Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Масляный фильтр в автомобиле

Конструкция и принцип работы масляного фильтра в системе смазки

Конструктивные особенности масляного фильтра

Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.

Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.

Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.

Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).

В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.

Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.

Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.

В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.

Производители и рейтинг фильтров

В настоящее время ситуация в нише производителей фильтрующего оборудования для очистки масла двигателя выглядит следующим образом:

  • фирмы ведущих брендов снижают себестоимость, повышают качество материалов, используют современные энергоэффективные технологии;
  • несмотря на примерно одинаковое качество продукции, существует подразделение производителей – кому наступают на пятки конкуренты, и кто наступает на пятки более удачливым конкурентам.

Позиции в рейтинге могут меняться, но в нем неизменно присутствуют компании, обладающие общими характеристиками:

  • абсолютное соответствие продукции регламенту автомобильных фирм и моторостроителей;
  • поставки для конвейеров крупных автопроизводителей;
  • наличие дилерских сетей и продукции в розничных магазинах;
  • наличие сетевых, электронных и бумажных каталогов с ассортиментом для 75% эксплуатируемых модификаций авто, как минимум;
  • участие в выставках и наличие международных сертификатов IQNet;
  • партнерство с ведущими производителями сырья (клей, целлюлоза, синтетика, полимеры, металлопрокат).

Среди автолюбителей котируются рейтинги специализированных форумов, экспертами которых являются сами владельцы, не заинтересованные в рекламе конкретных брендов, поэтому распиливаются новые и б/у фильтры, указываются реальные пробеги от замены до замены масла и эксплуатационные режимы двигателей.

Независимо от раскрученности бренда и репутации, все, без исключения производители не в состоянии охватить на 100% всю предоставляемую ими линейку. С одной стороны, фильтры всех типоразмеров в каталоге свидетельствуют о серьезном отношении к потребителю. С другой стороны – производственных мощностей недостаточно, чтобы выпускать все позиции ассортимента, поэтому часть изделий покупается у сторонних, но проверенных и надежных производителей, и наоборот, какие-то артикулы поставляются другим компаниям, при этом им присваиваются другие логотипы, но с обязательным указанием этого факта.

Например, производитель Filtron имеет в каталоге 158 позиций, собственная продукция , в маркировке остальных фильтров стоит, например, «made for Wix-Filtron». То есть, фильтр сделан фирмой Wix по заказу Фильтрона. Эта информация считается коммерческой тайной каждого производителя.

Таким образом, рейтинг правильнее всего составлять для конкретного авто с определенным двигателем.

Форд Фокус 2

Лучшим считается фильтр Mann W7015 с перепускным клапаном под дренажным эластичным кольцом. Площадь фильтрации 0,64 м2, профиль уплотнительного кольца квадратный, течь масляного фильтра двигателя невозможна в принципе. Укладка ребер шторки равномерная, крепление прочное, плотность хорошего качества. Присоединительная резьба имеет нормальный диаметр и полный профиль.

Незначительно уступает ему фильтр Fram PH3614, который стоит в 1,5 раза дешевле. Поверхность фильтрации 0,63 м, перепускной клапан полимерный, дренажное кольцо жесткое. Ребра шторок уложены неравномерно, но бумага нормальной плотности.


Тестирование фильтров Mann и Fram для Форд Фокус 2

Тойота Камри 40

Техническим лидером рейтинга стоит фильтр производителя Union Japan. С учетом качества дизайна и оформления упаковки его обгоняет только Mahle. С учетом характеристик, дизайна и стоимости данные сведены в таблицу:


Рейтинг фильтров для Тойоты Камри 40

Все расходники были распилены, а внутренние узлы разобраны на отдельные элементы до эксплуатации:


Разобранные 10 фильтров

Киа Рио, Хюндай Гетц и Акцент

С небольшим переменным успехом в конструкции, стоимости, качеству сборки и эксплуатационных характеристиках лидерами стали:

  • оригинальный Hyundai Kia;
  • Nitto;
  • Mann;
  • JS Asakashi;
  • Purflux.


Слишком громоздкий перепускной клапан в фильтре Невского фильтра отнимает полезное пространство у фильтрующей шторки

Таким образом, при выборе масляного фильтра владельцу следует учесть, дизельный или инжекторный двигатель эксплуатируется в автомобиле, количество смазки, рабочее давление системы и расположение фильтрующего элемента. Отличить подделку можно по «корявой» маркировке, неполной резьбе, отсутствию резинового уплотнения и отсутствию защитного стакана внутри шторки.

Как отличить поддельный масляный фильтр

К сожалению, если у человека глаз не наметан, то отличить поддельный масляный фильтр от оригинала будет довольно сложно. Всё дело в том, что подделки становятся всё более и более совершенными. Но качество лучше не становится.

Если расположить рядом на столе два фильтра, один из которых будет оригинальный, а второй поддельный, то распознать подделку можно. Но для этого нужно иметь пример для сравнения.

Есть набор параметров, на которые всегда следует обращать пристальное внимание при выборе фильтра. Пользователи выявили характерные признаки подделок

Внимательный покупатель всегда их заметит. Ведь внешне поддельный масляный фильтр выглядит намного более дешево и некачественно, чем оригинал.

1. Резьба на поддельном масляном фильтре всегда будет не накатана, а нарезана. Сама резьба короче, чем у оригинала. Если потрогать такую резьбу пальцем, то можно легко порезаться.

2. Поддельный масляный фильтр часто оказывается более легким, чем его оригинальный собрат. Вес оригинального фильтра можно узнать из официальных данных на сайте производителя. Контрафактный масляный фильтр легче, потому что мошенники используют меньшее количество фильтрующей бумаги и плотность её ниже.

3. Качество полиграфии на коробке всегда весьма условное. Коробка или сильно глянцевая, или наоборот плохо проработанная. Если подделка совсем грубая, то внешний вид коробок порой отличается от оригиналов. Коробка эта ещё и плохо заклеена.

4. Резиновые уплотнители выполнены из твердой резины и часто плохо держатся на своем месте. Резиновый клапан иногда просто лежит внутри фильтра и достается отверткой.

5. Отверстия прорезаны очень и очень плохо. Фаски нигде не сняты. Обо все части конструкции можно пораниться. Иногда некоторые отверстия даже не прорезаны, а только размечены.

6. Самая важная черта – это наличие клея внутри фильтра. Достаточно посветить внутрь фильтра фонариком и клеевое соединение сразу заметно. Дешевое производство не позволяет выполнить изделие с точными допусками. Пиратам приходится использовать клей. Клей в процессе работы фильтра может отвалиться и попасть в каналы двигателя.

7. Качество печати на самом фильтре весьма посредственное. Часто буквы сливаются, блеклые или наоборот – очень яркие. Краска обычно наносится толстым слоем и шрифт легко прощупывается пальцами.

8. Поддельный фильтр обычно лишен элементарных степеней защитыот производителя. Например, фильтры от немецкой компании MANN имеют специальные защитные знаки, которые светятся в ультрафиолете.

9. Некачественный масляный фильтр может издавать разные звуки при потрясывании и пахнуть дешевым пластиком.

10. Поддельный масляный фильтр обычно выделяется низкой ценой. Если вам предложили фильтр, который стоит на 300 рублей дешевле оригинального фильтра в официальном дилерском центре, то будьте очень внимательны. Скорее всего это подделка.

11. Пленка, которая заклеивает поддельный фильтр, обычно наклеена весьма посредственно. Она значительно толще, чем у оригинала. Иногда её можно снять с фильтра даже не повредив. Кроме того, пленка должна иметь отверстия для проветривания, тогда как подделки заклеивают сплошным куском пленки.

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника  масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось, то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Где находится масляный фильтр

Местоположение устройства зависит от конкретной марки автомобиля и конструкции двигателя в нем. При продольном расположении двигателя, реализованном в заднеприводных моделях (например, в классическом ВАЗе), прибор, как правило, установлен снизу рядом с защитой, с левой либо с правой стороны.

При поперечном размещении двигателя в автомобиле с передним приводом масляный фильтр часто располагается в передней части двигателя также снизу. При открытии капота корпус прибора сразу виден, и в случае необходимости его можно снять. Для большей заметности он окрашивается в контрастные цвета: белый, черный, зеленый или синий.

Фильтр механической очистки модель JYLY-1000

  • Производительность этой установки составляет 1м3/ч
  • Верхний слой нержавеющий лист толщиной 1,2 мм, с перфорацией отверстий 3,36мм, для отделения крупных частиц.
  • Нижний слой нержавеющая сетка с диаметром отверстий 0,59-0,42 мм по выбору заказчика, для отделения более мелких обуглившихся частиц и т.д.
  • Установка имеет два насоса по 0,75 кВт.

-Это самая простая установка для механической фильтрации не требующие никаких! расходных материалов. Используются преимущественно для «чистых продуктов» с минимальным содержанием панировки и др. добавок. К тому же, это самая недорогая из всех установок для очистки жира.

Устройство масляного фильтра

Фильтр — часть системы смазки двигателя. Устанавливается, как правило, на корпусе масляного насоса. Для присоединения фильтра предусмотрен полый шток с наружной резьбой, совпадающей с внутренней резьбой в выходном отверстии фильтра. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, обратный клапан и перепускной клапан. Для плотного примыкания к корпусу масляного насоса вокруг выходного отверстия в плоской торцевой части фильтра установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для откручивания фильтра применяется специальный ременный или сегментный ключ, который можно приобрести в магазине автомобильных запчастей

В некоторых системах смазки (например, автомобиля Opel Corsa D) корпус фильтра является стационарным и не сменным элементом, и клапана вмонтированы в него. В таких системах меняется только мягкий фильтрующий элемент.

Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр (маслофильтр) — компонент системы смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания; устройство для удаления загрязнений из циркулирующего по двигателю и его агрегатам моторного масла.

Масляные фильтры решают несколько задач:

  • Предотвращение изменения вязкости моторного масла, вызванного повышением концентрации загрязняющих частиц и веществ;
  • Предотвращение загрязнения масла частицами различного происхождения — нагара, коррозии и износа деталей двигателя, окисления и разложения компонентов самого масла и т.д.;
  • Сохранение качеств и характеристик масла на протяжении всего межсервисного интервала;
  • Снижение интенсивности износа деталей двигателя за счет удаления из масла металлических частиц, образующихся в парах трения (цилиндр-кольца, в шестернях, подшипниках и т.д.).

Масляный фильтр критически важен для сохранения свойств моторного масла и функционирования силового агрегата в целом. Загрязнение, выработка ресурса, поломка или полное отсутствие этого элемента резко снижает ресурс силового агрегата и приводит к разнообразным неисправностям. Маслофильтры подлежат регулярной замене, но прежде, чем выбрать нужный фильтр для автомобиля, следует разобраться в типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки масла расположен с правой стороны двигателя и прикреплен с помощью кронштейна к переднему щиту радиатора.

Корпус 5 фильтра цилиндрический, со сферическим дном, сваривается из двух частей. Внутри корпуса расположена центральная трубка 4, приваренная к дну корпуса. К нижнему концу трубки приваривается тройник 20 для слива масла из фильтра, а также из масляного радиатора в картер двигателя. В верхней части центральной трубки 4 имеется калиброванное отверстие 9. В дне корпуса сделано два отверстия: одно с подводящей трубкой 2 для подвода масла и другое, закрытое резьбовой пробкой 1, для слива отстоя.

Корпус фильтра герметически закрыт крышкой 6, которая притянута специальной гайкой 8, навертывающейся на верхний резьбовой конец центральной трубки 4. Для предотвращения вытекания масла из корпуса фильтра между крышкой и корпусом установлена паронитовая прокладка 10, а под головкой гайки — медная шайба 7. Основной частью фильтра является помещенный в его корпусе стандартный фильтрующий элемент типа ДЛСФО-3 или ЭФЛ-3. Фильтрующий элемент удерживается от перемещений по высоте центральной трубки пружиной 19, прижимающей его к торцу специальной гайкой 8.

Фильтрующий элемент состоит из набора отдельных картонных деталей — пластин 13 и прокладок 14, имеющих в средней части вырезы. Пластины и прокладки заключены между металлическим дном 18 и крышкой 11, стянутыми металлическими стяжками 23. Концы металлических стяжек закреплены проволочными запорными кольцами 22. В центре дна и крышки сделаны отверстия, снабженные картонными сальниками 3, плотно обжимающими центральную трубку корпуса фильтра и не допускающими проникновение грязного масла в центральную полость элемента.

Фильтр тонкой очистки масла со сменным картонным фильтрующим элементом включен в систему смазки параллельно основной масляной магистрали. Через фильтр проходит около 20% общего количества масла, подаваемого насосом. Подвод масла к фильтру и отвод от него осуществлены с помощью гибких шлангов. Масло к нему поступает из главной магистрали и отводится в масляный картер через штуцер в крышке полости толкателей.

Масло, поступающее в корпус фильтра, проходит через зазоры между прокладками и пластинами во внутренние отсеки 15 прокладок. Далее масло частично проникает в щели, образуемые плотно сжатыми пластинами и поверхностями лучей 17 прокладок, частично фильтруется при проходе через пластины и прокладки, материал которых имеет пористую структуру, и затем попадает в каналы 16 луча, соединенные с центральной полостью элемента. Часть находящейся в масле грязи оседает в отсеках 15 прокладок во время прохождения через них масла, а часть задерживается по пути просачивания масла сквозь пластины и прокладки, а также по пути просачивания масла между пластинами и лучами прокладок.

Очищенное масло, поступившее в центральную полость элемента, проходит через калиброванное отверстие 9 внутрь центральной трубки 4 корпуса фильтра и стекает в картер двигателя. Назначение калиброванного отверстия — ограничить количество масла, проходящего через фильтр, при случайном нарушении плотности стяжки набора элемента и предотвратить возможное при этом падение давления в системе смазки.

Холодное масло из-за его большой вязкости не продавливается через фильтрующий элемент  Для быстрого прогрева фильтра после пуска двигателя в чашке сальника крышки сделано шесть отверстий 21. Неочищенное масло, поступающее через эти отверстия, стекает в центральную полость элемента и через калиброванное отверстие, находящееся в трубке, стекает в картер. Но нагреву элемента можно судить о том, работает ли он или нет: если корпус фильтра при работающем двигателе горячий, фильтр функционирует нормально.

В фильтре тонкой очистки масла задерживаются мельчайшие частицы продуктов износа и смолистые вещества, находящиеся в масле. Таким образом обеспечивается многократная циркуляция масла, находящегося в масляной магистрали, через фильтр тонкой очистки и удаление из масла загрязнений, образующихся в процессе работы двигателя и попадающих извне. В результате удаления указанных примесей уменьшается износ деталей двигателя и увеличивается срок службы масла.

Очистка масла продолжается до заполнения грязью всех отсеков элемента, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым. Для удаления фильтрующего элемента из корпуса фильтра (при замене) на крышке элемента имеется проволочная ручка. Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента в корпусе фильтра не рекомендуется.

Конструкция масляного фильтра

Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?

  1. Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
  2. Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
  3. Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие (<5 микрон).
  4. Центральная трубка. Делается обычно из стали и является основным элементом фильтра, обеспечивающим возвращение очищенного масла в силовую установку.
  5. Предохранительный клапан. Размещается на противоположном от большого выходного отверстия конце изделия. Задача этой детали – открытие отверстия при возникновении внутри системы смазки двигателя большого давления, могущего нанести вред элементам изделия, находящимися внутри.
  6. Уплотнительная резиновая прокладка и крышка гарантируют герметичность конструкции при ее фиксации на блоке цилиндров.

ОСНОВНЫЕ МАРКИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ

Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.

Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров: MANN, Union, SCT, CHAMPION, Fenom, Fiaam, SF-Filter, Bosch.

На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:

Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.

Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.

Выбор масляного фильтра

При покупке понять, хороший фильтр перед вами или не надлежащего качества, очень сложно. Каждый производитель прилагает описание, если не на упаковке, то, как минимум, на сайте или в каталоге.

Значительно больше информации предоставляет тест масляных фильтров, но только независимыми экспертами

Для автовладельца важно знать эксплуатационные характеристики, которые, кстати, не всегда, указаны на упаковке в полном объеме. Лучше всего использовать данные постоянно обновляемых рейтингов

Эксплуатационные характеристики

Информация, какой масляный фильтр выбрать при замене смазки двигателя, поможет лишь опытному пользователю по следующим причинам:

  • основные характеристики шторки картриджа и перепускного клапана жестко привязаны к параметрам системы смазки конкретной модификации мотора;
  • с диаметром присоединительной резьбы ситуация немного проще, но, опять же при наличии информации, что существуют специальные резьбовые переходники;
  • в крайнем случае, фильтр можно перенести под капотом в более удобное для замены место, но о наличии в магазинах специальных комплектов для этого знает от силы 30% пользователей и 50% мастеров СТО.

Основные характеристики масляного фильтра рассмотрены ниже более подробно.

Посадочный размер

В магазине запчастей, правильно выбирая диаметр резьбы фильтра, следует учесть нюансы:

  • резьба на этих изделиях не метрическая, а дюймовая, самоуплотняющаяся, именно поэтому не нужно использовать уплотнения (лен, лента ФУМ);
  • при наличии точной информации, что конкретная модель фильтра лучше для определенного мотора, можно использовать резьбовой переходник, чтобы перейти на нужный диаметр без проблем.


Резьба на корпусном масляном фильтре

Если на модели авто стоит модульный фильтр или съемный картридж, эта характеристика владельцу не пригодится.

Количество шлицов на верхней части фильтра важно только при выкручивании элемента с прикипевшим уплотнительным кольцом, так как потребуется съемник подходящего типоразмера или универсальный ключ. Набор съемников маслофильтра


Набор съемников маслофильтра

Площадь шторы фильтрации

Основным требованием автопроизводителя является применение оригинальных фильтров или аналогов из списка. В то же время производители фильтров постоянно совершенствуют технологии, часто встречается ситуация:

  • новые изделия имеют меньший диаметр и объем, соответственно в сравнении с выпускавшимися до этого при одинаковой маркировке;
  • это объясняется тем, что шторка изготовлена по другой технологии либо в ней увеличено количество ребер, то есть поверхность фильтрации осталась прежней, а габариты уменьшились для удобства эксплуатации.


Фильтры нового и старого образца одного производителя

На практике пользователи ставят корпусные фильтры большего размера, считая, что шторка меньше засорится. Подобной проблемы не возникает у владельцев машин, в ДВС которых эксплуатируются съемные картриджи в стационарном корпусе.

Давление перепускного клапана

Поскольку в большинстве своем масляные фильтры для автомобилей имеют перепускной клапан, важной характеристикой становится давление, при котором он срабатывает. Основной ошибкой пользователей является неправильное чтение мануалов и инструкций экспертов

Они видят цифры в диапазоне 0,8 – 2,5 бар, считают, что масло начинает течь в обход фильтрующего элемента уже при этих значениях, затем вспоминают, что давление уже на 2500 об/мин превышает 3 бара, возмущаются, что фильтрация происходит только на холостом ходе.

Их ошибка в том, что перепускной клапан срабатывает при РАЗНИЦЕ давлений на входе/выходе. При этом в самой системе может быть и 1,5 бара, и 4,5 бара. На уровень очистки это никак не повлияет.

Производители закладывают усилие пружины перепускного клапана с учетом следующих факторов:

  • вязкость масла и его количество в системе;
  • рабочие температуры двигателя;
  • место и способ установки фильтра;
  • наличие в системе клапанов и дополнительных приспособлений;
  • давление, при котором масло может продавить сквозь шторку без прогрева;
  • давление, при котором ребра шторки разрушатся от напора смазки;
  • площадь фильтрации в зависимости от материала и способа изготовления картриджа.


Вариант перепускного клапана для разницы давления 2 бара

Смазка деталей трения двигателя необходима при забившемся фильтре, резких ускорениях/перегазовках, зимой, когда масло густое. В современных моторах сузились маслопроводные каналы в сравнении со старыми двигателями, поэтому повысилась вероятность масляного голодания – при замерзании и увеличении вязкости скорость потока резко снижается.

ОС­НОВ­НЫЕ ПРО­ИЗ­ВО­ДИ­ТЕ­ЛИ ФИЛЬТ­РОВ

Мас­ля­ные фильт­ры в свя­зи с осо­бен­но­стя­ми их про­из­вод­ст­ва из­го­та­в­ли­ва­ют в ос­нов­ном спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные фир­мы. Они ис­поль­зу­ют вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ную фильт­ро­валь­ную бу­ма­гу, ко­то­рую спо­соб­ны про­из­во­дить все­го не­сколь­ко фирм в ми­ре. В по­с­лед­ние го­ды про­из­вод­ст­во фильт­ров ос­во­и­ли от­но­си­тель­но но­вые пред­при­ятия, раз­ме­щен­ные в стра­нах Азии. Кро­ме то­го, ряд ев­ро­пей­ских и аме­ри­кан­ских фирм име­ет свои фи­ли­а­лы в дан­ных стра­нах.

На­и­бо­лее из­вест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми ав­то­мо­биль­ных мас­ля­ных фильт­ров в на­сто­я­щее вре­мя яв­ля­ют­ся:

  • Стра­ны Ев­ро­пы: Sogefi Filtration (эта фир­ма бо­лее 60 лет пред­ста­в­ле­на на ми­ро­вом рын­ке, ее фильт­ры с тор­го­вы­ми мар­ка­ми «FIAAM» и «FRAM» ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся на ев­ро­пей­ских, аме­ри­кан­ских, япон­ских, ко­рей­ских и рос­сий­ских ав­то­мо­би­лях); Mann + Hummel Pro Tec Gmbh (тор­го­вая мар­ка «MANN FILTER»); MAHLE (тор­го­вые мар­ки «Mahle» и «Knecht»); Hengst Filterwerke (тор­го­вая мар­ка «Hengst Filter»); UFI filters (тор­го­вая мар­ка «SOFIMA»); SCT-Vertriebs Gmbh (тор­го­вая мар­ка «SCT»).
  • США: Donaldson; Wix (Wix-Filtron); Fleetguard; Federal Mogul (эта фир­ма транс­на­ци­о­наль­ная, из­вест­на под тор­го­вой мар­кой «Champion»).
  • Япо­ния –TSUCHIYA Co; MFG Co; Nippon Micro Filter Co.
  • Ки­тай – NAFIL Filter Co; QAP Automotive Industries Ltd.
  • Тай­вань – PEKO Inc. Ltd.
  • Юж­ная Ко­рея – KANGNAM Filter Co; SE-KWANG Ind. Co.
  • Тур­ция – Fil Filter Ltd; ASAS Filter Ind.

В Рос­сии, на­ря­ду с дав­но ра­бо­тав­ши­ми про­из­во­ди­те­ля­ми фильт­ров – «ЛА­АЗ», «ЭЗТФ», «ЧАЗ» и «ЗА­РЯ», в по­с­лед­ние го­ды по­я­ви­лось око­ло 50 но­вых фирм, та­ких как НПФ «Нев­ский фильтр», «Про­мыш­лен­но-Тор­го­вая Груп­па БИГ» (тор­го­вая мар­ка «БИГ­фильтр»), «Са­лют-фильтр», «ЦИ­ТРОН», «J-CARS» и др.

Это интересно: Система смазки двигателя – неисправности системы, назначение и устройство — изучаем развернуто

Ресурс работы и замена маслофильтра

Меняется масляный фильтр в процессе замены масла. Производители рекомендуют это делать через каждые 10-15 тысяч км. На практике этот интервал лучше уменьшить до 7-ми тысяч км, а при применении низкокачественного топлива и масла – ещё на треть.

Для определения более точных сроков эксплуатации фильтра, необходимо учитывать его качество. Реплики служат в разы меньше оригиналов – обязательна замена через каждые 2-3 тысячи километров.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Проблема кроется в экономии изготовителя на фильтрующей мембране, оригинал отслужит в разы больше.

Замена фильтра производится при помощи ключей, так как нередко его уплотнительное кольцо приплавляется к корпусу. Для извлечения маслофильтра можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо вышеперечисленного инвентаря для демонтажа применимы съёмники цепного и ленточного типа. Их устанавливают на корпус фильтра и плотно затягивают. Если же под рукой не оказалось специнструмента, то можно воспользоваться следующими способами:

  1. Производится обмотка фильтра верёвкой, к ней же привязывается рычаг (гаечный ключ или отвёртка).
  2. При помощи молотка и отвёртки можно пробить корпус и последняя используется как рычаг для отвинчивания, однако данный метод применим только для одноразовых фильтров.

От нормальной работы фильтра во многом зависит и стабильная работа мотора, а также срок эксплуатации его механических элементов. Так что, не стоит пренебрегать своевременной заменой масляного фильтра, ведь от этого может зависеть долголетие двигателя автомобиля.

Заключение

Масляные фильтры используются сегодня во всех устройствах, где применяется масло. Они снижают негативное воздействие на двигатель и другие узлы, собирая тяжелые частицы. Большинство моделей являются цельными, поэтому они подлежат полной замене после окончания срока эксплуатации.

Эти детали постоянно развиваются. Когда происходят скачки в химической промышленности, и появляется новая технология очистки масла, то возникает необходимость в более совершенных фильтрах. Эксперты признают, что есть, куда стремиться, есть, что улучшать. Однако на данный момент в этом нет особой необходимости, потому что это значительно увеличит стоимость фильтров. Но качество масла сильно не улучшится.

То есть, история развития фильтров будет продолжаться. Для этого нужен только веский повод.

Признаки забитого масляного фильтра

Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете , пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд . Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

  • Перегрев.

    Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, н

    е отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80— 100 ° С

    , если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.

  • Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.