Устройство и принцип работы масляного насоса двигателя

Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.

От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя

Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля

Неисправности и методы их устранения

Проблемы с масляным насосом можно разделить условно на две категории. Первая – полное отсутствие подачи масла, второе – протекание. В зависимости от типа проблемы и главного «симптома» действовать нужно по-разному.

Нет подачи масла

Если масло на пильную гарнитуру не подается, но протечек вы не замечаете, можно предположить, что плунжер остается неподвижным. Почему плунжер стоит на месте? Он может износиться или же винт, с которым он связан, установлен неправильно. Последний может стоять в неестественном для себя положении, что часто случается из-за неправильной сборки этого узла.

Нужно ориентироваться на +/-, специальные отметки. Такие отметки, конечно, могут быть выстроены в правильном положении, но винт будет стоять не так, как надо (противоположно). Как исправить такую проблему? Просто разобрать помпу и поставить винт, как полагается. Иногда его достаточно провернуть к метке «-«. Винт сам по себе встать на место не может, поэтому он и блокирует движение плунжера.

А как понять, если плунжер износился? Обратите внимание на его торец, точнее на край этого торца, который может сточиться. Тогда на этом месте характерной выпирающей части вы не увидите

Это место со всем краем будет примерно на одном уровне. Как решать эту проблему? Есть два варианта:

  • замена плунжера;
  • стачивание края торца, что позволит сформировать нужную форму.

Если вы выберите второй вариант, не забудьте обточить выступ по центру. Учтите, что насос после обточки работать будет, но при этом масляный увеличен за счет сдвига плунжера.

Случается, иногда, и другая проблема, когда масло вытекает, но насос не работает как нужно. Тогда нужно проверить входной и выходной шланг. Какой-то из них может отсоединится. Если это случилось с входным, то масло будет течь даже тогда, когда пила не заведена. Если отсоединился выходной шланг, то литься масло будет тогда, когда заведена. Устранить такую проблему легко, достаточно снова присоединить шланги.

Протечка

Казалось бы, мы рассмотрели причину протекания масла. Да, действительно, случается это иногда из-за отсоединённых шлангов. Но, это ничего общего с самой помпой не имеет. Так что теперь рассмотрим причины протечек, что связаны со сбоями в работе насоса.

Протечка может наблюдаться тогда, когда резиновая манжета перестает обеспечивать герметичность. Уплотнитель может быть сильно изношенным, а, возможно, он установлен не так, как нужно.

Перед тем, как искать новый насос на бензопилу Партнер из-за постоянных протечек, демонтируйте комплектующие и рассмотрите манжету, что может быть установлен воротником, развернутым к масляному резервуару. Если он стоит так, разверните его на примерно 180 градусов. Если вы видите, что уплотнитель изношен, замените его на новый. Конечно, постарайтесь найти идеальную манжету. Если не нашли, купите в магазине сантехники кольцо для уплотнения.

Если после этого вы все еще наблюдаете подтеки, изучите стенки цилиндра помпы, которые могут быть изношены. В таком случае проще купить новую помпу.

Главная страница » Замена Масляного Насоса На Бензопиле Партнер

Устройство и принцип работы

Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.

Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.

Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.

Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.

Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.

Устройство масляного насоса на МТЗ для двигателей Д-240, 243, 245 и модификаций: схема, характеристики

Поскольку масляный насос на МТЗ используется для смазки мотора, подбирать его необходимо по характеристикам и геометрии двигателя. На Белорусы устанавливаются движки Д-240 и Д-245, а также их всевозможные модификации. Поэтому в характеристиках всегда должно быть обозначено, для какой версии двигателя он предназначен.

Рассмотрим далее схемы и устройство масляного насоса на МТЗ 80, 82 (двигатели Д-240, 242, 243 и другие), а также для МТЗ-100, 102 и других тракторов, на которые ставятся силовые агрегаты серии Д-245.

Масляный насос для Д-240

Он шестеренчатого типа, т.е. НШ, одноступенчатый. Агрегат приводится во вращение от коленвала, он устанавливается на крышке первого коренного подшипника.

Насос двигателя НШ состоит из:

  • корпуса;
  • крышки;
  • ведущей и приводной шестерен;
  • вала;
  • пальца;
  • ведомой шестерни.

Устройство масляного насоса МТЗ 82 следующее. При вращении шестеренок в зоне всасывания создается пониженное давление. За счет разряжения в этой области моторное масло втягивается в маслозаборник. Внутри оно попадает на зубцы шестерен и таким образом перемещается к трубопроводу. По трубкам жидкость подается к трущимся элементам движка.

Шестерни выточены с высокой точностью, как и корпус. Идеальная геометрия обеспечивает равномерный поток технической жидкости. Точность размеров и подгонки деталей настолько важна, что не допускается даже переставлять крышки с двух масляных насосов МТЗ одной модели.

Характеристики масляного насоса Д-240 (Д-242, Д-243) следующие:

  • пропускная способность 36 л/мин при 2320 об;
  • рабочее давление 0,70-0,75 МПа (7-7,5 кгс/см2).

Схема масляного насоса МТЗ-80/82

Устройство масляного насоса МТЗ для двигателя Д-240 и его различных модификаций изображено на следующей схеме.

Цифрами обозначены:

1.      маслозаборник; 6.       шестерня привода;
2.      корпус; 7.      штифт;
3.      палец ведомой шестерни; 8.      вал;
4.      ведомая шестерня; 9.      ведущая шестерня;
5.      крышка; 10.   патрубок

Масляный насос для Д-245

На тракторы МТЗ-100, 102 устанавливается масляный насос для Д-245. Это так же агрегат НШ, т.е. шестеренного типа. Во вращение он приводится коленвалом и монтируется на крышке 1-го коренного подшипника.

Цифрами обозначены:

1.      маслозаборник; 6.       шестерня привода;
2.      корпус; 7.      штифт;
3.      палец ведомой шестерни; 8.      вал;
4.      ведомая шестерня; 9.      ведущая шестерня;
5.      крышка; 10.   патрубок

Шестерня привода масляного насоса МТЗ находится на валу (8). Штифт (7) фиксирует ее и не дает смещаться, оставляя возможность только вращаться в одной плоскости. Также на валу стоит ведущая шестерня, а ведомая находится с ней в зацеплении.

Масло в насос Д-245 поступает из картера через маслозаборник. Там жидкость проходит через фильтр, посредством которого удаляются механические включения и загрязнения. Смазка поступает в пространство между зубьями шестеренок маслонасоса. При их вращении жидкость вытесняется далее в магистраль, а затем – подается к трущимся деталям мотора.

Масляный насос Д-260 и модификаций

Насос масляный для ММЗ Д-260 шестеренного типа, односекционный. Во вращение он приводится от коленвала двигателя, как и в предыдущих случаях. В целом устройство помпы МТЗ 1221, 1523 аналогично рассмотренным выше моделям, различаются только характеристики и габариты.

Если на входе давление увеличивается и становится больше рабочего, техжидкость напрямую подается в полость всасывания. Диапазон давления выставляется на стенде, для регулировки используются соответствующие шайбы.

Масляный насос двигателя МТЗ 1221, 1523 для Д-260 всасывает жидкость через маслоприемник из картера. Далее часть масла проходит через полнопоточный фильтр – и затем впрыскивается к элементам мотора, а другая часть пропускается через центробежный фильтр и после очистки снова поступает в картер.

Если трактор запускается на холодную, фильтр не пропускает вязкое масло. В этом случае срабатывает перепускной клапан: он открывается, и техжидкость напрямую подается в маслопровод. В норме перепускной клапан срабатывает, когда показатели превышают 0,13-0,17 МПа. Отрегулировать его нельзя.

Для поддержания рабочего давления в магистрали на уровне 0,28-0,45 МПа в маслонасосе МТЗ 1221/1523 устанавливается предохранительный клапан. Он срабатывает при превышении рабочего давления в маслопроводе: излишки сливаются напрямую в картер.

Насос масляный: что нужно знать

Итак, насосы масляные обычно представляют собой небольшое по размерам и простое в плане конструкции решение. При этом в случае возникновения сбоев и поломок двигатель автомобиля выйдет из строя очень быстро.

Сам насос прокачивает масло, поступающее из картера, через маслоприемник, оснащенный сетчатым фильтром. Далее масло от насоса подается к масляному фильтру двигателя, после чего прокачивается дальше по каналам системы смазки.

Масляный насос приводится в движение от коленчатого вала через зубчатое зацепление, еще может быть использован ременной привод. В любом случае, работа маслонасоса синхронизирована с оборотами двигателя. Единственное исключение — на некоторых мощных ДВС с наддувом может стоять электрический масляный насос, который подает масло в турбину даже после остановки мотора для охлаждения турбокомпрессора.

Так вот, если насос создает слишком высокое давление, через редукционный клапан, который представляет собой простой механизм с пружиной, избыточное давление сбрасывается и масло перекачивается назад в картер двигателя.

Обычно в устройстве системы смазки имеется только один насос. Опять же, исключением является система смазки с сухим картером, где может стоять 2 или даже 3 насоса. Еще добавим, что на высокофорсированных моторах также может стоять радиатор для дополнительного охлаждения масла. В таком случае ставится двухсекционный маслонасос, когда одна часть покачивает масло, а вторая нагнетает масло в радиатор охлаждения.

В целом, основной показатель нормальной работы маслонасоса — постоянное, стабильное и «ровное» давление масла в системе смазки, то есть не допускается снижение или повышение давления выше или ниже заданных пределов.

Расположение насоса в двигателе и схеме системы смазки

Как правило, маслонасос расположен в передней части двигателя и приводится цепью, шестернями или непосредственно от коленвала. Наиболее компактная компоновка получается, когда насос выполнен в виде передней стенки, через него выходит наружу носок коленвала, куда надеты шкивы и звёздочки привода механизма газораспределения и вспомогательных агрегатов. В корпусе насоса запрессован и передний сальник коленчатого вала.

Иногда насос опущен ниже в картер, снабжён приводной звёздочкой и отдельной цепью. Там же могут быть расположены балансирные валы. К корпусу насоса прикреплён литой или трубчатый маслозаборник с сеткой грубой очистки. По ходу движения потока масла за насосом установлен масляный полнопоточный фильтр, откуда масло уже расходится по системе.

Ремонт масляного насоса на бензопиле

Хоть какого владельца веселит не плохая техника, испытанная в деле и не раз себя оправдавшая. Новая техника всегда поражает и настораживает своими чертами, превосходящими свойства очень старенькой техники, состоящей пока ещё в использовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для собственного дела технику обширно узнаваемых компаний определённого бренда и склоняют к этому собственных друзей и знакомых, другие ориентируются на стоимость и приобретают себе только драгоценное, а фирма их не интересует.

Где же гарантия того, что неважно какая приобретаемая нами техника на сто процентов соответствует тому сертификату свойства, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших критериях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время сильно много техники, которая в различных торговых точках может продаваться по разной стоимости. Никто не произнесет, где и кто собирал ту бензокосу либо бензопилу, которую Вы заполучили. Узнаваемый бренд, а сборка может проводиться в примыкающем гараже по комплектующим, может быть, даже и кустарным методом.

READ Как Работать Циркулярной Пилой

Многие обладатели бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала либо хранилась их бензопила

. Масло под пилу начинает подтекать не сходу. А при нехороший сборке, поточнее, при плохой сборке бензопилы, масляное пятно может показаться сразу после заправки.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, обстоятельств подтекания масла мало.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабенькая плотность меж отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение плотности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, потому что конкретно в случае утраты плотности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню размещается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Убрать подтекание масла из масляного насоса бензопилы

можно и всё это происходит стремительно, если кто отлично обладает отвёрткой и гаечными ключами. Если у Васбензопила прошла маленькой рабочий ресурс, то неувязка решается просто. Как я упоминал ранее, гарантия неотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только лишь соблюдением для неё хороших критерий эксплуатации и внедрением советов производителя, она также обеспечивается подходящим качеством девайсов деталей, а больше всего само́й высококачественной сборкой.

Схожий масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большая часть моделей бензопил экономного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы неких плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я кратко обрисую своими словами механизм работы масляного насоса плунжерного типа схожих моделей, что бы малость понятнее было при ознакомлении с моим способом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Обычно, если фильтр очень загрязнен, подача масла может закончиться.

Дальше, нужно снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни.

Резьба на ней должна быть верно выраженной, не зализанной и не иметь каких-то других изъянов, также при снятой шестерне, нужно проверить проволочный рычаг.

Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в неприятном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в итоге чего подача масла прекращается.

Если все перечисленные выше методы найти и убрать неисправности не дали результатов, нужно использовать последние меры, т. е. демонтировать насос.

Масляный насос – где находится?

Для воплощения ремонта масляного насоса пригодится набор отверток, ветошь и гаечные ключи.

Сперва нужно снять цепь и открутить болты, с помощью которых направляющая цепь крепится к корпусу пилы. Снятие и подмена диска на циркулярной пиле; Как снять диск поменять старенькый круг на.

После чего снимается конкретно насос. Его размещение обозначено стрелкой на изображении ниже.

Инструкция по замене масляного насоса Ваз 2107

Масляный насос ВАЗ 2107 предназначен для создания давления в каналах смазки двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему масло поступает ко всем движущимся частям двигателя: коленвалу, распредвалу и прочим деталям.

При неисправности насоса смазка подшипников скольжения и деталей ДВС прекратится и они быстро выйдут из строя. Поэтому при любых признаках неисправности следует незамедлительно заменить или отремонтировать масляный насос.

Где находится масляный насос ВАЗ 2107

Маслонасос “семерки” находится внутри двигателя и проверить его без снятия поддона картера невозможно. Чтобы добраться до насоса, необходимо демонтировать защиту картера и поддон. Для этого придется поставить автомобиль на яму или поднять автоподъемником.

Как работает масляный насос

На семерки установлен шестеренчатый маслонасос с наружным зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 осуществляется цепной передачей от коленвала. Эта же цепь вращает распредвал во время работы двигателя. В корпусе насоса находятся две шестерни, к которым по маслозаборному каналу поступает масло из картера.

Вращаясь, шестерни захватывают масло и нагнетают его в систему смазки. Производительность насоса зависит от температуры (вязкости масла) и оборотов двигателя.

Для предотвращения чрезмерного давления в системе установлен редукционный клапан, который открывается при повышении давления и перепускает часть масла обратно в картер.

Причины и признаки неисправности маслонасоса

При возникновении любых проблем в работе масляного насоса в системе смазки падает давление. При этом начинает гореть сигнальная лампа на приборной панели. Обычно начинается это с того, что лампа горит на холостых оборотах.

Постепенно неисправность усугубляется и давление не превышает минимальное даже при наборе оборотов. Соответственно, контрольная лампа может загореться и на ходу. В этом случае нужно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности.

Масляный насос ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) может плохо работать по следующим причинам:

  • засорение редукционного клапана или маслоприемника;
  • износ или повреждение шестерен насоса;
  • поломка привода.

Эти причины могут вызвать как уменьшение давления масла, так и полное отсутствие смазки двигателя. Поэтому необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.

Важно: контрольная лампа может гореть и при неисправности датчика давления. Поэтому перед разборкой двигателя и проверкой состояния маслонасоса необходимо измерить давление в системе смазки при помощи манометра

Что необходимо для замены масляного насоса ВАЗ 2107

Для замены маслонасоса понадобится:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • лебедка или прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • емкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Как поменять масляный насос ВАЗ 2107

Если проблема не в засорении редукционного клапана или сетки маслозаборника, насос необходимо отремонтировать или заменить новым. Замена масляного насоса ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

  • установить машину на смотровую яму;
  • очистить нижнюю часть двигателя, поддон и защиту картера от грязи;
  • открутить болты крепления защиты картера (грязезащитного щитка) и демонтировать деталь;
  • подставить емкость для масла под маслосливную пробку;
  • выкрутить пробку и слить масло;
  • открутить гайки, удерживающие нижние крепления передних опор мотора;
  • подложив проставку, приподнять двигатель при помощи домкрата;
  • вывести шпильки из опор поперечины;
  • вывесить мотор на лебедке или на деревянном бруске, уложенным на передние крылья “семерки”;
  • торцовым ключом на 10 открутить болты крепления поддона (19 штук);
  • снять поддон и прокладку;
  • очистить ножом поддон и прилегающую поверхность двигателя от остатков прокладки или герметика;
  • ключом на 13 открутить пару болтов, крепящих масляный насос;
  • снять маслонасос вместе с прокладкой;
  • установить новый масляный насос вместе с новой уплотнительной прокладкой;
  • затянуть болты крепления маслонасоса;
  • установить крышку поддона вместе с новой прокладкой;
  • равномерно затянуть 19 болтов, удерживающих крышку поддона;
  • опустить двигатель и установить опоры двигателя на место;
  • затянуть гайки крепления опор;
  • установить защиту картера и затянуть болты крепления;
  • залить новое масло.

На этом замена масляного насоса ВАЗ 2107 закончена. Остается завести двигатель и проверить рабочее давление масла в системе.

Устройство и принцип работы

Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.

Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.

Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.

Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.

Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.

Типы масляных насосов

По способу управления насосы бывают регулируемой и нерегулируемой конструкции. Нерегулируемые контролируют работу системы смазки при помощи редукционного клапана.

В регулируемых напор масляной жидкости регулируется посредством изменения продуктивности прибора. В зависимости от внутренней структуры, они делятся на насосы роторного и шестеренчатого типа.

Масляный насос шестеренчатый

Шестеренчатые насосы по принципу действия являются нерегулируемыми устройствами. По типу размещения шестерен и способу подачи масла они делятся на 2 вида:

  1. С наружным зубчатым соединением.
  2. С внутренним сцеплением.

Конструкция с наружным зацеплением состоит из корпуса, внутри которого размещаются ведомая и ведущая шестерни. Жидкость из поддона через всасывающий клапан подается в рабочую камеру устройства, откуда продавливается в фильтр и затем поступает в масляную магистраль.

Производительность механизма зависит от частоты вращения коленчатого вала. При увеличении числа оборотов выше установленного значения открывается редукционный клапан, который сбрасывает часть масла в картер двигателя. По такой схеме происходит регулирование давления смазки в системе.

Насос с внутренним сцеплением шестерен представляет собой механизм, состоящий из металлического кожуха, внутри которого вращается пара шестерен, расположенных друг над другом со смещением относительно центральной оси.

Диаметр ведомой шестерни меньше, чем у ведущей. За счет этого между ними образуется полость, внутри которой создается разряжение. Жидкость засасывается в рабочую камеру, и с помощью зубчатой передачи поднимается в масляные каналы.

Роторный масляный насос

Устройства роторного типа по своим конструктивным особенностям можно разделить на регулируемые и нерегулируемые механизмы. Принцип действия роторного нерегулируемого насоса напоминает работу шестеренчатого устройства, только вместо шестерен здесь установлены два ротора с небольшим количеством лопаток.

Жидкость закачивается в рабочую полость, захватывается лопастями и подается к выпускному отверстию. В нужный момент срабатывает редукционный клапан и регулирует давление в каналах блока цилиндров.

Наиболее совершенным механизмом считается регулируемый вид масляного насоса, который поддерживает постоянный напор при любой скорости вращения коленчатого вала. Такое преимущество роторный насос получил за счет добавления в конструкцию подвижного статора с изменяемой пружиной.

Контроль давления осуществляется посредством изменения размера свободного пространства между ведомым и ведущим элементом путем поворота подвижного ротора.

При повышении частоты вращения двигателя снижается давление масла в системе. Регулировочная пружина расправляется и уводит за собой статор. При этом размер рабочей полости увеличивается, и пропорционально возрастает количество захватываемой жидкости, а вместе с тем повышается производительность устройства.