Самая тихая летняя резина

Содержание

Какую шумоизоляцию для автомобиля купить

На рынке представлено большое количество продукции шумоизоляционных материалов. Однако далеко не все они способны улучшить комфортные условия в салоне.

При выборе нужно обратить внимание на следующие факторы

Технические характеристики

Это прежде всего удельный вес и коэффициент механических потерь. Следует выбирать не столько толстый, сколько технологичный материал, который способен за счёт своих качеств гасить звук. Коэффициент звуковых потерь измеряется в процентах. Чем выше цифра, тем качественнее будет выполнена работа по шумоизоляции.

Вид материала

Автолюбитель должен определиться для себя: чему он хочет уделить больше внимания: снижению шума или вибрации. Исходя из этого подбирать нужный вид, впрочем, возможно применение универсальных изделий.

Удобство в работе

Если обработка будет производиться самостоятельно, то следует обратить внимание на размеры листов, качество клеевого слоя, температурный режим, в которых проводится оклейка

Принцип работы шумоизоляции

Все средства делятся на шумо- и виброизоляторы. Вторые уменьшают амплитуды колебаний, создаваемых самим автомобилем. При их использовании вибрационная энергия преобразуется в тепловую. К этому приводит соприкосновение фольги с упругим материалом. Виброизолятор закрепляется на поверхности за счет клеевого слоя.

Звукоизоляционные средства формируют барьер, нейтрализующий появляющиеся шумы. Благодаря гибкой структуре, листы легко размещать в труднодоступных местах.

Знание принципов работы обоих видов помогает водителю выбрать наиболее эффективное защитное средство.

Подробнее о материалах

Казалось бы, что может быть проще – огородить салон автомобиля от посторонних звуков. На деле комплексное обесшумливание предусматривает использование изоляторов аж четырех категорий:

Виброизоляторы. Главный фронт борьбы с шумом. Такие изоляторы в первую очередь характеризуются вязкоупругостью. Материал представляет собой смесь вспененного каучука и битума. Виброизоляторы часто имеют фольгированную поверхность. Виброизоляция нужна для того, чтобы снизить колебания элементов внутри машины при движении. Уже поверх нее нужно монировать шумоизоляционные материалы;

Антискрипы. Нужны для устранения звуков, которые возникают при трении деталей в салоне авто. Раньше в качестве антискрипов использовался обычный поролон

Однако наиболее эффективным материалом является полиуретан (обратите внимание на БитоПласт) или ткань (Маделина);

Звукоизоляторы. Это далеко не то же, что шумопоглотиль

Звукоизолирующие материалы имеют закрытоячеистую структуру. Сама звукоизоляция сверху прикрыта непроницаемой пленкой. Такие материалы также прекрасно справляются с теплоудержанием. Лучшие звукоизоляторы скрыты под фольгированной поверхность;

Шумопоглотители. Нужны для устранения шума высокой частоты. Внешне материал напоминает мелкоячеистый поролон.

Что касается уже упомянутой дополнительной защиты от коррозии, то примером такой защиты является жидкий щумоизолирующий материал. Его также называют жидким подкрылком или жидким антикором. Представляет собой жидкий материал, которым обрабатывают внешнюю поверхность автомобиля. Во-первых, материал действительно улучшает шумоизоляцию. Во-вторых, он образует защитный слой, который сводит на нет воздействие химически агрессивных соединений на кузов автомобиля. Жидкая «шумка» может быть аэрозольной или малярной. Эксперты выделяют карпет – звукопрозрачное покрытие, выполняющее исключительно декоративные функции. На деле также выступает в роли уплотнительного материала.

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Так как конструкция этих автомобилей предполагает большие колесные арки, внушительный кузов и мощный двигатель, при движении кроссоверы издают немало шума, который при некачественной шумоизоляции мог бы испортить удовольствие от поездок и владения таким автомобилем.

Renault Kaptur

Эта модель, страстно любимая молодыми водителями, продемонстрировала очень хорошие показатели шумности салона, которые составили 60,6 дБА.

Конструкторы обеспечили модель такой шумоизоляцией, которая позволяет даже на скорости в 100 км/ч разговаривать по громкой связи, не испытывая дискомфорта.

Владельцы этого автомобиля проводят аналогию между эксплуатационными характеристиками Kaptur и более дорогими внедорожниками, где люксовые бренды не всегда могут конкурировать с бюджетным «французом».

Haval H2

Шумоизоляционные характеристики этого кроссовера удивили и автолюбителей, и экспертов, проводивших замеры в салоне. Лучший паркетник из Поднебесной, мгновенно ставший популярным среди российских водителей, показал отметку в 59.8 дБА.

Это значит, что даже во время интенсивного движения по оживленной трассе водитель не только сможет беспрепятственно беседовать со своими спутниками, но и не устанет даже после нескольких часов и сотен километров дороги.

По отзывам владельцев, Haval обладает действительно комфортным и тихим салоном, способным на равных конкурировать с люксовыми брендами. Даже несмотря на помещенный в «сердце» модели турбированный двигатель, его мощные обороты проигрывают войну с шумоизоляцией салона.

Kia Sorento Prime

Блаженную тишину салона автолюбители отмечают уже при тест-драйве модели в салоне. В совокупности с прочими особенностями автомобиля, в том числе полноприводной системой и доступной ценой, прекрасная шумоизоляция в разы повышает конкурентоспособные качества «корейца».

Редкие негативные замечания преимущественно касаются некорректной эксплуатации, когда владельцы устанавливают настоящие вездеходные шины, от шума которых не спасет никакая изоляция.

Sorento «пережил» всевозможные экспертизы, замеры и тестирования от инженеров, экспертных агентств, автомобильных изданий, которые вычисляли уровень салонного шума. Все результаты, находящиеся на уровне 58,7 дБА, продемонстрировали соответствие уровню моделей премиального класса.

Honda Pilot

Удивительно, что этот полноразмерный кроссовер по итогам замеров шумомером в движущемся оживленном потоке на скорости в 80 км/час показал очень низкий параметр в 58,4 дБА. Помимо великолепных шумоизоляционных материалов, модель дополнительно может предложить систему активного шумоподавления, функционирующую от автомобильной акустической системы.

Описывая комфорт от салонной шумоизоляции, владельцы заявляют, что даже самая оглушающая музыка от соседей по дорожному движению едва проникает внутрь при закрытых окнах машины.

То же касается и достаточно мощного двигателя, который особенно при включении опции ЭКО, дезактивирующей цилиндры при малой нагрузке, совершенно неслышен водителю и его пассажирам.

Pilot наглядно показала, что шумоизоляция, ранее встречающаяся лишь на премиальных брендах, теперь доступна всем водителям, ценящим тишину и покой.

Популярные фирмы-производители

В магазинах представлено множество брендов, отличающихся качеством выпускаемых изделий.

Лучшие шумоизоляторы поставляют такие компании:

  1. STP находится на первом месте рейтинга узнаваемых брендов. Крупный российский производитель имеет развитую сеть магазинов, охватывающую всю страну. Выпускаемая продукция проходит обязательную сертификацию и контроль качества.
  2. SGM нельзя назвать популярной, однако производимые компанией товары распространены среди автолюбителей. Люди, занимающиеся профессиональной установкой звукоизоляции, дают хорошие отзывы о продукции этой марки. Шумоизоляционные материалы SGM характеризуются хорошим соотношением цены и качества.
  3. Technical Group выпускает изделия, отличающиеся лучшими рабочими качествами. Это объясняется постоянным внедрением новых технологий, контролем качества выпускаемых товаров. Technical Group занимается разработкой более совершенных шумоизоляционных материалов.
  4. Shumoff получила положительные отзывы покупателей, занимающихся тюнингом авто. Профессионалы считают Shumoff лучшим отечественным производителем, занимающимся выпуском самоклеящихся листов. Однако достаточно высокая стоимость товара не позволяет фирме попасть на первую строку рейтинга.

Популярные фирмы-производители

В магазинах представлено множество брендов, отличающихся качеством выпускаемых изделий.

Лучшие шумоизоляторы поставляют такие компании:

  1. STP находится на первом месте рейтинга узнаваемых брендов. Крупный российский производитель имеет развитую сеть магазинов, охватывающую всю страну. Выпускаемая продукция проходит обязательную сертификацию и контроль качества.
  2. SGM нельзя назвать популярной, однако производимые компанией товары распространены среди автолюбителей. Люди, занимающиеся профессиональной установкой звукоизоляции, дают хорошие отзывы о продукции этой марки. Шумоизоляционные материалы SGM характеризуются хорошим соотношением цены и качества.
  3. Technical Group выпускает изделия, отличающиеся лучшими рабочими качествами. Это объясняется постоянным внедрением новых технологий, контролем качества выпускаемых товаров. Technical Group занимается разработкой более совершенных шумоизоляционных материалов.
  4. Shumoff получила положительные отзывы покупателей, занимающихся тюнингом авто. Профессионалы считают Shumoff лучшим отечественным производителем, занимающимся выпуском самоклеящихся листов. Однако достаточно высокая стоимость товара не позволяет фирме попасть на первую строку рейтинга.

Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный

Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.

Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.

Рейтинг авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией

Важная часть комфорта водителя, кроме тишины в салоне – это езда мягкая, без тряски. Поэтому обычно выбор делают среди авто, сочетающих оба качества.

Рейтинг авто с мягкой подвеской

Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:

  1. Кроссоверы – Chevrolet Traverse; Porsche Macan; BMW X4; Kia Sorento Prime; Honda Pilot; Skoda Yeti; Renault Captur; Haval H2; Porsche Macan; Lexus RX.
  2. Седаны – Mercedes-Benz S-Class; Audi A6; Skoda Octavia A7; Volkswagen Passat; Toyota Camry; Mercedes-Benz S; Audi A8L; Ford Mondeo; Ford Fiesta; Nissan Sentra.
  3. Малолитражки – Hyundai I30; Ford Fiesta; Mercedes-Benz A-Class; Volkswagen Polo; Toyota Yaris; Renault Clio; Chevrolet Spark; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 108.

Кроссоверы

В автомобилях этого класса хорошо сочетаются проходимость и комфорт благодаря высокому клиренсу, большому салону и мощному двигателю.

Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:

  1. Honda Pilot – предлагает хорошие условия комфорта. Для подавления шума используется акустическая система.
  2. Kia Sorento Prime – кроссовер с хорошей звукоизоляцией салона. Но при выборе жесткой резины гул от покрышек может проникать внутрь машины.
  3. BMW X4 – эффективно подавляет шум от наружных и внутренних источников. Мягкая подвеска на этой модели немецкого производства создает водителю и пассажирам дополнительный комфорт.

Показатели шумности внутри салона рейтинговых кроссоверов не превышают 60 дБ.

Седаны

Машины этого класса, хорошо подходящие для городской эксплуатации, имеют относительно небольшую цену.

Volkswagen Passat

ТОП самых тихих авто с мягкой подвеской:

  1. Volkswagen Passat – дизельный седан отечественной сборки с лучшей шумоизоляцией салона. Для защиты и создания комфорта применяют инновационные технологии.
  2. Skoda Octavia A7 – чешский автомобиль, в котором тишина обеспечивается не только шумоизоляционными материалами, но и инновационной конструкцией двигателя.
  3. Audi A6 – немецкий седан с высоким уровнем подавления внешних звуков. В салоне можно разговаривать, не повышая голос даже на высоких скоростях движения.

Среди седанов легче найти модели с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией благодаря массовому производству машин этого типа.

Малолитражки

Эти экономичные и небольшие автомобили хорошо подходят для городской среды. Есть комфортные модели, сочетающие низкую шумность с мягкой подвеской.

Рейтинг тихих малолитражек с плавным ходом:

  1. Ford Fiesta, производимый в России по лицензии США, имеет лучшие характеристики по поглощению звука. Обладает тихой и мягкой подвеской и не требует дополнительных мер шумоизоляции.
  2. Volkswagen Polo – популярная немецкая модель российской сборки с хорошей защитой салона от внешних звуков. Шум от подвески и двигателя практически не ощущается.
  3. Mercedes-Benz A-Class A 200 – имеет просторный, тихий и комфортный салон. Шумоизоляция подвески эффективно гасит звуки и вибрации от дорожного полотна.

Тенденция такова, что последние 2-3 года большинство бюджетных машин выпускают с бесшумным салоном и тихой подвеской.

2 Volkswagen Polo

Рестайлинг этой популярной модели не только полностью оправдало надежды пользователей, но и в некоторых аспектах даже превзошел самые смелые ожидания. Новый «Поло» отличается от своих предшественников, в том числе, и улучшенной звукоизоляцией салона. Получив полностью обновленный дизайн кузова и салона, который стал ощутимо комфортнее, автомобиль имеет ярко выраженные преимущества перед конкурирующими моделями.

Новая шумоизоляция превратила звуки двигателя из подкапотного пространства в еле слышный шепот. Мягкая подвеска работает тихо, и звукоизоляция арок вполне справляется с шумом дорог. Владельцы новинки, проживающие в странах Евросоюза, в целом положительно оценивают новый авто, указывая наряду с другими преимуществами и тихий салон.

Небольшие советы по шумке:

Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий  процесс. Он включает пять основных этапов:

  1. Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
  2. Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
  3. Установка антискрипных материалов в салоне.
  4. Использование специальных валиков для работы.
  5. Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.

Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.

Все ли части необходимо подвергать обработке?

Капот. Под ним расположен главный источник всех проблем, который способен существенно испортить впечатления от поездки пассажирам и водителю. При проведении работ необходимо помнить, что невозможно полностью устранить шум мотора. Главная задача заключается в максимальном снижении его уровня и утеплении при наступлении холодов

При выборе изолятора для капота особое внимание необходимо уделить весу. Иначе в сжатые сроки амортизаторы придут в негодность

Немаловажный фактор — это отсутствие, либо наличие шумоизолятора, установленного на заводе. При отсутствии отдают предпочтение изоляторам толщиной не менее 15 мм.
Двери. Элемент с наибольшей площадью, основной источник шума. Изготовлен из тонкого металла и имеет низкий уровень изоляции. Практически не являются преградой для звука. Шумоизолятором покрывают максимально возможную площадь внутри. Антискрипом обрабатывают элементы для устранения любого рода звуков.
Крыша. Цель работ избавить владельца от стука по ней во время дождя и устранить гудение при езде на высоких скоростях. Используют легкий изолятор, чтобы избежать смещения центра тяжести. После установки обшивка потолка должна стать на прежнее место без каких-либо трудностей.
Пол. Вибрации подвески, камни, ударяющиеся об дно, это и многое другое выступает причиной появления шумов. Рекомендовано для этого использовать два слоя тонкого вибродемпфера.
Багажник. Устраняет звуки, идущие с задней части автомобиля (гул при ускорении, удары о камни, ветки, движение перевозимого груза и др.) и улучшает акустику. Поверхность покрывают вначале виброизолятором и затем антискрипом.
Колесные арки. Не заслуженно обделены внимание многими автолюбителями. При движении они передают вибрации от колес, всему кузову. Для проведения работ необходимо снять стационарные подкрылки и после комплексной очистки от грязи установить вибродемпфер и обработать антигравием.

3 Mercedes-Benz A-Class A 200

Несмотря на самый малый класс, последняя модель A 200 откровенно выделяется на фоне малолитражек более просторным салоном. При этом премиальный уровень материалов для отделки не вызывает сомнений – это все-таки Mercedes, и комфортные условия для пассажиров и водителя соответствуют уровню бренда. В полной мере это утверждение касается и шумоизоляции. Она, вне всяких сомнений, уступает элитным моделям бренда, но среди малолитражного класса уверенно входит в тройку лучших автомобилей с тихим салоном.

Основной шум, и это не удивительно, идет от колесных арок. В остальном – разработчики Mercedes-Benz A-Class A 200 серьезно отнеслись к шумоизоляции. Многие владельцы вполне искренне выражают удовлетворение данным параметром. В одном из оставленных отзывов даже приводили в пример тот факт, что, стоя в авто на железнодорожном переезде (с закрытыми окнами), совершенно не было слышно перестука колес поезда.

Седаны

Эта категория легковых автомобилей традиционно считается самой комфортной и популярной, а посему количество ТС этого класса с достойной заводской звукоизоляцией превышает несколько десятков. Мы не стали включать в подборку безусловных лидеров (мерседесы, лексусы и пр.), а выбрали самые востребованные в России машины.

Audi A6

@audi.ru

Владельцы новеньких А6 на 100 % уверены – машина обладает самым тихим салоном. И здесь трудно не согласиться, ведь даже на скорости более 100 км/ч водитель с пассажирами может общаться, не повышая голоса. Заводская «шумка» полностью соответствует премиальности авто – 68 дБА.

Toyota Camry

@i.wheelsage.org

Более 10 лет является самым продаваемым седаном в России. И это неспроста. Надёжная иномарка с комфортным «тихим» салоном. Шумность составляет всего 64,9 дБА.

Skoda Octavia A7

@rolf-skoda.ru

Замер шумности салона показал неплохой результат 63,5 дБА, что вполне «нормально» для долгих поездок.

Производителю удалось добиться такого результата путём модернизации трансмиссии и силового агрегата. Владельцы Октавии отмечают, что есть некоторые вибрации от колёсных арок, а потому при правильном подходе к выбору резины можно снизить громкость звуков на нет.

Volkswagen Passat

@cdn.isna.ir

Фаворит среди седанов. Последнее поколение Пассата – это первоклассно изолированный от инородных звуков автомобиль. Педантичного немца уже давно любят за высокую практичность, безопасность и качество сборки. Уровень шумности салона составляет 61,9 дБА.

Новый способ «поглощения» звука

Классические шумопоглощающие панели преграждают путь акустическим волнам и гасят звуковую энергию, часть которой преобразуется в тепло. Из-за особенностей конструкции и используемых материалов такие панели практически не пропускают воздух. Специалисты Бостонского университета предложили «дышащее» пластиковое кольцо, которое блокирует до 94% шума. Его нарекли «акустическим метаматериалом».

Принцип работы метаматериала основан на резонансе Фано. При интерференции двух волн их энергия распределяется асимметрично. В результате в одной точке пространства звуковое давление повышается до максимальных значений, а в другой — снижается практически до нуля.

Такого распределения акустических волн исследователям из Бостонского университета удалось добиться при помощи специальной формы метаматериала — внутри кольца находится спиральный канал, по которому проходит звук. Акустические волны в этом канале отражаются от стенок, вступают в резонанс Фано и затихают.

Авторы технологии разработали прототип устройства, который распечатали на 3D-принтере и установили на трубу из поливинилхлорида, на другом конце которой расположили динамик. И хотя конец трубы с кольцом оставался открытым более чем наполовину, проходящий через него звук становился заметно тише — в действии можно увидеть в этом видео:

Для чего необходимы бесшумные покрышки?

При соприкосновении протектора с асфальтным покрытием появляются монотонные звуки, вызывающие при долгой езде негодование. Наименьший порог для перекрытия рокота двигателя резиной для легковых авто составляет 30 км/ч, для грузовых – 50 км/ч. Если одни автомобилисты стараются не зацикливаться на шуме, издаваемом резиной, то другие не могут найти себе места от раздражительности. Поэтому именно бесшумной резине все чаще отдается предпочтение.

В отдельных странах производители шин прилагают все усилия на разработку предельно тихого продукта, поскольку проблема лишнего шума на автомагистралях носит законодательный характер.

Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией

Маленькие машинки многие водители воспринимают несерьезно, считая слабомощными и ненадежными. Но и среди бюджетных и малолитражных моделей имеются достойные варианты с хорошей шумоизоляцией.

Hyundai I30

Замер уровня шума в этом автомобиле показал 76 дБА, что очень много в сравнении с предыдущими участниками рейтинга, но лучше всего в категории малолитражек.

Нарекания вызывает шумоизоляция арок, особенно если водитель ограничивается штатной резиной, которая не способна приглушать звуки дороги. Если же водитель любит высокие скорости, то шум станет действительно чрезмерным. Хорошая, качественная резина делает автомобильный салон значительно тише и комфортнее.

Volkswagen Polo

Еще один классический популярный «немец» выгодно отличается от предыдущих поколений улучшенной звукоизоляцией (74 дБА). Создатели модели не только полностью обновили экстерьер и интерьер, но и сделали салон более тихим, комфортным и конкурентоспособным.

С новой конструкцией и новыми материалами все уличные шумы и звуки из подкапотного пространства превратились в ласкающий слух шепот.

Комфортная и мягкая подвеска, модернизированные колесные арки работают бесшумно и слаженно, справляясь со всеми посторонними шумами.

Ford Fiesta

Лидером в этой категории стало творение легендарного американского производителя, уровень шума в котором остановился на отметке в 65,7 дБА. Такие акустические колебания неотличимы от параметров, показываемых моделями более высокого ценового и технического уровня.

Восхищаясь комфортабельностью этого автомобиля, владельцы особенно отмечают бесшумную подвеску и двигатель

, устройство грамотной шумоизоляции колесных арок и подкапотного отсека.

Для своего класса салон действительно вызывает только благоприятные отзывы и, по мнению автолюбителей, не нуждается в дополнительных работах по шумоизоляции.

Ожидаемый результат

Перед тем, как приступить к выполнению поставленной задачи, необходимо поэтапно изучить проблему и разработать меры для ее устранения. Шумоизоляция — процесс затратный, и не хотелось бы после его проведения выяснить, что желаемое не было достигнуто. Вначале необходимо разобраться в природе проблемы. Выделяют:

  • Структурный шум. Причина появления заключается в сильных вибрациях силового агрегата, механизма, трансмиссии и ходовой части. В данном случае проводниками становятся элементы подвески, передающие на кузова и пол.
  • Внешний. Источники — двигатель и трансмиссия, шум проникает в салон автомобиля воздушным путем. Кроме того, причинами выступают покрышки, уплотнители дверей и выхлоп. Многое зависит от качества проработки вышеперечисленных узлов.

Honda Pilot

Лучшая система шумоподавления Страна: Япония Средняя цена: 2 999 900 руб. Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на то, что Honda Pilot является полноразмерным кроссовером, при проведении замеров шумомером (при скорости 80 км/час по оживленной трассе) окружающий шум не превысил 58,4 дБА. Кроме отличных шумоизоляционных материалов, может быть установлена система активного шумоподавления, использующая акустическую систему автомобиля.

Отзывы владельцев отмечают отличную звуковую защиту салона – так, оглушающая музыка извне при закрытии окна превращается в тихое звучание. При работе мотора, особенно на холостом ходу (а также при наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры в случае малой нагрузки), из-под капота в салон практически не доносится привычного шума. Шумоизоляция такого уровня ранее была доступна только в авто премиум-класса, стоимость которых значительно выше, чем у нового Honda Pilot.

к началу рейтинга

Преимущества и недостатки

При использовании шумоизоляции водители отмечают следующие положительные изменения:

  • отсутствие неприятных посторонних звуков, тишину в салоне;
  • качественное и насыщенное звучание аудиосистемы;
  • возможность ведения разговоров во время поездки без повышения громкости голоса;
  • сохранение хорошего состояния кузовных элементов;
  • ускорение запуска двигателя и прогрева салона;
  • плавное и четкое закрытие дверей;
  • повышение управляемости автомобиля за счет смещения центра тяжести.

Возможные недостатки шумоизоляции зависят от качества монтажных работ:

  1. Наклеивание слишком толстого слоя материала способствует расшатыванию крепежных элементов, повреждению кузовных деталей. Дверные петли начинают проседать, замки — заедать.
  2. Использование тяжелых шумоизоляторов увеличивает вес машины, что негативно отражается на расходе топлива.
  3. При неправильной разборке и сборке повреждаются элементы салона.
  4. Самостоятельная установка звукопоглотителя на транспорт, находящийся на гарантии, становится причиной отказа в бесплатном обслуживании.
  5. Неправильный подбор размера шумоизолятора приводит к проблемам при сборке салона.
  6. Повышение уровня пола приводит к поднятию краев коврика. Это может мешать нормальному нажатию педали сцепления.
  7. Установка материала на крышку багажника выводит автоматическую подъемную систему из строя.
  8. При нанесении толстого слоя шумоизоляции усиливаются раздражающие звуки, возникающие внутри салона.

Какие существуют шумоизоляционные материалы

Для защиты салона от проникновения посторонних звуков используют:

  1. Виброизоляционные материалы. Главным показателем их эффективности являются параметры модуля упругости. Чем толще этот слой, тем качественнее работает изоляционное средство.
  2. Шумоизоляторы на синтетической или натуральной основе. Первый тип лишен такого недостатка, как поглощение влаги. «Шумки» из натуральных тканей впитывают воду, что способствует гниению волокон.
  3. Материалы серии «антискрип». К ним относятся товары для уплотнения стыков и устранения неприятных звуков. Тем же действием обладают шумоизоляторы, поэтому не стоит отдельно искать изделия категории «антискрип». Не рекомендуется использовать пластилин, оконные уплотнители или поролон. Качественный товар должен быть долговечным и устойчивым к механическому воздействию.
  4. Жидкую изоляцию. Материал применяется вместо листовых разновидностей (например, при обработке наружных элементов автомобиля). Нанесенный тонким слоем состав обеспечивает достаточный уровень защиты от шумов.

Для чего нужна шумоизоляция на автомобиль

Применение специальных листов целесообразно даже при езде на дорогих иномарках.

Шумоизоляция нужна для:

  1. Повышения безопасности езды. Непрерывный громкий звук негативно влияет на мозг водителя, раздражая нервную систему. Если человек водит машину в условиях постоянного присутствия шума, он отвлекается от дороги. Это приводит к аварийным ситуациям.
  2. Увеличения комфорта поездки. Снижение шума помогает избегать усталости, особенно если человек находится за рулем более 3 часов подряд. Шумоизоляция делает поездку более комфортной и для пассажиров.
  3. Защиты основных элементов салона от механических повреждений и коррозии. Также шумоизоляционные материалы поддерживают нормальную температуру в салоне. Летом удерживается прохлада от кондиционера, зимой — тепло от печи.

К причинам обустройства шумоизоляции относятся:

  1. Использование мощной аудиоаппаратуры. При прослушивании музыка не должна мешать окружающим. Кроме того, нежелательно проникновение посторонних звуков в машину.
  2. Вибрация отдельных элементов салона и кузова автомобиля. Чем толще металл корпуса, тем прочнее должен быть материал, предназначенный для нейтрализации звуковых волн. На транспорт с мощными аудиосистемами устанавливают дорогие виброизоляционные средства.

Toyo Roadpro R610

Бесшумные шины привлекают автомобилистов японским качеством и низкой стоимостью. Другие характеристики немного хуже, чем у европейских аналогов, но по звуку, исходящему от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, у резины Roadpro практически отсутствуют конкуренты.

Toyo Roadpro R610

Контроль управления автомобилем с резиной Toyo Roadpro R610 при езде по мокрому дорожному покрытию во время резких маневров можно потерять. Не исключены неконтролируемые заносы, поскольку поведение шин непредсказуемо, при этом скольжению подвергаются одновременно обе оси ввиду особенностей рисунка протектора.

Виды шумоизоляции автомобиля

Вибродемпферы

Это битумно-мастичные плитки, наклеиваемые на очищенный металл кузова автомобиля. Основа шумоизоляции автомобиля, которая погашает вибрационные волны двигателя, трансмиссии и подвески, передаваемые на кузов.

Толщина и структура вибродемпфера подбирается по толщине кузова автомобиля. Виброизоляторы-самоклейки наносятся первым слоем шумоизоляции корпуса, придают ему дополнительную прочность.

Шумоизоляторы

Укладываются вторым слоем, поверх вибродемпферов. Они выполняют двойную функцию: оберегают салон автотранспорта от внешних шумов и утепляют капот автомобиля.

Шумопоглотители

Мягкие и высокопористые структуры, поглощающие звуковые волны. Коэффициент поглощения достигает 95%.

Уплотнители (антискрипы)

Устраняют скрипы, биения уплотнений стыков панелей и тяг в автомобиле. Это изоляторы звуков деталей машины.

Рейтинг лучших шумоизоляторов

В топ-10 вошли товары, получившие наибольшее количество положительных отзывов.

Biplast Premium 15 A

Листовой шумопоглотитель с ячеистой лицевой стороной эффективно рассеивает звуковые волны при открытой установке.

Установку осуществляют на предварительно очищенные, тщательно просушенные пластиковые детали с небольшим радиусом кривизны.

Преимуществами Biplast Premium 15 A являются:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • увеличенная эластичность;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе;
  • хорошее сцепление с поверхностями;
  • способность к сжатию.

Недостаток — большое количество листов в упаковке.

STP Вибропласт

«Вибропласт» считается самым популярным средством защиты элементов автомобиля от вибраций. Серия включает как бюджетные, так и премиальные материалы. Самый дешевый вариант (Vibroplast M1) устанавливается на отечественные машины. Vibroplast M2 считается усовершенствованной версией. Его можно монтировать на легковые иномарки. Для транспортных средств премиум-класса предназначены шумоизоляторы Vibroplast Silver и Gold.

STP Vibroplast M1

Популярность этого материала объясняется низкой ценой. Однако эффективен он только при установке на тонкий металл.

Листы наклеивают на такие детали:

  • крышу;
  • капот;
  • пол в салоне;
  • днище багажника;
  • металлические элементы дверей.

Vibroplast M1 поставляется в листах размером 53х75 см. Толщина металлического слоя составляет 1 мм. Стоимость 1 листа равна 250 руб.

STP Маделин Н

Стильные черные листы используются для шумоизоляции салона или багажника. Клеевая основа надежно сцепляется с поверхностями. Материал выдерживает температуры -40…+60 °С.

К преимуществам изоляции «STP Маделин Н» относятся:

  • двухслойная конструкция;
  • возможность применения в качестве уплотнителя воздуховодов;
  • безопасность для человека и природы;
  • увеличенная прочность;
  • пожаробезопасность.

Некоторые автовладельцы недовольны тем, что при трении тканей слой повреждается. Демонтаж вышедшего из строя листа затруднителен.

STP Bimast

Серия включает 4 вида материалов:

  1. Standart — самая дешевая разновидность, отличающаяся средним уровнем эффективности. Продукт быстро утрачивает свойства и отклеивается, поэтому не пользуется популярностью.
  2. Super — усовершенствованный вариант, характеризующийся большими массой и толщиной. Это позволяет устанавливать его на детали из прочного металла.
  3. Bomb — лучший в линейке вариант, монтируемый на любые автомобили.
  4. Bomb Premium — продукт с улучшенными техническими характеристиками. Большая масса листа может вызывать затруднения при шумоизоляции сложных участков.

STP Vibroplast M2

От материала M1 M2 отличается большим коэффициентом механических потерь, увеличенной толщиной. Vibroplast M2 выпускается в виде листов 53х75 см. Он также относится к бюджетной категории: стоимость 1 полотна составляет 300 руб.

Вибропласт Gold

«Вибропласт Gold» считается самым совершенным продуктом рассматриваемой серии. Он отличается измененным тиснением металлизированной поверхности. Это облегчает установку листов на детали сложной конфигурации. Шумоизоляцию автомобиля с его помощью можно сделать своими руками. Стоимость 1 листа составляет 400 руб.

Шумоff

Компания предлагает вибропоглощающие и термоизолирующие изделия:

  1. Dynamat 21100. Он характеризуется высокими шумоизоляционными свойствами. Несмотря на высокую стоимость, материал получил хорошие отзывы.
  2. Dynamat Xtreme Bulk Pack. Устаревший продукт продолжает использоваться для защиты металлических элементов кузова. Он хорошо сцепляется с любыми поверхностями, имеет небольшой вес.
  3. ULTIMATE SOFT A. Новая разработка фирмы отличается лучшими рабочими качествами. Она сочетает свойства шумо- и виброизолятора.

STP Vibroplast Silver

Этот тип считается обновленной версией «Вибропласта M2» со свойственными последнему характеристиками. Шумоизолятор поставляется в виде листов 53х75 см. Качественный клеевой слой обеспечивает надежное сцепление с поверхностями.

Алюмаст Бета SGM 4 мм

Классический звукоизолятор состоит из металлизированного внешнего слоя и полимерной мастики. «Алюмаст» используется для обработки багажника и пола в салоне. Возможен монтаж листов на автомобильные детали любой кривизны. Материал защищает от шумов и вибрации.