Установка противотуманных фар на ладе калине

Содержание

Разновидности противотуманных фар

Выбор автомобильных запчастей, сейчас, просто переполнен моделями разных производителей. Чтобы купить на самом деле нужную вещь, не всегда можно положиться на рекомендации продавцов в магазине. Поэтому сначала нужно определить вид огней, который подойдет для установки.

  • По типу излучателей противотуманки бывают: галогеновые, газоразрядные (ксенон), светодиодные и накаливания. Осветители для плохой погоды должны обеспечивать теплое желтоватое излучение не больше 2800 К. Такой свет имеет большую дальность луча при плохой видимости, чем яркий белый свет при той же мощности. Поэтому от ксенона лучше отказаться.
  • Фары могут быть выполнены из прозрачного или желтоватого стекла, рифленого или гладкого.

На упаковке производитель указывает мощность лампы в Ваттах. Этот показатель говорит о величине энергопотребления, а не о яркости светового потока.

  • Форма и габариты противотуманок на ваз 2110 тоже имеют значение. Огни должны максимально точно вставать в гнезда бампера машины.
  • Часто дорогие излучатели больших брендов подделываются. Если вы не уверены в качестве, лучше купить недорогую запчасть.

Рекомендуем видео по теме:

Подключение противотуманных фар

Левый выход на ПТФ находиться у радиатора под левой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто) Правый выход на ПТФ находиться у радиатора под правой фарой головного освещения (может быть привязан пластиковым хомутом к кузову авто)

Как самому подключить противотуманки?

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой! При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.

Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

2. Панель предохранителей и реле.

3. Подрулевой переключатель.

4. Кнопка на три положения в салоне авто.

5. Замок зажигания.

6. Приборная панель.

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.

Схема параллельного включения противотуманных фар

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.

Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.

Автоматическое включение ПТФ

Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

Экономичное (последовательное) включение ПТФ

Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

Тем самым мы «убьём» трёх зайцев

  1. Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
  2. Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
  3. Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.

Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Важно!

Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.

Несколько советов

  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

Порядок действий:

  1. Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
  3. Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

  1. Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
  2. Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
  3. Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 своими руками – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Во время выпадения осадков, таких как дождь, снег или туман видимость на дорогах значительно снижается, эти природные явления являются непримиримыми врагами автовладельцев. В такую погоду случается много ДТП, которые имеют ужасающие последствия. Езда в таких условиях прямо-таки экстремальная, поэтому придется воспользоваться специальными приборами освещения, а если таковых нет, то необходимо их установить.

Фары противотуманного света изобрели очень давно, они обеспечивают лучшую видимость при движении в густом тумане или во время выпадения осадков.

Располагаются противотуманные фары как можно ближе к дороге. Это делается для того, чтобы обеспечить этим фарам возможность пробить туман своим лучом света, так как ближе к земле он менее густой.

За счет этого и обеспечивается видимость при езде в тумане.

Противотуманки – польза или украшение?

Установка противотуманных фар – это не только важная необходимость, но и один из способов изменения внешнего вида машины.

При движении в ночное время такие фары служат также и украшением, может быть кто-то не считает их украшением, но смотрится достаточно неплохо.

В данной статье речь пойдет о самостоятельной установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2107. Для работы использовались противотуманные фары WESEM, они продаются в комплекте с лампами Philips.

Для работы необходимо запастись:

  • Стандартным 4-тактным реле (подобное применяется в фарах ближнего или дальнего света);
  • Несколькими метрами проводов, изоляционной лентой, дрелью;
  • Разъемами типа «мама»;
  • Кнопкой для включения противотуманных фар.

Пошаговая инструкция по установке противотуманных фар на ВАЗ 2107

  1. Чтобы было проще выполнять работу, можно снять бампер. Нет единого мнения, куда их ставить, штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, либо можно врезать их в бампер. Снимаем бампер, обозначаем границы будущих отверстий, оставляя в запасе миллиметр.

    Тонким сверлом высверливаем по контуру и лобзиком вырезаем прямоугольники. Как вариант, можно установить их под бампер.

  2. С помощью дрели делаем отверстия под болты крепления противотуманных фар. Следует заранее предусмотреть такую установку, чтобы противотуманные фары ничем не закрывались.
  3. Обычно реле питания фар находится под капотом справа, исходя из этого питание для противотуманных фар можно проложить под брызговиком в области аккумуляторной батареи, а потом через трубу в креплении бампера. Провода должны выйти возле точки установки правой противотуманной фары.
  4. Следующее действие – это сверление отверстий с помощью дрели (трех должно быть достаточно) по пути жгута, в нем имеется два провода и он соединяет обе противотуманные фары между собой. Потребуется закрепить жгут, для этого можно воспользоваться медной жесткой проволокой.
  5. Затем можно установить бампер обратно, не забыв сначала прикрутить крепления для фонарей противотуманных фар.
  6. Далее необходимо разобрать противотуманные фары и установить лампы. Заднюю часть фары нужно повесить на крепление и продеть в нее уже проведенные провода.
  7. Далее нужно аккуратно все зачистить, обжать разъемы, подключить лампу к разъему и закончить сборку противотуманной фары.

Все те же самые действия необходимо выполнить и со второй противотуманной фарой, но при этом нельзя забывать о необходимости обжимки параллельного жгута и питания на левой фаре.

После завершения всех работ нужно проверить работоспособность противотуманных фар. Если все сделано правильно, то проблем не возникнет. Теперь можно насладиться проделанной работой и радоваться лучшей видимости при езде на ВАЗ 2107 в тумане или при выпадении осадков.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями отечественного производства. Некоторые владельцы уверяют, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не проверенная.

Название / производитель / артикул Цена (руб.)
LADA Granta (ВАЗ 2190) / Калина 2 / ЛАДА Ларгус

Комплект OSRAM 21900-3743010

от 2800
Комплект 21900-3743011 —/—
—/— 2190-3743011 —/—
—/— 2190-3743010 —/—
Комплект проводки ПТФ ЛАДА Гранта (2190 2874498) от 600
ПТФ «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11 от 1800
Стекла ПТФ (02B08507) Granta / Kalina 2 / Largus, Datsun от 750
AUTOMOTIVE LIGHTING / BOSCH (982469641) от 2000

*цены указаны состоянием на 22.09.18 года.

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Эти значения оптимальные с точки зрения эффективности ПТФ в плохих погодных условиях. Чем будут выше эти цифры, тем плотнее будет «пелена» перед вашим автомобилем на туманной дороге. Кроме этого, по ПДД запрещена установка ярких ламп в фары, которые, при неправильной регулировке, будут сильно слепить встречный поток. Они будут расценены, как ксеноновые, а это штраф.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

источник

Сложности с установкой

В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 64000-70000 рублей!

Установка у дилера слишком дорога.

Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:

Компонент Артикул Цена (руб.)
Противотуманные фары (2 ед.) 261500097R (в качестве аналога – FCR220029) 3000
Кронштейны (2 ед.) 8450006276 и 8450006277 520
Модуль подрулевых переключателей 8450006924 6800
Жгут проводов (передний) 8450006983 13000
Жгут проводов приборной панели 8450030715 22100
Доп. блок электроники 231A08052R 3380

Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.

Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.

Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.

Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.

Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Требования законодательства

И какого цвета должно быть стекло? На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя.

Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски: Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля: Конечный результат: Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера.


Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.

Выбор противотуманных фар для Весты

Сначала необходимо выбрать сами фары. В данном случае есть несколько вариантов (цена за комплект из 2-х единиц):

Производитель

Артикул Лампы в комплекте

Цена (руб.)

FranceCar

FCR220029 Обычные 1400
Autostol63 261500097R Обычные

2250

Valeo

47401 Osram 4200
Valeo 02539

3200

После приобретения фар необходимо запастись еще рядом материалов:

  1. Кронштейны для крепления ПТФ;
  2. 4-контактное реле;
  3. Кнопка включения фар;
  4. Пластиковая гофра (5 метров);
  5. Проводка (5 метров);
  6. 16-амперный предохранитель.

Для начала нужно подготовить инструментарий.

Только после этого можно приступать к работе.

Процесс монтажа

Для установки комплекта своими руками вы можете:

  1. Воспользоваться обозначенными производителем местами в переднем бампере;
  2. Выбрать место крепления на бампере самостоятельно (с учетом требований ПДД).

Дело в том, что форма противотуманок разная и по габаритам, и по форме. Поэтому, подключение противотуманных фар на Газель будет осуществляться вами на основании габаритов выбранных световых приборов.

Сегодня в продаже можно встретить продукцию:

  1. Прямоугольной формы;
  2. Квадратной формы;
  3. Овальной формы.

И вопрос после покупки приглянувшегося комплекта состоит в том, как установить осветительные приборы на непредназначенные для них места. Все дело в том, что компании стремятся выпускать универсальные осветительные приборы, тогда как единого стандарта среди производителей автотехники не наблюдается.

Способы крепления на бампере

Сложность заключается в том, что у штатного переднего бампера нет прорезей под установку дополнительных осветительных приборов.

Поэтому у владельцев Газелей есть два выхода:

  1. Вырезать их самостоятельно, либо устанавливать противотуманки поверх бампера;
  2. Приобрести усовершенствованный бампер.

Интеграция в электрическую цепь

Разобравшись с местом крепления, вам предстоит соединить электрические компоненты в единую цепь и интегрировать ее в штатную.

Для этого в комплекте с противотуманками есть:

  1. Электропроводка с разъемами для подключения в схему Газели;
  2. Реле-прерыватель;
  3. Кнопка включения, предназначенная для установки на панели приборов;
  4. Инструкция по подключению и распиновке клемм.

Алгоритм работ будет следующим:

  1. Соединяем проводами установленные фары;
  2. Выводим жгут проводов в подкапотное пространство;
  3. Определяем место установки реле;

  1. Подсоединяем провода к реле от фар;
  2. Заводим от реле через технологическое отверстие провода в салон;
  3. Определяем место установки кнопки включения;
  4. Устанавливаем ее и подсоединяем к штатной схеме электропроводки Газель.

Давайте разберемся, как подключить провода к реле. Дело в том, что само реле требуется для защиты кнопки включения, поскольку она не рассчитана на ток, который потребляют мощные противотуманные фары.

Собрав всю цепь воедино, проверьте правильность подключения проводов к установленному под капотом реле:

  • Контакт 86 – цепь обмотки реле;
  • Контакт 87 – на «плюс» через кнопку;
  • Вывод 30 – на «плюс» через плавкий предохранитель;
  • Контакт 85 – масса («минус»).