Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

Вебасто – это устройство небольшого размера, которое ставится под капотом (примерный размер 25 x 10 x 17 см, а вес от 3 до 7 кг). Оно присоединено к двигателю, бортовой сети и топливному баку авто. Оно прогревает мотор перед запуском, при этом потребляя совсем немного топлива.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Что такое Вебасто и как оно устроено?

Ранее утро, зима, -30 за окном, а нужно садиться в машину и пытаться ее завести. Естественно, в такой мороз, мало какой двигатель без проблем запустится. В такие моменты и приходит на ум вопрос: а существует ли устройство, которое поможет в таких ситуациях? Ответ прост: существует — Вебасто. В текущей статье мы и расскажем о нем.Что это? И какие плюсы у устройства?

Вебасто – это предпусковое обогревающее устройство салона, двигателя и кузова машины. Прибор пользуется большим спросом, да так, что его название стали применять другие компании, производящие подобные устройства. Вебасто устанавливают в подкапотный отсек. В перечень его положительных качеств входит экономичный расход топлива, а значит, нет повода для переживаний, что автомобиль разорит на бензине или дизеле.

Опытные автолюбители знают, что постоянный запуск замерзшего двигателя влечет за собой множество проблем: перерасход топлива, быстрый износ и поломка мотора. Приобретение подобного устройства в одно время создаст комфортную температуру в салоне авто, а также уменьшит нагрузку на двигатель, что значительно продлит срок его рабочей деятельности.

Производители прибора создали целый ряд подогревателей, которые рассчитаны на использование в транспортных средствах разных марок. Основные отличия в видах заключаются в мощности и по объему мотора, но главное деление приходится на прибор для бензинового двигателя и для дизеля.

Часть автомобилистов предпочитает машины на дизеле, но у этого вида топлива есть существенный минус – оно более густое и вязкое, нежели бензин. При минусовых температурах оно становится желеобразным, а потом длительное время оттаивает. Ввиду этого, Вебасто для дизельных авто – настоящее спасение.

Способ работы и применения

Прибор может проработать на благо владельца авто от 10 лет (при грамотной установке и применении). Производитель Вебасто предусмотрел одну очень удобную функцию: возможность выставлять время автоматического заведения машины. Управляется агрегат специальным пультом, который работает на расстоянии до 1 км. Последние версии Вебасто поддерживают функцию запуска рабочей деятельности с помощью телефона с встроенным GPS. Помимо прогрева двигателя и повышения температуры в салоне, агрегат способен снять пласт наледи со стекол авто.

Этапы рабочей деятельности:

· получение сигнала от одного из возможных устройств (пульт, таймер, телефон);

· направление топлива в камеру сгорания двигателя;

· прогон антифриза по теплообменнику агрегата, радиатору и мотору;

· направление тепла в систему обогрева салона;

· автомобиль полностью прогрет и готов к поездке.

Цена устройства и сравнение с сигнализацией + автозапуск

Стоимость подобного устройства, включая установку, находится в пределах 40-90 тысяч рублей. Прогрев автомобиля происходит 20-30 минут, а за 60 минут рабочей деятельности тратится пол-литра топлива. В данном случае получится неплохо сэкономить на снижении расхода топлива, а также уменьшить нагрузку на мотор.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Андрей
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Как пользоваться Вебасто

Существуют три режима управления автономкой:

  • с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
  • от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
  • через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.

Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.

Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.

Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Устройство Вебасто

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке.
Таймер обойдется в три раза дешевле

Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска

Максимально возможный интервал 60 минут.
В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

  1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки «<» или «>».
  2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
  3. Удерживая set» и нажимая при этом «<» или «>» удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Особенности пользования

Webasto работает с выключенным двигателем, а для запуска системы используется аккумулятор. Поэтому нужно следить за зарядом батареи, чтобы подогреватель работал, когда в нем есть необходимость. Штатную печку автомобиля всегда переводить в теплый режим, иначе салон не будет прогреваться. Что касается управления, то есть несколько способов.

Включение по таймеру

Даже бюджетные модели включают в комплектацию таймер. Его можно настроить как на определенное время или же день недели. К примеру, обогреватель будет включаться по утрам перед поездками на работу. При этом таймер оснащен тремя настройками памяти. Обычно прибор включается за 10-15 минут до запуска двигателя.

Дистанционное управление

Радиус действия пульта составляет 1 км, и включить обогреватель можно, не выходя из дома. Иными словами дизельная либо бензиновая Вебасто начинает работать, когда в этом есть необходимость в любое время дня и ночи.

Такой комплект обойдется дороже, однако привязки к таймеру нет, что таит в себе определенные преимущества. Производителями предусмотрено два варианта пультов:

  • Webasto Telestart Т91.
  • Webasto Telestart Т100 НТМ.

Последний способен регулировать работу прибора в зависимости от температуры в салоне авто.

GSM

Это современный способ управления – ThermoCall. Таким функционалом оборудованы новые модели. В этом случае управлять Вебасто можно при помощи телефона. Причем их любой точки земного шара. С GSM-модулем устройство запускается в любое время и независимо от расстояния до автомобиля. То есть это даже лучше, чем с пульта.

Для управления устройством достаточно отправить СМС, но также есть специальные приложения для контроля Webasto. Их можно установить на смартфоны или планшеты. При этом руководить работой обогревателя можно с 5 разных устройств.

Где купить Webasto?

Отопители широко распространены и продаются как у официальных, так и у неофициальных поставщиков. На оригинальную продукцию бренда распространяются широкие возможности по гарантийному ремонту и сервисной поддержке.

Но следует помнить, что гарантийный талон заполняет установщик оборудования. Официальный представитель и уполномоченные представителем фирмы на гарантийное обслуживание берут только оборудование, официально поставляемое на территорию РФ, установленное в официальных установочных центрах. Происхождение отопителя определяется по серийным номерам на отопителе и на гарантийном талоне, а статус установочного центра определяется по заполненному гарантийному талону установщиком.

Список рекомендуемых центров актуальный на сегодняшний день можно найти на сайте Вебасто Рус.

Советы по эксплуатации

Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:

  • выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
  • должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
  • монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
  • нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
  • можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.

При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.

Коды ошибок и диагностика

Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.

Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.

Она точнее раскроет эти и другие неисправности:

  • F02 – пламя гаснет;
  • F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
  • F04 – не работает топливный насос;
  • F07 – неисправность вентилятора;
  • F09 – отказ свечи (штифта);
  • F10 – перегрев;
  • F14 – отказ температурного датчика.

При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.

Начало эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo

 Предпусковой подогреватель имеет два режима работы: зимний режим и летний. В летнем режиме обогрев не включается, а работает только вентилятор для проветривания салона. В зимнем режиме включается подогрев охлаждающейся жидкости.

 После установки системы вебасто стоит в зимнем режиме. Для первого запуска необходимо поставить штатный обогреватель в режим «тепло», а скорость вентилятора на первое или второе положение. Если запуск системы проходит с какими либо сбоями, то нужно заблокировать работу нагревателя, для этого производителем предусмотрена функция электронной блокировки. Смарт система подогревателя сама регулирует его работу для экономии потребления топлива. Также, постоянно работает надежная система безопасности.

 Thermo Top Evo разработана таким образом, что легко конфигурируется под любой тип автомобиля с любым объемом салона. Для подбора самого оптимального режима можно использовать удобную панель управления.

 Панель управления Multi Comfort

 Это панель для управления режимами работы форсунки и интенсивности вентилятора. В данной панели может быть установлено четыре или пять режимов работы в зависимости от комплектации. С панелью Multi Comfort можно работать через приложение на телефоне или подключить пульт дистанционного управления, и удаленно выбирать режимы. Из предустановленных настроек есть режим для быстрого прогрева, а также режим для работы в горных условиях при дефиците кислорода. При помощи данной панели можно установить температуру в салоне от 5 до 30 градусов и получить информацию по кодам ошибок вебасто.

Как пользоваться вебасто дистанционно?

 Управление подогревом автомобиля может осуществляться при помощи пульта ДУ. С помощью пульта Вам доступны все возможности управления вебасто. Также, есть возможность управлять работой вентилятора машины. Благодаря компактным размерам и форме выполненной в виде брелка — позволяет всегда носить его с собой. Дистанция работы заслуживает уважения, она достигает 1200 метров, а на самом пульте есть индикация получения команды отопителем. Управление пультом осуществляется всего двумя кнопками, а информация выводится на маленький ЖК дисплей, что упрощает использование вебасто.

 При эксплуатации пульта желательно быть аккуратным, не стоит оставлять его под прямыми солнечными лучами или долго держать на морозе. Не допускайте попадания грязи и жидкости. Для уверенного использования, запаситесь еще одной батарейкой для него, что бы избежать неожиданностей.

 Сколько стоит WEBASTO Thermo Top Evo

 Стоимость вебасто состоит из цены на сам предпусковой подогрев и на его компоненты в зависимости от комплектации. Для автомобилей с двигателем до 2,5 литров подходит модель Thermo Top Evo 4 – стоимостью около 30 000 рублей, а для двигателей объемом от 2,5 литра устанавливается Thermo Top Evo 5 – стоимость которого 40 000 рублей. Также, необходимо докупить органы управления и подготовиться к оплате установки.

 Установка комплекта на сертифицированной станции обойдется примерно в 13 000 рублей, а цена на таймер — как говорилось выше, 3 100 рублей. В итоге, минимальный комплект для автомобиля с мотором до 2,5 литров обойдется в 46 000 рублей.

 По статистике от агентства «АвтоСтат» средняя цена покупаемого автомобиля в России составляет 921 000 рублей. Если учитывать именно такую стоимость, то нам придется доплатить всего 5% от стоимости автомобиля для получения системы предстартового прогрева. За эту сумму мы увеличим ресурс авто, сэкономим на обслуживании двигателя и навсегда забудем о холодном салоне прогреваемой машины. Даже для автомобиля стоимостью 500 000 рублей, перспектива получить опцию премиум класса, уже не выглядит сильно дорогой.

 Комфорт и удобство использования WEBASTO Thermo Top Evo перевешивают его стоимость, и окупит себя в процессе эксплуатации.

Опасения автомобилистов

Многие владельцы личного или коммерческого транспорта уже спели на собственном опыте оценить плюсы подогревателей Webasto. Однако у некоторых автовладельцев есть опасения, что работа прибора быстро сажает аккумуляторную батарею.

В действительности все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Емкость аккумулятора обычно составляет 60 А·ч. При температуре -15 °С и ниже емкость снижается на 15-20%, то есть до 45-50 А·ч. Чтобы запустить теплый двигатель, нужно 15 ампер (холодному требуется гораздо больше).

Весь рабочий цикл устройств Вебасто для двигателя требует небольших вложений – порядка 1,5-3 А. Этого вполне хватает на обогрев мотора. Та же стандартная печка расходует от 10 до 15 А.

Принцип действия

Теперь о том, как работает Webasto. Прибор обладает компактными габаритами и легко вмещается в подкапотное пространство любого автомобиля. Система питания соединяется с топливным баком транспортного средства, а теплообменник внедряется в контур охлаждения. Для управления устройством, оно подключается к бортовой сети. Но это общее описание, ведь существует два типа обогревателей двигателей:

  • воздушные;
  • жидкостные.

У каждого свой принцип действия, как и локализация. Но оба типа устройств используют топливо. Только у воздушных агрегатов аппетит скромнее – примерно 0,2 л горючего за час работы. Жидкостному прибору нужно немного больше – 0,5 л. Но если учесть, что подогреватели работают в течение 15-20 минут, такие расходы очень малы.

Но сколько должна работать Вебасто? Обычно, чтобы двигатель мог спокойно и без проблем запуститься, этого времени должно хватить. В крайнем случае, продолжительность работы устройства затянется до 30 минут.

Воздушные подогреватели

Этот агрегат устанавливается в салон автомобиля и, как правило, под сиденье. Принцип действия воздушного прибора напоминает работу фена. Электронасосом подается топливо из бака в камеру сгорания системы подогрева ДВС. Заборниками захватывается воздух снаружи (а также из салона), затем полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется, в результате чего происходит отдача тепла теплообменником. И поскольку циркуляция идет непрерывно, на прогрев тратится минимальное количество времени.

Но что касательно Вебасто для дизельного как работает это устройство? Все происходит так же, только для поджигания смеси используются свечи накаливания. Камера сгорания обдувается вентилятором, чтобы тепло уходило в салон.

Жидкостные агрегаты

Эти миниатюрные устройства крепятся в подкапотном пространстве с учетом особенностей моторного отсека. Прибор соединен с системой охлаждения двигателя для прогрева рабочей жидкости и вентиляционных шахт, откуда нагретый воздух попадет в салон. Здесь принцип работы немного отличается от воздушного агрегата.

В камеру сгорания одновременно попадает топливо и воздух, а для формирования смеси с целью повышения качества используется завихритель. Искра воспламеняет смесь горючего с кислородом. От этого нагревается охлаждающая жидкость, а специальный насос запускает ее циркуляцию, что обеспечивает нагрев не только мотора, но и радиатора. Процесс автоматизирован, а потому нет риска перегрева и отклонения от экологических норм. За всеми операциями подогревателя следит модуль управления.