Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Проверка катушки зажигания тестером

Существует большое количество вариантов поверки такого рода механизма. Как проверить катушку зажигания тестером? Для проведения этой процедуры необходимо взять прибор с функцией измерения сопротивления цепи. Вся работа выполняется достаточно быстро и легко.

  1. Вначале стоит сделать проверку на отсутствие искры.
  2. Подключенный к коммутатору разъем подключаем к катушке.
  3. Подсоединяем вольтметр к 1 и 2 клеммам.
  4. Включаем зажигание.
  5. Прибор должен показывать цифру, равную напряжению на аккумуляторе.
  6. Если же имеются цифровые расхождения, то стоит заменить катушку и вновь произвести поверку.

Проверка искры на модуле зажигания

Бывалые и достаточно опытные водители знают, что троение двигателя и проблематичный пуск мотора довольно часто связан с искрой. А точнее с её отсутствие на свечах зажигания.

Потому каждый владелец автотранспортного средства с инжекторным двигателем обязан знать, как проводится проверка даже в экстремальных полевых условиях. Самым правильным решением будет покупка новых качественных свечей, которые комплектом всегда находятся в бардачке автомобиля.

Снимая с модуля провода-высоковольтники, рекомендуется предварительно маркером нанести на них порядковые номера. Это не даст вам запутаться в процессе обратной сборки.

Если со свечами всё хорошо, а провода также целые, наверняка причина неисправности заключается в модуле. Чтобы убедиться в этом наверняка, можно воспользоваться методом подмены. То есть на место вероятно неисправного модуля устанавливается другой модуль, предназначенный для автомобиля такой же марки и модели. Если проверка показала, что ваш модуль вышел из строя, поскольку с новым всё работает отлично, останется только приобрести новое устройство.

При работе с высоковольтниками, свечами и модулем, обязательно используйте инструменты, на которых предусмотрены изолированные ручки. Дополнительно рекомендуется держать под рукой комплект диэлектрических перчаток.

Чтобы винить во всём модуль зажигания, у вас должны быть соответствующие основания. Есть несколько проявлений или признаков неисправностей, характерных для инжекторного двигателя именно в случае возникновения проблем с этим модулем. Здесь речь идёт о следующих симптомах:

  • наблюдается прерывистая работа силовой установки, когда двигатель на холостых оборотах;
  • заметно падает мощность;
  • дефицит мощности особенно сильно проявляется, когда водитель пытается резко ускориться;
  • цилиндры, расположенные рядом друг с другом, работают неправильно.

Также в процессе движения на приборной панели может загораться предупредительная лампа о необходимости проверить двигатель.

Если один или сразу несколько из озвученных симптомов проявляются на практике в процессе эксплуатации вашего транспортного средства, следует насторожиться и морально подготовить себя к тому, что в ближайшее время придётся потратить достаточно солидную сумму денег. Новый модуль стоит не так дёшево, потому автомобилисты не могут радоваться, даже если им удалось обнаружить источник неприятностей, и им оказался модуль зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFJTiLZWSu0

К диагностике модуля рекомендуется приступать только в том случае, когда вы точно исключили всё остальные возможные причины отсутствия искры в системе зажигания.

В этой ситуации наиболее информативная, но при этом достаточно простая проверка искры на инжекторе заключается в использовании тестера. Один щуп идёт непосредственно на контакт, который промаркирован буквой А на разъёме модуля зажигания, а второй щуп подключается к массе. Далее запускается двигатель путём поворота ключа в замке зажигания.

Если при запуске двигателя на вольтметре или мультиметре в режиме вольтметра показывается значение в 12 Вольт, тогда можно говорить об исправном и рабочем состоянии модуля зажигания. То есть менять его или ремонтировать нет никакой необходимости.

Но когда напряжение на измерительном приборе отсутствует, тогда нужно искать причину. Не исключено, что модуль не работает из-за банального выхода из строя предохранителя. Обязательно загляните в блок предохранителей, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьте состояние плавкого элемента предохранителя, ответственного за модуль зажигания.

В случае выхода из строя модуля, ремонтировать его практически не имеет смысла. Зачастую рекомендуется приобрести новое устройство с аналогичными характеристиками, и установить его на место старого. Поскольку модуль является довольно дорогостоящим устройством, не спешите тратить деньги и покупать его, пока не удостоверитесь в его полной виновности.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

ВНИМАНИЕ!

С августа 2021 г. производится и продается новая модифицированная версия прибора, маркировка на стикере со штрих-кодом- Тестер катушек ММ-ТК-01(v2)

Отличия от предыдущей версии:

1. Улучшена защита устройства в цепи питания.

2. В слаботочных линиях управления установлены интеллектуальные ключи повышенной надежности.

3. Для исключения искровых пробоев в разъеме устройства и его самоповреждения, при тестировании некоторых ИКЗ, произведена пере распиновка разъема DB-15.

ПРИМЕЧАНИЕ! Кабели катушек зажигания ВАЗ и универсальный от предыдущей версии тестера НЕ ПОДХОДЯТ ! ! !

Для работы с тестером необходимо использовать новые кабели с маркировкой на штрих-коде: Кабель модулей и катушек зажигания ВАЗ (v2) и Кабель катушек зажигания универсальный (v2).

Проверка состояния цепи низкого напряжения

Тоже далеко не лишнее мероприятие, когда речь идёт об отсутствии искры на свечах. Чтобы провести подобную диагностику, потребуется контрольная лампа. Причём выбирайте устройство мощностью в 2-3 Вт и напряжением 12 В.

Один контакт от контрольки подключается к контакту низкого напряжения вашего трамблера, а второй идёт непосредственно на массу. Теперь нужно замкнуть трамблерные контакты и запустить зажигание. Если в цепи отсутствуют какие-либо проблемы, то в момент замыкания контакта лампа должна обязательно погаснуть. При этом загорается она только тогда, когда контакты размыкаются.

Если же после размыкания трамблерных контактов ничего не произошло, то есть лампа-контролька не зажглась, наверняка причина неисправности кроется в поломке первичной обмотки катушки, либо же в проводах низкого напряжения.

Бывают ситуации, что лампа-контролька при диагностике светит постоянно, не прерываясь, вне зависимости от размыкания или замыкания контактов. Тут следует рассмотреть одну из нескольких потенциальных причин такого поведения контрольной лампочки:

  • на трамблере окислились контакты, которые нужно зачастить и при возможности смазать графитовой смазкой;
  • повредились провода, которые соединяют подвижный диск трамблера и его корпус;
  • повредилась иная проводка, расположенная между клеммой трамблера и рычажком.

Проверку всегда следует проводить поэтапно, начиная от самых наиболее вероятных неисправностей, и заканчивая теми, которые значительно реже становятся причиной отсутствия искры.

Не спешите ставить самый плохой и неприятный диагноз своей системе зажигания. Часто случается так, что причина кроется в банальном нагаре на свечах или перегоревших предохранителях.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Калибровка спидометра с упором

Для её проведения потребуются следующие материалы:

  1. маркер;
  2. карандаш;
  3. тонкие ножницы (лучше взять пинцет).

Существует 2 типа спидометров: с упором и без упора, обладающих собственным принципом регулирования.

Вначале необходимо определить вид измерительного устройства, для чего переведите стрелки за отметку 220 км/ч, и если далее она не сдвигается, значит прибор относится к первому типу. Дальнейшие действия:

  1. Удерживая приборную стрелку в положении до упора, отметьте маркером на стекле панели (на шкалу лучше не наносить пометки, так как после этого нельзя стереть их).
  2. Далее нужно снять стрелку и защёлкнуть стекло панели приборов. Проделайте оборот вала, перед этим вынув гвоздь, который стоит на защёлке.
  3. Далее верните стрелку прибора обратно, не устанавливая её плотно. Вращение стрелки должно быть свободным. Как только она достигнет маркерной отметки, зафиксируйте её максимально плотно. Проверьте, чтобы стрелка совпала с меткой, и если этого не случится, то сделайте калибровку снова. При успешной регулировке, нужно защёлкнуть гвоздь, опустив стрелку прибора.

Видео «Проверка катушки зажигания»

На видео демонстрируется, как проверяется модуль зажигания мультиметром (автор Resta).

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Как прозвонить катушку зажигания мультиметром?

Мультиметр (тестер, мультитестер) представляет собой компактное цифровое устройство, способное измерять сопротивление, напряжение и силу тока. Прозвонить или проверить исправность катушки зажигания при помощи мультиметра.

Выглядит прибор следующим образом: небольшой корпус-моноблок с цифровым экраном и поворотным выключателем, от прибора отходят два провода, оснащенных щупами. Для проверки катушки используется функция омметра.

Проверка катушки зажигания поэтапно:

  1. Для проверки работоспособности первичной обмотки нужно «пристыковать» щупы (зажимы) к ее двум боковым выводам, расположенным на корпусе катушки зажигания.
  2. Дисплей измерительного прибора покажет число (измеряется в Омах), которое равно текущему сопротивлению.
  3. Число должно соответствовать диапазону величин, который был указан выше. Допускается минимальное отклонение до двух десятых.
  4. Нормальные показатели свидетельствуют об исправности катушки и необходимости искать проблему в другой детали.
  5. Явным признаком неисправности будет сопротивление, стремящееся к бесконечности – это обычно происходит, когда обмотка повреждена (пробита или перегорела).

Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания

Проверить работоспособность КЗ можно всякими способами, в том числе и различными приборами:

  • мультиметром;
  • осциллографом;
  • разрядником.

Самый простой и доступный пользователям прибор для проверки катушек зажигания – мультиметр, с помощью его можно померить напряжение и сопротивление обмоток. Как правило, напряжение измеряют только в первичной цепи, и замер производится на автомобиле при включенном зажигании.

Сопротивление удобнее замерять на снятой катушке, замер делается на обеих обмотках. Сопротивление зависит от модели КЗ, но приблизительно показания близки по своим значениям. На исправной катушке зажигания омметр должен показывать сопротивление:

  • на первичной обмотке – от 0,4 до 3.5 Ом (в зависимости от системы зажигания);
  • на вторичной обмотке – от 4 до 17 кОм.

Методы проверки

В случае наблюдающегося отсутствия искры можно воспользоваться несколькими методами самостоятельной диагностики. Выполняются процедуры следующим образом:

  • проверкой на массу;
  • мультиметром;
  • разрядником (тестер с пьезоэлементом).

В случае с первым методом, предусматривающим проверку на массу, его настоятельно рекомендуется применять исключительно на карбюраторных типах ДВС. Необходимо взять свечу зажигания и аккуратно поднести её к любой подходящей металлической составляющей двигателя. Обычно подносят к блоку цилиндров. Параллельно помощник должен попробовать запустить мотор, прокрутив ключ в замке. Это позволяет определить, к какой свече подаётся искра.

Но подобный метод на инжекторных моторах применять настоятельно не рекомендуется, поскольку есть большой риск повредить электрику и дорогостоящую электронику.

В случае с применением мультиметра можно провести проверку самих свечей. В диагностике нет ничего сложного, зато никаких угроз для ЭБУ здесь нет. Осуществляется проверка по тому же принципу, что и в первом случае.

Ещё одним вариантом является использование разрядника. Этот метод также подходит карбюраторным типам моторов. Такой тестер позволяет узнать, где именно в системе зажигания вашего автомобиля возникли такие проблемы.

Когда искра отсутствует во всех рабочих цилиндрах, виновником выступает контроллер, катушка или же сам модуль зажигания, а также центральный электропровод. Тут стоит начать с проверки ответственных предохранителей. Далее проверяется масса и текущее состояние высоковольтных проводов.

Если искры нет на самой катушке, тогда требуется проверить центральный силовой провод. Обнаружив там пробои, нарушение изоляции и прочие повреждения, их следует немедленно устранить путём замены.

Не стоит забывать проверять сами свечи. Это актуально делать в ситуации, тогда установили, что до них искра точно добирается, но всё равно не образуется

Важно учесть и то, какой цвет имеет искра. В норме она белая с небольшим синим оттенком

При наличии слабой искры требуется проверить контакты.

Самый универсальный совет заключается в том, чтобы всегда иметь под рукой комплект запасных свечей. Они могут пригодиться в любой момент.

Требуется отдельно рассмотреть процедуры проверки искры на катушке, самих свечах и модуле, используемом в системе зажигания.

Возможные неисправности

Сегодня мы не будем упоминать об типичных ошибках начинающих пользователей моторов. Возьмем за данность, что вы имеем дело с человеком, который не первый год выходит на моторной лодке на воду.

Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм. Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка. Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки. Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку. Осмотрите все контакты, возможно в этом кроется неисправность. Тиристоры очень не часто выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.

Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Отсоедините ее контакты от цепи мотора и приложите контакты мультиметра. Полярность не важна в данном случае, ток катушка выдает переменный. Показатели конечно же у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору. Для примера: Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В . Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.

При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только убедитесь, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снимите колпачок. Значение сопротивления узнайте у дилера или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.

Также рекомендуем проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе. Для проверки просто открутите провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверьте искру.

Последнее, на что следует грешить – это блок электрики. Такая черненькая коробочка с проводами. Но она выходит из строя очень и очень редко. Если все кроме нее точно исправно и вы проверили это два или три раза, то тогда возможно это она.

Проверив все вышеуказанное, вы скорее всего уже локализовали проблему, следствием которой является либо плохое зажигание или его полное отсутствие. Если же с зажиганием все хорошо, а мотор упорно отказывается заводиться, то топливная система – наш следующий пациент. Посмотрите, а есть ли топливо в баке вообще. Достаточен ли его уровень, чтобы топливный насос мог его качать. Не забудьте про топливный вентиль, откройте его.

Далее проверяем карбюратор. Если в нем есть топливо, а свечи сухие, то карбюратор надо будет посмотреть и почистить. Ничего сложного в этом нет. На плохой пуск мотор еще может влиять сбитый угол опережения зажигания и на 4-х тактных механизм газораспределения.С ГРМ рекомендуем обратиться в специализированный сервис, а вот угол опережения можно настроить самостоятельно. Обычно нужно просто чуть чуть его увеличить или уменьшить. “Покрутите” мотор без передачи и там где маховик увидите рамку с датчиком и винты для регулировки. Но заниматься регулировками зажигания нужно хотя бы понимая теорию или имея опыт в этом. При неправильно выставленном угле вы можете увеличить расход топлива и сократить срок службы мотора. При достаточно позднем зажигании мотор как правило не заводится вообще. В качестве последней меры можно еще проверить компрессию в цилиндрах.

Если все ваши попытки определить причину неисправности не привели ни к чему, то вам прямая дорога в сервис или к хорошим специалистам по лодочным моторам.

Источник

Назначение катушки зажигания

Главная задача катушек зажигания – это трансформация низковольтного электрического тока, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс с высоким напряжением, за счет которого в свечах зажигания вырабатывается искра.

Свечи зажигания можно разделить по типу зазора электрического пробоя на три типа:

  • однолепестковый;
  • двухлепестковый;
  • трехлепестковый.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора.

Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.

Важно помнить, что свечи зажигания вырабатывают электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред организму человека или привести к летальному исходу. Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ)

Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).