Автомобильная промышленность украины

UAvto

Сайт позиционирует себя как сеть региональных автопорталов. Суть заключается в том, что для сбора информации в рамках этого ресурса используются разные популярные авто сайты. Своего рода агрегатор. Зато охватывается практически вся Украина, и не требуется отдельно искать на различных автосайтах.

Процедура регистрации достаточно сложная. Требуется ввести ряд личной информации, включая телефонный номер и адрес электронной почты.

Каталог предложений разбит на логичные подкатегории, где есть:

  • частные объявления;
  • автосалоны;
  • автосервисы;
  • автомагазины.

Также можно посетить раздел с новостями и узнать что-нибудь из мира автоспорта. Проблема лишь в том, что эти разделы редко обновляются. Последние новости были добавлены ещё несколько недель назад, а раздел Автоспорт не обновляли с мая 2019 года.

Сайт объявлений UAvto

Меню поиска простое и понятное. На главной странице присутствует активная карта, с помощью которой можно выбирать конкретную область для поиска актуальных предложений. Всего на сайте доступно свыше 120 тысяч объявлений.

Интересной особенностью является возможность оставить заказ на поиск машины, запчастей или СТО. Если вы ищите определённый автомобиль с конкретными параметрами, просто указываете их в заявке, а при появлении подходящего варианта вас проинформируют.

Опубликовать собственное объявление можно с регистрацией и без неё. Первый вариант даёт больше преимуществ, но тогда придётся пройти не самую простую процедуру.

AvtoPoisk

Сайт-агрегатор, который собирает информацию с популярных сайтов-автобазаров

Но вот сам сайт выполнен достаточно топорно. Меню явно устарело, хотя навигацию нельзя назвать сложной или непонятной. Реклама присутствует, но она не раздражает и не мешает поиску.

Регистрация открывает дополнительные возможности для сохранения закладок, создания портфеля с понравившимися автомобилями, а также позволяет закрыть рекламные баннеры. Для регистрации требуется лишь электронная почта. Авторизация через социальные сети не предусмотрена.

Сайт объявлений AvtoPoisk

Но нет и собственного инструмента для размещения объявлений. При нажатии на кнопку продажи авто, сайт выдаёт ссылку, рекомендующую опубликовать объявление на другом сайте.

Ресурс сотрудничает с сайтами по продаже запчастей, шин и пр. Потому можно увидеть соответствующие разделы и уводящие к партнёрам ссылки. К преимуществам можно отнести наличие мобильной версии веб-сайта. Если вы используете одновременно несколько сайтов для поиска авто, стоит воспользоваться возможностями этого агрегатора.

Слухи о смерти КрАЗ преждевременны

Ходят упорные слухи, что ПрАТ (ЧАО) «АвтоКрАЗ» остался не у дел и вот-вот обанкротится. Подтверждением тому является полное отсутствие информации о деятельности предприятия, засекречивание всей сферы деятельности и даже выпуска гражданской продукции с 2015 года. В июне 2020 года на заводе начата процедура банкротства, но выпуск автомобилей, как это часто бывает с ценными машиностроительными активами, не прекращался.

Но уже 21 сентября заводчане перекрыли трассу, требуя зарплаты за 8 месяцев. Гендиректор Роман Черняк, выйдя к заводчанам, пытался пояснить, что государство и местные власти не заказывают КрАЗы, а вместо этого покупают МАЗы.

Буквально месяц назад до этого локаута в Кременчуге собрали новый самосвал МКД-40-15 на шасси КрАЗ-5401Н2-500 с колёсной формулой 4х2 и грузоподъёмность до 14 тонн. Бескапотная кабина Shaanxi по лицензии MAN оборудована сиденьем на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъёмникам и… подзабытой уже автомагнитолой!

Автомобиль снабжён двигателем Mercedes-Benz ОM906LAG Euro 5. Этот 6,8-литровый турбодизель мощностью 300 л.с. агрегатируется с 9-ступенчатой механической КП. На среднетоннажное шасси установлена самосвальная платформа геометрической вместимостью 6,5 м3, с задней разгрузкой и тремя откидными бортами.

Летом на заводе «КрАЗ» была показана новая крановая установка МКТ-25 грузоподъёмностью 25 т на автомобильном шасси КрАЗ-65053 и уже пополнила автопарк украинской компании «Феррострой». Шасси с колёсной формулой 6х4 оборудовано капотной 3-местной кабиной и крановой установкой «Ульяновец МКТ-25,6». Автокран оснащён турбодизелем ЯМЗ-238B (Евро 5), мощностью 300 л.с. Крановая надстройка включает телескопическую 30-метровую стрелу с углом поворота 360°.

Ещё одна новинка «АвтоКрАЗа» – автоцистерна АЦ-10 для перевозки и временного хранения технической воды. Водовоз создан на полноприводном автомобильном шасси КрАЗ-6322 (6х6) с двигателем ЯМЗ-53653.10 (Евро 5) мощностью 238 л.с. (176 кВт). Изготовление цистерны объёмом 10 м3 и её монтаж осуществило одесское предприятие ООО «Эверласт». Котёл односекционной цистерны изготовлен из конструкционной низколегированной стали эллиптического сечения и толщиной стенок 4 мм. Цистерна крепится болтами через жёсткий подрамник и имеет поперечные и продольные успокоители.

Среди случайного выпуска у КрАЗа периодически возникают и экспортные подряды. Недавно кременчугское предприятие совместно с ООО «ПКК «Спецмаш» из Киева выполнило заказ на две илососные машины MVM-40 и MVM-41. Заказчиком выступила компания ONEAD из Джибути (Восточная Африка) – весьма бедной страны, стиснутой между Эфиопией и Сомали.

Илососы изготовлены на шасси КрАЗ-5401Н1 (4х2) и КрАЗ-6511Н4 (6х4). MVM-40 и MVM-41 представляют собой стандартный комплекс оборудования для механизированной очистки и промывки канализаций и колодцев, сбора ила, ЖБО и т. д. Для этого на машинах установлены илососные цистерны объёмом 6,2 м3 и 12 м3. На раме установлен подрамник с платформами для рукавов, вакуумный насос с производительностью 624 м3/ч. Разряжение в цистерне 0,085 МПа обеспечивает максимальную глубину всасывания до 4,5 м. Опорожнение цистерны происходит прямым сваливанием назад (т.е. самосвальным способом) через гидрофицированный торцевой люк.

Самосвал для Зеленстроя

Самосвалы украинского завода спецтехники «Техкомплект» на базе малотоннажных грузовых машин упорно пробиваются на рынок спецтехники Украины. Осенняя новинка этого предприятия – самосвал IVECO Daily 800 ММ с 3-сторонней разгрузкой. Особенностью новинки является шасси IVECO Daily 70-150 с двухрядной кабиной, что позволит перевозить кроме грузов до 4 тонн и объёмом до 6 м3 не 2–3 человека персонала, а сразу бригаду из 7 человек (с учётом водителя). Первые два самосвала уже нашли своего покупателя. Их отправляют работать в Мариуполь, для бригад местного Зеленстроя.

В середине сентября завод при поддержке ООО «Пежо Ситроен Украина» переоборудовал 18 фургонов Peugeot Rifter для харьковского метрологического филиала РГК с разграничением пассажирского и грузового отсеков.

Рынки сбыта

Внутренний рынок

Обеспеченность населения Украины автомобилями составляет около 200 машин на 1000 жителей, что значительно меньше чем в России и вдвое меньше чем даже в некоторых восточно-европейских странах. Ввиду загрузки имеющихся автомобилестроительных предприятий на считанные проценты от проектных мощностей и размеров более чем 40-миллионной страны, даже с учётом ежегодного импорта машин (большей частью подержанных из Европы), сбыт и производство автомобилей недостаточны и имеют значительные перспективы роста, которые, однако, сдерживаются невысокой покупательной способностью населения.

Экспорт

По данным ассоциации «Укравтопром», в I полугодии 2017 года Украина экспортировала 71 легковой автомобиль производства «АвтоЗАЗ», 175 грузовых автомобилей производства завода «АвтоКрАЗ» и 12 автобусов производства запорожского завода.

Казахстан

За 2014 год в Казахстане объём производства легковых автомобилей составил 37 157 ед., а грузовой техники 2567 ед. Причём совокупный выпуск автомобилей остался без существенных изменений по сравнению с 2013 годом.

Рост производства грузовых автомобилей был обеспечен за счёт мощностей на базе АО «СарыАркаАвтопром» и ТОО «Семаз».

Производство легковых и грузовых автомобилей в Казахстане
Производство 2014 г., ед. Динамика к 2013 г., % Декабрь 2014 г., ед. Динамика к декабрю 2013г., %
Автомобили легковые
Республика Казахстан 37 157 –1 4176 –16
АгромашХолдинг АО, СарыАркаАвтопром ТОО 8354 29 1492 14
АЗИЯ АВТО АО 28 803 –7 2684 –27
Автомобили грузовые
Республика Казахстан 2567 12 391 59
КАМАЗ-Инжиринг АО 1121 –7 249 137
Hyundai Auto Trans TOO 618 –34 30 –6
Предприятия Карагандинской обл. 3 200
АгромашХолдинг АО,СарыАркаАвтопром ТОО 87 335
Семаз ТОО 738 553 112 3
Всего 39 724 4567 18

Как сообщила пресс-служба Ассоциации казахстанского автобизнеса, продажи на официальном автомобильном рынке Казахстана составили 7774 единицы новых легковых и грузовых транспортных средств. Падение рынка составило 40% по сравнению с декабрём прошлого года и 29% по сравнению с январём прошлого года.

Итоги продаж автомобилей казахстанского производства за январь 2015 года показали количественный спад на 62% относительно аналогичного периода прошлого года (936 ед. против 2477 ед. в 2013 г.), а их доля на внутреннем рынке составила 12%.

«Альфатекс» наращивает производство

Украинский завод коммунальной техники «Альфатекс» из Кременчуга весной выполнил заказ на новый для себя тип продукции – вахтовый автобус серии АТ на шасси МАЗ-6317X5 (6х6). Специализированный изотермический фургон предназначен для перевозки 27 человек. Сиденья обшиты износостойким материалом и оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Окна вахтовки оснащены форточками. Вентиляция в пассажирском салоне осуществляется через эти форточки, а также через люки в крыше. Кроме основной боковой входной двери есть ещё запасной выход в задней части салона. Отопления пассажирского салона осуществляется либо автономномным отопителем «Планар-8 D» мощностью 8 кВт, либо системой охлаждения двигателя. Освещение – светодиодное.

Для создания этой вахтовки использовали полноприводное шасси МАЗ-6317X5, разработанное для военных, сейчас оно широко используется в строительстве и горной добыче. Грузоподъёмность шасси 17,6 т. Двухместная кабина со спальным местом типа 6422 подрессорена и оборудована сиденьем водителя на пневмоподвеске. Машина оснащена 8-цилиндровым «восьмёркой» ЯМЗ-65853. Мощность мотора 330 л.с., максимальный крутящий момент 1521 Н·м. Топливный бак на 350 литров.

В июне по заказу муниципалитета Светловодска для коммунального предприятия «Комбинат коммунальных услуг» компания «Альфатекс» изготовила большой кузовной мусоровоз АТ-2102 на трёхосном шасси МАЗ-6312С3. Вместимость кузова составляет 22 кубометра, а гидроманипулятор способен обрабатывать контейнеры для с бора ТБО массой до 700 кг. Автомобиль спереди оборудован монтажной плитой для крепления снегоуборочного отвала или снежного плуга.

Осенью 2020 года Кременчугский завод коммунальных технологий «Альфатэкс» показал ещё одну машину, которую язык не поворачивается назвать новой. Этот развозной грузовик предназначен для малого бизнеса. Бортовой автомобиль AT-2/1 создан на шасси Dayun CGC1120 с колёсной формулой 4х2. Заявленная его грузоподъёмность 8 тонн. Грузовик оснащён двигателем Weichai WP4.1Q160E50 (Euro 5) объёмом 4087 cм3 и 6-ступенчатой механической КП Shaanxi. Мощность двигателя – 150 л.с. (110,5 кВт).

Верхнеднепровский авторемонтный завод (ВАРЗ) продолжает расширять гамму автомобилей на шасси Isuzu NQR 71. Самосвальный кузов геометрической вместимостью 5 кубометров, рассчитан на перевозку легковесных грузов удельной плотностью 0,8 т/м3. Самосвал полной массой 8 т и грузоподъёмностью 4 т конкурирует с самосвалом МАЗ-4571N2, но в отличие от минского «одноклассника» имеет меньшую на 1,9 тонны полную и снаряжённую массу.

[править] Примечания

  1. В Украине производство автомобилей увеличилось почти в 4 раза
  2. Вымирающая промышленность. 31 июля 2014
  3. Производство в декабре 2015
  4. Производство в декабре 2015
  5. Автопроизводство в Украине: в строю остались единицы. 9 апреля 2015
  6. Украинский «АвтоКрАЗ» полностью отказался от российских комплектующих. 23 апреля 2015
  7. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  8. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  9. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  10. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  11. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  12. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  13. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  14. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  15. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  16. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  17. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  18. Індекси промислової продукції за видами діяльності у 2018 році
Машиностроение Украины
История  1990-е годы (, , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Авиационная промышленность  Самолётостроение • Вертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроение • Стратегическое ракетостроение • Тактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроение • Военное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроение • Грузовое автомобилестроение • Производство автобусов
Железнодорожное машиностроение  Локомотивостроение • Вагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  Тракторостроение • Производство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроение • Ракетное двигателестроение • Автомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроение • Производство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станков • Производство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленность • Авиационное приборостроение • Морское приборостроение • Медицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войск • Военное авиастроение • Военное судостроение • Производство средств ПВО • Военное ракетостроение

Сегодняшнее состояние автомобильной промышленности Украины могут оценивать лишь реаниматоры, диагноз которых известен: пациент скорей мёртв, чем жив

В нынешнем году к августу на Украине было собрано всего 5247 единиц различных автотранспортных средств. Скажем прямо – маловато.

Единственным живым предприятием остаётся официальный производитель автомобилей марок Škoda в Украине, завод «Еврокар» в селе Соломоново в Закарпатской области и несколько «доделывающих» производств вроде компании «Реформ», занимающаяся воплощением «в металле» специальных автомобилей (фургоны, инкассаторские авто, «неотложки»). С «гигантами автопрома», как говорится, полный швах.

Уже испустил дух знаменитый некогда ЛАЗ. Производство собственных автобусов Украина благополучно почти похоронила, зато покупает автобусы в Турции. Недавно первая партия Karsan уже прибыла в Харьков.

На Украине автобусами теперь занимается «Богдан Моторс», выпускающий в Луцке и Черкассах ещё и троллейбусы, и среднетоннажные грузовики на агрегатной базе Isuzu. Репутацию завода изрядно подмочила история с откровенно некачественными «санитарками» Богдан-2251, но сегодня производство спасают региональные тендеры на поставки школьных автобусов. Российские ВАЗы, которые «Богдан Моторс» успешно производил до евромайдана, теперь исключены по политическим соображениям.

Невзирая на разрекламированные «перспективы военных заказов» для лучшей армии Европы, выпустив пяток «шреков» и «фион», тихо загибается КрАЗ, спасти который не могут даже янки, якобы заказавшие заводу некоторое количество грузовиков. Может для транспортировки, может, в виде мишеней на полигон.

В сентябре 2020 года ЗАЗ начал пробное производство автомобилей Lada Vesta, Largus и XRAY, не пошедшие в серию. Зато после было налажено серийное производство купе-кроссоверов Renault Arkana из российских машинокомплектов, на которые не распространялись санкции Киева.

Завод неожиданно резко поднял производительность, выпустив в 2021 году до августа 2 тысячи автомобилей. Причём глава евразийского филиала Renault Group Макс Миссана не раз заявлял, что собранные на ЗАЗ автомобили не будут отличаться по качеству от выпущенных на других заводах группы Renault.

На заводе заговорили о готовности довести выпуск до 10 тысяч в год, но вдруг о том, что «ЗАЗ кормит оккупантов» заговорили порохоботы из «Демократической сокиры» и дуболомы из организации «Традиции и порядок», требующие от СБУ отреагировать на зраду и придушить выпуск «россиянщины» на корню.

На фоне угроз ЗАЗ договорился о сборке автобуса A09 под маркой Mercedes-Benz. Заявлено, что А09 – полностью украинская разработка с рекомендациями немецких специалистов «для производителей автобусов с использованием двигателя, коробки передач и задней подвески Mercedes-Benz». Выполнение этих рекомендаций позволяет получить разрешение на установку логотипа знаменитой немецкой компании.

А после недавнего визита на завод главы председателя Запорожской областной государственной администрации Александра Старуха, председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко заговорил о перспективе заказа на школьные автобусы для ряда областей.

Пока нация своими коллективными скачками затаптывают автопром в землю, в сетях вдруг распространили вариант модернизации украинского автомобиля. Это миниатюрный внедорожник с электрической силовой установкой, такой же непропорциональным на вид, как и его ещё советский оригинал – ЛуАЗ 969 Волынянка. Концепт выполнен в стилистике Tesla Cybertruck – этакий Tesla CyberLUAZ

Концепт имеет две формы, обозначенные как Gorod и Selo, отличающиеся колёсами и подвеской.

От оригинала концепту достались круглые фары, высокий дорожный просвет, короткий задний свес и большое лобовое стекло. Теперь появились выдвижные светодиодные задние фонари, «скрытые» дверные ручки и видеокамеры вместо наружных зеркал заднего вида. Салон снабжён мультимедийной системой.

Любопытно, что пока инженеры с любопытством обсуждали концепт, свидомые бурно осмеивали проект в духе «ЛуАЗ не тонет». Причина национального презрения проста – концепт предложил москвич Тимур Даутов. Украинская логика: лучше разваленное, но своё, чем новое, но российское. Как говорится, как тебе такое, Илон Маск?

Василий Качур, Одна Родина

Украинские десантники примут участие в учениях Saber Junction-2021 в Германии

Статистика производства

Статистика производства автомобилей в постсоветской Украине, тыс. в год
год легковыеавтомобили автобусы грузовыеавтомобили всего
1991 193
1992 177
1993 172
1994 109
1995 67,4
1996 12,1
1997 7,1
1998 33,0
1999 19,5
2000 31,9
2001 35,4
2002 48,1
2003 98,3 2,6 4,7 105,6
2004 174 2,6 10,9 187,5
2005 192 4,7 14,0 210,7
2006 267 7,7 12,1 286,8
2007 380 9,1 11,4 400,5
2008 402 10,2 11,8 424,0
2009 65,7 1,3 2,3 69,3
2010 75,3 2,7 4,9 82,9
2011 97,4 3,4 3,3 104,1
2012 69,687 3,359 3,235 76,281
2013 45,758 2,479 2,212 50,449
2014 25,941 0,906 1,904 28,751
2015 5,654 0,874 1,716 8,244
2016 4,340 0,321 0,603 5,264
2017 7,296 0,804 0,486 8,586
2018 5,660 0,831 0,132 6,623

RST

В настоящее время это второй по популярности автомобильный сайт, где можно купить и продать машину, получить актуальную информацию об автосалонах, почитать свежие новости и пр.

Сайт кажется очень компактным, несколько перегруженным дополнительной информацией. Но если адаптироваться, всё покажется довольно удобным и функциональным. Не сравнить с Метой, где действительно проблем много.

Сайт объявлений RST

Если говорить про объективно лучшие сайты в Украине, где ведутся продажи новых и подержанных авто, то RST заслуженно входит в список наиболее приоритетных. Большинство украинцев предпочитают покупать и продавать авто через этот ресурс, а также через сайт, который в итоге занял первое место.

Публикация объявлений предлагается без обязательной регистрации. Достаточно заполнить все указанные поля. Всплывающие списки помогают ускорить процедуру заполнения формы. Но если зарегистрироваться, введя электронную почту, можно получить расширенный доступ к объявлению, отслеживать его статистику, менять стоимость, редактировать данные и пр.

Если вас интересует именно быстрая продажа или возможность отыскать хорошую машину, то RST точно станет полезным сайтом. Ничего лишнего. Только машины и несколько дополнительных разделов.

История

ЗАЗ-968М Запорожец (1980-1994)

КрАЗ-256Б (1966-1994)

ЛАЗ-695Н Львов (1976-2002)

ЛуАЗ-969М Волынь (1979-1992)

Украинская ССР была второй советской республикой с годовым объемом производства более 200 000 единиц в год.

К началу 1980-х годов советский автопром состоял из нескольких основных заводов, выпускавших автомобили для различных сегментов рынка.

Основными заводами в Украинской ССР были ЗАЗ (легковые автомобили), ЛуАЗ (малые внедорожники ), ЛАЗ ( автобусы ) и КрАЗ ( грузовые автомобили ).

Завод ЗАЗ был основан в 1923 году. Первый ЗАЗ-965 Запорожец поступил в производство 25 октября 1960 года.

ЗАЗ Запорожец был серией заднеприводных супермини ( городских автомобилей первого поколения), разработанных и построенных с 1958 года на заводе ЗАЗ в Советской Украине . Различные модели «Запорожца», все из которых имели двигатель воздушного охлаждения в задней части , выпускались до 1994 года. С конца 1980-х годов на смену последней серии, 968М, пришел кардинально другой хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» , имевший передний привод и более мощный двигатель водяного охлаждения .

В 1985 году ЗАЗ произвел 160 000 автомобилей.

КрАЗ был основан 31 августа 1945 года. В 1958 году был изготовлен первый КрАЗ-222 Днепр .

КрАЗ-255 — внедорожник 6х6 для экстремальных работ.

Варианты включают:

  • КрАЗ-255Б
  • КрАЗ-255Б1
  • КрАЗ-255В
  • КрАЗ-255Л
  • КрАЗ-256

В 1986 году КрАЗ произвел 30 655 грузовиков.

ЛАЗ был основан 21 мая 1945 года. В 1956 году завод начал серийное производство ЛАЗ-695 Львов .

ЛАЗ-695 Львов — советский и украинский городской автобус среднего класса производства ЛАЗ .

ЛАЗ-695 был первым автобусом, выпущенным Львовским автобусным заводом в 1945 году. В 1949 году завод начал выпуск автомобильных вагонов, прицепов, автокранов и (опытного выпуска) электромобилей. Инициатива по разработке и выпуску новой модели автобуса была поддержана государством, и европейские образцы современных автобусов были доставлены на завод ЛАЗ. Среди привезенных моделей были Magirus, Neoplan и Mercedes. Первый автобус, спроектированный Львовским автобусным заводом, был выпущен в 1955 году. Модель автобуса претерпела различные модификации, но основной состав кузова и оборудование остались прежними. Наиболее значительным изменением от первого поколения ко второму (695 / 695Б / 695Е / 695Ж) стала передняя и задняя модификация.

В задней части 695М второго поколения добавлена ​​система воздухозаборника турбины с двумя дефлекторами в крыше, а у 695Н / 695НГ / 695Д третьего поколения модернизирована передняя часть. Другие различия между поколениями включают эстетические изменения, такие как изготовление эмблем и размещение фар. Модель не была безупречной (тесное пассажирское пространство и частый перегрев двигателя у моделей 2-го и 3-го поколения), автобус отличался простой конструкцией и легкой доступностью по всем типам дорог России и СНГ .

В 1988 году ЛАЗ произвел 14 646 автобусов.

ЛуАЗ был основан как Луцкий ремонтный завод 25 сентября 1955 года. Первый ЛуАЗ-967 был выпущен в 1961 году.

ЛуАЗ-967 — « Транспортер фронта» , небольшой советский полноприводный автомобиль- амфибия . Достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить по воздуху, он имел полезную нагрузку 400 кг по большей части местности.

Выпускался с 1961 по 1975 год, на смену ему пришли ЛуАЗ-969 В , ЛуАЗ-969 , ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 .

В 1990 году ЛуАЗ произвел 16 500 автомобилей повышенной проходимости.

Ассоциация украинских автопроизводителей Укравтопром заявила в апреле 2018 года, что автомобильная промышленность в Украине работает только на 2% своей мощности, а производство автомобилей было почти на 98% меньше, чем в марте 2008 года.

Бригадный эвакуатор

Новинка ООО «Завод специального оборудования» из Ирклиева (Черкасская обл.) – автоэвакуатор на шасси Isuzu NPR 75. Его назначение не столько эвакуация машин, а доставка бригады из шести человек (6 + водитель) и машину дорожной разметки к месту выполнения работ. Исходя из поставленных задач, подобрали шасси с кабиной, способной вместить необходимое количество работников, а также с запасом грузоподъёмности и длины рамы. Спецмашина создавалась исходя из веса, габаритов, клиренса, колёсной базы машины дорожной разметки и пожеланий заказчика. Эвакуатор укомплектован лебёдкой Dragon, ремнями для фиксации машин или груза, комплектом инструмента и запасных частей для прохождения будущих ТО. На такой платформе размещаются только автомобили среднего габарита.

Ford Fiesta

Завершает рейтинг самых популярных машин в Украине компактный и экономичный американец Ford Fiesta. Основное преимущество модели – это низкий расход топлива. Экологичный литровый двигатель EcoBoost обеспечивает достаточную мощь в 100 л. с. при небольшом потреблении бензина. Правда, и стоит такой вариант на 100 тысяч гривен дороже обычного в 1,4 л. Несмотря на небольшой размер, автомобиль способен обеспечить безопасность водителя и пассажиров на трассе. Здесь есть передние и боковые подушки безопасности, подушки для защиты коленей, жёсткий каркас кузова и современные электронные системы помощи при вождении и защиты от экстремальной ситуации. Стоимость машины начинается от 14000 USD.

Как видно из рейтинга, в Украине большой популярностью пользуются кроссоверы. Это и бюджетные варианты, как Рено Дастер, и премиальные, например, Фольксваген Тигуан и лидер рейтинга КИА Спортейдж. Традиционно спросом пользуются и компактные легковые автомобили из бюджетного сегмента, которые характеризуются низким расходом топлива. Автомобильный рынок в Украине растёт, это объясняет разнообразие марок и моделей, которые выбирают покупатели.