Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Рассчитать кбм по базе рса для осаго онлайн и самостоятельно

Расчет кбм

Содержание

Таблица значений КБМ ОСАГО

Основные значения в таблице собрали для удобства расчёта ОСАГО. В неё включены параметры класса ТС, значения КБМ, а также класса следующего периода расчёта.

Проверить или рассчитать показатели собственного транспортного средства можно с помощью следующей таблицы:

Класс Ваш текущий КБМ Кол-во ДТП по вашей вине
1 2 3 > 4
М 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
2 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
3 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
4 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
5 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
6 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
7 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
8 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
9 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
10 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
11 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
12 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
13 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Есть основные правила пользования представленной выше таблицей:

  • в первой левой колонке можно найти класс автомобиля;
  • во второй представлен текущий показатель коэффициента;
  • самая верхняя строка справа объединяет 5 колонок, в которых приведена общая сумма аварий, произошедших по вине владельца ОСАГО;
  • ячейка на пересечении левой колонки с обозначениями класса и КБМ и одной из верхних строк и будет являться актуальным коэффициентом Бонуса-Малуса.

Восстановление КБМ

Класс КБМ, присваиваемый каждому автоводителю, величина отнюдь не постоянная. Он может меняться в сторону понижения, либо повышаться. При понижении класса цена автострахования возрастает. За каждый год аккуратного вождения рейтинг автовладельца повышается на один пункт. Согласно действующей таблице КБМ, это даёт шофёру право на 5% бонус.

Но иногда бывает, что класс в рейтинге КБМ понижается безо всякой видимой причины. Водитель за истёкший год не стал виновником ни одной аварии, но его рейтинг почему-то стал ниже.

Причин бывает обычно две:

  1. Автовладелец сменил водительское удостоверение, либо фамилию. Как результат, автоматическая система идентификации присвоила ему базовый третий класс, как и любому новичку.
  2. Страховщик не внёс в базу АИС РСА сведений о безаварийной езде своего клиента за прошлый год, вследствие чего рейтинг ему не был поднят.

Исправить ситуацию можно обратившись к своему автостраховщику, либо непосредственно в РСА при помощи официального сайта. Рассмотрение заявки может занять срок до 30 календарных дней. После восстановления КБМ, водитель вправе потребовать от страховщика провести перерасчёт.

Коэффициент при расторжении договора раньше срока

Бывают случаи, когда владельцу автомобиля по некоторой причине приходится разорвать договор со страховщиком досрочно. Что происходит с КБМ в данном случае? В этой ситуации скидку по итогам досрочно прерванного договора водитель не получает, так как коэффициент КБМ определяется только однажды за год по результатам прошедших 12 месяцев.

КБМ не будет отдельно рассчитываться в ситуации, когда действие договора прекратилось меньше чем через один год после оформления полиса. При расторгнутом ранее срока договоре КБМ будет соответствовать параметрам, определенным для полиса ОСАГО, который приобретался до прерванного соглашения.

Категории клиентов с правом на скидку и порядок оформления подтверждающих КБМ документов:

В определении действительности скидочного коэффициента помимо класса водителя действует ряд нюансов:

КБМ учитывается только при открытии нового договора (или пролонгации), когда срок действия предыдущего уже истек.

При ограниченном количестве граждан, имеющих право на управление ТС, водителя с  классом соответствующим скидке требуется заносить в ОСАГО с первого дня действия полиса. Безаварийный стаж не учитывается при расчете за неполный год. При этом калькуляция полиса производится по формуле «Расчетного КБМ» когда взимается страховая премия (стоимость полиса), учитывающая «худший» коэффициент водителя. К примеру если к управлению ТС допущены 3 водителя с КБМ 1, 0.85 и 0.5, то оплачивается 100% полиса без скидок согласно коэффициенту 1. При наступлении страхового случая по вине клиента с КБМ 0.85, понижается только класс виновника ДТП, бонус-малус остальных водителей остается без изменений.

При неограниченном количестве лиц допускаемых к управлению учитывается только КБМ собственника. Причем только когда предыдущий договор был оформлен на то же ТС с идентичным владельцем. При прочих обстоятельствах (смене ТС, ограничении лиц допущенных к управлению, смене собственника), КБМ «сбрасывается» до единицы.

Справка: нормативный срок выдачи документа, установленный законодательством РФ, составляет 5 суток.

Отметим, что при калькуляции КБМ заключаемого договора отдается приоритет данным по базе РСА, а не справке из страховой организации.

Как изменится КБМ после ДТП, если виновен?

По самой сути коэффициента бонус-малус – вина в аварии приведет к его увеличению. Однако есть некоторые нюансы, нестандартные ситуации и прочие трудности процесса, о которых надо сказать отдельно.

В какие сроки после ДТП должен обнулиться КБМ?

Ранее существовало правило, когда отсутствие полиса ОСАГО в течение года и более, приводило к тому, что КБМ возвращался к единице. Этим пользовались лица, имеющие повышающий коэффициент. Но данное правило отменено и изменение бонус-малус происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей.

То есть только безаварийная езда поможет постепенно снижать КБМ. А необходимый срок будет зависеть от текущих показателей. Например, при КБМ=1,4 достаточно года, чтобы он снова стал единицей, в то время как при бонус-малус 2,45 потребуется 5 лет управления без ДТП, включая текущий год.

Можно ли сохранить КБМ, если в суде я доказал невиновность в ДТП?

Сначала необходимо убедиться, что коэффициент был изменен в худшую сторону. Если это так, материалы дела, подтверждающие невиновность, вместе с заявлением на корректировку КБМ, нужно отправить в страховую компанию.

КБМ должен быть изменен, а если ОСАГО уже приобретено по неверной цене, будет сделан перерасчет, а излишек возвращен.

Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

Если виновник аварии точно идентифицирован, негативное изменение КБМ должно затронуть только его. Однако, если после ДТП коэффициент такого водителя будет выше, чем у других, вписанных в страховку, то стоимость ОСАГО на данный автомобиль будет рассчитываться по этому КБМ, как самому высокому.

Но, повторимся, непосредственно на коэффициент других вписанных в полис водителей, этот факт влиять не должен.

Изменение КБМ при ДТП, если виновник не установлен

Если под неустановленным виновником понимается, что стороны прошли все этапы возможного установления вины, включая суд, то «обоюдка» может негативно отразиться на КБМ всех участников ДТП.

Связано это с тем, что страховым, по действующим законам, придется компенсировать вред пропорционально каждой из сторон, а значит каждая будет считаться инициатором (виновным) страхового случая.

И в завершении материала еще несколько расхожих вопросов и ответов на них, связанных в рассматриваемой темой.

Часто задаваемые вопросы

️ Что такое «период КБМ»?

️ Что такое КБМ 1 в ОСАГО?

️ Когда обновляется КБМ в базе РСА?

️ Как и у кого можно запросить историю по начислениям КБМ?

️ Можно ли вернуть переплату из-за неправильного КБМ?

️ Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

️ Что будет с КБМ, если вписать в ОСАГО начинающего водителя?

С момента появления четко установленных ЦБ РФ данных, КБМ рассчитывается довольно просто – достаточно сопоставить текущий параметр с числом аварий за период, чтобы определить коэффициент.

Однако все, что связано с транспортными средствами иногда приводит к довольно сложным ситуациям, справиться с которыми неподготовленному человеку затруднительно. Если вам требуется помощь юриста по ОСАГО, наши специалисты готовы откликнуться. Для связи позвоните по указанному телефону, либо напишите сообщение через специальную форму.

Как самому рассчитать КБМ

Самому рассчитать КБМ достаточно просто.  Можно воспользоваться приведенной ниже таблицей и примерами.

Класс водителя КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более
М 2,45 М М M M
2,3 1 М М M M
1 1,55 2 М М M M
2 1,4 3 1 М M M
3 1 4 1 М M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Допустим, класс водителя на момент заключения нового договора был М. Следовательно, КБМ для него 2,45. И ровно во столько раз увеличится стоимость страховки. Если в течение года страховая компания не сделает ни одной выплаты по ДТП, то на начало следующего страхового года водитель перейдет в класс 1, а стоимость его полиса ОСАГО будет умножаться уже на коэффициент 2,3.

Еще один, более показательный пример. Допустим, водитель на начало года имел класс 12. Скидка на его полис составит 45%. И если в течение года он не станет виновником аварий, и страховая не будет производить выплат, то его класс вырастет до 13. Однако, если в течение года страховая произведет хотя бы одну выплату, то класс упадет до 6. И в следующем году скидка по страховке составит лишь 15%. Последующие выплаты также будут понижать класс вплоть до М.

Если водитель является новичком, то ему присваивают класс 3. КБМ в этом случае равен 1 и не дает дополнительных поощрений и переплат при приобретении полиса ОСАГО.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Основные причины неправильного расчета КБМ

КБМ рассчитывается страховой компанией, и причин его неправильного расчета может быть несколько. Играет роль так называемый «человеческий фактор». Но зачастую сам водитель предполагает более низкий КБМ, тогда как в действительности он гораздо выше. Например, забывает о выплатах страховой по ДТП с его участием или не страхует автомобиль в течение года.

Какие же причины неправильного расчета КБМ могут быть на самом деле:

  • Страховая компания потеряла данные. Такое часто случается при переходе из одной компании в другую.
  • Неверно введенные данные в страховой компании.
  • Замена водительских прав.
  • Смена фамилии.
  • Несостоявшаяся передача данных в систему АИС РСА.
  • Приобретение фальшивого полиса ОСАГО.

Какой класс бонуса малуса у новичка

Данный показатель является существенной составляющей страхового полиса для водителей любого класса. Эта характеристика позволяет как снизить стоимость страхового полиса ОСАГО, так и сделать его довольно дорогим, но необходимым удовольствием. Если водитель много лет управляет автомобилем без аварий, и ему, соответственно, не начисляются страховые выплаты, тем выше его класс и коэффициент бонус-малус.

Отдельного коэффициента по КБМ нет, он привязан к водительскому стажу. Всем водителям при покупке полиса ОСАГО присваивается класс, которых предлагается в общей сложности 14. Самый минимальный – М, который присваивают новичку, который имеет «0» стажа. Он может присваиваться и водителю, имеющему стаж 13 и больше лет, если он в предыдущем страховом стаже участвовал в 4 и более дорожно-транспортных происшествиях.

Разработана специальная таблица, используя которую можно легко просчитать свой класс и коэффициент БМ по нему. Водитель, который впервые приобретает автогражданку, ему автоматически присваивают КБМ по 3 классу. В этом случае КБМ равняется единице.

КБМ – это своего рода стимул для владельцев страховок. Он позволяет существенно экономить на страховке. Для этого нужно аккуратно водить машину и не попадать в ДТП.

Но начинающие водители должны быть очень внимательными на дорогах даже с минимальным КБМ. Система начисления этого бонуса функционирует таким образом, что любое ДТП, в котором будет виноват начинающий водитель, будет приводить к удорожанию его полиса

Особенно это важно на протяжении первого года водительского стажа, так как участие в аварийных ситуациях для этой категории водителей в этот период приведет к тому, что страховка будет становиться дороже на протяжении следующих 14 лет

Исходя из этого водители, не имеющие страхового стажа, то есть новички, должны искать способ избежать высокой ставки по страховке. Зачастую при мелких авариях начинающий водитель не оформляет страховку, чтобы избежать по ней выплат и изменения КБМ. Если, к примеру, он поцарапает соседскую машину или разобьет фару во время выезда со двора, спешить в страховую компанию за возмещением не стоит. Лучше будет, если водители договорятся между собой на месте и рассчитаются за причиненный ущерб без привлечения страхового агента. Устранить последствия, стоимость которых ниже 1000-1500 рублей можно самостоятельно. Это более выгодно, так как оформление ДТП через страховую приведет к снижению класса.

Нужно знать, что независимо от того, насколько мастерски водит машину водитель, даже если у него большой опыт, при первичном оформлении полиса ОСАГО ему будет присвоен класс такой же, как и новичку.

Зная свой нынешний КБМ и количество аварий, по которым были выплаты в текущем году, можно оценить, каким будет КБМ в следующем году. С таблицей классов и коэффициентов КБМ можно подробнее ознакомиться в данной статье. 

Примеры расчета КБМ

Приведем несколько примеров того, как посчитать самому размер скидки, который будет применен при покупке ОСАГО. Рассмотрим правила расчета для 2 случаев:

  • ДТП отсутствовали;
  • было произведено 2 выплаты.

Приведем в пример ситуацию, когда водитель заключает договор с компанией, с непрерывным стажем вождения 3 года, и не имея на своем счету ни одной аварии. На основании этого при покупке полиса он получает шестой водительский класс, который дает право на КБМ равный 0,85 и скидку 15% базовой стоимости.

Пример 1. В период действия купленной страховки этому водителю снова удается избежать ДТП. Для определения по таблице множителя, необходимого для вычисления цены нового полиса, требуется найти срок, соответствующий классу 6, и двигаться по ней вправо до четвертого столбца, регламентирующего величину скидки, применяемой при отсутствии выплат в предыдущем страховом периоде. Указанная в нем цифра и будет уровнем безубыточности, закрепляемым за водителем на следующий год.

В случае безаварийной езды для определения класса не нужно иметь под рукой таблицу. Достаточно знать, что каждый год без выплат повышает уровень водителя на 1, а скидку, на которую он имеет право, на 5%.

Пример 2. В период действия 1 страхового договора человек становится виновником 2 ДТП. Установить, насколько повысится цена ОСАГО при новом расчете с учетом КБМ, можно воспользовавшись таблицей. В строке, соответствующий предыдущему классу водителя, достаточно найти ячейку, находящуюся на пересечении с шестым столбцом, соответствующим 2 выплатам.

В условии задачи изначально был применен 6 класс, соответственно, при 2 прецедентах, покрытых 1 договором, произойдет падение уровня безубыточности до значения 2. При этом КБМ составляет 1,4. Отсюда видно, что при таких параметрах не только теряется скидка, но и возникает множитель, повышающий цену. Базовая стоимость страховки будет увеличена на 40%, а удорожание полиса в сравнении с предыдущем достигнет 65%.

Опираясь на эти правила применения КБМ в расчете ОСАГО, любой человек сможет проверить правильность цены полиса, предлагаемой страховой компанией, а значит, сможет избежать переплаты.

Как определить коэффициент Бонус-Малус

Водитель, который впервые приобретает договор ОСАГО, получает показатель КБМ равный 1. За езду без аварий цена приобретения страховки понижается на 5%, а класс автомобиля переходит в следующий.

Без ДТП и аварий

За каждый следующий год, в течение которого не было аварий, коэффициент снижается на 0,05. Автовладелец может получить минимальный показатель КБМ 0,5, и за это ему будет предоставлена скидка в размере 50%.

После ДТП

После аварии, виновником которой стал владелец автомобиля, приобретать следующую страховку придётся дороже. После каждой аварии будущая стоимость получения страхового полиса повышается на 5%. Максимальное значение повышенного коэффициента составляет 2,45.

Формулы расчета

При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:

Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

Возобновление утраченного КБМ

Иначе говоря, КБМ возвращается к исходному показателю, соответствующему коэффициенту для человека, не имеющего стажа вождения. По желанию водитель имеет возможность вернуть свой настоящий коэффициент, соответствующий его опыту вождения. Для этого ему следует обратиться в РСА с заявлением, содержащим просьбу о восстановлении коэффициента КБМ.

Вместе с заявлением предоставляется пакет документов, включающий двустороннюю копию удостоверения водителя. Для «неограниченного» полиса ОСАГО необходимо также вместе с остальными документами добавить копию паспорта владельца автомобиля.

Что это такое и зачем необходимо

Понимая, что это за коэффициент КБМ в ОСАГО, можно рассчитывать на определённую скидку при оформлении страховки. Принятый закон относительно скидки на ОСАГО за безаварийную езду во многом пошёл на пользу автомобилистам.

Тут стоит отметить, что речь идёт о стимуляции более аккуратного вождения. Да, не для всех эта скидка является принципиальной. Но сам факт существования повышающего и понижающего коэффициента даёт свои плоды.

При первом обращении в свою действующую страховую организацию будет не лишним проконсультироваться со специалистом касательно такое, что такое этот коэффициент бонуса-малуса в обязательной страховке ОСАГО, и какие привилегии реально можно получить по страховке. Начать следует с того, где он применяется.

Используется КБМ, когда водитель заключает договор или же вносит какие-то изменения в уже действующий контракт по ОСАГО. Срок действия коэффициента составляет 1 год

И тут важно не перепутать действие самого полиса с периодом использования автомобиля. Длительность нахождения за рулём никак не воздействует на изменение КБМ

Водители и непосредственный собственник автотранспортного средства могут рассчитывать на получение скидки, если к началу действия нового соглашения срок прошлого безаварийного страхового полиса уже закончился. Если же водителя не вписали в ОСАГО в течение полного года, либо он управлял машиной с полисом, не имеющим ограничений, не выступая при этом собственником, тогда коэффициент приравнивают к 1. Все скидки и выплаты, которые были накоплены за ДТП по его вине, сгорят.

Отметим, что все автомобили подлежат обязательному автострахованию ОСАГО. При этом на льготы за безаварийную езду могут рассчитывать не все. Коэффициент не будет применяться, если это транзитная страховка либо полис оформляется на ТС с иностранной регистрацией.

Как восстановить бонус-малус при некорректном начислении?

При обнаружении ошибки в расчете (учете) величины КБМ, необходимо отправлять запрос (требование, жалобу) на ее исправление. Напомним, что РСА несет ответственность за эксплуатацию базы данных в АИС ОСАГО, но возможность вносить и корректировать данные, а значит и восстановление нормальных параметров КБМ, лежит на страховых компаниях.

Соответственно, жалобу необходимо направлять страховщику, оформившему полис. Теоретически исправить данные может любая страховая, но лучше обращаться все же в свою, где и начисляются различные бонусы — так будет и быстрее, и надежнее.

Как правильно составить заявление в СК на восстановление КБМ?

Это достаточно простая и относительно свободная форма. Главные параметры, которые необходимо указать:

  • Наименование страховой.
  • Данные о заявителе – Ф.И.О., дата рождения, адрес.
  • Номер действующего или прошлого полиса ОСАГО.
  • Сведения о КБМ, используемом при расчете стоимости полиса.
  • Данные о КБМ, включая предыдущие, верные с точки зрения заявителя.
  • Сведения о наличии или отсутствии ДТП.
  • Дата, подпись.

К заявлению необходимо приложить копии всего, что может иметь отношение к делу: полис ОСАГО, сведения о ДТП и т.п.

zayavlenie_kbm

Что делать, если СК отказывается принимать заявление?

Отказ принять заявление – незаконен. Если подобный факт имел место, необходимо подать жалобу на действие страховщика регулятору, которым, является Центральный Банк Российской Федерации.

На сайте ЦБ РФ существует возможность подать жалобу через интернет. Сделать это просто: перейдите на соответствующую страницу, сформируйте сообщение и отправьте его. Обязательно укажите верные контактные данные для получения ответа.

Еще раз подчеркнем, это жалоба на неправомерные действия (бездействия) страховой компании, т.е. нельзя (бессмысленно) обращаться к ЦБ РФ, не предприняв сначала попыток урегулировать проблему через страховщика.

Перерасчет КБМ

КБМ устанавливается единожды в момент расчета и приобретения нового полиса ОСАГО на год. Его изменение в период действия полиса возможен в следующих случаях:

  • смены собственника автомобиля;
  • внесении изменений в перечень лиц, которые вправе управлять ТС (добавление или исключение водителя);
  • при наличии и устранении расхождений с примененным КБМ и данными, содержащимися в базе РСА;
  • изменение полиса с неограниченного на ограниченный и обратно.

Расчеты при изменении КБМ в большую или меньшую стоимость производятся с конкретной даты и до конца действия договора страхования. При увеличении коэффициента водителю или владельцу автомобиля потребуется доплатить за полис и получить новый бланк.

Скидка за безаварийную езду

Понятие скидка за безаварийную езду, появилось в 2003 году. Тогда коэффициент был введен в действие, и начал применяться при расчете стоимости страховок. Кбм бывает повышающим и понижающим, в зависимости от наличия аварий в страховой истории клиента. Кроме того, данный коэффициент сохраняется при переходе в другую страховую компанию, а также при продлении полиса.

Очевидно, что для страхователей важны аккуратные водители. Они приносят хорошую прибыль, а поэтому, чтобы премировать их, существуют соответствующие коэффициенты. Ежегодные скидки предусмотрены в размере 5%. Наравне с поощрениями существуют и наказания, они выражаются штрафами, значительно увеличивающими цену страхового полиса.

Коэффициенту бонус-малус часто сопутствует термин «Класс страхователя». Для тех, кто страхуется в первый раз, он равен 3, а сам Кбм – 1. Далее, за каждый последующий год безаварийного вождения дается скидка в 5%. Это значит, что Кбм уменьшается таким образом – на второй год страхования он равен 0,95, на третий – 0,9 и так далее. Максимальное значение Кбм – это 0,5, этого результата можно достичь, если вождение будет оставаться безаварийным десять лет.

Важно! Какой бы большой не была накопленная скидка, ее легко потерять, став виновником ДТП во время очередного страхового периода. За неимением скидки, неосторожная езда отразится на стоимости страхового полиса на следующий год

Хотя такие меры принимают, лишь в случае обращения пострадавшей стороны за выплатой компенсации в компанию клиента. Часто случается, что при незначительных повреждениях транспортного средства, пострадавший восстанавливает авто за свой счет. При таком удачном стечении обстоятельств, виновнику ДТП не грозит повышение цены полиса

За неимением скидки, неосторожная езда отразится на стоимости страхового полиса на следующий год. Хотя такие меры принимают, лишь в случае обращения пострадавшей стороны за выплатой компенсации в компанию клиента. Часто случается, что при незначительных повреждениях транспортного средства, пострадавший восстанавливает авто за свой счет. При таком удачном стечении обстоятельств, виновнику ДТП не грозит повышение цены полиса.

В некоторых случаях Кбм не учитывают, например, при страховании прицепов, автомобилей, владельцы которых являются иностранными гражданами и при покупке полиса на транзитное ТС.

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Как определить свой класс КБМ?

Страховые компании для удобства отображения перспективы водителя при оформлении договора используют также значение класса КБМ. Он привязывается к определенному коэффициенту и рассчитывается по аналогии с предыдущей таблицей в точке пересечения соответствующих показателей истории водителя.

По сути, используя таблицу классов, также можно узнать какой коэффициент ожидает вас при покупке нового ОСАГО. Читать таблицу следует, начиная со второго столбца.

Сначала найдите в нем свой КБМ. Рядом в первом столбце можно узнать класс. В другую сторону, начиная с третьего и до конца, можно определить перспективу смены класса при покупке нового полиса с учетом истории выплат за текущий год. Для новичков всегда присваивается третий класс, ведь ему соответствует КБМ равный единице.

Класс из прошлого полиса (новичкам присваивается третий класс) КБМ Количество выплат по прошлому полису
1 2 3 Более 3
М 2.45 М М М М
2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Проверка Ниже представлен пример определения класса, если в заканчивающемся полисе у водителя класс 3 и на протяжении года он ни разу не становился виновником аварии.

Нажмите для увеличения