Как пользоваться транспондером

Срок работы

Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.

Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.

Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.

Настройка трансляции

Допустим, со спутником определились. Для примера это Eutelsat 36B, 36.0E.

Необходимо настроить спутниковую антенну и поймать сигнал, определить качество сигнала.


Качество сигнала проверяется на тв устройстве

Первый столбик «Частота» – мы можем взять необходимую частоту из таблицы транспондеров и частот.

Первоначально надобно понять, в какой именно спектр входит данная частота. Вбиваем необходимую с помощью пульта.

В этот же столбец помещается тип поляризации (буква рядом). Вертикальная или горизонтальная («H», «V»). Все современные ресиверы поддерживают практически все виды поляризации.

Второй столбик «Скорость/SR». В этот столбик вносятся данные – SR (символьная скорость) и FEC (коррекция ошибок).

SR – это значение равно тому, какую символьную скорость поддерживает ваш ресивер. Но современные спутниковые ресиверы поддерживают все виды данного параметра, и потому данный параметр возможно пропустить.

FEC – при использовании современных спутниковых приставок данный параметр можно также пропустить.

Третий столбик «Название канала» – наименование спутникового канала, сигнал которого, транслируется с конкретного транспондера. Например, наименование теле-, радиоканала, или название интернет-сервиса.

Четвертый столбик «BISS/ID». Вид кодировки и ее наличие/отсутствие указывает данное поле.

Другими словами, если в транспондере есть какая-то кодировка, то значит, что этот сервис платный.

Чтобы настроить спутниковое оборудование в современных реалиях необходимо знать три значения – частота, вид поляризации, вид кодировки.

Где найти актуальные частоты и транспондеры на спутниковые каналы? Современные на данный момент (средина 2021 года) выше и ниже по тексту, если же нужны самые последние, то есть два варианта.

Из печатных изданий нужной тематики, или в интернете.

Если больше подходит первый вариант, например, для жителей села, то необходимо проверить, дабы журнал был как можно более позднего издания, потому как спутниковые каналы время от времени меняют частоты и транспондеры.

В интернете достаточно вбить такой запрос «таблица спутниковых транспондеров».

Таблица транспондеров и частот зарубежных и русских спутниковых каналов на Триколор:

Замена батарейки

Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.

Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А

Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.

Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.

Мой опыт использования транспондера

На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.

Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.

Плюсы транспондера для платных дорог

Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.

Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.

Минусы

Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.

Нюансы использования транспондера

Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.

Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дороги Тариф без транспондера Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) Тариф по транспондеру ЗСД Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки) 890 637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км 130 104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360 180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500 500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки) 500 425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) 300 300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Разновидности

Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.

Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.

Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.

Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.

Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:

  • такие девайсы позволяют получать скидки, становиться участником программы лояльности. Подобные бонусы для неперсонифицированных ТП недоступны;
  • пользователь может создать единый лицевой счёт;
  • к одному счёту привязывается сразу несколько разных устройств при необходимости;
  • для регистрации придётся использовать личную информацию. А именно потребуется передать контактные данные и информацию из паспорта;
  • условия по программе лояльности не всегда такие выгодные, как может показаться.


Платная автомобильная дорога

Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.

В этом случае стоит выделить несколько особенностей:

  • власти условно не видят, как и куда вы перемещаетесь. Но это относительное преимущество, поскольку при необходимости в определении местоположения транспортного средства не будет ничего сложного;
  • нет необходимости передавать личные данные. Снова условное преимущество, поскольку в наше время информация о человеке есть практически везде;
  • транспондеры такого типа можно передавать другим водителям. То есть вашим родителям или друзьям не обязательно покупать собственный транспондер. Можно пользоваться одним на всех, если нужно. Практично и удобно;
  • если у пользователя есть лицевой счёт, такой чип привязать к нему нельзя;
  • если случайно отправить деньги не на свой счёт, никто их вам возвращать не будет;
  • некоторые сдают ТП в аренду. Оригинальный способ заработка, который не лишён смысла.

Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.

У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.

Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.

Установка и эксплуатация транспондера

Прибор довольно прост в использовании и не требует особых навыков обращения. После подписания соглашения у пользователя в руках оказывается уже готовое к работе устройство. Остается только прикрепить транспондер на лобовое стекло своего автомобиля и при необходимости вносить деньги на баланс. Всю остальную работу устройство выполнить в автоматическом режиме.

Последовательность действий при установке транспондера:

  1. Определиться с местом, где расположить устройство (с внутренней стороны лобового стекла). Для легкового транспорта это обычно за зеркалом заднего вида, для грузового – в нижней части, но так, чтобы его не закрывали «дворники».
  2. Место крепления следует обезжирить спиртом или ацетоном.
  3. Снять пленку со специального клейкого слоя на кронштейне устройства.
  4. Прикрепить устройство на подготовленное место, при этом сам транспондер для большего удобства монтажа, можно временно отсоединить от «ножки».

Если разместить устройство в каком-либо другом месте, возможно связь с передающей антенной будет нарушена и платеж произвести не получится. Однако даже в случаях с проблемой автоматики или при отсутствии денег на балансе, всегда можно рассчитаться традиционным способом – наличными деньгами или со счета банковской карты.

После того как устройство было закреплено в нужном месте, оно полностью готово к работе. Далее необходимо только следить за состоянием счета при помощи любого из удобных способов. Оплата с устройства проходит в полностью автоматическом режиме, когда транспондер попадает в зону действия передающей антенны на контрольно-пропускном пункте. Для этого следует сбросить скорость движения перед открывающимся шлагбаумом и с Вашего баланса снимается плата, о чем устройство просигнализирует звуковым сигналом.

Если на транспондере разрядилась батарея, то замена ее или подзарядка не предусмотрена. Оператор услуг просто поменяет севший аппарат на новый. Однако это не является существенной проблемой ведь на одном заряде транспондер работает очень долго.

Статусы

Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.

Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:

  • Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
  • Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
  • Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
  • Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.

Первоначальная настройка

Перед тем как приобрести комплект спутникового ТВ от компании МТС следует.

Провести проверку возможности монтажа оборудования. С этой целью, возможно пользоваться бесплатной программой для телефона, которую можно скачать в App Store или Play Market (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.esys.satfinder&hl=ru&gl=US).

Приложение под названием «SatFinder», после того как вы установите его на телефон, можно будет выявить доступные в данном регионе спутники.

Приложение позволяет выяснить четкое расположение спутников, также оно покажет, как верно расположить антенну.


Комплект оборудования МТС для подключения и запуска трансляции спутниковых каналов

После того, как произведено монтаж, нужно проверить, чтобы получению сигнала ничего не мешало. Деревья, здания и другие препятствия очень сильно будут искажать сигнал.

Чтобы провести монтаж спутникового оборудования необходимо следующее:

  1. Модуль или приставка.
  2. Сим-карта при необходимости.
  3. Тарелка.
  4. Крепления для тарелки.
  5. Кабель.
  6. Конвертер.
  7. Дайсек.
  8. Инструмент для монтирования.
  9. Штекер для подключения кабеля в телевизор.

Транспондеры на спутниковые каналы для бесплатного просмотра спутникового ТВ в 2021 году

Есть каналы спутникового телевидения, которые можно смотреть бесплатно, есть каналы, которые закрыты статическим ключом BISS. Каналы в BISS шифровке свободно открываются с помощью внутреннего эмулятора приёмника. И в том и ином случае под рукой нужно иметь актуальную таблицу частот и транспондеров для настройки спутникового телевидения.

Ниже предложена актуальная таблица транспондеров, также предложен вариант кодировки, частоты, указано закрытый или бесплатный транспондер.

Список спутниковых каналов и транспондеров на 2021 год для спутника Eutelsat 36B, 36.0E:

Eutelsat 36B, 36.0E
Частота Скорость / SR Название канала BISS / ID Стандарт
11212 H 14400, 3/5 2 TV (Грузия) DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 1 TV HD (Грузия)** DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 Rustavi 2 DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 Comedi DVB-S2
11212 H 14400, 3/5 Marao TV DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Palitra News DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 POS TV DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Maestro DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Imedi TV HD DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 GDS TV DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Comedy DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Rustavi 2 DVB-S2
11230 H 15000, 3/5 Marao TV DVB-S2
11766 L 30000, 5/6 Инфоканал Триколор HD DVB-S2
11785 R 27500, 3/4 Shop & Show DVB-S2
11843 L 27500, 3/4 ТВ Поиск Триколор DVB-S2
11977 R 27500, 3/4 8 канал DVB-S2
11977 R 27500, 3/4 HSR24 (Home Shopping Russia) DVB-S2
12174 L 4340, 3/4 ТНВ Татарстан
12226 L 27500, 3/4 Инфоканал Триколор
12226 L 27500, 3/4 Телемастер Триколор (Mpeg 4)
12226 L 27500, 3/4 Промо Триколор (Mpeg 4)
12265 L 27500, 3/4 Shopping Live (Mpeg 4)
12303 L 27500, 3/4 Союз DVB-S2

Транспондеры на спутниковые каналы для бесплатного просмотра на спутниках AMOS 4W, ASTRA 4.9E, HOTBIRD 13E на 2021:

Watch this video on YouTube

Как пользоваться транспондером и какие преимущества он дает

Никаких специальных действий при использовании такого устройства от водителя не требуется, за исключением, пожалуй, слежения за состоянием заряда. Устройства представляют из себя небольшую пластиковую коробочку, похожую на мобильный интернет-роутер, имеют свой встроенный аккумулятор и светодиодную индикацию остатка заряда.

Их можно подзаряжать как от обычной электросети через адаптер, так и от гнезда прикуривателя автомобиля.

Обычно транспондер имеет в комплекте крепление для приборной панели, к которому его можно быстро подцепить или снять.

При проезде шлагбаума необходимо руководствоваться табличками «проезд по транспондерам» и снизить скорость, давая устройству время связаться с модулем на пункте проезда и получить «зелёный свет».

Что даёт транспондер? Ничто иное, как проезд таких шлагбаумов так, будто их и вовсе не существует. Приёмное устройство по защищённому радиоканалу связывается с транспондером в проезжающей машине, опознает его, обменивается зашифрованной информацией, мгновенно получает оплату и открывает шлагбаум.

Видео — как пользоваться транспондером на платной дороге М11:

На данный момент правами на сбор оплаты за перемещение по платным дорогам владеют три компании:

государственная компания Автодор (трассы М1, М3, М4 и часть М11) — ССЫЛКА;

Северо-Западная концессионная компания (другая часть М11) — ССЫЛКА;

ООО «Магистраль северной столицы» (Санкт-Петербург ЗСД – Западный Скоростной Диаметр) — ССЫЛКА.

Вплоть до 2020 года у каждой из этих компаний транспондеры различались. То есть произвести оплату с использованием транспондера Автодор за проезд по ЗСД было невозможно.

К счастью, ситуация значительно упростилась. Первые две компании объединили свои устройства в единый стандарт еще в сентябре 2017 года. С ноября того же года и третья компания подписала аналогичное соглашение.

Видео — единый транспондер для платных дорог:

Всего в продаже есть три вида транспондеров. Первый (и самый распространённый) – это транспондер T-PASS компании Автодор.

Второй – транспондер «СЗКК», третий – «ЗСД».

В целом, разницы в том – какое устройство использовать, в настоящее время нет. Но есть система скидок, предоставляемых каждым из обладателей концессий на платные дороги для владельцев «родного» транспондера.

Советуем ознакомиться с массой полезной информации по данному вопросу на странице «Один транспондер для платных дорог» — ССЫЛКА.

К примеру, компания Автодор предоставляет для владельцев выпущенных ей транспондеров скидки до 50% от стандартного тарифа (скидки могут меняться в зависимости от времени суток), СЗКК дарит владельцам своих устройств скидку до 20%, ЗСД – до 46%.

Видео — проблемы с транспондером на платной дороге М11, что можно делать в этом случае:

Принцип работы

Любой спутник снабжён некоторым числом спутников, вещающих в том или ином частотном спектре.

Вследствие введения данной технологии вещания количество спутниковых каналов на одном спутнике выросло на порядок, с одной орбитальной позиции возможно транслировать порядка тысячи каналов.

Принципом работы спутникового транспондера является следующее – сигнал спутникового ТВ, который концентрируется на антенне трансподнера, и за счёт её тарелкообразной формы воспроизводится как от зеркала в определённую цель – принимающую тарелку пользователя, транслирующую сигнал ресиверу, который преобразовывает его в читаемый телевизором.

К главным компонентам транспондера относятся:

  • антенна для приема сигнала – основное устройство для приема ретранслируемого сигнала;
  • усилитель мощности – усиливает мощность полученного сигнала до достаточного уровня;
  • дуплексер (частотно-разделительный фильтр) – устройство, предназначенное для организации дуплексной радиосвязи с использованием одной общей антенны как для приёма, так и для передачи сигнала;
  • управляющий процессор – подбор и изменение частоты сигнала.

Что такое транспондер и как он работает?

Транспондер — это небольшое устройство, которое сочетает в себе возможности радиоприёмника и передатчика. На пунктах оплаты установлены антенны — они передают сигнал, который и принимает транспондер. Ваша «коробочка» отвечает на «позывной». От ответа зависит, сможете ли вы проехать через пункт оплаты. Всё «общение» занимает считанные секунды и существенно снижает время, проведённое на пунктах оплаты.

К транспондеру привязан лицевой счёт, так что помимо трансляции радиосигналов, он ещё и выполняет функции бесконтактной банковской карты. При въезде на платный участок дороги, остаток средств на вашем лицевом счёте проверяется. Стоимость проезда спишется сразу, или при съезде на бесплатную дорогу.

На всех платных участках дороги, снабжённых шлагбаумами и классическими постами оплаты, есть выделенные полосы для проезда машин с транспондерами. Это позволяет сэкономить немало времени. Особенно с учётом того, что посты проезжают без остановки на скорости до 30 км/ч.

Устройство клеится на лобовое стекло автомобиля. Обычно транспондер располагают за зеркалом заднего вида. Такое расположение обусловлено не только эстетикой и сохранением обзорности. Многие лобовые стёкла имеют обогрев или дополнительно заламинированы — эти покрытия «отзеркаливают» как сигнал антенны на пункте оплаты, так и сигнал самого транспондера. При этом автопроизводители предусматривают «чистые» зоны на лобовом стекле и расположить прибор желательно напротив них.

Устройство

Транспондер оформлен в виде небольшой пластиковой коробочки, закрепляемой с помощью держателя.

Внутри находятся:

  • источник питания в виде малогабаритной дисковой батарейки;
  • приёмопередающая антенна в виде катушки, взаимодействующей с электрической и магнитной составляющей высокочастотного поля;
  • микросхема, усиливающая и декодирующая сигналы;
  • память, в которой хранятся программы управления и прописанные при регистрации устройства данные.

В зависимости от типа канала связи, применяются разные частоты и уровни мощности сигнала, чем определяется радиус действия.

Для реагирования на пункты оплаты надобности в дальней связи нет, наоборот, это внесло бы большую путаницу. Зона действия ограничена десятками метров.

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

 При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.  . В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

https://youtube.com/watch?v=j-N6GFKPwDs