Содержание
- Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
- Требования к свече зажигания
- Назначение и устройство свечей зажигания
- Закоптелость
- Этапы работы
- Как измерить зазор между электродами
- Электроды
- Виды свечей
- Признаки изнашивания
- Маркировка и срок службы
- Диапазон рабочих температур свечей зажигания
- Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?
- К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
Подготовка к замене свечей
Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.
Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей
Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.
Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.
Снимаем старые свечи
После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:
Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.
Порядок действий не сложный:
- Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
- Выкрутить свечу.
- Повторить действия с остальными деталями.
Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.
Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.
Установка новых свечей
Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.
Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.
Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.
Порядок действий:
- Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
- Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
- Повторить манипуляции с остальными свечами.
- Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.
После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».
Требования к свече зажигания
Свеча зажигания должна удовлетворять большому количеству разнообразных требований. Она подвергается циклическим воздействиям внутри камеры сгорания, а также факторам внешней среды.
При использовании электронных систем зажигания на свечи подается напряжение до 30 кВ. Эти высокие напряжения не должны вызывать пробой керамического изолятора. Эта изоляция должна быть обеспечена на протяжении всего срока службы и гарантирована при высоких температурах (до 1000 °С).
Свеча зажигания подвергается воздействию высоких давлений (до 100 бар), периодически возникающих в камере сгорания, которые не должны вызывать нарушений герметичности. Кроме того, материалы электродов свечи зажигания должны обладать очень высокой температурной и вибрационной стойкостью. Корпус свечи должен выдерживать большие моменты затяжки без каких-либо деформаций.
Между тем, та часть свечи зажигания, что входит в камеру сгорания, подвергается воздействию высокотемпературных химических процессов, поэтому свеча должна обладать и свойством сопротивления агрессивным продуктам сгорания (сопротивление высокотемпературной коррозии). Так как свеча подвергается быстрым изменениям температурных режимов (между горячими продуктами сгорания и холодной рабочей смесью), керамический изолятор должен обладать высоким сопротивлением тепловым нагрузкам (тепловому удару). Электроды и изолятор должны хорошо рассеивать тепло, что является важным условием надежной работы свечи.
Назначение и устройство свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания, путем образования искры.
Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста, она практически не менялась с 1902 года – времени изобретения знаменитым немецким инженером Бошем. Основными составляющими свечи являются:
- контактный вывод;
- центральный электрод;
- боковой электрод;
- изолятор;
- резьбовая металлическая оправа (корпус);
- уплотнения.
Работает свеча зажигания следующим образом: высокое напряжение с катушки зажигания автомобиля подается в строго определенные моменты времени через контактный вывод свечи на её центральный электрод. В промежутке между центральным и боковым электродами и возникает электрический разряд, сопровождающийся искрообразованием. Вот, собственно, в этот момент и происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя.
Этот процесс очень наглядно продемонстрирован в анимированных и видео-материалах статьи Устройство и принцип работы ДВС.
Казалось бы, все просто: два электрода и высокое напряжение, но сложности кроются в технологических нюансах. Специфика работы свечи зажигания не только в том, что она происходит с использованием высоковольтного оборудования, но еще и в том, что как в самой свече, так и в окружающей среде происходят сложные высокотемпературные переходные процессы (проще говоря, резкие перепады высоких температур). Все эти процессы и определяют выбор и использование материалов при её производстве.
Так, изолятор, служащий для предотвращения пробоя высокого напряжения, подводимого к контактному проводу на корпусные детали (массу) двигателя выполнен из высокопрочной технической керамики. Помимо этой функции изолятор выполняет функцию отвода тепла на головку блока цилиндра.
В высоковольтных электрических цепях всегда присутствуют токи утечки. Кольцевые рёбра на внешней поверхности изолятора служат для повышения сопротивления токам утечки: удлиняют их путь до корпусных деталей.
Высоковольтный разряд – источник радиопомех для включенной в салоне машины аудиоаппаратуры. Для подавления помех в некоторых типах свечей в средней части контактного провода устанавливают резистор – токопроводящую массу, выполненную из стекломатериала.
Контактный вывод изготавливается обычно из никелевого сплава, а у некоторых производителей содержит ещё и медный сердечник для отвода тепла.
Ту же задачу – отвод тепла во время работы – выполняет металлический корпус с нарезанной на нём резьбой, а внешнее уплотнительное кольцо помимо того, что предотвращает прорыв продуктов горения, ещё и компенсирует разницу в теплопроводности головки блока цилиндров и корпуса свечи.
Закоптелость
Здесь Вы видите закоптившуюся свечу зажигания. Закоптелость возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450 °C), например, если автомобиль проезжает только небольшие расстояния или, если выбрано неверное калильное число (слишком холодное).
При монтаже необходимо выполнить следующее:
- Отсоединить имеющуюся свечу зажигания.
- Перед демонтажом очистить сжатым воздухом возможно присутствующие в шахте отложения и загрязнения.
- Выкрутить старую свечу зажигания.
- Удалить грубые загрязнения в области отверстия свечи зажигания.
- Вручную вкрутить свечу зажигания, насколько это возможно.
- Не используйте свечи зажигания, упавшие без упаковки на твёрдое покрытие.
- Установить на динамометрическом ключе нужный момент затяжки.
- Надеть звёздочку динамометрического ключа прямо на натяжную гайку свечи зажигания и плотно её затянуть.
При свободном доступе замена свечей зажигания не представляет собой проблему для водителя автомобиля, но и при этой работе необходимо учитывать некоторые вещи.
Этапы работы
Перед ремонтом необходимо остановить автомобиль, открыть капот и дать время остыть мотору. Затем снять защитный кожух и другие элементы, мешающие работе. После чего определить расположение свечей. Обычно они находятся сбоку или сверху по 1 на цилиндр. Ориентиром может служить жгут из 4-8 проводов с черной или изоляцией.
Снимаем старые свечи
Сперва надо тщательно продуть рабочую поверхность сжатым воздухом или протереть тряпкой, смоченной в спирте. Такая очистка позволит избежать попадание грязи и песка в цилиндр при демонтаже деталей. После этого можно приступать к демонтажу.
Порядок действий:
- Найти высоковольтный кабель, подключенный к свече зажигания.
- Аккуратно отсоединить его клемму, потянув за крышку основания. Сам бронепровод дергать нельзя, иначе можно его повредить.
- Одеть на старую деталь торцевой ключ с головкой. При неудобном расположении цилиндра использовать карданный шарнир.
- Медленно крутить инструмент против часовой стрелки без усилия, чтобы не сломать деталь.
- Извлечь свечу и протереть ветошью, смоченной спиртом.
- Проверить состояние резьбы колодца и очистить его от загрязнений.
Также рекомендуется осмотреть электроды. Нагар на них должен быть коричневым. Наличие масла на поверхности детали свидетельствует о проблеме с кольцами ГБЦ. В этом случае следует обратиться в сервисный центр.
Ставим новые свечи
Сначала необходимо сравнить размеры резьбы нового и старого изделия. Она должна совпадать. Кроме того, следует измерить искровой зазор. Если он не соответствует рекомендованным параметрам автопроизводителя, отрегулировать (стандартный диапазон 0,71-1,52 мм). Затем приступить к монтажу:
Ставим новые свечи зажигания
Пошаговая схема:
- Смазать свечу антипригарным средством «антисайз» (antiseize), чтобы защитить резьбу от коррозии и прикипания (состав не должен попасть на электрод).
- Поставить новую деталь в колодец под правильным углом.
- Завинтить по часовой стрелке вручную до предела.
- Обработать колпачок силиконовым диэлектриком.
- Подсоединить провод обратно к свече зажигания.
Если резьба не смазана, то затяжку лучше выполнить динамометрическим ключом предельного типа. Он издаст щелчок, когда потребуется прекратить закрутку. Если используется инструмент попроще, то надо заранее отрегулировав усилие, согласно инструкции производителя.
Примеры моментов для закрутки | ||
Резьба | Свеча с уплотнительным кольцом | С конусной резьбой |
M10 x 1 | 12 Нм | — |
М12 x 1.25 | 23 Нм | 15 Нм |
М14 x 1.25 (⩽13 мм) | 17 Нм | |
М14 x 1.25 (⩾ 13 мм) | 28 Нм | |
М18 x 1.5 | 38 Нм | 38 Нм |
Если во время ремонта делаются небольшие перерывы, то открытые колодцы надо накрывать тканью, чтобы внутрь не проникла пыль. Демонтаж и установку деталей лучше осуществлять по одной детали, чтобы не перепутать последовательность проводов. В конце работы следует пересчитать инструменты. Это позволит убедиться, что ничего не упало в двигатель.
Как измерить зазор между электродами
Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.
Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:
- Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
- Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
- Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.
Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.
Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.
После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.
Электроды
Если разрезать свечу, можно увидеть центральный электрод, а также контактный стержень. Данные элементы изготавливаются из специальных стойких к высоким температурам сплавов. Материалом для изготовления центрального электрода служат два вида металлов. Так, центральная часть делается из медного сплава. Затем она заключается в оболочку, выдерживающую высокие температуры.
В новых свечах установлен специальный резистор. Он нужен для подавления электромагнитных наводок. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работе двигателя в подкапотном пространстве можно услышать характерный треск.
Виды свечей
Они разделяются по нескольким характеристикам:
- Калильному числу.
- Количеству электродов.
- Искровому промежутку.
- Температурному диапазону.
- Сроку службы.
- Характеристикам термостойкости.
Кроме того, некоторые виды свечей зажигания разных годов выпуска одной и той же фирмы могут отличаться по длине юбки с резьбой: у ранних моделей автомобилей была меньшая толщина головок цилиндров, которые делались из чугуна и, соответственно резьба необходима более короткая. С переходом к ГБЦ из алюминиевых сплавов их толщина увеличилась, а значит – и длина резьбы в ней тоже стала большей.
Опытный автомобилист в начале всегда обратит внимание на калильное число, которое показывает, с каким давлением может возникнуть калильный эффект, то есть продолжение работы двигателя после разрыва цепи зажигания, когда от контакта с нагретым до критических значений электродом мотор продолжает работать. При этом использование свечи с калильным числом больше рекомендованных использовать ещё допустимо, с заниженным же – эксплуатация двигателя запрещена! Иначе незадачливый водитель быстро столкнётся с проблемой прогорания поршней, клапанов и с пробоем прокладки головки цилиндров
При этом использование свечи с калильным числом больше рекомендованных использовать ещё допустимо, с заниженным же – эксплуатация двигателя запрещена! Иначе незадачливый водитель быстро столкнётся с проблемой прогорания поршней, клапанов и с пробоем прокладки головки цилиндров.
Для качественного и стабильного искрообразования в последние два десятка лет выпускают свечи с двумя, тремя и даже четырьмя боковыми электродами.
Но стабильность работы может быть достигнута и иным способом: расположением вспомогательных элементов, играющих роль этих электродов, на самом изоляторе свечи. Возникают несколько кольцевых блуждающих вокруг центрального электрода электрических разрядов, и таким образом, существенно уменьшается вероятность перебоя работы двигателя.
Спортивная свеча Brisk с промежуточными электродами на изоляторе
Приведем еще несколько важных моментов в характеристиках свечей:
Признаки изнашивания
О неисправности СЗ могут свидетельствовать такие факторы:
- уменьшение мощности мотора;
- увеличение расхода топлива;
- троение двигателя;
- проблемы с запуском мотора.
Все проблемы связаны с искрообразованием свечи. Необходимо произвести диагностику и своевременно заменить испорченные элементы на новые.
Изучение зазора
Важной деталью СЗ является правильно выставленный зазор между электродами. Во время эксплуатации транспортного средства материалы контактов изнашиваются, а зазор увеличивается
В результате этого нарушается искрообразование, возрастает пробивное напряжение, увеличивается расход топлива.
При подготовке автомобиля к зиме нужно обязательно проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого щупа, учитывая требуемые размеры.
Наличие нагара
При осмотре свечей сначала нужно обратить внимание на нагар, который является проводником и создает утечку тока. Со временем нагар увеличивается, пропадает напряжения между электродами, и деталь перестает функционировать
Серо-желтый или светло-коричневый цвет нагара не влияет на работу двигателя, и его можно не очищать. Не желательно без нужды оставлять царапины на электродах, т.к. они способствуют скоплению нагара. Если нагар черного цвета, свечу необходимо положить в приготовленную емкость с бензином или растворителем и подержать 30 минут. Затем с помощью металлической щетки нужно очистить нагар. После этой процедуры устройство необходимо тщательно высушить.
Изолятор из керамики
Изолятор СЗ изготовлен из алюминиево-оксидной керамики, которая выдерживает температуру 450-1000° С. Часть, прилегающая к электроду, сильно влияет на качество работы элемента.
Маркировка и срок службы
На керамическом изоляторе каждой детали нанесена маркировка, позволяющая определить, подойдет ли она к данному мотору или нет. Вот пример одного из вариантов:
А – У 17 Д В Р М 10
Позиция в маркировке | Значение символа | Описание |
1 | Тип резьбы | А – резьба М14х1,25 М – резьба М18х1,5 Т – резьба М10х1 |
2 | Опорная поверхность | К – коническая шайба – – плоская шайба с прокладкой |
3 | Конструкция | М – малогабаритная свеча У – уменьшенный шестигранник |
4 | Калильное число | 2 – самая «горячая» 31 – самая «холодная» |
5 | Длина резьбовой части (мм.) | Н – 11 Д – 19 – – 12 |
6 | Особенности теплового конуса | В – выступает из корпуса – – утоплен в корпус |
7 | Наличие стеклогерметика | Р – с резистором – – без резистора |
8 | Материал сердечника | М – медный – – стальной |
9 | Порядковый номер модернизации |
Каждый производитель устанавливает свои сроки замены свечей зажигания. Например, стандартную одноэлектродную свечу нужно менять при пробеге не более 30 000 км. Этот фактор зависит также от показателя моточасов (как они высчитываются, рассказано на примере замены автомобильного масла). Более дорогие (платиновые и иридиевые) нужно менять не реже, чем через 90 000 км.
Срок службы СЗ зависит от характеристик материала, из которого они изготавливаются, а также от условий эксплуатации. Например, нагар на электродах может свидетельствовать о сбоях в топливной системе (подача чрезмерно обогащенной смеси), а белый налет говорит о несоответствии калильного числа свечи или о раннем зажигании.
Потребность в проверке свечей зажигания может возникнуть в следующих случаях:
- при резком нажатии на педаль акселератора мотор реагирует с заметным опозданием;
- затрудненный запуск двигателя (например, для этого нужно долго крутить стартером);
- понижение мощности мотора;
- значительное повышение расхода топлива;
- загорается check двигателя на приборной панели;
- усложненный запуск мотора на морозе;
- нестабильная работа на холостых оборотах (мотор «троит»).
Стоит заметить, что эти факторы свидетельствуют не только о неисправности свечей. Прежде чем приступать к их замене, следует посмотреть на их состояние. На фото показано, какой узел в двигателе требует внимания в каждом отдельном случае.
Диапазон рабочих температур свечей зажигания
Во время работы двигателя свеча зажигания нагревается под действием теплоты сгорания топлива. Некоторая часть тепла, поглощенного свечой зажигания, передается к свежей топливно-воздушной смеси. Основная часть тепла передается на корпус свечи через центральный электрод и его изолятор и рассеивается в головке блока цилиндров. Рабочая температура отражает баланс тепла, поглощаемого свечой и рассеиваемого в головке блока цилиндров. Целью является обеспечение температуры самоочистки изолятора центрального электрода свечи, приблизительно равной 500 °С, даже при низкой нагрузке двигателя.
При снижении температуры ниже этого уровня возникает опасность отложения на холодных областях свечи нагара и масла вследствие неполного сгорания топлива (особенно, когда двигатель не достиг нормальной рабочей температуры при низких температурах наружного воздуха или во время пуска) (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 3). Это может привести к созданию проводимости (шунтирования) между центральным электродом и корпусом свечи зажигания. Это приведет к потерям энергии зажигания в форме тока короткого замыкания (что создает опасность пропусков зажигания). При более высоких температурах отложения нагара сгорают на изоляторе центрального электрода, свеча зажигания «очищает» сама себя (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 2).
При этом температура не должна превышать 900 °С, поскольку в противном случае значительно увеличивается износ электродов свечи (вследствие окисления и коррозии под действием горячих газов). При дальнейшем повышении температуры возникает опасность самовоспламенения (зажигания топливно- воздушной смеси на горячих поверхностях) (см рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 1). Самовоспламенение подвергает двигатель чрезвычайно высоким нагрузкам и может привести к его очень быстрому выходу из строя. Отсюда следует, что свеча зажигания должна соответствовать двигателю в отношении его теплопоглощающей способности.
Идентификатором тепловой нагрузочной способности свечи зажигания является ее тепловой коэффициент, обозначаемый калильным числом и определяемый посредством сравнительных измерений с использованием эталонного источника.
Для определения калильного числа свечей зажигания используется процедура, заключающаяся в измерении ионного тока в процессе сгорания топлива. Для оценки развития процесса сгорания топлива используется ионизирующий эффект пламени, процедура заключается в измерении проводимости в зазоре между электродами. Характеристические изменения в процессе сгорания топлива, вследствие увеличения тепловой нагрузки свечи зажигания, могут быть определены посредством измерения ионного тока и использованы для оценки процесса самовоспламенения. Свеча зажигания должна быть адаптирована таким образом, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.
Применение материалов с высокой теплопроводностью (серебра или никелевых сплавов с медным сердечником) для изготовления центрального электрода позволяет значительно увеличить длину изолятора центрального электрода без изменения калильного числа свечи зажигания. Это расширяет рабочий диапазон в сторону низких тепловых нагрузок и снижает вероятность отложений нагара.
Уменьшение вероятности пропусков зажигания, сопровождающихся значительным повышением содержания углеводородов в отработавших газах, является чрезвычайно благоприятным фактором снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива во время работы двигателя при частичном открытии дроссельной заслонки в режиме низкой нагрузки.
Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?
Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.
Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:
- изменение области зазора влияет на момент зажигания;
- незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
- загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
- некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.
Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.
Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.
Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.
Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.
В каких случаях потребуется эта информация:
- чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
- проверить новые запчасти.
Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.
Увеличенный зазор
Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:
- двигатель троит;
- на свечки попадает избыток топлива;
- наблюдается нагар в области контактов;
- пробивает изолятор, бронепровода или катушку.
Уменьшенный зазор
Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.