Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Замена топливного фильтра киа рио 3 и 2: инструкция, фото, видео

Топливный фильтр на киа рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • комплект гаечных ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для очистки карбюраторов.

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • комплект гаечных ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для очистки карбюраторов.

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?

Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.

Для выполнения операций будут необходимы:

  • сам фильтр;
  • ключ с головкой на 12 с удлинителем;
  • ключ с головкой на 8;
  • острый нож для обрезки герметика;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка;
  • герметик для установки крышки топливного бачка.

Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.

Алгоритм выполнения операции

Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.

Производятся такие этапы:

необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;

далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;

подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;

открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;

рукой она отводится в сторону;

  • выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
  • снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
  • проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;

в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу

Плавным движением хомут осторожно сдвигается;

лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;

наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;

элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;

отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;

снимается прижимная пластина;

топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;

достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;

колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;

провода выводятся наружу;

шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;

индикатор сдвигается и снимается;

отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;

снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;

  • отжимается очередная защелка;
  • снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;

тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;

берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;

крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;

снимается колодка топливного насоса;

из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;

шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;

от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;

заменяется фильтр;

  • промывается сетчатый фильтр;
  • установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.

При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами

Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.

Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.

  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин

Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

Демонтируем датчик.

Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

В чем смысл регулярной замены

Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

  1. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  2. Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
  3. Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

Снимаем и меняем топливный фильтр на Киа Рио. Как сбросить давление в рампе

Работа по замене фильтров на Рио 3 не особо сложная и на неё мы потратим не более двух часов, если соберём весь инструмент и расходники. Все получится, если мы будем внимательными и следовать приведённой ниже инструкции

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, поскольку под давлением категорически запрещается разгерметизировать топливопроводную магистраль. Давление сбрасывается просто. Для этого находим реле бензонасоса в монтажном блоке, который находится под капотом. Нужное нам реле — крайнее в левом углу. Вынимаем реле из платы и запускаем двигатель.

Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.

Поступаем так:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.
  3. Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.
  4. Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.
  5. С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.
  6. Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.
  7. Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.
  8. Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.
  9. Снимаем прижимную шайбу.
  10. Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.
  11. Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.
  12. Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…
  13. выводим провода наружу…
  14. … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор…
  15. … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.
  16. Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.
  17. Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.
  18. Достаём фиксатор.
  19. Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.
  20. Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.
  21. Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.
  22. Отделяем крышку от корпуса.
  23. На корпусе модуля поддеваем два фиксатора…
  24. …и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.
  25. В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.
  26. Аккуратно достаём насос и трубку.
  27. Поддеваем стопор на сетке…
  28. …и снимаем сетчатый фильтр.
  29. Вынимаем пружинный стопор из фильтра.
  30. Снимаем со сливной трубки уплотнитель и отключаем массу от корпуса фильтра.
  31. Снова поддеваем отвёрткой два фиксатора…
  32. …снимаем его…
  33. …и вынимаем регулятор давления с резиновым уплотнителем.
  34. Снимаем с регулятора резиновое кольцо.
  35. Снимаем пластиковую распорку.
  36. Отсоединяем сливную трубку.
  37. Не забываем про уплотнитель наконечника регулятора.
  38. У нас в руках остаётся только корпус фильтра тонкой очистки с двумя кольцами.

Все готово к замене. Собираем модуль в обратном порядке, проверяем герметичность установки топливопроводов, перед первым запуском включаем зажигание на несколько секунд, потом выключаем, чтобы фильтр закачал бензин и не работал на сухую. Удачной всем работы, следите за качеством топлива.

Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Шаги

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

  1. Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.Откручиваем болты
  2. Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.Снимаем крышку

    Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.

  3. Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить.  Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.Отключаем питание
  4. Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  5. Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  6. Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  7. Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.Вытаскиваем фильтр из стакана
  8. Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  9. С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  10. Извлекаем разъемы.Извлекаем разъемы
  11. Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  12. Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.Отсоединяем минусовую клему
  13. Извлекаем металлический клапан.
  14. Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  15. Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  16. Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.Пластиковая деталь
  17. Ставим на новый фильтрующий барьер.
  18. Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  19. Ставим топливный фильтр в стакан.
  20. Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  21. Собранный насос ставим в бак.
  22. Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.

Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

Несколько советов автолюбителю

На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

Вы меняете топливный фильтр

Опрос

  • Сам
  • С помощью знакомого механика
  • На СТО

 Загрузка …

Технология смены фильтрующего элемента в бензобаке KIA Rio JB без помощи автомеханика

Даже начинающий автомобилист способен самостоятельно восстановить работоспособность топливной системы. Процедура ремонта несколько отличается от смены бензофильтра на Renault Sandero , потому что конструктивно детали различаются.

Устройство, расположение и комплектующие

Фильтр Rio II представляет собой единый модуль, включающий в себя:

  • Датчик уровня горючего.
  • Электрический насос.
  • Сетчатый фильтрующий элемент грубой очистки.
  • Фильтрующий элемент тонкой очистки.
  • Регулятор давления топлива.

Фильтрующий элемент установлен в бак под задним диваном салона. Пластиковый люк посажен по периметру на герметик.

Каталожные номера деталей

  • Фильтрующий элемент тонкой очистки – 31112-1G000.
  • Фильтрующий элемент грубой очистки – 31090-1G000.
  • Уплотнительное резиновое кольцо насоса – 31118-3J300.
  • Уплотнительное кольцо фильтрующего элемента – 31115-1 G000.

Все перечисленные запчасти для замены топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 выпускаются корпорацией Hyundai-KIA. Уплотнительные кольца можно и не менять, если старые находятся в надлежащем состоянии.

Необходимые инструменты

Самостоятельно выполненная операция поможет сохранить определенную сумму, но для выполнения операции помимо новых расходных материалов необходим набор инструмента:

  • Шлицевая и крестовая отвертки.
  • Набор головок с удлинителем.
  • Пассатижи.
  • Герметик.

Основные ремонтные операции

Для выполнения работ нужно снять задний диван, для чего нужно открутить два болта головкой «на 12» со стороны багажного отделения. Осталось вывести две скобы переднего крепления подушки из держателей и снять ее. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • При помощи шлицевой отвертки поддеть пластиковую крышку (она посажена на герметик), и снять ее.
  • Выключить зажигание и отсоединить питающую колодку от фильтрующего модуля. Если зажигание недавно включалось, то нужно сбросить давление в системе питания. Для этого следует запустить мотор и дать ему выработать на холостом ходу все горючее в топливопроводе. После включить стартер на 3-4 секунды.
  • Очистить крышку бензофильтра от пыли и грязи. Снять два подающих шланга, сжав пассатижами фиксаторы.

  • Поддеть отверткой регулятор давления и вынуть его из корпуса старого очистителя. Проконтролировать состояние двух уплотнительных колец, и установить клапан в новый корпус изделия.
  • Если требуется сменить сетчатый элемент грубой очистки, то нужно снять на бензонасосе стопорное кольцо при помощи шлицевой отвертки. Установить на насос новый барьер и зафиксировать его на штифте стопорным кольцом.
  • Установить насос в новый корпус и закрепить оба патрубка защелками. Блок с бензонасосом вставить в стакан.

  • Закрепить лючок с направляющими болтами и подключить разъем. Вставить новый фильтр на штатное место.
  • Намазать пластиковую крышку по периметру герметиком и поставить ее на место. Закрепить подушку заднего дивана.

В начале ремонта нужно запомнить ориентацию установки фильтровального блока относительно выступов прижимного кольца

Как показала практика, особое внимание следует уделять уплотнительным кольцам на регуляторе давления и насосе. Технология ремонта станет более доступна после просмотра видео

Перед запуском мотора рекомендуется 4-5 раз включить зажигание с одновременным срабатыванием бензонасоса. При правильной замене топливного фильтра и уплотнительных колец на Киа Рио 2 после этих манипуляций двигатель сразу же заводится.