Содержание
- Критерии выбора
- Какое будет улучшение
- Обманки
- Как выбирать?
- Конструкция
- 9 i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4
- Сравнение с другими типами ламп
- Какое будет улучшение
- Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4
- Советы по выбору
- 2 Moonlight H4-18W
- 5 Narva Range Power LED H4
- Характеристики
- Особенности ламп H4
- 10 Vizant J1 H4
- 3 STARLED H4 7Gs LED Headlight
- Сравнение по ГОСТ
- 8 CARCAM H4 40 Вт
- Установка в фару
- Итоги
Критерии выбора
Основной критерий выбора – правильная интенсивность излучения. Ближний и дальний режим должны соответствовать параметрам оптической системы, установленной в авто.
Кроме этого, важно учитывать электрические показатели источника питания (напряжение, ток). Разные экземпляры имеют отличающиеся оттенки выдаваемого излучения
Максимально точно определить тот, который подходит в определенном случае, можно посредством проведения теста, сравнивая несколько производителей. В интернете представлено большое количество видео с обзорами и фото-сравнениями продукции разных брендов.
Какое будет улучшение
При установке правильной светодиодной автолампы H4 вы получите освещенность на 70-100% по сравнению со штатным галогеном. Если поставите хлам, то свет не будет фокусироваться правильно, будет рассеиваться большим пятном. Это уменьшает дальность освещения в несколько раз, но видимость перед автомобилем будет выше.
Хорошие лед лампы H4 стоят дороже и это многих не устраивает, всех привлекает хлам за 2000руб. Давайте прикинем, что мы получаем за 5000руб:
- улучшение освещенности почти в 2 раза;
- быстрая установка своими руками;
- возможность быстро поставить обратно штатные галогенные источники;
- большой срок службы от 5 лет.
А есть ли альтернатива:
- галогенки повышенной яркости типа +130% — это обман, световой поток у них как у обычных, отличается только цветовая температура, за счёт которой вас и обманывают.
- установка ксенона и биксенона обойдётся от 15 т.руб, срок службы 2000-3000 часов;
- установка светодиодных линз Bi-Led (би лед) от 15 т.руб, срок службы от 10 лет.
Обманки
На многих автомобилях бортовой компьютер проводит диагностику светового оборудования измерением потребляемой мощности. Если энергопотребление ближнего света ниже нормы, то бортовой компьютер будет показывать ошибку на панели, или может автоматически включить дальний свет.
Чтобы потребляемая мощность соответствовала галогеновому источнику, дополнительно устанавливается обманка. Она подключается параллельно и состоит из мощного резистора, который потребляет 20-30 ватт.
Большинство покупателей хотят, чтобы обманки были встроены в драйвер светодиодной лампочки ближнего дальнего, но таких моделей не бывает. Обманку надо покупать отдельно, не на всех авто бортовой комп делай проверку.
Обманка прилично нагревается, её надо ставить только снаружи фары, чтобы она охлаждалась.
Как выбирать?
Большинство автолюбителей выбирают led лампы H4 для автомобиля по световому потоку и мощности, не интересуясь другими параметрами. Такой способ выбора совершенно не правильный.
Другие надеются на консультацию продавца из магазина.Провёл проверку 63 популярных магазинов, продавцы в диодном свете не разбираются, и не знают реальных параметров своей продукции. Это бизнес, продавцов интересуют только продажи, поэтому они с радостью продадут вам любой хлам под видом новейших технологий.
Для Н4 самое главное, это расположение светодиодов, которые должны быть размещены в виде галогеновой спирали. Для этого используются миниатюрные светодиоды Philips Z ES и CSP. Но имитация галогенной спирали в 90% диодных автоламп не попадает в фокус фары. Это связано с плохим проектированием и ошибками производства на китайских предприятиях
Китайцев это особо не волнует, они не знают российских стандартов, поэтому они обращают внимание на коэффициент ослепления
По внешнему виду никак нельзя определить, попадут светодиоды в фокус или нет. Лучше покупайте проверенные и протестированные модели, если не хотите потом жалеть о своей покупке. Каждый день ко мне обращаются по 30-40 читателей за консультациями, за месяц это 800-1000 человек. Лучше обратитесь ко мне или другим специалистам, сэкономите время и денежки.
У вас есть 2 варианта:
- можете купить дешевый хлам, получить кучу проблем, помучатся с ним и потом выбросить;
- можете потратить побольше, приобрести хорошие и радоваться покупке в течение ближайших 5-10 лет.
Если вы хотите купить шоколадку, а денежки хватает только на кусочек гамна, то лучше накопить на шоколадку
Конструкция
От расположения светового источника в конструкции зависит распределение светового пучка. При неправильном распределении, встречающемся в некачественных дешевых образцах, происходит ослепление встречного потока, что недопустимо.
Следовательно, одной из главных особенностей конструкции нештатных автомобильных светодиодных ламп является правильное расположение источника света, строго в тех же точках, что и у штатных галогеновых. Иначе фара становится не допустимой для эксплуатации.
Источником света в любой светодиодной лампе для авто является сам светодиод – главный элемент конструкции. Именно от него зависит мощность и яркость лампы.
Светодиоды различаются по форме: встречаются квадратные, прямоугольные и круглые образцы, а так же по размеру.
Каждому светодиоды соответствует своя величина светового потока, измеряемая в люминах (лм). Для достижения заданных параметров яркости может использоваться несколько светодиодов.
От формы, габаритов и количества светодиодных элементов зависит размер и мощность лампы.
Для работы светодиода применяется специальная микросхема, драйвер, нагревающаяся в процессе работы. Для ее охлаждения в конструкцию обязательно входит система охлаждения. Она может быть:
- пассивной – представляет собой гибкий радиатор, состоящий из множества ребер, напоминающих “пучок”. Такой вариант подходит для конструкций с небольшим драйвером.
- активной – представляет собой встроенный в конструкцию специальный вентилятор. Применяется для более мощных вариантов с крупным, сильно греющемся в процессе работы драйвером, для которого пассивной системы недостаточно. Такая система охлаждения значительно увеличивает габариты и мощность лампы.
9 i-ZOOM OPTIMA PREMIUM i-H4
В сети множество отрицательных отзывов о дешевых светодиодных лампочках, которые не оправдали и десятой доли затрат на них. Тем не менее, специалисты утверждают, что отыскать приемлемое качество за 2‒3 тыс. руб. вполне реально, и в пример приводят серию автоламп i-ZOOM от компании Optima Light. В частности, они протестировали модель с цоколем H4 и нашли ее весьма удачной. Выпускается она в двух вариантах – Warm White (цветовая температура равна 4200 К – это желтовато-белый свет, который справляется с освещением в дождливую погоду) и White (5100 К, нейтральный белый, оптимален для установки в штатный ксенон).
Параметры светового потока производитель не указывает, однако при тестировании на ближнем свете был получен показатель 924 Лм, а на дальнем – 1170 Лм, что нормально для светодиодов этой категории и примерно соответствует мощности стандартной «галогенки». По субъективной оценке светодиодная лампа светит лучше на 50‒60% за счет расширения синей гаммы в спектре. Среди китайских лампочек можно найти и поярче, но они с большой долей вероятности будут давать ослепление и осложнять дорожную ситуацию. В i-ZOOM это исключено, так как диоды (Seoul CSP) расположены на месте нити накаливания галогеновой лампы и, соответственно, фокусируются как штатный галоген.
Сравнение с другими типами ламп
На автомобилях используются три типа ламп, рассмотрим и сравним каждый из них.
Галогеновые. Это привычные «жёлтые лампы». Хотя данный оттенок и характерен для них, но есть модели, дающие нейтральный белый или холодный цвет. Например, Philips Diamond Vision выдает световой поток с цветовой температурой 5000К (яркий белый), а колба у нее не прозрачная, как у прочих, а синяя. Их особенности:
- срок службы – 500 часов;
- световой поток 1650 лм дальний, 1000 лм ближний при 65/55 Вт мощности соответственно. Но у многих производителей есть h4 с повышенной светоотдачей, например, «Osram Night Breaker Laser +130% H4 12V 60/55W», но различные источники доказывают, что эффект усиления света достигается за счет более «белой» цветовой температуры;
- для их работы ничего не нужно делать, только подключить к бортовой сети автомобиля.
Ксеноновые и биксеноновые. Качественные модели светят ярче галогена и почти всегда дают нейтральный или холодный свет. Могут стоить в 10 раз дороже галогеновых, но цена зависит от бренда. Особенности:
- срок службы 2000-3000 часов;
- световой поток большинства моделей лежит в пределах 1800-3000 Лм при мощности 35 Вт;
- это газоразрядная лампа, для её работы нужен блок розжига, который создаёт высоковольтный импульс (20-25 кВ) и часто идёт в комплекте.
Светодиодные. Можно выбрать подходящую цветовую температуру. Стоимость также зависит от бренда, но, в среднем, дороже галогена. Особенности:
- срок службы у качественных ламп больше 10000 часов, а дешёвые noname не всегда служат и 1000 часов;
- световой поток зависит от поколения светодиодов, их качества и цветовой температуры. Достигает и 3000 лм при мощности до 30 Вт (но вспомним о том, что к этой мощности нужно добавить еще и мощность, которую будет рассеивать обманка);
- для работы нужен драйвер. Если производитель предусмотрел такую схему питания, то он продаётся в комплекте с лампами.
Какие лампы H4 лучше светят? Нельзя сказать однозначно, зачастую штатный ксенон светит ярче, чем штатный галоген, а светодиодные фары, которые ставят с завода на дорогие иномарки, например, Mazda 6, светят подобно ксенону, а потребляют меньше.
Другое дело, когда ты на родную оптику своей «восьмерки» начнешь примерять разные варианты головного света: не факт, что они будут работать правильно. В большинстве случаев это заканчивается ослеплением водителей встречных автомобилей из-за неправильной светотеневой границы.
Какое будет улучшение
При установке правильной светодиодной автолампы H4 вы получите освещенность на 70-100% по сравнению со штатным галогеном. Если поставите хлам, то свет не будет фокусироваться правильно, будет рассеиваться большим пятном. Это уменьшает дальность освещения в несколько раз, но видимость перед автомобилем будет выше.
Хорошие лед лампы H4 стоят дороже и это многих не устраивает, всех привлекает хлам за 2000руб. Давайте прикинем, что мы получаем за 5000руб:
- улучшение освещенности почти в 2 раза;
- быстрая установка своими руками;
- возможность быстро поставить обратно штатные галогенные источники;
- большой срок службы от 5 лет.
А есть ли альтернатива:
- галогенки повышенной яркости типа +130% — это обман, световой поток у них как у обычных, отличается только цветовая температура, за счёт которой вас и обманывают.
- установка ксенона и биксенона обойдётся от 15 т.руб, срок службы 2000-3000 часов;
- установка светодиодных линз Bi-Led (би лед) от 15 т.руб, срок службы от 10 лет.
Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4
Для начала рассмотрим, как устроены ставшие классикой галогеновые лампы типа H4. Первое, что бросается в глаза, это наличие у них двух спиралей: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.
Мощность стандартных галогеновых ламп головного света H4 65/55Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной спирали (ближнего света) — 55, а основной спирали (дальнего света) – 65 Вт. Спираль ближнего света установлена рядом с отражателем.
Для фиксации лампы H4 в фаре на её фланце есть три лепестка.
Обычно на H4 используется цоколь P43t. У него три контакта:
- «+» дальний;
- «+» ближний;
- общий «-».
Расположение и назначение контактов ты видишь ниже.
Но галогенки греются довольно сильно, особенно если ты захочешь установить китайские лампы повышенной мощности: нагрев может быть таким, что потемнеет отражатель или «поплывёт» стекло.
Светодиодные лампы H4 по аналогии с галогеновыми также имеют два режима свечения: дальний и ближний. Поэтому обычно на них есть две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Их общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Ватт.
Кроме того, такие лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля, не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он идёт в комплекте с лампой.
Тем не менее встречаются светодиодные лампы, цоколь у которых расположен, как и на галогеновых, непосредственно возле излучающих элементов, а драйвер расположен за радиатором.
Охлаждение
Еще одним существенным отличием светодиодных ламп H4 от галогеновых или биксеноновых колб является наличие активной или пассивной системы охлаждения. Это связано с тем, что при нагреве светодиодов их кристалл начинает быстро деградировать. Особенности:
- Пассивная система охлаждения чаще всего выполнена в виде кос, сплетенных из тонкой проволоки. Они играют роль радиатора.
- Активное охлаждение представлено в виде небольшого кулера, расположенного на радиаторе.
Преимуществом светодиодных ламп H4 с активной системой охлаждения являются меньшие габариты, кроме того, рабочие температуры у них ниже. В противовес этому лежит серьёзная проблема: при загрязнении или замерзании вентилятор кулера может повредиться и выйти из строя, что повлечет за собой перегрев светодиодов.
Пассивная система охлаждения менее эффективна, но стабильна в выполнении своих функций, разве что изредка протирай её от пыли и грязи, чтобы обеспечивать хороший теплоотвод.
Советы по выбору
При покупке диодных моделей h4 для авто следует основываться на таких параметрах как:
-
- Расположение светодиодов. Расположение элементов в конструкции должно максимально повторять нить накаливания в обычной лампе. Такие варианты дают наиболее верное распределение света, и, как следствие, хорошую видимость и безопасность для встречных машин. Оценить расположение светодиодов можно даже на глаз. Для этого нужно взять диодную лампу и обычный образец, а затем сравнить их, рассматривая на просвет.
- Размер образца. Многие образцы диодных моделей h4 имеют гораздо большие габариты, чем классический галогеновый вариант. Такие варианты могут просто не поместиться в фару, и тогда придется делать в крышке специальные отверстия или докупать увеличенную крышку фары. Лучше избежать такой ненужной кропотливой работы, лишних трат и выбрать лампу соответствующего размера.
- Величина светового потока. Необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений. Так как недостаточный свет, не даст должной видимости, а слишком сильный – будет мешать встречным автомобилистам.
В норме у обычной лампы h4 яркость не больше 1000 лм при включении ближнего света и не больше 1500 лм при включении дальнего. При выборе диодной лампы h4 стоит покупать модели не больше чем в полтора раза ярче обычных. - Цвет. Сегодня можно встретить холодный или теплый яркий белый свет. Цвет с голубыми, синими и сиреневыми оттенками. Наиболее комфортен для глаза человека свет, напоминающий солнечный, соответственно выбирать лучше белый дневной (теплый) свет. Именно при таком оттенке
человек видит окружающие предметы максимально четко.
2 Moonlight H4-18W
Особенность запатентованных автоламп H4-18W от корейской компании Moonlight заключается в использовании сверхярких чипов СОВ Powerlightec. На коробке значатся «скромные» по китайским меркам 2000 Лм, и все же LED-лампы настолько мощны, что их по незнанию можно перепутать с ксеноновым освещением. Однако высокая мощность приводит к выделению большого количества тепла, и чем добросовестнее разработчик подойдет к организации теплообмена, тем лучше будет освещенность и длительнее срок эксплуатации.
Фирма Moonlight с этой задачей справилась прекрасно. Медная плата дает высокую теплопроводность, ее соединение с радиатором при помощи пайки увеличивает площадь контакта, что также положительно влияет на теплообмен, наконец, есть теплопроводная трубка, по которой тепло передается со скоростью звука, и вентилятор ADDA с долговечным и тихим подшипником качения. Неудивительно, что в оптике всенародного любимчика «Хендей Солярис» используется именно эта лампа.
5 Narva Range Power LED H4
Бренд Narva занимается автомобильным освещением более 60 лет и за это время заслужил немало похвальных отзывов. Когда он вошел в группу Philips, градус доверия вырос еще больше, и появление ЛЕДов Range Power в России встретили с чрезвычайным интересом. Новинка обеспечивает повышенную визуальную комфортность для глаз при длительном нахождении за рулем в ночное время. Цвет ее светового потока характеризуется температурой 6000 К, стабильной на протяжении всего периода эксплуатации, а правильное расположение 6 диодов (по 3 на каждой стороне) дает четкую границу освещаемого участка на регламентированном расстоянии 50‒60 м.
Функцию теплоотвода в конструкции выполняет гибкий радиатор из меди. Стабилизатор вынесен наружу, но компактные размеры и удобное подключение входа и выхода с одной стороны позволяет встроить светодиодную лампу в фару, не меняя штатную крышку на специальную. Вообще, компактность – одно из самых главных ее достоинств, благодаря которому данный ЛЕД совместим с большинством автомобильных моделей. А вот заявленный срок службы составляет всего 1500 часов, и можно только надеяться, что производитель просто поскромничал.
Характеристики
Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель H4, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы H4 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа H4 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.
Параметр | LED, заявлено | LED, измерено | Галогенка Philips |
Ближний | Эквивалент 2400лм | 973лм | 1000 |
Дальний | Эквивалент 2400лм | 1270лм | 1650 |
Мощность | 24W | 21W | 55/60вт |
Цветовая температура | 5000К | 5000K | 3200К |
Напряжение питания | 12-24V | 12-24В | 13,2V |
Нагрев | — | 180° | 350 |
Срок службы | 10.000 ч. | 5 — 10 т.ч. | 1000ч. |
Гарантия | 7 лет | 7 лет | — |
Назначение | головной, | ||
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram |
Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.
Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.
Особенности ламп H4
Повышенный спрос на этот тип освещения обусловлен его функциональностью. Установленный в фаре, он совмещает в себе ближний и дальний режим. Принцип работы LED Headlight заключается в преобразовании электричества в световую энергию. При включенном дальнем будут задействованы все излучающие элементы. Переключая режим на ближний, будет использоваться только часть диодов.
При этом преимущество светодиодов заключается в повышенной яркости света, низкой температуре нагревания и умеренном энергопотреблении. Потребляя минимальное количество электричества, лампочки выдают максимальную продуктивность, благодаря чему значительно повышается срок эксплуатации. О замене ламп в фарах не придется задумываться на протяжении нескольких лет.
Светодиоды с цоколем H4, при правильной установке, обеспечивают равномерное распределение светового потока, что нивелирует вероятность ослепления водителей, движущихся по встречной полосе.
Их конструкция включает две группы светодиодов (или два с повышенной мощностью) совокупной мощностью от 20 до 36 Ватт. Чаще подключение происходит не напрямую к автомобилю, а через так называемый драйвер – стабилизатор тока, который входит в комплект.
10 Vizant J1 H4
Бренд Vizant стал популярным благодаря демократичным ценам на автомобильную электронику хорошего качества. Он же предлагает широкий ассортимент серийных автоламп со светодиодами от известных производителей. Так, серия J1 является следующим поколением лампочек N1, в свое время заслужившим славу ярких и надежных источников света. Разработчики улучшили ее световые характеристики и поработали над размерами: лампа стала светить ярче на 500 Лм, уменьшилась в диаметре до 42 мм и укоротилась до 83 мм. Также была увеличена площадь граней радиатора, соответственно, теплоотвод от элементов ЛЕД стал эффективнее, и лампа теоретически сможет служить 50000 часов.
Какова работоспособность устройства на практике, определить не удалось – слишком мало отзывов в сети. Однако у него есть еще одно достоинство – нанесенная на цоколь шкала с метками на 360°. Она значительно облегчает регулировку угла наклона лампы в фаре головного света, необходимую для получения ровной светотеневой границы. Также радует заявленная степень влаго- и пылезащиты IP68. По нормам, она свидетельствует о полной герметичности, и производитель подтверждает способность лампы работать в условиях повышенной влажности.
3 STARLED H4 7Gs LED Headlight
Эти светодиодные лампы также могут использоваться для замены галогенных в фарах стандарта h4. Источником света служат 10 фирменных диодов «Филипс» серии Z ES. Малые размеры светящейся части (1,6х1,6 мм) позволяют на каждой стороне уложить вплотную 3 ЛЕДа и обеспечить режим ближнего света. Чтобы снизить паразитную засветку, светодиодная цепь частично прикрыта экраном. При включении режима дальнего света начинает работать нижний ряд из 2 мощных светодиодов. Вся конструкция заключена в прозрачную пластиковую трубку, которая обеспечивает лучшее рассеивание и надежную механическую защиту.
Разработчики весьма оригинально подошли к подбору величины цветовой температуры. Они решили оставить право выбора за покупателем, включив в комплект набор светофильтров желтого и синего цвета. После их наклеивания на колбу 5500 К чудесным образом превращаются в 3800 или 7000, причем обратное превращение возможно в любой момент. Весьма удобно, что стабилизатор тока находится внутри лампы – внешние блоки отсутствуют, и монтаж становится еще проще. По словам пользователя в одном из отзывов, даже если эта лампа прослужит год, она стоит своих денег. А между тем, срок ее службы составляет 5 лет.
Сравнение по ГОСТ
Сначала позиционирую фару с галогенкой, чтобы галка совпадала. Не меняя положения фары, ставлю диодную, чтобы узнать, совпадёт она с галкой на стене или нет. Перед проведением замеров прогреваем LED автолампу H4 в течение 30 минут.
Точка | Галогенная, люкс | Светодиодная, люкс | Разница в % |
B50L | 1,3 | 18,1 | +1392% |
50L | 10,5 | 19,3 | +83% |
50V | 25 | 28,8 | +15% |
50R | 26,2 | 36,9 | +40% |
75R | 35,1 | 46,7 | +33% |
Осевая сила | 25 | 28,9 | +16% |
Дальний | 43,9 | 48,3 | +10% |
По точке ослепления B50L видим, что ослепление образца просто огромное 18,1 люкс, у галогена 1,3лк. Эксплуатировать такую LED автолампу нельзя, совсем нельзя. Это может быть дефект конкретного образца, установил другие 3 штуки, результат одинаковый.
По показателям в других точках превосходят галогеновую. По ключевым точкам 50R и 75R улучшение в среднем 36%.
8 CARCAM H4 40 Вт
Прошло время, когда ЛЕДами щеголяли авто исключительно премиум-класса. Сегодня стильными фарами со светодиодками можно оснастить хоть ВАЗ, хоть «Таврию». Одно из самых экономичных предложений – автолампы от торговой марки «Каркам», известной потребителям по недорогим и функциональным видеорегистраторам. Глядя на цену комплекта, даже не верится, что в них встроены 6 оригинальных, как утверждает производитель, светодиодных чипов американской фирмы Cree. Они славятся прекрасной светоотдачей, медленной деградацией кристаллов и безотказной работой на протяжении 30000 часов.
О способности цоколя противостоять сложным условиям говорит высокая степень пыле- и влагозащиты – IP68, а устойчивость к перегреву демонстрирует массивный алюминиевый радиатор и вентилятор. Встроенный рефлектор призван обеспечить лучшее рассеивание света, оптимальным кажется и количество люменов: из 4000 Лм 1500 приходится на ближний свет и 2500 – на дальний, что вполне соответствует нормативам. К сожалению, сотрудникам ГИБДД этот факт вряд ли покажется весомым – в 2018 году, как и ранее, эксплуатация автомобильного транспорта со световыми приборами, тип которых не соответствует заводским параметрам, запрещена.
Установка в фару
Для облегчения установки в тесных условиях, кольцо цоколя на всех лампочках выполняется съёмным. Сначала устанавливается кольцо цоколя, зажимается фиксатором, затем ставится сама диодная лампа H4. Иногда возникают проблемы при установке автолампочки в фару, при размещение системы охлаждения крышка фары не закрывается.
Система охлаждения бывает 2 видов:
- вентиляторное, габариты небольшие, крышка фары обычно подходит штатная;
- пассивное, гибкий или увеличенный жёсткий радиатор.
При установке пассивных, гибкую часть необходимо расправить и расположить внутри. Если крышка всё равно не закрывается, вы можете поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7см. Второй вариант, в штатной крышке сделать отверстие под ленты и высунуть их наружу.
Итоги
С учётом выявленных недостатков, уменьшение дистанции освещения и ослепление встречных, эти автомобильные лампы H4 эксплуатировать на дорогах нельзя. Но можно применить для установки в фары рабочего света или поисковой. Джиперы могут поставить их себе на крышу в качестве люстры.
Цена комплекта в магазине 6930 рублей, что очень дорого за такой набор недостатков. Аналогичные хорошие можно купить за 5500руб. Конечно магазин будет огорчён результатами тестирования. Но это позволит улучшить ассортимент своей, анализируя свои ошибки. Головное освещение отвечает за безопасность движения на дороге, за вашу и других участников дорожного движения. При некачественном освещении вы будут создавать угрозу жизни себе и другим.
Большинство думают, если конструкция одинаковая (имитация нити накала), то и светить они будут одинаково хорошо. На самом деле это далеко не так, хороших лед ламп с цоколем H4 я знаю только 3 модели. Многие думают, что поменять головной свет в автомобиле, то же самое, что лампочку дома в люстре поменять. Дураков на дорогах с таким образом мышления больше, чем хотелось бы.