Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Книга устройство автомобиля для сдающих экзамены в гибдд и начинающих водителей читать онлайн бесплатно, автор алексей громаковский

Алексей громаковскийустройство автомобиля для сдающих экзамены в гибдд и начинающих водителей

Введение

Уважаемые будущие, настоящие и вчерашние курсанты автошкол! Из личного опыта знаем: каждому, кто готовится к нелегкому жизненному испытанию под названием «водительские курсы», очень уж хочется как-нибудь «опустить» теорию и поскорее сесть за руль автомобиля, пусть даже учебного. Равно как и тем, кто уже ерзает на стуле, сидя за партой, и с тоской изучает, что такое гужевая повозка или чем велосипед отличается от мопеда.

Однако же в теоретической части есть немало полезной и интересной информации. Проблема в том, что часто в стандартных учебниках она изложена сухо и непонятно. По этой причине и родилась книга, которую вы держите в руках.

Поверьте, все, что в ней содержится, пригодится не только для сдачи зачетов и экзаменов на пути к заветной цели, но и послужит вам в будущем хорошим подспорьем. Ведь гораздо лучше «опустить» не теорию, а звание «чайника» в водительской карьере. Для этого необходимо обладать знаниями, чтобы не тратить пол-стоимости автомобиля на замену целого узла вместо одного подшипника.

К сожалению, подобный «развод на деньги» происходит сплошь и рядом.

Так что читайте, запоминайте, усваивайте, переваривайте, сдавайте экзамены, покупайте машину и становитесь настоящим водителем!

Занимательный сюжет

История в этой книге простая и увлекательная. То, что нужно детям.

Трое друзей — мышонок Арни, воробей Билл и лягушонок Кристиан — решили собрать собственный автомобиль. С какими сложностями им пришлось столкнуться на пути к своей цели и как они со всем справились благодаря уму, находчивости, чувству юмора и, конечно, дружбе, вы узнаете из этой невероятной истории.

Вместе с героями сказки дети разберутся в том, как устроен автомобиль, и узнают, для чего нужны его главные детали и механизмы — подвеска, амортизатор, сцепление, рулевой механизм, двигатель, тормозная система, система охлаждения.

Строение автомобиля

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Автомобиль состоит из трех основных частей кузова, двигателя и шасси.

Источник

Устройство легкового автомобиля

В этой статье мы разберем устройство легкового автомобиля. Так как он имеется в каждой семье, а то и не один. И каждый водитель рано или поздно сталкивается с устройством своего железного коня. Когда приходит время ремонта. Итак, начнем с основных агрегатов:

  • Кузов
  • Система питания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая

Кузов автомобиля

С развитием технологического прогресса, производили могут использовать все больше и больше различных материалов в устройстве автомобиля. Если раньше при производстве авто использовали больше натуральных материалов, таких как дерево. То сейчас есть куча заменителей. Металл, пластик и прочее. С появлением станков кузов автомобиля стал изготавливаться проще и быстрее.

Совершенствование конструкции кузова автомобиля расширилось. Инженеры придумали много разных конструкций. В том числе это касается рамных и несущих автомобилей, подвеска которых крепится сразу кузову. Обо всех этих конструкциях автомобилей мы должны иметь представление. И уметь их различать ведь производителю так легко впарить нам какую-то чушь, до того момента пока потребитель не разберется в этом. Так что же такое рамные и чем они отличаются от несущих кузовов автомобилей.

Система питания

Автовладельцы посещают заправочную станцию, чаще думая о цене, которую платят за литр топлива. Мало кто задумывается о процессе попадания бензина или дизеля из топливного бака в цилиндры и как устроена система питания двигателя. Разберём принцип работы топливной системы автомобильных двигателей и её устройство.

Двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, необходимый для преобразования энергии в механическую работу, с помощью которой транспортное средство приводится в движение. В результате ДВГ является сердцем автомобиля и самым сложным агрегатом по своей конструкции и по принципу работы.

Сразу стоит отметить, что в промышленности автомобилестроения используются только четырёхтактные агрегаты. Работающие по системе: впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Наиболее распространённым двигателем автомобиля является поршневой тип, который может быть как карбюраторным, так и инжекторным, хотя нередко можно встретить и другие типы. В качестве энергоресурсов для запуска устройства могут использоваться бензин, дизельное топливо, природный или сжиженный нефтяной газ.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой довольно сложную систему, в которую входит целый комплекс систем и механизмов, специально разработанных и предназначенных с целью привести в работоспособность все движущиеся элементы и механизмы транспортного средства. Иначе говоря, трансмиссия автомобиля является обязательной и способствует тому, что энергия передаётся на мотор. Передаётся крутящий момент именно с её помощью. Он исходит от коленвала силового агрегата и передаётся ведущим колёсам. Также трансмиссия необходима для изменения величин и изменения направлений крутящего момента.

Мало кто знает, но от того, насколько качественные элементы при сборке системы трансмиссии использовались, будет зависеть расход энергоресурсов, безопасность во время передвижения и комфорт самого водителя и его пассажиров, а также эффективность выполнения поставленных для неё задач.

Ходовая

В любом транспортном средстве ходовая часть является одним из важнейших элементов, обеспечивающих движение автомобиля. Несмотря на то, что за подобные функции отвечает и двигатель и трансмиссия. Именно ходовая часть предназначена для преобразования полученной энергии от крутящего момента в движение посредством принудительного вращения колёс.

Узел представляет собой целый комплекс сложных деталей и механизмов. С помощью которых транспортное средство приводится в движение

Помимо основной задачи, не менее важной функцией системы является способность погасить вибрации во время движения за счёт вертикального перемещения колеса, попадающего в ухабы и ямы, ведь качество дорожного полотна далеко не всегда соответствует установленным стандартам. Благодаря этому удаётся повысить ресурс всех деталей автомобиля

А также значительно улучшить уровень комфорта, как самого водителя, так и его пассажиров.

Книга для чтения папами своим сыновьям об устройстве автомобиля. Также подойдет всем, кому интересно узнать о тонкостях автомобилестроения доступным языком.

Я уже заметила, что в выборе детской литературы стараюсь найти что-то более серьезное. Как итог получается подобрать интересные издания, но которые могут заинтересовать более взрослое поколение или же подросших детишек. Книга «Как собрать автомобиль», как раз такая книга.

Я взяла её в нашей Областной библиотеке, поэтому не особо расстроилась, когда поняла, что ее нужно приобретать для детей среднего школьного возраста. Ну ничего, возьмем еще раз, но через несколько лет.

Твердый ламинированный переплет; качественная, крепкая бумага; цветные иллюстрации и объемный текст.

Ознакомившись с оглавлением и прочитав 1 главу, я выглядела примерно так:

Просто, я далека от тонкостей механики и хоть на курсах вождения нам и рассказывали об устройстве автомобиля, но я все равно с трудом представляю почему он движется. Оговорюсь, что прочитав книгу до конца, все стало более или менее на свои места и мне стали понятны основные принципы. Интересующиеся темой детски постарше тоже быстро вникнут, поэтому считаю, что такая серия книг (их уже, кажется 4) должны быть у каждого мальчишки.

История довольно простая главный герой отбиваясь от нападок бандитов вместе с приятелем начинают строить автомобиль с нуля. Затем к ним присоединяется еще один герой (по совместительству спекулянт, который все детали и достает). Вперемешку с житейскими проблемами главные герои рассказывают об устройстве автомобиля и последовательно его собирают.

Иллюстрации мне понравились и в тоже время нет. Например все схемы, чертежи и прочее, отточено до мелочей и все очень понятно, а вот художники сами животные удались не очень, страшненькие какие-то.

В любом случае, издание вышло очень удачным! Я бы рекомендавала все таки, именно. папам читать книгу своим детям (в частности сыновьям). Папе ловчее на пальцах показать что-то по технической части, объяснить более простым языком принципы работы узлов и агрегатов. А после изучения как хорошо вместе заглянуть под капот настоящего автомобиля!

Источник

Общие совету по уходу за автомобилем

Предлагаем ознакомиться с нашими советами, несложное применение которых позволит надолго сохранить первоначальный вид «железного коня», а также исправность его работы:

Самая важная рекомендация – следите за техническим состоянием авто и вовремя проходите плановые ТО. Комплекс мер в рамках последнего предполагает проверку уровня технических жидкостей, исправности работ электрических и механических систем, качества работы двигателя и т.д. Каждый заезд на СТО документируется и хранится в электронной сервисной книжке (на старых машинах она еще в бумажном варианте). Регулярное ТО исключит внезапную, «возникшую из ниоткуда», серьезную поломку, процентов на 90!

  • Минимум, дважды в год проверяйте покрышки (их целостность);
  • Следите за состоянием и уровнем заряда аккумулятора (особенно перед зимним периодом). Пару раз в год зачищайте клеммы;
  • Каждые 10 тысяч км меняйте моторное масло (рекомендованный километрах можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля);
  • Вовремя меняйте тосол (антифриз, охлаждающая жидкость);
  • Если не хотите однажды «попасть» на полный ремонт ходовки, регулярно проверяйте амортизаторы и колесные арки на предмет наличия масляных подтеков;
  • Разумеется, поддерживайте машину в чистоте. Регулярно мойте кузов и салон, обрабатывайте антикоррозийными составами. Не бойтесь рисковать и пробуйте новинки для ухода (типа, сухого тумана).

  • Не практикуйте езду на «желтой лампочке» (когда бензин почти на нуле);
  • Заливайте только то топливо, которое рекомендовано вашей модели автомобиля. И забудьте про дешевый этилированный бензин;
  • Не практикуйте агрессивную езду, паркуйтесь аккуратно;
  • Не перевозите в салоне маркие или крупногабаритные грузы;

  • Не экономьте на средствах по уходу, запчастях при необходимой замене, качестве заливаемых в устройство технических жидкостей;
  • Не обращайтесь за ремонтом в «левые» и неизвестные сервисы. Это не значит, что вы обязаны ездить только в официальные дилерские центры, но старайтесь, хотя бы, выбирать сторонние СТО по рекомендациям или отзывам;
  • Аккуратнее с новомодными услугами типа чип-тюнинг АКПП или чистка двигателя водородом (водородинг);
  • Поддерживайте всю документацию в порядке (ЭПТС или ее привычный бумажный вариант, страховка и тд).

Производители мини-электрокаров

Выпуском детского электротранспорта сегодня занимаются производители всего мира, и в нашей стране можно приобрести как высококачественные американские и европейские изделия, так и более дешёвые китайские модели.

Одними из популярнейших хорошо зарекомендовавших себя производителей являются:

  • Razor,
  • River Toys,
  • Peg Perego,
  • Joy Automatic,
  • Autokinder;,
  • VIP Toys,
  • Akai Toys.

Добротный внешний вид с качественным литьём каждой детали может свидетельствовать и о надежности машины. Остановить свой выбор на дорогих брендах, или более бюджетном сегменте – дело сугубо индивидуальное.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Общее устройство и работа ДВС

Почти на всех современных автомобилях в качестве силовой установки применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (рис. 2.1).

Существуют еще электромобили, но их мы рассматривать не будем.

Рис. 2.1. Внешний вид двигателя внутреннего сгорания

В основе работы каждого ДВС лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси, именуемой в дальнейшем рабочей.

При этом горит не само топливо. Горят только его пары, смешанные с воздухом, которые и являются рабочей смесью для ДВС. Если поджечь эту смесь, она мгновенно сгорает, многократно увеличиваясь в объеме. А если поместить смесь в замкнутый объем, а одну стенку сделать подвижной, то на эту стенку будет воздействовать огромное давление, которое будет двигать стенку.

ДВС, используемые на легковых автомобилях, состоят из двух механизмов: кривошипношатунного и газораспределительного, а также из следующих систем:

питания;

выпуска отработавших газов;

зажигания;

охлаждения;

смазки.

Основные детали ДВС:

головка блока цилиндров;

цилиндры;

поршни;

поршневые кольца;

поршневые пальцы;

шатуны;

коленчатый вал;

маховик;

распределительный вал с кулачками;

клапаны;

свечи зажигания.

Большинство современных автомобилей малого и среднего класса оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Существуют моторы и большего объема – с восьмью и даже двенадцатью цилиндрами (рис. 2.2). Чем больше объем двигателя, тем он мощнее и тем выше потребление топлива.

Рис. 2.2. Схемы расположения цилиндров в двигателях различной компоновки:

а – четырехцилиндровые; б – шестицилиндровые; в – двенадцатицилиндровые (α – угол развала)

Принцип работы ДВС проще всего рассматривать на примере одноцилиндрового бензинового двигателя. Такой двигатель состоит из цилиндра с внутренней зеркальной поверхностью, к которому прикручена съемная головка. В цилиндре находится поршень цилиндрической формы – стакан, состоящий из головки и юбки (рис. 2.3). На поршне есть канавки, в которых установлены поршневые кольца. Они обеспечивают герметичность пространства над поршнем, не давая возможности газам, образующимся при работе двигателя, проникать под поршень. Кроме того, поршневые кольца не допускают попадания масла в пространство над поршнем (масло предназначено для смазки внутренней поверхности цилиндра). Иными словами, эти кольца играют роль уплотнителей и делятся на два вида: компрессионные (те, которые не пропускают газы) и маслосъемные (препятствующие попаданию масла в камеру сгорания) (рис. 2.4).

Рис. 2.3. Поршень

Смесь бензина с воздухом, приготовленная карбюратором или инжектором, попадает в цилиндр, где сжимается поршнем и поджигается искрой от свечи зажигания. Сгорая и расширяясь, она заставляет поршень двигаться вниз. Так тепловая энергия превращается в механическую.

Рис. 2.4. Поршень с шатуном:

1 – шатун в сборе; 2 – крышка шатуна; 3 – вкладыш шатуна; 4 – гайка болта; 5 – болт крышки шатуна; 6 – шатун; 7 – втулка шатуна; 8 – стопорные кольца; 9 – палец поршня; 10 – поршень; 11 – маслосъемное кольцо; 12, 13 – компрессионные кольца

Далее следует преобразование хода поршня во вращение вала. Для этого поршень с помощью пальца и шатуна шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается на подшипниках, установленных в картере двигателя (рис. 2.5).

В результате перемещения поршня в цилиндре сверху вниз и обратно через шатун происходит вращение коленчатого вала.

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется самое верхнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вверх и готов начать движение вниз) (см. рис. 2.3). Самое нижнее положение поршня в цилиндре (то есть место, где поршень перестает двигаться вниз и готов начать движение вверх) называют нижней мертвой точкой (НМТ) (см. рис. 2.3). А расстояние между крайними положениями поршня (от ВМТ до НМТ) называется ходом поршня.

Рис. 2.5. Коленчатый вал с маховиком:

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Важным элементом схемы и устройства автомобиля является движок (или мотор). Они бывают внутреннего сгорания (на бензине или газе) и электрические. Первые подразделяются еще на десяток подвидов, но мы туда углубляться не станем.

Не менее значимой частью управления считается тормозная система. Она бывает стояночная (чтобы фиксировать авто на неровной поверхности) и рабочая (предназначена для временной или полной остановки, а также для снижения скорости движения);

Коробка передач. Речь идет о знакомых каждому водителю терминах «механика» или «автомат», если грамотно – МКПП и АКПП. Еще бывает роботизированная коробка (некий микс первых двух), но она не получила широкого распространения. Автоматом управлять проще, поскольку он сам контролирует скорость и нагрузку на машину, в такой машине нет педали сцепления. В случае же с механикой, водитель, с помощью последнего, самостоятельно переключает скорости, следя за нагрузкой на авто.

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

  1. Силовой агрегат (движок) авто оснащен маховиком и коленвалом. На самом деле, там внутри сложная система шестеренок, валов и зубьев, но чтобы углубиться в детали этой конструкции, нужно обладать хотя бы минимальным запасом специальных знаний. А потому, мы стараемся объяснять проще.
  2. Со стороны маховика к мотору прикреплена коробка передач со сцеплением.
  3. Завод автомобиля происходит на «нейтралке» (нейтральная передача), при которой зубья коленчатого вала выведены из зацепления. Другими словами, вал коробки вращается вхолостую, крутящая сила, пока, не передается на колеса.
  4. Чтобы начать двигаться, нужно выжать сцепление. Оно спровоцирует плавное сочленение шестеренок маховика с трансмиссией. Далее, следует включить первую скорость. Начнется движение всего механизма, можно жать педаль газа. В автомобилях с АКПП весь этот процесс выполняется автоматически, без участия водителя.

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Из чего состоит автомобиль: схема

Устройство автомобиля можно представить следующим образом.

В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль “Тесла”. Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.

Шасси, в свою очередь, состоит из:

  • трансмиссии или силовой передачи;
  • ходовой;
  • механизма управления транспортным средством.

Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • кабриолет;
  • универсал;
  • лимузин;
  • и другие.

Учебник для студентов вузов.

В учебнике рассмотрена конструкция автомобиля. Приводится информация по классификации всех его основных систем, агрегатов и механизмов. Изложены требования предъявляемые к техническим параметрам конструкции автомобиля. Рассмотрено назначение и особенности элементов систем, агрегатов и механизмов автомобиля, а так же соответствия предъявляемым требованиям. Конструктивные особенности всех основных элементов и систем автомобиля увязаны с рабочими процессами, что необходимо для расчета при определении проектируемых и действующих в агрегатах нагрузок.

В учебнике проводится сравнительный анализ действующих нагрузок и конструктивных особенностей механизмов всех систем автомобиля. Показаны преимущества и недостатки при различном исполнении узлов и соответствующих рабочих процессов происходящих в них. Учебник предназначен для студентов ВУЗов изучающих конструкцию автомобилей различных типов.
ISBN: 5-7695-2638-6

Оглавление книги.

1. Конструкция и свойства автомобиля 4
1.1. Свойства автомобиля 4
1.2. Требования к конструкции автомобиля 7

Конструктивные схемы кузовов.

2. Сцепление 8
2.1. Назначение и типы 8
2.2. Требования к сцеплению 9
2.3. Принципиальные схемы фрикционных сцеплений 18
2.4. Привод управления сцеплением 23
2.5. Конструкции сцеплений и приводов управления 29
2.6. Расчет сцепления S3
2.7. Расчет привода управления сцеплением 65

3. Коробка передач 69
3.1. Назначение и типы 69
3.2. Требования к коробке передач 70
3.3. Ступенчатые коробки передач 75
3.4. Двухвальные коробки передач 77
3.5. Трехвальные коробки передач 84
3.6. Многовальные коробки передач 92
3.7. Гидромеханические коробки передач 100
3.8. Расчет коробки передач 113

4. Раздаточная коробка 125
4.1. Назначение и типы 125
4.2. Требования к раздаточной коробке 127
4.3. Конструкция раздаточных коробок 130
4.4. Расчет раздаточной коробки 140

5. Карданная передача 142
5.1. Назначение и типы карданных передач и карданных шарниров 142
5.2. Требования к карданной передаче 146
5.3. Конструкция карданных передач 152
5.4. Расчет карданной передачи 157

6. Главная передача 164
6.1. Назначение и типы 164
6.2. Требования к главной передаче 167
6.3. Расчет главной передачи 176

7. Дифференциал 183
7.1. Назначение и типы 183
7.2. Требования к дифференциалу 188
7.3. Расчет дифференциала 192

8. Полуоси 196
8.1. Назначение и типы 196
8.2. Требования к полуосям 198
8.3. Расчет полуосей 199

9. Мосты 204
9.1. Назначение и типы 204
9.2. Требования к мостам 205
9.3. Ведущий мост 209
9.4. Комбинированный мост 224
9.5. Передний управляемый мост 235
9.6. Поддерживающий мост 243
9.7. Расчет мостов 245

10. Подвеска 254
10.1. Назначение, основные устройства и типы 254
10.2. Требования к подвеске 260
10.3. Конструкция подвесок 275
10.4. Амортизаторы 292
10.5. Расчет подвески 298

11. Колеса 305
11.1. Назначение и типы 305
11.2. Шины. Требования, типы, конструкция 307
11.3. Ободья, ступица и соединительный элемент колеса 318
11.4. Неуравновешенность и балансировка колес 322
11.5. Регулирование давления воздуха в шинах 323
11.6. Расчет колес 326

12. Рулевое управление 332
12.1. Назначение и типы 332
12.2. Требования к рулевому управлению и его параметры 334
12.3. Травмобезопасное рулевое управление 342
12.4. Рулевой механизм 344
12.5. Рулевой привод 348
12.6. Рулевые усилители 351
12.7. Конструкция рулевых управлений 357
12.8. Расчет рулевого управления 370

13. Тормозные системы 377
13.1. Назначение и типы 377
13.2. Требования к тормозным системам 378
13.3. Тормозные механизмы 381
13.4. Оценочные параметры и принципиальные схемы колесных тормозных механизмов 384
13.5. Тормозные приводы 392
13.6. Регуляторы тормозных сил 400
13.7. Антиблокировочные системы 402
13.8. Тормозные системы легковых автомобилей 408
13.9. Тормозные механизмы и приборы тормозного пневмопривода грузовых автомобилей 424
13.10. Расчет тормозных систем 439

14. Несущая система 446
14.1. Назначение и типы 446
14.2. Рама 448

Типы кузовов.

14.6. Требования к кузову 463
14.7. Кузова легковых автомобилей 465
14.8. Кузова автобусов 468
14.9. Обтекаемость, обзорность и шумоизоляция кузова 471
14.10. Расчет кузова 472
Список технической литературы 476

Электромобили

Автомобильные сигнализации

Тюнинг автомобилей

Как сделать авто своими руками

Генераторы зарубежных автомобилей

746

Поделиться

Основные узлы устройства автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Основные части любого автомобиля:

  1. Двигатель (мотор). Устройство трансформирует тепловую энергию в механическую, что необходимо для передачи крутящего момента к колесам. Другими словами, благодаря ему машина едет;
  2. Трансмиссия (силовая передача). Отвечает за тот самый крутящий момент, который стимулируется источником энергии от мотора. В данный узел входят следующие агрегаты: коробка передач, сцепление, карданная передача, ведущий мост;
  3. Ходовая часть (в простонародье – «ходовка»). Механическая основа движения автомобиля. Конструкция включает переднюю и заднюю подвески, колеса, ведущие мосты;
  4. Системы управления. Собственно говоря, это рулевая система (чтобы ехать) и тормозная (чтобы останавливаться);
  5. Электрооборудование. Сюда входят аккумулятор, проводка, генератор. Словом – источники и потребители тока.

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех»

Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Как выбрать оптимальную модель

Первым делом необходимо определиться с видом детского транспорта и с тем, для какого возраста он должен подходить

Тут стоит обратить внимание на форму корпуса и расстояния между его частями. Если малыш прибавит в росте быстрее ровесников, сиденье и руль могут стать неудобными, а ноги маленького водителя перестанут помещаться в салоне

Но все же не лишним будет почитать отзывы покупателей о том или ином производителе. Дешёвые модели также выдерживают несколько лет бережного использования, но для другого ребенка ресурса узлов уже может не хватить.

Важным моментом является наличие ремней безопасности, обеспечивающих дополнительную защиту юного водителя. Для быстрых моделей, особенно экстремальных дрифт-каров, рекомендуется комплектация шлемом.