Какие автомобильные диски лучше для зимы

Как определить кованый диск или литой

Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта. К ним относятся:

К ним относятся:

  • меньший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровная и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.

Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины

Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

голоса

Рейтинг статьи

Штампованные диски – коротко и ясно

Более половины всех автомобилей в СНГ оснащены штампованными дисками, которые установлены еще с самого выпуска с завода. Это делается по причине их дешевизны. Такие диски точно не поставят на элитные и люкс автомобили, на которых уже стоят литые диски с индивидуальным дизайном.

Штампованные диски довольно-таки просты с точки зрения производства. Берется прокатная «черная» сталь (черная из-за высокого содержания углерода), из нее штампуются обод и лицевая часть по отдельности. Затем их соединяют с помощью сварочного аппарата. Когда процесс сварки считается оконченным, на диск наносится эмаль, выполняющая функцию защиты от внешней среды, которая чаще всего бывает довольно агрессивной.

Со своей основной задачей штампованные диски справляются на отлично – именно по этой причине их часто ставят в комплектации автомобиля. А так любой штампованный диск можно использовать – ему важен срок эксплуатации.

Как найти канцеляризмы, штампы и клише

Чтобы найти в тексте канцеляризмы, нужно внимательно вычитывать статью. Правда, на мой взгляд, только профессиональный редактор или корректор может выявить все недочеты. Я же, как и многие другие копирайтеры использую бесплатную программу Главред. Она определяет читабельность текста, находит все мусорные слова и подсказывает, чем их заменить.

Как проверить текст на канцеляризмы через Главред:

  1. Заходите на сайт Главреда (регистрация не нужна).
  2. Вставляете текст в поле для проверки.
  3. Ждете, когда внизу появится цифра.

Хороший показатель – 8+. Если меньше, то лучше доработать.

Чтобы отредактировать текст, наведите курсор на те слова, которые подчеркнуты. Посмотрите комментарий и замените выражение. Пример (листайте галерею):

Еще одна программа-помощник – Словарь канцеляризмов онлайн. Подбор синоним в рамках информационного стиля.

Чем кованые диски лучше литых?

Преимущества кованых колес включают в себя их малый вес, однако по сравнению с другими типами они отличаются большей надежностью и прочностью. Нельзя просто сломать кованое колесо чем-нибудь! Как и у всех алюминиевых колес, на них приятно смотреть, но за все эти преимущества нужно заплатить немного больше. Более высокая цена обусловлена сложным производственным процессом, используемые материалы мало чем отличаются от алюминиевых братьев и сестер.

Плюсы:

  • Диски премиум-дизайна;
  • Чрезвычайно сложный производственный процесс;
  • Первые кованые диски для автомобилей TESLA с одобрением ECE;
  • Основным материалом является алюминий высочайшего качества 6061 T6 (используется в аэрокосмической промышленности);
  • Уменьшение веса примерно на 30% за счет более высокой плотности материала;
  • Более тонкие «спицы»;
  • Более высокий глянец благодаря содержанию силикона всего 0,8%;
  • Высочайшее качество керамической полировки и использование двойного прозрачного покрытия.

Минусы:

Высокая цена.

Виды печатей и штампов по материалу

Каждый материал имеет свои функциональные особенности. Выделяют несколько основных типов устройств в зависимости от материала: 

Резиновые. Дорогостоящий, но один из самых филигранных видов печати. С помощью лазерной гравировки можно создавать мельчайшие детали и сложные рисунки для оттиска. Резиновые печати применяются как в делопроизводстве, так и в творческих областях для нанесения повторяющихся узоров и принтов. Вулканизация удешевляет изготовление резиновых печатей. В качестве матрицы применяют форму из фотополимера для изготовления печатей.
Полимерные. Хорошо переносят высокие нагрузки и давление, благодаря чему они отличаются высокой износостойкостью

С осторожностью применяйте чернила на спиртовой основе для этого типа печатей. Это доступный вариант устройств, поскольку имеют недолгий цикл производства и низкую стоимость.
Металлические

Применяются для получения оттиска на плотных поверхностях таких, как картон, слюда, пленка, пластичная масса. Для производства металлических печатей используется латуниевый или алюминиевый сплав. На него наносится текст и изображения с помощью металлического оттиска или лазерной гравировки.
Красконаполненные или флеш-печати. Устройство этой печати позволяет обходиться без штемпельной подушки. Пористую резину пропитывают масляной краской, как губку. Оттиск таких печатей не растекается и быстро сохнет.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Тип дисков


Достоинства


Недостатки


Литы
е

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Колёсный диск с покрытием под хром

На какие диски ставить зимнюю резину

С наступлением зимы у владельцев авто возникает небольшая проблема, связанная с заменой колесных изделий, поскольку не все знают, на какие диски ставить зимнюю резину. Чтобы решить эту задачу, необходимо учитывать, при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство.

Опытные автомобилисты считают, что в зимний сезон лучше всего использовать штамповки. Это связано с тем, что они являются наиболее доступными в плане ценового сегмента и в случае какого-либо дефекта легко выправляются самостоятельно.

Однако это решение не всегда можно назвать оптимальным. Прежде всего, это связано с тем, что они имеют ряд недостатков.

Штампованные диски

Недостатки

Вес. В отличие от литья, штамповки утяжеляют колесо. На мягкой заснеженной трассе могут возникнуть неприятности, связанные с проходимостью автомобиля. Тяжелая конструкция автодиска приведет к тому, что колесо зароется в снег. Также стоит отметить увеличенный расход топлива.

Подверженность деформации. Какие бы мнения не высказывались, но штампованные диски гнутся при ударах быстрее, чем литые колесные изделия. При сильных механических воздействиях обод способен прогнуться и привести к износу автомобильной покрышки.

В другом случае это может привести к проколу или даже разрыву камеры. Однако при этом стоит отметить, что и воздействие должно быть серьезным, поскольку незначительный удар все же не повлияет на конструкцию.

Химические реагенты. Штампованные диски подвержены влиянию химреагентов и солей. Поскольку они сделаны из тяжелого металла, то подвергаются коррозийному воздействию.

Неправильное крепление балансировочного груза на дисковом ободе может привести к тому, что соль и вода или другие реагенты проникнут внутрь и приведут к деформации резины. Чаще всего это приводит к гниению колесного корда.

Внешние признаки. По мнению автолюбителей, громоздкая покрышка с установленным штампом выглядит грубовато и не так привлекательно, как с легкосплавным диском. Однако этот фактор не играет такой значимой роли, поскольку главная цель преследуется в борьбе с заснеженными и обледенелыми дорогами.

Преимущества штамповок

Доступная стоимость, даже в случае поломки можно без проблем установить новые автодиски;

Взаимозаменяемость с вероятностью 80-90%. Если диск поврежден, то не составит труда найти идентичное изделие в автомагазине или шинном центре.

При небольшом дефекте или прогибе штамповку можно выровнять самостоятельно с помощью молотка.

Виды штамповочных технологий

За время своего существования появилось немало методов штамповки. Массовое производство требует особого подхода, где на первое место ставится скорость и качество изготовления изделий. Ручная штамповка сейчас используется исключительно в частном порядке, для создания единичных экземпляров.

Прежде чем рассматривать способы обработки давлением, рассмотрим прочие виды штамповки:

  1. Магнитно-импульсная. Для изменения формы деталей используются кратковременные импульсы электрического тока.
  2. Изотермическая штамповка деталей. Используется для деформирования легированных и жаропрочных сортов стали. Особенность изотермического процесса заключается в том, что контактную форму нагревают до температуры деформации заготовки. В качестве рабочего оборудования используют гидравлические прессы.
  3. Штамповка взрывом. Разновидность импульсного способа. Активно используется в сфере производства летательных аппаратов. Принцип работы основан на передаче воздействия взрывной волны через воздух или воду. В результате заготовка деформируется, приобретая очертания используемой матрицы.

Технологический процесс, при котором изделие получают путем давления на расплавленный металл, называют жидкой штамповкой. Ввиду высокой стоимости матриц и пунсонов метод целесообразно использовать только в массовом производстве.

Листовая штамповка

Процесс обработки заготовок делят на две категории, которые отличаются рабочей температурой:

  1. Холодная штамповка. Данный метод считают наиболее эффективным. Его применяют для изготовления кузовных деталей транспорта. Грамотная разделка помогает рационально использовать основной материал. Наилучших показателей можно добиться, используя углеродистые и легированные стали, а также листовую медь и алюминий.
  2. Горячая штамповка. Как следует из названия, данный метод подразумевает предварительный нагрев заготовки. Для этого используют пламенные или электрические печи. Технологические операции данного метода абсолютно не отличаются от холодного способа производства. Единственный нюанс заключается в толщине листового металла: данный показатель не должен превышать 5 мм. С помощью данного метода производят элементы корпуса в судостроительной промышленности.

Объемная штамповка

Горячая штамповка характеризуется повышенной температурой, при которой протекает процесс. Степень нагрева зависит от используемых материалов. В отличие от штамповки жидкого металла агрегатное состояние заготовки остается неизменным.

Рассмотрим особенности каждого процесса.

Технология горячей объемной штамповки (ГОШ)

Горячую объемную деформацию деталей выполняют под воздействием температуры и давления на заготовку. Для получения необходимой формы материал нагревают и помещают в закрытые штампы. Между используемыми пресс-формами отсутствует зазор. Таким образом, готовое изделие формируется в закрытой полости, которая называется ручьем или гравюрой. Подход характеризуется низким процентом облоя, однако требует внимания на стадии заготовок.

Готовые изделия отличаются точностью размеров и качеством поверхности.

  1. Определяется тип штампа.
  2. Разрабатывается подробный чертеж.
  3. Технологи рассчитывают количество переходов от заготовки до готового изделия.
  4. Для каждого промежуточного этапа готовят индивидуальный чертеж.
  5. Подбирают пресс-формы для переходов.
  6. Определяют параметры и способ нагрева заготовки.
  7. Исходя из требований к детали определяют необходимые финишные процедуры.

По завершении разработки проекта экономисты рассчитывают себестоимость выполнения работ.

Метод холодной объемной штамповки

Основным недостатком технологии считают чрезмерные усилия, которые необходимо прилагать для получения готового изделия. По сравнению с ГОШ этот показатель выше в 10–15 раз. Высокие механические нагрузки негативно влияют на продолжительность эксплуатации штампов.

Минусы:

  1. Кованые диски можно было бы смело назвать идеальными, если бы они не стоили так дорого. Цена даже самых недорогих из них измеряется в сотнях долларов за 1 шт. Очень редко литой диск может стоить примерно столько же, сколько и кованый. Такое бывает лишь в тех случаях, когда он произведен какой-нибудь известной фирмой, которая гарантирует отличное качество и долговечность. Цена, в таком случае, автоматически возрастает за счет дорогого бренда. Говорят, что цена на кованые колеса столь высока по причине высокой отходности при их изготовлении, но в это мало верится. Главной причиной их высокой стоимости, скорее всего, являются их неоспоримые достоинства, по сравнению с другими колесами. Однако стоит отметить, что кованые диски отечественного производства в разы дешевле колес именитых западных брендов.
  2. Кованые диски очень ограничены в дизайнерском разнообразии, а это значит, что внешне они несколько уступают литым колесам, разнообразие которых просто зашкаливает. Выбрать из них именно те, которые будут смотреться подобающим образом труднее, чем среди литья. Но, тем не менее, выбрать труднее, но можно, если хорошо поискать. Если бы кованые диски не были красивы, то не стоили бы так дорого, сохраняя при этом спрос на них.

Чем отличаются автомобильные диски

Штампованные модели имеют следующие параметры:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
  • К недостаткам относят их вес.
  • Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.

Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.

Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.

Коротко о главном

Канцеляризмы, клише и штампы в речи копирайтера – это словесный мусор. Они не несут смысловой нагрузки, понижают читабельность текста. Зачем от них избавляться? Чтобы ваши статьи читались и дочитывались. Почему сложно избавиться от штампов? Потому что они ускоряют и упрощают работу. Проще написать статью по стандартному каркасу, чем заморачиваться с уникальностью примеров и нестандартностью выражений. Проще, но эффективнее ли? Нет.

Теперь вы знаете все о том, что такое речевые клише, канцеляризмы и штампы. Осталось потренироваться. Например, начните с этой статьи. В ней много штампов. Один подзаголовок «Коротко о главном» чего стоит. Избитое же выражение, да?

Лучшие штампованные диски R14

Стальные диски R14 устанавливают на седаны и универсалы ВАЗ, Ford, Citroen и другие бюджетные автомобили. Комплектующие должны отличаться хорошей прочностью и небольшим весом. ВыборЭксперта.ру сравнила характеристики 6 моделей с этим радиусом и рекомендует две марки, которые отличаются высоким качеством стали, хорошей защитой от коррозии, идеальной геометрией.

Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35

Итальянская компания Magnetto Wheels владеет заводами в 30 странах мира, включая Россию. Продукция поставляется на вторичный рынок, для конвейерной сборки таким автоконцернам, как Citroen, Suzuki, Volkswagen, GM, Renault. Компания самостоятельно занимается проектированием и производством. Свою продукцию предприятие поставляет культовому такси Black Cab. Собственное производство металлопроката позволяет контролировать весь процесс изготовления.

Magnetto Wheels 14016 имеет 5 крепежных отверстий, вылет 35 мм и ширину обода 5J. Строгая геометрия обеспечивает управляемость на сложных дорогах. Разлет крепежных отверстий соответствует действующему стандарту, позволяет выполнить монтаж максимально быстро. Трехслойная покраска обеспечивает эффективную защиту от коррозии.

Достоинства:

  • Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
  • Наличие сертификатов;
  • Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие ржавчины;
  • Наличие маркировки.

Недостатки:

Не обнаружены.

При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.

Trebl 5220

Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.

Достоинства:

  • Минимальное количество грузов при балансировке;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкая цена;
  • Износоустойчивая защита от коррозии;
  • Хороший ресурс.

Недостатки:

Простой дизайн.

Конструкция и принцип работы прессового оборудования

Штамповочные станки не делятся по технологическим операциям. Горячие и холодные виды деформации производятся на одном оборудовании. Прессы подбираются по таким параметрам:

  • мощность;
  • производительность;
  • ход ползуна;
  • наличие рядом дополнительного оборудования для нагрева и раскроя;
  • размер стола.

Основной инструмент, участвующий в деформации — штамп. Его рабочие детали: матрица и пуансон, которые проектируются под конкретную деталь и операцию. Ползун и стол имеют стандартные пазы для крепления:

  • Т-образные;
  • ласточкин хвост.

Для создания плоских деталей из листа с большим количеством одинаковых отверстий используют станок для штамповки листового металла. Небольшие детали с фигурной конфигурацией изготавливают на прессах кривошипного типа. На гидравлическом оборудовании делают кузова автомобилей и детали для самолетов.

Металлообрабатывающий пресс

Прессы кривошипно-шатунного типа

В основе устройства оборудования лежит кривошипно-шатунный механизм. Он превращает вращательное движение привода в поступательное перемещение ползуна. Прессы классифицируются по количеству ползунов — 1, 2 и 4. На производстве, в основном, востребованы одностоечные станки с 1 и 2 кривошипами. Работающие синхронно от одного привода и распределительного редуктора 4 узла стоят на крупном оборудовании, предназначенном для изготовления габаритных деталей с большой степенью деформации, например, крылья, капоты и багажники автомобилей.

Для прошивки отверстий без деформации заготовки на конвейерах используют станки для штамповки листового металла. Они представляют собой простейшие прессы кривошипного типа.

Достоинства кривошипных прессов:

  • простая регулировка;
  • высокая производительность;
  • малая погрешность.

Основной недостаток кривошипа заключается в его возможном заклинивании. Если мощности не хватает, ползун останавливается в крайней нижней точке. Чтобы его поднять, необходимо разобрать половину механизма.

Гидравлические прессы

Прессы гидравлического типа относятся к наиболее мощным штамповочным агрегатам. На самых крупных из них штампуют кузова автомобилей, крылья и фюзеляжи самолетов. В цилиндре, под давлением масла снизу и сверху, перемещается поршень, к которому прикреплен ползун и другие элементы рабочего механизма. Длина хода рабочего инструмента настраивается переключателями. Достигнув их, упор выключает подачу масла.

Гидравлический пресс можно остановить в любой точке рабочей траектории. К его недостаткам относятся:

  • сложная система гидравлики;
  • низкая производительность.

Пуансон давит равномерно по всей длине рабочего хода с большим усилием, но движется медленно.

Гидравлический пресс

Прессы радиально ковочного типа

Для создания из плоского листа цилиндров с продольным соединением торцов используют оборудование радиального типа. Деформация заготовки производится на валу, который вращаясь, прижимает лист к рабочему инструменту, производящему деформацию. В результате заготовка приобретает форму цилиндра. Диаметр определяется размером вала.

Для вальцовки толстых листов применяется индукционный нагрев.

Оборудование радиального типа непригодно для других видов технологических операций.

Прессы электромеханического типа

Работа электромагнитного пресса основана на усилии, которое создает электрическое магнитное поле. В механическом станке перемещение рабочего инструмента осуществляется за счет движения электрического сердечника. Он перемещает ползун.

Достоинство электромеханических станков — питание электроэнергией и высокая производительность. Нет необходимости в сложных механизмах и гидравлике.

К недостаткам относится малая мощность, низкий КПД и неравномерное усилие в разных точках рабочего хода. Штамповка значительно упрощает изготовление тонкостенных деталей со сложной конфигурацией и сводит к минимуму расход материала. Ее выгодно использовать при массовом производстве деталей от 1000 штук. Единичное производство не окупит изготовление дорогостоящих штампов со сложной и длительной технологией их изготовления.