Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
История инкотермс - условия поставки: c&f (cnf), for, fot, foa, frc, exs, exq, dcp

Правила инкотермс история развития

Практические аспекты применения условия поставки FOB Инкотермс 2010

При импорте условия поставки FOB (Инкотермс 2010) позволяют продавцу возложить расходы на доставку морским транспортом на покупателя. Данные условия весьма невыгодны белорусским субъектам хозяйствования, выступающим в качестве импортеров, так как они должны самостоятельно обеспечить доставку товара от порта отправления до порта назначения.

Пример 1. Белорусская компания заключила контракт с индийской компанией на поставку в Беларусь партии нефасованного цейлонского чая. Стороны согласовали в контракте следующие условия поставки: FOB Port of Chennai, berth number 5 (Инкотермс 2010).

В соответствии с условиями FOB (Инкотермс 2010) индийская компания (продавец) несет расходы по транспортировке товара от места отгрузки до порта отправления (Port Chennai, berth number 5). FOB требует от индийской компании (продавца) выполнения таможенных формальностей для вывоза, в том числе уплаты экспортных таможенных пошлин, если таковые применяются, а также уплаты портовых сборов в порту отправления. Всю остальную часть следования груза, включая портовые сборы в порту назначения, а также импортное таможенное оформление, уплачивает белорусская компания (покупатель). Переход рисков утраты или повреждения товара переходит на покупателя (белорусскую компанию), когда товар находится на борту судна в порту отправления.

В силу того что на практике зачастую встречается некорректная трактовка условия FOB касательно уплаты портовых сборов, следует дополнительно прописать в контракте, что портовые сборы в порту отправления уплачивает продавец, в порту назначения — покупатель.

Белорусские экспортеры при доставке товаров морским транспортом часто согласовывают в контракте условия поставки товаров FOB (Инкотермс 2010), так как в этом случае за доставку товара морским транспортом отвечает покупатель.

Пример 2. Белорусская компания заключила контракт с китайской компанией на поставку в Бразилию калия хлористого. Стороны согласовали в контракте следующие условия поставки: FOB Riga, KS Terminal, berth number 3 (Инкотермс 2010).

Условие поставки FOB (Инкотермс 2010) означает, что белорусская компания (продавец) считается выполнившей свое обязательство по поставке, когда товар поставлен на борт судна в согласованном порту отправления (Riga, KS Terminal, berth number 3). Иными словами, товар грузится на корабль покупателя.

Переход рисков утраты или повреждения товара от продавца (белорусской компании) к покупателю (китайской компании) происходит, когда товар находится на борту судна в порту отправления (Riga, KS Terminal, berth number 3) либо предоставлен таким образом в распоряжение покупателя (китайской компании).

Используя FOB, белорусская компания (продавец) обязуется предоставить в распоряжение китайской компании (покупателя) груз, прошедший все таможенные формальности, поставив его на борт судна в порту отправления (Riga, KS Terminal, berth number 3), а также уплатив портовые сборы в порту отправления. Покупатель (китайская компания) в свою очередь несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в порт назначения, уплатой портовых сборов в порту назначения, включая обязательства по уплате импортных таможенных пошлин.

Таким образом, условие поставки FOB (свободно на борту (название порта отправления)) используется только при поставке морским и внутренним водным транспортом. Используя FOB, покупатель налагает на себя максимум ответственности и расходов. В соответствии с FOB продавец обязуется предоставить в распоряжение покупателя груз, прошедший все таможенные формальности, поставив его на борт судна в согласованном порту отправления. Данный термин обязывает продавца уплатить экспортные таможенные пошлины, доставку товара в порт и портовые сборы в порту отправления. В таком случае покупатель несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в порт назначения и уплатой портовых сборов в порту назначения. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар поставлен на борт судна в порту отправления либо предоставлен таким образом в распоряжение покупателя. Несмотря на то что данный термин подразумевает, что портовые сборы в порту отправления уплачивает продавец, а в порту назначения — покупатель, необходимо дополнительно это прописать в контракте.

Что такое базисные условия поставки?

Одной из основных проблем взаимодействия продавца и покупателя товаров является некорректная или противоположная интерпретация ряда специализированных торговых терминов действующим законодательством в разных странах. Такая ситуация провоцирует череду разногласий и недоразумений, которые могут спровоцировать потерю времени и денежных средств, решение части вопросов через судебные органы. С целью формирования системы одинаковой трактовки ключевых терминов и обозначений Международной торговой палатой были приняты общие стандартизированные правила, которые получили в конечном итоге название Инкотермс. Расшифровка слова означает: международные коммерческие термины. Второе их наименование – базисные условия поставки.

При помощи данного механизма взаимодействия обеспечивается предельное упрощение ряда основных формулировок и обозначений, которые применяются в процессе заключения двустороннего договора купли-продажи. В рамках документа предельно четко выносится обоснование обязательств, которые распределяются между каждым из участников взаимодействия. Это существенно облегчает проведение выбора условий транспорта.

В ситуации работы с дорогим грузом, который необходимо переправить в ряд таможен, на территории России наиболее простой и эффективный метод – прием на работу специального таможенного перевозчика. На практике Инкотермс обеспечивает регулирование ряда главных вопросов:

  • определение того, какая из сторон несет ответственность за осуществление отправки груза;
  • кто должен оплачивать расходы по лицензированию вывозимых или ввозимых грузов, вносить средства за сертификацию и таможенную очистку;
  • установление точного места или персонального положения товара, в рамках которого транспортные расходы принимает на себя сторона покупателя;
  • выбор точки перехода рисков утраты или повреждения груза к покупателю от продавца;
  • точный момент, до которого задачей продавца является выполнение персональных обязанностей и передача доставленного товара покупателю.

В обновленной версии Инкотермс прописана последовательность процесса распределения ключевых обязанностей в рамках каждой из сторон взаимодействия, а всего было сгруппировано на основе 13 основных разделов. Чаще всего условия поставки рассматриваются в контексте FOB и CIF.

Инкотермс и их характеристики

Инкотермс или условия Международной торговли — международные правила, для однозначной интерпретации условий в области внешней торговли, в первую очередь, относительно места перехода ответственности от продавца покупателю (освобождают место). Условия международной торговли представляют стандартные условия договора международной покупки и продажи. Правила впервые изданы в 1936 Международной торговой палатой, первый выпуск известен как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были сделаны позже в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010. EXW (от англичан Франко-предприятие) + название завода/шахты/склада. Продавец обеспечивает к товарам покупателя непосредственно на территории. Ни для погрузки, ни для продавца несет ответственность за таможенную очистку товаров. Естественно, при таких обстоятельствах цена на товары минимальна. Важный! Соглашение на условиях EXW может быть добавлено с отдельным соглашением, назначающим на продавца ответственности, связанной с погрузкой товаров на транспортном средстве и его отправке в место назначения, определенное покупателем. Если это требуется, чтобы покупатель, что продавец выполнил также таможенную очистку при экспорте фрахта, более просто использовать условие FCA.

FCA (от английского Франко-перевозчика) + название места отправления. Продавец обязан доставить товары перевозчику, определяемому покупателем и разделить таможенную очистку фрахта. Продавец несет ответственность за загрузку и разгрузку товаров, только если это происходит на его территории. Не только полноценную транспортную компанию, но также и любого грузового экспедитора рассмотрят как перевозчик при условии, что. Т.е. «перевозчик» – один, кому продавец сообщил о фрахте при взаимодействии с покупателем, даже если такой «перевозчик» не выполнит транспортировку.

ФАС (от англичан, Свободных Вместе с Судном) + название порта отгрузки. Продавец обязан доставить товары в порту отгрузки и поместить его около комиссии по судну, определенному покупателем или транспортной баржей порта. Таможенная очистка также принадлежит обязанностям продавца (если в соглашении она не определена по-другому). Это условие используется только для морских перевозок.

Франко борт судна (от англичан Франко-борт) + название порта отгрузки. В дополнение к доставке товаров в порту и организациях его таможенной очистки, его нагрузка на судно, определенное покупателем, принадлежит обязанностям продавца. Ключевой пункт этого условия («вдоль правления») устанавливает переход рисков от продавца покупателю во время пересечения фрахтом перил судна. Метод как таковой погрузки абсолютно неподходящий для некоторых типов фрахтов и судов (например, для Ro-Ro), в этих случаях, необходимо использовать условие ФАСА или FCA.

CFR (от английской Стоимости и Фрахта) + название порта места назначения. Продавец разделит доставку товаров в порту отгрузки, его таможенную очистку и загружающий на судне, определенном покупателем, и также платит морской фрахт. Условие используется только в случае морских перевозок. Несмотря на то, что расходы по доставке груза к порту места назначения понесены продавцом, проходом рисков в покупателя во время пересечения с фрахтом перил судна в порту отгрузки.

CIF (от английской Стоимости, Страховки и Фрахта) + название порта места назначения. В дополнение к доставке фрахта к судну, определенному покупателем и оплатой фрахта, продавец также подвергается расходам по таможенной очистке и страховке от доставленных товаров. Важный! Условие СИФ используется только в случае морских перевозок. Продавец страхует товары на минимальном уровне (110%). Увеличение покрытия страховки за счет продавца должно быть определено в соглашении отдельно, или покупатель должен заплатить его независимо.

CPT (от английской Оплаченной перевозки) + название места назначения. Продавец ответственен за доставку груза к перевозчику, таможенную очистку товаров и ее транспортировку к месту назначения, определенному покупателем. Важный! Риски смерти или выгода товаров ложатся на покупателе в дате передачи фрахта продавцом к перевозчику. А также при условии FCA, «перевозчик» рассматривают, включая, и грузовой экспедитор. Если транспортировка грузов несколькими перевозчиками предназначается, то переход рисков происходит переводом фрахта первому из них.

Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)

Базис поставки FOB Инкотермс 2010

возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Покупатель обязан оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FAS Инкотермс 2010.

Условия поставки FOB актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2010.

Последующие продажи в Incoterms

В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки «не осуществляет отгрузку» товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по «предоставлению отгруженного товара» как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Incoterms.

Ключевые отличия

CIF и FOB в основном различаются тем, кто принимает на себя ответственность за товар во время транспортировки.В соглашениях CIF страхование и другие расходы берет на себя продавец, при этом ответственность и расходы, связанные с успешным транзитом, оплачиваются продавцом до момента получения товара покупателем.В обязанности продавца входит транспортировка товара в ближайший порт, погрузка его на судно, оплата страховки и фрахта.

В некоторых соглашениях товары не считаются доставленными до тех пор, пока они фактически не окажутся во владении покупателя; в других случаях товары считаются доставленными – и ответственность за них несет покупатель – после того, как они прибывают в порт назначения.

Каждое соглашение имеет свои преимущества и недостатки для обеих сторон. Хотя продавцы часто предпочитают FOB, а покупатели предпочитают CIF, в некоторых торговых соглашениях один метод более удобен для обеих сторон. Продавец, обладающий знаниями местных обычаев, которых нет у покупателя, скорее всего, возьмет на себя ответственность CIF, например, чтобы побудить покупателя принять сделку. Небольшие компании могут предпочесть, чтобы ответственность взяла на себя более крупная сторона, поскольку это может привести к снижению затрат. Некоторые компании также имеют специальный доступ через таможню, документируют транспортные расходы при расчете налогов и другие потребности, которые требуют заключения конкретного соглашения о доставке.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Обязанности по условиям поставки EXW (ЕХВ)

Условия поставки EXW Инкотермс 2020 возлагают на продавца минимальные обязанности, а покупатель должен нести все расходы и риски по погрузке товара в транспортное средство, по выполнению экспортных таможенных процедур и его перевозки от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Термин EXW не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA Инкотермс 2020, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Покупателю товара базис поставки EXW следует использовать с осторожностью, т.к. у продавца отсутствует перед покупателем обязанность по погрузке товара

Если продавец фактически осуществляет погрузку товара, делается это за счет и риск покупателя. Если поставщик товара осуществляет погрузку на свой риск и за свой счет, целесообразно использовать термин FCA Инкотермс 2020.

Также необходимо учитывать, что продавец на условиях EXW для экспорта обязан оказать покупателю товара только лишь содействие в экспортном таможенном оформлении товара для вывоза, продавец не обязан организовывать выполнение таможенных процедур для экспорта товара. Поэтому покупателю не рекомендуется использовать базис поставки EXW, если он не может обеспечить выполнение экспортного таможенного оформления с оплатой экспортных пошлин и иных сборов для вывоза товара из страны. В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP Инкотермс 2020 предполагает максимальные обязанности продавца.

Термин EXW может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар, без заключения договора перевозки.

Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)

1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».

2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»

3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».

Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.

Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

  1. EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют «самовывоз». Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.
  2. FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
  3. FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
  4. FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
  5. CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
  6. CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
  7. CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
  8. CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
  9. DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
  10. DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
  11. DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.

Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой «на борту», что ранее соблюдалось плохо.
CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
Уделено большее внимание вопросам безопасности.

Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.

Условия DAP о переходе рисков, материальная ответственность сторон

Пункты А5 и В5 устанавливают, что, если товар будет поврежден или погибнет до того, как покупателю будет предоставлена возможность разгрузить его из прибывшего транспорта, за это отвечает продавец, но эти пункты так же, как и пункты А6 и В6, содержат и условия об ответственности сторон за неисполнение своих обязанностей:

«А5. Переход рисков

Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5.

Б5. Переход рисков

Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4.

Если:

  • покупатель не исполняет своих обязанностей в соответствии с пунктом Б2, он несет все связанные с этим риски утраты или повреждения товара; или
  • покупатель не исполняет свою обязанность по предоставлению извещения в соответствии с пунктом Б7, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора».

«А6. Распределение расходов

Продавец обязан оплатить:

  • в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом A3 a), все расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, кроме расходов, уплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6;
  • любые расходы по разгрузке в месте назначения, которые относятся по договору перевозки на продавца; и
  • если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, взимаемых при вывозе, оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, взимаемых при вывозе товара, а также расходы по транспортировке через любую страну до поставки, как предусмотрено в пункте А4.

Б6. Распределение расходов

Покупатель обязан оплатить:

  • все относящиеся к товару расходы с момента его поставки, как предусмотрено в пункте А4;
  • все расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с прибывшего транспортного средства в поименованном месте назначения, если по договору перевозки такие расходы не возлагаются на продавца;
  • любые дополнительные расходы, понесенные продавцом вследствие невыполнения покупателем обязанностей в соответствии с пунктом Б2 или непредставления извещения в соответствии с пунктом Б7, при условии что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.
  • если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, а также по оплате налогов, пошлин и иных сборов, уплачиваемых при ввозе товара».

***

В целом анализ термина DAP показывает, что он очень удобен для поставок от продавцов, способных обеспечить максимальный сервис по предоставлению и доставке товаров в адрес покупателей, которые сами являются таможенными брокерами или по другим причинам осуществляют большие объемы таможенных платежей при импорте в свою страну и пользуются какими-либо льготами в этой области, например возможностью отсрочки уплаты таможенных платежей.

Недостатки Free On Board

У данного способа перевозки грузов существуют и недостатки. Среди них стоит выделить следующие:

  1. Способ грузоперевозки морскими видами транспорта проблематично организовать. Придётся полностью довериться продавцу и надеяться на его честное слово.
  2. Всю документацию придётся предоставлять на расстоянии.
  3. Транспортировка водным путём, занимает больше времени, чем авиа перелёт или доставка железнодорожными путями.

Исходя из вышеперечисленных качеств, можно утверждать, о надежности этого способа грузоперевозки в случае, если вы сотрудничаете с добросовестными проверенными продавцами. Если же у вас возникают сложности в организации процесса перевозки, то компания Fialan готова помочь в этом. Предложить весь комплекс услуг от поиска продавца, до поставки товаров покупателю в России. Звоните!