Обзор уаз патриот автомат 2019-2020

Истина рестайлинга

Рестайлинговая модель Патриота увидела свет в текущем году, а точнее, в самом его начале — январе. Созданный на основе предыдущих версий модели, этот автомобиль всё же приобрёл индивидуальные черты, приближающие его к более совершенному внедорожнику. Но всё же инженеры предупреждают, искать кардинальных изменений во внешности нового Патриота нет смысла, потому что их там практически нет. Этим ознаменуется год 2015-й, когда планируется выход более новой версии авто. В нынешней же модели все конструкторские умы работали над внутренним содержанием. И это невозможно не заметить.

Двигатели и трансмиссия

О двигателях модернизированного Патриота мы подробно писали в апреле 2019 года, вкратце напомним.


Бензиновый мотор ЗМЗ-406 от «Волги». Вокруг его чугунного блока создают новые турбомоторы ЗМЗ

Гамма бензиновых моторов будет включать целых три агрегата — новое семейство ЗМЗ, помощь в создании которого оказывает немецкая инжиниринговая фирма FEV Engineering. Базовый вариант получит 2,5-литровый «атмосферник» с индексом ЗМЗ-25002.10, его мощность — 145 л.с., крутящий момент — 240 Нм. На ступень выше встанет турбированный ЗМЗ-223002.10 объемом 2,3 л (150 л.с., 330 Нм), а на самой вершине расположится ЗМЗ-223012.10 (170 л.с., 350 Нм). Эти двигатели создаются на основе чугунного блока цилиндров легендарного 2,3-литрового ЗМЗ-406, который появился в начале 90-х и ставился на «Волги». Битопливные версии новых моторов (бензин+пропан-бутан и бензин+метан) тоже планируются.

С модернизацией в линейку внедорожника вернется модификация на тяжелом топливе — на сей раз она будет оснащена турбодизелем Ford TDCi 2.2 от фургона Transit. Хотя Ford Motor летом 2019-го покинул российский рынок легковых автомобилей, производство Транзитов на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге будет только развиваться. Сборку этого турбодизеля, скорее всего, локализуют в России — на ныне простаивающих мощностях моторного цеха в Елабуге, там раньше выпускали 1,6-литровые двигатели для Fiesta и Focus. Установка TDCi 2.2 под капот УАЗа позволит снизить себестоимость мотора за счет достижения эффекта масштаба.


Турбодизель Ford TDCi 2.2

Коробки передач предложат две — это уже известный по нынешнему Патриоту 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Punch Powerglide 6L50 (Франция) и доселе незнакомая россиянам 6-ступенчатая «механика» BAIC (Китай). Концерн BAIC выпускает в Китае широкую гамму автомобилей, включая рамные внедорожники, близкие по массогабаритным показателям к Патриотам — так что этот агрегат должен ему подойти. 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos 3163-10, которая применяется на Патриотах с момента появления модели в 2005 году, уйдет в историю.

Патриот сохранит трансмиссию part-time с постоянным задним приводом, жестко подключаемым передним мостом и блокировкой заднего дифференциала. Какая раздаточная коробка будет применяться — пока непонятно. На нынешнем Патриоте параллельно используются две раздатки — Dymos 31638 (Корея) и Divgi Warner TZ-94 (Индия). Есть еще собственный агрегат УАЗ, но его устанавливают только на экземпляры в самой дешевой комплектации «Классик Fleet» со 135-сильным ЗМЗ-409, такое исполнение покупают в основном госведомства. Скорее всего, сохранится РКП Divgi Warner, поскольку только она сочетается с «автоматом», а РКП Dymos выпадет вслед за «механикой» той же марки. Но возможны и другие варианты, поскольку недавно в интервью ульяновскому 73online.ru директор УАЗа Адиль Ширинов выказывал недовольство нынешними «раздатками»: «Мы знаем о болячках и узких местах, над ними мы сейчас сосредоточенно работаем. Та же раздаточная коробка, свойства которой нам однозначно надо улучшать и находить по ней более правильные решения».

Новый УАЗ Патриот 2020 — известны все подробности (+фото)

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 27.08.2016

1 сентября 2016 года стартует выпуск обновленного внедорожника УАЗ Патриот 2017 модельного года. Все изменения и первые фотографии нового УАЗ Патриот — в материале портала Avtospravochnaya.com

1 сентября 2020 года Ульяновский автомобильный завод начнет выпуск модернизированного УАЗ Патриот. Что же поменялось в автомобиле?

Изменения в дизайне УАЗ Патриот 2017

Внешне автомобиль изменился не сильно. УАЗ Патриот получил новый шильдик компании — фирменная эмблема на решетке радиатора стала более выразительной и увеличилась в размерах. Сама решетка радиатора теперь имеет сотовую структуру и обрамлена хромированными планками сверху и снизу.

Сзади автомобиль и вовсе не изменился. Сбоку единственное отличие видно с левого борта — исчезла крышка бензобака, так как теперь у модели один бак вместо двух.

Изменения в салоне УАЗ Патриот 2017

Более значительно изменилось оформление салона нового УАЗ Патриот. Модель получила новое мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо, а также долгожданные подушки безопасности — водителя и пассажира.

Мультимедиа-система переехала в верхнюю часть панели приборов, блок климата тоже стал выше — теперь к нему не нужно тянуться.

Сама панель приборов теперь изготавливается из меньшего числа деталей — так проще и дешевле. Рулевая колонка получила регулировку в двух направлениях — по вылету и углу наклона.

Появились более современные подрулевые переключатели: они включаются бесшумно, паузу работы дворников теперь можно регулировать, а поворотники при легком касании левого рычага моргают три раза.

На центральном тоннеле исчезли кнопки переключения между топливными баками (бак тут теперь один), зато появилась кнопка включения обогрева руля и блокировки заднего межколесного дифференциала (блокировка Eaton предлагается опционально, за доплату 29 тыс. рублей). Здесь же установлена и кнопка отключения переднего парктроника.

Комбинация приборов осталась прежней, но подсветка вместо зеленой стала белой.

Сиденья стали более удобными, с усиленной боковой поддержкой, а в максимальной комплектации они выполнены из кожи с перфорацией.

Передние ремни безопасности установлены с преднатяжителем и ограничителем усилия.

Изменения в оснащении УАЗ Патриот 2017

Новый УАЗ Патриот наконец-то получил подушки безопасности, систему курсовой устойчивости ESP и круиз-контроль. Причем, у ESP есть режим Off-road, в котором до скорости 60 км/ч электроника перераспределяет момент на колеса с лучшим сцеплением, имитируя межколесные блокировки.

Переднюю стойку кузова на заводе усилили, а сам кузов получил две дополнительные точки крепления к раме. Усилению подверглись пол и каркас сидений.

Кроме того, модель лишилась двойного топливного бака — теперь устанавливается один топливный бак большего объема. Причем, он не металлический, а пластиковый, то есть не подвержен коррозии. Соответственно, исчез и дополнительный перекачивающий насос.

В верхней части дверей нового Патриота появился двойной уплотнитель.

Вместо старой системы кондиционирования установлен полноценный климат-контроль.

Также поработали и над снижением шума: дополнительную изоляцию получили щиток моторного отсека, пол, крыша, двери.

Фото: «За рулем».

Интерьер автомобиля

Машины образца 2016 г. имели кожаную отделку салона с оранжевой прострочкой и стилизованными надписями Expedition на внутренней части спинок передних кресел. Предусматривалась установка систем обогрева со ступенчатой регулировкой. На панели приборов крепилась радиостанция гражданского диапазона (“Си-Би”, или Citizens Band), выносная антенна устанавливалась на поперечине багажной корзины (кронштейн имел съемную конструкцию). Рация подключалась к бортовой сети машины через прикуриватель.


Салон автомобиля УАЗ Патриот радует неплохим качеством сборки.

На внедорожниках выпуска после 2018 г. используются стандартный тканевый салон (по заказу применяется кожа) и панель приборов из жесткого пластика. Предусмотрен ящик для хранения мелких предметов с функцией подачи охлажденного воздуха. Перед водителем находится стрелочная комбинация приборов с дополнительными индикаторами и небольшим жидкокристаллическим экраном. По центру панели расположены воздуховоды системы отопления и кондиционирования, между решетками установлен дисплей навигационной системы.

На центральном тоннеле находятся органы управления коробкой передач и раздаточным редуктором, а также блок кнопок включения дополнительных механизмов (например, блокировки заднего дифференциала или управления режимом Off Road).

Пол салона закрыт темным материалом с ворсом, резиновые защитные коврики заводом не предусмотрены. В дверных обшивках имеются карманы для бутылок и мелких предметов, дополнительные ниши расположены в пластиковом боксе под задними сиденьями.

Дизайн

Внешне Патриот после последней модернизации не изменился. Автомобиль, как и ранее, укомплектован головной оптикой нестандартной формы с двухсекцонными галогенными огнями и пролегающей снизу лентой светодиодных ДХО. Передние фонари объединены с многоугольной решеткой радиатора, обрамленной металлическим кантом и «заполненной» мелкой сеткой. Ниже от нее закреплен достаточно крупный бампер с компактным воздухозаборником и расположенными по бокам нишами, в которые встроены противотуманные фары. Линия крыши идет параллельно дорожному полотну и переходит под углом в 90 градусов в корму, из-за чего кузов внедорожника приобретает квадратичную форму. Сзади у российской модели крепится полноразмерное запасное колесо, закрытое защитным кожухом из пластика. Кормовые фонари встроены в опорные стойки и частично заходят на боковую часть кузова.

Салон у Патриота обшит недорогими пластиком и тканью. Сверху центральной консоли находится компактный сенсорный монитор, по бокам которого вынесены дефлекторы обдува. Под ним крепится блок управления климатом, который немного выступает вглубь салона. На трансмиссионном тоннеле предусматриваются подстаканники и элементы управления шасси с трансмиссией. Посадка в новый Патриот достаточно комфортная при условии, если куплена одна из топовых версий. В базовых комплектациях устанавливаются неудобные передние кресла. Зато на втором ряду много свободного пространства в районе ног и голову. А благодаря упомянутой форме крыши объем багажного отсека достигает 1130 литров.

Оснащение УАЗ Патриот 2021 года

Салон «Русского Прадо» унаследует от машины нынешнего образца только нижнюю часть передней панели и дверные карты. Верхняя часть панели, центральная консоль, кожух тоннеля будут полностью новыми. Вид некоторых элементов за последние месяцы перестал быть тайной — он «утек» через открытую базу Роспатента.


Фото комбинации приборов перспективного УАЗа

Комбинация приборов сохранит свою конфигурацию и дизайн циферблатов, но дисплей бортового компьютера станет крупнее. Вместо встроенной в панель мультимедиа применят установленный поверх панели модный планшетный экран, но это только в дорогих комплектациях, базовые версии получат «упрощенный радиоаппарат».

Блок управления режимами трансмиссии с шайбой и кнопками перенесут с тоннеля на центральную консоль, в более удобное для пользования место. На тоннеле, в свою очередь, появится порт для индукционной зарядки мобильных девайсов и кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага (Патриот станет вторым после Ауруса отечественным автомобилем с такой функцией).

Главным новшеством в оснащении станет комплекс систем помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который будет работать на базе камер кругового обзора — фронтальная разместится за решеткой радиатора (для ее оптики в новой решетке есть отверстие), боковые — в корпусах зеркал. В ADAS будут функции считывания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, продвинутого парктроника (с динамической разметкой) и даже видеорегистратора. Sollers разрабатывает этот комплекс уже более пяти лет, его внедрение в продукцию — одно из обязательств по специнвестконтракту (СПИК), заключенному с Минпромторгом в 2019 году. (СПИК предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции).


Каркас кузова перспективного УАЗа

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.


Характеристики двигателя ЗМЗ-Про невыдающиеся: 150 л.с. с 2,7 литра рабочего объема. Главное — крутящий момент съехал к средним оборотам, что улучшило эластичность. Кстати, однорядная цепь ГРМ, которая со временем вытягивалась, сменилась двухрядной.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!


Передняя панель не изменилась. Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью. По всему салону остались гигантские поля «невспаханного» пластика.


Мультимедийная система дополнена штатной навигацией «Навител». Камера заднего вида с динамической разметкой удивительно долго остается чистой.

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.


Сиденья тоже прежние. Регулировка по высоте неудобная — зазор между торцом спинки и средней стойкой маловат. Да и профиль сиденья далек от идеала, особенно в районе поясницы.


Задний ряд очень просторен, что неудивительно при таких габаритах.


В распоряжении седоков — обогрев сидений и свой отопитель.


Такая незначительная, но долгожданная деталь: поручни на стойках заметно облегчили посадку в высокий автомобиль.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?


Багажник бездонный и чуть бестолковый. При таком объеме хотелось бы иметь петли, крюки или фиксирующие ремни (хотя бы в качестве опции), дабы содержимое не летало по грузо­вому отсеку.


Решетки вентиляции переехали с потолка на боковые стенки багажника — предполагалось таким образом избавиться от запотевания стекол. Помогло частично.

Преимущества и недостатки

Преимущества экспедиционного автомобиля:

  • улучшенная проходимость в условиях среднего и тяжелого бездорожья;
  • наличие дополнительного багажника;
  • защита порогов кузова и рулевой трапеции;
  • наличие заводской лебедки, подключенной к бортовой сети;
  • навигация и дополнительное отопление салона;
  • наличие багажной корзины, рассчитанной на установку палатки на 1 человека;
  • присутствие буксировочного прибора.

Недостатки машины:

  • высокая стоимость;
  • недостаточная вместимость топливного бака;
  • отсутствие версий с дизельным двигателем и автоматической трансмиссией;
  • коррозия на местах скола краски;
  • шумный и жесткий пластик в салоне;
  • необходимость в дополнительной антикоррозионной обработке и обтяжке резьбовых соединений;
  • высокий расход топлива;
  • сниженный уровень комфорта при движении по шоссе;
  • отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Стоимость содержания

Регламент ТО, установленный производителем, ограничивается 15 000 км. Однако, если учесть эксплуатацию машины в нестандартных условиях, водитель должен рассчитывать на меньший интервал. Лучше всего перестраховаться, и обслужить автомобиль после каждых 10 000 км.

Средняя стоимость стандартного ТО (у.е.):

Замена моторного масла 35
Полная диагностика мотора 130
Диагностика креплений всех механизмов 132
Замена фильтров и жидкостей* 125
Замена смазочных материалов и подтяжка креплений переднего моста** 165
Замена тормозных колодок (4колеса) 66
Стоимость колодок (передние/задние) 20/50
Комплект цепи ГРМ 330
Замена цепи ГРМ 165-300 (зависит от СТО)

*сюда входит замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания (к-т), тормозной жидкости.

**масла в КПП, жидкости ГУР, смазка подшипников ступиц.

Приближаясь к показателю на одометре в 100 000 км., водителю необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из моторного отсека. Одно из слабых мест Патриота – привод ГРМ. Для такой модели изготавливаются слабые цепи, поэтому лучше заменить комплект, как только станет слышен неестественный звук из мотора.

УАЗ Патриот — обзор автомобиля

UAZ Patriot / УАЗ Патриот

В 2005 году Ульяновский автозавод представил внедорожники семейства «Патриот» (УАЗ 3163). Данная модель фактически является глубоким рестайлингом предшественника УАЗ «Симбир», появившегося в 2000-м году. «Патриот» получился вполне успешным внедорожным автомобилем. Его ключевыми особенностями можно назвать простую конструкцию, выносливость, ремонтопригодность и доступность запчастей. К тому же уровень комфорта на «Патриотах» можно считать лучшим из всех УАЗов. От экстерьера УАЗовского «Патриота» веет солидностью, а какие-либо намеки на военное прошлое практически полностью искоренены, за исключением топливных баков — у «Патриота» их два, как и у его старших военных собратьев (после рестайлинга 2016 года топливный бак инженеры УАЗ все же сделали единым). В 2008 году семейство «Патриот» получило рестайлинг. Теперь среди опций числится кондиционер, а система вентиляции и отопления приобрела более совершенную конструкцию.

Спустя 4 года в 2012-м «Патриоты» вновь модернизированы. Среди нововведений – более функциональная приборная панель, травмобезопасный руль. В 2014 году Ульяновский автозавод отправил в дилерские центры обновленный «Патриот» с косметическими изменениями в экстерьере. Новый внедорожник получил корейскую «раздатку» и модифицированную трансмиссию. В целом, можно выделить, что УАЗовское семейство «Патриот» шагнуло далеко вперед и смогло тем самым продемонстрировать неограниченный потенциал ульяновских конструкторов. Осенью 2014 года «Патриот» подвергнут очередному обновлению. Внедорожник приобрел изысканную оптику и радиаторную решетку, а также функциональную приборную панель с маршрутным компьютером. В октябре 2016 года УАЗовцы вновь модернизировали «Патриот». Из основного – появились блокировка дифференциала с электронным управлением, система ESP, контроль тягового усилия, система помощи при движении на подъеме. Также значительно повышена безопасность, расширены мультимедийные функции и повышен комфорт за счет новых опций.

В списке стандартного оснащения всех «Патриотов» числятся головные фары с диодными ДХО, окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги, подкрылки, брызговики, гидроусилитель руля, аудиоподготовка, электроподъемники стекол всех дверей, подогреваемые наружные зеркала, розетка 12V на приборной панели, многофункциональные подрулевые переключатели. Стартовая комплектация «Классик» имеет 16-дюймовые стальные диски колес, неокрашенные ручки дверей, черные зеркала заднего обзора, атермальные стекла с зеленым оттенком. В следующей версии «Оптимум» плюс ко всему есть «раздатка» с электроприводом управления, электронастраиваемые боковые зеркала с обогревом, система кондиционирования (+ охлаждаемый перчаточный ящик и воздуховоды для заднего ряда), а также ручки дверей в кузовном цвете. Предмаксимальная линия исполнения «Престиж» оборудована литыми колесами с радиусом 16 дюймов, мультимедийной системой на ОС Android (сенсорный дисплей, 6 динамиков, навигационный комплекс), активной антенной, подогреваемыми креслами и рулевым колесом, регулируемым по высоте креслом водителя, сигнализацией с ДУ. В топовой комплектации «Максимум» можно дополнительно получить легкосплавные диски R18, рейлинги на крыше, передние и задние парковочные радары, однозонную климатическую установку, шторку багажного отсека. В пакет дополнительных опций вошли блокировка дифференциала заднего моста, предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя, электроподогреваемое лобовое стекло, кожаная обивка кресел, оффроуд оборудование (+ лебедка и защита рулевых тяг). Подушка безопасности водителя, инерционные 3-точечные ремни, распределение усилий тормозов и ABS имеются в базе всех «Патриотов». Система курсовой стабилизации, ассистент движения на подъеме, а также контроль тягового усилия доступны в двух последних комплектациях внедорожника.

Технические характеристики

На машинах выпуска 2018 г. использовался 135-сильный бензиновый двигатель, обладавший недостаточной тягой в диапазоне низких и средних оборотов коленчатого вала. В 2019 г. на конвейер встал модернизированный силовой агрегат серии ЗМЗ Про, построенный на базе старого 2,7-литрового блока. Модернизированная поршневая группа и усовершенствованная головка цилиндров позволили повысить мощность до 150 л. с. и сгладить кривую крутящего момента. В качестве топлива может использоваться бензин А-92. Мотор соответствует требованиям Евро-5.


Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом.

Трансмиссия состоит из механической 5-скоростной коробки с повышающей передачей и 2-ступенчатого раздаточного редуктора. С 2019 г. завод комплектует машины в базовой версии раздаточными агрегатами старого образца (с ручным переключением шестерен). В конструкцию редуктора заднего моста введена электронная муфта блокировки E-Locker, поставляемая компанией Eaton. Включение устройства позволяет передавать крутящий момент на оба колеса в равном соотношении, повышая подвижность автомобиля на труднопроходимых участках дороги.

Передний мост принудительно подключается рычагом или поворотной шайбой (система Part Time). На машине сохранена зависимая подвеска (на пружинах спереди и на листовых рессорах сзади) с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Машина получила модернизированные поворотные кулаки открытого типа, увеличившие маневренность за счет поворота колес на больший угол. На экспедиционной версии сохранен задний стабилизатор с уменьшенной жесткостью от серийных внедорожников (с диаметром штанги 18 мм).

Рама имеет антикоррозионное покрытие. По отзывам владельцев, отслоение краски начинается через 3-6 месяцев эксплуатации машины. Топливный бак емкостью 68 л висит ниже лонжеронов рамы, при движении по пересеченной местности возможно повреждение оболочки о камни или торчащие из земли корни деревьев. Грузоподъемность внедорожника составляет 600 кг, допускаемая заводом полная масса машины не должна превышать 2540 кг. Мотор позволяет разгонять машину до 150 км/ч, усредненный расход бензина составляет 12,5 л на 100 км пробега.

Рекомендуем почитать где найти номер рамы на УАЗ Патриот.

Габариты автомобиля:

  • длина кузова – 4785 мм;
  • ширина (с учетом корпусов зеркал) – 2110 мм;
  • колея – 1610 мм;
  • высота – 2170 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • колесная база – 2760 мм.