Toyota yaris 2021: стильный сити-кар с небольшими поправками

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления — процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых — около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

Стоит ли покупать?

Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками. К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей — это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления — крайняя мера.

Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, модель заняла второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.

Технические характеристики Тойота Ярис гибрид

Малолитражный и компактный хэтчбек представитель В-класса.

Основные технические характеристики представлены в таблице.

АКПП Вариатор CVT
Колёсная база 2510 мм
Клиренс 145 мм
Объём топливного бака 36 л
Снаряжённая масса 1,090 т
Колея передних/задних колёс 1460 мм/1445 мм
EKO авто Eurо6, 75-82 г/км CO2
Диаметр разворота 9,6 м
Объём двигателя 1497 см3

Бензиновый двигатель

Под капотом Yaris Hybrid установлен 1,5 литровый бензиновый агрегат DOHC с 4-мя цилиндрами. Его мощность составляет 75 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.

Конструкция ДВС работает по циклу Аткинсона, что способствует повышению КПД двигателя, уменьшая общий топливный расход.

Электродвигатель

Автомобиль Тойота Ярис гибрид оснащён двумя электромоторами, расположенными под капотом:

Мощность тягового электромотора составляет 45 кВт. Максимальный крутящий момент-169 Нм.

Батарея

На авто Toyota Yaris Hybrid установлены никель-металлогидридные батареи. Они размещены под сиденьями второго ряда, вместе с бензобаком.

Аккумуляторная батарея имеет 120 ячеек, напряжение – 144 В, ёмкость ячейки – 6,5 А*ч.

Внутри корпуса высоковольтной батареи (ВВБ) установлен контроллер, который управляет зарядкой батарейного блока, а также следит за температурой и внутренним сопротивлением. Он также управляет охлаждающим АКБ вентилятором.

Справка! Главный принцип работы ВВБ – сохранение излишков энергии бензинового мотора и моментальная её отдача при необходимости.

На пониженных передачах расходуется аккумуляторный заряд. При торможении, наоборот, энергия заряжает ВВБ. Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия водителя.

Батарея выдерживает до 2000 циклов заряда/разряда. На одном заряде батареи при небольшой скорости можно проехать не более 4-5 км. Стоимость замены обойдётся в 60000 рублей.

В наличии имеется вторая вспомогательная батарея, напряжением в 12 В. Она обеспечивает резервную подпитку бортовых систем и электроники, если не работает гибридная система и главное реле ВВБ.

Расход топлива на 100 км и динамика

Динамические характеристики Тойота Ярис гибрид следующие:

  • разгон до 100 км/ч – 11,8 сек;
  • предельная скорость – 165 км/ч.

Потребление топлива гибридного хэтчбека умеренное. Городской цикл расходует 3,1 л топлива, при езде по трассе уходит от 3,3 до 3,6 л бензина. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,3 л на сотню километров.

Двигатели

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

Toyota Yaris Hybrid (2012-настоящее время)

Экстерьер Yaris Hybrid

Внешность гибридного японского автомобиля почти никак не выделяется от «штатного» хэтчбека Ярис 3 семейства. Главные отличия кроются в подкорректированном переднем бампере, измененной головной оптике и задних габаритных фонарях. Но приобретенные изменения такие небольшие, что мало кто сможет отличить Тойота Ярис Гибрид от не гибридной версии.

Носовая область имеет огромную фальшрадиаторную решетку, которая совмещена с передним бампером. Она, вместе с эффектным светодиодным освещением, делает машину более агрессивной. Особенно хочется подчеркнуть то, как оформлены круглые противотуманные фары и покатый капот, имеющий стильные продольные выштамповки. Клиренс составил 145 миллиметров, чего должно полностью хватать для городской езды, но не как для проселочных дорог.

Неплохо смотрится и филейная часть гибридного хэтчбека. Украсить ее смогли с помощью современных габаритных огней, массивного заднего бампера, а также крупной по меркам класса двери багажника, которая украшена выпуклым стеклом и компактным спойлером.

Интерьер Yaris Hybrid

Внутреннее убранство Тойота Ярис Гибрид, как и экстерьер, почти в точности копирует решение «штатного» автомобиля. Он радует лаконичностью, прекрасной эргономикой, а также качественными отделочными материалами. Место водителя имеет удобное «пухлое» рулевое колесо, при помощи которого можно управлять аудиосистемой и остальными системами машины. Кроме этого, присутствует информативная «приборка».

Сидения получили хороший боковой подпор, комфортную жесткость и обилие возможностей для настроек. Сзади, как и в «традиционном» варианте, комфортно располагаются только 2 взрослых пассажира. Приятно, что из-за АКБ не уменьшился объем багажного отделения, который может предложить 286 литров. Предусматривается трансформация задних кресел, что в итоге дает 786 л.

Техническая часть Yaris Hybrid

В качестве основания для гибридного автомобиля японцы решили использовать облегченные силовые установки, которые используются на Toyota Auris HSD. Подкапотное пространство оснащено 1.5-литровым 75-сильным «движком», работающем на бензине, который функционирует по циклу Аткинсона. С электромотором итоговая мощность равняется 100 лошадиные силы.

Накопленная энергия хранится в никель-металлогидридной компактной аккумуляторной батарее. Весят все гибридные части лишь 42 кг. АКБ, вместе с бензобаком компактно установлены под креслами заднего ряда. В роли трансмиссии выступает бесступенчатый вариатор CVT, имеющий электронное управление. Во время неспешного передвижения автомобиль едет на электрическом моторе (на одном электромоторе машина проедет не более 5 километров).

Если интенсивно разгонятся, будет подключаться бензиновая силовая установка. Однако, как только будет снята нога с «газа», двигатель внутреннего сгорания перестает работать (если только полностью заряжены АКБ). Когда запас АКБ иссякает, машина передвигается только на ДВС, как обычный хэтчбек Toyota Yaris.

При торможении, электрический мотор способен рекуперировать кинетическую энергию торможения в электрическую. Этим самым он наполняет энергией никель-металлогидридный аккумулятор. С системой HSD среднее потребление топлива составит 3.5 л на каждые 100 километров. Все остальные технические части полностью повторяют обычный хэтчбек Ярис.

Эксплуатация в зимний период

Гибридная Тойота Ярис на морозе заводится неплохо, желательно только хорошо прогреть машину: сильно не давить на газ, плавно разгоняться, чтобы батарея пришла в рабочее состояние. С маслом проблем тоже не возникает – в холодную погоду застывание не происходит.

На холоде очень важно следить за зарядом батареи. Перед выездом он должен быть минимум 70%

Проблем с ней зимой не возникает, мощность практически не падает.

Важно! Нельзя оставлять автомобиль без использования более 2-3 дней в холодное время года. При недельных и более простоях тяговая батарея может выйти из строя

На восстановление уйдёт много времени и денег.

Интерьер III поколение

Среди женщин японский хэтчбек довольно распространен. Всему виной в большей степени как раз внутреннее убранство. Передняя панель Тойота Ярис 3 поколения может похвастаться удобным расположением клавиш, каждая из которых оснащена индикатором включения. Музыкальная система сделана прекрасно, что явно оценят меломаны. Двери обладают встроенными подлокотниками с клавишами, управляющими стеклоподъемниками.

Из-за обновления стали выглядеть по-другому вентиляционные отверстия и «приборка». Уже со средней комплектацией она оснащается цветным 4.2-дюймовым экраном бортового компьютера. Рулевое колесо может похвастаться по-спортивному сбитым оформлением, а также ассиметричной центральной консолью, получившей 7-дюймовый «телевизор». Японцы разместили в салоне Тойота Ярис 3 поколения продуманный «пульт» климатической системы.

Обновленная Toyota Yaris 2019 прекрасно подойдет для представительниц прекрасного пола, у которых есть маленькие дети. Тут без труда можно разместить детские сидения. Если ребенок слишком маленький и водитель должен часто присматривать за своим «чадом», весь задний ряд можно пододвинуть вперед. Внутри японского хэтчбека есть 11 карманов, что делает машину более удобной, практичной. Внутренняя часть машины получила добротные отделочные материалы.

Удобно расположиться смогут 4 взрослых пассажира вместе с водителем. Если перевозить крупногабаритные вещи, можно увеличить пространство багажного отделения, убрав задние сидения. Что касается самой трансформации кресел, она очень понятная и легкая, все клавиши расположены в поле зрения. По умолчанию объем составил 286 л. Но при увеличении эта цифра поднимается до 786 литров полезного пространства.

Вид гибридной установки

Гибридная силовая установка способствует экономии топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2. Состав силовой установки Toyota Yaris это — бензиновый двигатель, пара электромоторов и планетарный механизм.

В японском супермини использована последовательно-параллельная схема.

В гибридной установке Toyota Hybrid System располагается планетарный делитель, который передаёт крутящий момент от ДВС, распределяя энергию на генератор и колёса машины. Образовывающаяся электроэнергия направляется для питания силового электродвигателя и подзарядки АКБ.

Гибридный двигатель Тойота Ярис

Тяговый электромотор способен выдавать определённую мощность в одиночном режиме или в связке с ДВС, тем самым подстраиваясь под нужды водителя. Планетарный механизм при возникновении лишней тяги передаёт её генератору, одновременно осуществляю зарядку главной батареи.

Стартовый разгон машины происходит только за счёт тягового электромотора – генератора. Авто Ярус может проехать в режиме EV около 5-ти км, а когда мощность электромотора заканчивается, в работу включится бензиновый агрегат.

Суммарная мощность гибридного двигателя на Toyota Yaris составляет 100 лошадиных сил.

Цена и комплектации

Японцы не радуют обилием комплектаций данной машины. Новая версия хэтчбек получит только две комплектации. Минимальное исполнение оценивается от 750 000 руб. Оно имеет:

  • Перечень подушек безопасности;
  • Электрические стеклоподъемники «по кругу»;
  • Кондиционер;
  • Систему ABS, VSC;
  • Дневные ходовые огни;
  • Возможность регулировать зеркала в электронном режиме;
  • 14-дюймовые литые «катки»;
  • Музыкальную систему, рассчитанную на 6 динамиков;
  • Центральный замок;
  • Электрический усилитель рулевого колеса.

При внесении дополнительных 150 тысяч руб. ваш автомобиль также оснастят:

  • Обогревом передних сидений;
  • «Климатом»;
  • Качественной мультимедийной системой;
  • Улучшенной оптикой;
  • Задней камерой;
  • Датчиком давления в покрышках;
  • Дополнительными системами стабилизации, которые отвечают за безопасность;
  • Системами Bluetooth и hands free.
  • Самая топовая версия может похвастаться уже:
  • Датчиком дождя и света;
  • Запуском мотора с кнопки;
  • Доступом без ключа;
  • 7-дюймовым сенсорным дисплеем и так далее.

Технические характеристики III поколение

Силовой агрегат

Машина оснащается пятью различными двигателями. В роли базового выступает 3-цилиндрвоая бензиновая 1-литровая силовая установка, генерирующая 69 «лошадей». В реальности даже такому автомобилю этого мотора явно не хватает. До отметки 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 15 сек. Предельный скоростной режим составляет 155 километров в час. Зато тем, кто любит экономить, «движок» отлично подойдет, так как у него «аппетит» на уровне 5 л в городском режиме, а за городом – 4 литра.

Далее идет 4-цилиндровая бензиновая 1.3-литровая силовая установка, развивающая 99 лошадиные силы. Этого достаточно, чтобы машина достигла отметки 100 км/ за 12 сек. «Максималка» не превышает 175 километров в час. Расход топлива только на 1 л больше, чем у прошлого 1-литрового варианта.

Далее японские инженеры предлагают 1.4-литровый 90-сильный дизельный мотор, оснащенный 8-клапанной системой и турбиной. С помощью турбины машина разгоняется с нуля до первой сотни за 11 сек, а предельная скорость не превышает 175 км/ч. Дизель потребляет менее 5 л, а за городом и вовсе менее 4 л.

Кроме этого, подкапотное пространство может оснащаться 16-клапанным 1.5-литровым 106-сильным двигателем. Он работает на бензине. С нуля хэтчбек Тойота Ярис 2019 «выстреливает» за 11.5 сек. А вот максимальная скорость составляет уже 193 километров в час. Немного увеличивается также расход топлива – порядка 8 л бензина в городском режиме, а за городом – 6.4 л.

Трансмиссия

Силовые установки работают вместе с 6-ступенчатой механической, а также с 4-ступенчатой автоматической и вариаторной коробкой передач. В любом варианте весь потенциал передается только на передние колеса.

Ходовая часть

Третье поколение Тойота Ярис получило переднеприводную платформу Toyota B, подразумевающую поперечное расположение силового агрегата. Передняя часть получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя – полунезависимую балку на торсионах.

Рулевое управление, как и на других машинах Тойота, выполнено в стиле шестерня-рейка. Оно дополняется встроенным электрическим усилителем руля. Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными устройствами.

Безопасность

Невзирая на то, что новая модель Toyota Yaris 2019 находится в бюджетном классе японских машин, группа инженеров смогла оснастить ее неплохим списком современных систем безопасности и комфорта. Например, автомобиль обладает:

  • Системой, которая предотвращает столкновения на низкой скорости;
  • Активной системой динамической стабилизации;
  • Передними, боковыми подушками безопасности;
  • Шторками безопасности;
  • «Детским замком», ориентированным на задние двери;
  • Мониторингом давления в покрышках;
  • Иммобилазйером;
  • Системой голосового управления;
  • Технологией, которая контролиурет слепые зоны;
  • «Круизом»;
  • Датчиками света и дождя;
  • Навигационной системой;
  • Парктроником;
  • Креплениями ISOFIX для детских кресел;
  • Центральным замком с брелком управления;
  • Задней камерой;
  • «Климатом».

Итоги

Обновленная версия Toyota Yaris 3 2019 выглядит на самом деле очень неплохо. Многие ждут выхода машины на российском рынке. Особенный интерес автомобиль представляет для женщин, которые ценят эргономику, легкость управления и небольшие габариты. Еще не один год японский хэтчбек сможет успешно конкурировать со многими моделями на европейском рынке и не только.

Вдобавок к этому, недавно был представлен самый маленький кроссовер Toyota Yaris LX, который также сможет заинтересовать многих автолюбителей. Видно, что японское руководство нацелилось на серьезную борьбу в конкурирующем автомобильном рынке.