Содержание
- Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?
- Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?
- Инструкция по установке
- Советы и рекомендации, нюансы, секреты
- Правила настройки ксеноновых фар
- Как оплатить штраф за ксенон в 2021 году
- Подробнее про наказание
- Коротко о процессе подсоединения биксенона
- Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?
- Советы и рекомендации, нюансы, секреты
- Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?
- Поправка для обратной полярности
- Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
- Преимущества и недостатки светодиодных фар:
- Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки
- Чем отличаются линзы галоген от ксенона
Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь мы возвращаемся к постоянно – злободневной теме – ксенон. Интерес к ксеноновом световым приборам вполне обоснован, потому, что сколько бы нам не говорили, и сколько бы мнений мы не выслушивали, но факт остается фактом – ксеноновое освещение более эффективно.
Прежде, чем мы перейдем к практическим советам о том, как самостоятельно правильно установить ксенон, необходимо вспомнить. Вспомнить или впервые узнать о Требованиях к автомобильному осветительному оборудованию, которые предъявляются на дорогах страны. Особенно в части, касающейся установки ксенона.
Какой ксенон устанавливать на авто?
Установка биксеноновых линз вместо обычных фар
Вопрос о том, какой устанавливать, сегодня не очень актуален, если отбросить в сторону откровенные подделки мастеров «китайских фонариков из бамбука», то на рынке достаточно широкий выбор ксенона. Достаточно вспомнить о ксеноне Philips или о комплектах ксенона от Sho Me
Но, это исключительно прерогатива водителя – выбор бренда. Главное, чтобы ваш автомобиль попадал под теоретические условия установки ксенона. И на вашем автомобиле должны быть установлены галогенные фары типа «H» (Н1, Н3 и Н4, и т. д.). Модификация или изменения проводки бортовой сети для установки ксенонового оборудования не нужны.
Итак, перед тем, как установить ксенон, вы ознакомились с правилами, и приобрели комплект ксенона. Да, не следует забывать о том, что по евростандарту, установленное ксеноновое оборудование обязательно подразумевает два условия: обязательная автоматическая коррекция фар и обязательное наличие омывателя фар.
Стандартный комплект ксенона
- лампы ксеноновые – две штуки;
- блоки розжига – два;
- предохранители – два (20А);
- комплект проводов для подключения к бортовой сети;
- комплект крепления блоков розжига;
- инструкция по установке и подключению (в обязательном порядке при покупке убедитесь в том, что она переведена).
Всё. Если ваш автомобиль отвечает требованиям установки ксенона, ксеноновое оборудование куплено, стандартный набор инструментов под рукой, то можно приступать к установке ксенона. По времени установка ксенона своими руками у вас займет час-другой. Плюс потом нужно будет произвести коррекцию (регулировку) фар. Либо самостоятельно, либо на стенде в автосервисе.
Как установить ксенон самостоятельно?
Снимаем старые фары. Снимаем защитные крышки ламп (в зависимости от того на дальний или ближний свет вы устанавливаете ксеноновые лампы). Если ставите биксенон, то, соответственно снимаете обе защитные крышки.
В корпусе фары нужно просверлить отверстие для проводки от ксеноновой лампы. В отверстие вставляем резиновое кольцо. Ксеноновые лампы монтируем на место галогенных ламп. Крепим лампы.
Устанавливаем блок розжига в удобном месте и подсоединяем к нему провод от ксеноновой лампы
Обратите внимание на то, чтобы провода не находились в натянутом состоянии. Второй провод от блока розжига подсоединяем к сети к тому разъёму, к которому была подсоединена галогенная лампа
Сверяйте правильность подключения с инструкцией.
Устанавливаем фары на место, предварительно вернув защитную крышку. Блоки розжига желательно максимально удалить от двигателя. Для того, чтобы защитить блок розжига от попадания воды. Рекомендуют изолировать его полиэтиленом. Но, это лишнее, так как блок герметичен.
Как уже говорилось, — проводим коррекцию фар.
Собственно и всё. Мы с вами разобрались, как правильно установить ксенон. Вам остается теоретически подготовить себя к встрече с работниками автоинспекции, относительно законности установки ксенона на ваше авто, и наслаждаться полученным результатом эффективного освещения дороги. Удачи вам при установке ксенона на свой автомобиль.
Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?
В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:
- повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
- обрыв проводки;
- выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
- поломка управляющего модуля.
Почему ломается блок розжига?
Причины выхода из строя устройства розжига:
- Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
- Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
- Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.
Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?
Ремонт модуля выполняется так:
- Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
- Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
- Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
- Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
- С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
- Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.
При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.
Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.
Загрузка …
Инструкция по установке
Выясним, как самостоятельно установить ксенон на машину. Для найдите фары для вашей модели автомобиля, рассчитанные для работы с ксеноновыми лампочками.
Спрашиваем у «Гугла», как заменить фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ.
Для примера ниже показано, как заменить фару на Renault Scenic 2.
Те, кто не любит легких путей, могут доработать штатные фары, установив в них биксеноновые или обычные линзы для ксенона. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный осветительный прибор буквально на куски.
Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, проявив смекалку, используя дрели, клей, молотки, болты и т. п. Собираем световой прибор, сажаем стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем согласно приведенным ниже схемам.
Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направив свет на стену или на дорогу, выравниваем световой пучок, насколько это возможно на глаз
В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары.
Последний этап, который лучше доверить специалистам СТО, – регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо отвратительно светить, либо слепить встречных. И то, и другое опасно и для вас, и для других участников движения.
Схема подключения
Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, в которой две обычные ксеноновые лампы – одна на дальний, другая на ближний. Обе включаются аналогичным образом.
Особого пояснения рисунок не требует. Напряжение с колодки питания штатной лампы поступает на блок розжига, тот зажигает лампу. Один комплект нужно подключить к колодке питания лампы дальнего света, второй – ближнего.
Теперь о биксеноне
Неважно, лампа это или биксеноновая линза – схема прежняя
Контакт 1 колодки подключения к разъему штатной лампы – минусовой. Если подать питание на контакт 2, то блок розжига окажется под напряжением. Зажжется лампа в режиме ближнего света, поскольку электромагнит переключения на дальний и обмотка реле обесточены.
Если подать напряжение на контакт 3, то реле сработает. Одновременно электромагнит сдвинет шторку лампы в режим дальнего света. Блок розжига переключится на питание от нормально разомкнутых контактов, лампа будет продолжать гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с одной группой контактов на переключение. Тому, кого интересует подключение именно биксенона, полезно прочесть статью «Как выбрать и подключить биксенон Н4».
Схема работает и в автомобилях, у которых в режиме дальнего света включены спирали дальнего и ближнего света двухспиральной лампы (напряжение одновременно на контактах 2 и 3), а в режиме ближнего напряжение только на контакте 2.
Советы и рекомендации, нюансы, секреты
Не стоит покупать дешёвый вариант ксеноновых лампочек на машину. Они при сильной поездке начинают разбалтываться и после просто трескаются. Механизм уже не в состоянии удерживать лампочку. Легко проверить разбалтывается ли механизм или нет в вашей машине, для этого нужно выехать на неровную поверхность и сразу будет видно, как ведёт себя ксенон. Если не уверены в своих силах по самостоятельной замене ксеноновых лампочек в машине, стоит обратиться к специалистам в автосалон, которые сделают это качественно, но не дешевле 8000 рублей. Стоит выбирать качественные лампочки, иначе после придётся потратиться на ремонт.
Правила настройки ксеноновых фар
Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП
Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:
- Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
- При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
- Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
- После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
- Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
- Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.
Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.
Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки
Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать здесь
Как оплатить штраф за ксенон в 2021 году
Способы оплаты. Быстрее и удобнее оплатить на сайте «Штрафы ГИБДД».
Чтобы проверить и оплатить, понадобятся документы — СТС и права. Их номерами заполните соответствующие поля.
Напишите адрес электронной почты — так вы не пропустите сообщение о новом штрафе
Если система показывает, что штраф есть — нажимайте «Оплатить».
На этом шаге необходимо проверить всю информацию о штрафе. Если все верно, жмите «Перейти к оплате».
Далее впишите информацию из банковской карты. На сайте они не сохраняются.
Вот еще два способа оплатить штраф:
- Госуслуги — придется регистрироваться и подтверждать личность в отделении МФЦ;
- банковские терминалы — долго и можно ошибиться с реквизитами.
Сроки оплаты. На оплату по закону дают 70 дней. Первые 10 дней с момента оформления штрафа положены, чтобы водитель мог его оспорить. Если жалоба в ГИБДД не поступила, постановление вступает в силу и начинается срок, на оплату — 60 дней.
Подробнее про наказание
Если автовладелец, зная, можно ли устанавливать ксенон в противотуманные фары (птф), самовольно их ставит, несмотря на запрет, конкретно, для его авто, его могут наказать. К слову, незнание закона тоже не освобождает от ответственности.
Но тут есть ряд нюансов.
- Противотуманка – это не основной свет, поэтому ее можно, и вовсе, не включать. Если на момент остановки автоинспектором она не горела, вы имеете право отказаться ее активировать, объяснив это отсутствием веской причины выполнить данное требование;
- Даже если вас остановили, когда ПТФ горели, и сотрудник ГИБДД заподозрил, что лампа работает на ксеноне, как он убедится, что маркировка не соответствует? Вы имеете право не разрешить нарушать целостность авто и не позволить ему выкрутить лампочку.
Однако, у сотрудника ГИБДД есть право проверить вашу машину на соответствие ее оптики правовым регламентам при остановке на стационарном посту. При этом, проверку выполняет только аккредитованный инспектор технического надзора. Если попадетесь в этих условиях – готовьтесь к суровому наказанию, вплоть до лишения прав, минимум, на полгода.
Почему так строго? Потому что, самовольно поставив в противотуманки ксенон, на авто для которого это не предусмотрено, вы внесли незаконные изменения в его конструкцию.
Коротко о процессе подсоединения биксенона
Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.
Выделяют два типа проводок:
- автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
- комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.
Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.
После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока
Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?
Чтобы противотуманные фары машины обеспечивали лучшую видимость в непогоду и хорошо освещали обочины дороги, их целесообразно оборудовать ксеноном. Да и смотрятся ксеноновые ПТФ намного эффектнее штатных фар. Итак, чтобы установить ксенон, надо:
Извлечь штатную лампу (на некоторые модели ксенон ставится без снятия противотуманной фары).
Взять из комплекта ксеноновую лампу.
Вставить ее в фару на место штатной.
Чтобы завершить установку ксенона в туманки своими руками, надо разместить два блока розжига (от левой и правой фары).
Если ранее ксенон был установлен в ближний и дальний свет, найти место для дополнительных блоков не так-то просто, но есть неплохой вариант. Надо взять блок розжига и прикрутить к нему изолентой железный крепеж.
Потом дрелью высверлить отверстие для крепления блока где-нибудь недалеко от фар.
Аккуратно прикрутить предстартовый блок.
Установить проводку легко, там просто невозможно подключить что-нибудь не так.
По такому же принципу ксеноном оснащается вторая фара. Наконец, надо выполнить установку противотуманных фар (если они были демонтированы).
Советы и рекомендации, нюансы, секреты
Не стоит покупать дешёвый вариант ксеноновых лампочек на машину. Они при сильной поездке начинают разбалтываться и после просто трескаются. Механизм уже не в состоянии удерживать лампочку. Легко проверить разбалтывается ли механизм или нет в вашей машине, для этого нужно выехать на неровную поверхность и сразу будет видно, как ведёт себя ксенон. Если не уверены в своих силах по самостоятельной замене ксеноновых лампочек в машине, стоит обратиться к специалистам в автосалон, которые сделают это качественно, но не дешевле 8000 рублей. Стоит выбирать качественные лампочки, иначе после придётся потратиться на ремонт.
Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?
Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.
Можно ли ставить ксенон в противотуманки?
Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.
Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.
- Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
- Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
- Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.
Маркировка в ПТФ
Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.
Незаконно!
- Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
- Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
- Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
- Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.
В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.
Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.
Общие данные о ксеноновых фарах
Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.
В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).
Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования. Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу. |
Поправка для обратной полярности
Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).
Вариант «обратной полярности» показан справа
Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:
Комплект, допускающий два варианта подключения
Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:
- Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
- Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.
Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!
Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
Чтобы выполнить установку ксенона в фары своими руками, надо знать принцип его работы. Ксеноновая лампа – это небольшая колба с двумя электродами, изготовленная из кварцевого стекла. Колба заполнена хлоридами нескольких металлов и ксеноном – инертным газом, который излучает яркое свечение, если через него начинают пропускать ток.
Чтобы лампа зажглась, через ксенон по технологии нужно пропустить ток напряжением 25000 В, потом достаточно поддерживать напряжение 80 В и выше. Но штатное оборудование не может обеспечить таких условий. Поэтому при переходе на ксенон требуется установка специального предпускового блока. По новым правилам также требуется установка корректора фар и омывателя.
Преимущества и недостатки светодиодных фар:
Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы.
Преимущества светодиодных автомобильных фар
1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более.
2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.
3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.
5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера.
6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям.
7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд).
Недостатки светодиодных фонарей
1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.
2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики.
3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики.
4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование.
5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару.
Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки
Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.
Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.
Автомобильная галогенная лампа
Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.
Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.
Автомобильная ксеноновая лампа
Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.
Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп
Галоген | Ксенон |
Лампочки можно менять по одной | При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар |
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля | Требуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига |
Простая установка | Установка и монтаж достаточно сложны |
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем | Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа |
Средняя светоотдача | Хорошая светоотдача |
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами | Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно. |
Относительно низкая стоимость | Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига |
Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных
Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.
Галогенные:
- Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
- Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
- Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
- Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.
Ксеноновые:
- Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
- Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
- Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
- ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) – 1 690 руб.
Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.
Какие галогенные лампы светят, как ксенон
Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).
Чем отличаются линзы галоген от ксенона
Основные отличия, которые имеются между галогеновой и ксеноновой лампой:
- Разный внешний вид.
- Мощность свечения.
- Отличие блоков линз — шторок.
- Способ нанесения маркировки на линзы.
- Отличие в механизмах отражателей.
- Посадочное место для ксеноновых ламп — квадратной формы, для галогеновых — круглой.
Основная задача всех автолюбителей — приобретение ламп подходящего типа и правильная их установка.
Почему ксенон горит разным цветом смотрите в статье: ксенон горит разным цветом.
Какое наказание ждет водителя за ксенон в 2019 году, читайте здесь.
Получить достаточно мощное освещение можно при использовании и ксенона и галогена, при условии, что будет использован полный комплект оборудования для конкретных ламп — отражатели, линзы, подходящие блоки розжига.
Сравнение ламп накаливания
Ксеноновые и галогеновые лампы имеют следующие характеристики:
Характеристика | Ксенон | Галоген |
Мощность потребления | 35 Вт, 55 Вт (в зависимости от типа лампы) | 35 — 55 Вт |
Световой поток | 1800 — 3200 Лм | До 3200 Лм |
Цветовая температура | 4200 К — 6000 К- белый цвет
7500 К — голубой 12000 К — ультрафиолетовый цвет |
5800 К |
Срок годности | Около 3 000 часов | 2000 часов |
Характеристики галогеновой лампы не меняются в зависимости от состояния внешней окружающей среды.
Цветовая температура
Эксперты рекомендуют приобретать лампы, вне зависимости от типа, яркость света в которых измеряется в цветовой температуре от 4300 К до 5 000 К.
Лампы 4300 Кельвинов имеют белый, с небольшой желтизной цвет. Фары с температурой 5000 К почти белоснежный. Такую температуру имеют ксеноновые и галогеновые лампы под ксенон.
Фото: световая температура
Какое освещение все же выбрать водителям на автомобиль
Для того, чтобы сделать правильный выбор между ксеноном и галогеном, водитель должен решить, что для него важнее — тюнинг, снижение потребления энергии, или улучшение характеристик автомобиля.
Для улучшения внешнего вида автомобиля можно использовать ксенон с высокой цветовой температурой — от 6000К и выше. Фары будут иметь насыщенный синий цвет.
Водителям, часто выезжающим по ночам, рекомендуется установить галоген с высокой мощностью или ксеноновые лампы 4300 — 5000 Кельвинов.
Видео: что выбрать дешевый ксенон или яркий галоген
Преимущества и недостатки
Оба вида ламп имеют свои достоинства и недостатки, которые следует учесть перед тем, как сделать выбор:
Преимущества ксеноновых ламп: |
|
Недостатки ламп ксенона: |
|
Преимущества галогенных ламп: |
|
Правильно выбранная галогенная лампа будет светить весьма хорошо. Однако, существуют и недостатки: |
|
Что это такое ксенон
Про установку ксеноновых линз в штатные фары, читайте здесь.
Хотите узнать, как правильно заполняется образец заявление о выдаче водительского удостоверения, смотрите здесь.
И ксенон и галоген при правильном выборе и установке дает положительные результаты — яркое свечение, длительная работа.
Необходимо соблюдать нормы законодательства, планируя установку ксенона или галогена. Чтобы избежать проблем при прохождении технического осмотра, все изменения нужно заранее согласовать с экспертом и в ГИБДД.
Дополнительная информация
Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах. Если в ней присутствует буква «D», то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов: