Тяговый класс тракторов таблица

0,2 класс

Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов. Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.

Особенности эксплуатации тракторов с различным тяговым классом

Тяговый класс тракторов определяет круг работ, на которых их можно задействовать

Но он является не единственным показателем, на который стоит обращать внимание

Очень важно, чтобы технические характеристики техники позволяли использовать ее в тех или иных специфических условиях. Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить

В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель. И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс

Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить. В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель. И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс.

Еще очень важен экологический класс трактора, который определяет количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. Особенно пристально необходимо изучать данный показатель при покупке техники для сельскохозяйственных нужд. Она будет работать в непосредственной близости от растений, которые в будущем будут использованы для приготовления продуктов питания, поэтому вредные выбросы трактора не должны оседать в составе данных культур. Для такой работы подойдут только модели, отвечающие самым высоким мировым стандартам.

Классы тракторов по мощности двигателя также играют важную роль при подборе техники. Машины с двигателями до 50 лошадиных сил подойдут для работы только на асфальтированных дорогах или на хорошо укатанном грунтовом покрытии. Моторы мощностью до 100 лошадиных сил позволяют работать и на почве с невысоким уровнем вязкости. Силовые агрегаты до 200 лошадиных сил наиболее распространены в комплектации тракторов. Они подходят для большинства видов покрытия, в том числе и для болотистой местности при условии гусеничного хода базового шасси.

Их мощности вполне хватает для работы с допустимыми уклонами и движении техники с прицепом разрешенной массы. Двигатели с максимальной полезной мощностью свыше 200 лошадиных сил применяются в основном на очень тяжелых модификациях техники, которая предназначается для определенного узкого спектра работ. В широком использовании столь мощных силовых агрегатов нет необходимости, так как экономическая выгода подобного мероприятия несопоставима с колоссальным расходом топлива, которым сопровождается работа моторов.

Классы тракторов Челябинского Тракторного Завода ЧТЗ и Чебоксарского Завода

Исторически заводы специализируются на выпуске энергонасыщенных сверхмощных гусеничных тракторов промышленного назначения, предназначенных для выполнения бульдозерных работ в добыче полезных ископаемых и горно-рудной промышленности, при планировании грунта в строительстве и мелиорации, для выполнения трубоукладки и других работ со специализированным подъёмным оборудованием.


Бульдозер на базе Т-100

 Класс

Марка

Мощность двигателя кВт/л.с.

10

Т-100, Т-100М

73/100

6

Т-130

118/160

75

Т-800

603/820

35

Т-500

353/480

10

Т-170

160/180

25

ДЭТ-320

257/350

25

ДЭТ-400

272/370

25

Т-330

243/330

10

Т-10М

132/180

25

ДЭТ-250

238/323


Сверхмощный ЧТЗ Т-800 с тяговым классом 75 тс

Часть вышеуказанного модельного ряда техники (Т-170, ДЭТ- 250, Т-330, Т-500) параллельно  выпускались на мощностях Чебоксарского завода под маркой ЧЗПТ.

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 — одна из самых популярных моделей трактора во второй половине XX века. Он использовался повсеместно на всей территории Советского Союза. Данная техника — глубокая модификация до этого производившегося трактора С-100. Обладает множеством самых разных достоинств в своем тяговом классе даже перед моделями, выпускаемыми в настоящее время. Изначально, в проекте рассматриваемый трактор должен был носить иное название.

На трактор возможна установка любого навесного оборудования, что делает его универсальным. Т-100 использовался для обработки земли, валки леса, в качестве бульдозера и решения иных более сложных задач. Он прост в ремонте, до сих пор возможно встретить в деревнях рабочие образцы данной модели.

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, — где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

Читайте Новейшие истребители России

Алтай 130

Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного . Самый большой гусеничный трактор может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

  • Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
  • Ширина – 2250 мм;
  • Высота – 3200 мм;
  • Гусеничная база – 2100 мм;
  • Колея по центру траков – 1720 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
  • Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
  • Коробка переключения передач – механическая;
  • Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
  • Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника

Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.

На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.

Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.

По типу движения:

  • Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
  • Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
  • Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.

По типу остова:

  • Рамные. Представляет собой раму.
  • Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
  • Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.

По назначению:

Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..

Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.

Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.

По тяговому классу

Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.

Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.

Давайте применим классификацию к тракторам

Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.

По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.

Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.

Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.

Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.

Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.

Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.

Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!

Характеристика Беларус 1021

Этот универсальный колесный трактор развивает мощность в 107 л.с. Выполняет огромный спектр сельскохозяйственных работ. Для этой техники свойственны высокие показатели надежности и экономичности.


Стоимость продукции 1 080 000 рублей.

Как выглядят окучники для картофеля узнайте тут.

При этом наблюдаются низкие затраты на эксплуатацию и высокая производительность.Благодаря тому, что трактор Беларус 1021 пользуется широким спросом среди аграриев, его можно применять при выполнении следующих работ:

  • рыхление земли;
  • поверхностная обработка грунта;
  • внесение минеральных удобрений;
  • химизация растений;
  • заготовка кормов;
  • транспортные и погрузоразгрузочные мероприятия.

Стоимость сегментной косилки можно узнать здесь.

Общие характеристики

Машины с колесными тяжителями применяют для выполнения энергоемких сельхозработ. Это пахота, посев, сбор урожая, культивация. За счет навески к ним крепят дополнительное оборудование с пределом грузоподъемности 20 тонн. По сравнению с гусеничными моделями, тракторы на колесах более скоростные. Они отличаются мягким ходом и чувствительным управлением, что позволяет использовать такую технику в городских условиях.

Преимущества:

  • универсальность за счет производства машин разной весовой категории от мини-тракторов до тяжелой техники;
  • мобильность, обеспечивающая использование в ограниченных пространствах;
  • высокая транспортная скорость;
  • высокий клиренс, что позволяет работать таким тракторам в междурядье, не повреждая культуры;
  • удобство эксплуатации за счет свободного доступа ко всем важным узлам;
  • возможность использования дополнительного оборудования, расширяющего функциональность машины.

Из недостатков выделяют неустойчивость на склонах и зыбучих грунтах.

По назначению различают тракторы:

  • общего назначения — Агромаш-90 ТГ (ВТ-90), рестайлинг ДТ-75М, Беларус-2022, Т-402А, Т-5.01, К-744Р используемые для энергоем­ких работ в сельскохозяйственном производстве (пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д.);
  • универсально-пропашные — МТЗ-80.1 МТЗ-82, Беларус-1221, ЛТЗ-155.4, используемые для посева, ухода и уборки пропашных куль­тур, ограниченного использования на первичной обработке почвы;
  • Разновидность универсальных колесных тракторов — самоходное шасси ВТЗ-30СШ и его модификации
  • специализированные — применяемые для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка — МТЗ-80Х, чая — Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также в зависимости от условий (горный, мелиоративный, болотоходный — ДТ-75Б)

По типу остова тракторы бывают:

  • рамные — остов состоит из клепаной или сварной рамы, например Агромаш-90 ТГ
  • полурамные — остов образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу, например МТЗ-80.1
  • безрамные — остов образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов, например мини-трактор МТЗ-132Н

Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т.е. один ведущий мост, например МТЗ-80.1, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, Беларус-1221, ВТЗ-2032А.

Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади.

Как быть в случае с заменой удостоверений?

Водители вправе сами выбирать подходящий момент, когда они меняют документы старых образцов на новые варианты. В этом плане законодательство почти не предусмотрело ограничений.

Согласно существующим нормам, необходимость менять права возникает при следующих обстоятельствах:

  • изменилось состояние здоровья у водителя, что подтверждено медицинской справкой;
  • документ испортился;
  • корректировка водительских, транспортных категорий;
  • срок действия старой справки закончился;
  • удостоверение украли;
  • утеря прав.

За эту процедуру отвечает тоже подразделение Гостехнадзора. Если срок действия закончился, то на протяжении следующих шести месяцев с получением нового аналога можно не торопиться. Главное иметь при себе документы, подтверждающие получение соответствующей квалификации после прохождения обучения. Иначе работать нельзя.

Основные характеристики сельскохозяйственной техники

Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.

Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:

Сила тяги техники Мощность техники в л. с. Возможные тяговые усилия, кН Средний вес машины, кг Популярные модели техники
На колесах На гусеницах
0,1 Мотоблок садовый
0,2 10–14 1,8–5,4 Менее 5 30 Производительные мотоблоки, мини-трактора.
0,4 Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся.
0,6 22–25 5,4–8,1 1 500 Беларус 300, Т30 и Т25.
0,9 40–50 8,1–12,6 2 600 Т40
1,4 55–75 12,6-18 2 900 ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82.
2 75-90 18–27 Менее 5 000 Беларус 1220 Т 70, 54 (специальные)
3 90 27–36 6 300 Беларус 1500, Т150к Т 150, ДТ 75.
4 130–165 36–45 Менее 7 900 Беларус 2022 Т 4А, ХТЗ-201.
5 От 165 45–54 7 900 Белорусский 3023, К 700. Т 501.
6 300–400 54–63 Менее 11 600 Джон Дир 9430 Т 130м
7 300–400 63–72 Менее 11 600 АТМ Террион 7360

В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели. Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.

Почему в СССР преобладали гусеничные тракторы, а сейчас – нет

В 60-х/70-х годах ХХ века ведущие специалисты Советского Союза в области сельского хозяйства после многолетних и подробных исследований пришли к выводам, что гусеничные трактора значительно эффективней и экономически выгодней в эксплуатации, чем аналогичные по мощности трактора колёсные.

При всех недостатках гусеничной базы (в любом деле есть плюсы и минусы) было отмечено следующее. При замерах плотности почвы по следу гусениц существенного уплотнения плодородного слоя не было отмечено. В то время как по следу колёс (в особенности мощных тракторов, таких, как «Т-150» или «К-700») твёрдость почвы значительно повышалась. Особенно на глубине 12-15 см. Опыты продемонстрировали, что подобные уплотнения почвы по следам тракторов в последующем дают снижение урожайности до 25%. Это довольно значительные цифры, которые становятся ещё более весомыми, если перевести проценты в центнеры зерновых.

Другое преимущество гусеничных тракторов определили в том, что у них во много раз ниже параметры «буксования». Колесо буксует гораздо больше гусеницы, истирая ценный плодородный слой почвы в пыль, которая затем разносится ветром.

Вместе с тем, гусеничная база обеспечивает лучшее сцепление с землёй и более высокую проходимость. Что даёт возможность более раннего выхода на поля, способность трудиться на значительно увлажнённых почвах. А раннее закрытие влаги всегда считалось способствующим получению хорошего урожая, особенно при наших климатических условиях, а также при сжатых агротехнических сроках.

Всё это, а также то, что  трактора с гусеничной базой имеют более высокие тяговые характеристики, чем колёсные, при использовании двигателей одинаковой мощности, привело к тому, что крупнейшие тракторные заводы – Волгоградский, Харьковский, Алтайский – были сосредоточены на выпуске гусеничных тракторов. И до 90% выпускаемых в СССР тракторов были гусеничными. Абсолютный лидер – «ДТ-75», которых было сделано более трёх миллионов.

Сейчас ситуация кардинально изменилась: 87% работающих тракторов в России – колёсные, и только 13% – гусеничные (причём год от года их становится ещё меньше). Причин тому несколько. Упомянутые выше три мощных завода разорены и, в буквальном смысле, лежат в руинах. Колёсные трактора гораздо более универсальны в использовании, чем гусеничные. Они проще в производстве, дешевле по стоимости, экономичнее в обслуживании и эксплуатации. «Колёсники» обладают намного большей скоростью и могут передвигаться по дорогам общего назначения.

Да и сами колёсные трактора уже не те, что в середине ХХ века. С их негативным воздействием на плодородный слой почвы и недостаточной проходимостью на влажных землях конструкторы научились бороться (в том числе и установкой спаренных или расширенных колёс).

Но возможности отечественной конструкторской мысли и её конкретного воплощения далеко не ограничиваются «ДТ-75». Есть целый ряд перспективных моделей, на которые окрепшее и развивающееся сельское хозяйство России, возможно, ещё обратит свой взгляд. Рассмотрим заодно и актуальные на данный момент модели промышленных и трелёвочных гусеничных тракторов российского производства.

Тяговые классы тракторов

Таблица. Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйственных тракторов

Тяговый класс Номинальное тяговое усилие Тяговый класс Номинальное тяговое усилие, кН
0,2 От 1,8 до 5,4 3 Св. 27 до 36
0,6 Св. 5,4 до 8,1 4 Св 36 до 45
0,9 Св. 8,1 до 12,6 5 Св 45 до 54
1,4 Св. 12,6 до 18 6 Св 54 до 72
2 Св. 18 до 27 8 Св. 72 до 108

Под номинальным тяговым усилием тракторов принимается усилие, которое они развивают на стерне средней плотности и при нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельных значениях буксования:

  • 18% — для тракторов 4К2 и 3К2;
  • 16% — для 4К4;
  • 5% — для гусеничных тракторов.

Таблица. Тяговые классы промышленных тракторов

Тяговый класс Конструкционная масса, т
2 от 4 до 6
6 св 6 до 10
10 св 10 до 15
15 св 15 до 25
25 св 25 до 35
35 св 35 до 50
50 св 50 до 70
75 св 70 до 90

Номинальным тяговым усилием промышленного трактора считается наибольшее тяговое усилие, которое он может реализовать на плотном су­хом грунте. Так как эта величина взаимосвязана с конструкционной массой трактора, то тяговый класс промышленных тракторов иногда определяют по его массе.

Tags: Трактор

Вперед Типаж тракторов. Тяговые классы тракторов

Назад Тракторы и автомобили в сельском хозяйстве. Требования к ним

Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники

Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.

Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.

Еще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для:

  • лесозаготовительных работ
  • транспортировочных
  • подготовки земель освобожденных от леса к распашке
  • подготовки грунта для строительных работ
  • рытья траншей
  • бурения
  • прокладки систем водоснабжения, коммуникационных систем, систем электроснабжения
  • разработки грунтов содержащих полезные ископаемые
  • технологических процессов в металлургических и химических производств, атомной энергетике
  • проведения работ в городском коммунальном хозяйстве, так и для устранения магистральных проблем

К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный завод», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак».

Характеристика по тяговому усилию на крюке

Тяговый показатель исчисляется в килоньютонах (кН) или тонна-силах (тс.), где 1 тс. = 10 кН. Обычно в технических характеристиках для указания значения тягового усилия используют килоньютоны, а усилие в тонна-силах как значение, непосредственно отражающее тяговый класс. Например, МТЗ 80 Беларус имеет тяговое усилие на крюке 14 кН с тяговым классом 1.4 тс.

Основным фактором, создающим усилие на крюке, является мощность двигателя, и передаточное число, формируемое трансмиссией на ходовые колёса.

Также нужно отметить, что работа гусеничных машин характеризуется низким давлением на почву за счёт большего пятна контакта с поверхностью, где в отличие от колёсных агрегатов данный показатель ниже в два раза. Для уменьшения степени уплотнения почвы колёсами применяют спаривание колёс ходовой части и снижение давления воздуха в шинах.

Внешние факторы влияющие на тягу

В курсе технологии механизированных работ, при практическом расчёте агрегатов, кроме основного сопротивления движению создаваемого используемым оборудованием, учитываются внешние переменные факторы, оказывающие влияние на тягу трактора в составе агрегата:

  • Угол склона или подъёма
  • Встречный или попутный ветер
  • Физическое состояние почвы
  • Уровень запылённости воздуха

Перечисленные факторы выражаются коэффициентами и берутся из научных справочников по расчёту агрегатов.

Для улучшения тягово-сцепных условий, дополнительно трактор может оборудоваться:

  • Гидродогружателем сцепного веса в навесной системе
  • Балластными грузами спереди трактора или заполнением жидкостью полости шин колёс
  • Дополнительными сдваиваемыми колёсами для увеличения контактной площади с поверхностью поля