Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

20 место — Pirelli Cinturato P1 Verde: Характеристики и цена

Pirelli Cinturato P1 Verde

Сезон Лето;
Диаметр 16 дюймов;
Ширина профиля 195;
Высота 55;
Индекс нагрузки 72…107;
Нагрузка на одну шину макс 355…975 кг
Цена 3 960 ₽

Шумность 4.2/5

Прочность 4.4/5

Износостойкость 4.4/5

Управляемость 4.5/5

Итого: 4,4/5

Pirelli Cinturato P1 Verde: Преимущества и недостатки

— Положительно зарекомендовали себя на трассе;

— Не шумит;

— Сглаживает все неровности дороги;

— Высокий уровень курсовой устойчивости;

— Крепкие боковины;

— Поведение на мокрой дороге;

— Хорошо держит в поворотах;

— Положительные отзывы владельцев;

— Тяжело разгоняется;

Виджет от SocialMart

Премиум-класс

3. Toyo Proxes ST III

Это одни из лучших летних шин 2года, характеризующиеся направленным протектором и предназначенные для достаточно высоких скоростей. Они могут использоваться в том числе на спортивных автомобилях. Такая резина прекрасно сцепляется с дорогой, устойчиво держит покрытие на высоких скоростях, она слабо изнашивается даже при агрессивном вождении. Тормозит очень эффективно в любых условиях. Рисунок протектора обеспечивает хороший баланс при любой погоде. Во время движения резина совершенно бесшумна за счет использования технологии «Акустическая поверхность».

В плечевых блоках находятся так называемые мультиконтурные прорези, за счет чего резина прекрасно выдерживает боковые нагрузки, в том числе контакт с бордюром. Они же отвечают за равномерное изнашивание.

Преимущества:

  • Идеально справляется с любыми дорожными условиями на любых скоростях;
  • Не боится попадания в колею;
  • Мягкая, хорошо проглатывает ямки и кочки.

Недостатки:

Пока не прогрелась слегка шумит.

Toyo Proxes ST III

2. Hankook Ventus V12 evo K110

Все положительные характеристики таких покрышек лучше всего заметны именно на высоких скоростях – таким качеством может похвастаться далеко не каждая резина. Она отличается весьма привлекательным внешним видом и широким профилем, обеспечивающим плотный контакт с дорожным покрытием и большую площадь пятна. Эта резина получила очень много положительных отзывов со стороны профессиональных гонщиков

Разработана она была при помощи самых современных технологий, создатели особое внимание уделили безопасности, степени производительности и экологичности своей продукции. Не были обделены вниманием и такие качества, как управляемость и устойчивость

Шины моментально реагируют даже на незначительные движения руля, поэтому с управляемостью не возникает никаких проблем.

Продукция хорошо справляется и с продольным, и с поперечным аквапланированием. Система отвода воды показала себя весьма эффективной. В протекторе можно увидеть сразу четыре водоотводящих канала больших размеров, множество надрезов и насечек. Ламели имеют незначительные размеры, поэтому во время езды издаваемый шум не слишком сильный. Протектор здесь направленного типа, в центральной части непрерывный, насечек на нем на этом участке нет. Боковые зоны обладают дополнительным резиновым уплотнительным кольцом, с его помощью можно предохранить конструкцию от возникновения боковых порезов пробоев вследствие удара.

Преимущества:

  • Жесткая боковина;
  • Хорошая сопротивляемость изнашиванию;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки:

Высокая цена.

Hankook Ventus V12 evo K110

1. Michelin Primacy 3

Это лучшие летние шины года среди всех, представленных сегодня на российском рынке, несмотря на то, что они были разработаны еще в далеком 2011 году. В процессе производства применялись самые современные технологии, благодаря чему удается сильно сэкономить на горючем. В составе резины находится эластомер, обеспечивающий хорошую пластичность продукции, специальный агент, увеличивающий уровень прочности, а также синтетический пластификатор. Данная продукция отличается оригинальным рисунком протектора, который по краям немного срезан – это делает износ равномерным и увеличивает пятно контакта. На нем имеется значительное количество автономных блоков, которые при попадании на неровности будут плотнее прижиматься друг к другу.

Рисунок протектора асимметричный, это не допускает возникновения эффекта аквапланирования на мокрой или подмороженной дороге. Продольные канавки с легкостью справляются с излишками жидкости, не допускают возникновения заносов. Толщина ламелей составляет всего 0,2 мм, однако при повышенных нагрузках они обеспечивают более плотный контакт с дорожным покрытием. Пятно контакта сделано по возможности большим, поэтому даже во время выполнения экстренных маневров машину не будет заносить в сторону.

Преимущества:

  • Низкое сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива;
  • Почти не шумит на дороге;
  • Ведет себя на асфальтовом покрытии достаточно предсказуемо.

Недостатки:

При старте хромает сцепление с дорогой.

Michelin Primacy 3

Характеристики летних покрышек

Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей

Также важно обращать внимание на следующие параметры:

  • типоразмер шин;
  • рисунок протекторов;
  • индекс скорости и нагрузок;
  • устройство покрышки.

Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.

Типоразмер покрышки

Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.

По профилю шины бывают трех видов, а именно:

  • низкопрофильные – 55 % и ниже;
  • высокопрофильные – от 60 до 75 %;
  • полнопрофильные – 80 % и больше.

Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.

Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.

От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.

При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.

Протектор покрышки

Существует три основных виды рисунка протектора:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.

Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.

Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.

Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.

При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.

Индекс скорости и нагрузки

Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.

Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.

Шум от шин при езде

Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.

Конструкция автомобильных шин

Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.

Конструкция автомобильной шины

Существует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.

Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения

Преимущества Недостатки
Диагональное переплетение 1. Невысокая стоимость.

2. Лучшая защита боковой части колеса.

3. Простота ремонта.

4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

1. Один слой корда.

2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями.

3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном.

4. Большой вес.

Радиальное переплетение 1. Несколько слоев корда, что увеличивает прочность.

2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью.

3. Лучший контакт с дорогой.

4. Выдерживает большие нагрузки.

1. Высокая цена.

2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам.

Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр.

Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное.

Маркировка буква R

Разница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов.

*цены актуальны по состоянию на 16.10 2018.

Летние автомобильные шины R15 премиум-класса

К такой резине предъявляются более высокие требования, чем к покрышкам 2 предыдущих категорий. Представленные в рейтинге шины разных производителей созданы для эксплуатации в любых условиях.

Tigar CargoSpeed 225/70 R15C 112/110R

Каждое колесо выдерживает нагрузку до 1120 кг. Tigar CargoSpeed подходит для небольших грузовых автомобилей и автобусов. Главное преимущество — прочное сцепление в любых условиях. Мощные центральные блоки увеличивают управляемость на пересеченной местности. Оптимальный рисунок протектора укорачивает тормозной путь, ускоряет разгон. Недостатком считают возможность возникновения трещин возле дисков.

Tigar High Performance

Производитель снабдил эту модель глубоким асимметричным протектором. Шины предназначены для машин среднего класса. За счет применения силикосодержащей резины износ стал более медленным и равномерным. Низкая сопротивляемость качению экономит бензин. Tigar High Performance показывают стабильные рабочие характеристики при движении по любым дорожным полотнам. 4 окружных канала быстро эвакуируют воду.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Модель предназначена для быстрой езды по ровной дороге. Основными ее преимуществами считаются:

  • хорошая управляемость, быстрое и четкое торможение;
  • устойчивость к проколам;
  • минимальный риск аквапланирования;
  • длительный срок службы.

Жесткие армированные боковины повышают шумность, делают поездки менее комфортными.

Yokohama ac02 c.drive 2

Положительные качества заключаются в сцеплении с мокрыми покрытиями, управляемости. Езда в дождливую погоду не вызывает проблем, асимметричный рисунок быстро отводит жидкость. 4 канавки надежно защищают от аквапланирования. При прохождении поворотов не возникает заносов. Сопротивляемость качению уменьшилась за счет применения особой резиновой смеси.

Toyo Proxes ST III

Модель рассчитана на скоростную езду. Удлиненные центральные канавки эффективно отводят жидкость при быстром движении. Эксплуатационные характеристики сохраняются при разгоне до 240 км/ч. Резина хорошо показывает себя на поворотах. Поведение остается прогнозируемым и стабильным. Недостатком считается низкий профиль, усложняющий установку. Уровень шума средний.

Bridgestone Turanza T001

Представленная модель характеризуется высокой износостойкостью. Она хорошо сцепляется с сухим или мокрым асфальтом, быстро тормозят даже на больших скоростях. Колеса с легкостью преодолевают любую неровность. Недостатком считают шумность. Решая, какую резину взять, водители чаще предпочитают зарубежных производителей. Сделанные в России шины характеризуются меньшим сроком службы.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Предназначены для установки на спортивные автомобили. Однако их можно использовать и для движения по городским дорогам. Покрышки хорошо реагируют на рулевые команды, ускоряют торможение. Благодаря высокой устойчивости к износу, резину можно эксплуатировать в течение 4-5 лет. Преимущества:

  • стойкость к аквапланированию;
  • хорошее сцепление;
  • курсовая устойчивость.

Высокая шумность — главный недостаток Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin.

Michelin Pilot Sport 4

Модель предназначена для скоростной езды по ровной дороге. При движении в городских условиях характеристики несколько ухудшаются. Это касается и перемещения по бездорожью. При установке на машины с жесткой подвеской езда становится крайне некомфортной. Уровень шума снижен, в сравнении с предыдущими поколениями. Однако бесшумными и мягкими эти шины назвать нельзя.

Michelin Energy Saver

Модель предназначена для разных автомобилей — легковых, внедорожников, минивэнов. Улучшенные эксплуатационные характеристики снижают расход топлива, делают поездки безопасными. Небольшой вес облегчает установку, ускоряет торможение. Добавление кремниевой смеси увеличило прочность изделия.

Автомобильная шина Goodride SA 07 235/55 R17 99W летняя

Большому количеству автолюбителей главным показателем для выбора запчастей является цена. Поэтому в рейтинг летней резины с диаметром R17 попали китайские производители. Однако, в данном случае бюджетное не значит плохое. Производитель шин Goodride выпускает свои изделия на новейшем оборудовании, используя современные технологии и разработки, добиваясь максимальной износостойкости. Предприятие владеет собственным полигоном, где проводятся тестирования продукции.

Автомобильная шина Goodride SA

Торговая марка Goodride
Изготовитель Hangzhou Zhongce Rubbe LTD, Ханчжоу, Китай
Ширина шины, мм 235
Профиль, % 55
Макс. скорость, км/ч (индекс) 270 (W)
Макс. нагрузка, кг (индекс) 730 (97)

Модель гарантирует автомобилю стабильную устойчивость на всех скоростях. Во многом это обеспечивается широкой центральной полосой протектора, продольно расположенной без разрывов по всей окружности покрышки. Симметрично от нее рисунок нанесен так, что качество сцепления с асфальтом не меняется, независимо от влажности. Материал сделан по технологии Selika Tech, что говорит о наличии в составе кремния.

Водители отмечают, что после пробега в 20 тыс. км износ шин был незначительным, а во время проливного дождя на скорости 120 км аквапланинга не наблюдалось.

Виды рисунка протектора

От протектора зависит управляемость автомобиля, а также уровень акустического комфорта. Поэтому, стоит внимательно подбирать покрышки по этому параметру. Всего существует четыре основные разновидности протекторов, разберем их более подробно.

  • Симметричный рисунок (классический тип). Часто называют ненаправленным. Считается наиболее универсальным для обычной эксплуатации. Зачастую автоэксперты советуют выбирать именно его. Показывают средние параметры по уровню шума, устойчивости, управляемости и сопротивляемости износу.
  • Симметрично-направленный протектор. Оптимально подходит для дождя и мокрой трассы. Наличие глубоких канавок, способствует более эффективному водоотведению. Этот же фактор делает шину более жесткой, что в определенных условиях может отрицательно сказываться на управляемости. Если использован рисунок-«елочка», наблюдается повышенная шумность. Есть и еще один недостаток, при проколе, сложно отыскать повреждение.
  • Ассиметрично-направленный. Отличается от предыдущего делением профиля на две половины, на которых рисунок направлен в разные стороны. При правильной установке по всем параметрам превосходит симметрично-направленный протектор. Рекомендован для мокрых дорог.
  • Ассиметрично-ненаправленный. Не имеет направления рисунка. Отличается бортиками по краям, что значительно повышает управляемость.

Зная особенности протекторов выбрать автомобильные шины становится значительно проще.

Что говорит законодательство по поводу летних шин для авто

Замена сезонных автомобильных покрышек прописана в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. В нём указана минимальная остаточная высота протектора для летней резины – 1,6 мм.

Этот показатель легко проверить с помощью штангенциркуля или обычной линейки. Кроме того, почти на всех современных покрышках предусмотрены специальные метки износа. Это могут быть обозначения на боковине с индексом TWI или на самом протекторе в процентах. Когда остается 20%, пора запасаться новыми шинами. Если нет уверенности в том, что получится правильно вычислить износ самому, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.

Эксперты не рекомендуют доводить покрышки до максимальной выработки. Дело не только в ухудшении сцепления с дорогой и управляемости авто. Такую резину легче проколоть или повредить при ударе о бордюр или другое препятствие.

Обратите внимание: даже если износ шины небольшой, но на ней есть вздутие, порез, пробоина или мелкие гвозди, ее нужно менять.

Измерение высоты летней резины

Хорошая летняя резина – это как?

Почитайте отзывы о любых моделях Continental и Nokian. Все замечательно до первой ямы, когда вырастает шишка или, что еще хуже, рвется боковина. А к бордюру так и вовсе нельзя притираться, скат рвется вмиг без шансов на восстановление.

Нельзя сказать, что крепкая боковина – залог успешности выбора. Нет. Остальные свойства настоящей крепкобокой шины вам тоже могут прийтись не по вкусу. Средненький акустический комфорт, посредственное демпфирование неровностей, не выдающаяся управляемость.

К счастью четкого деления нет. Есть комфортные летние шины, есть крепкобокие, а есть весьма удачные модели с неплохим сочетанием обоих качеств. К тому же есть покрышки известных шинных компаний с мировой репутацией и премиальным статусом. Есть резина попроще – от суббренда мировой корпорации или российского производителя. Выбор широк, но достойных моделей – единицы.

В средней ценовой категории

3. Michelin Energy XM2

Это одна из наиболее прочных моделей среди всех, вошедших в наш обзор лучших летних шин, данный показатель удалось сделать значительно выше среднего во многом благодаря специальной технологии Michelin Ironflex TM. Нити каркаса изготавливаются на базе материала с увеличенной прочностью и эластичностью. Кроме того, боковина также разработана иначе, за счет пиковые нагрузки распределяются по всех структуре и не повреждают покрышки. Водоотводные каналы сделаны довольно широкими, поэтому влага практически не попадает к пятну контакта. Это позволяет сохранять сцепление с дорогой даже во время сильного дождя.

Ламели протектора имеют неодинаковую глубину, поэтому резина во время разгона и при торможении сохраняет свою первоначальную форму и не трансформируется. Подобный подход продлевает срок службы продукции, а также сильно сокращает тормозной путь. В составе резины имеется высокий процент силикона, поэтому она имеет низкое сопротивление качению – это значительно экономит горючее.

Преимущества:

  • Достаточно тихие;
  • Хороший рисунок протектора для асфальтного покрытия и грунтовой дороги;
  • Высокая управляемость;
  • Прекрасно справляется с пиковыми нагрузками.

Недостатки:

При средних показателях износа начинает шуметь.

Michelin Energy XM2

2. Kumho Ecsta SPT KU31

Обладает протекторами, характеризующимися равномерным износом и низким уровнем шума

В  процессе разработки особое внимание уделялось сцеплению с мокрым покрытием. Даже при средней степени изнашивания резина показывает идеальные характеристики в плане безопасности и комфорта движения

Состав резины в точности совпадает с продукцией, апробированной в профессиональных гонках, поэтому она будет себя превосходно вести даже на высоких скоростях. По своим качествам вождения резина способна удовлетворить большинство владельцев автомобилей.

На протекторе находятся кольцевые каналы, рисунок обладает элементарной V-образной направленностью, однако это ничуть не снижает площадь пятна контакта. Резина имеет надежную защиту от аквапланирования на мокром покрытии. Внешние каналы дополнительно оборудованы ламелями, убирающими воду. Стабильность вождения обеспечивается благодаря прямому центральному ребру и некоторой асимметричности канавок. Блоки протектора немного скруглены, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки в том числе во время резких маневров или экстренного торможения.

Преимущества:

  • Незначительный тормозной путь;
  • Хорошо ведет себя на сухом и мокром асфальте;
  • Инновационная технология качественно отводит воду от пятна контакта.

Недостатки:

Немного хромает плавность движения.

Kumho Ecsta SPT KU31

1. Yokohama Geolandar SUV G055

Данная модель принадлежит к всесезонной продукции, однако профессиональные водители рекомендуют ее использовать именно в теплое время года. Ее можно использовать и для легковых автомобилей, и для кроссоверов или внедорожников. Несмотря на то, что модель была разработана еще в 2012 году, она вплоть до сегодняшнего дня остается на пике своей популярности не только за счет своих высоких эксплуатационных характеристик, но и благодаря возможности снизить расход топлива. В мокрую погоду обеспечивается плотный контакт с дорожным покрытием. Резина изготавливается из специальной запатентованной смеси, куда добавляется апельсиновое масло и двуокись кремния.

Профиль обладает повышенным уровнем жесткости, поэтому шина практически не будет деформироваться даже во время пиковых нагрузок. Она практически не теряет энергию во время движения, протектор изнашивается равномерно, поэтому даже изношенная резина не будет сказываться на управляемости транспортного средства. Канавки выполнены в форме зигзага, хорошо отводят влагу от пятна контакта, снижают шум и обеспечивают плотный контакт с покрытием.

Преимущества:

  • Почти не шумит;
  • Хороший уровень безопасности;
  • Слабо изнашивается.

Недостатки:

При попадании в колею может повести себя непредсказуемо.

Yokohama Geolandar SUV G055

3 место — Nankang NS-2: характеристики и цена

Nankang NS-2

Сезон Лето;
Диаметр 13-24 дюймов;
Ширина профиля 155-285;
Высота 30-65;
Индекс нагрузки 69…102;
Нагрузка на одну шину макс 325…850 кг;
Цена 2500 руб;

Nankang NS-2: характеристики и цена

— Дорогу держит – как по рельсам.

— Оригинальный рисунок протектора.

— При снижении температуры свойства не теряет.

— Боковина прочная, при ударах шишки и грыжи не вылазят

— На большой скорости при поворотах автомобиль не сносит.

— Адекватное поведение в колее.

— Износостойкая.

— На мокром асфальте ведет себя не уверенно.

— Тормозной путь короткий.

— ABS без повода не беспокоит.

— Балансируются без проблем.

— Хорошо отводит воду, аквапланирование минимальное.