Содержание
- Дизайн
- Ходовая
- Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2021
- Комплектации
- Вводная часть, что такое Hyundai Santa Fe и какие у него конкуренты?
- Оффроад
- Боссы ездят сзади.
- Технические характеристики кроссовера
- Интерьер
- Хендай Санта Фе 2018 технические характеристики
- Дизель опасен?
- Новый кузов примерил модульную платформу
- Конкуренты Hyundai Santa Fe
- Коробка передач
- Двигатель 3.3 литра попадается?
- Подвеска
- Hyundai santa fe 2019 салон автомобиля
- Тест-драйв: поездка за рулем
- С калькулятором в руках
- Двигатели
Дизайн
После проведенного обновления, внешность кроссовера стала более строгой, а автомобиль получил достаточно стремительный взгляд. Передняя часть представлена покатой крышкой капота с рельефными линиями, а также узкой головной оптикой, визуально объединенной с ячеистой решеткой радиатора. По бокам от последней расположены трехсекционные ходовые огни, а в нижней части бампера находится разрез воздухозаборника и небольшие противотуманки.
Сбоку кросс выглядит классически и выделяется благодаря хромовой отделке окон, а также рейлингам на крыше. Что касается кормы паркетника, то она отличается за счет видоизменившихся задних фонарей и хромированной планке, которая визуально соединяет их между собой. По всему периметру кузова кросс получил пластиковый обвес, одновременно выступающий в качестве защиты.
Салон паркетника выполнен в достаточно привычном стиле. Центральная консоль получила массу клавиш и других органов управления и имеет классическую архитектуру. В верхней ее части располагается «парящий» дисплей настройки системы мультимедиа, под которым установлены дефлекторы и блок с климатической установкой. Тоннель представлен стильным селектором КПП, двумя подстаканниками и кнопками управления встроенным функционалом. Рулевое колесо имеет классическую форму, а приборная панель выделяется за счет очень крупного спидометра, расположенного по центру. Кресла в салоне достаточно комфортные и оснащены неплохой боковой поддержкой.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные и поперечные рычаги. Энергоемкая и мягкая подвеска буквально поглощает неровности. Однако в поворотах кузов сильно кренится, и ощущается острая нехватка боковой поддержки в креслах.
Известная проблема – гуляющий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Он начинает стучать по лонжерону. Для излечения достаточно заменить втулки и стойки стабилизатора. К сожалению, некоторые отчаявшиеся владельцы прибегают к недопустимым мерам. Они с помощью молотка деформируют лонжерон.
Шаровые опоры передних рычагов (300-500 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки живут свыше 150-200 тыс. км. Стоимость рычага в сборе – от 3 000 рублей.
Рычаги задней подвески прослужат более 150-200 тыс. км. Порой возникают сложности при обновлении продольных рычагов – болт прикипает к внутренней втулке.
Ступичные подшипники пасуют, минуя отметку 150-250 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы и стоят от 600 рублей.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 150-200 тыс. км. Ценник на новую рейку стартует с отметки 13 000 рублей.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2021
Hyundai Santa Fe 2021будет продаваться с несколькими вариантами двигателей, но в Россию поступит только два из них:
- Базовый бензиновый агрегат GDI из линейки Theta-II объемом 2,4 литра и 4 вертикально закрепленными цилиндрами. В этой силовой установке используется распределенная подача горючего, 16-клапанный ГРМ и регулируемые фазы распределения газов. Запас мощности составляет 188 л.с., а крутящий момент – 241 Нм.
- Следующий по уровню – 2,2-литровый дизельный четырехцилиндровый агрегат с турбированным компрессором, аккумуляторной подачей топлива и ГРМ типа DOHC с 16 клапанами. Двигатель генерирует 200 л.с. мощности при пиковой тяге 440 Нм.
Вместе с бензиновым мотором работает 6-диапазонная автоматическая коробка передач, а дизельная модификация комплектуется 8-ступенчатой коробкой.
Независимо от модификации, автомобиль строится на базе полноприводной трансмиссии HTRAC. В штатном режиме привод Hyundai Santa Fe 2021 настроен на переднюю ось, но если колеса начинает проскальзывать, 50% нагрузок передается на задний ряд колес. Это обеспечивается электрической муфтой.
Для разгона от 0 до 100 км/ч автомобилю в 5-дверной компоновке нужно не больше 9,4-10,4 секунды. Допустимый разгон составляет 195-203 км/ч. Бензиновые версии имеют расход топлива 9,3 литра на 100 км в смешанных условиях эксплуатации, а дизельные – 7,5 литра на 100 км пути.
Для международного рынка южнокорейский концерн предусмотрел наличие 2,4-литрового бензинового «атмосферника» GDI с непосредственной подачей горючего, запасом мощности в 185 «лошадок» и 241 Нм пиковой тяги. Также автомобиль может комплектоваться турбированной бензиновой «четверткой» GDI объемом 2 литра и мощностью 240 л. с. или 186-сильным дизельным агрегатом с тягой 402 Нм. Все варианты работают в паре как с автоматическими коробками передач, так и с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Представленная в 2020 году версия Hyundai Santa Fe 2021 производится на базе продвинутой платформы, которая пережила большое количество модернизаций в сравнении с предыдущими генерациями кроссовера. Новая «тележка» обладает поперечным размещением двигателя и наличием большого количества элементов из высокопрочной стали (их доля превышает 57%).
Новинка комплектуется независимой подвеской с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости – передняя часть оснащена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажкой.
Для 5-дверной модели доступна задняя пневматическая подвеска, которая сохраняет оптимальный клиренс для передвижения по нестабильному дорожному покрытию.
Внедорожник имеет электрический усилитель рулевого колеса, который закреплен на рейке. Роль тормозов выполняют прогрессивные дисковые механизмы с вентиляцией на передней оси, EBD, ABS и другими вспомогательными электронными средствами.
В распоряжении водителя есть несколько режимов езды, включая:
- экономичный;
- комфортный;
- спортивный;
- «умный».
Кроме того, производитель предусмотрел и новые режимы, такие как Sand, Snow или Mud. Они позволяют подстроить ходовую часть под эксплуатацию в неблагоприятных условиях с заснеженным или скользким покрытием.
Новая «тележка» оборудована прогрессивной системой распределения воздуха, а точки крепления рычагов руля перемещены ближе к центру, что улучшает маневренность и устойчивость автомобиля.
Комплектации
Наш обзор Hyundai Santa Fe постепенно подходит к концу, поэтому самое время рассказать о доступных комплектациях. Кроссовер доступен к покупке в четырех комплектациях:
- Family;
- Lifestyle;
- Premier;
- High-Tech.
Уже в баз предусмотрены такие «фишки», как система управления для полного привода, датчики парковки, 2-зонный климат контроль с системой антизапотевания, круиз-контроль и система выравнивания высоты кузова.
Приобретая комплектацию Lifestyle, можно рассчитывать на поддержку Apple Car и Android Auto, систему бесключевого доступа. Возможности кроссовера можно расширить после покупки комплекса SmartSense стоимостью в 90 тысяч рублей. В этот пакет входит адаптивный круиз-контроль, автоуправление дальним светом, система предотвращения столкновения с другим авто в «слепой» зоне, ассистент удержания авто в полосе и экстреннее торможение.
С покупкой авто с вариантом комплектации Premier автовладелец получит аудиосистему с дополнительным усилителем и динамиками американской фирмы Krell, навигационную систему, вентилируемые передние сиденья, цифровую панель приборов, электропривод крышки багажного отдела.
В «топовой» версии High-Tech есть все, кроме панорамной крыши. Такой кроссовер оснащают 19-дюймовыми легосплавными дисками, шторками на задних пассажирских окнах, регулировкой сиденья водителя. Впрочем, панорамная крышка с люком имеется в качестве опции. В пакет Exclusive стоимостью в 80 тысяч рублей еще входит проекционный дисплей.
Вводная часть, что такое Hyundai Santa Fe и какие у него конкуренты?
2017 Хендай Санта Фе находится на вершине пищевой цепочки в сегменте среднеразмерных кроссоверов стоимость которых превышает средний показатель по рынку. С практической точки зрения, этот автомобиль обладает оптимальным размером для небольшой семьи, родители с ребенком или двумя, плюс и для собаки останется место, если это среднестатистической лабрадор или овчарка. Также Santa Fe неплохо подойдет для поездок куда-нибудь на лыжах. Комфортное размещение внутри гарантированно трем персонам с их лыжным инвентарем.
И так, тест-драйв проходил Hyundai в высокой комплектации, стоимость которого в России составляет 2.5 млн. рублей. Отличиями этой комплектации является наличие всевозможных систем активной и пассивной безопасности, функций комфорта, развлекательных систем и гаджетов-ассистентов для помощи водителю. Полный привод, 2.2 литровый дизельный двигатель CRDi, безусловно автоматическая КПП, неплохая динамика и адекватная максимальная скорость движения.
Напомним, что начальный ценник для BMW X3 (с которым мы сразу же сравнили кроссовер от Hyundai) на территории многих стран мира стартует примерно с той же отметки, на котором заканчивается максимальная цена для Santa Fe. В РФ этот показатель составляет почти 2.8 млн. рублей, которые нужно будет внести за базовую комплектацию X3.
Интересно, что вооруженность современными технологиями брендового немецкого кроссовера за сопоставимую сумму значительно уступает корейскому паркетнику. По мнению сайта, quto.ru, «заряженность» автомобилей на момент написания материала составляла 39% у BMW X3 и 72% Hyundai Santa Fe.
По габаритам, Santa Fe почти идентичен X3, Ford Edge? немного меньше Chevrolet Equinox и чуть больше Jeep Cherokee.
Mazda CX-5, Honda CR-V, Toyota RAV4 и Ford Escape, все эти SUV уступают по габаритам Hyundai, а значит многие из них менее вместительные, чем Santa Fe. В тоже время Toyota Highlander, Honda Pilot и Hyundai Grand Santa Fe на голову обходят своего младшего авто конкурента.
Кстати, не путайте пятиместный четырехцилиндровый Santa Fe, о котором мы говорим здесь с большим трехрядным шестицилиндровым Grand Santa Fe, который на целых 200 мм длиннее. Версия Santa Fe Grand- это увеличенный вариант обычной версии. Автомобиль габаритнее, имеет в линейке 3.0 литровый бензиновый V6 и более солидную внешность, что является важным фактором для некоторых покупателей.
Соотношение цена/вооруженность автомобиля современными системами: 7 баллов
Оффроад
При ознакомлении с программой теста нам показалось, что организаторы умышленно избегают внедорожных испытаний новинки. Этот факт насторожил и мы позволили себе нарушить порядок маршрута уйдя с трассы на каменистые холмы. Здесь неровности рельефа и колеи грунтово-каменистых дорог позволили оценить геометрические возможности автомобиля.
Даже теоретически можно сделать вывод, что модель SantaFe корейцы решили “уводить” от темы бездорожья. Тому свидетельствует уменьшение клиренса (по неточной информации — до 17.5 см), достаточно длинные свесы, тонкая пластиковая защита двигателя, еще ниже свисающее запасное колесо-якорь. Бороться с бездорожьем призван полный привод (если он есть в конкретной версии), функция равномерного распределения тяги между осями и ассистенты при спуске и подъеме. Муфта, как и раньше, электронная, в итоге работа полного привода больше рассчитана на безопасное вождение в городе с включенным ESP, нежели на преодоление каких-то преград.
Городское предназначение подтвердилось и на практике. Нам достаточно легко удалось диагонально вывесить автомобиль и убедиться в относительно небольшой длине хода подвески. Тем не менее работа блокировки осей оказалось вполне предсказуемой и эффективной. А вот мощности бензинового двигателя уже с трудом хватало, чтобы взбираться на холмы. Дизельный агрегат решил бы эту проблему с лихвой.
В любом случае основной проблемой автомобиля при езде по пересеченной местности оказался клиренс и длинные свесы. Неокрашенный пластик бамперов быстро покрылся царапинами да и звук контакта днища с колеей часто пугал.
Вторым испытанием на проходимость стал выезд на песчаный пляж. Мощности двигателя тут все же хватало, чтобы с ходу преодолевать песчаные препятствия и эффектно “поливать” окружающих волнами из песка
Однако прорытые вскоре колеи оказались непобедимой ловушкой для нашей машины — по неосторожности мы легко сели днищем в не слишком глубокой с виду колее. Пришлось искать трос и лопату
Трос нашелся, а вот копать пришлось руками 🙂
Боссы ездят сзади.
Вот чего мы не ждали даже от топовой версии семейного кроссовера, так это роскоши сзади, достойной люксового седана. За счет того, что кузов и колесная база рассчитаны на возможность установки трех рядов сидений, в версиях с двумя рядами пространства сзади в избытке — дверной проем широк и очень удобен для посадки, места для ног с запасом. Широкие стойки позади, высокий уровень окон и сетчатые шторки на них создают ощущение уюта и безопасности. Наклон подушки сиденья оптимален для длительных поездок, а спинки можно значительно отклонять назад — ложишься и любуешься небом через люк. Подогрев задних сидений с нашими зимами сложно переоценить, чем кстати балует пассажиров и топовая Elantra. На центральных стойках расположены дефлекторы обдува с возможностью настроить и направление и интенсивность. Еще бы, как это у многих принято, добавить парочку воздуховодов на центральный тоннель. Солидно смотрятся кожаные карманы на пластиковых спинках передних сидений. Подлокотник удобно зафиксирован и имеет выдвижные подстаканники.
Еще важно отметить, что задние амортизаторы в третьем поколении по нашим наблюдениям стали более упругими, за счет чего удалось частично подавить вертикальную раскачку автомобиля на плохой дороге, в итоге сзади ехать стало комфортней
Технические характеристики кроссовера
Предлагаем ознакомиться с полным списком технических характеристик четвертого поколения Хендай Санта Фе.
Двигатель:
1. Обозначение: D4HB, G4KE, G6DC.
2. Тип впрыска: непосредственный.
3. Количество цилиндров: 4.
4. Расположение цилиндров: рядное.
5. Мощность: 200, 188 и 249 л.с.
6. Крутящий момент: 241, 440 и 336 Нм.
1. Тип привода: полный.
2. Коробка передач: автомат на 6 и 8 передач.
1. Передняя: независимая, типа МакФерсон.
2. Задняя: независимая, многорычажная.
1. Передние: дисковые вентилируемые.
2. Задние: дисковые вентилируемые.
Габаритные размеры:
1. Длина: 4770 мм.
2. Ширина: 1890 мм.
3. Высота: 1705 мм.
4. Колесная база: 2765 мм.
5. Объем багажного отделения: 625/1625 л.
6. Клиренс: 185 мм.
Интерьер
В базовой модификации салон компонируется на 5 мест, но если клиент пожелает можно заиметь и семиместный салон. Пространство внутри прибавило в габаритах, оно заметно прибавилось, если сравнивать с предыдущей моделью. Для водителя усовершенствовали рулевое колесо, панель приборов информативна, ее читать довольно легко, консоль по центру оформлена необыкновенно с большим мультимедийным экраном. Качество изделий на высочайшем уровне, сборку машины осуществили в полном объеме.
Сиденья сзади двигаются продольно и корректируются, и меняется наклон ее спинки. Спереди можно установить электропривод для сидений, TFT экрана на панель приборов и 8-ми дюймовый мультимедийный дисплей.
Внутри внедорожника сидеть очень приятно оттого, что у этой машины анатомическая сплит система, также вмонтирован ионизатор воздуха.
Хендай Санта Фе 2018 технические характеристики
Габариты Hyundai Santa Fe 2018-2019 модельного года изменились, но не слишком значительно – он стал шире на один сантиметр (1 890 мм), а в длину увеличился на семь сантиметров, теперь этот показатель равен 4 770 мм. Высота с рейлингами на крыше равна 1 705 мм, без них – 1 680 мм. Колесная база – 2 765 мм, минимальный дорожный просвет – 185 мм. Объём багажника со сложенными сиденьями задних рядов – 2019 л, с разложенными креслами – 1036 л в пятиместном варианте автомобиля, в семиместном – 2002 л и 1016 л соответственно. Масса паркетника равна 2264 кг.
На российском рынке новый Santa Fe 2018 комплектуется двумя двигателями – новым бензиновым атмосферником Theta-II 2.4 GDI с 188 л.с. и всем известным турбодизелем R2.2 CRDi VGT с мощностью в 200 л.с
Дизель опасен?
Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем восстанавливать всю топливную систему.
От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит
Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:
Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.
Подтекания форсунок для 2.2 D4HB не редкость, но и ничего страшного за этим обычно не стоит
Новый кузов примерил модульную платформу
Модернизированный Хендай Санта Фе 2021 сохранил прежние очертания, но полученный результат назвать рестайлингом нельзя. Замена шасси даёт право именовать кроссовер моделью в новом кузове. Технически модульная тележка позаимствована у соплатформенного Киа Соренто и также распространяется на седаны Соната и К5. Большая степень унификации позволит сохранить привлекательность комплектаций и цен современного внедорожника. В характеристиках новинки по-прежнему значатся передняя подвеска McPherson и задняя многорычажная схема. Старт продаж в России запланирован на осень этого года.
Привлекательность платформы заключается не только в снижении издержек, но и в более низком центре тяжести новой модели. Фото последнего Hyundai Santa Fe 2021 модельного года наглядно доказывают, что основные изменения затронули переднюю и заднюю части кузова. Покупатель теперь в праве выбирать между двумя вариантами оформления решетки радиатора в зависимости от комплектации. За дополнительную цену диаметр колесных дисков достигает 20 дюймов.
Конкуренты Hyundai Santa Fe
В качестве главной альтернативы Hyundai Santa Fe 3 можно рассматривать его родственника по агрегатам в виде Kia Sorento 3 с теми же проблемами трансмиссии. Найти что-то надёжнее среди конкурентов будет непросто. К примеру, «японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail вариаторные, поэтому примерно те же пробеги будут требовать аналогичных вложений. Да и своих «болячек» там хватает. Те так давно рынок среднеразмерных кроссоверов пополнился Skoda Kodiaq, со слабыми местами которого, мы ознакомились не так давно.
Статья по теме: Hyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя
Коробка передач
Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.
Многие водители машин с автоматом после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.
До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.
Двигатель 3.3 литра попадается?
V-образный 3.3-литровый мотор G6DF есть в природе, но встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это как W12 для Туарега. Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после 100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд ли.
Мотор G6DF (3.3)
Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с 3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую «половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.
Подвеска
Опять же вернемся к предыдущей версии модели. Настройки подвески там кардинально отличались от других моделей Hyundai, особенно в дорестайлинговой версии, где амортизаторы были более энергоемкие и надежные. Автомобиль неплохо себя чувствовал на наших дорогах, ехал достаточно тихо и хорошо отрабатывал ямы. При этом ему не хватало разве что жесткости на трассе.
Принципиально строение новой подвески не изменилось: передние стойки от MacPherson и независимая многорычажка сзади. А вот по настройкам все теперь совсем по другому. Правда, стоит сделать поправку на то, что во время теста мы ехали на автомобиле с 19-ми дисками, а предыдущая версия комплектовалась 18-ми.
Новая подвеска оказалась плотно сбитой и по своему поведению уже более “хюндаевской”. Повышение упругости амортизаторов помогло исключить сильные “клевания носом” при торможении, автомобиль стал более стабильным, вертикальная раскачка явно уменьшилась, хотя все еще местами досаждает. Однако, “общение” с мелкими неровностями дороги стало однозначно неприятным. На “стиральных досках”, которых за пределами Алматы нашлось немало, машину жестко и громко потряхивает. Поведение автомобиля на трассе напоминает нам среднестатистические седаны и в хорошем, и в плохом смысле. В тоже время стабилизаторы поперечной устойчивости остались мягкими — резкие перестроение на трассе все еще требуют концентрации водителя — кроссовер норовит вильнуть задом. После “пробежки трусцой” по трассе около 100 километров нам предстояло двигаться по грунтовой дороге с глубокой колеей через холмы. По опыту общения с жестковатой подвеской на шоссе, выезжать на проселок, честно говоря, не хотелось. Но тут автомобиль удивил! Борьба с колеей оказалось совсем не сложной, а преодоление пологих неровностей на большой скорости — неожиданно комфортным. Часто встречающиеся на дороге камни пугали своим видом, но не могли “пробить” подвеску. В эти моменты было сложно поверить, что двигаешься на 19-ых колесных дисках.
Вот такие контрасты показала нам ходовая часть нового СантаФе. Стала она лучше или хуже в целом? Сложно однозначно сказать. Для этого стоило бы попробовать уже обкатанный автомобиль на наших дорогах, где прошли боевое крещение его предшественники.
Hyundai santa fe 2019 салон автомобиля
Сев в новый салон Санта-Фе 2019 сразу почувствует себя свободнее, чем в предыдущих моделях, особенно на сиденьях. Передняя пространство увеличилась почти на дюйм. Приборная панель представляет собой доступную комбинацию цифровых экранов и аналоговых элементов управления, что позволяет без труда набирать номер предпочитаемой вами радиостанции или настраивать двойной автоматический климат-контроль по своему вкусу. Передняя центральная консоль имеет порты для 12-вольтовой розетки, USB и вход AUX. Материалы качественные, все красиво отделано, общее впечатление – более функциональный, чем роскошный. Тем не менее, простота интерфейса и, как следствие, отсутствие раздражающих факторов оказались более желанными в повседневной езде, чем гедонистическая кабина из кожи, переполненная излишне сложными технологиями.
Третий ряд задние сидении имеет достаточно места для трех взрослых достаточно (по крайней мере, в коротких поездках). Заднее сиденье двигается вперед и назад, откидывается, а также складывается. Почти три дюйма общей длины также увеличили грузовое пространство позади второго ряда. Сзади, интеллектуальная силовая задняя дверь с громкой связью является стандартной комплектацией.
Тест-драйв: поездка за рулем
Тест Хендай Санта Фе дизель оставил в целом приятные впечатления. Но скажем сразу – это Hyundai, от него не нужно ждать управляемости на уровне BMW или Porsche. Основной акцент в этой машине сделан на комфорт. В движении большего всего приятна сохраняемая в салоне тишина. Не слышен ни мотор, ни гул покрышек колес даже на скорости 130-140 км/ч. Нужно отметить действительно качественную шумоизоляцию салона. Характер «корейца» сравним с нравом таких спокойных автомобилей, как SKODA Kodiaq, Renault Koleos. Дизель – достойный. Его преимущество не в цифрах, а в мощной и ровной тяге буквально на всех диапазонах оборотов: от 1.5 тысячи до 4.5 тысяч
Несколько слов скажем о бензиновом двигателе: его тяги и мощности тоже вполне хватает, чтобы разгонять тяжеловесный кроссовер даже с 3-4 пассажирами в салоне. Но той тяги, нужной для обгона и ускорения, что есть в дизельном моторе 2.2, в бензине нет. Максимальная скорость меньше на 8 км/ч, а разгон до «сотни» уступает на целую секунду. Конечно, Хендай Санта Фе – отнюдь не тот автомобиль, чтобы меряться динамикой, но факт остается фактом – дизель едет бодрей. Комфортному вождению помогают разные системы безопасности и ассистенты: здесь и функция помощи при парковке, и система помощи при спуске со склона, и камеры кругового обзора.
Вся нужная водителю информация сосредоточена на 7-дюймовом ЖК-дисплее. Это решение трудно сравнить с тем, что мы видели в Audi, но до уровня Renault вполне дотягивает. Виртуальная панель приборов отображает запас хода, температуру антифриза, количество оборотов. Несмотря на уникальную технологичность, безопасность водителя и пассажиров зависит исключительно от действий человека. Конечно, производитель оснастил кроссовер системами контроля рядности движения и контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, есть еще и проекция данных на стекло, но рассчитывать стоит исключительно на свои силы и умения.
С калькулятором в руках
Итак, стал ли Hyundai Santa Fe лучше после рестайлинга? Однозначно да. Новации коснулись таких важных параметров, как стиль интерьера и кузова, комплекс систем безопасности, предложение ранее недоступных опций. К тому же на российском рынке теперь добавлена еще одна (уже пятая) комплектация – Comfort, которая стала на ступень выше стартовой и, по мнению маркетологов, должна оказаться очень популярной. Она захватывает оба мотора с обеими трансмиссиями и предлагает, в частности, кожаный салон, тонировку задних окон, обогрев руля и задних сидений, датчики парковки, «мультимедийку» с 5-дюймовым монитором. Наконец, бренд сохраняет ранее объявленные бонусы. Например, выбор любого цвета кузова без какой-либо доплаты.
Что же касается цен, то они почти не изменились, если сравнить с машинами, продававшимися до модернизации. Обновленный Santa Fe можно купить от 1 699 000 рублей (коробка «автомат» в паре с бензиновым мотором). Самая же дорогая версия кроссовера стоит 2 299 000 рублей.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.2 Diesel |
|
---|---|
Габариты, мм |
4700х1880х1675 |
Колесная база, мм |
2700 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Клиренс, мм |
185 |
Объем багажника, л |
585–1680 |
Снаряженная масса, кг |
2040 |
Тип двигателя |
дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см |
2199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
200/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
440/1750–2750 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
203 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,8 |
Объем бака, л |
64 |
Двигатели
Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).
Хендай Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.
В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы – с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).
Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.
В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.
Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.
Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.
Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей). Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.
Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).
Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» – без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.