Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Штраф за перевозку детей без детского кресла 2021 (статья 12.23 коап рф) (видео)

Штраф за перевозку детей без детского кресла 2021 (статья 12.23 коап рф) (видео)

Содержание

Какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2018-2019 году?

Изменения, касающиеся штрафа за перевозку детей без автокресла, отражены в части третьей статьи 12.23 КоАП Российской Федерации. В случае, если вы по какой-то причине нарушили правила дорожного движения в аспекте перевозки детей, вам грозит административное взыскание, штраф, в виде 3000 рублей. Такой штраф накладывают на водителя транспортного средства. Правило касается всех без исключений несовершеннолетних в возрасте до двенадцати лет. Сколько штраф за перевозку ребенка без кресла для должностных и юридических лиц? Он существенно больше и составляет, соответственно, 25000 и 100000 рублей.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018 году

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу. Если такое приспособление отсутствует или неправильно установлено, то на водителя будет наложен штраф за отсутствие детского кресла для ребенка в машине в 2018 году и отсутствие крепежей для него совершенно не оправдание. Поэтому прежде чем пренебречь этим правилом, подумайте и прочтите данную статью, в которой вы найдете ответы на частые вопросы.

Что такое удерживающее устройство для детей

Сколько сумма штраф за провоз ребенка без детского кресла в 2018 году? Для начала, установим, что же такое детское кресло. Согласно ГОСТ Р 41.44:

Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

Наказание за отсутствие детского креслаА

Логично, что езда с ребенком, если отсутствует детское автокресло в 2018 году может быть для него опасна, а для младенца до одного года без детской люльки, удерживающей ребенка в лежачем на спине или животе положения вообще невозможна, иначе при столкновении машины могут быть нанесены травмы несовместимые с жизнью.

Обязательно ли детское кресло

Как говорит пункт 22.9 ПДД, перевозка ребенка без автокресла ни в коем случае не допускается! Дети до 12 лет должны перевозиться в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. В противном случае, при несоблюдении закона, на безответственного водителя будет наложен административный штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства.

Лучше позаботиться о безопасности детей заранее, ведь приобретая кресло для них, вы можете забыть или вообще не думать о том какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Стоить напомнить, что даже если у водителя есть кресло, но ребенок сидит на руках или не пристегнут, то в нарушение Правил придется нести ответственность.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

На переднем сиденье

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

До 1 года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

  • в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;
  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.

Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

Важные аспекты

Разберем, какие же требования стоит выполнить, если в автомобиле с вами будет ездить ребенок. Знания позволят вам избежать неприятностей с уполномоченными органами и сберегут ваши средства.

Основные понятия

ПДД – правила дорожного движения, которые должны соблюдаться каждый автомобилистом. Это также и ряд технических требований, что предъявляются к транспорту.

Нарушения Правил дорожного движения могут быть разными. В зависимости от вида и степени тяжести водитель понесет административную или уголовную ответственность.

Штраф – один из видов административного наказания за нарушения законодательных норм.

Ремнем безопасности называют средство пассивной безопасности, которым пристегивается пассажир транспортного средства.

Он обеспечивает защиту на случай аварий или внезапных остановок. Детское автомобильное кресло – устройство, что устанавливается в транспорте.

Предназначено для перевозки ребенка. Фиксация на штатные сиденья машины осуществляется с помощью штатных ремней безопасности или дополнительных креплений.

Используется в качестве удерживающего устройства/системы. Ремень безопасности рассчитан на габариты взрослого человека. Если же ребенку менее 12 лет, тогда используют автокресло.

Автолюлька способна обеспечить безопасность детей при движении автомобиля так же, как и ремень безопасности для взрослых.

Описание самой конструкции детского кресла

Автокресло используют с рождения малыша и до того времени, пока его рост не составит 150 см, а вес – 40 кг.

Такое устройство способно обеспечить защиту ребенку только в том случае, если правильно установлено в авто.

На кресле можно усадить ребенка таким образом, чтобы при сильном столкновении его туловище не пострадало. Конструкция изготовлена так, что нагрузка на шею и хребет при аварии будет минимальной.

Есть не одна категория детских автомобильных кресел, что устанавливаются для ребенка с разным весом.

Есть 3 весовые категории, в том числе и кресла-трансформеры, что могут быть отрегулированы с учетом роста ребенка.

Есть кресла, в которых объединено обе функции. Есть модули-автолюльки, которыми оборудованы некоторые детские коляски.

Материалы, которые используются при изготовлении кресла:

  • мягкая подкладка;
  • пластик или иной материал, который останется целым при сильных ударах;
  • гипоаллергенный чехол;
  • сетка-амортизатор и т. д.

Автокресло, которое имеет пластиковый каркас, более мобильное, так как немного вести. Но такое устройство не будет гарантировать 100-процентную безопасность ребенку.

Эксперты предлагают предпочесть приспособление с металлическим основанием. Требование к сидению такое – оно должно быть удобным, ортопедическим.

Неплохо, если есть несколько дополнительных функций, которые обеспечат комфорт малышу. Кресло может иметь:

  • возможность установки спинки в разное положение;
  • карманы, куда можно положить необходимые ребенку вещи;
  • съемные столики и т. д.

Автокресло должно иметь хорошие крепления. От этого зависит устойчивость устройства в автомобиле. Ремни могут быть 3 или 5-точечные.

С их помощью пристегивают ребенка. Отлично, если есть широкие прокладки, с которыми ремни не будут давить.

Действующие нормативы

В ст. 12.6 КоАП России говорится, что за не пристегнутый пассажирами ремень безопасности наступает ответственность.

В законе о перевозке пассажиров прописано обязательство по пристегиванию пассажиров в автомобиле ремнями безопасности.

Такое требование стоит выполнять во время всей поездки машины, не зависимо от того, на городской трассе водитель едет, или движется по спокойным поселочным улочкам.

Оправдания типа «авто изготовлено без ремней» не подействуют в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Да, в принципе, никто не позволит вам получить полис ОСАГО, если отсутствуют такие защитные устройства.

Ведь подушка безопасности не сможет дать гарантию того, что вы и ваши пассажиры не пострадают.

Что касается детей до 12 лет, так их вправе перевозить только тот водитель, который выполнил определенные условия.

Правила безопасного проезда детей в автомобильном транспорте

Правила проезда детей в автомобильном транспорте возлагают полную ответственность за их соблюдение на взрослых. Согласно ним, существуют отдельные нормы транспортировки ребенка на заднем или переднем автомобильном кресле.

Проезд детей на переднем кресле автомобиля возможен при соблюдении следующих условий:

  • если ребенок старше двенадцати лет, его вес составляет 36 кг и больше, а рост не менее 150 см он может ехать на переднем сидении авто, пристегнутый обычными автомобильными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцати лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать спереди, используя вспомогательные устройства безопасности (автокресла и их аналоги).

Безопасный проезд детей на заднем сидении автомобиля требует соблюдения следующих условий:

  • если ребенку исполнилось двенадцать лет, его вес и рост достигли необходимых параметров (150 см, 36 кг), он может ехать на заднем кресле автомобиля, пристегнутый обычными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцать лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать на заднем кресле автомобиля используя дополнительные средства безопасности (детское автокресло и аналоги).

Использование вспомогательных устройств безопасности, несоответствующих весу, возрасту и росту ребенка, согласно ПДД воспринимается как отсутствие необходимых устройств безопасности.

Безопасность прежде всего

В условиях мегаполиса обеспечение безопасности на самом высоком уровне – не просто требование, а необходимое условие, которое обезопасит жизнь водителей и пассажиров. Тем более это актуально, учитывая повышенную интенсивность движения и существенный рост скоростного режима, а также множество других провоцирующих факторов, значительно повышающих уровень риска при передвижении по городским дорогам. Рассмотрим более детально вопросы, как можно обезопасить своих детей, какое предусмотрено законом наказание за невыполнение таких норм, а также то, когда именно были внесены в правила дорожного движения изменения.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Основные характеристики бустера

Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.

Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее

Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру

Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.

Детское кресло без спинки: основные виды

Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:

Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:

  • наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
  • высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
  • по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
  • желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.

Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.

Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел. А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.

Что такое бустер в такси

Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.

За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.

Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы

Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:

  • если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
  • имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
  • благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
  • по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
  • если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
  • может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.

Компактный бустер MifoldК минусам следует отнести:

  • меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
  • не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
  • полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.

Безопасен ли бустер для ребенка

Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:

  • он многослойный, а верхняя часть мягкая;
  • подходит по размеру;
  • хорошо закреплен на автомобильном сиденье.

Бустер mifold

Обычная модель бустера Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Правила пристегивания согласно законодательству

Исходя из норм и правил дорожного движения, перевозка детей, чей возраст не достиг 12 лет, осуществляется только с помощью детских кресел и специальных удерживающих устройств. Нахождение малыша в движущемся транспорте — запрещено и является грубым нарушением правил.

Специальное детское удерживающее устройство или детское кресло необходимо для надежного фиксирования его тела в случае столкновения и иных чрезвычайных ситуаций на дороге. Использование обыкновенных ремней не только не желательно, но и опасно для малыша.

Разработчики трехточечных ремней не предполагали фиксацию с помощью него маленьких пассажиров. Так как в случае срабатывания фиксации или преднатяжителя ремня — последствия могут привести к тяжёлым травмам грудной клетки и шеи малыша.

При этом, размещая дитя, необходимо:

  • проверить штатные ремни безопасности на функцию фиксации;
  • разместить и закрепить детское кресло или иное устройство специальной фиксации согласно правилам его установки;
  • проверить исправность замков на детски ремнях;
  • разместив ребенка, обеспечить его надежную фиксацию.

Как возить детей в машине?

Перевозка детей в автомобиле производится с помощью специальных удерживающих устройств, к которым относятся:

  • авто люльки (применяются для детей от рождения и до 1,5 лет);
  • детские кресла кресла (в зависимости от вида могут применяться от рождения и до 4,5 лет);
  • детские сидения (от 3-х и до 12 лет);
  • специальные адаптеры для ремней (применяются в возрасте от 3-х до 12 лет).

Размещать ребенка с помощью специального удерживающего устройства можно как на заднем, так и на переднем сидении. При этом, размещение авто люльки должно происходить так, чтобы младенец находился спиной вперед, по ходу направления движения автомобиля. Это необходимо для фиксации головы младенца ложем люльки.

Для детей старше этого возраста размещение происходит лицом по ходу движения. Нужно помнить, что размещение его в специальном удерживающем устройстве, на переднем пассажирском сидении, возможно в случае отключения пассажирской подушки безопасности. Так как её срабатывание может причинить вред его здоровью.

Как возить детей в такси?

При осуществлении перевозки детей в такси, применяются такие же правила как и при перевозке любым другим видом транспорта.

Для осуществления перевозки требуется:

  • использовать авто люльку (если возраст менее 1,5 лет);
  • детское кресло или детское сиденье, которое было отрегулировано согласно росту.

После участившихся случаев пренебрежения безопасностью и здоровьем маленьких пассажиров государство было вынуждено вмешаться. Подняв размер штрафа и дав понять рядовым сотрудникам ДПС о необходимости немедленного обеспечения реализации норм и в случае нарушения, привлечение всех без исключения, участников дорожного движения к ответственности.

Благодаря этому уровень детской травматизма и смертности на дороге был взят под контроль и продолжает падать. Но государство не останавливается на этом, оно все чаще и чаще анонсирует возможное изменение размера штрафа в большую сторону.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Требования ГИБДД и нюансы перевозки детей

Инспектора обращают внимание и штрафуют не только за отсутствие кресла для ребёнка. Получить наказание можно и за его неправильное использование

Вы избежите этого, придерживаясь рекомендаций:

  • запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
  • адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
  • запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
  • запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
  • для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
  • ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;

Устанавливая автокресло и усаживая ребёнка, не забывайте проверить, что конструкция установлена надёжно, а он пристёгнут правильно. Строго следуйте инструкции – в случае ошибки устройство не сможет защитить малыша и, возможно, нанесёт ему травму.

Имея в автомобиле автокресло, но используя устройство неправильно, вы рискуете получить штраф как за его отсутствие.

Как не получить взыскание за перевозку детей в машине

Для того, чтобы не получить повторное наказание, нужно не допускать повторного нарушения. Все просто. Для этого нужно знать правила, актуальные для конкретного временного периода.

И далее, как раз о таких правилах на 2021 г.:

  • теперь нет такой категории, как «прочие устройства». Например, ранее допускалось еще использование таких прочих устройств как подушка, подкладка под попу ребенка и т.д. Сейчас такие предметы не могут быть использованы вместо автокресла;
  • если ребенку от 7 до 11 лет, то его можно перевозить на автомобиле без установки детского кресла, но при условии: ребенок должен ехать только на заднем сидении и должен быть пристегнутым ремнем безопасности;
  • ребенка до 7 лет теперь вообще на законодательном уровне нельзя оставлять в машине без присмотра. В ином случае, за такие действия родители понесут ответственность. Размер взыскания составит 500 рублей для регионов или 2,5 тыс. рублей для столицы, Санкт-Петербурга.

Конечно, и главное – дети до 7 лет должны перевозиться только на специальном детском кресле. При этом устройство обязательно должно соответствовать возрасту ребенку и его весу.

По поводу самого штрафа, то его размер увеличен. Если еще несколько лет назад это было 500 рублей, сейчас это 3000 рублей.

Какие бывают детские кресла

Правильная перевозка детей

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.