Содержание
- Как установить проставки под задние пружины
- Интерьер Toyota RAV4 2014
- Гибридная версия RAV4
- История возникновения модели
- Бензиновые двигатели
- Комплектации и цены
- Что нужно делать, чтобы защитить важные места машины от удара с землей
- Салон Toyota RAV4 2018—2019
- Размеры Toyota RAV-4
- Технические характеристики
- Технические характеристики Тойота РАВ 4 2021
- Отличное ускорение при меньшем потреблении
- Интерьер автомобиля
- Комплектации и цены РАВ 4 2020
Как установить проставки под задние пружины
До начала монтажа необходимо ознакомиться с несколькими нюансами предполагаемой операции:
- выбирать детали, предназначенные для автомобиля Тойоты РАВ 4 нужного поколения;
- выполнять работы вдвоем;
- устанавливать проставку в заднюю пружину круговыми движениями по центру круглым вырезом вниз;
- не использовать масла, т.к. они разрушают резиновые амортизаторы;
- для улучшения скольжения применять силиконовые смазки;
- оставить между краями вкладыша зазор 2–3 мм для последующего расширения пружины;
- правильно установленная проставка убирается в одном витке, иначе ее следует подрезать ножовкой или шлифмашиной под углом 45°.
Необходимые инструменты
Для установки вставок для увеличения клиренса РАВ 4 необходимо подготовить следующие инструменты и оснастку:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- подставку для безопасности производства работ;
- торцовые и рожковые ключи;
- пассатижи;
- съемник рулевого наконечника;
- разводной ключ;
- пружинную стяжку.
Домкрат нужен для установки вставок.
Ход работ
Порядок монтажа проставки под заднюю пружину следующий:
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Зафиксировать подставку безопасности.
- Отвернуть крепежные гайки на ШРУСе.
- Снять колесо.
- Вытащить шплинт и открутить гайку, держащие палец рулевой стойки.
- Вынуть его с помощью съемника.
- Отвернуть гайки крепления стойки к кузову.
- Снять пружину с применением стяжки.
- Вынуть старый вкладыш (если есть).
- Очистить посадочное место от грязи.
- По необходимости заменить болты.
- Надеть новую проставку.
- Собрать детали в обратном порядке.
Результат работы
Таким образом можно устанавливать вкладыши на всех четырех колесах автомобиля.
Интерьер Toyota RAV4 2014
Интерьер салона РАВ4 2014 также преобразился в лучшую сторону, но еще уступает многим конкурентам. Для отделки производитель выбрал более качественные материалы, позаимствовав их у Camry. Лобовое стекло стало толще.
Переднюю консоль упростили, повысив общую эргономику. Компоновка приборов практически сохранилась. Подсвечиваются синим. Производители отказались от двухэтажной центральной консоли. В новой модели ее сделали более массивной.
Несмотря на то что внешние размеры РАВ 4 2014 остались прежними, салон стал просторнее. Человеку с ростом до 180 см комфортно на любом кресле, пассажирском или водительском.
Багажное отделение во всех машинах четвертого поколения одинаковое. Задние сидения можно складывать и увеличивать объем багажника дополнительно с базовых 506 до 1705 л.
Комфорт в салоне обеспечивают дополнительные опции. Набор отличается в разных комплектациях:
- бортовой компьютер;
- центральный замок;
- система климат-контроля с новым режимом быстрого охлаждения салона;
- кондиционер;
- электрическая система регулирования зеркал;
- обогрев внешних зеркал заднего вида;
- аудиосистема с CD на 6 (11) динамиков;
- подогрев сидений.
Автомобили 2014 года выпуска оснастили мультимедийной системой с сенсорным дисплеем 6,12″ Toyota Touch второго поколения. Экран по-прежнему «бликует», что вызывает нарекания.
Функция Rear Cross Traffic Alert помогает при парковке задним ходом, предупреждает водителя о приближающихся сзади автомобилях, объектах в поперечном направлении.
Гибридная версия RAV4
Конструкторы автоконцерна Toyota создали гибридную модель, сочетающую бензиновый мотор с электродвигателем. Расход топлива гибрида не превышает 4,5 литра на 100 км пробега, а мощность составляет 190 л.с.
Под капотом автомобиля установлены двигатель на 2,5 литра, работающий на бензине, и электромотор. На заднем мосту – еще один электродвигатель. Система работает в автоматическом режиме, переключаясь с бензина на электричество, и обратно. При этом заряд батареи поддерживается на уровне 20-80%.
Варианты зарядки батареи:
- от мотора;
- от езды накатом при включенной передаче;
- рекуперация усилий тормозной системы.
Функции генератора:
- стартер для двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
- запускает генератор электричества для батарей и тяговых электромоторов.
Полный привод гибрида обеспечивает отличную управляемость и резвый разгон на трассе. Разгоняется машина весом 1 765 кг за 8,3 секунды до сотни. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч.
Режимы работы, устанавливаемые водителем с помощью кнопок:
- EV-MODE. Движение автомобиля исключительно на электротяге. Хватает ненадолго, но расход бензина при этом нулевой.
- ECO-MODE. Комбинированная работа бензинового двигателя и электромотора, настроенная на минимальный расход топлива. При разрядке батареи электроника самостоятельно переведет гибрид из режима EV-MODE в ECO-MODE.
- SPORT. Для автомобилистов, предпочитающих быстрый старт и динамичную езду. За удовольствие придется поплатиться увеличением расхода бензина.
При небольшом расходе топлива и вместительном баке для бензина (на 56 л), гибридная версия Тойота РАВ 4 незаменима при дальних поездках с ограничением возможности дозаправки.
История возникновения модели
Началось все в 1989 году на Токийском автосалоне, когда показали концепт-кар Toyota RAV Four, в котором была заложена идея создания полноприводного компактного автомобиля, чтобы передвигаться по городу и выезжать на природу. Идея получила развитие в 1994 в Женеве на мотор-шоу. Там конструкторы представили Toyota Fun Cruiser, компактный универсал с полным приводом, двумя вариантами КПП (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат). С этого же, 1994 года, началось серийное производство и продажи модели под названием Тойота РАВ 4, которая получила моментальную популярность: 4500 автомобилей было продано за первый месяц.
Первый вариант Тойота РАВ 4 — это трехдверный автомобиль с двухлитровым двигателем. Удлиненная пятидверная версия появилась уже в 1995 году. В 1997 появилась улучшенная отделка салона и люк в крыше моделей более дорогой комплектации.
Второе поколение авто Тойота РАВ 4 стартовало в 2000 году. Конструкторская мысль привела к значительному изменению внешнего вида, приданию ему «мужественности». Существенно был улучшен интерьер, салон стал просторнее. Модели комплектуются в основном бензиновым двигателем, лишь некоторые варианты с 2001 года получили турбо дизель. Уже второе поколение РАВ 4 в результате доработки имеет отличную управляемость и уверенно держит курс.
Третье поколение появилось осенью 2005 года, продажи начались в 2006. Все версии стали пятидверными. В основу была положена новая платформа, расширилась линейка двигателей, увеличился размер, еще комфортнее стало в салоне. В базовой комплектации уже предусмотрено 7 подушек безопасности, а также система активной безопасности.
2009 год — рождение четвертого поколения, в котором автомобиль получил совершенно новую внешность, появились некоторые изменения в технических характеристиках, значительно повысился уровень безопасности. Для российского рынка стали выпускаться варианты с русифицированной навигацией. Тойота РАВ 4 2013 года — яркий представитель четвертого поколения автомобиля. Мировая премьера кроссовера состоялась в конце 2012. Ниже представлено фото РАВ 4 2010 года, а фото нового РАВ 4 2013 года будет представлено чуть позже.
Бензиновые двигатели
Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега.
2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)
На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:
- не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
- плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
- преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
- стук в системе VVT-i на холодную.
Двухлитровый бензиновый двигатель РАВ 4 4 поколения
Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина.
2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)
Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе.
Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.
Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров
Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.
бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.
Комплектации и цены
Список комплектаций нового РАВ 4 2021 довольно впечатляющий. Отечественные автомобилисты получили ассортимент, включающий целых 7 версий:
- Стандарт с ценой от 1,45 млн. руб. комплектуется фирменной аудиосистемой, регулировкой руля и сиденья водителя, hands free, «противотуманки», электропривод зеркал заднего вида и подогрев кресел переднего ряда;
- у версии Стандарт Плюс добавляются двухзонный климат-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, дождевой датчик и кожаная отделка руля;
- список оснащения Комфорт Плюс пополняется электрообогревом рулевого колеса и переднего стекла, электроприводом для двери багажника, дисками из алюминия и более функциональной аудиосистемой;
- комплектация Стайл отличается наличием сенсорного экрана с диагональю 8 дюймов, сдвижного центрального подлокотника и дополнительных систем помощи водителю;
- вариант Престиж получил увеличенное количество настроек водительского кресла (8 положений и память), подогрев второго ряда, кожаную отделку салона и бесконтактное открывание багажного отсека;
- для исполнения Эксклюзив, стоимость которого начинается с 2,162 млн. руб., предусмотрены оригинальные диски, двухцветная окраска кузова и специальные логотипы на крыльях;
- топовая комплектация Престиж Сэйфети включает навигатор, контроль пересечения разметки и «слепых зон», более функциональную мультимедийную систему и ряд других дополнительных устройств, повышающих безопасность.
При покупке этого же авто в Украине придётся потратить от 647 тыс. грн. до 1,115 миллиона гривен. Комплектации на украинском рынке – от Comfort до Passion, силовые агрегаты немного отличаются от тех, которые предлагаются в России.
Табл. 1. Список основных параметров для разных комплектаций.
Название модели | Параметры мотора | Коробка передач | Привод | Цены в салонах, млн. руб. |
Standart | 2.0 л, 146 л.с., бензиновый | МКПП | передний | 1,450 |
Comfort Plus | полный | 1,658 | ||
Standart Plus | CVT | 1,639 | ||
Style | 1,792 | |||
Prestige | 2,5 л, 180 л.с., бензиновый | АКПП | 2,050 | |
Exclusive | 2,162 | |||
Prestige Safety | 2,154 |
Что нужно делать, чтобы защитить важные места машины от удара с землей
Чтобы защитить АКПП и двигатель необходимо одет на днище автомобиля защиту. Пластиковая накладка имеется на некоторых транспортных средствах от производителя. Но ее лучше заменить на сделанную из сплава металлов или углепластика. Такая защита убережет мотор от больших камней.
Автовладельцы часто выбирают карбоновые накладки. Но это неверный выбор. Производители и опытные механики не советуют их устанавливать. Потому что при лобовом столкновении двигатель может выдавить внутрь салона.
Опытные автовладельцы, чтобы увеличить посадку, делают следующее:
- увеличивают размеры колес. Необходимо увеличивать профиль резины и радиус дисков. Нужно помнить, что изменившийся радиус колес может оказать негативное влияние на спидометр. Он изменит его показания или выведет из строя датчик скорости. Поэтому, если автовладелец не уверен, что правильно сможет подобрать диаметры комплектующих. То лучше обратиться к специалистам. Или перейти к следующему способу;
- установка высоких пружин и амортизаторов. Но и здесь не все так просто. Изменения штатных узлов транспортного средства снимают гарантию от производителя. А увеличение амортизаторных стоек приведет к уменьшению устойчивости машины при выполнении резких поворотов.
Эти два способа помогут увеличить пространство между землей и низом Тойота Рав 4. Если же автовладелец не согласен с недостатками, которые были описаны и обязательно возникнут при изменении посадки, то необходимо задуматься о покупке нового высокого автомобиля.
Салон Toyota RAV4 2018—2019
Пятиместный салон РАВ 4 известен своим простором и практичностью. После рестайлинга салон кроссовера вышел на новый уровень. Мягкий пластик, полированный металл, передняя панель обшита алькантарой с мягким подбоем. Салон стал более премиальным и приятным — на вид, и на ощупь.
Главное место на центральной консоли отведено фирменной системе Toyota Touch 2 with GO c 8-дюймовым сенсорным экраном (технология TFT). Она разработана на платформе Android и позволяет слушать музыку, разговаривать по телефону по громкой связи или проложить маршрут. Отдельно стоит упомянуть систему Яндекс.Авто. С помощью нее вы можете получить доступ к своим любимым сервисам в удобном интерфейсе, который позволяет использовать несколько функций одновременно. Например, можно выбирать FM-станцию или музыку в сервисе Яндекс.Музыка, при этом вся информация с Яндекс.Навигатора будет всегда на виду. За удобство Яндекс сервисов придется доплатить 7 000 рублей — в эту цену входит модем и оплаченный интернет-трафик на год (5 Гб в месяц).
Под сенсорным экраном мультимедийной системы расположился блок управления климатической системы с любимыми и удобными “крутилками”.
На приборной панели, между аналоговыми спидометром и тахометром, появился большой 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьютера. Многофункциональный руль имеет кожаную отделку.
Передние кресла с большой подушкой и хорошей боковой поддержкой довольно удобны. В зависимости от модификации отделка кресел может быть матерчатой, комбинированной (ткань, кожа, замша) или кожаной (сочетание натуральной и искусственной кожи). Кожаная обивка может быть различных цветов: черна, серая, коричневая или бежевая.
Задний ряд сидений отличается простором и удобством — пол прямой, спинка регулируется. Сложенные сиденья заднего ряда образуют ровную площадку.
Шумоизоляция не самая сильная сторона кроссовера Toyota.
В зимний пакет входят подогрев руля, подогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и боковых зеркал, а также подогрев форсунок омывателя.
Объем багажника рекордный для класса — 577 литров. Ровный пол, низкий проем, сетка-органайзер для удобного размещения багажа. Под крышкой пола разместилась запасное колесо-докатка. В средних и богатых комплектациях дверь багажника снабжена электроприводом и системой бесконтактного доступа.
Все комплектации и цены Тойота РАВ 4 2018 года можно найти ниже.
Размеры Toyota RAV-4
Габариты Тойота РАВ 4 изменились. Длина кузова машины уменьшилась по сравнению с предыдущей моделью всего на 0,5 см, и стала равняться 4600 мм. Ширина увеличилась на 1 см, теперь она 1855 мм. Высота у обновленной модели 1690 мм, уменьшилась на 2,5 см.
Расстояние от задней до передней оси автомобиля увеличилось на 3 см, стало составлять 2690 мм. Увеличение размера колесной базы внедорожника улучшило его проходимость. Машине стало легче преодолевать препятствия за счет уменьшения передних свесов.
Изменения колесной базы увеличило пространство в салоне. Объем багажного отделения увеличился на 80 литров, стал достигать значения почти в 600 л. При сложенных задних сидениях объем багажного отделения возрастает до 1200 литров.
Вес автомобиля остался практически неизменным – 1570 кг. Максимальная масса полностью загруженного автомобиля составляет 2 тонны.
Дорожный просвет увеличился на 1,5 см, стал составлять 195 мм. Увеличение клиренса не ухудшило устойчивость на дороге.
В новой модели предусмотрены колеса с диаметром 17, 18 и 19 дюймов.
Измененные размеры Тойота Рав 4 положительно сказались на технических характеристиках автомобиля. Как заверяют разработчики, жесткость кузова увеличилась на 50%.
Технические характеристики
Характеристики | 2.0 MT | 2.0 CVT | 2.0 CVT 4WD | 2.0 MT 4WD | 2.2 6АКП 4WD DIESEL | 2.5 6АКП 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 2231 | 2494 |
Мощность: | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 150 л.с | 180 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.2 с | 11.1 с | 11.3 с | 10.2 с | 10.0 с | 9.4 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 185 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.4/100км | 9.4/100км | 9.4/100км | 10.4/100км | 8.1/100км | 11.6/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.4/100км | 6.3/100км | 6.4/100км | 6.4/100км | 5.9/100км | 6.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км | 7.4/100км | 7.5/100км | 7.7/100км | 5.7/100км | 8.6/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм |
Ширина: | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм |
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм |
Колёсная база: | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм |
Клиренс: | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм |
Масса: | 2000 кг | 2050 кг | 2110 кг | 2000 кг | 2190 кг | 2130 кг |
Объём багажника: | л | л | л | л | л | л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор | Механическая | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной |
Задняя подвеска: | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной |
Передние тормоза: | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 |
Задние тормоза: | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 |
Производство: | Санкт-Петербург | |||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Тойота РАВ 4 2018 – рестайлинговая версия 4-го поколения популярного кроссовера, отличием которой является не только наличие в модельном ряду дизельного мотора, но и большое количество комплектаций. Эта версия уже продаётся в отечественных салонах, в отличие от 5-го поколения Camry, которое относится уже к 2019 модельному году и поступит в продажу, минимум, через год. В некоторых обзорах такую машину тоже называют Камри 2018 года, однако это не соответствует действительности, тем более что ни точных параметров авто, ни цен на неё пока нет.
Технические характеристики Тойота РАВ 4 2021
У базовой версии Тойота RAV 4 2021 характеристики зависят от минимального по мощности силового агрегата – 146-сильного двухлитрового мотора, комплектующегося 6-ступенчатой МКПП. Его показатели – 10,2 секунд для достижения 100 км/ч, расход топлива на уровне 7,7 л. Если механика заменяется вариатором, а привод будет полным, время для разгона увеличивается до 11,1 с. А расход топлива на 100 км, наоборот, снижается до 7,5 л.
Заметно улучшается динамика автомобиля при его комплектации 2,5-литровым двигателем производительностью 180 л.с., который комплектуется автоматом. RAV 4 тратит всего 9,4 секунды для достижения 100 км/ч, правда, потребление бензина вырастает до 8,6 л. Стоит отметить, что минимальный расход топлива трасса всего 6,8 литров, и такой показатель смотрится намного лучше.
При желании потратить ещё меньше топлива и снизить расходы на поездки стоит посмотреть тест драйв модели с дизельным силовым агрегатом объёмом 2,2 литра, мощностью 150 л.с. и АКПП. Такой мотор обеспечит разгон до 100 км за 10 секунд и тратит не больше 6,5 литров дизтоплива. С другой стороны, на отечественном рынке такая версия встречается нечасто.
Проведённый в 2021 году краш тест РАВ 4 показал достаточно противоречивые результаты. Автомобиль неплохо справился с прохождением стандартного тестирования, однако не прошёл проверку на симметрию. При столкновении правая стойка новой модели сместилась на 33 см глубже по сравнению с левой. Впрочем, по методикам NCAP у машины по-прежнему 5 звёзд из 5 возможных.
Отличное ускорение при меньшем потреблении
Автолюбители выбирающие обновлённую гибридную модель РАВ4 получат только положительные впечатления. Первое ощущение это более мощный и имеющий хорошее ускорение кроссовер. Также есть и внедорожные возможности, так как гибридный класса оснащен стандартной системой полного привода с полным набором функций (AWD-i). Второй независимый электродвигатель при необходимости управляет задними колесами, чтобы помочь поддерживать оптимальную тягу.
Toyota Hybrid Synergy Drive уже давно является платиновым стандартом для бесшумных гибридных характеристик, высокой эффективности и образцовой надежности. Водителям нравится, как работает двигатель, все дело в том, что они не слышат что он работает. Гибрид через свою уникальную трансмиссию сочетает в себе 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Atkinson и небольшой электродвигатель с высоким крутящим моментом. Мощность комбинированного двигателя выдаёт 197 лошадиных сил, что придаёт хорошее ускорение автомобилю, который с нуля до 100 км/ч ускоряется за 8,7 секунд (почти на одну секунду быстрее, чем у его обычных топливных коллег).
Мощность системе передаётся и варьируется между топливным двигателем и электродвигателем, так же без проблем может передаваться и в сочетании обоих агрегатов по необходимости. При торможении, а в гибридных моделях — это регенеративное торможение электродвигатель переходит в режим электрогенератора, тем самым вырабатываемая энергия при торможении идет для подзарядки аккумуляторов.
Выбрав один из нескольких режимов работы, гибридный движок Toyota может играть активную роль в экономии топлива. Выбор режима ECO (на гибридных и классических топливных моделях) оптимизирует реакцию дроссельной заслонки и выпуска газов, тем самым определяет приоритет в экономии топлива. В режиме EV, RAV4 Hybrid при определенных условиях будет работать исключительно на электродвигателе до 1 километра, но при этом на малой скорости (примерно 40 км/ч). Индикатор гибридной системы и индикатор расхода топлива, расположенный на 4,2-дюймовом TFT-экране, помогает водителю управлять автомобилем как можно экономичнее.
Интерьер автомобиля
Салон автомобиля также претерпел изменения. Используются кожаные вставки на панелях, но, на самом деле, на фотографиях это решение выглядит лучше, чем в живую.
Водительское место
Салон можно оценить на 4 балла по пятибалльной системе, но все же имеются и свои плюсы. Передние сидения можно отрегулировать по любому вкусу в зависимости от комплекции и роста, также регулированию подлежит и руль. Что касается руля, то у него удобный хват, он является мультифункциональным, а это значит, что на нем расположены кнопки для управления сенсорным монитором с точки зрения музыки и разговоров по телефону. Задние сиденья отличаются простором, для дополнительного удобства их можно откинуть назад. Хорошим плюсом является присутствие задней камеры, которая помогает с легкостью припарковаться там, где неопытный водитель даже не подумает встать.
Багажник автомобиля
Салон автомобиля
Комплектация салона обновленного Тойота РАВ4 2015-2016:
- Тканевый салон
- Передние электростеклоподъемники
- Задние электростеклоподъемники
- Подогрев передних сидений
- Складывающееся заднее сиденье
Комплектации и цены РАВ 4 2020
Кроссовер Тойота РАВ 4 в кузове 2020 года выпускается в 7 комплектациях. Базовый вариант Standart на основе двухлитрового двигателя может сопровождаться: передним приводом с шестиступенчатой КПП, передним или полным приводом с вариатором.
Характеристика стандартного оборудования РАВ 4 2020 года:
- стальные колесные диски диаметром 17 дюймов;
- тканевое покрытие автокресел;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- обогреваемые боковые зеркала с возможностью электрорегулировки;
- светодиодные задние фары;
- галогенная головная оптика;
- антиблокировочная тормозная система;
- механизм усилителя на случай экстренного торможения;
- помощник при движении на подъем;
- компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем;
- аудиосистема с 4 динамиками;
- обогрев передних сидений и лобового стекла;
- рулевое колесо с функциональными кнопками, обтянутое кожей;
- электрические стеклоподъемники;
- подушки безопасности для водителя и пассажиров;
- напольные коврики, чехлы для сидений.
Уровни Comfort и Style дополнены:
- светодиодной головной оптикой;
- 2-зонным климат-контролем;
- аудиосистемой Touch 2 с камерой заднего вида и большим сенсорным дисплеем;
- мультимедийным комплексом;
- системой навигации.
С июля 2020 года российским автолюбителям доступна комплектация Adventure. Ее отличительными особенностями стали:
- пластиковая защита бамперов и колесных арок;
- черные колесные диски диаметром 18 дюймов;
- накладки на пороги.
Подвеска американского РАВ 4 Adventure усилена для эксплуатации машины в условиях бездорожья. Для российских дорог это новшество не предусмотрено.
Лучшая модификация четвертой серии РАВ 4 — Prestige Safety. Кожаные сиденья, камеры для панорамного обзора, фирменный комплекс безопасности – это не все «фишки» топовой модели.
Цена Тойоты РАВ 4 в кузове 2020 года зависит от комплектации машины:
- Standart – 1,5 млн руб.
- Comfort – 1,9 млн руб.
- Style – 2,0 млн руб.
- Adventure – 2,0 млн руб.
- Prestige – 2,2 млн руб.
- Exclusive – 2,2 млн руб.
- Prestige Safety – 2,3 млн руб.
Стоимость полиса ОСАГО для Toyota RAV 4 составляет от 8 до 10 тыс. рублей.