Как выбрать свечи зажигания, или не мучай свой автомобиль

Содержание

Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки

Неисправности свечей зажигания неизбежно сказываются на работе двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:

  1. Затруднённый запуск (многократная прокрутка стартером не даёт результата);
  2. Двигатель «троит» – неустойчивая работа на холостых оборотах, резкое падение тяги, подёргивание при движении;
  3. Резкое увеличение расхода топлива и монооксида углерода (угарного газа) в выхлопных газах.

В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейный или серый. На электродах должны отсутствовать следы тёмных отложений или нагара.

Самый распространённый у автолюбителей вопрос: «Почему свечи зажигания чёрные?» имеет несколько ответов.

В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатистый налет чёрного цвета – копоть.

Влажный чёрный налет с запахом бензина может быть свидетельством некачественного топлива. Пример на следующем фото.

Неправильно подобранное калильное число также может стать причиной того, что образуется чёрный нагар на свечах, так как не происходит процесс самоочищения.

Обеднённая топливная смесь может привести к тому, что на электродах появится белый налет.

Если белый налёт сопровождается следами оплавления электрода, то это может быть свидетельством неправильно подобранной по калильному числу слишком горячей свечи.

С учётом доступности в большинстве марок автомобилей определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях расскажет многое и о состоянии силового агрегата.

Как продлить срок службы свечей

Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим — нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать — только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект — проверили, поменяли свечи, и чем раньше — тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.

Треснутый изолятор свечи зажигания

Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:

  • Заливайте качественное топливо. Не кроите деньги на бензине – сколько было примеров, когда после «экономной» заправки движки приезжали на капремонт. Это не та экономия, ради которой стоит рисковать.
  • Проверяйте состояние электрода и изолятора. Желательно каждые 15 тысяч километров. Внимательно осматривайте на предмет дефектов и регулируйте зазор. Последний нужно строго проверять, иначе — детонация. Не ленитесь проверять зазор — процедура не сложная.
  • Правильно подбирайте калильное число. Для каждого двигателя предусмотрено свое значение. Если оно не подойдет вашему двигателю, электрод просто погибнет в нагаре, так как не сможет выйти на рабочую температуру для самоочищения.
  • Не экономьте на запчастях. Желательно ставить оригинал. Заменители имеют право на жизнь, но лишь в том случае, если это именитый бренд типа NGK, Denso, Brisk и так далее.

Как поменять свечи в машине без посредников и смс

Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.

Причины по которым меняю свечи зажигания:

  • Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
  • Машина начала «троить», «дергаться»;
  • Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
  • Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.

Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Инструкция

Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).

Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.

Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.

Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.

Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания. Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.

Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.

Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.

Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.

Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.

Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.

Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

Для закрепления, почитайте, как меняются свечи в BMW 5 серии.

Будьте внимательны! Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей:

  • горячий неостывший двигатель;
  • вероятность уронить инструменты или детали в двигатель;
  • можно перепутать бронепровода поставив их не на свое штатное место;
  • установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность появления нагара или осечки;
  • выбирая свечи можно ошибиться и купить не те.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Свечи с деффектами подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.

Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене.

4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури.

Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов.

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1. Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2. Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.


Конструкция свечей зажигания

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены. Когда менять свечи зажигания

Когда менять свечи зажигания

К чему приведет езда с неисправными свечами

Отработавшие свой ресурс искровые устройства, способствуют развитию неисправностей в работе двигателя. Если владелец просрочил своевременную замену свечей зажигания, то это не приведёт сразу же к серьезным последствиям. Но машина начнёт расходовать больше топлива, масла, заметно потеряет в мощности или попросту в необходимый момент не заведётся.

Таким образом, в заключение можно сказать, что свечи это тот элемент двигателя, на который стоит чаще обращать внимание. Их замена не отяготит ваш кошелек и не потребует больших временных затрат

Тогда и автомобиль не подведёт своего владельца в нужный момент.

Сроки эксплуатации

Когда менять свечи зажигания и как часто необходимо это делать? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что длительность эксплуатации изделий очень индивидуальна. На то, как часто менять свечи зажигания, влияет большое количество факторов:

  • состояние силового агрегата;
  • манера эксплуатации автотранспорта;
  • интенсивность и периодичность езды;
  • вид свечей;
  • качество используемого топлива.

При этом искровые эелементы в автомобилях с ГБО подвергается большей нагрузке, вследствие этого срок их службы можно смело сокращать на 30%.

Вынести вердикт, когда нужно менять свечи зажигания, будет весьма нелегко. Обычно производители свечей советуют производить замену свечей при плановом техническом обслуживании автомобиля, которое проводится раз в 15 тысяч километров. Стоит отметить, что такие рекомендации от производителей касаются не только обычных свечей, но и свечей из иридия или платины. Здесь стоит понимать, что это обычный маркетинговый ход. Производители указывают такие сроки эксплуатации с целью обогатиться. Ведь иридиевые свечи достаточно дорогие, а менять их каждые 15 тысяч километров – не каждый себе позволит. Очевидно, что после 15 тысяч км пробега иридиевые свечи не выработают свой максимальный функционал.

2 Через какой срок производить замену – поговорим о ресурсе

Точно назвать срок службы свечей невозможно, так как он зависит от разных факторов:

  • типа элементов – наиболее долговечными являются современные модели с платиновым наконечником или с несколькими электродами;
  • модели автомобиля и состояния двигателя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации машины – в городском режиме езды детали двигателя, в том числе и элементы зажигания, изнашиваются быстрей, так как их долговечность зависит не от километров, которые проехал автомобиль, а от часов, которые проработал двигатель, так как износ происходит даже на холостом ходу.

Производители указывают периодичность замены в километрах, но, как вы видите, эти рекомендации являются условными. Поэтому лучше придерживаться общих правил – если нагрузка на автомобиль большая (эксплуатируется в городе), или машина уже с большим пробегом, то свечи следует менять часто – через каждые 15 тысяч километров или даже меньше. Если же автомобиль новый, и в нем используются обычные, но хорошие свечи, отъездить на них можно 30 тысяч, а иногда и больше. В остальных случаях периодичность замены может быть еще больше.

Часто бывают ситуации, когда время замены уже подошло, но старые элементы еще работают. В таком случае не стоит дожидаться их выхода из строя. Однако выбрасывать свечи тоже не надо. Возите старый комплект на всякий случай в машине, так как иногда может выйти из строя практически новая свеча, и у вас будет чем ее заменить.

Общее устройство свечи зажигания

Свеча зажигания имеет металлический корпус, который вкручивается в соответствующее отверстие в головке блока цилиндров. В корпус свечи зажигания встроен изолятор, для герметизации которого используются специальные внутренние уплотнения. Изолятор содержит внутри центральный электрод и стержень клеммы. После сборки свечи зажигания выполняется окончательная фиксация всех деталей путем термической обработки. Боковой электрод, изготовленный из того же материала что и центральный, приваривается к корпусу свечи. Форма и расположение бокового электрода зависят от типа и конструкции двигателя. Зазор между центральным и боковым электродами регулируется в зависимости от типа двигателя и системы зажигания.

Существует много возможностей расположения бокового электрода, что влияет на величину промежутка искрового разряда. Чистая искра образуется между центральным электродом и боковым, г-образной формы. При этом рабочая смесь легко попадает в промежуток между электродами, что способствует ее оптимальному воспламенению. Если кольцеобразный боковой электрод устанавливается на одном уровне с центральным, то искра может скользить над изолятором. В этом случае ее называют скользящим искровым разрядом, который позволяет сжигать наслоения и остаточный нагар на изоляторе. Улучшить эффективность воспламенения рабочей смеси можно либо увеличением длительности искрообразования, либо увеличением энергии искрообразования. Рациональной является комбинация скользящего и обычного искровых разрядов.

Для снижения потребности в напряжении на свече зажигания со скользящим искровым зарядом может быть дополнительно установлен управляющий электрод. При увеличении температуры изолятора искрообразование способно происходить при меньшем напряжении. При длительном промежутке искрового разряда воспламенение улучшается как для бедной, так и для богатой смеси топлива с воздухом.

Для двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор предпочтение отдается свече зажигания с траекторией искрового разряда, «растянутой» в камере сгорания, в то время как для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания и послойным смесеобразованием свеча зажигания с поверхностным разрядом имеет преимущества благодаря лучшей возможности самоочищения.

При выборе подходящей для двигателя свечи зажигания важную роль играет ее калильное число, с помощью которого можно судить о тепловой нагрузке на опору изолятора. Данная температура должна быть примерно на 500 °С выше, чем температура, необходимая для самоочищения свечи от наслоений. С другой стороны, нельзя превышать максимальную температуру около 920 °С, иначе возможно возникновение калильного зажигания.

Если не достичь температуры, необходимой для самоочищения свечи, частицы топлива и масла, скапливающиеся у опоры изолятора, не будут сжигаться, и между электродами на изоляторе могут образоваться токопроводящие полосы, которые способны привести к пропускам искрообразования.

Если опора изолятора нагревается выше 920 °С, это приведет к неконтролируемому сгоранию рабочей смеси вследствие накаленной опоры изолятора во время сжатия. Мощность двигателя снижается, а свеча зажигания вследствие тепловой перегрузки может быть повреждена.

Свеча зажигания для двигателя выбирается согласно ее калильному числу. Свеча с маленьким калильным числом имеет незначительную поверхность поглощения тепла и подходит для двигателей с высокими нагрузками. Если двигатель нагружен слабо, устанавливается свеча зажигания с высоким калильным числом, имеющая большую поверхность поглощения тепла. Конструктивно калильное число свечи зажигания регулируется при ее изготовлении, например, с помощью изменения длины опоры изолятора.

При использовании комбинированного электрода, включающего электрод на никелевой основе с медным ядром, улучшается теплопроводность и вследствие этого отвод тепла от электрода.

К важным задачам при разработке свечи зажигания относится увеличение интервалов технического обслуживания. Вследствие коррозии, связанной с искровым разрядом, во время работы зазор между электродами увеличивается, а вместе с тем увеличивается и потребность в напряжении во вторичной цепи системы зажигания. При сильном износе электродов свечу зажигания следует заменить. На сегодняшний сроки службы свечей зажигания, в зависимости от их конструкции и материалов, составляют от 60000 км до 90000 км. Это достигается улучшением материала электродов и использованием большего количества боковых электродов (2, 3 или 4 боковых электрода).

Что может помешать формированию искры

Можно иначе формулировать этот вопрос – что приводит к неисправности свечи?

Засор теплового конуса. Продолжительный неудачный пуск двигателя на холодную, приводит к накоплению масла и углерода на этом участке. После длительной стоянки автомобиля, попытки завести приводят к троению, однако после прогрева, симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный – недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре

«Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенное потребление масла – на это нужно обращать внимание при проверке.
Коксование промежутка корпуса и теплового конуса. Продукты сжигания масла образуют коксовый слой

Причиной служит некорректное функционирование карбюратора или инжектора, неисправные датчики (например, кислородные), проблемы с приводом дросселя, засор воздушных фильтров. Выгорание электродов, приводит к расширению зазора. Опасность кроется в увеличении риска пробоя в разных местах и преждевременному воспламенению топливной смеси.
Разрушение свечи – расплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие продолжительной езды на обедненной смеси, с повышенными нагрузками. Перегрев камеры цилиндра приводит к «нагаранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячая» его разновидность), сильное опережение зажигания, низкое качество горючего и бедная топливная смесь. Может наблюдаться остаточное калильное зажигание, когда, даже после глушения, мотор не отключается некоторое время. Свеча чрезмерно перегрета, ее надо менять (выбрать «холодную»).
Просачивание газов сквозь негерметичный уплотнитель. Чревато пробоем наконечника и загрязнению внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета, объясняется применением бензина, с большим содержанием свинца и марганца (добавляют, для повышения октанового висла). Это значительно снижает искрообразование. Продолжительное пользование таким топливом, приведет к образованию налета на внешней поверхности, проводящего электрический ток. Ток по нему проходит легче, чем по электродам. В результате, свеча перестает функционировать.
Появление масла и капелек бензина на свечах. Частой причиной тому является неполадки в инжекторе (он льет). Зимой, бензиновые пары не испаряются, оседая на свечи. Лечение есть – снять их, очистить спиртом и высушить.

Замену производить только при охлаждённом двигателе

Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров; поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.

(Следите за тем, чтобы вновь устанавливаемая свеча зажигания имела тот же тип, как и заменяемая свеча. Если Вы не уверены, какой тип свечи зажигания необходим для данной машины, посмотрите в нашем поисковике продукции или спросите специалиста NGK, либо проконсультируйтесь в Вашей мастерской.)

Возможно, Вы уже задавались вопросом, что означает буквенно-цифровая комбинация на свечах зажигания NGK и на их упаковках.

Комбинация из букв и цифр на каждой свече зажигания NGK – это не просто типовое обозначение, но и логическая формула, содержащая важную информацию о функции свечи зажигания.

Весь ассортимент NGK стандартизирован посредством этой формулы свечи зажигания, которая идентифицирует специфические свойства соответствующей свечи зажигания.

Это упрощает обращение со свечами зажигания NGK и их правильный подбор, а также заводскую комплектацию автопроизводителями и впоследствии – работу торговых фирм, мастерских и действия заказчика.

Изолятор свечи

Для обеспечения бесперебойности искрообразования изолятор должен об­ладать необходимой электрической прочностью даже при высокой рабочей тем­пературе. Напряжение, прикладываемое к изолятору в процессе работы двига­теля, равно напряжению пробоя искрового зазора. Это напряжение возрастает с увеличением давления и величины зазора и уменьшается по мере возрастания температуры. На двигателях с классической системой зажигания используются свечи с искровым зазором 0,5-0,7 мм. Максимальная величина напряжения про­боя в этих условиях не превышает 12-15 кВ (амплитудное значение). На двигате­лях с электронными системами зажигания установочный искровой зазор состав­ляет 0,8-1,0 мм. В процессе эксплуатации он может увеличиться до 1,3-1,5 мм (у обеих систем). При этом напряжение пробоя может достигать 20-25 кВ.

Конструкция изолятора относительно проста — это цилиндр с осевым отвер­стием для установки центрального электрода. В средней части изолятора имеется утолщение, так называемый «поясок» для соединения с корпусом. Ниже пояска расположена более тонкая цилиндрическая часть — «дульце», переходящая в тепловой конус. В месте перехода от дульца к тепловому конусу расположена коническая поверхность, предназначенная для установки между изолятором и корпусом герметизирующей теплоотводящей шайбы. Выше пояска расположена «головка», а в месте перехода от пояска к го­ловке расположено плечико под завальцовку буртика корпуса при сборке свечи.

Допустимая, с учетом коэффициента запаса прочности, толщина стенок оп­ределяется электрической прочностью материала изолятора. По отечествен­ным стандартам изолятор должен выдерживать испытательное напряжение от 18 до 22 кВ (действующее значение), что больше амплитудного в 1,4 раза. Дли­на головки изолятора определяется напряжением поверхностного перекрытия и выполняется в пределах от 15 до 35 мм. У большинства автомобильных свечей эта величина около 25 мм. Дальнейшее увеличение малоэффективно и приводит к снижению механической прочности изолятора. Для исключения возможности электрического пробоя по поверхности изолятора его головку снабжают кольце­выми канавками (барьерами тока) и покрывают специальной глазурью для защиты от возможного загрязнения.

Функцию защиты от поверхностного перекрытия со стороны камеры сгорания выполняет тепловой конус. Эта важнейшая часть изолятора при относительно небольших размерах выдерживает без перекрытия по поверхности указанное выше напряжение.

Первоначально в качестве материала изолятора применяли обычный фар­фор, но такой изолятор плохо сопротивлялся тепловому воздействию и имел низкую механическую прочность.

С увеличением мощности двигателей потребовались изоляторы более надеж­ные, чем фарфоровые. Продолжительное время применяли слюдяные изоляторы. Однако при использовании топлив с присадкой свинца слюда разрушалась. Изо­ляторы снова стали изготавливать керамическими, но не из фарфора, а из особо прочной технической керамики.

Наиболее распространенной и экономически целесообразной для производства изо­ляторов является технология изостатического прессования, когда из заранее подгото­вленных компонентов изготавливают гранулы необходимого состава и физических свойств. Из гранул при высоком давлении прессуют заготовки изоляторов, шлифуют до необходимых размеров с учетом усадки при обжиге, а затем однократно обжигают.

Современные изоляторы изготавливают из высокоглиноземистой конструк­ционной керамики на основе оксида алюминия. Такая керамика, содержащая около 95% оксида алюминия, способна выдержать температуру до 1600 °С и имеет высокую электрическую и механическую прочность.

Важнейшим преимуществом керамики из оксида алюминия является то, что она обладает высокой теплопроводностью. Это существенно улучшает тепловую характеристику свечи, так как через изолятор проходит основной поток тепла, поступающий в свечу через тепловой конус и центральный электрод (рис. «Тепловые потоки в изоляторе свечи» ).

Определение неисправностей двигателя по нагару на свечах зажигания

Почему появляется нагар на свечах?

Нагар на свечах зажигания появляется в любом случае – выступающая в камеру сгорания часть свечи подвержена колоссальным тепловым и механическим перегрузкам, а также воздействию агрессивной среды. Поэтому металл электродов и поверхность теплового конуса изолятора постепенно покрываются налетом толщина и цвет которого зависят от многих факторов, основными из которых являются:

  • соответствие тепловой характеристики свечи зажигания типу двигателя;
  • качество используемого топлива в системе питания;
  • качественный состав горючей смеси;
  • состояние отдельных деталей и узлов цилиндропоршневой и клапанной группы;
  • оптимальная работа системы зажигания и правильность установки опережения зажигания;
  • исправность ЭСУД – электронной системы управления работой двигателя (для инжекторных двигателей);
  • качество используемого моторного масла;
  • исправность свечи зажигания.

Свеча зажигания, длительно работающая в номинальном режиме, соответствующем ее тепловой характеристике, имеет нагар желто-коричневого цвета небольшой толщины. Такой нагар или налет свидетельствует о нормальной работе двигателя и его систем. Если же нагар на электродах свечи и тепловом конусе изолятора имеет черный, белый или красный оттенок или цвет – необходимо провести диагностирование двигателя и устранить выявленные неисправности.

Диагностирование двигателя по нагару на свечах

Свечи зажигания, вывернутые из двигателя, являются своеобразным индикатором, позволяющим оценить правильность работы и диагностировать неисправности механизмов двигателя и его систем, в особенности – систем питания и зажигания. Нагар, который всегда присутствует на электродах и тепловом конусе свечи зажигания, позволяет оперативно выявить неисправности и принять правильное решение по их устранению. При этом можно диагностировать не только работу двигателя в целом, но оценить техническое состояние каждого из цилиндров, а также сделать вывод о правильности выбора типа свечей зажигания для данного двигателя.

Если двигатель и его системы функционируют в нормальном режиме, электроды и тепловой конус свечей зажигания имеют нагар от светло-серого до светло-коричневого цвета. Любые другие цвета и оттенки нагара свидетельствует о неисправностях или нештатной работе механизмов или систем двигателя.

Ниже приведена таблица, в которой приведены возможные цвета нагара на элементах свечи, характеризующие те или иные неполадки в работе двигателя, а также рекомендации по устранению этих неполадок. Следует отметить, что для правильной оценки состояния двигателя по цвету нагара на электродах свечи зажигания, необходимо, чтобы двигатель достаточно долго поработал на всех режимах. И лишь после этого свечи можно вывернуть и тщательно изучить налет на электродах и тепловом конусе.

Добро пожаловать! Свечи зажигания – они отвечают за воспламенение рабочей смеси и если их убрать, то двигатель просто не заведётся, но кроме этого благодаря свечам так же можно определить состояние двигателя без его разборки, конечно полностью все неисправности вы не выявите в двигателе, но всё же приблизительно понять где поломка при помощи осмотра свечей зажигания можно.

Примечание! Для того чтобы их осмотреть, запаситесь специальным свечным ключом которым вы и будете выкручивать свечи, кроме этого нужен будет небольших размеров гаечный ключ (Он нужен для того чтобы скинуть клемму с аккумулятора) и понадобится тряпка которой руки можно будет протереть после осмотра!

Где находятся свечи зажигания? В зависимости от количества сколько клапанов местонахождение свечей и можно будет узнать, вот к примеру если брать 8-ми клапанные движки, то в них свечи вкручены в боковую часть и идут в цилиндры, на все четыре свечи так же одеваются броне провода (Местонахождение свечей и броне проводов которые к ним подсоединены, вы можете увидеть на фото ниже), которые и дают ту самую искру на свечу и двигатель у автомобиля тем самым начинает работать.

Примечание! В том случае если у вас не 8-ми клапанный двигатель а 16-ти клапанный, то свечи в нём уже находятся немного в другом месте, а именно они так же ввернуты в цилиндры, но только не с боковой части а под прямым углом, кроме этого на свечи уже идут отдельно четыре модуля зажигания (Модули указаны стрелками на фото ниже, соответственно под модулями находятся сами свечи), а не один большой как это было на 8-ми клапанном движке!