Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Дефекты. виды дефектов изделий, причины возникновения, обнаружение и исправление

Дефекты. виды дефектов изделий, причины возникновения, обнаружение и исправление

Точечные дефекты (нульмерные)

Точечные дефекты в кристаллах представляют собой искажения решётки с нулевой размерностью, т.е. ни в какой размерности они не обладают структурой решётки.

Типичные точечные несовершенства подразделяются на три группы:

  • примесные атомы в чистом металле;

  • вакансии;

  • межузельные атомы.

Вакансии получают путём нагревания в концентрациях, достаточно высоких для количественных исследований. Для получения аналогичных концентраций межузельных атомов точечные искажения можно получить, выполняя внешнюю работу с кристаллом. Такая работа выполняется в атомном масштабе за счет облучения энергоёмкими частицами. Столкновения между посторонними атомами и атомами решётки вызывают смещения последних от мест замещения к местам внедрения. Таким образом, вакансии и междоузлия производятся в равных количествах. Поскольку одна вакансия и одно междоузлие вместе образуют дефект Френкеля, облучение, по сути, является процессом образования такого дефекта. Это невыгодно по сравнению с экспериментальным исследованием межузельных свойств, поскольку радиационно-индуцированные изменения свойств кристаллов всегда включают роль вакансий.

При пластической деформации также образуются вакансии и межузельные частицы. Хотя деформация обходится намного дешевле, чем облучение частицами, метод не стал общепринятой процедурой для создания точечных дефектов, поскольку не позволяет производить контролируемое образование искажений независимо от сложных сетей дислокаций.

Аномально высокие концентрации точечных несовершенств встречаются в некоторых нестехиометрических интерметаллических соединениях. Здесь вакансии и внедрения уже играют роль дополнительных легирующих элементов и имеют в этом смысле термодинамическое значение.

Другие методы получения точечных дефектов — быстрая закалка, испарение на холодных подложках или лазерный отжиг — зависят от термически активированного производства.

В чистых металлах и в большинстве сплавов вакансии обеспечивают термически активированный перенос атомов и, следовательно, свойства вакансий напрямую влияют на перенос атомов. Свойства вакансии дают информацию о межатомных силах с помощью особых возмущений, которые зависят от вакантного узла решётки.

Как обнаружить сварные дефекты?

Обнаружить дефект сварного соединения можно следующими способами:

  • визуальный осмотр осуществляется при помощи увеличительного прибора и позволяет обнаружить даже крохотные дефекты точечной сварки;
  • дефектоскопия сварных швов – метод диагностирования качества сварного шва, основанный на склонности специального материала менять свой цвет в момент, когда он соприкасается с текучим материалом, к примеру, с керосином;
  • магнитный метод – выполнение измерений искажения магнитных волн;
  • УЗК – проверка ультразвуком предполагает использование специальных ультразвуковых дефектоскопов, способных измерить степень отражения звуковых волн;
  • радиационный метод осуществляется путем просвечивания сварного шва рентгеном, получением снимка, описывающего все детали проблемного участка.


Наплывы на внутренней и внешней стороне сварного шва.

Цветная дефектоскопия и ультразвуковой контроль сварных соединений считаются наиболее эффективными методами выявления дефектных сварных соединений, но осуществить их в бытовых условиях практически невозможно.

Гипоплазия и гиперплазия

Это — редкие врожденные патологии. При гипоплазии эмаль оказывается недоразвитой или вообще отсутствует. При гиперплазии ее количество, напротив, избыточно. Такие нарушения возникают из-за сбоя в обмене веществ, общих патологий развития плода, заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также возникающих у женщины при беременности проблем со здоровьем. Обычно проблему гипер- и гипоплазии решают еще в детском возрасте, убирая «лишние» или восполняя недостающие твердые ткани. Иногда тем, у кого была врожденная гипоплазия, может требоваться более частая ремотерапия и во взрослом возрасте.

Наиболее характерные погрешности при зубообработке. Причины возникновения и меры предупреждения

Большая погрешность профиля зубьев, отклонение шага зацепления.

Основной причиной этого вида погрешности является плохое качество инструмента. В частности, при зубофрезеровании на профиль зубьев и на шаг зацепления нарезаемого колеса оказывают влияние погрешности червячной фрезы.

При зубодолблении на качество профиля и точность шага зацепления влияет погрешность профиля зубьев долбяка. При зубошевинговании на качество профиля зубьев колеса влияет отклонение профиля зубьев и шага зацепления шевера, износ его зубьев, использование шевера с неблагоприятным числом зубьев, погрешность установки угла скрещивания.

Большая накопленная погрешность окружных шагов, большая разность окружного шага.

Возможными причинами возникновения этого вида погрешности является неправильное положение заготовки в установочном приспособлении, приводящее к смещению оси зубчатого венца относительно оси вращения колеса при контроле его точности.

Значительно уменьшить эту погрешность можно устранением зазора между оправкой и посадочным отверстием заготовки, биения оправки, отжима детали хомутиком при работе в центрах, а также доведением биения центров до нормативной величины.

На ошибку окружного шага нарезаемого колеса влияет также неправильное зацепление зубчатых колес гитары деления, устанавливаемых на поворотные оси.

Отклонение направления зубьев в одну сторону по обоим профилям.

При зубофрезеровании эта погрешность возникает при неточной наладке гитары деления, не закреплении ведомого вала гитары дифференциала или ненадежном креплении заготовки. При зубодолблении отклонение направления зубьев в одну сторону бывает при не параллельности направления движения штосселя относительно оси вращения колеса в плоскости, касательной колесу, при нарезании прямозубых колёс и неточности винтовых направляющих при нарезании косозубых колес.

При зубошевинговании на направление зубьев влияет как погрешность установки угла скрещивания, так и значительное отклонение зубьев заготовки в одну сторону до шевингования.

Отклонение направления зубьев, симметричное по обоим профилям — конусообразность зубьев.

Основной возможной причиной этого вида погрешности является неправильное движение инструмента относительно оси вращения заготовки в радиальном к ней направлении. Исправить такую погрешность можно, отладив станок соответственно геометрическим нормам точности по движению инструмента относительно заготовки.

При зубофрезеровании конусообразность зубьев может возникать при интенсивном износе режущих кромок фрезы за время нарезания одного колеса. В этом случае необходимо снизить режимы резания.

Большая шероховатость поверхности зубьев.

Получается при плохой заточке инструмента и не жестком его креплении, не жестком креплении заготовки, большой величине продольной подачи, большом загрязнении и неправильном выборе охлаждающей жидкости, недостаточном поступлении охлаждающей жидкости в зону резания, а также при повышенной вибрации станка. Причинами вибрации могут быть превышенные режимы резания и неисправности механической части станка. В первом случае следует снизить режимы, во втором — отремонтировать станок.

При нарезании конических колес специфической погрешностью является неправильная форма и расположение пятна контакта на зубьях сопрягаемых колес.

Причиной может быть неправильный угол профиля резцов, неправильная наладка станка, ослабление тормозного действия в червячном колесе люльки. При большой подрезке ножки или головки зуба конического колеса необходимо проверить правильность расположения заготовки относительно центра станка.

Завод «Спецстанмаш» выполняет услуги по металлообработке на заказ , обращайтесь по телефону или через форму обратной связи на нашем сайте.

Механические повреждения

К механическим повреждениям относятся:

– остаточные деформации, возникающие при превышении действующими нагрузками предела упругости для материала детали;
– нарушения целостности, возникающие при превышении предела прочности для материала детали или их соединения (например, сварного шва) либо как результат усталости материала детали или их соединения в условиях циклических знакопеременных или ударных нагрузок.

3.1. Деформация

Деформация – изменение формы, размеров детали под действием приложенных к ней сил. Деформации могут носить линейный, угловой и комплексный характер.

Линейная деформация характеризуется изменением линейных размеров тела, его ребер. Линейные размеры тела могут изменяться одновременно в одном, двух или трех взаимно перпендикулярных направлениях, что соответствует линейной, плоской и объемной деформации. Линейная деформация, как правило, сопровождается изменением объема тела.

Угловая деформация характеризуется изменением угловых размеров тела, углов наклона его граней. В результате угловой деформации происходит взаимное смещение граней. При этом изменяется только форма тела, объем сохраняется неизменным.

Линейная деформация связана преимущественно с действием нормальных напряжений, а угловая – с действием касательных напряжений.

К основным видам деформаций относят:

а) растяжение (сжатие) – деформация, возникающая под действием в поперечном сечении только продольной (растягивающей или сжимающей) силы;
б) сдвиг – деформация, характеризующаяся взаимным смещением параллельных слоев материала под действием сил, приложенных касательно к его поверхности, при неизменном расстоянии между слоями;
в) кручение – деформация, характеризующаяся взаимным поворотом поперечных сечений тела под действием пары сил (момента) в этих сечениях;
г) изгиб – деформация, при которой происходит изменение кривизны осей тела под действием изгибающих моментов в поперечных сечениях.

3.2. Нарушения целостности

В местах концентрации напряжений (по галтелям, в местах с резкими переходами сечений и наличием подрезов, у основания резьбы и зубьев шестерен, в углах шпоночных канавок, у отверстий и тому подобных), а также дефектов металлургического и технологического происхождения, следов грубой механической обработки поверхности (глубоких рисок, следов резца и так далее) под действием нагрузок происходит образование микротрещин. При стабильных силовых воздействиях рост микротрещин протекает медленно, и трещины не скоро достигают критических размеров. Этому способствует пластическая деформация, снижающая поле упругих напряжений в вершинах трещин. Когда возможности упрочнения из-за пластической деформации исчерпаны, закончилось вязкое подрастание трещин, под действием переменных или статических сил трещины начинают сливаться, приближаясь к критическому размеру. Упругая энергия напряженной конструкции начинает расходоваться на развитие трещин и разрыв межатомных связей. Процесс разрушения становится хрупким и протекает с большой скоростью, достигающей 0,3…0,5 скорости распространения ультразвуковых колебаний в материале детали (для стали V = 5…6 км/с). Здесь докритическое развитие трещины ‑ нормальный процесс физического старения, а закритическое – катастрофического старения. Рост трещины уменьшает рабочее сечение, увеличивая значения внутренних напряжений, что ускоряет процесс разрушения (нарушения целостности) и приводит к излому деталей или их соединений.

Характерные примеры трещин приведены на .

(а) (б) (в)
(г) (д) (е)
а) трещина на лотке загрузочного устройства; б) трещина на соединительной муфте;  в) продольная трещина по телу трубы; г) трещина на поверхности, ×100; д) трещина на ходовом колесе; е) трещины разгара

Трещины усталости (.д) относятся к наиболее распространенным дефектам стадии эксплуатации и возникают при действии периодических напряжений, превышающих предел усталостной прочности материала. В зоне усталостного разрушения отсутствуют признаки пластической деформации. Ширина раскрытия усталостной трещины у выхода ее на поверхность в начальной стадии разрушения не превышает нескольких микрон. При приложении знакопеременных сил к деталям в них возникают знакопеременные напряжения, приводящие к образованию микротрещин, а затем и трещин.

Трещины термической усталости (трещины разгара) возникают после многократного воздействия периодически меняющихся термических напряжений, что представляет собой явление термической усталости (.е).

Диагностические признаки дефектов подшипников качения III

Диагностика с использованием спектра огибающей  вибросигнала

Для решения задач диагностирования и прогнозирования технического состояния подшипников в процессе эксплуатации устанавливают три вида пороговых значений для такого диагностического  параметра, как  глубина  амплитудной модуляции высокочастотной случайной вибрации (см. Примечания), а именно:

Порог обнаружения развивающихся дефектов, который определяется чувствительностью метода обнаружения модуляции случайного сигнала и составляет величину:    m0 = 0.5 – 2 % ,

Начальный порог, соответствующий такой величине дефекта, которая допускает нормальную эксплуатацию агрегата с подшипником качения в течение, приблизительно, 1000 часов. Для машин горизонтального исполнения с частотой вращения n=1500 об/мин или n=3000 об/мин величина начального порога   предварительно, до получения статистических данных по диагностируемым типам машин может быть принята:    mн = 6 % ,

Предельный порог, величина которого характеризует предельное состояние подшипника, при котором дальнейшая эксплуатация его опасна из-за неизбежности отказа. По предварительным данным величина этого порога для машин горизонтального исполнения:    mп = 20 % ,

По мере накопления статистических данных по вибрационным параметрам подшипников  качения в период их эксплуатации, предварительно установленные пороги обязательно должны  уточняться.

Примечания:

Глубины амплитудной модуляции высокочастотной вибрации

ΔL = LГ — LФ ,

где LГ– уровень гармоники в dB,

а LФ— уровень фона в dB;

  Δ f = fгр/n,

где гр  — граничная частота спектра,

а  n– количество линий в спектре.

  Δ L dB

m %

Δ f = 0,125 Гц

Δ f = 0,25 Гц

Δ f = 0,5 Гц

Δ f = 1,25 Гц

Δ f = 3 Гц

Δ f = 5 Гц

 2

0,34

0,47

0,67

1,06

1,64

2,12

3

0,44

0,62

0,87

1,38

2,14

2,77

4

0,54

0,76

1,08

1,7

2,64

3,41

5

0,64

0,91

1,29

2,04

3,16

4,08

6

0,76

1,07

1,51

2,39

3,71

4,79

7

0,88

1,24

1,76

2,78

4,3

5,55

8

1,01

1,43

2,02

3,19

4,95

6,39

9

1,16

1,63

2,31

3,65

5,66

7,31

10

1,32

1,86

2,63

4,16

6,44

8,32

11

1,49

2,11

2,98

4,72

7,31

9,44

12

1,69

2,39

3,38

5,34

8,28

10,7

13

1,91

2,7

3,82

6,03

9,35

12,1

14

2,15

3,04

4,31

6,81

10,5

13,6

15

2,43

3,43

4,85

7,67

11,9

15,3

16

2,73

3,86

5,46

8,64

13,4

17,3

17

3,07

4,34

6,14

9,71

15,1

19,4

18

3,45

4,88

6,91

10,9

16,9

21,8

19

3,88

5,49

7,76

12,3

18

24,6

20

4,36

6,17

8,72

13,8

21,4

27,6

21

4,9

6,93

9,8

15,5

24

31

22

5,5

7,78

11,8

17,4

26,9

34,8

23

6,18

8,73

12,4

19,5

30,3

39,1

24

6,93

9,81

13,9

21,9

34

43,9

25

7,78

11

15,6

24,6

38,1

49,2

26

8,74

12,4

17,5

27,6

42,8

27

9,8

13,9

19,6

31

48

28

11

15,6

22

34,8

29

12,3

17,5

24,7

39

30

13,9

19,6

27,7

43,8

31

15,5

22

31,1

49,2

32

17,4

24,7

34,9

33

19,6

27,7

39,2

34

22

31,1

43,9

35

24,6

34,9

49,3

36

27,7

39,1

37

31

43,9

38

34,8

49,2

39

39,1

40

43,8

41

49,2

Типы кровли, их дефекты и способы устранения

Кровля сооружения или здания состоит из поддерживающей конструкции и расположенного над ней водонепроницаемого наружного слоя, обеспечивающего защиту от ветра, снега, дождя и других атмосферных явлений.

По типу конструкции крыши классифицируются на:

  • скатные и плоские;
  • совмещенные и раздельные (с чердаком и без него).

В зависимости от материала, применяемого для наружного слоя, выделяют несколько разновидностей кровельных систем:

  • металлические;
  • деревянные;
  • из искусственных декоративных материалов: керамической или металлочерепиц, шифера, ондулина, асбестовых листов;
  • рулонные;
  • мастичные.

Для каждого из всех существующих видов кровельных покрытий характерны конкретные дефекты. В числе наиболее часто встречающихся следует отметить:

  • дефекты деревянной кровли возникают при некачественной гидроизоляции между деревянными и каменными частями конструкции, и вследствие разрушения соединений в сопряжениях стропил. При этом наблюдается гниение обрешетки, строительных ног и других элементов, возможны также существенные погибы стропильных ног;
  • в покрытиях из железобетона образуются разрушения бетонного слоя на поверхности крышных элементов, коррозионные поражения арматуры вследствие отсутствия защитного слоя;
  • самые распространенные дефекты металлической кровли – появление коррозии, свищей и пробоин, раскрытие фальцев и гребней, разрушение лакокрасочного покрытия;
  • разрушения крыш из металлочерепицы, шиферных листов, асбестоцементных плиток и других штучных материалов начинаются как правило вследствие смещения отдельных конструктивных элементов. Также причиной могут быть просветы в местах соединений, недостаточный напуск, ослабевание крепежа между обрешеткой и кровельными покрытиями;
  • в рулонных крышных конструкциях образуются водяные или воздушные мешки, расслоение рулонных полотнищ, локальные просадки, пробоины, растрескивание наружного слоя.

Любые выявленные при обследовании сооружения изъяны и неисправности требуют безотлагательного вмешательства. Если проигнорировать с ремонтом, то повреждения с каждым днем увеличиваются и в результате приводят к аварийному состоянию крышной конструкции.

Эксплуатационный дефект

Эксплуатационные дефекты — это трещины и сколы в шпалах, появившиеся в процессе текущего содержания пути в результате неправильной подбивки или повреждений при небрежном производстве работ.

Эксплуатационные дефекты возникают после некоторой наработки изделия в результате усталости материала деталей, коррозии, износа, а также вследствие неправильного технического обслуживания и ремонта.

Эксплуатационные дефекты возникают после какой-либо наработки детали, в результате нарушения правил эксплуатации, коррозии, механического износа.

Эксплуатационные дефекты более явные. К ним относятся: отрыв несущих слоев от заполнителя и заполнителя от элементов каркаса; вмятины, пробоины несущих слоев и заполнителя, разрушение заполнителя; попадание влаги в заполнитель; коррозия заполнителя и элементов каркаса.

Эксплуатационные дефекты возникают в результате естественного износа или неправильного технического обслуживания. Естественный износ наблюдается на тех деталях, которые, соприкасаясь, трутся друг о друга под действием нагрузки, в результате чего увеличиваются зазоры между соприкасающимися поверхностями и наступает разболтанность механизма.

Эксплуатационные дефекты — дефекты, которые возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии деталей, а также неправильной эксплуатации автомобилей.

Эксплуатационные дефекты могут дозтигать больших размеров.

Эксплуатационные дефекты в большинстве случаев имеют выход на поверхность, вследствие чего импульсы от них обычно располагаются в конце настроенной развертки. Поэтому временная регулировка чувствительности усилителя ( ВРЧ) при дефектоскопии бурового оборудования, как правило, не используется. Тонкостенные детали при работе на первом отражении также не требуют использования ВРЧ.

Эксплуатационные дефекты возникают вследствие естественного износа деталей или неправильного технического обслуживания автомобиля.

Эксплуатационные дефекты возникают после некоторого времени работы машины в ходе эксплуатации. Эксплуатационные дефекты являются следствием износа деталей, а также неправильного технического обслуживания и ремонта.

Эксплуатационные дефекты изделий вызваны различного рода изнашиванием, коррозией, явлением усталости и др., а также неправильным техническим обслуживанием и эксплуатацией.

Эксплуатационные дефекты шин, как правило, возникают в ре — — зультате неправильной езды или небрежной эксплуатации шин. Дефекты, являющиеся результатом ненормальной эксплуатации, носят различный характер и могут быть подразделены на четыре группы.

Эксплуатационные дефекты труб типа потеря металла формируются по мере развития коррозионных процессов и заключаются в локальном утонении, изменении номинальной толщины стенки трубы в результате коррозионного или механического повреждения.

Характерные эксплуатационные дефекты коробки передач связаны с неправильным зацеплением шестерен, трудностью включения и выключения передач, самовыключением передач, а также с неправильным применением смазки. К неисправностям приводят также перекос шестерен и неправильная их приработка. Такие дефекты могут быть устранены только в процессе инструментального технологического процесса технического обслуживания ( ТО) и технического ремонта ( ТР) автомобилей.

Контроль рельсов на Трещина от отверстия для накладки.

Распространенные дефекты

Любой опытный сварщик скажет вам, что существуют многочисленные виды дефектов сварных швов. Их можно разделить на две категории — наружные и внутренние. Наружные дефекты сварных швов можно обнаружить прямо на поверхности шва с помощью специального инструмента (например, лупы) или хорошего зрения. Внутренние дефекты сварных швов визуально не видны и для их обнаружения нужно использовать особые методики контроля качества. О них мы расскажем ближе к концу. А пока дефекты.

В рамках этой статьи мы не будем перечислять все возможные дефекты, а расскажем только о самых распространенных. Итак, ниже наша краткая классификация дефектов сварных швов.

Непровар

Непровар в сварном шве — один из самых часто встречающихся дефектов у новичков. Представляет собой небольшой участок с недостаточно проваренным металлом. Основные причины образования непроваров — слишком длинная сварочная дуга, недостаточная сила тока или обе ошибки одновременно.

У новичков непровары образуются в том случае, если была выполнена неправильная разделка кромок или если сварка велась слишком быстро. Как не трудно догадаться, чтобы предотвратить непровар сварного шва нужно подобрать оптимальный режим сварки, варить не слишком быстро и на короткой дуге.

Подрез

Если вы когда-либо варили тавровый или нахлесточный шов, то наверняка могли заметить небольшие углубления вдоль сторон сварного валика. Это и есть подрезы. Частая причина образования подрезов — слишком быстрая сварка или неправильно подобранное напряжение сварочной дуги. Также подрезы порой возникают из-за слишком длинной дуги.

Некоторые новички спрашивают: «Допускаются ли подрезы сварных швов?».  Да, но только в очень сложных конструкциях, где подрезов не избежать. В подобных ситуациях подрезы называют просто «допустимые дефекты сварных швов». В остальных случаях это недопустимые дефекты.

Наплыв

Наплыв в сварном шве в 95% случаев свидетельствует о том, что вы неправильно настроили режим сварки или недостаточно тщательно зачистили кромки. Очевидно, что для предотвращения образования дефекта нужно правильно настроить силу сварочного тока и немного повысить напряжение дуги.

Прожог

Прожог сварного шва — это сквозное отверстие в сварном соединении, которое вы можете обнаружить невооруженным глазом. Прожоги образуются из-за медленной сварки. В одном месте концентрируется слишком большая температура и металл плавится больше, чем должен. Главная опасность прожогов — существенное снижение прочности шва.

Понизьте сварочный ток и ускорьте формирование шва. Только так вы сможете предотвратить появление прожогов

Уделите особое внимание, если варите алюминий. У него очень высокая теплопроводность, при этом низкая температура плавления

Так что получить прожог на алюминиевой заготовке проще простого.

Кратер

Кратер — это воронка небольшого размера, расположенная прямо на валике шва. Чаще всего в самом его конце. Образуется из-за резкого обрыва дуги. Ведите дугу плавно и оканчивайте сварку постепенно. Если на вашем сварочном аппарате есть специальный режим предотвращения образования кратеров, то включите его.

Горячая или холодная трещина

Трещины в сварных швах — также один из самых часто встречающихся дефектов. Трещины бывают холодными и горячими. Горячие образуются во время сварки, а холодные — после. Горячие трещины образовываются при несовместимости электрода/присадочной проволоки и свариваемого металла. Иногда трещины могут образоваться при попытке заварить кратер, о котором мы говорили выше. Проверяйте, чтобы состав присадочного материала и металла был идентичен.

С холодными трещинами все проще. Они образовываются только в том случае, если шов слишком хрупкий и не выдерживает механической нагрузки. Единственный способ предотвратить появление холодных трещин — соблюдать технологию сварки и работать профессионально. Горячие и холодные трещины могут быть как внутренними (скрытыми от глаз), так и наружными.

Поры

Что такое пора в сварке? Пора (а чаще всего поры) — это небольшие углубления в структуре шва. Могут быть поверхностными или внутренними. Представьте муравейник, который пронизывают множественные ходы. Вот то же самое происходит и со швом. Поры без сомнения можно назвать самым частым дефектом из всех возможных.

Если в ходе процесса образовались поры в сварном шве, значит вы с самого начала все делали неправильно. Скорее всего, вы недостаточно тщательно зачистили кромки и не защитили шов от попадания кислорода. А подобные ошибки совершают только те, кто только-только начал свое знакомство со сваркой. На работайте на сквозняке и проверяйте качество электродов/исправность горелки/исправность системы подачи газа.

Основные методы профилактики появления дефектов

После проведения операций по исправлению дефектов необходимо еще более тщательно проводить контроль качества сварного шва. Ведь зачастую попытки устранить брак лишь усугубляют ситуацию. Если дефекты будут выявлены повторно, то рекомендуется больше не отправлять такие изделия на доработку, а списывать их как производственный брак. Дело в том, что многократный нагрев и охлаждение металлов могут привести к нежелательным структурным изменениям в стали, а также возникновению множества дефектов кристаллического строения металла.

Ни технологии, ни хорошая заработная плата инженерного и рабочего персонала не может полностью гарантировать отсутствие брака. Хороший и опытный сварщик способен даже на старом и далеко не самом лучшем оборудовании выдавать поразительный результат. Поэтому главным направлением в деле профилактики брака сварочных работ является постоянное повышение квалификации и мотивации рабочего персонала. Необходимо всеми возможными способами повышать культуру производства, увеличивать коллективную ответственность бригады рабочих, устанавливать хорошие отношения в коллективе.

Зависть

Зависть — Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого

Нормальная черта личности

Благодарность — Чувство признательности к кому-н

за оказанное добро, внимание. Ревность — негативно окрашенное чувство в межличностных отношениях, которое возникает при недостатке внимания, любви, уважения или симпатии от любимого или очень уважаемого человека в то время, как кто-то другой якобы или действительно получает их от него

Одно из самых трудных и неприятных переживаний

Ревность — негативно окрашенное чувство в межличностных отношениях, которое возникает при недостатке внимания, любви, уважения или симпатии от любимого или очень уважаемого человека в то время, как кто-то другой якобы или действительно получает их от него. Одно из самых трудных и неприятных переживаний.

Нормальная черта личности

Вера — Убеждение, уверенность в ком-чём-н Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии

Подозрительность — Склонность к возникновению, высказыванию подозрений. Склонность к недоверию.

Нормальная черта личности

Доверие — открытые, положительные взаимоотношения между людьми (человеком и субъектом), содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека (субъекта), с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.

23 КРИСТАЛЛИЗАЦИОННЫЕ СЛОИ

Неоднородность структуры, связанная с изменением скорости кристаллизации металла при рафинирующих переплавах.

Делится на послойную кристаллизацию, светлую полоску, светлое кольцо и участки пониженной травимости.

Послойная чередуется неширокими темными и светлыми зонами. Они располагаются между жидкой и твердой фазами.

Светлая полоска – яркая концентрическая полоска сплава низкой травимости. Дефекты допускаются если не слишком выражены, потому что не влияют на свойства стали.

Светлое кольцо – дефект макроструктуры осевой зоны. Широкий, со смыкающимся контуром. Появляется из-за неустойчивой системы выведения усадочной раковины слитка при окончании переплава.

Участки пониженной травимости возникают из-за свойств кристаллизации нижней сторон слитков электрошлакового и вакуумно-дугового переплава.

Чтобы предупредить появление кристаллизационных слоев нужно подбирать и соблюдать соответствующий электрический режим, регулировать стабильность теплового режима по ходу плавки и использовать электроды хорошего качества.

Существуют также другие виды дефектов стали, которые говорят сами за себя остатки поджога от резки, дефект рубки металла, шлифовочные трещины.

Качество выпускаемой продукции напрямую зависит от соблюдения технологии производства.

Компания ООО «ЛипецкТехноЛит» строго соблюдает технологию в собственном цехе литья, чтобы не допускать появления видов дефектов стали.

Благодаря этому мы производим качественное дробеметное оборудование.

Дефектация подшипников качения

Основные дефекты подшипников: выкрашивание поверхностей беговых дорожек и тел качения, износ и повреждение сепараторов, увеличение радиального и осевого зазоров вследствие износа дорожек и тел качения, износ посадочных поверхностей колец подшипников. Перед дефектацией подшипники тщательно моют. Состояние подшипников контролируют осмотром, проверкой на шум и легкость вращения, измерением зазоров при помощи специальных приборов. Подшипники выбраковывают при обнаружении трещин, выкрашивания и цвета побежалости на кольцах и телах качения; шелушения металла, выбоин, коррозии и усталостных раковин на дорожках качения; трещин или разрушениях сепараторов. Конические роликовые подшипники выбраковывают при выступании роликов за наружное кольцо.

Легкость вращения подшипников проверяют, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Радиальный зазор в шариковых и роликовых цилиндрических подшипниках измеряют на приборе КИ-1223 или 70.8019.1501. Для этого внутреннее кольцо подшипника зажимают с помощью струбцины 2 на плите 1 прибора, наконечник индикатора подводят к наружному кольцу и сообщают ему колебательное движение в горизонтальной плоскости. По шкале индикатора фиксируют величину зазора и сравнивают с допустимым значением. У роликовых конических подшипников замеряют запас на регулировку и выступание роликов за обрез наружной обоймы.

Размеры внутреннего и наружного колец подшипников замеряют в том случае, если на них есть следы сдвига относительно мест посадки.

Дефектацию сальников, уплотнительных прокладок проводят при их осмотре. Сэмоподжимные и войлочные сальники при капитальном ремонте подлежат замене все без исключения. При текущем ремонте их заменяют в случае нарушения герметичности. Уплотнительные прокладки из резины заменяют при разрывах и потере эластичности. На картонных и паронитовых прокладках не допускаются складки, морщины. На железных или медных листах металлоасбестовых прокладок и на окантовках не допускаются трещины, коробления, раковины и пузыри.

Страх

Высокая чувствительность — Нетерпимость к шуму, страх толпы, острое переживание любой неудачи и повышенная эмоциональность.

Нормальная черта личности

Здравомыслие — Способность здраво, толково рассуждать

Идеализм — склонность постоянно идеализировать действительность, не замечать ее отрицательных сторон, проявлять непрактичность и оторванность от реалий жизни; способность быть приверженцем высоких нравственных идеалов и руководствоваться ими в жизни

Нормальная черта личности

Принятие — Принятие означает обращение спокойного и ясного внимания и к возможностям, и к ограничениям. Принятие связано с признанием того, что действительно есть. Принимать кого-то значит видеть его целиком и откликаться на него в целом, а не реагировать на отдельные импульсы и идентификации

Инфантилизм — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам

Нормальная черта личности

Зрелость — Зрелость — полное, состоявшееся развитие той или иной системы. Зрелость у человека может быть физическая, душевная (психологическая), интеллектуальная, духовная. Человек, зрелый во всех этих отношениях, считается зрелым человеком.

Трусость — свойство характера, неспособность преодолеть страх перед личной опасностью. Трусость неразрывно связана с действием и понятием долга: если человек не должен предпринимать опасных для него действий, то уклонение от угрозы является не трусостью, а здравым смыслом; трус из страха не делает то, что должен

Нормальная черта личности

Мужество — это волевое деяние, совершаемое осознанно, реализация которого требует от индивида преодоление страха. Му́жество — одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль

Флюороз

Редкое заболевание, которое возникает, если в организм попадает избыточное количество фтора. Он накапливается и может провоцировать изменения в структуре твердых тканей и появление некариозных дефектов. При флюорозе на эмали появляются цветные пятна или полосы. Твердые ткани могут постепенно разрушаться. При этом образуются глубокие, обширные дефекты.

Получать избыточное количество фтора человек может в нескольких случаях: с водой, при работе на вредном производстве и (очень редко) при приеме некоторых лекарств. При лечении устраняют причину избытка фтора (например, заменяют воду на бутилированную), а затем проводят реставрацию зубов, убирая дефекты.