Srs airbag что это такое?

Содержание

Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

  1. Натяжители ремней.
  2. Передние подушки безопасности.
  3. Подушки вместе с натяжителями.
  4. Левый или правый Airbag.

В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

Что такое SRS AIRbag или подушка безопасности

Airbag в дословном переводе с английского – воздушный мешок, но в русском языке за системой пассивной безопасности SRS состоящей из множества компонентов закрепилось название подушка безопасности.

Ситема SRS – Supplemental Restraint System в дословном переводе с английского языка Дополнительная Удерживающая Система состоит из множества различных устройств, механизмов, электронных датчиков и сенсоров. Любая система подушек безопасности состоит из передних и боковых датчиков удара, блока управления SRS, пиропатронов и газогенераторов. Работа всех датчиков и устройств взаимосвязана друг с другом

Важно чтобы при ДТП срабатывали не все устройства одновременно, а только необходимые подушки и ремни. Датчики, расположенные в разных частях кузова автомобиля, фиксируют удар, направление удара, его силу, контакты датчиков замыкаются и электронные импульсы от датчика поступают на блок управления

Блок управления SRS получает информацию от датчиков удара и посылает электрические сигналы на срабатывание различных исполнительных механизмов: пневмоподушек, пиропатронов привязных ремней безопасности. Например, Воздушная подушка срабатывает вместе с ремнем безопасности снижая вероятность получения травм водителем и передним пассажиром о какую-либо часть кузова автомобиля. Во многих моделях автомобилей подушка не сработает если пассажир или водитель не пристегнут. Но последнее время у некоторых водителей особой популярностью пользуются различные заглушки замков безопасности. Чаще всего их покупают, когда лень пристегиваться, а постоянный зуммер сигнализатора не пристёгнутых ремней безопасности надоедает своим писком. Эксплуатация автомобиля, оснащенного подушками AIRbag с не пристегнутым водителем или пассажиром запрещена. При возникновении ДТП при фронтальном ударе не пристёгнутый водитель или пассажир может получить удар в голову подушкой безопасности намного сильнее чем о приборную панель. Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час. Максимальная безопасность и эффективность от сработавших подушек безопасности при столкновении возможна только при условии, что водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час

Управляющий блок SRS кроме обеспечения безопасности во время движения осуществляет еще и функцию самодиагностики системы безопасности. При запуске двигателя автомобиля, блок SRS диагностирует целостность исполнительных механизмов, исправность подушек безопасности, целостность электрических цепей и элементов. Если нет контакта в разъеме пиропатрона ремня безопасности, произошел обрыв электроцепи, подушка безопасности ранее сработала или просто удалена на приборной панели загорается лампочка индикатора, предупреждающая водителя о неполадках в системе AIRbag.

Основные причины почему на приборной панели может загорется индикатор AIRBAG:

– Нарушение целостности одного из элементов системы (датчика, устройства, механизма)

– Отсутствие сигнала в электроцепи системы

– Отключен или плохой контакт в одном из разъемов

– Повреждение проводки в результате короткого замыкания

– Повреждение датчиков удара в дверях или в кузове автомобиля

– Обнуление памяти блока SRS при попытке перепрошить после ДТП

– Завышенное сопротивление в одной из подушек

– Низкое напряжение в сети или разряженный аккумулятор

– Намокание датчиков после мойки и намокание проводки, расположенной под передними сиденьями после химчистки

– превышен срок эксплуатации пиропатронов и подушки безопасности который составляет около 10 лет.

Если вам необходимо смотать или скрутить пробег на автомобиле в Кирове, перепрошить SRS AirBag подушки безопасности, разблокировать авто магнитолу, провести компьютерную диагностику системы безопасности обращайтесь к нам по тел. +7-922-900-70-60

Устройство SRS

Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.

В устройство SRS входят следующие компоненты:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный  рубщик цепи аккумулятора.
  4. Подушки безопасности (srs airbag).
  5. Управляемые подголовники.

В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).

Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.

Что делать, если горит лампочка SRS на приборной панели?

Делая выводы из написанного выше сразу становится понятным тот факт, что за обязательно нужно следить за состоянием системы SRS (СРС) в машине, так как от этого зависит Ваша безопасность.

Если начинает появляется ошибка (срабатывает сигнал на приборной панели со значком SRS), то лучше быстрее обратится к специалистам в автосервис, чтобы они провели диагностику и устранили данную проблему.

Когда требуется прошивка блока управления?

Учитывая большое значение Airbag, неудивительно, что прошивка блока подушек безопасности в Киеве проводится опытными специалистами. Обратиться за помощью к профессионалам необходимо в следующих случаях:

После ДТП. Если во время аварии сработали подушки безопасности, требуется замена всех элементов системы.
Загорелся индикатор SRS. Подобное часто случается даже в автомобилях, которые не были в аварии. Причины могут быть разными – от неисправностей блока до нестабильного контакта или повреждений датчиков. Загореться лампочка может после кузовного ремонта или при устранении поломок рулевого колеса, если случайно были задеты элементы SRS.
Требуется плановая замена системы. Подушки системы безопасности рассчитаны на срок службы от 8 до 12 лет в зависимости от производителя и модели

Чтобы система не дала сбой при ДТП, важно своевременно проводить замену компонентов согласно регламенту.

Рекомендуется проверять блок управления и другие элементы дополнительной удерживающей системы после покупки автомобиля с пробегом. Даже при отсутствии индикации на панели стоит провести диагностику

Дело в том, что недобросовестные продавцы иногда отключают блок управления, если загорелась ошибка после небольшого ДТП или неосторожного ремонта. В таком случае при возникновении опасной ситуации Airbag не сработает, так как блок управления не сможет принять и обработать сигнал от датчика

Порой только прошивки блока управления недостаточно, чтобы система SRS эффективно работала. Может также потребоваться замена подушек безопасности и пиропатрона, неисправных датчиков, но определить объем ремонтных работ возможно только после проведения диагностики.

Releases

  • 2021-10-12, Release v4.0.177, 4.0 dev6, v4.0.177, 143686 lines.
  • 2021-09-05, Release v4.0.161, 4.0 dev5, v4.0.161, 145865 lines.
  • 2021-08-15, Release v4.0.156, 4.0 dev4, v4.0.156, 145490 lines.
  • 2021-08-14, Release v4.0.153, 4.0 dev3, v4.0.153, 145506 lines.
  • 2021-08-07, Release v4.0.150, 4.0 dev2, v4.0.150, 145289 lines.
  • 2021-07-25, Release v4.0.146, 4.0 dev1, v4.0.146, 144026 lines.
  • 2021-07-04, Release v4.0.139, 4.0 dev0, v4.0.139, 143245 lines.
  • 2020-06-27, Release v3.0-r0, 3.0 release0, 3.0.141, 122674 lines.
  • 2020-02-02, Release v3.0-b0, 3.0 beta0, 3.0.112, 121709 lines.
  • 2019-10-04, Release v3.0-a0, 3.0 alpha0, 3.0.56, 107946 lines.
  • 2017-03-03, Release v2.0-r0, 2.0 release0, 2.0.234, 86373 lines.
  • 2016-08-06, Release v2.0-b0, 2.0 beta0, 2.0.210, 89704 lines.
  • 2015-08-23, Release v2.0-a0, 2.0 alpha0, 2.0.185, 89022 lines.
  • 2014-12-05, Release v1.0-r0, all bug fixed, 1.0.10, 59391 lines.
  • 2014-10-09, Release v0.9.8, all bug fixed, 1.0.0, 59316 lines.
  • 2014-04-07, Release v0.9.1, live streaming. 30000 lines.
  • 2013-10-23, Release v0.1.0, rtmp. 8287 lines.
  • 2013-10-17, Created.

Общие причины

Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей

Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.

Хорошей новостью является то, что вам не нужно доставлять автомобиль к дилеру для сброса предупреждающего сообщения SRS Airbag. Хотя вы не можете сбросить предупреждения о подушках безопасности с помощью стандартного сканера OBD2 или отсоединив аккумулятор, вы можете использовать сканер Volvo для удаления кода неисправности из модуля подушки безопасности.

Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.

Комбинация приборов/DIM

Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.

Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.

Предыдущая авария

Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .

После замены подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности вам необходимо либо заменить модуль SRS, либо выполнить его сброс. Замена модуля SRS стоит 1000 долларов США +, но менее затратным решением было бы снять модуль SRS с центральной консоли и отправить его на ремонт специалисту.

Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.

Разряженная батарея | Прыжок Старт

Сообщение о подушке безопасности Volvo SRS может также появиться, когда вы замените аккумулятор или запустите автомобиль, если он разрядился.

Это связано с тем, что модуль Volvo SRS не работает должным образом при низком напряжении. Поэтому он сохраняет код неисправности низкого напряжения в модуле SRS , который вызывает Срочное сообщение службы безопасности SRS . Коды, связанные с низким уровнем заряда батареи, можно удалить с помощью сканера Volvo.

Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.

Датчик веса пассажира (OWS)

Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.

Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.

Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.

пряжка ремня безопасности

Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.

Модуль SRS

Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.

Проблема с программным обеспечением

Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.

Блок SIPS

Система защиты от бокового удара (SIPS) – это пассивная система безопасности в Volvo, предназначенная для защиты от травм при боковом столкновении. Несмотря на то, что это редко, блок SIPS может выйти из строя и, возможно, потребуется заменить.

Блок управления

Блок управления принимает информацию от датчиков удара и уже на основе их посылает сигналы на требуемые подушки. По сути, он является распределителем, направляющим сигнал от датчика на конкретную подушку. Но поскольку современная система нередко включает в себя дополнительные средства, то этот блок обрабатывает информацию и с них, а также отдает команды на срабатывание определенных механизмов.

Управляющий блок участвует и в диагностике системы. После запуска двигателя он отправляет контрольные сигналы на исполнительные механизмы, определяя целостность электрической цепи и состояние рабочих элементов. К примеру, если произошел обрыв цепи, или подушки ранее уже сработали, то блок определит это, и на приборной панели загорится контрольная лампа, указывающая, что возникла проблема в системе безопасности.

Отметим, что «обойти» режим диагностики несложно, чем нередко пользуются автолюбители, в машинах которых подушки неисправны или сработали.

Система SRS в автомобиле

Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.

В состав системы SRS входят такие компоненты, как:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые);
  • Сенсорные датчики, отслеживающие в режиме реального времени положение людей в салоне автомобиля;
  • Датчики ускорения и удара;
  • Устройства преднатяжения ремней безопасности;
  • Управляющие модули;
  • Главный модуль системы SRS;
  • Активные подголовники.

Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.

Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.

Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в  главный модуль SRS.

Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень. Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.

SRS-XG500. Портативный зверь в небольшом корпусе

Первая из двух новинок — SRS-XG500. Это портативная колонка из новой серии X. Динамики X-Balanced Speaker Unit проектировалась инженерами Sony для создания более объёмного звука с целью улучшения впечатлений от прослушивания.

Новинка отличается от своего старшего брата многим, в частности, габаритами. Да, я немного слукавил в том, что это небольшая колонка. Она компактнее второго сегодняшнего гостя обзора, но всё равно достаточно большая — по размерам, как полторы JBL Boombox 2: 460х256х215 мм против 257х485х201 мм.

Весит тоже немало, целых 5,6 кг. Долго такую, скажу по опыту, не поносишь. Да и это ни к чему, такое устройство достаточно перетащить из пункта А в Б и наслаждаться музыкой. Для повышения портативности производитель предусмотрел удобную ручку для переноски. Она комфортно лежит в руке и не режет ладонь, пока вы транспортируете колонку.

Сама колонка почти целиком обшита тканью, и это одновременно и плюс, и минус

С одной стороны, выглядит колонка стильно и необычно, она привлекает внимание

Особенно актуально последнее, потому что до этого я ещё никогда не видел, чтобы и сам динамик покрывали тканью. Здесь её нет только на кольце-подсветке, панели управления и панели соединений для подключения другой техники.

С другой стороны, думаю, собирать пыль такое покрытие будет нормально.

Среди периферии:

️ Два порта USB (один для зарядки внешних устройств, один для зарядки или воспроизведения музыки)
️ 3,5-мм аудиоразъем для подключения микрофона
️ Гитарный вход
️ Порт для зарядки колонки

Несмотря на обитую ткань, колонка защищена от воды и пыли по стандарту IP66. Её нельзя погружать в воду, но она спокойно выдержит, например, полив из шланга под высоким давлением или дождь.

Можно спокойно брать с собой в бассейн или на пляж. Недавно был жуткий ливень, колонка стояла на улице и продолжала играть, игнорируя обилие влаги.

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом

Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач

Full Analysis

SRS is a 5-star RF T-Doll with a unique skill that can be considered analogous to a standard Damage Focus skill with an accuracy boost added on top. 

SRS has a relatively low base Rate of Fire (RoF) like most other RF DPS. Since SRS does not boost her own RoF, her performance in encounters with more than a few enemies will improve significantly when she is paired with RoF-boosting HGs like M950A, Stechkin, or Five-SeveN who can cover for this weakness. 

Among self-buffing RFs, SRS towers over most of the competition with an impressive Damage stat of 135, on par with Lee-Enfield and higher than that of WA2000 and SVD, three of the most powerful RFs available to the EN playerbase. While the Damage ranking chart may appear to show SRS as being fairly low compared to other RF T-Dolls, keep in mind that RF units typically fall into two categories: self-buffers who increase their own stats and deal damage through regular attacks, and “bamboos” who deal burst damage with their charged shot. Only IWS (a specialist T-Doll) and bamboo RFs, who are difficult to use as general-purpose sustained DPS backline RFs, have higher Damage than SRS.

This particular combination of SRS’s skill and base stats results in a general performance on par with Damage Focus RFs like M14 and G28, while Lee-Enfield maintains a very slight edge over SRS due to a higher skill multiplier of 75%. 

As RFs have high innate Accuracy, the ACC boosting component of Hunting Demonstration is generally negligible in daytime encounters, and has no effect against most armored Sangvis Ferri units as they have 0 Evasion. The particular niche of highly evasive and armored enemies was first introduced to EN during the VA-11 HALL-A collaboration event in the form of enemy Doppelsoldners (bipedal giant robots) and Uhlans (armored tanks). The same enemy types will reappear in future events and later chapters of the Girls Frontline main story, and SRS can be expected to outperform her peers by a small but consistent margin in those encounters. 

Notably, SRS has an unusual tile buff formation that can reduce the cooldown of two HG T-Dolls placed in position 8 and 5 from position 7. As HG buffers typically have an initial cooldown of 6 seconds, the 18% cooldown reduction tile reduces it to 4.92 seconds, almost perfectly synchronized the 5s initial cooldown of RF skills. 

Some other RF T-Dolls with a Firepower Focus-esque skill such as IWS, G28, and Lee-Enfield have CDR tile placements directly above and below them, so the tile coverage offered by SRS complements theirs, naturally resulting in an echelon formation with handguns fully covered by cooldown reduction tiles. With the right team, this makes for five T-Dolls who simultaneously activate their skills for a tremendous increase to damage output at around 5 seconds. 

Виды

На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:

  • Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
  • Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
  • Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).

Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.

Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.

Вердикт

В рознице устройство стоит 39 990 рублей. Мне понравился дизайн, время работы, подсветка, качество звука полностью соответствует ожиданиям. Как мне кажется, главный конкурент системы — это JBL Partybox 310, стоит 37 990 рублей, оснащена КОЛЁСИКАМИ и ручкой для переноски. Но все остальные функции очень похожи: например, это два входа для микрофонов и вход для гитары. Зная, как трепетно в России относятся к Sony, за судьбу SRS-XP700 переживать не стоит — весь тираж будет продан.

И тут уже не надо ничего говорить про «летнее устройство» или что-то такое. Сейчас люди гоняют за город в любое время года, ну а где дача, там и гриль, где гриль, там и музыка. Так что готовьтесь встречать XP700 в самых неожиданных местах, от Завидово до Красной Поляны.

Очень хорошо покупать технику в Avcenter.ru, традиционно действует скидка по промокоду SONY-WYLSA — 7 % на всю линейку беспроводных систем компании.

Общие правила безопасности

Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.

  • Проводя любые процедуры, кроме проверки электрических цепей, установите ключ зажигания в положение OFF, заземлите линию SCS с помощью системы HDS, чтобы дезактивизировать модуль РСМ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут перед тем как начать работу.ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии провода «массы» с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
  • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
  • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.

  • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
  • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
  • Оригинальные аудио- и навигационная системы имеют кодовую защиту от кражи. Перед отсоединением отрицательного провода от аккумулятора убедитесь, что у Вас есть настройки радиоприемника клиента.
  • Перед возвращением автомобиля клиенту, введите охранный код радиоприемника или системы навигации, установите предварительно запрограммированные станции и установите правильное время на часах.

Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления

Расположение соединительных проводов

  • Неправильная установка соединительных проводов может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом.
    • Установка рулевого колеса.
    • Установка поворотного контактора.
    • Установка рулевой колонки.
    • Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.
  • Не разбирайте поворотный контактор.
  • Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.
  • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор не вращается свободно, замените его.

Ошибки SRS

Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:

  • Неисправности проводки или контактов;
  • Проблемы с электроникой управляющих модулей;
  • Отсоединение клемм и перегорание предохранителей.

Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку. 

Рассоединение электрических разъемов системы SRS

Поверните ключ замка зажигания в положение OFF, снимите провод «массы» с аккумулятора и подождите не менее 3 минут до начала работы.

  • Перед отсоединением разъема 4Р поворотного контактора (1), необходимо отсоединить 4-контактный разъем (4Р) передней подушки безопасности водителя (2).
  • Перед отсоединением разъема В блока SRS от блока SRS, отсоедините оба 4Р разъема натяжителя ремня безопасности и натяжителя внешней петли ремня безопасности (3, 4, 5, 6).

(С ПРК)(С ПРК)6СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВОДА5B3421ЖГУТ ПРОВОДОВ КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯЖГУТ ПРОВОДОВ МОТОРНОГО ОТСЕКАЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛАБЛОК SRSПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРАПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИКУДАРАЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИКУДАРАНАТЯЖИТЕЛЬ ПРАВОГО БОКОВОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИПРАВЫЙ БОКОВОЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИНАТЯЖИТЕЛЬ ЛЕВОГО БОКОВОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИПРАВАЯ БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИПРАВЫЙ БОКОВОЙ ДАТЧИКУДАРА (ПЕРВЫЙ)ПРАВАЯ БОКОВАЯ ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ДАТЧИК УДАРА (ВТОРОЙ)ЖГУТ ПРОВОДОВ МОТОРНОГО ОТСЕКАЛЕВЫЙ БОКОВОЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИЛЕВАЯ БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ДАТЧИК УДАРА (ПЕРВЫЙ)ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛАПРАВЫЙ БОКОВОЙ ДАТЧИК УДАРА (ВТОРОЙ)ЛЕВАЯ БОКОВАЯ ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИЖГУТ ПРОВОДОВ КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯЖГУТ ПРОВОДОВ КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯЖГУТ ПРОВОДОВ КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛАЖГУТ ПРОВОДОВ С ПРАВОЙ СТОРОНЫЖГУТ ПРОВОДОВ С ПРАВОЙ СТОРОНЫA

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее трех минут.

Подушка безопасности водителя

2.

Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините 4-контактный разъем (4Р) подушки безопасности водителя (В) от разъема поворотного контактора.

AB

Подушка безопасности переднего пассажира

3.

Снимите вещевой ящик, затем отсоедините разъем 4Р подушки безопасности (А) переднего пассажира от жгута проводов панели управления.

A

Боковая шторка безопасности

5. Снимите обивку крыши.
6.

Отсоедините 2Р разъем жгута проводов пола или 2Р разъем (А) правого жгута проводов от боковой подушки безопасности.

A

Устройство и принцип работы надувных подушек безопасности (AirBag)

Подушки безопасности (airbag) представляют собой систему, в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара, а в самых современных и электронный блок управления. Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45-0,55 мм, который для герметичности покрывали слоем резины или силикона.

В газогенераторе, называемом часто пиропатроном, используется твердое топливо, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку. Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Оптимальное для обеспечения «надувательства» время наполнения подушки – 30-55 миллисекунд. Газ в подушку поступает через специальный фильтр, который пропускает только азот. В развернутом состоянии подушка находится очень короткое время (до 1 с), так как азот (абсолютно безопасный для человека) через специальные отверстия быстро выходит в салон, чтобы подушка не задушила защищаемого пассажира. В качестве топлива некоторые производители подушек безопасности применяют нитроцелюлозу. Для разворачивания airbag его требуется значительно меньше (8 г), чем азида натрия (50 г). При этом также не требуется установка фильтра.

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара. На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Кроме того, наполнение подушек в салоне – а их обычно от 2 до 6 – сопровождается повышенным шумом, уровень которого иногда достигает 140 дБ, что опасно для барабанных перепонок. Во избежание этих «минусов» срабатывают только нужные подушки, и то в разное время: например, через 20 миллисекунд после столкновения – водительская, еще через 17 миллисекунд – пассажирские. Причем если защищать некого, подушки безопасности не срабатывают, так как в сиденья начали устанавливать специальные датчики, фиксирующие наличие пассажиров.