Содержание
Общие сведения
Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.
Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.
Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.
Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.
С 1 сентября 2021 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.
Морской транспорт
Паром Миядзима на Внутреннем Японском море В экономике Японии морской транспорт играет очень важную роль, более того, без него немыслима повседневная жизнь этой густонаселенной страны. Природа не обделила Японские острова полезными ископаемыми, поэтому ежегодно страна восходящего солнца вынуждена ввозить несколько сот миллионов тонн промышленного сырья, топлива, пищевых продуктов и других грузов. Практически весь внешнеторговый грузооборот монополизирован морским транспортом. Морские сообщения важны для грузоперевозок и внутри Японии, поскольку при небольшой ширине Японских островов любая часть этой страны находится вблизи моря, а хозяйственная деятельность почти полностью сконцентрирована на морском побережье.
Морской транспорт для Японии имеет исключительное значение как в каботажных, так и в международных связях. По тоннажу морского флота Япония занимала и продолжает занимать первые места в мире, хотя за последнее время почти половина его передана под «удобные флаги». Берега страны усеяны портами, из них 120 имеют международный статус. Самыми загруженными является портовые комплексы Токийского и Осакского заливов и Нагои. Двадцать два крупных морских порта, определяемые как специальные важные порты Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, включают города Тиба, Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюсю, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи, Сендай/Сиогама, Сидзуока, Симоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаити и Иокогама.
Актуальной для Японии остаётся проблема сообщения между островами. Действуют постоянные паромные переправы и регулярные морские линии. Паромы связывают между собой четыре главных острова, а также меньшие острова. И, хотя количество прибрежных паромов на основных островах сократилось из-за увеличения строительства мостов и скоростных автомагистралей, некоторые из них ещё действуют. Существуют также регулярные и нерегулярные международные паромные линии в Китай, Россию, КНДР, Южную Корею и Тайвань.
- Основные экспортные грузопотоки морским транспортом из зарубежных стран в Японию
- Международные паромные линии Японии
- Внутренние паромные линии Японии
Такси в Японии
Тарифы на поездку на такси в Японии — одни из самых высоких в мире. Счетчик стартует с цифры в 650 йен, далее начисляется 80 иен за каждые 280 метров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет 90 иен. С 23 часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного. Найти такси в городе очень просто: достаточно подойти к краю тротуара и поднять руку. Однако имейте в виду: зеленый огонек за ветровым стеклом означает, что машина занята, красный — свободна.
Велосипеды Японии
Первой компанией, которая начала производить велосипеды в Японии, была Мията Индастри Ко. Велосипеды на мощностях этой компании производят начиная с 1890 года и продолжают их выпускать даже сейчас. Сегодня велосипед в Японии является наиболее распространенным средством передвижения для путешествий внутри города (или за его пределами), поездок на работу и к станциям метро\вокзалам. Вблизи Осаки есть чудесный музей, который посвящен истории развития велосипедной промышленности Японии.
Легковые автомобили Японии
Такури — первый в Японии бензиновый автомобиль, был сконструирован в начале 1900-х годов, впрочем популярности не снискал, так как до Второй Мировой Войны рынок страны был наводнен импортными авто. Теперь жители Японии отдают предпочтение скоростным системам поездов и метро, которые позволяют добраться к нужному месту более быстрее, чем на автомобиле. Посетите автомобильный музей Toyota в Нагоя или Классический музей автомобилей в Хакодате (возле Хоккайдо), чтобы узнать больше об истории автомобилей в Японии и увидеть первые модели Такури.
Водный транспорт Японии
Так как Япония была и продолжает быть островным государством, то водный транспорт для нее был всегда актуальным. В периоды, что предшествовали изоляции, практически все лодки производились из бамбука и сами по себе не располагали большим водоизмещением (по сравнению с огромными европейскими судами того времени). После того, как торговля с другими странами стала насущным вопросом для Японии, развитие судостроительства начало набирать обороты с фантастической скоростью. По мимо огромного количества кораблей, которые курсировали по морским путям внутри страны (практически все хозяйственные зоны находились около берегов) и за ее пределы с целью торговли, Япония к 30-м годам прошлого века имела сильнейший боевой флот в Тихом океане. На сегодняшний день импорт и экспорт страны восходящего солнца целиком и полностью зависит от морских перевозок. 130 больших портов, которыми усеяны все берега Японии, способствуют постоянному и беспрепятственному потоку кораблей, а общее ежегодное количество транспортируемых товаров и ресурсов переваливает за сотни миллионов тонн.
Другие виды транспорта Японии
До периода индустриализации и модернизации транспортной системы Японии люди, в основной своей массе, перемещались пешком, а более зажиточные — на лошадях. Такие известные средства передвижения как рикша и паланкин были завезены в Японию из других частей Азии, но особой популярности не получили в связи с дороговизной их содержания. К примеру тот же паланкин должны были нести на своих плечах\руках как минимум два сильных человека. Токийский Музей Эдо предлагает для обозрения посетителям все виды транспорта, которыми пользовался народ Японии до снятия изоляции.
Национальное хозяйство
Общая характеристика
Страна, занимающая всего 0,3% от всей земной суши, продуцирует феноменальное количество качественного валового продукта для всего мира. По этому показателю восточное государство обгоняет лишь США. Именно это является самым ярким штрихом экономико-географической характеристики Японии. Япония в мировой экономике является настоящим лидером по количеству производимого ВВП на душу населения – 24400 долларов. Сорок последних лет 20-го столетия эта азиатская империя имела наивысшие темпы экономического роста, равные 9,8% в год. И лишь в последние годы она чуть-чуть умерила свою прыть в этом вопросе. Причинами такой экономико-географической характеристики Японии стала целенаправленная политика державы в 50-х годах истекшего столетия. Традиционная, патриархальная, аграрная империя начала активно развивать промышленность, покупая самые передовые технологии и оборудование. Не последнюю роль в этом глобальном изменении страны сыграл профессионализм и послушание рабочей силы – потомков самураев.
Промышленность
Сегодня гордостью экономико-географической характеристики Японииявляется ее промышленный комплекс. Мощная энергетика работает на привозной нефти и газе из стран Персидского залива и Индонезии, обеспечивая весь комплекс энергией. По объемам ее производства Япония в мировой экономике уверенно занимает первое место. Второй главной отраслью промышленности, после энергетики, идет металлургия. Из преимущественно импортного сырья, импортируемого из Австралии, государство Ниппон производит прокат, трубы разных диаметров, спецсталь, прокат меди, алюминия и легированные сплавы цинка и свинца.
На собственной металлургической базе развивается машиностроение, особенно транспортное, электротехническое, станкостроительное и приборостроительное. Япония в мировой экономике занимает первое место по производству судов. За ними идет выпуск мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, ориентированных на экспорт. Промышленные роботы, офисная техника, оптическая аппаратура являются еще одними отраслями специализации Японии в мировой экономике.
Кроме этого, страна цветущих сакур и каменных садов стоит на 2-м месте после США по производству синтетических смол, красителей, пластмасс, кислот и медикаментов – продукции химической промышленности.
Традиционно развивается легкая промышленность – это изготовление шелка, шерстяных и хлопчатобумажных тканей. В 20-м столетии к ним прибавилось производство синтетических и высокотехнологических тканей.
Сельское хозяйство
Незначительную роль в экономико-географической характеристике Японии занимает сельское хозяйство, поэтому страна вынуждена импортировать подобную продукцию. Стопроцентно предки айнов обеспечивают себя лишь рисом, а вот чай, овощи, фрукты, сахароносы вынуждены завозить с ближайшего материка. По количеству прибыли и занятых в отрасли людей растительная отрасль все же лидирует над животноводством. Последнее отличается ориентацией на рыбоводство и отлов рыбы, по объемам и уровню потребления которой Япония в мировой экономикеконкурентов пока не имеет.
Транспорт
Транспорт – еще одна гордость экономико-географической характеристики Японии. Эта страна имеет наибольший по тоннажу флот на планете, если отбросить корабли, которые ходят под флагами и «липовой пропиской» к портам Либерии и Панамы. Именно морские перевозки осуществляют львиную долю импортно-экспортных операций страны. В центре страны распространены перевозки сенкансенами – скоростными поездами и автомобилями.
Рельеф и климат
Страна полностью расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов вулканического или горного происхождения. Образовались они вследствие погружения Филиппинской плиты под Амурскую и Окинавскую, и Тихоокеанской — под Охотскую. Особенности образования архипелага приводят к частым землетрясениям.
Хотя Япония относится к климатическому региону с четырьмя сезонами, здесь присутствуют значительные колебания температур, от низких — на севере, до субтропических — на юге.
Большое влияние на погоду оказывают сезонные ветры, дующие с континента зимой, и с островов — летом. Также в регионе выпадает большое количество осадков.
Лапали в метро по дороге в школу
Мужчины, которые лапают женщин в переполненных поездах, на японском языке называются чикан«. Они представляют собой серьезную проблему для японских женщин и детей. Для защиты от чиканов были придуманы различные стратегии. От поездов, библиотек, кафе предназначенных только для женщин, до стикеров позора, которые невозможно смыть. Женщины могут нанести их на руку нападавшего во время процесса домогательства.
Наклейки анти-чикан для мобильных телефонов, выпущенные отделом полиции префектуры Сайтама. Это наклейки, которые вы можете использовать, чтобы пометить потенциального чикана.
Куми Сасаки была жертвой извращенцев-растлителей «chikan«. Она недавно опубликовала книгу, рассказывающую о травмирующих событиях в её жизни. В возрасте от 12 до 18 лет, ее почти каждый день лапали японские мужчины. В общественном транспорте, в местах скопления людей, по дороге в школу и обратно.
▼ Ниже перечислены некоторые ужасные встречи, упомянутые людьми в Twitter после публикации книги:
- Он положил использованный презерватив в мою сумку
- Он использовал один из моих наушников, когда я слушала музыку
- Он засунул язык мне в ухо
- Он снял крючки моего бюстгальтера
- Он лизнул мою щеку / шею / лицо / тело
- Он схватил меня за руки / пальцы / предплечье
- Он коснулся моей груди локтями / телом
- Он приблизил свою промежность к моему лицу
- Он расстегнул пуговицу на моей рубашке
- Он порезал мою юбку
- Он коснулся моей груди и ягодиц, когда я выходила из поезда
- Он показал мне непристойные изображения и видео
- Он расстегнул мой бюстгальтер
- Он засунул руку мне в трусы
- Он трогал меня за грудь
- Он пытался пальцем лишить меня девственности
- Он пытался засунуть мою руку к себе в шорты
- И т.д.
▼ Сасаки в настоящее время живет в Париже, и книга была издана во Франции под названием Чикан.
Общепризнанно, что в Японии наблюдается необычайно высокий уровень домогательств, особенно на поездах и автобусах, а также в пабах и клубах, на рабочих местах и на улице. О многих из этих случаев не сообщается, поскольку японские жертвы не хотят привлекать к себе внимание.
Книга была выпущена в ноябре 2017 года, и с тех пор ее популярность растет. Сасаки описывает инциденты, которые произошли в средней и старшей школе, все они были пугающими и отвратительными.
В настоящее время Tchikan доступна только на французском языке.
Сасаки вспоминает свой первый инцидент с чиканом. Она поступила в среднюю школу и была вынуждена ездить на общественном транспорте.
Ей было 12 лет, когда она ехала в поезде по Токийской линии Яманотэ. Как только она вошла в переполненный вагон, и он начал движение, девочка почувствовала, как рука мужчины трогает ее тело. Она вспоминает:
Будучи ещё слишком юной и неопытной, Сасаки не знала, что происходит, и просто впала в ступор.
Но это только начало. В течение следующих шести лет почти каждый день она, как и миллионы других японских женщин и детей, продолжала подвергаться нападениям в поездах во время своих поездок в школу и на занятиях. Преступники варьировались от мужчин в подростковом возрасте, до пожилых мужчин в возрасте за семьдесят. Однажды, за ней даже следовал до дома женатый мужчина лет пятидесяти, после того, как он лапал ее в набитом вагоне. Он сказал ей, что хочет, чтобы у нее были от него дети.
Экономика и политика
Форма правления Японии — конституционная монархия. Высший орган власти — двухпалатный парламент, Государственный совет, состоящий из Палаты представителей (нижняя) и Палаты советников (верхняя).
Именно парламент является:
- Выразителем воли народа.
- Носителем государственного суверенитета.
- Единственным законодательным органом, имеющим право принимать законы.
Руководящим органом исполнительной власти является аппарат Кабинета министров, возглавляемый премьер-министром. Он является фактическим главой государства. Кабинет управляет государством в отношении бюджета и законов, утвержденных парламентом.
Император является символом страны и единства нации. Все политические действия он производит с согласия Кабинета министров.
В его функции главным образом входят:
- отведение церемоний,
- прием иностранных гостей,
- опубликование законодательных действий парламента,
- пожалование наград и т. п.
Отличительной чертой Японской экономики является активное вмешательство государства. Это позволило быстро восстановиться в 50-ых—60-ых годах и пережить нефтяной кризис 70-ых. В настоящее время преодоление кризисных явлений в экономике страны видят в либеральном реформировании.
В первую очередь это:
- Приватизация госсектора.
- Ослабление регулирования финансовых рынков.
- Реформа бюджетной и банковской сферы.
- Ослабление регулирования валют.
Скудные природные и минеральные ресурсы, полезные ископаемые и необходимость их импорта компенсируется высокоразвитой промышленностью. Это прежде всего робототехника, электротехника, машиностроение, станко- и судостроение. В сельском хозяйстве из-за особенности климата и географического положения на первом месте стоит рисоводство. Также традиционной отраслью является рыболовство и переработка морепродуктов. Страна лидирует на мировой арене по экспорту рыбы. Рыболовный флот составляет 15 % от мирового.
Особенности ЭГП Японии – это прежде всего развитие флота и рыболовства, в географии — отсутствие сухопутных границ, гористое и вулканическое строение островов, влажный климат.
Международные отношения
С 1945 года правительство Японии на законодательном уровне закрепило невмешательство в международные военные конфликты. В настоящее время ситуация изменилась. Реформирование внутренней политики привело к тому, что с 2000-ых годов Япония участвует в международных военных миссиях. Первым был Ирак. В дальнейшем — предоставление военно-морского флота для борьбы с терроризмом в Индийском океане. Сейчас увеличивается присутствие Японии в Африке и Латинской Америке.
Высокие темпы экономического роста позволили стране прочно закрепиться на мировой арене в качестве кредитора. Это позволило государству играть ведущие роли на мировой финансовой арене, стать доминирующей в Азии.
В настоящее время внешнеполитические тенденции государства направлены на урегулирование отношений с Южной Кореей и Китаем, продолжение дружбы с США. В отношении с Россией камнем преткновения является курильская проблема. Наш президент не идет на уступки.
История японской иены
В отличие от других валют, японская иена имеет относительно короткую историю. Её появление было связано с процессом комплексной модернизации страны. Стоит помнить, что до революции Меджи, начавшейся в 1868 году, в этом экзотическом мире сёгунов, самураев и крестьян, лишенных каких-либо прав, был настоящий валютный хаос.
До 1871 года действовала сложная денежная система. Со временем монеты, выпущенные отдельными районами, утратили свою первоначальную стоимость, а большое количество использованных денег вызвало трудности в торговле. Поэтому введение единой японской валюты в 1871 г. по образцу испанского доллара должно было стать движущей силой позитивных изменений. Вместе с иеной были введены в обращение две меньшие денежные единицы – сон и рин. Начальная стоимость одной иены была установлена на уровне 24,26 грамма чистого серебра.
Иена – наминал монет
После исключения меньших денежных единиц из обращения (31 декабря 1953 года) японские монеты выпускаются только в иенах. В настоящее время используются следующие монеты:
- 1 иена;
- 5 иен;
- 10 иен;
- 50 иен;
- 100 иен;
- 500 иен.
Все японские монеты круглые, и две из них (5 иен и 50 иен) имеют отверстие в середине. Отдельные монеты можно легко отличить друг от друга из-за большого различия в весе и размере. Это важный вопрос в контексте растущего участия японских пожилых людей в обществе.
Йена – банкноты
Японские банкноты также довольно характерны. Что особенно примечательно, так это их небольшое количество. В настоящее время Банк Японии выпускает следующие деньги в бумажной форме:
- 1000 иен – синяя банкнота с изображением ученого Хидейо Ногучи;
- 5000 иен – лиловая банкнота с изображением писателя Ичию Хигучи;
- 10000 иен – бронзовая банкнота с изображением писателя Фукузавы Юкичи.
На фоне своих коллег из других развитых стран, японские банкноты отличаются довольно скромным внешним видом и приглушенным цветом. С точки зрения безопасности, японские банкноты, конечно имеют высокий уровень защиты. В связи с растущей популярностью безналичных расчетов в Японии монеты и банкноты постепенно теряют свое значение (недавно Япония стала первой страной в мире, признавшей криптовалюту Биткоин в качестве средства платежа).
Такси
Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.
В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.
- Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
- Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.
- Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
- Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.
Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.
Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.
Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:
- Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
- Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
- Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
- Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.
Другие виды общественного транспорта
В Японии получила распространение транспортная система, попросту называемая монорельс. Поезда такого типа есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на о. Окинава. В Токио, где на маршруты монорельса приходится довольно большой пассажиропоток, этот вид транспорта представляет собой полностью роботизированный комплекс. В вагонах монорельса отсутствует какой-либо персонал, включая машинистов. В силу специфики система монорельса никак не связана с железнодорожным транспортом или метро. У нее собственные станции и свои билеты. Как и билеты на другие виды транспорта, их можно приобрести на станциях монорельса в кассах или автоматах. На некоторых направлениях монорельса действуют проездные билеты, информация об этом указана на станциях.
Как я уже писал, из всех маршрутов монорельса для туристов на практике может быть интересен один в аэропорт Ханэда со станции Хамамацу. Еще один запоминающийся маршрут – поездка на искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Он особенно впечатлит вас, если вы сядете на переднее сиденье в первом вагоне – трудно представить себе что-то более футуристическое.
Из активных пользователей городским общественным транспортом мало кто знает, что рядом с развитой современной транспортной сетью в Японии по-прежнему существуют троллейбусы и трамваи. Одна трамвайная ветка есть в Токио, остались трамваи и в других городах. Преимущественно трамвайные маршруты обслуживают пригороды или используются как средство привлечь туристов.
Две существующие линии японского троллейбуса – это полная экзотика. Хотя бы потому, что он ходит под землей. Троллейбусы используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Мне не приходилось пользоваться ими, но те, кому удалось, отзываются о них очень высоко. Машины суперсовременные, хорошо оснащенные, очень удобные. И кроме всего прочего, использование экологически чистого электричества в подземном тоннеле – хороший пример для других стран с похожим ландшафтом.
Воздуха
Поскольку регион Токио густонаселен, а в стране развиты железнодорожные перевозки, инфраструктура воздушного движения была сравнительно неразвита. Однако в последнее время ситуация несколько улучшилась в связи с расширением аэропортов, и Ханэда была восстановлена для международных рейсов.
Основные аэропорты
Токио Ханэда аэропорт
Коммерческие рейсы в регионе обслуживаются преимущественно аэропортом Ханэда в Ота, Токио (внутренний узел основных авиакомпаний Японии) и международным аэропортом Нарита в Нарите, Тиба (главный международный аэропорт, ведущий в регион, но также недавно стал новым центром для некоторых внутренних авиалиний). полеты). После расширений обслуживание улучшилось до уровня до 2011 года, но остается перегруженным.
Вторичные аэропорты
Аэропорт Тёфу в городе Тёфу на западе Токио обслуживает пригородные рейсы на острова Идзу, которые административно являются частью Токио. Вертодром Tokyo Heliport в Кото обслуживает общественную безопасность и информационный поток. В Идзу, Осима на Ошима : , Хатидзёдзима Аэропорт на Hachijo и Миякэдзима на Miyake обеспечивают авиауслуг.
Аэропорт Ибараки , расположенный в 85 км к северу от Токио, позиционировал себя как хаб для бюджетных перевозчиков, рейсы отсюда в Саппоро кажутся самыми популярными. Аэропорт Сидзуока , расположенный в 175 км к юго-западу от Токио, стремится быть более удобной альтернативой для жителей Сидзуока, чем аэропорты в Токио или Нагое, однако ни один из вышеперечисленных аэропортов не показал значительного трафика из Нариты или Ханэда и продолжает играть второстепенные роли. .
Военный
Кроме того, в районе Большого Токио есть военные базы с аэродромами:
- Авиабаза Йокота ( USAF / JASDF )
- НАФ Ацуги ( USN / JMSDF )
Вертолетные площадки
В Токио также имеется ограниченное количество вертолетных перевозок, одна из которых связывает аэропорт Нарита с центром Токио.
Энергетическая отрасль
В Японии хорошо развита энергетика. Но эта отрасль довольно уязвима, так как она основывается на использовании нефти. Месторождений «черного золота» в стране практически нет, 80% ресурса импортировано. Хотя это не мешает Японии занимать третье место в мире по производству электроэнергии, уступая только США и КНР.
Большинство ТЭС находятся возле крупных городов и на берегах Тихого океана. С 1980-х в Японии появились АЭС, но из 42 действующих реакторов только четыре производят энергию. Правительство государства планирует ввести в эксплуатацию еще около десяти станций. Но это опасно из-за постоянной сейсмической активности литосферных плит.
Японцы научились добывать энергию из альтернативных источников. Для этого используются действующие вулканы и гейзеры. А также многие предприятия установили солнечные батареи, но на сегодняшний день их доля в выработке энергии не превышает 1%.