существование. На данный момент несколько последних прототипов и недостроенных экземпляров выкуплены энтузиастами и активно достраиваются. Компания просуществовала с 2007 по 2014 год. В ее активе 44 построенных автомобиля и 4 серийных модели. В качестве силового агрегата использовался 3,5-литровый V6 мотор с мощностью до 240 лошадиных сил.
5. Родстер Крым
И замыкает сегодняшний рейтинг прототип, построенный студентами – Родстер Крым. Автомобиль создан на базе Lada Kalina. К сожалению, динамикой спорткара прототип похвастаться не может, и сейчас оснащен 1,6-литровым мотором на 106 сил. Тем не менее, шасси автомобиля полностью оригинальное и обладает среднемоторной компоновкой. В основе лежит пространственная рама с композитными кузовными панелями. Потенциально, модель может стать настоящей звездой отечественного рынка. Ранее портал CarsWeek.ru представил рейтинг ТОП-5 самых лучших кроссоверов из доступного сегмента. На российском рынке являются популярными недорогие кроссоверы с ценником от 800 000 до 1 500 000 рублей.
BMW M2 Competition
Оригинальный M2 имеет все компоненты модели M: 365 л.с. 3,0-литровый турбонаддув straight six, задний привод и шестиступенчатую механическую коробку передач. Обычный M2 был снят с продажи, так как новая версия M2 Competition по существу делает его устаревшим.
Основная история с M2 Competition находится под капотом, где вы найдете быстрый словно пуля 404-сильный 3,0-литровый шестицилиндровый твин-турбо двигатель от M4. Мотор кардинально изменил характер автомобиля. Предыдущий автомобиль чувствовал себя пробивным в среднем диапазоне скоростей, но дополнительный турбонаддув в Competition помогает ускорить машину сильнее до красной линии. Несмотря на два турбонаддува, двигатель отзывчив и чувствует себя более связанным с вашей правой ногой, чем другие недавние автомобили M — это ощущение усиливается более естественным звуком выхлопа.
Конечно, это не был бы настоящий автомобиль M без характерного управления. M2 справляется блестяще с любыми вызовами на дороге, кузов нового Competition еще и был усилен углеродным волокном, и подвеска была усилена, но в остальном осталась нетронутой.
Новые фотографии машин на сайте
Infiniti QX50 2021 — сегодня Iveco Daily 2021 — сегодня Jaguar F-Pace 2021 — сегодня Genesis GV70 2021 — сегодня
Фото авто по моделям
В разделе «Фото авто» вы найдете эксклюзивные изображения многих интересных моделей. Тысячи картинок машин, от раритетных, до самых современных, а также фото автомобилей, которые только готовятся к выпуску. Здесь представлены фото авто в различных ракурсах, а также подробные фото интерьера. Выбирайте интересующую модель и рассматривайте фотографии автомобилей со всех возможных сторон. Представленные здесь фотографии авто помогут познакомиться как с внешним видом, так и с салоном выбранного транспортного средства. Фото машин распределены в каталоге по маркам, то есть вы можете выбрать фото различных моделей интересующей вас марки и сравнить их. Этот каталог будет интересен как тем, кто просто наслаждается красивыми фото машин, так и тем, кто планирует покупку авто и хочет ознакомиться с его экстерьером и интерьером в подробностях.
Расскажите друзьям:
всего 57899 фотографий
Быстрое отображение марки по первой букве
Все марки машин
365
Моделей: 7
241
Моделей: 15
Моделей: 4
38
Моделей: 1
16 303
Моделей: 16
2775
Моделей: 51
Моделей: 2
27
Моделей: 1
44 406
Моделей: 14
1912
Моделей: 40
Моделей: 4
22
Моделей: 1
9 176
Моделей: 9
57
Моделей: 5
Моделей: 3
6
Моделей: 4
40 763
Моделей: 21
4
Моделей: 1
Моделей: 3
16
Моделей: 7
144 771
Моделей: 23
59
Моделей: 2
Моделей: 37
1114
Моделей: 10
297 856
Моделей: 36
3
Моделей: 1
Моделей: 4
28
Моделей: 6
42 5
Моделей: 2
38
Моделей: 6
Моделей: 1
1
Моделей: 6
343 9
Моделей: 1
163
Моделей: 7
Моделей: 11
183
Моделей: 11
237 197
Моделей: 7
184
Моделей: 18
Моделей: 34
540
Моделей: 58
1576 67
Моделей: 2
95
Моделей: 3
92
Моделей: 18
580 274
Моделей: 6
34
Моделей: 6
Моделей: 1
6
Моделей: 14
287 5
Моделей: 1
26
Моделей: 3
Моделей: 6
42
Моделей: 9
574 27
Моделей: 2
4
Моделей: 1
Моделей: 2
23
Моделей: 28
1101 33
Моделей: 4
2523
Моделей: 45
Моделей: 1
26
Моделей: 23
1082 21
Моделей: 2
197
Моделей: 6
Моделей: 2
47
Моделей: 9
145 1083
Моделей: 17
724
Моделей: 12
Моделей: 35
3198
Моделей: 3
28 1031
Моделей: 23
353
Моделей: 23
Моделей: 1
6
Моделей: 11
1590 1927
Моделей: 22
355
Моделей: 10
Моделей: 5
50
Моделей: 6
63 3
Моделей: 1
24
Моделей: 3
Моделей: 1
4
Моделей: 2
41 11
Моделей: 2
197
Моделей: 9
Моделей: 1
6
Моделей: 2
32 1031
Моделей: 21
4
Моделей: 1
Моделей: 12
154
Моделей: 73
3101 4
Моделей: 1
18
Моделей: 2
Моделей: 1
6
Моделей: 14
357 1522
Моделей: 26
8
Моделей: 1
Моделей: 47
1972
Моделей: 2
9 5
Моделей: 2
857
Моделей: 30
Моделей: 4
28
Моделей: 36
1353 33
Моделей: 4
15
Моделей: 2
Моделей: 62
1269
Моделей: 1
2 5
Моделей: 1
25
Моделей: 3
Моделей: 3
99
Моделей: 1
7 1900
Моделей: 41
13
Моделей: 1
Моделей: 7
228
Моделей: 4
428 4
Моделей: 1
20
Моделей: 1
Моделей: 16
301
Моделей: 1
3 13
Моделей: 1
8
Моделей: 1
Моделей: 25
1500
Моделей: 4
222 613
Моделей: 16
1114
Моделей: 23
Моделей: 21
743
55 15
Моделей: 2
64
Моделей: 6
Моделей: 48
2104
Моделей: 1
9 6
Моделей: 1
14
Моделей: 2
Моделей: 2
7
Моделей: 61
2545 1379
Моделей: 23
7
Моделей: 1
Моделей: 1
9
Моделей: 1
4 8
Моделей: 1
30
Моделей: 3
Моделей: 3
34
Моделей: 2
17 14
Моделей: 1
537
Двигатель и трансмиссия
Высокую скорость в авто помимо двигателя обеспечивают многие значимые факторы:
- значения трансмиссии;
- лёгкость кузова в сравнении с обычными моделями для города;
- слабое аэродинамическое сопротивление;
- большие колеса и качество сцепление шин с дорогой;
- стабилизированное шасси и система подвески
У спортивных автомобилей усовершенствована система зажигания. Чтобы выдержать высокие обороты, устанавливается катушка, способная быстро собирать и отдавать энергию.
В основном в спортивных BMW устанавливают платиновые свечи зажигания. Для выхода обработанного газа, существует воздушный фильтр с нулевым сопротивлением на входе выпускной системы.
Элементы двигателя в спорткарах прочнее обычных. А программы обеспечения электронных систем настроены под безотказную работу.
Коробка передач относится к кулачковому типу. От коробок городских машин она отличается отсутствием синхронизаторов. Они несколько замедляют переключение передач, но делают этот процесс максимально тихим. В спорткарах такая функция не востребована.
Nissan GT-R
Первый снизу, или последний сверху – плод рук мастеровитых японцев. Выпускается уже 10 лет, и вот удостоился, наконец, украсить хвост престижного топа. В России распространен слабо, но мировую популярность подтверждают многочисленные продажи по-спортивному роскошного авто.
У авто оригинальный характер, обусловленный мощной начинкой. Авто, замыкающее десятку, оснащается V6 движком с 3,5-литровым объёмом. Само собой, агрегат турбированный. Мощность привязана к модификации – имеют место моторы с мощностным диапазоном 480-600 лошадей. Трёх секунд японцу вполне хватает, чтобы стрелка спидометра упёрлась в сотню.
Одноместные спортивные машины. Сам себе пассажир
Пока сам себя не побалуешь, никто этого не сделает. Примерно так думают люди, которые покупают автомобили, рассчитанные на одного-двух человек. Это отдельная каста, отдельная ценовая категория, отдельные бренды. В нашей стране такой автомобиль встретить сложно, если возможно вообще. Несколько наиболее ярких представителей мы попросили погостить у нас на страничке.
AC Cobra
Легендарный — это не то слово. Автомобиль выпускается более 50 лет и сегодня доступен в виде репликара. У этого авто смешалась британская и американская крови, поэтому выглядит он соответствующе. Красивый, яркий, динамичный и харизматичный автомобиль для эгоистов.
Родстер имеет мотор мощностью 418 лошадей, а максималка у него — более 260 км/ч. Точно никто не замерял, да это и не главное в AC Cobra. Главное — статус и динамика. Родстер легко уделает любую современную дорожную машину, поскольку до сотни автомобиль разгоняется за 4,1 секунды. Пять лет назад AC Cobra заставил краснеть Бентли Континенталь, когда показал время 1,04,55 на трассе Haute Saintonge во Франции. Неплохо для почти 60-летнего авто.
SSC Tuatara
А это совершенно новый автомобиль и цену на него не может сложить и сам производитель. Шелби Суперкарз, американский производитель дорогих спорткаров и спортивных версий гражданских автомобилей, строили этот родстер с нуля. Машина разгоняется до сотни за две секунды, а мощность семилитрового двигателя — 1369 сил.
Не совсем понятно его предназначение, хотя арабские шейхи думают по-другому. Предзаказы на автомобили уже закрыты, поскольку компания загружена работой на ближайший год наперед. Но рекордность этого авто даже не в максимальной скорости в 430 км/ч, а потрясающем расходе топлива. Для движения в режиме 200-300 км/ч SSC Tuatara требует 92 литра бензина. Хотя, для шейхов — это пыль.
Saleen S7 Twin Turbo
Вполне возможно, что в этот автомобиль можно поместиться вдвоем, но это не имеет никакого смысла. Это тоже авто для эгоистов, причем, не бедных. В Штатах Saleen S7 Twin Turbo стоит полмиллиона долларов, а если кому-то взбредет в голову привезти этот автомобиль легально в РФ, то его цена вырастет втрое.
Но дело не в цене, а в характеристиках. Компания Saleen никогда не скромничала с двигателями и на этот раз автомобиль получил две турбины и новую систему управления двигателем. Все это дало возможность писать в технических характеристиках мощность 1000 лошадей, а максималку — 399 км/ч. Красивые цифры, красивый автомобиль, достойная цена.
Каждый из этих авто — маленькое произведение искусства. Дорогое, технологичное и эффективное средство передвижения, а не музейный экспонат. Такими, пожалуй, и должны быть спортивные автомобили для жизни.
Что такое спортивный автомобиль
Разве спортивные автомобили могут быть недорогими? Еще как могут. Посмотрите вокруг себя и на время отвлекитесь от изучения технических характеристик Ferrari Italia. Это хороший спортивный автомобиль, но едва ли кто-то сможет позволить себе купить такую игрушку за четыре с половиной миллиона рублей, если, конечно у вас нет нескольких нефтяных вышек или налаженного трансфера алмазов. Современные марки спортивных машин позволяют выбирать из реально доступных автомобилей, которые может купить каждый из нас.
Для начала выясним, что каждый из нас понимает под этим определением. Гоночный автомобиль — это машина, созданная специально для участия в автомобильных соревнованиях разных видов и эта техника не может использоваться, как нормальная машина. Спортивный автомобиль, о котором мы будем говорить сегодня, это:
- Автомобиль, подлежащий регистрации в дорожной полиции.
- Он имеет необходимые сертификаты и разрешения для использования на дорогах общего пользования.
- Спортивный автомобиль и его технические характеристики превосходят по мощности, скорости, динамике обычные автомобили.
- Имиджевый автомобиль.
- Цена спортивного автомобиля выше, чем цена гражданского за счет применения особых узлов и агрегатов, не запрещенных к использованию на дорогах общего пользования.
Сегодня в мейнстриме разные рейтинги, топы и чарты. Те автомобили, которые мы представили в сегодняшнем обзоре, объединяют две вещи — это мощные и недорогие спортивные автомобили. Не станем ставить планку цен, пусть каждый нарисует свою цифру, а мы постарались максимально упростить выбор недорогого, но хорошего и мощного спортивного автомобиля.
Ни производитель, ни марка, ни мощность как таковая, не играли роли в составлении этого списка, это хорошие имиджевые машины, которые позволят почувствовать то, что не смогут дать штатские машины, как из них не выжимай. Первой страной, которую мы возьмем, как родину хорошей спортивной машины с пробегом, станет Япония. Это настоящее раздолье для любителей настоящего -драйва, а купить недорогое японское купе можно буквально за 15-20 тысяч долларов.
Первые ласточки
Первый отечественный гоночный автомобиль заводского производства ГЛ‑1 построили в 1938 году на ГАЗе под руководством Евгения Агитова. До него подобные конструкции делали на самодеятельном уровне в спортивных клубах. Автоспорт в СССР лишь зарождался, причем имел специфические формы. Проводились только так называемые линейные гонки с разворотом в определенной точке — по обычным шоссе и фактически на серийных или очень близких к серийным автомобилях. ГЛ‑1 тоже не совсем гоночный: его сделали в первую очередь для побития национальных рекордов скорости. Соревноваться машине было, в общем-то, и не с кем. Ну не с серийными же «эмками» и ЗИСами!
Победа-Спорт: открытый вариант рядом с серийным ГАЗ-М-20.
Победа-Спорт: открытый вариант рядом с серийным ГАЗ-М-20.
Открытый кузов ГЛ‑1 стоял на стандартной раме, большинство узлов и агрегатов — тоже от серийного ГАЗ-М‑1. Двигатель рабочим объемом 3,3 литра с измененными головкой блока и клапанами развивал 60–65 л.с. против 50 сил, выдаваемых серийным мотором.
В октябре 1938 года ГЛ‑1 разогнался до 143 км/ч. Ни один советский автомобиль такую скорость развить не мог, разве что ЗИС‑101 Спорт, который сделали тоже в 1938 году.
В 1940 году ГЛ‑1 модернизировали — изменили облицовку радиатора, поставили аэродинамические колпаки на колёса, соорудили колпак над сиденьем водителя. И установили шестицилиндровый двигатель ГАЗ‑11 объемом 3,8 литра, скопированный с американского мотора Dodge. В стандарте он развивал 76 л.с., а форсированный и с двумя карбюраторами (именно таким снарядили ГЛ‑1) — все 100–110 л.с. Он обеспечивал машине скорость почти 162 км/ч.
Интересно сравнить ГЛ, скажем, с серийным кабриолетом Mercedes-Benz 380 K, оснащенным двигателем того же объема. Немецкий мотор развивал 90 л.с., а при включенном компрессоре (пользоваться им рекомендовали лишь кратковременно) — до 140 л.с. Но максимальная скорость Мерседеса, который был тяжелее и имел худшую аэродинамику, заметно ниже: около 145 км/ч.
Одна из вершин гоночного автомобилестроения конца 1930‑х — немецкий заднемоторный Auto Union. Двигатель V12 объемом всего-то 3,0 литра был оснащен двумя компрессорами и развивал 485 л.с. при 7000 об/мин. Скорость машины достигала 340 км/ч. Вполне современные показатели!
Победа-Спорт, версия 1951 года с обтекателями кузова и первым в СССР нагнетателем на легковом автомобиле. |
Кузов единственного ЗИС-112 создавали с душой. Машина участвовала и в гонках, и в рекордных заездах. |
Следующий, куда более бурный всплеск в деле строительства отечественных гоночных машин пришелся уже на начало 1950‑х — время послевоенного подъема, промышленного и эмоционального. Горьковская Победа-Спорт (другое известное название — ГАЗ-СГ1), история которой началась в 1950 году, по сути — первый послевоенный гоночный автомобиль СССР, первый мелкосерийный и первый легковой с нагнетателем. Изготовили три машины — с переделанным двухдверным кузовом Победы, затем добавились обтекатели спереди и сзади. А позднее купе превратили в родстеры.
Подвеска, рулевое управление и тормозá использовали серийные. Поначалу на автомобили устанавливали двигатель ГАЗ-М‑20 с увеличенным до 2,5 литра рабочим объемом и двумя карбюраторами — такой развивал 75 л.с., в полтора раза больше, чем серийный. В 1951 году поставили двигатель с одним карбюратором, но с нагнетателем: мощность возросла до 105 л.с. при 4000 об/мин. С ним Победа-Спорт развивала 191 км/ч — всесоюзный рекорд скорости!
Модернизированный ЗИС-112 с укороченной на 600 мм базой, без колпака над сиденьем водителя.
Модернизированный ЗИС-112 с укороченной на 600 мм базой, без колпака над сиденьем водителя.
Показатели гоночных двигателей ГАЗ были в начале 1950‑х неплохими, но отнюдь не передовыми. Скажем, шестицилиндровый мотор того же объема (2,5 л) на купе Alfa Romeo 6C 2500 (1939–1948 годы) развивал от 90 до 140 л.с., в зависимости от степени форсировки.
Mercedes-AMG GT
Премьерный показ был Мерседеса был три года назад, но широкой автопублике, которая и определила ранжир 2017 года, монструозный красавец стал доступен недавно. ГТ производят в двух движковых вариациях. Наиболее мощный вариант отличается 4-литровым объёмом, V8-конфигурацией и мощностью более 500 лошадей. 3,8 с – больше и не нужно, чтобы, сидя за рулём, вдруг оказаться передвигающимся на скорости в 100 км/ч.
Топливный расход у Мерса поменьше, чем у упомянутого Феррари. Этой модели требуется всего 10 л, чтобы переместиться на сотню километров. Да и стоит «шестая позиция» не миллионы – приобрести рейтинговое авто можно за $130 т.
Спорткары в минимальной комплектации
Бюджетный спорткар? Почему бы и нет. И сейчас мы докажем, что и спортивный автомобиль может быть недорогим и доступным для каждого из нас. Только для начала определимся в терминологии.
Едва ли есть смысл рассматривать, как потенциальную покупку, гоночный болид. Спортивный автомобиль отличается тем, что он предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, а это значит, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, иметь необходимые заводские сертификаты для использования на дорогах и, конечно, должен быть зарегистрирован, где положено.
Спортивный автомобиль отличается от гражданского не столько ценой, сколько мощностью и стилистикой. Очень многие спортивные автомобили построены на базе гражданских седанов и хэтчей, не обязательно они проектируются, как отдельная модель, с нуля. Для примера, взять хотя бы Тойоту Селика или Subaru Impreza WRC. Несколько подобных авто мы и рассмотрим прямо сейчас.
Renault Megane GT
Как ни крути, а это стопроцентный спортивный автомобиль, несмотря на то, что построен на одной платформе с гражданской версией Рено Меган четвертого поколения. Эта крошка имеет под капотом 1,6-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском топлива, что дало возможность поднять мощность до 205 лошадей и выкрутить на валу 265 Нм крутящего момента. Для гражданского автомобиля такие характеристики недоступны.
На спортивный Меган устанавливается только роботизированная семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями. Максималкой за 230 км/ч сегодня никого не удивишь, но выглядит спортивный Меган очень эффектно. Для машины подобран специальный пакет окрасок, 18-дюймовые диски, а изюминкой переделанной платформы гражданского Мегана стала управляемая задняя ось. Она способна доворачивать кузов на скорости до 55 км/ч.
Kia Ceed GT
GT — не просто модная приставка для популярного хэтча. Киа представила спортивную версию авто еще в 2013 году, а в 2015-м выпустила новую редакцию автомобиля. Судя по фото, Питер Шрайер, шеф-дизайнер корейских автомобилей, не зря получает зарплату. Из обычного хэтча ему и конструкторам удалось сделать маленького звереныша с 1,6-литровым мотором и 265 Нм на выходе. Мощность турбированного мотора — около 208 сил, а стрелка спидометра приближается к отметке 100 на 7,5 секунды.
Не Бог весть какие данные, но и стоит этот хулиган не больше миллиона. Новый! Где такое видано, чтобы купить новый спортивный автомобиль за такие деньги? Конечно, есть у него и архитектурные излишества в салоне, вроде круиз-контроля и раздельной климатической системы. Но дело не в этом. Это настоящий спортивный автомобиль, который умело маскируется под гражданского тезку.
Chevrolet Camaro SS’68
Этот автомобиль не требует представления. Он прекрасен в самой минимальной комплектации, независимо от года выпуска. Но особенного внимания заслуживает простенький Chevrolet Camaro SS 1968 года выпуска. Цена этого авто прямо пропорциональна его возрасту. Если бы их выпустили в то время больше, даже в тысячу раз, все равно не удалось бы удовлетворить спрос.
У Камаро, естественно, восьмицилиндровый V-8 мощностью 438 лошадей (эй, Феррари, ты где?), объем двигателя семь литров, а крутящий момент у него такой, что не каждый асфальт выдержит. Максималка у SS (Super Sport, а не SchutzStaffel) около 250 км/ч, что даже сегодня заставит покрыться красной краской некоторые именитые спортивные автомобили, о которых будем говорить дальше.
Классификация спортивных автомобилей: от спорткаров до гиперкаров
Как известно, автомобили делятся на различные классы: седаны, хэтчбеки, купе, универсалы, минивэны, кроссоверы, внедорожники, спорткары и пр. При этом каждый класс обычно еще раз дополнительно делится, исходя из гибаритных размеров авто. К примеру, кроссоверы бывают субкомпактные, компактные, среднеразмерные и большие, а седаны могут быть B-класса, C-класса, D-класса, F-класса и т.д.
Но в данном материале мы рассмотрим классификацию спортивных автомобилей. Здесь условно можно выделить три категории: спорткары, суперкары и гиперкары. Начнем с первых: обычно спорткарами называют компактные двухдверные машины, оснащенные достаточно мощным мотором, который обеспечивает хорошее ускорение и высокую максимальную скорость.
Также для спорткаров характерны плотная подвеска и низкий центр тяжести для обеспечения хорошей управляемости. Двигатель чаще всего находится спереди, хотя бывают и среднемоторыные исключения. Среди типичных спорткаров можно назвать такие модели как Porsche 718 Boxster / Cayman, Jaguar F-Type, BMW Z4, Audi TT, Mercedes SLC, Toyota Supra, Alpine A110 и др.
Стоимость таких машин, если мы говорим про новый спорткар из салона официального дилера, обычно довольно высока, но у них есть обратная сторона: на вторичном рынке можно без проблем найти дешевые спорткары по вполне приемлемым ценам. К несчастью для первого владельца такие авто довольно быстро теряют в цене, так что при покупке экземпляра с пробегом можно весьма неплохо сэкономить.
Главное здесь не торопиться и обязательно обратиться за помощью к специалистам по подбору. В противном случае, если «посчастливиться» купить проблемный спорткар, то его дальнейший ремонт обойдется «в копеечку», а перепродать его в дальнейшем окажется ой как непросто. Плюс за такие машины можно хорошо сторговаться, «уронив» изначальный ценник до еще более приятного.
Выпуском суперкаров традиционно занимаются такие марки как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Aston Martin, при этом некоторые массовые автопроизводители также стараются быть представленными в данном сегменте. Например, типичными суперкарами являются Audi R8, Mercedes-AMG GT, Chevrolet Corvette, Porsche 911 Turbo, Nissan GT-R, плюс существуют разные мелкие фирмы, специализирующиеся на выпуске суперкаров, но обычно они не на слуху.
В отличие от спорткаров, цены на суперкары значительно выше, причем некоторые лимитированные версии не только не теряют со временем, но даже напротив — их стоимость постепенно и стабильно растет. Правда, представляющие интерес для коллекционеров машины чаще всего простаивают в гаражах, крайне редко выбираясь на дороги, ведь пробег и риск попадания даже в мелкое ДТП резко снизят их инвестиционную привлекательность.
И так мы наконец добрались до гиперкаров. Раньше такого понятия не существовало в принципе, но теперь появились такие автомобили, которые по многим параметрам заметно превзошли суперкары — в итоге их стали называть гиперкарами. Типичными представителями данной категории являются Bugatti Chiron, Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Senna, а также различные Pagani и Koenigsegg.
Появлению гиперкаров поспособствовала как раз фирма Бугатти. Если разные модели Феррари и Ламборгини в среднем стоят от 300 000 до 500 000 долларов, то как вы думаете, сколько стоит Bugatti Veyron — первый гиперкар в современной истории с невероятным 8,0-литровым движком W16 с четырьмя турбинами и мощностью 1001 л.с. На момент его появления за машину просили минимум 1 млн евро.
В целом, гиперкары — штучный товар, они также часто становятся коллекционными и затем постоянно перепродаются. Получается, что для каждодневного использования лучше всего подходят спорткары, тогда как суперкары также вполне могут возить вас из точки А в точку Б, но, как правило, такие машины очень тесные, жесткие и слишком шумные, к тому же их непросто парковать. Ну а гиперкары вообще мало кто эксплуатирует, обычно выбираясь на них лишь на специальные мероприятия с такими же энтузиастами.
Модели спортивных BMW разных серий
Модельный ряд у компании BMW крайне разнообразен. Все модели постоянно совершенствуется, из-за высокого спроса. Между собой серии отличаются:
- мощностью двигателя;
- жёсткостью подвески;
- дизайном кузова и салона;
- ценой.
BMW 6 series и 8 series
Две двухдверные модели одного типа, но разного поколения. Экстерьер 8-ой отличается от 6-ой более плавными линиями, менее агрессивными фарами и отсутствием широкой радиаторной решетки. Верхняя линия крыши и окно стали меньше, появилась рельефность в боковых частях. Задние фары у обеих моделей L-образные.
Без учёта разницы в дизайне, силовые характеристики у данных спорткаров на высшем уровне. Разгон до 100 км/ч на бензиновом двигателе достигается меньше чем за 4 секунды.
BMW Z series
Эффектный спорткар без верха, (есть вариант с закрытым кузовом) ставший классикой за свой передовой дизайн. Выпуск датируется 1988 годом. Удлиненная «морда», мощная задняя часть и прекрасные аэродинамические свойства – вот основные фишки этой машины.
Мощный 6-ти цилиндровый мотор обеспечивает модели разгон от 4.1 секунды.
BMW M series
Спорткар представлен в виде купе, grand coupe и кабриолете. Машины этого поколения отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.
Спортивно настроенная подвеска, шикарные аэродинамические формы, задний привод и послушное рулевое управление делают авто идеальным для трассы.
BMW X series
Универсальная серия, подходящая для семейных и высокоскоростных поездок. Высокая посадка сидений и четырехдверная конструкция с высоким клиренсом не мешает иметь этим автомобилям отличительные аэродинамические свойства.
Комфорт, экологичность и скорость – вот чем порадует серия X с полным приводом.
BMW I series
Гибридные авто нового поколения, сопоставимые по расходу топлива с compact-car. Машины просто подключаются к сети и экономно работают на топливе. Стильные резкие формы, выштамповки, подчёркивающие динамику и легкосплавные диски делают BMW I не только красивым, но и эффективным.