Содержание
- Везем в гору
- Дизайн – описание и фото Renault Arkana
- Силовая «начинка»
- Отрезвление внутри
- Реальный тест-драйв версии с мотором 1.6 на механике
- Двигатель и расход топлива
- Идеальная связка
- Цены на все автомобили Renault
- Габариты:
- Что имеет Аркана для поездки на бездорожье?
- Плюсы и минусы Renault Arkana
- Так с кем же ей конкурировать?
- Ловушка прайс-листа
- Интерьер и комфорт
- Renault Arkana комплектации и цены
- Что предшествовало тест-драйву Рено Аркана?
- Рено Аркана Лиса Рулит – Презентация
- Тест-драйв Рено Аркана: выявленные преимущества и недостатки
- На тест-драйве 1.6 л мотор Рено Арканы 2020 года
- Что, можно даже съехать с асфальта?
- Круг на время
- Обзор Рено Аркана 1.6 на механике
Везем в гору
Одним из упражнений мы выбрали старт в горку с утяжелением. В качестве утяжеления выступает автомобиль-соперник. Первым мучаем азиата. Помните, кто незаменим в горах? Да, обычный ослик. Вот и в этом испытании наш ослик, груженый своим соперником, с легкостью тронулся и потащил Аркану в достаточно крутой подъем.
Меняем местами наших друзей-соперников и теперь в качестве ослика выступает Француз. Пробуем использовать только передний привод, но нет, машину волоком стаскивает в низ. Ставим режим «авто», провернув немного колеса и подключив полный привод въезжаем в гору, затягивая за собой соперника. Ничья!
Рено Аркана достойно выступила против сильного конкурента. Если где и проиграла, то совсем понемногу. Наш совет Спортейдж, сбавить цену, подняв интерес к популярному кроссоверу.
Итоговой счет 3:7
Вне конкурса из любопытства закатываем конкурентов на подъемник в гараже
Аркана
Защита двигателя штампованная, из толстого стального листа, рычаги защищены. На левом лонжероне есть прилив с четкими следами контакта. Ну что ж – свою функцию защищать выхлопную систему прилив выполняет. Все технологические отверстия закрыты заглушками – очень неплохо.
Renault-ARKANA
А вот выхлопной системе досталось не мало ударов, ею не раз упирались в грунт. Конечно у любой проходимости есть придел. Следующее, что порадовало стальной щиток, прикрывающий все магистрали, идущие вдоль правого лонжерона. Редуктор прикрыт пластиковым корытом, металл тут и не нужен. Все, что торчало из земли ровняет железная защита двигателя. Задняя подвеска многорычажная, барабанные тормоза… ничего нового и сверхъестественного. Пол багажника оказался выше чем ожидалось.
Спортейдж
Кореец снизу выглядит не хуже. Резиновая юбочка защищает от брызг, а заодно очень громко резонирует при попытке наехать на бордюр во время парковки. Защита двигателя не заводская, по форме очень напоминает родной пластиковый пыльник. Как это ни странно от грязи она не спасает. Все что она защищает покрыто слоем грязи. Мощный подрамник добавляет уверенности в назначении автомобиля. Так же, как и на Аркане все трубки прикрыты и находятся выше лонжеронов. Бак стальной, но защищен только аэродинамическим щитом в отличии от Арканы. Рычаги задней подвески штампованные, закрыты пластиковыми накладками. Скорее всего аэродинамической направленности. В целом под днищем Спортейджа все чуть сложнее.
Перед замерами, немного прикататься и в бой. В итоге — победа Киа Спортейдж
В итоге
Оба автомобиля достойно прошли испытания, француз уступил первое место корейцу, но это не проигрыш, если держать в голове разницу в цене. Спортейдж оказался чуть более консервативным в дизайне и оснащении, но зато практичнее.
Еще один тест с участием Киа Спортейдж здесь
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), за участие в подготовке материала.Видео тест Рено Аркана — Киа Спортейдж повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
Дизайн – описание и фото Renault Arkana
Экстерьер
Renault Arkana – автомобиль, дизайн которого отличается французским шармом и смелыми решениями. В нем соединяются черты практичного кроссовера и выразительного экстравагантного купе.
Неповторимый стиль Arkana создают яркие детали – нисходящая линия крыши, светодиодная оптика, радиаторная решетка с крупным логотипом, хромированные элементы. Благодаря защитным накладкам, коротким свесам и большим колесным аркам не возникает сомнений в способности модели конкурировать с представителями сегмента SUV. Кросс-купе доступно в 7-ми уникальных расцветках, включая красный металлик.
Фото экстерьера Renault Arkana
Интерьер
В салоне использованы бюджетные, но качественные гипоаллергенные материалы отделки – матовый и лакированный пластик, текстиль, искусственная кожа. Водительское кресло регулируется по высоте. Мягкие спинки передних сидений, низкий центральный тоннель и достаточное количество свободного места делают второй ряд удобным для людей любого роста и комплекции.
Управление климат-контролем
Приборная панель у Arkana аналоговая. Под дисплеем мультимедийной расположены кнопки для управления функциями автомобиля, например, обогревом сидений. Еще ниже – блок климат-контроля, а под ним – розетка на 12 V и два разъема USB. Руль с электроусилителем можно регулировать как по наклону, так и по вылету. В ТОПовые комплектации включены аудиосистема Bose, атмосферная подсветка Ambient Ligh и другие премиальные опции.
Приборная панель Renault Arkana
Силовая «начинка»
В штатном снаряжении Рено Аркана – это в 150 коней движок в 1.3 минимально облагаемых налогами литров, если сравнивать такие же по мощности, но 2-литровые движки Киа и Ниссанов.
Главная изюминка силовой «начинки» – это турбина, которая выдает «на гора» ни много ни мало, а все 250 Нм, при 1 тыс. 700 оборотов. Или чуть ли не на холостом режиме вращения. Поэтому отпадает необходимость «гнуть» полы педалью газа, когда надо, как говориться «притопить» на трассе, или преодолеть препятствие на сельской дороге, направляясь к теще «на рыбалку».
Почему «на рыбалку»? А потому, что в условиях бездорожья Аркана не хуже Дастера ведет себя, как рыба и, причем, хищная в воде.
Все секреты такого агрессивного поведения – это:
- Высокая приемистость движка.
- Это турбина, не смотря, на малый литраж.
- Наличие вариатора.
- Высокий параметр клиренса. Но об этом позже.
В общем, турбомотор 1.3 TCe вполне себе достойная «конюшня» в 150 лошадей. Это такой силовой агрегат, что на рынке, как говорится, отродясь, еще не бывало.
Вариатор не идет ни в какое сравнение с вариатором Логана, который страдает «болезнью байка» – это когда в процессе разгона рева больше, чем скорости. Вариатор Аркана, напротив, ведет себя тихо даже при переключениях квази режимов, напоминая работу 7 ступенчатой АКП, а разгон заметен лишь по тому, как меняется картинка вне салона, да по стрелке тахометра.
Отрезвление внутри
После столь яркой внешности хочется оказаться и в классном, утонченном салоне, но убранство «Арканы» напоминает по архитектуре интерьер нового поколения Dacia Duster. Простые формы, простые материалы (везде жесткий пластик), скромный приборный щиток (хотя информативность на высоте). Но есть и классные детали: блок климата в стиле «Ягуаров» — с дисплеями внутри крупных круглых рукояток, удобные «рояльные» кнопки над ним, обтянутый приятной кожей руль.
Посадка удобнее, чем в «Дастере» и «Каптюре», хотя регулировки руля по вылету высоким водителям все же не хватит. Им же может показаться недостаточной и длина подушки, пусть кресло тут тоже лучше, чем у более ранних кроссоверов Renault. Сразу отмечаешь и хорошие боковые зеркала, но обзорность назад все же несколько пострадала из-за модной формы кузова.
Колесная база у «Арканы» на 5 сантиметров превосходит расстояние между осями Renault Kaptur, но не сказать, что это прибавило пространства для ног пассажиров. За высоким водителем сидеть придется впритык, но порадовал небольшой трансмиссионный тоннель. Есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел и подогрев дивана (в верхних комплектациях). Два USB-порта для зарядки сзади тоже доступны только в дорогой версии Style.
Реальный тест-драйв версии с мотором 1.6 на механике
Впервые садясь за руль, ничего не ожидаешь от мотора 1.6, но где-то внутри надеешься на чудо, ведь перед тобой сам Рено Аркана – «флагман» компании. Руль чувствуется легко. Забегая вперед – отмечу минус такой легкости. Ситуацию частично спасает спортивный режим, который помогает вернуть ощущение колес под кроссовером. Хотя на версии 1.6 подобные замечания кажутся неуместными в силу малой мощности двигателя: нет причин для экстремального вождения.
Расход в хорошую погоду соответствует указанным данным производителя. Стоит учитывать отклонения в показаниях во время обкатки, поэтому с выводами стоит повременить сразу после приобретения. Однако получив всю силу двигателя и «объезженный» мотор начинаешь замечать экономичность француза, что прибавляет баллов стоковой версии Аркана.
На тест-драйве Рено Аркана 1.6 на механике ведет себя следующим образом:
- До 100 км/ч кроссовер уверенно набирает скорость с потенциалом к обгону со старта или при смене полосы в потоке машин. После начинается стремительный спад по мере увеличения скорости. Пытаться обогнать в таком темпе задача сложная, а если по встречной полосе к тому же виднеется другой автомобиль, то риски ДТП возрастают в разы. Рено Аркана создан для городских условий, а не бездорожья или трассы.
- Сильный боковой и встречный ветер создает ощутимые преграды на дороге. Маневрировать сложно, но тут главное вовремя подстраиваться под обстоятельства. К сожалению, от версии Рено Аркана данный нюанс особо не меняется: топ версии испытывают похожие проблемы.
- Проходя порог в 110 км/ч можно увидеть всего 3 тыс. об/мин. Средние показатели по оборотам в минуту в районе 2700 об/мин. Потенциал постоянно сохраняется, но тут вмешивается КПП. Есть варианты с 5 и 6 передачами, а мы знаем их недостатки.
- Идя 100 км/ч, мгновенный расход колеблется в районе 6,5 л. Для любителей «погонять» хочется сразу сказать, что подвеска «хорошо» ловит многие выбоины на дороге. Высокие скорости заставляют забыть о комфорте на всем периоде такой поездки – размеренное движение больше по душе Аркана.
- Разочарований меньше, чем положительных эмоций. Если собираетесь покупать с мотором 1.6, просто не тестируйте версию с 1.3 л. Когда вам не будет знакома более мощная модель Аркана на 114 л. с. покажется достойным автомобилем. Чаще водители меняют на новый кроссовер старенькие «агрегаты», а на их фоне француз покажется лучше.
Подводя итоги тест-драйва и эксплуатации Аркана 1.6 на механике хочется заверить всех в мощности двигателя. Конечно, ветер и небольшие ямы вносят в динамику свои коррективы, но при этом кроссовер уверенно чувствует себя на дороге. Оптимальной скоростью для обгона будет до 110 км/ч.
Примерно такая же скорость позволяет водителю чувствовать автомобиль и не прилагать усилий к работе педали газа. Рено Аркана создан курсировать улицами большого города размеренно перебираясь с одной полосы в другую – спортивности во французе нет смысла искать, если соглашаетесь на стоковый двигатель в линейке производителя.
Читайте далее:
Рено Аркана Life 1.6, 114 л.с. на механике с фото и видео
Рено Аркана 2020: тест драйв по бездорожью
Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца
Вся правда о Рено Каптур в нашем тест драйве
Подробные технические характеристики Рено Аркана
Тест драйв Рено Каптур с вариатором
Двигатель и расход топлива
Для комплектации Лайф доступны двигатели:
- 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5.
- 1,6 л, 114 л. с., 4х2, CVT X-Tronic.
«Механика» и «автомат» на выбор водителя. Мощность двигателя ограничена 114 л. с. С учетом агрессивного экстерьера такая мощность выглядит смешно, поэтому в потоке машин на трассе лучше оставаться незаметным и не выдавать свою версию автомобиля. Максимальная скорость в районе 172 и 183 км/ч в зависимости от модели двигателя.
По времени разгона до 100 км/ч ситуация еще хуже: от 12,4 до 15,2 сек. Об ускорении не в идеальных условиях можно забыть. Лучше всего использовать автомобиль летом или весной, когда есть полное соприкосновение колес с дорогой. Зимой кроссовер ожидаемо потеряет еще в мощности и динамике.
Расход – 7 л/100 км. Показатель радует очевидной экономичностью. Аркана хоть и обойдется вам в миллион рублей, но в эксплуатации окажется весьма доступным. За качество «Renault» отвечает многие годы, а в совокупности с передним приводом кроссовер получается выгодным для покупки на «последние» деньги.
Идеальная связка
Конечно, даже 150-сильный двигатель 1.3 совместной разработки Mercedes-Benz и Renault не наделил «Аркану» динамикой спорткара — при заявленных 10,5 сек до сотни мы намерили в районе 11. Но это быстрее, чем, например, Kia Sportage или Nissan Qashqai с двухлитровыми моторами аналогичной мощности (их мы тестировали совсем недавно).
А главное, что в сочетании с новым вариатором (он тут не такой, как на 1.6) движение получается очень плавным — турбомотор выдает 250 Нм уже при 1700 об/мин, поэтому нет нужды постоянно продавливать педаль в пол. Связь между степенью нажатия и ускорением — очень линейная. Особенно это удобно в городском потоке — нет никаких рывков и задержек. Силовой агрегат просто радует своими настройками. Да и расход топлива можно удерживать в пределах 10 л/100 км.
Впрочем, и за городом этот мотор бодро тянет «Аркану» — по паспорту она разгоняется до 191 км/ч, мы успели сделать 180, а оптимальным будет крейсерский режим 130 км/ч, когда «обороты» едва превышают 2 тысячи. В отличие от того же Kia Sportage, где автомат напрягает постоянными скачками с шестой на пятую, тут нет никаких проблем — вариатор сам может плавно поменять передаточное отношение на подъемах, а тяги у мотора хватает. Понравились и тормоза — замедление можно дозировать безошибочно. Кстати, сзади тут барабаны — к ним претензий нет, но в гаражных беседах все равно будут обсуждать, что это не круто. Впрочем, у мощных модификаций скоро появятся дисковые.
Кстати, сам двигатель неплохо звукоизолирован — в салон проникает довольно умеренный рев. Голос ветра появляется в районе 120 км/ч (и особо не меняется вплоть до 180), а сильнее всего через неплохую шумоизоляцию пробиваются шины Bridgestone Dueler H/T 843, которые намекают на некоторые внедорожные способности машины.
Цены на все автомобили Renault
DusterВ продаже | от 865 000 руб. |
KapturВ продаже | от 1 115 000 руб. |
KoleosВ продаже | от 1 699 000 руб. |
ScenicАрхив | от 1 103 000 руб. |
ArkanaВ продаже | от 1 183 000 руб. |
LagunaАрхив | от 1 499 000 руб. |
TwizyАрхив | нет данных о цене |
DokkerАрхив | от 904 990 руб. |
Dokker StepwayАрхив | от 1 059 990 руб. |
KangooАрхив | от 989 000 руб. |
LoganВ продаже | от 675 000 руб. |
Logan StepwayВ продаже | от 801 000 руб. |
FluenceАрхив | от 1 055 990 руб. |
Megane СеданАрхив | нет данных о цене |
MasterВ продаже | от 2 105 000 руб. |
Trafic PassengerАрхив | от 1 246 000 руб. |
SanderoВ продаже | от 685 000 руб. |
Sandero StepwayВ продаже | от 846 000 руб. |
Clio RSАрхив | от 1 503 990 руб. |
MeganeАрхив | нет данных о цене |
Megane RSАрхив | от 1 619 990 руб. |
Габариты:
Длина автомобиля составляет 4545 мм, ширина – 1843 мм, а высота –1565 мм. По заявлениям представителей Renault, он обладает «самой длинной в сегменте» колесной базой – 2721 мм. Высота клиренса – 20,5 см у машин с полным приводом и 20,8 см у 4х2. Снаряженная масса кросс-купе составляет 1370-1571 кг в зависимости от двигателя, трансмиссии, привода и оснащения.
Смотреть все акции
Объем багажного отделения у версий 4х4 – 409 литров. У переднеприводных кросс-купе грузовой отсек еще больше – 508 литров. Под полом хранится 16-дюймовая запаска. Багажник оборудован подсветкой, крючками, отделениями для мелочей.
Что имеет Аркана для поездки на бездорожье?
Конструктивно автомобиль очень похож на Дастер. Общая платформа делает расположение основных узлов практически идентичным. Однако производитель улучшил B0 и разработал основу индивидуально под Аркану. Колесная база увеличилась с 2673 до 2721 мм. При этом автомобиль стал длиннее.
Применение других технологий для создания кузова и внедрение дополнительных элементов для повышения жесткости негативно отразилось на весе. Масса Арканы составляет порядка 1926 кг, что на 300-400 кг больше Дастера. Для компенсации тяговых характеристик производитель внедрил в новый кроссовер двигатель с турбиной на 150 л/с и современный вариатор, который способен работать в режиме «обычного» автомата.
Для езды в тяжелых условиях компактный внедорожник имеет скромный, но работоспособный потенциал. Аркана комплектуется электрической муфтой, которая дополнена принудительной межосевой блокировкой. Многодисковая муфта присутствует и на Дастере, что делает данный узел взаимозаменяемым и универсальным.
Также Аркана имеет клиренс 205 мм (версия с полным приводом), что на 5 мм меньше, чем у отечественного внедорожника УАЗ Патриот. Модель 4х4 оснащена многорычажной подвеской, которая хорошо справляется с различными неровностями на бездорожье. Дополнительным преимуществом будет наличие колес 17 дюймов. Большие колеса позволяют увереннее проходить глубокие ямы и грунтовое покрытие. Однако шины с низким профилем могут испортить всю картину излишней жесткостью и риском повреждения бокового корда.
Большим преимуществом является наличие адаптивного вариатора, который быстро понимает требования водителя и легко переходит в желаемый режим переключения передач. Система управления автоматически переводит автомобиль для езды по бездорожью. Передачи могут стать короче, что позволит быстрее проходить сложные участки без пробуксовки колес на скользком покрытии. Технически Аркана имеет достаточно хороший потенциал для выезда на природу или зимнюю дорогу за городом.
Плюсы и минусы Renault Arkana
К преимуществам кросс-купе автоэксперты и первые владельцы относят:
- современный стильный дизайн;
- вместительный и комфортный салон с достойной шумоизоляцией;
- хороший обзор с водительского места;
- широкий ряд мультимедийных функций;
- небольшой расход топлива;
- доступную цену.
Недостатками Arkana называют слишком простой в сравнении с экстерьером салон, недостаточную управляемость, жесткую подвеску. Также у первых покупателей есть вопросы к качеству сборки, но этот минус наверняка будет устранен, когда процессы производства новой модели будут отлажены.
Вместительный багажник – одно из ключевых преимуществ Arkana
Так с кем же ей конкурировать?
Ситуация получается интересная — Renault Arkana за миллион с мотором 1.6 и механической коробкой будет соперничать с Renault Kaptur и Hyundai Creta. Следующая версия после стартовой Life — это комплектация Drive за 1 089 990 рублей с весьма неплохим оснащением: добавляются кожаный руль, круиз-контроль, комфортный доступ, дистанционный запуск двигателя, датчики света и дождя. Доплата за полный привод (коробка тогда будет шестиступенчатой) — 80 тысяч рублей. А за вариатор — 50 000, но с мотором 1.6 это будет только передний привод.
«Арканы» с турбомотором и новым вариатором легко могут замахнуться и на такие машины, как Kia Sportage и Nissan Qasqhai, да на новых китайцев вроде кроссовера Haval F7. Поэтому в российском офисе Renault не переживают на тему внутренней конкуренции — ставка сделана именно на турбомотор. На стороне Renault — дизайн, классный силовой агрегат и цены — от 1 229 990 рублей за все ту же комплектацию Drive. Самая дешевая полноприводная турбо-Arkana обойдется в 1 419 990 рублей в исполнении Style: это комбинированная обивка, климат-контроль, атмосферная подсветка салона, задние датчики парковки, обогрев руля и лобового стекла, система выбора режимов вождения и продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида. Никто из конкурентов не предлагает такое оснащение за эти деньги.
А на вершине — уже упомянутая Edition One, в которую входит все доступное оборудование: плюс к перечисленному это камеры кругового обзора, кожаный салон, аудиосистема Bose, контроль мертвых зон, шторки безопасности. И, учитывая стоимость в 1 499 990 рублей, стоит поторопиться — вряд ли такие цены на «Аркану» продержатся долго. Кстати, в Renault подумали о тех, кто боится связываться с турбомотором и вариатором, — на эти агрегаты дают 5-летнюю гарантию.
Ловушка прайс-листа
Обычно мы рассказываем о ценах и сравнениях с предложениями конкурентов в конце, но здесь стоит сказать сразу — не соблазняйтесь на «Арканы» с мотором 1.6. Да, в список оснащения базовой версии входит кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, электростеклоподъемники, сдвижной подлокотник, передние и боковые подушки безопасности, ESP и даже аудиосистема с USB и Bluetooth. В итоге Arkana получается едва ли не выгоднее, чем Kaptur!
Но она на 80 кг тяжелее «Каптюра» (снаряженная масса — 1370 кг), поэтому динамика хуже. Особенно при выборе вариатора. Даже Kaptur с CVT — откровенный тихоход, а для «Арканы» Renault заявляет и вовсе… 15,2 секунды до сотни. Пятнадцать! Причем в равных комплектациях Drive доплата за 150-сильный турбомотор составит всего 90 тысяч рублей (1 139 990 против 1 229 990 рублей). Мы говорим «всего», потому что по езде такая машина — на другом уровне.
Интерьер и комфорт
Интерьер сильнее отличается от купленной вами комплектации. Комфорт обеспечивает вам тканевая обивка сидений – в топовой комплектации она заменяется кожей. Карманы в спинках передних сидений: задним пассажирам в таком случае есть куда положить документы. Монохромный бортовой компьютер также присутствует с разрешением экрана на 3,5 дюйма. К счастью, обычная магнитола осталась далеко в прошлом, уступая место компьютеру.
Комфорт водителю дополнительно будет обеспечивать электроусилитель руля. Он срабатывает в зависимости от скорости, с которой вы едите. Девушки оценят такую опцию, да и многие мужчины водители уже не могут себе представить руль без электроусилителя.
Климат-контроль появляется с версии Style, поэтому приходится пользоваться кондиционером. Открытие замка дистанционно, зеркала с обогревом и электроприводом, регулировка руля по всем направлениям – все это присутствует в комплектации Лайф. Впечатляющий показатель для кроссовера от «Renault» ценой в миллион рублей.
Renault Arkana комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Arkana
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Life | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Передний | 12.4 сек. | 183 км/ч. | 9.2 | 5.6 | 7.1 | 1 286 000 | |
Drive | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Передний | 12.4 сек. | 183 км/ч. | 9.2 | 5.6 | 7.1 | 1 356 000 | |
Drive | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | CVT | Передний | 13 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.7 | 6.9 | 1 411 000 | |
Style | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | CVT | Передний | 13 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.7 | 6.9 | 1 512 000 | |
Drive TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 521 000 | |
Drive | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Полный | 13 сек. | 180 км/ч. | 9.9 | 6.4 | 7.7 | 1 536 000 | |
Style | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Полный | 13 сек. | 180 км/ч. | 9.9 | 6.4 | 7.7 | 1 537 000 | |
Style TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 622 000 | |
Style TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.5 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.1 | 7.2 | 1 702 000 | |
LE Pulse | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 717 000 | |
Prime TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 732 000 | |
LE Pulse | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.5 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.1 | 7.2 | 1 797 000 | |
Prime TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.5 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.1 | 7.2 | 1 812 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Что предшествовало тест-драйву Рено Аркана?
Сам тест-драйв производился в России и для этого был выбран город Санкт-Петербург и Ленинградская область. В мае 2019 наблюдался драматический фон продаж новых автомобилей, он упал практически на 18%, поэтому появление нового кроссовера воспринималось по крайней мере с интересом со стороны автолюбителей. Еще до этого французский производитель решил подготовить сюрприз конкурентам.
- В Москве должен был произойти официальный запуск машины, и заранее была названа цена в 1 499 990 рублей, поэтому предполагаемые покупатели стали думать про более скромные варианты.
- Перед тем как должен проводиться тест-драйв, компания озвучила цену в 990 000 рублей, и это оказалось ниже прогнозов в 1,2 млн руб.
Это оказалось лишь на 50 тысяч дороже пользующегося спросом кроссовера Kaptur. Уже благодаря этому можно было понять, что компания Renault готова была взорвать стагнирующий авторынок в России.
Участники тест-драйва смогли составить не только обзор внешности новинки, так как это не являлось секретом, потому что модель была представлена на обозрение еще в августе 2018 года, и это произошло на Московском автосалоне. Они смогли сделать вот что:
- посидеть за рулем и на всех сидениях в салоне;
- проверить новую мультимедийную систему, оснащенную “Яндексом” и “Алисой”;
- выжать до предела усовершенствованный турбодвигатель модели 1.3 TCe 150;
- испытать машину на препятствиях и настоящем бездорожье.
И что можно сказать об этом тест-драйве, каков был результат обкатки предсерийного тестового образца?
Рено Аркана Лиса Рулит – Презентация
Это первое видео, снятое непосредственно во время презентации. На ней Елена в шоу-руме осмотрела автомобиль. Она отметила яркую внешность кроссовера, указав на очень красивую корму, выполненную в стиле BMW Х6, хотя передок ведущая сочла ничем не примечательным.
В салоне ей понравился просторный задний ряд и выразительная торпедо, однако было отмечено, что пластик далеко не самый дорогой, хоть и не «дубовый».
Вместе с тем, было несколько серьезных претензий. Первая касалась комплектаций Рено Аркана. Лиса Рулит спросила одного из представителей компании, почему модель не получила весьма востребованного варианта с 1.6-литровым двигателем, полным приводом и автоматом.
При желании получить машину с полным приводом и мотором 1.6 л, приходится довольствоваться 6-ступенчатой «механикой». Если же брать автомобиль со схемой 4х4 и вариатором, нужно согласиться на турбированный двигатель 1.3.
Сотрудник компании объяснил это тем, что внешность Arkana обязывает модель быть динамичной, а в случае связки из автомата, атмосферника в 1.6 л и полного привода, разгон окажется слишком вялым.
Также в обзоре Рено Аркана Лиса спросила на счет версии с дизелем, однако последовал ответ, что спроса на такую модификацию нет, а потому выпускать ее нецелесообразно.
Еще одна претензия касалась наличия даже на топовой версии барабанных тормозов. Впрочем, компания уже заявила, что в будущем на машину поставят дисковые механизмы.
Тест-драйв Рено Аркана: выявленные преимущества и недостатки
Во-первых, еще до того, как садиться за руль, можно с уверенностью сказать, что эта модель авто действительно выглядит привлекательно. А во-вторых, учитывая нынешние времена, стоимость нового кроссовера, который поступил в серийное производство летом 2019 года, вполне приемлемая.
1. Внешний осмотр
Что касается его преимуществ, составленных на основе тест-драйва, можно выделить самые основные особенности.
- Сочетание яркого дизайна кросс-купе сегмента “С” и вполне приемлемой стоимости.
- Все модификации Рено Аркана, и это относится даже к базе, оснащаются надежными светодиодными фарами.
- Фирменные светодиодные линии присутствуют в качестве подсветки на корме машины.
- Даже скромные модификации будут иметь 17-дюймовые штампованные диски с имитацией литья.
- Габариты новинки приличные, по размерам Renault Arkana превосходит Kaptur, Qashqai и Creta.
- У новой модели очень специфическая цветовая палитра, где приоритет отдан серым оттенкам.
Но это только внешний осмотр Рено Аркана, поэтому надо посмотреть, что находится в салоне.
2. Внутренний дизайн
Внутри салона важен не столько интерьер, как удобство и комфорт
Немаловажное значение имеет и функциональность. И если по внешнему виду кроссовер чем-то был приближен к Mercedes GLC Coupe или хотя бы к BMW X4, то внутри салона сразу ощущаешь разочарование
Здесь все больше напоминает Duster второго поколения, и это касается не только дизайна, но также отделочных материалов:
- отсутствует мягкий пластик;
- разнообразие фактур совершенно не заметно;
- машина хотя и нарядная, но везде присутствует черный цвет.
Но если посмотреть на салон с точки зрения эргономики, претензии сразу же исчезают. Передняя панель очень удобно развернута к водителю, Не только руль, но также и сидения легко регулируются, имеется блок климат-контроля.
3. Внутреннее наполнение
Можно выделить еще некоторые важные моменты, которые касаются внутреннего наполнения:
- передние кресла имеют выраженный профиль;
- предлагается несколько вариантов обшивки;
- задний диван хотя и просторный, но вольготность не ощущается;
- пассажирам предложены подлокотники, но только без подстаканников.
Надо отметить и то, что машина отлично подготовлена к зимним российским морозам. Не только лобовое стекло оснащено подогревом, но также форсунки омывателя, сидения и даже руль. А вот мультимедийная станция автолюбителей не сильно удивила, все как обычно. Хотя имеется своя фишка: удалось внедрить не только «Яндекс.Карту», но также и «Алису». Да и приборная панель простовата.
4. Результаты обкатки
Но самый основной вопрос был к новому турбодвигателю TCe 150
Очень важно разобраться, как он сочетается с вариатором. Если сравнивать Рено Аркана с упрощенной моделью BMW X4, тогда ожидает полное разочарование
А вот если пересесть с Kaptur, тогда Arkana полностью удовлетворит все требования.
- Наиболее используемый диапазон 50-110 км\ч у Рено Аркана является завидным козырем.
- Неплохо показывает и динамика разгона с места.
- Можно уверенно набрать скорость до 150 км\час.
- На трассе расход топлива составляет 7,1 л\100 км, а вот в городе 10,4 л.
- Двигатель легко справляется и с топливом АИ-92.
Важно и то, что машиной удобно управлять не только на прямой дороге и на затяжных поворотах, но она также легко ныряет и в виражи, где ощущается минимальный крен. Только надо отметить и недостатки
Например, слишком расслабленный руль, и это заметно даже при наборе большой скорости, так как его нужно крепко держать и при достижении 130 км\час.
С крупными колдобинами амортизаторы справляются плохо. Правда, теперь это не ощущается ни на руль, ни на сидения. Преодолеть препятствия помогает вариатор. Да и шины имеют выраженный протектор.
И какой можно сделать вывод? Так как в России встречают по одежке, Рено Аркану будут покупать “на ура”. К тому же, это наиболее функциональная машина данной классификации, она точно попадет в топы продаж.
Читайте далее:
Вся правда о Рено Каптур в нашем тест драйве
Экстремального вождения не получится: тест драйв Аркана 1,6 на механике
Рено Аркана 2020: тест драйв по бездорожью
Тест драйв Рено Каптур с вариатором
Тест-драйв Рено Каптюр 2.0 с МКПП
Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца
На тест-драйве 1.6 л мотор Рено Арканы 2020 года
Хорошо купить топ версию и рассекать дороги с мощностью мотора 149 л. с. Однако такие версии стоят дороговато для среднестатистического покупателя. Куда экономнее приобрести комплектацию с 1.6 л мотором на 114 л. с. Такой силовой агрегат становится доступным от 1 млн. руб. По современным меркам Рено Аркана выглядит привлекательнее «китайцев», поэтому продажи базовой версии растут с каждым днем.
Характеристики 1.6 л мотора;
- 114 л. с.;
- 5500 оборотов;
- 156 Нм – крутящий момент.
Водителям сразу стоит готовиться к размеренной езде по трассе. Renault Arkana несмотря на спортивный внешний вид в базовой версии не обладает долей спорт-кара. Тут кроссовер соответствует ожиданиям семейного автомобиля, где ценится комфорт и безопасность всех пассажиров. Этому свидетельствует и переработанная увеличенная колесная база.
Обзор Рено Аркана 1,6 Life 2019 года
Что, можно даже съехать с асфальта?
Легко! Тут клиренс 205 мм, хорошие углы въезда-съезда, металлическая защита картера и неплохо настроенная электроника. Рампу, имитирующую крутой подъем, машина преодолевает даже в переднеприводном режиме. Справляется в 2WD и с диагональным вывешиванием. Конечно, на скользких покрытиях придется задействовать уже все возможности полноприводной трансмиссии, а чтобы не ждать подключения задней оси, можно заблокировать межосевую муфту.
По настоящему оффроаду Arkana едет не хуже, чем Duster. Кроме того, Arkana унаследовала от родственников на платформе B0 (у «Арканы» — B0+) абсолютно наплевательское отношение к разбитым дорогам. Можно смело мчать едва ли не с любой скоростью! Ямы, волны, подбросы на грунтовках растворяются где-то в недрах подвески — следить нужно лишь за тем, чтобы не пробить колесо (а вот амортизаторы держатся очень стойко). И благодаря новому электроусилителю на руль передается меньше ударов от неровностей. И как жаль, что ESP отключается только до 50 км/ч — Arkana не прочь подыграть водителю задней осью, но любые скольжения тут же пресекает строгая система.
Но есть нюансы, которые выползают на гладких покрытиях. Да, электроусилитель радует в городе и на парковках, а заодно уменьшает степень силового подруливания при резком разгоне, но его настройки в «Аркане» таковы, что в сочетании с «жирными» шинами 215/60 R17 в поворотах машиной управляешь на ощупь, руль «пустоват». Ситуацию чуть улучшает спортрежим (заодно он «бодрит» вариатор и отклики на газ), но меняется только усилие. Впрочем, все претензии возникают, если пытаться ехать быстро, хотя на этих шинах Arkana все равно начинает скользить достаточно рано — индикатором превышения скорости в повороте будет визг колес.
И жаль, что после глубокой модернизации так до конца и не исчезла родовая черта B0 — стыки, рельсы и люки подвеска отрабатывает грубовато и соскакивает с них в поворотах. То есть, любые крупные неровности «Аркане» не помеха, а вот на городских эстакадах придется терпеть. Возможно, свою лепту вносят все те же шины Bridgestone, которые отличаются жесткими боковинами. И это — главная претензия к неплохой в целом плавности хода.
Круг на время
Это упражнение должно продемонстрировать слаженность работы силовой установки, трансмиссии, электроники и подвески. Итог круга: Аркана – 21:53, Спортейдж – 19:93.
Аркана едет круг неплохо, в меру кренится, в повороты заныривает живо, проблему излишне легкого руля частично решает настройка на Sport.
Давайте сравним у кого крены больше — фото в одном повороте.
Кажется Спортейдж кренится чуть больше Арканы, но он и выше.
Спортейдж проехал круг без замечаний. Как видно на фото, в большой валкости не замечен.
При «полностью» отключенной ESP, Аркана все равно придушивает мотор в лихих поворотах — система стабилизации не дремлет, оставаясь на страже безопасности. А вот кореец, переведенный в спорт-режим, оказался шустрым, крутит мотор до 6700 оборотов и система стабилизации понимает драйверское настроение водителя. Руль у Спортейджа в меру острый, валкости мы не заметили. Аркана тоже не сильно валится в поворотах, но руль ее упругостью не наливается.
Счет 1:4
Обзор Рено Аркана 1.6 на механике
Необходимо всегда держать в голове, что перед нами продукт лишь частично усовершенствованный, а не полностью реализованный концепт-кар. Платформа B0 позаимствована на 50% от Duster и Kaptur. Только производителю известно о реальных показателях модернизации платформы, а нам остается провести свой собственный тест-драйв.
Mercedes-Benz одолжил компании «Renault» свой двигатель – ну как тут ожидать революции в движении по дороге. Теперь приходя к самой сути, стоит сказать, что кроссовер в первую очередь с мотором 1.6 должен восприниматься стандартно, как для всех подобных моделей с похожим двигателем. Когда слышишь 114 л. с. и сравниваешь с массой автомобиля в полторы тонны должно приходить осознание – купе-кроссовер разработан для поездок в условиях города.