Содержание
- Принцип работы RunFlat шин
- Путаница в маркировке
- Как установить шины Run Flat и кому это доступно?
- Инновация или проверенное временем решение
- Отличие шин Runflat от обычных
- Эксплуатация шин RunFlat
- 1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV
- «Ранфлет» резина — что это такое
- Рекомендации по выбору
- Минусы покрышек RunFlat — есть ли они..
- 3 основные разновидности резины RunFlat
- Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина
- Лучшие зимние шипованные шины RunFlat
- Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?
- Технология RunFlat
- Главные отличия шин RunFlat от обычных
- Механизм работы RunFlat
- Как долго шина RunFlat останется пригодной для эксплуатации после потери давления в шине?
- Необходимые условия для эксплуатации шин Run Flat
- Какие диски требуются для шин RunFlat и можно ли осуществлять ежесезонную смену шин?
- Достоинства шин RunFlat
- Как можно заметить снижение давления в шинах?
- Можно ли шины RunFlat и необходимые системы устанавливать на любые транспортные средства?
- Где можно установить на автомобиль шины Run Flat?
- Можно ли накладывать заплаты на шины Run Flat, если они были спущены?
- Как долго можно безопасно двигаться на шинах RunFlat после их прокола и спуска?
- Шины RunFlat тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Принцип работы RunFlat шин
Основной упор в разработке технологии Ранфлет направлен на усиление боковых бортиков. Стандартные шины после прокола сдуваются и под массой агрегата опускаются, а в это время борты отходят от дисков и бока расплющиваются на дороге. Вес транспортного средства всего за пару километров стирает шины чуть ли не в порошок. Что в это время делает покрышка с Run Flat? За счет усиленных боковин шина держится на диске и удерживает вес авто и после потери давления.
https://youtube.com/watch?v=5NSXS1SfyG8
Технология развивалась несколько десятков лет, чтобы создать шины со свойствами современных покрышек Ранфлет. В 1973 году боковины начали укреплять полиуретаном. Впервые усиленные покрышки поставили на транспортное средство Mini 1275GT. Автомобиль выпустили на рынок в 1974 году.
Преимущества Run on Flat
При использовании шин Ранфлет снижаются затраты горючего, поскольку больше нет необходимости возить с собой запасное колесо, а это — лишние весовые нагрузки. К основным достоинствам покрышек с технологией Run on Flat относятся:
- надежность (машина еще проедет приличную дистанцию, чтобы вы не остановились посреди городской дороги или шоссе);
- безопасная езда (нулевое давление в шине — не проблема для Ранфлет, поскольку автомобиль продолжит движение еще почти на сотню километров. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы вы могли найти место для остановки и не создавали пробок на пути);
- хорошая управляемость;
- безопасное движение при порезе или проколе;
- экономия времени и мобильность.
Недостатки Run on Flat
Несмотря на весомые плюсы, у технологии есть и несколько слабых сторон.
- особая конструкция демонтажа покрышек Ранфлет требует и специального шиномонтажного оборудования, а его не часто встретишь в мастерских. Если за городом, то таких СТО почти нет;
- проколы и порезы не сразу дают о себе знать, поэтому для безопасности покрышки Run on Flat устанавливают только на машины, где предусмотрены датчик давления воздуха в шинах и активная система курсовой устойчивости ESP;
- серьезный ремонт — это не для шин Ранфлет, так как нельзя избежать полной деформации корда во время езды на спущенных колесах. В любом случае ремонту подлежит только внешний участок протектора, однако и эта часть не всегда сохраняется даже для возможности отремонтировать ее;
- вес колеса увеличивается, а это может негативно отразиться на долговечности подвески, комфортного вождения и даже динамических характеристик машины.
Путаница в маркировке
Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.
Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:
- RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
- MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
- AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.
Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.
Как установить шины Run Flat и кому это доступно?
По большому счету шины Ранфлет установятся на любой диск, однако далеко не на каждый автомобиль. Первым требованием является адаптивная подвеска, которая есть далеко не у всех. Нет, поставить конечно можно, однако со стандартной подвеской вместо шин вы получите «зубодробильный инструмент», который еще больше усугубится на наших «прекрасных» дорогах. А вот адаптивная подвеска позволяет нивелировать жесткость колес посредством настройки подвески, в итоге шины могут быть в принципе хоть из железа, подвеска свое дело сделает…
Кроме того, неподготовленная подвеска может не выдержать таких нагрузок и ударов, в результате вы получите неисправную ходовую и дискомфорт во время движения в виде ударов, поступающих от колес.
Инновация или проверенное временем решение
Runflat
(в вольном переводе «езда на спущенных шинах») технология не особо новая, первые прототипы появились еще в 1974 году. Но на тот момент она была еще плохо проработана, и для использования такой шины требовались специальные диски. В дальнейшем идея развивалась, получая все новые и новые прототипы, которые затем отправлялись на свалку истории. Современный вариант был предложен в 2002 году, именно тогда крупнейшие автомобильные журналы сообщили о появлении совершенно новой технологии в индустрии шиностроения.
Основное место применение шин RunFlat – спортивные автомобили для участия в долгих заездах или ралли-рейдах на выносливость
Очень важно чтобы гонщик в процессе продвижения по трассе имел возможность дотянуть до ближайшего пит-стопа в случае возникновения неисправности. И вот здесь шины повышенной жесткости подходят как нельзя лучше
Так чем же так хороши покрышки RunFlat?
Так чем же так хороши покрышки RunFlat?
Если сравнивать их со стандартными шинами, которые после получения механического повреждения и падения давления, сразу же приходят в негодность, требуя от водителя немедленной остановки, RunFlat технология позволяет продолжать движение. Их ресурс в этот момент может составить немногим менее 100 км, еще одно преимущество — водитель может продолжать движение с постоянной скоростью не более 80 км/ч. Чего вполне достаточно чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания и при своевременном и квалифицированном ремонте, она также подлежит восстановлению. При таком раскладе не обязательно возить с собой повсюду запаску, а освободившееся пространство в багажнике всегда пригодится.
Благодаря более жесткой конструкции шины RunFlat дают более уверенное сцепление с дорогой, автомобиль становится более отзывчивым на действия водителя, стабильно входит в повороты и вообще оптимально сочетается со спортивным стилем вождения.
Требования к ТС
Для установки шин, изготовленных по технологии RunFlat, Ваш автомобиль должен обладать следующим функционалом:
- Датчик контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). То есть необходима автоматика, способная анализирует уровень давления в камере на основе показаний датчиков установленных в клапанах самих шин.
- специальная адаптированная подвеска, настроенная для работы с шинами повышенной жесткости.
- Система курсовой устойчивости (ESP).
А вот требования к дискам весьма демократичны, резину RunFlat можно обувать на любые колесные диски соответствующего радиуса. Для этого необходимо профессиональное шиномонтажное оборудование, оснащенное системой Easymount. Производители не накладывают абсолютно никаких ограничений в данном вопросе, диски можно менять каждый сезон, никакого вреда шине это не наносит.
В отсутствии данных технологий, использование шин RunFlat может привести к фатальным последствиям. Дело в том, что по ходу движения высок риск того, что водитель не обратит внимания на прокол колеса и будет продолжать движение, превышая допустимые скоростные ограничения и совершая при этом маневры, которые недопустимы при повреждении одной из шин. Чтобы этого не произошло производители шин RunFlat категорически не рекомендуют водителям пренебрегать указанными рекомендациями.
Особенности конструкции:
Строение шины усиленно специальным бортовым кольцом. И даже с потерей давления эти шины продолжают держаться на колесном диске, что дает возможность автовладельцу попасть в ближайший сервис.
Особенности конструкции RunFlat
Более плотный слой каркаса, если разрезать такую шину, то можно увидеть, что ее толщина значительно больше в сравнении с обычной шиной.
Боковые плоскости и основание состоят из жаропрочного материала и при этом обладают повышенной эластичностью.
Отличие шин Runflat от обычных
Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:
- вызвать эвакуатор;
- установить запасное полноразмерное колесо или докатку.
Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat
Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.
Различные способы реализации технологии Run Flat
Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.
Сравнение обычной и несущей шины Runflat
Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.
Конструкция несущей шины Runflat
Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.
При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.
Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца
Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.
На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:
- максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
- ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.
Эксплуатация шин RunFlat
Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.
Нужны ли специальные диски для шин?
Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.
С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?
Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.
Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.
Отличия между шин различных производителей
Здесь нужно обратить внимание на:
- каучуковые усилители;
- рисунок протектора;
- состав резины.
Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.
Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет
Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.
Ограниченность применения шин RunFlat
Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:
- курсовой устойчивости;
- контроля давления в шинах.
1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV
Шина финского концерна, вне зависимости от того, на заводе какой страны она была выпущена, может смело считаться лучшей зимней резиной нашего рейтинга. Для достижения максимальной безопасности, на некоторых престижных марках авто в заводской комплектации устанавливают эти покрышки с технологией RunFlat. Усиление боковой части реализовано в наиболее востребованных размерах с R17 и R19. Nokian Tyres в этих шинах использует специальные компоненты, придающие резине значительную жесткость, которая при разгерметизации баллона не деформируется, и выдерживает вес авто с полной загрузкой. В таком состоянии можно преодолеть 100 и более километров (при отсутствии пассажиров в машине и пустом багажном отсеке). Перед ремонтом покрышек, которые вынужденно эксплуатировались без давления, следует тщательно исследовать внутреннюю и наружную поверхность шины на предмет отслоения усилителей боковины от основного каркаса, и только потом заниматься ее восстановлением. Для соблюдения правил безопасной эксплуатации покрышек с ранфлет, после пробега на спущенном колесе резину настоятельно рекомендуется заменить.
«Ранфлет» резина — что это такое
На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:
- Несущие;
- Поддерживающие;
- Способные самостоятельно герметизироваться.
Что такое «Ран Флэт» на шинах и разница в поведении при проколе
Необходимо рассмотреть исполнения, при помощи которых создаются покрышки.
Несущий тип
В данном случае применяется усиленный материал боковых частей и общего контура, благодаря чему изделие не спадает с колеса, способно продолжать движение и не сминает контур при проколе. Поведение машины на дорожном покрытии не меняется, авто держит дорогу в нормальном состоянии.
На заметку.
Помимо этого, материал имеет специальный состав, который выдерживает высокие температуры. Боковые части изделия имеют ребра, которые созданы для снижения нагрева и повышения площади, которая соприкасается с дорожным покрытием.
Второе название такой технологии — покрышки с нулевым давлением. Для применения такой техники нужны установленные системы давления в шинах и курсовой устойчивости.
Способные герметизироваться самостоятельно
Отличаются тем, что на внутренней стороне нанесен специальный герметичный слой, который при повреждении стягивается и не позволяет воздуху покидать изделие. Однако это работает только при наличии небольшого отверстия. Более крупные конструкция просто не способна закрыть.
Поддерживающий тип
Практически ничем не отличаются от бескамерных покрышек по конструкции.
Отличаются только наличием специальных колец, которые не позволяют изделию сминаться и терять форму. Грубо говоря, получается «колесо в колесе».
Рекомендации по выбору
Назначение. Серьезно сузить круг претендентов поможет назначение шин.
В первую очередь потенциальным покупателям следует определиться с сезонностью покрышек. С весны до осени можно комфортно передвигаться на летней резине с усиленными боковинами. Она должна обладать подходящим индексом скорости и нагрузки, стойкостью к аквапланированию и износостойкостью. В регионах с настоящей русской зимой не обойтись без мягкой резины с высоким уровнем сцепления. Это могут быть фрикционные шины (липучки) или покрышки с шипами. На юге России многие автомобилисты отдают предпочтение всесезонной резине, которая одинаково хорошо чувствует себя в условиях теплой зимы и знойного лета.
Отличаются автомобильные шины и по размерам. Всю резину можно разделить на несколько групп, самыми популярными у автолюбителей будут покрышки для легковушек и шины для внедорожной техники
Перед покупкой важно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и выбрать один из предлагаемых типоразмеров.
Рисунок протектора. Одной из важных характеристик автомобильных шин, которая сказывается на эксплуатационных свойствах, является рисунок протектора.
- Шины с симметричной аппликацией подойдут для малолитражек и городских автомобилей. К сильным сторонам такого протектора специалисты относят хорошую устойчивость при езде в разных дорожных условиях.
- У асимметричных покрышек отпечаток на внутренней и внешней стороне отличается. Внутренняя часть шины отвечает за эффективное водоотведение или снегоудаление. Задача внешней стороны – обеспечить надежное сцепление резины с дорожным полотном, сделать машину устойчивой на поворотах и при торможении на разных скоростях. Часто асимметричные покрышки устанавливаются на автомобили премиум-класса и мощные спорткары еще в стенах завода-производителя.
Мы отобрали в обзор 24 лучшие шины с технологией RunFlat. Все они реализуются в торговой сети нашей страны
При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, принимая во внимание отзывы отечественных автомобилистов.
Минусы покрышек RunFlat — есть ли они..
Прокол колеса на машине случается обычно в самый неподходящий момент или в неподходящем для этого месте. Большинство водителей при повреждении колеса либо звонят в мобильный шиномонтаж, либо вызывают службу эвакуации. если нет с собой «запаски», ну и не только. Обычно в таких случаях ждать приходится 45 — 60 минут. Бывает и так, многие водители автотранспорта если знают как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.
Но вот некоторая часть таких водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа прямо на спущенном колесе. К нашему друзья счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проезжать еще примерно, где-то 80 — 100 километров. Но насколько этот тип шин лучше обычной традиционной резины? Есть ли какие минусы в таких покрышках Run-Flat?
Резина (шины) RunFlat имеют специальную конструкцию, которая в случае прокола позволяет проехать водителю еще некоторое небольшое расстояние пути. Например, теже 80 — 100 километров хватит для того чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие марки новых автомобилей. На первый взгляд такие подобные шины просто отличное решение в случае прокола колеса.
Некоторые автопроизводители сегодня даже перестали оснащать свои новые автотранспортные средства запасным колесом, и это благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике было установлено, в мире в настоящий момент на общественных дорогах передвигаются 12% автомобилей оснащенных этими безопасными шинами Run-Flat.
Традиционно, со своего момента появления на авторынке шин Run-Flat, они также используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать эту безопасную резину и на свои серийные автомобили (к примеру. подобные шины на свои автомобили устанавливают фирмы «Cadillac» и «BMW»).
3 основные разновидности резины RunFlat
Автопроизводители давно подметили очевидные плюсы шин с технологией Ранфлет. За большой срок изготовления подобных покрышек появились и разные виды. Вот 3 основных типа резины Run Flat:
Шины с усиленными боковыми бортами
Такая деталь оснащена более жесткими и утолщенными боковинами, чем обычные покрышки. Спущенная шина выдерживает вес машины и не оседает без давления с помощью специального поддерживающего элемента. Покрышки быстро нагреваются от езды на спущенных колесах, а чтобы этого не происходило конструкцию детали изготавливают из термостойкой резины.
Шины с поддерживающим кольцом
Эта модель покрышек оснащена внутренним кольцом, которое находится на окружности диска. Когда давление в шинах ослабевает, в работу вступает поддерживающее кольцо. Для этого вида характерны сложные монтаж и демонтаж, а также наличие специального оборудования. Также для установки подобных покрышек на машине должны стоять литые диски. Поскольку на шины с этой технологией был низкий спрос, в 2007 году производство остановили.
Self-Sealant или “самолечащиеся” шины
Самый доступный вид. У покрышек отсутствуют опорные кольца, боковые усилители, по структуре и жесткости — это обычная резина. Однако главное отличие в том, что внутренний слой колес заполнен дополнительным пластом из герметизирующего полиамида. Этот материал самостоятельно “лечит” небольшие отверстия до 5 мм — происходит спайка вещества.
Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек. Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха. Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.
Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина
Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing такая шина заполнена внутри специальным герметиком, который в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то, если его вытащить из покрышки, герметик быстро заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины этот герметик не сможет полностью заклеить прокол.
Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин такой же, какой имеют обычные покрышки.
Но, к нашему сожалению, этот тип резины не является широко распространенным у автомобилистов и как правило, достаточно редко поставляется с новыми автомобилями с завода.
Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали все-же оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании «Continental» и «Pirelli».
Лучшие зимние шипованные шины RunFlat
Шипы прекрасно удерживают автомобиль в условиях гололеда и дорог с плотно укатанным снегом.
Технология RunFlat в таких условиях очень удобна тем, что в мороз, ветер не требуется при проколе заменять колеса, тем более что на обледенелой или заснеженной дороге это может представлять значительную трудность.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Описание шины. Шины с симметричным, направленным протектором.
Частая сеть блоков и трехмерные ламели улучшают управляемость и устойчивость на любой поверхности.
Шипы применены 2-х видов. На центральной части они установлены с наклоном, что увеличивает продольное сцепление, делая более уверенным разгон и короче тормозной путь.
Плечевые зоны оснащены другим типом шипов. Их роль – не допускать перемещение машины в продольном направлении, что исключает занос, держит автомобиль на курсе при сильном ветре.
Брекер двойной, усиленный, поэтому покрышки не боятся ударов и проколов. Боковины эластичные, хорошо поглощают толчки.
Размерность. Производятся с размерами от R16 до R22. Ширина профиля 175-315 мм, высота 35-70% от показателя ширины.
Диапазон индексов. Индекс скорости только Т (190 км/ч), индексы нагрузки 99… 117 (775-1285 кг на шину).
Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
- Устойчивость высокая.
- Шипы не выпадают.
- Тягово-сцепные показатели отличные.
- Хорошо удерживаются на льду.
- Маневренные.
Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
- Шумноватые на асфальте.
Continental IceContact 2
Описание шины. Покрышки с рисунком направленного, симметричного вида.
Шипы отвечают новым европейским правилам. Они установлены под углом и на асфальте прячутся в мягкие подушечки. Благодаря этому они не разрушают асфальт.
При этом на льду они работают свободно, вонзаясь в него. Шипов до 190 единиц на покрышке.
Ледовые кармашки отводят раздробленный лед от шипов. Ламелей много, что повышает устойчивость на льду и чистом асфальте. Блоки небольшие, нарезаны часто.
Канавки между ними широкие и хорошо справляются с отводом снежной каши и воды. Эластичные боковины делают езду комфортной.
Размерность. Предлагаются в номенклатуре R13-R21. Ширина профиля составляет 155-275 мм, высота 35-75%.
Диапазон индексов. Индекс скорости Т (до 190 км/ч), нагрузки 75…111 (387-1090 кг на покрышку).
Плюсы Continental IceContact 2
- Износостойкие.
- Не разрушают асфальт.
- Шипы держатся прочно.
- На любой поверхности обеспечивают высокое сцепление.
- Хорошо сопротивляются скольжению по воде и шуге.
- По грязи и снегу идут хорошо.
Минусы Continental IceContact 2
- Не обнаружено.
MICHELIN X-Ice North 4
Описание шины. Модель оснащена симметричным направленным рисунком.
Разработчики, создавая шину, ставили перед собой задачу максимально увеличить силу торможения.
Рисунок «елочкой» увеличивает тягово-сцепные характеристики и проходимость по снегу – рыхлому и укатанному.
Каналы направлены так, что быстро отводят воду в любых количествах. Кромки ламелей и блоков хорошо цепляют асфальт и лед.
Сплав вставок у шипов подобран с таким расчетом, чтобы они изнашивались с той же скоростью, что и протектор.
Благодаря этому эффективность покрышки не падает по мере истирания протектора.
Курсовая устойчивость высокая, так же как и управляемость. Резина прочная, брекер усиленный.
Боковины достаточно эластичные, чтобы демпфировать удары и толчки. Есть и недостаток – высокая стоимость.
Отличается повышенным количеством шипов, число которых достигает 250 единиц.
Размерность. Доступные типоразмеры R15-R22 с шириной профиля 185-315 мм и высотой 35-70% от высоты.
Диапазон индексов. Индекс скорости T (190) и H (210 км/ч), нагрузки 92-117 (630-1285 кг на шину).
Плюсы MICHELIN X-Ice North 4
- Цепкие на любой поверхности.
- Не шумные.
- Четкие в управлении.
- Прочные.
- Устойчивые.
- Шины держатся прочно.
- На льду устойчивые.
Минусы MICHELIN X-Ice North 4
- Дорогие.
Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?
Приветствую всех на ford-master.ru. Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о том, что такое шины «Ранфлет», в чем их отличие от обычной резины и кому можно установить шины Run Flat. Если тема вам интересна, тогда смело жмите далее и продолжайте читать.
Стекла, которые не бьются, металл, который не берут пули и колеса, которые не боятся проколов («беспрокольные» колеса) — еще совсем недавно были выдумкой мультипликаторов или кинематографистов. Спустя какое-то время такие чудеса стали доступны для высших чинов, а сегодня все это доступно каждому из нас, разумеется за большие деньги.
Согласитесь, колеса, которые не боятся прокола идея весьма оригинальная, однако, как это реализовать? Достоверных данных относительно человека, изобретшего Run Flat шины у меня нет, информации об этом я так и не нашел в сети Интернет (если у вас есть такие данные вы можете поделится ими с нами), но суть в другом, что это и как работает?
Технология RunFlat
Дословный перевод RunFlat (Ранфлет) на русский язык означает «движение на спущенных колесах». Данная технология позволяет автомобилю продолжать движение при полной потере давления в шине (например, при проколе шины). Разные производители шин обозначают эту технологию различным образом: Michelin ZP, Pirelli Run Flat, Bridgestone RFT, Goodyear RunOnFlat, Continental SSR, Dunlop DSST.
Главные отличия шин RunFlat от обычных
- усиленное широкое бортовое кольцо
- теплостойкий основной состав резины
- усиленный теплостойкий состав резины боковины
- конструкция каркаса (наличие усилителей)
Механизм работы RunFlat
Основу технологии RunFlat составляет усиленная боковина шины, которая поддерживает вес автомобиля при полной потере давления. Усиленные боковины продолжают удерживать шину RunFlat на диске и удерживают вес автомобиля после прокола и полной потери давления. Следует отметить, что все системы безопасности, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются в рабочем состоянии.
Как долго шина RunFlat останется пригодной для эксплуатации после потери давления в шине?
Все производители гарантируют, что шина после потери давления способна проехать еще 80 километров при максимальной скорости 80 км/ч. Как показывает практика реальные показатели намного превышают заявленные.
Необходимые условия для эксплуатации шин Run Flat
- наличие системы контроля давления в шинах
- наличие системы курсовой устойчивости
Без наличия системы контроля давления, эксплуатация шин RunFlat является крайне опасной. Дело в том, что водитель не сможет зафиксировать момент падения давления в шине RunFlat и будет продолжать движение не ограничивая себя в скорости, совершая резкие маневры.
Какие диски требуются для шин RunFlat и можно ли осуществлять ежесезонную смену шин?
Все производители шин runflat допускают их установку на стандартные диски и разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков.
Достоинства шин RunFlat
- Безопасность при проколе
- Мобильность, запас надежности
- Лучшая управляемость автомобилем
- Отсутствие необходимости в запасном колесе
Как можно заметить снижение давления в шинах?
Рекомендуем для всех транспортных средств, укомплектованных шинами RunFlat, использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.
Можно ли шины RunFlat и необходимые системы устанавливать на любые транспортные средства?
Технически шины Run Flat можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Run Flat. Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.
Где можно установить на автомобиль шины Run Flat?
Покрышки RunFlat можно установить во многих специализированных шинных центрах. Обнуление давления воздуха (возврат в исходное состояние) в системах мониторинга стоит делать в авторемонтных мастерских.
Можно ли накладывать заплаты на шины Run Flat, если они были спущены?
Если на шине RunFlat двигались после спуска шины хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. В случае, если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола и шина не спущена, её можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Самое оптимальное решение все же заменить шину, поскольку её прочность ухудшается после установки заплатки. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.
Шины с индексами скорости V/W/Y вообще не рекомендуется ремонтировать.
Как долго можно безопасно двигаться на шинах RunFlat после их прокола и спуска?
На шинах Nokian RunFlat можно двигаться без давления при полной загрузке автомобиля 50 км и с одним водителем – примерно 150 км. Максимальная скорость 80 км/час, при скользкой дороге (на льду, снегу) максимальная рекомендуемая скорость – 50 км/час.
Шины RunFlat тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины RunFlat немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасного колеса, что влияет на общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается очень незначительным.