Тойота краун 2021

История модели

Впервые машина с названием Корона появилась в 1955 году. Тогда это был небольшой автомобильчик, по размеру как 401 Москвич. Машина была спроектирована, прежде всего, для нужд такси.

Toyota Crown первого поколения

Со временем, от поколения к поколению, машина росла в размерах и прибавляла в роскошности, пока с четвёртого поколения, которое выпускалось с 1971-1974 годы, она не стала позиционироваться как вторая по роскоши, после Toyota Century, машина Японии.

Четвёртая генерация Тойота Краун

К нам в страну Крауны начали попадать, начиная с пятого поколения, которое выпускалось с 1974 по 1979 годы. И далее все генерации автомобиля можно встретить у нас на дорогах. Машины в России очень ценились, и за их надёжность, и за невероятную, недоступную для других моделей, насыщенность разнообразными опциями и электронными «фишками».

Toyota Crown пятого поколения

Пятнадцатое поколение автомобиля впервые увидело свет на Токийском автосалоне в октябре 2017 года. Тогда машину выкатили как концепт-кар, хотя она полностью была готова к серийному производству. Продаваться престижный седан начал с июня 2018 года. И что любопытно уже эти автомобили появились у нас в стране, не смотря на то, что официально они у нас не продаются.

Что касается продаж за границей, то Тойота их не планирует, кроме стран, где есть левостороннее движение. Однако можно не сомневаться, что в России их будет продано достаточное количество, не смотря на более чем приличную стоимость. Уж такая высокая у данной модели харизма.

Текущая, пятнадцатая генерация Тойоты Краун S220

Экстерьер

Даже по фото несложно установить схожесть между такими моделями бренда «Тойота», как Клюгер и Хайлендер. В то же время обвес, оптика и частично рельеф наводят на мысль, что новая модель не идентична более дорогому собрату, а индивидуальна и по-своему уникальна.

Передняя часть Тойоты Краун Клюгер 2022 расположена не очень высоко, но отличается солидной длиной и шириной. Ветровое стекло здесь не самое большое, но обеспечивает хорошую видимость с места водителя за счет большого наклона. Оно переходит в крупный, слегка понижающийся к переднему краю капот с плавно приподнятой центральной частью. Его форму подчеркивают вытянутые вдоль нижней кромки крупные матричные фары с неплохой светодиодной начинкой. Находящаяся между ними решетка радиатора не кажется большой, зато содержит фирменный шильдик модели – корону. Массивный обвес здесь как бы «улыбается», раскрывая огромную трапецию нижнего воздухозаборника с черными горизонтальными ламелями, площадку под номерной знак, Г-образные прорези по краям. Ниже можно обнаружить маленькие круглые противотуманки, а уже на кромке бампера – небольшой изогнутый защитный слой.

Профиль нового кузова может похвастаться плавными линиями крыши, дополняемыми оконной линией, состоящей из небольших строгих стекол, черно-глянцевых стоек и черной же, но уже матовой окантовки. Ниже идут перетекающие один в другой рельефные переходы, переходящие в грани над порогами и арками колес. Дополняется общий вид округлыми зеркалами среднего размера на тонких, изящных ножках, массивными ручками и традиционным для современных кроссоверов защитным слоем в нижней части боковины.

Сзади автомобиль выглядит ярко, но вполне заурядно. Мощный козырек с повторителем сигналов торможения посередине прикрывает слегка наклоненное овальное окно среднего размера. Ниже расположились почти треугольные габаритные огни, простенький рельеф, подштамповка под номерной знак и несколько шильдиков. Обвес включает в себя диффузор сложной формы с противотуманными огнями по бокам, а также защитным слоем, из которого торчат сдвоенные круглые стволы завершения выхлопной системы.

Салон и комплектация

Интерьер Тойота Краун при всем обилии нововведений сохранил классическую конфигурацию с высоким центральным тоннелем, комфортными креслами первого ряда и просторными задними сиденьями. Однако разработчики основательно перекроили консоль, согласно последним тенденциям разместив на ней сразу два информационных экрана. Верхний, торчащий над панелью, отвечает за мультимедиа и навигацию, нижний трапециевидной формы – за настройки климатической установки и сидений. Комбинация приборов осталась верна традиционной схеме – хорошо читаемые, круглые шкалы по бокам и небольшой дисплей бортового компьютера в центре. Подлокотник между передними креслами хоть и выглядит также массивно, как и раньше, но на самом деле стал на 30 мм ниже, что сделано для удобства водителя.

Интерьер

Самые богатые комплектации обновленного седана порадуют широчайшим выбором оборудования и качественной отделкой. В наличии кожаная обивка салона (в начальных версиях кожей обтянут только верх передней панели), электропривод регулировки и вентиляция передних сидений, камера заднего вида, новейшие системы безопасности, система ITS Connect для связи с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой. На втором ряду в подлокотник встроен отдельный пульт для управления медиасистемой, климатом и креслами. Посадка сзади, кстати, почти не изменилась, хотя увеличение расстояния между осями, казалось бы, позволяло высвободить дополнительное место для ног. Но инженеры Тойота посчитали, что целесообразнее нарастить запас пространства перед водителем, отодвинув от него передние колеса.

Второй ряд сидений

Пульт для задних пассажиров

Багажник

Комплектации и цены

На данный момент автомобиль на российском рынке не продается и распространен только в Японии, некоторых других странах Азии.

Обратите внимание!
В США и Европе Crown тоже пока приобрести нельзя, поэтому ориентироваться следует на комплектации и цены для японского рынка.

Известно, что на данный момент автомобиль поделен на три версии, которые отличаются некоторыми нюансами. Версии Athlete на японском рынке нет, но есть не менее интересные варианты.

Комплектация Особенности Цена, рубли
Базовая (G) Износостойкая тканевая обивка салона, базовый турбированный двигатель на 2 литра с АКПП на 8 ступеней. Два дисплея на центральной консоли, информационный дисплей на панели приборов от 3,1 млн. рублей
RS Advance (спорт) Обогрев руля, светодиодные фары, адаптивный дальний свет, парктроник. Система слежения за слепыми зонами, кожаные сиденья от 3 240 000
G-Executive (премиум) Сиденья из натуральной кожи, пульт управления для задних пассажиров. Электрический привод и обогрев задних сидений, подсветка кармана задней двери от 3,6 миллиона

В каждой комплектации присутствует возможность выбрать гибридный мотор, где бензиновый агрегат дополняется электрическим за дополнительную плату. При этом представительский класс выпускается в виде Краун Маджеста — отдельной версии седана.

Техническая начинка

Традиционно Toyota Crown производится в заднеприводном исполнении. Именно, такая архитектура обеспечивает максимальный комфорт при движении. Новая модель 2021 года Тойота Краун не стала исключением. Правда существует возможность заказать Кроун и в полноприводном исполнении.

Японская новинка выполнена на новой глобальной платформе японского концерна TNGA. Кстати, именно на этой платформе уже выпускается новая модель Lexus LS. Правда, эту платформу пришлось изрядно переделать ради адаптации к Крауну, так как Лексус на 100 мм шире.


Lexus LS нового поколения

Подвеска всех колёс независимая. Спереди – двухрычажная, сзади – многорычажка. Для спортивной комплектации RS разработана специальная интеллектуальная подвеска, в которой будет доступен режим ручной настройки.


Шасси нового Тойота Краун

Силовых установок, для японского седана, предусмотрено три, одна бензиновая и две гибридных, которые имеют следующие технически характеристики:

1) Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 245 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м при 4400 оборотов в минуту. Данные моторы оснащаются турбонаддувом и имеют умеренный расход топлива в 6.6 литров на 100 км;

2) Гибридная силовая установка состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя объёмом 2,5 литра (2487 см³), мощностью 184 л. с., с крутящим моментом 221 Н*м при 5400 об/мин. Бензиновый мотор при помощи электромеханического вариатора агрегатируется с электродвигателем мощностью 145 л. с. Общая мощность силовой установки составляет 226 л. с. Данная силовая установка, не смотря на большую мощность, потребляет меньше топлива, чем предыдущая, бензиновая. Её расход в смешанном цикле составляет 5,5 литров на 100 км. Кстати, только на автомобили с этой силовой установкой устанавливается полноприводная трансмиссия;


Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 2,5 литра

3) Гибридная силовая установка состоит из V-образного, 6-цилиндрового бензинового двигателя объёмом 3,5 литра (3456 см³), мощностью 299 л. с., с крутящим моментом 356 Н*м при 5100 об/мин. Данный бензиновый мотор работает в паре с электродвигателем мощностью 180 л. с. Общая мощность этой установки составляет 359 л. с. Именно такая силовая установка стоит на автомобилях Лексус серий LC и LS. Расход топлива у автомобилей, оснащённых этими моторами составляет 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле.


Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 3,5 литра

Коробка передач

Что интересно для каждого мотора предусмотрена своя коробка передач:

1) Двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с восьмиступенчатым автоматом;

2) Для гибрида с двигателем объёмом 2,5 литра, предусмотрен электромеханический вариатор, о котором упоминалось выше;

3) Ну а для топового гибрида, с двигателем объёмом 3,5 литра, предусмотрена инновационная коробка передач, состоящая из четырехступенчатого «автомата» без гидротрансформатора и трёх планетарных передач.

Надёжное торможение Крауна обеспечивают вентилируемые тормозные диски на всех колёсах. Что касается колёс, то все автомобили оборудованы легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов.

Интерьер

Внутри все выглядит очень приятно и красиво. Вообще интерьер напоминает комфортный и стильный монокок, невзирая на то, что это обычный седан. На водительском месте размещено удобное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо. Оно обладает клавишами, позволяющими регулировать разнообразные функции, куда можно отнести управление мультимедийным центром и «круизом». Трудно не заметить по-японски насыщенную приборную панель. Она выделяется аналоговым тахометром, объединенным со шкалой температурного режима и спидометром, который сочетается с датчиком топлива и основными индикаторами.

В промежутке между ними нашлось место для дисплея бортового компьютера. Кроме этого, салон Тойота Краун обладает сервисными иконками разнообразных режимов и дополнительных систем, а также полем с изображением режима контроля полосы. Эта система умеет отображать, когда машина пересекает полосу. Если это произошло она будет сигнализировать о необходимости вернуться. Водительскую зону визуально отделили, а центральная часть отдана дополнительным опциям.

Центральная консоль Toyota Crown выделяется двумя 8-дюймовыми дисплеями. В самой верхней части размещен сенсорный дисплей, обеспечивающий доступ к мультимедийному центру. У него отсутствуют физические кнопки. Он отвечает за воспроизведение аудиокомпозиций, навигационную систему, а также остальные программные сервисы. Под ним нашлось место для второго дисплея Тойота Краун 2020. По сторонам от него нашлось место для вертикальных вытянутых дефлекторов климатической установки. Сам экран позволяет регулировать настройки кресел и климатической системы.

Чуть ниже центральная консоль может похвастаться шайбами регулировки и некоторыми клавишами, позволяющими быстро переходить в меню, включать или выключать вентиляцию, а также задействовать обогрев стекол. На месте стыка центральной консоли и тоннеля можно увидеть пепельницу. Если владелец не курит, то ее можно «превратить» в место для хранения мелочевки. Сам же тоннель оснащен подстаканниками, рычагом переключения коробки передач и клавишами, позволяющими регулировать сиденья Тойота Краун.

Напротив места переднего пассажира все не так интересно. Он может довольствовать лишь вместительным бардачком. Всю остальную часть торпедо конструкторы из Японии отвели для скрытой подушки безопасности. Приятно, что уже все комплектации японского седана обладают полноценным кожаным салоном. Однако для начальных исполнений, можно заказать и более дешевый вариант внутреннего убранства, произведенный из ткани.

Помимо этого, отделка салона может похвастаться полированным алюминием, дорогими сортами дерева и углеволокном. Подлокотник, размещенный между передними сидениями хотя и кажется крупным, как раньше, но в реальности он стал на 30 миллиметров ниже. Это положительно отразилось на удобстве водителя. На втором ряду могут разместиться трое взрослых пассажиров. Однако даже по самим креслам понятно, что удобно сидеть в эргономичных сиденьях смогут лишь двое.

Интересно, что откидной центральный подлокотник можно легко «превратить» в пульт управлениями опциями транспортного средства. Такой момент красноречиво показывает, что на втором ряду Тойот Краун в подобных машинах располагаются состоятельные люди, отдающие предпочтение современному, но лаконичному салону. Что касается багажника Toyota Crown, он далеко не самый крупный и предлагает лишь 431 л полезного пространства.

История автомобиля

Первая машина Тойота Краун вышла «в свет» еще в 1955-м году. В то время это была компактная машина, называющаяся Корона. Габариты у нее были идентичны Москвич 401. Новую Тойота Краун проектировали, изначально, для потребностей такси. Через какое-то время, японцы выпускали новые поколения, поэтому автомобиль увеличивался в габаритах и становился все более роскошным.

На наш рынок Тойота Краун начала поставляться с 5 семейства, которое производили с 1974 по 1979 годы. Все последующие поколения уже встречаются на российских дорогах. Японские автомобили всегда были в почете, так как выделялись надежность и недоступной для остальных моделей, насыщенностью различными опциями и электронными «фишками». В общей сложности японцы выпустили 15 поколений, что очень много.

Последнее (на данный момент) 15 поколение новой Toyota Crown представили во время Токийского автомобильного салона в октябре 2017-го. В этом году это была концептуальная версия седана, готовая к серийной сборке. А продажи престижной модели начали в июне 2018-го. Машина теперь могла похвастаться более современным и стильным экстерьером, улучшенным салоном, а также хорошими техническими характеристиками и улучшенным оснащением. Но начнем мы традиционно с внешности Toyota Crown.

Технические характеристики

Силовой агрегат

С момента начала официальных продаж новый Toyota Crown получил 3 силовых агрегата. Примечательно, что в этом поколении японцы предусмотрели 2 варианта Toyota Crown Hybrid. В качестве базовой комплектации предлагали бензиновую 2.0-литровую 4-цилиндровую турбированную силовую установку 8AR-FTS. Она генерировала 245 лошадиные силы (350 Нм). Расход топлива Тойота Краун с подобным «движком» составляет около 8.1 л бензина на 100 км пути.

Далее идет гибрид Тойота Краун, рассчитанный на 2.5-литровую установку A25A-FXS. Она позволяет вырабатывать 184 конские силы (211 Нм). Вместе с двигателем внутреннего сгорания работает мощный электрический мотор. В общем гибридная версия развивала 226 «лошади». Расход топлива Тойота Краун с гибридным двигателем варьируется в пределах 5 л бензина на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

В роли топового варианта японская компания предлагала 3.5-литровую атмосферную V-образную 6-цилиндровую силовую установку с Multi Stage Hybrid System. Он генерирует 299 лошадиные силы (356 Нм). К нему в пару поставили электрический двигатель, рассчитанный на 180 «лошадей». Суммарная мощность Toyota Crown Hybrid составляет 359 конские силы. Самый мощный мотор потребляет чуть больше – около 6.3 л бензина каждую «сотню».

Трансмиссия

Для каждого мотора Тойота Краун инженеры из Японии предусмотрели свою трансмиссию. Так, начальный 2.0-литровый двигатель работает с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В этом случае привод будет лишь на задние колеса.

Что касается 2.5-литровой гибридной версии, она синхронизирована с электромеханическим вариатором. Крутящие моменты могут передаваться на задние колеса, однако опционально можно установить систему полного привода.

А вот самый мощный вариант рассчитан на 9 фиксированных передач (связка из 4-ступенчатой автоматической коробки передач и планетарного вариатора). Все усилия при таком раскладе транслируются лишь задним колесам.

Ходовая часть

В качестве основания для своей новинки японцы выбрали современную модульную платформу GA-L. Она является одной из вариаций конструкции TNGA. Такая «тележка» уже применяется для многих моделей Toyota/Lexus. Если говорить за подвеску машины – она является пружинной. Передняя часть обладает двухрычажной, а задняя – многорычажной конструкцией.

Список режимов управляющей электроники получил не только стандартные предустановки Normal и Sport, но и экстремальный режим Sport+. За управление отвечает электрический усилитель «штурвала». Тормозная система может похвастаться дисковыми вентилируемыми устройствами на всех колесах.

Безопасность

К вопросу безопасности Toyota Crown Hybrid японцы подошли очень ответственно. Вначале следует рассказать о гордости компании, технологии «подключаемый автомобиль» – Data Communication Module. Благодаря такой системе машина всегда подключена к сети интернет и связана с прочими участниками движения.

Помимо этого, эта технология всегда отслеживает техническое состояние автомобиля и дает рекомендации о возможных неисправностях и путях и устранения. Если сработали подушки безопасности, электроника в автоматическом порядке вызовет спасательные службы. Это лишь краткое описание одной системы. В целом же, машина обладает:

  • бесключевым доступом;
  • ABS;
  • EBD;
  • технологией, которая следит за дорожной разметкой LKA;
  • интеллектуальным «круизом» с радаром;
  • технологией, контролирующей устойчивость;
  • системой, предотвращающей пробуксовку колес;
  • ассистентом при трогании на подъем;
  • технологией помощи при парковке;
  • освещением поворотов (AFS);
  • технологией, отвечающей за автоматическое переключение дальнего света;
  • контролем «слепых» зон;
  • технологией, умеющей предотвращать лобовые столкновения;
  • круговым обзором;
  • проекционным дисплеем;
  • 8 airbag.

Комплектации

Комплектаций для своего флагмана японские инженеры предусмотрели 4 варианта: В, G, S и RS. Рассмотрим их поподробней.

Комплектация В

Это, по сути, базовая комплектация автомобиля. Главным видимым отличием этой комплектации от других являются дверные ручки под цвет кузова. Внутри машина отличается тканевой обивкой салона.

Среди электроники седан имеет практически все, что описано выше. Единственное что в этой комплектации нет подогрева сидений, и возможности запоминания их настроек. Среди электронных опций отсутствует система умного освещения дороги AFS, системы автоматического включения дворников. Все электронные системы, отвечающие за безопасность и мультимедия, даже в базовой комплектации присутствуют в полном объёме.

Комплектация S

Это вторая по оснащению комплектация Крауна. Внешне от предыдущей комплектации она не отличается. Машина то же имеет ручки в цвет кузова. А вот внутри отличия огромны. Это первая комплектация, которая имеет полностью кожаный салон. Правда, выполнен он однотонно. Кроме этого в салоне присутствует подогрев сидений и рулевого колеса.

Из электронных опций на седане присутствует система автоматического включения дворников с датчиком дождя. Цена на такие машины в Японии начинаются с 4 747 000 Иен (42 300 $).

Комплектация G

Из внешних отличий, эти автомобили впервые получают хромированные ручки дверей. Кроме этого сами двери получают автоматические доводчики.

Из систем комфорта в салоне на Краунах в комплектации «G» появляются электрорегулировки задних сидений и их обогрев. На передних сидениях появилась функция запоминания положения. Климат-контроль на машину устанавливается трёхзонный. Теперь задние пассажиры впервые смогут настроить отдельный микроклимат для себя.

Из электронных опций на машине появляется система адаптивного освещения дороги AFS. Стоят такие машины в Стране Восходящего солнца от 5 416 000 Иен (48 200 $).

Комплектация RS

Как вскользь упоминалась выше, данная комплектация считается спортивной. Из внешних отличий на машине кроме хромированных ручек дверей, будет устанавливаться ещё и спортивный спойлер. Кожаный салон впервые выполняется в два цвета.

Однако главные отличия этой комплектации от других кроются в технической начинке. Именно исключительно в этой комплектации на автомобиле устанавливается адаптивная подвеска, которая позволяет более уверенно проходить повороты и вообще более комфортно ездить.

Что касается комфорта для задних пассажиров, то в комплектации «RS» нет ни подогрева задних сидений, ни их электрорегулировок, ни трёхзонного круиз-контроля.

Цены на Крауны в данной комплектации начинаются с 5 594 000 Иен, что соответствует 49 800 долларам.

Интерьер

Внутри новой Тойоты Краун Клюгер 2022 модельного года все смотрится ярко и стильно, но изменений по сравнению с Highlander XSE очень мало. В первую очередь они кроются в переделанной приборке. А вот материалы отделки, среди которых – кожа, полированный алюминий, мягкий пластик и немного ткани, создатели нового кроссовера решили просто перенести с родственной модели.

Оформление передней части

За крупным рулевым колесом с фирменной выступающей вперед центровиной и большим количеством кнопок на боковых спицах, расположилась полностью виртуальная приборная доска, умеющая отображать только нужную водителю информацию. Левее от нее можно обнаружить кнопку «старт-стоп», а также крупный дисплей мультимедийной системы и блок физических кнопок и «крутилок» для настройки климатического контроля сразу под ним. От тоннеля эту часть консоли отделяют расположенные на разной высоте вентиляционные дефлекторы.

Что же касается тоннеля, то его передняя, низко расположенная часть включает в себя технический блок элементов во главе с селектором коробки передач и подстаканники, а задняя – высокий, комфортный подлокотник с объемным холодильным отделением внутри.

Посадочные места и багажник

В салоне довольно крупного кроссовера смогут разместиться одновременно семь человек, правда, последний ряд лучше подойдет детям или людям невысокого роста. В целом же кресла очень удобные, имеют спортивную двухцветную обивку из натуральной кожи и содержат довольно мягкий наполнитель. Разместившимся на переднем ряду будут доступны электрорегулировки положения, подогрев, вентиляция и развитая боковая поддержка. Трехместный диван второго ряда «умеет» слегка изменять наклон спинки и дает возможность воспользоваться центральным подлокотником в отсутствие центрального пассажира. А главным достоинством сидений третьего ряда является возможность их легкой трансформации для увеличения объема багажного отсека.

Как показал тест-драйв, багажник у автомобиля и так немаленький. Даже при всех поднятых местах его объем составит около 450 литров, а сложенные второй и третий ряды добавят ему еще 1500 литров пространства.

Технические характеристики гибрида

Новая платформа позволила обеспечить автомобиль достойными показателями, выводящими его на новый уровень среди конкурентов. Технические данные Toyota Crown Hybrid будут представлены для обеих версий.

Основные технические характеристики представлены в таблице.

Версия 2,5-литровая 2WD 3,5-литровая 2WD
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Объём бака для горючего 66 л 66 л
Дорожный просвет 135 мм 135 мм
Колёсная база 2920 мм 2920 мм
Радиус разворота 5,3 м 5,5 м
Ширина колеи (передняя/ задняя) 1560 мм/1560 мм 1550 мм/1550 мм
Масса 1,750 т 1,900 т
Объём багажника 431 л 352 л
Выбросы CO2 97 г/км 130 г/км

Бензиновый двигатель

В гибриде Тойота Краун установлен 4-х цилиндровый мотор A25A-FXS с объёмом на 2,5 литра. Мощность ДВС составляет 184 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент доходит до 221 Нм.

Люксовый гибрид Краун также поставляется с V-образной шестёркой на 3,5 литра, с маркировкой 8GR-FXS. Мощность двигателя – 299 л.с. при 6600 об/мин. Крутящий момент – 356 Нм.

Работает ДВС по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском топлива D-4S и системой газораспределения Dual VVT-iE. Это позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность.

Электродвигатель

Под капотом автомобиля Crown гибрид вместе с ДВС трудится и электромотор. В гибриде используется синхронный электродвигатель переменного тока. Его мощность составляет 105 кВт и 300 Нм крутящего момента.

В другой модификации используется мотор на 132 кВт при крутящем моменте в 300 Нм.

Электромотор первым включается в работу. Ехать на электротяге возможно до 80 км/ч, далее включится ДВС. При его подключении не наблюдается никаких рывков машины, она лишь просто начинает резче ускоряться.

Батарея и пробег на одном заряде

В седане ВВБ располагается под задним рядом сидений, но её тип зависит от модификации. Если мы говорим о 2,5-литровом Краун, то здесь используется блок никель-металлогидридных аккумуляторов. Мощность составляет около 260 В. Батарея выдержать до 1500 полных циклов заряда/разряда.

Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 80 000 рублей.

В версии с 3,5 литрами применяется литий-ионная батарея, ёмкостью в 45 А*ч. Способна выдержать до 7000 полных циклов заряда/разряда.

В любом случае на одном заряде гибридный Краун способен проехать не более 2,5 км при ограничении скорости в 80 км/ч.

Стоимость замены будет находиться в районе 130 000 рублей.

Цена и комплектации

Купить Toyota Crown Hybrid (а также обычную версию) можно лишь на японском рынке. Кто-то посчитает такое решение странным, но факт есть факт. Цена Тойота Краун за базовую комплектацию начинается от 44 673 долларов США (если перевести с японских йен). Она может похвастаться:

  • износостойкой тканевой обивкой салона;
  • 2.0-литровым мотором с АКПП;
  • двумя дисплеями на центральной консоли;
  • информационным дисплеем на «приборке» и так далее.

Тем не менее, машину можно приобрести на вторичном рынке. Доступных вариантов не так много, но они есть. Цена по состоянию на сентябрь 2021 года начинается от 1 820 000 р за Toyota Crown 15 поколения. Окончательный ценник зависит от года выпуска, комплектации и общего состояния транспортного средства.

Интерьер и внутреннее оснащение

Флагманом японской компании является Toyota Century. Но её нельзя считать машиной для простых смертных. Чентури является машиной для высокопоставленных политиков, министров, президентов крупных фирм. Флагманом компании Тойота для обычных людей является как раз Краун. И именно на этом седане инженеры японской фирмы устанавливают все самые передовые системы и самую передовую техническую начинку.


Передняя панель Тойота Краун

Почти во всех комплектациях японский седан имеет полностью кожаный салон. Правда, седаны базовых комплектаций, есть возможность заказать и с более дешёвым салоном, выполненным из ткани. Кроме этого в отделке салона используется полированный алюминий, дорогие сорта древесины и углеволокно.


Варианты расцветки салона новой Toyota Crown

На центральной консоли располагается сразу два ЖК-дисплея. На верхнем, который чуть поменьше, диагональю 8 дюймов, выводится информация с мультимедийной системы и навигация. Нижний 8-и дюймовый монитор, предназначен для управления климат-контролем и другими второстепенными системами автомобиля.


ЖК-дисплеи на передней консоли Тойоты Краун

Панель приборов у седана, несколько старомодная, аналоговая. Этим японские дизайнеры подчёркивают солидность машины и её верность старым традициям. Однако, цветной многофункциональный ЖК-дисплей между шкалами всё же присутствует. На него выводится информация о параметрах работы двигателя.


Панель приборов новой Toyota Crown

Кроме систем, отвечающих за безопасность, о которых будет рассказано отдельно, одной из главных электронных систем, гордостью компании Тойота, является система «подключенный автомобиль» — Data Communication Module. При помощи данной системы седан постоянно подключён к глобальной сети интернет и связан с другими участниками движения. Кроме этого данная система постоянно следит за техническим состоянием машины и даёт советы о возможных неисправностях и путях их устранения. В случае срабатывания подушек безопасности система «подключенный автомобиль», автоматически вызывает спасательные службы.

Далее бегло пройдёмся по другим электронным помощникам и опциям. На Toyota Crown присутствует:

  • Электрорегулировка передних сидений с функцией запоминания настроек;
  • Подогрев передних сидений;
  • Обогрев руля;
  • Система бесключевого доступа в автомобиль;
  • ABS;
  • Система распределения тормозного усилия EBD;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром;
  • Система контроля устойчивости ESP;
  • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
  • Система помощи при трогании на подъёме HAC;
  • Система помощи при парковке IPA;
  • Система освещения поворотов AFS;


Пример работы системы AFS

  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Система контроля «слепых зон»;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Мультимедийная система с десятью динамиками;
  • Камеры кругового обзора;
  • Проекционный дисплей.

Системы безопасности Тойоты Краун

За безопасность пассажиров отвечает гордость корпорации Toyota, новейшая система Toyota Safety Sense второго поколения. Данная система способна распознавать пешеходов и велосипедистов (правда, только ночью). Кроме этого она способна распознавать дорожные знаки. Частью этой системы являются системы контроля за полосами движения и помощник при парковке.

Кроме этой электронной системы за безопасность пассажиров отвечают ещё и 8 подушек безопасности:

  • Водительская;
  • Пассажирская;
  • 2 боковые подушки;
  • 2 подушки предохраняющие ноги водителя и пассажира;
  • 2 боковые надувные штоки на окнах.

Подводим итоги

Итак, сегодняшний обзор показал, что Тойота Краун стоит будто отдельно от всей модельной линейки японской компании. С выходом нового 15 поколения машина стала выглядеть еще более современно, стильно, а также получила более комфортный и продуманный интерьер. Не стоит забывать про хорошее оснащение, высокий уровень безопасности, полный привод и гибридные силовые установки. Однако за все это нужно платить много.

Причем даже подержанный седан стоит очень дорого. Но ведь это флагман, а такие автомобили всегда имеют солидный ценник. Невзирая на праворульное исполнение, седан как был популярным на разных рынках, так и будет таковым оставаться и дальше. Жалко только, что японцы не хотят выводить свою «Корону» официально на другие рынки. По крайней мере пока.

Читайте далее:

Представлена самая мощная Toyota Camry 2018 года

Arash AF10

Toyota Hiace

Toyota, PSA Group внезапно прекратили сотрудничество

Toyota Avalon