Содержание
- Классификация моторных масел
- Какое моторное масло для бензинового двигателя?
- Маркировка для коробки передач ↑
- На что необходимо обращать внимание при проверке состояния моторного масла?
- Список наиболее популярных производителей моторных масел
- Химическая основа
- Солидол, литол (тавот)
- Разделение автомасел в зависимости от сезона и типа примененного топлива
- Какая марка моторного масла лучше?
Классификация моторных масел
Все виды моторных субстанций для смазывания рабочих узлов отличаются параметрами. Их названия зашифрованы символическими обозначениями. Чтобы распознать подходящий для транспорта смазочный материал, надо знать расшифровку буквенно-цифровых символов, понимать, что они означают, к какому классу относятся, и какие технические характеристики им свойственны.
Маркировка на моторном масле
SAE
Это стандарт Американского общества автомобильных инженеров. Обозначает показатели вязкости, зависящие от температуры среды, при которой приходится запускать двигатель авто. Если меняются показатели температуры, соответственно, меняется вязкость используемой субстанции.
По классификации SAE моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначаются буквой W, летние субстанции буквенного обозначения не имеют. Численные показатели степеней обозначают вязкостные свойства смазочного материала.
Согласно SAE, масла делятся на следующие ряды вязкости:
- Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
- Летние — 20, 30, 40, 50, 60.
- Всесезонные — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60.
Температурные диапазоны использования масел различной вязкости
ACEA
Это Ассоциация европейских производителей авто. Считается аналогом API. Согласно редакции, проведенной в 2012, смазочные материалы делятся, на классы:
- Масла, предназначенные для бензиновых моторов — А1, А2, А3.
- Смазочные жидкости для дизельных моторов до 2,5 литра — В1, В2, В3, В4.
- Масляная субстанция для моторов, работающих на дизельном топливе и бензине, оборудованных нейтрализаторами отработанных газов — С1, С2, С3.
- Масла для движков объемом более 2,5 литров, работающих на дизельном топливе, эксплуатируемых в тяжелых условиях — Е1, Е2, Е3, Е4, Е5.
Расшифровка маркировки по ACEA
ILSAC
Классификация применяется для смазочных материалов, используемых в силовых установках легковых авто, выпускаемых автомобильными компаниями Японии и Соединенных Штатов.
Маркировка ILSAC на этикетке
Машинные рабочие субстанции по классификации ILSAC отличаются следующими особенностями:
- хорошее энергосбережение;
- экономия топлива;
- невысокий уровень вязкости;
- небольшая летучесть.
Смазочные вещества, согласно ILSAC, разделяются на классы:
- GF-1 — используется с 1994 г. На сегодняшний день является устаревшим. По API соответствует классу SH.
- GF-2 — применяется с 1997. По API совпадает с SJ классом. Тоже устаревший класс.
- GF-3 — используется с 2001. Аналогичен классу SL по API. Соответствует строгим правилам защиты экологии от выбросов выхлопных газов.
- GF-4 — введен в 1994. Отвечает по API SM классу. Обладает отличными моющими свойствами, способствует экономии топлива.
- GF-5 — введен в 2010 и соответствует по API классу SN. Обеспечивает надежную защиту турбокомпрессоров и поршней от температурных отложений. Подходит для моторов последнего поколения.
Все классы масел, кроме первых двух, отличаются хорошими техническими характеристиками.
API
По классификации API предполагается разделение смазочной субстанции на отдельные категории:
- «S» — используется в силовых агрегатах, работающих на бензине;
- «C» — смазка для дизелей.
Масла, применяющиеся в обоих видах силовых установок, обозначаются через дробь — S/N.
Машинные смазки, согласно классификации API, делятся на классы:
- SN;
- SM;
- SL;
- SJ;
- SH;
Автосмазки класса SN применяются для замены более ранних маркировок.
Классификация моторных масел по API
ГОСТ
Классификация автосмазок согласно ГОСТ была отредактирована в 2015 с учетом требований защиты экологии и разделена на группы по области использования.
Обозначается следующими буквенными и цифровыми значениями:
- А — масляные субстанции, применяемые в нефорсированных дизельных и бензиновых моторах.
- Б1 — масла, используемые в малофорсированных бензиновых силовых установках, эксплуатируемых в условиях, когда могут образовываться высокотемпературные отложения.
- Б2 — смазочная жидкость, применяемая в малофорсированных дизельных моторах.
- В1 — субстанция, используемая в среднефорсированных моторах, работающих на бензине в условиях, благоприятствующих образованию отложений любых видов и окислению смазочных субстанций.
- В2 — масла для дизельных движков.
- Г1/Г2 — смазочные жидкости, применяемые в высокофорсированных силовых агрегатах, работающих на обоих видах топлива в условиях, когда происходит окисление масляной жидкости.
- Д1/Д2 — масла для дизельных и бензиновых агрегатов, работающих в более тяжелых условиях, чем установки предыдущей группы.
- Е1/Е2 — субстанции, используемые в высокооборотистых моторах, работающих в условиях еще тяжелее, чем установки группы Д1 и Д2.
Расшифровка маркировки по ГОСТу
Какое моторное масло для бензинового двигателя?
Бензиновые двигатели не могут нормально работать без надлежащего масла, поэтому выбор правильного должен быть вашим приоритетом. На рынке представлено множество моторных масел, предназначенных для конкретных моделей автомобилей. Каждое масло имеет маркировку и описание с множеством параметров.
Помните, что масло должно соответствовать типу двигателя. Проще всего прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, но иногда это невозможно. Особенно сложно это сделать водителям, купившим подержанный автомобиль и не знающим, какое масло использовалось раньше.
Синтетическое или минеральное моторное масло?
Прежде чем выбрать конкретное моторное масло, следует знать их классификацию. В настоящее время доступны три типа масел:
Минеральное моторное масло — получают путем перегонки сырой нефти. Этот тип масла в основном используется для двигателей малой мощности. Минеральные продукты отличаются невысокой ценой и низкими защитными параметрами. Они не содержат добавок и поэтому имеют небольшой срок службы.
Синтетическое моторное масло — получается благодаря химическому синтезу. В ходе этого процесса получается масляная основа, в которую затем добавляются суператсодержащие вещества для улучшения параметров продукта. Синтетические моторные масла идеально подходят для любых условий, они уменьшают трение и снижают расход топлива. В хорошую синтетику стоит вкладываться, если вы являетесь обладателями автомобиля с современным двигателем, требующим особой защиты. Синтетические масла отличаются долгим сроком службы, поэтому вам не нужно беспокоиться о частой замене. Синтетика дороже минеральных масел, но они стареют намного дольше и более эффективно защищают двигатель.
Классификация моторных масел
Минеральные, синтетические и полусинтетические продукты можно разделить на несколько типов. Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо знать, что означают классификационные знаки. Они определяют параметры и назначение конкретных масел. Классификация подготовлена ACEA (Ассоциация автомобилестроителей) и API (Американский институт нефти). При поиске подходящего масла для бензинового двигателя мы должны смотреть на продукты, отмеченные буквой A (ACEA).
A1 и A2— так помечаются самые слабые масла. Их можно использовать только со старыми карбюраторными двигателями, оснащенными одноточечным впрыском.A3— масла с этим обозначением являются наиболее популярными. Рекомендуются для легковых и спортивных автомобилей. A4 и A5— эти масла используются для двигателей с многоточечным впрыском. Их достоинства оценят владельцы мощных автомобилей.
Если вы ищите подходящее масло для бензина в соответствии с классификацией API, вы должны следовать букве S.
-SB- эти типы масел используются для самых старых автомобилей, выпущенных до 1958 года. -SC- для автомобилей с 1960-х годов. -SD- подходят для автомобилей 70-х годов. -SD- используется для автомобилей с 80-х годов. -SG- масла с дополнительной защитой от отложений.-SH- содержат антикоррозионные присадки, повышающие стойкость к окислению.-SJ- характеризуются отличной работой как при высоких, так и при низких температурах. Кроме того, к ним стоит потянуться, если мы хотим сэкономить на топливе. -SL- самые популярные виды масел. Им присущи защитные и антикоррозионные свойства. Продукты SL хорошо работают при высоких и низких температурах. -SM- масла, используемые в современных автомобилях большой мощности.
Классификации производителей автомобилей
При выборе масла для бензинового двигателя также стоит обратить внимание на классификацию производителей автомобилей. Можно различить:
— Моторное масло BMW — средства для этих автомобилей именуются LonfLife 01, которое заменяется каждые 20 тыс. Км, и LongLife 04, характеризующееся сроком службы до 30 тыс. км. — Моторное масло VW — смазочные материалы Volkswagen делятся на продукты со стандартным пробегом между заменами масла и продукты с увеличенным пробегом. Масла с низким содержанием SAPS также доступны для двигателей с трехфазными каталитическими нейтрализаторами. — Моторные масла Mercedes — делятся по сроку службы масел.— Масло Renault — масла для автомобилей этой марки различаются по прочности и классу вязкости. — Масло Ford — в предложении этой марки можно найти маловязкие средства, а также масла, гарантирующие защиту двигателя.
Маркировка для коробки передач ↑
Абсолютно аналогичная стандартизация разработана и для трансмиссионных масел. Только температурные показатели несколько иные. Все данные указываются на канистрах или металлических бочках.
Иные классификации. Наряду с приведёнными выше, существует стандартизация разработанная ассоциацией европейских автоконцернов (ACEA). Предусматривается разделение всего транспорта на 12 классов по множеству отличий. Разница между группами настолько тонка и незначительна, что для отечественного автопрома, не приемлема и неэффективна. Япония, совместно с США, разработали свою технологию стандартов под названием ISLAC.
На что необходимо обращать внимание при проверке состояния моторного масла?
Автомасло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы двигателя автомобиля, и если вы желаете вознаградить двигатель на вашей машине долголетием, то инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых и неотъемлемых действий в этом плане
Безусловно это означает следующее, что вы должны проводить замену масла всегда вовремя и что не менее важно, заливать в двигатель своей машины наиболее подходящий тип масла
Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа, в период межсервисного интервала, то знайте, тем самым вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя. Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной
Но вот сделать это правильно — всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений
Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной
Но вот сделать это правильно — всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений
Наш вам друзья совет,- изучите руководство прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию о том, до какой температуры нужно прогревать мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров уровня масла. Таким образом вы сможете приблизиться к истине и в значительной степени более оптимально сможете определить уровень масла в двигателе своей машины.
Если уровень масла в двигателе падает и требуется его долив, вы должны выяснить для себя, почему это происходит. Скорее всего причина будет в самом атмосферном двигателе который проехал уже более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают достаточно большое количество моторного масла в своих цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном оно попадает туда через изношенные кольца поршней. Это легко можно определить по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае вам придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.
И вот, попав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, а именно, с выбором нужного для вашего двигателя моторного масла. Хорошо, если перед вами будут опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут вашему двигателю нужный сорт масла. Ну а если придется покупать вам самим..?
Например, лучший вариант необходимого масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то время как турбированные моторы потребуют уже совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающихся своими характеристиками заложенными в него. Стоит еще помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.
В общем друзья, существует множество различных сортов автомасел на выбор, и поэтому мы составили для вас это небольшое руководство, чтобы вам как можно было проще подобрать для двигателя своей машины в автомагазине лучшее масло. И так, приступим к подбору.
Список наиболее популярных производителей моторных масел
- Zic. Изготавливают синтетические, полусинтетические масла с большим индексом вязкости и температуроокислительной устойчивостью, малой зольностью.
- Xado. Выпускает смазки со всеми видами основ. В наличие бюджетные и дорогие варианты. Всесезонные, хорошо функционируют при любых температурах и нагрузках на двигатель.
- Газпромнефть. Производит все виды основ для легковых и большегрузных машин. Создает сезонные смазки, защищающие двигатель от преждевременного старения. Качественный пакет присадок обеспечивает защиту от трения, повышает антиокислительные противокоррозийные свойства. Имеют отличные моющие свойства.
- Petro Canada. Выпускает смазки для двигателей, работающих на солярке, бензине, природном газе. Допускается смешивание с другими сертифицированными маслами. Имеет низкую концентрацию сернистых и фосфорных соединений.
- G-Energy. Продукция ассортимента полусинтетики и синтетики. Устойчивы, стабильны к низким и высоким температурам, экономичны.
- Liqui Moly. Компания ежегодно обновляет список используемых присадок, которые работают в большом диапазоне температурных режимов.
- Лукойл. Российская компания, у которой смазочные материалы отвечают международным требованиям.
- Shell. Лидер по выпуску синтетических и полусинтетических смазочных материалов с идеальными параметрами. Имеет высокую эффективность, защитные свойства.
- Castrol. Продукт не из дешевых. Надежно предохраняет двигатель от перегрева, износа. Совместим с любыми сертифицированными смазками.
- Mobil. Самый известный бренд. Масло обладает стабильными характеристиками, продлевает гарантийный срок службы двигателя, экономит горючее. Разрешено смешивание с сертифицированными продуктами других марок.
Химическая основа
Все моторные масла можно разделить на три группы, исходя из их химической основы: на минеральные, полусинтетические и синтетические.
Минеральные масла
Этапы производства моторного масла.
В состав минерального моторного масла входят только натуральные нефтепродукты. В процессе производства они подвергаются длительной процедуре очистки. Несмотря на то, что именно с минералки началась история моторных смазок, спрос на них в настоящее время не так велик. Дело в том, что натуральные ингредиенты не имеют повышенной устойчивости к термическим воздействиям и химическим реакциям: жидкость слишком быстро перестает защищать механизмы, утрачивает вязкость и начинает гореть. Срок ее полезного использования не превышает 4-5 тысяч километров пробега, причем в маломощных двигателях. Для современных турбированных систем минералка не может обеспечить эффективной работоспособности. Под действием чрезмерно высоких температур она начнет гореть и образовывать на механизмах большое количество копоти.
Несмотря на массу недостатков, минералка до сих пор находит применение в классических автомобилях, двигатели которых попросту не совместимы с новыми видами смазок.
Полусинтетическое масло
Автомобильное масло, в составе которого имеется минеральная основа и пакет синтетических присадок, относится к разряду полусинтетики. Фактически содержание натуральных нефтепродуктов составляет 70 процентов, искусственных — 30. По этой причине полусинтетика ненамного превосходит минералку по свойствам. Тем не менее она имеет увеличенный межзаменный интервал – до 8 тысяч км пробега, а также более стабильную термоустойчивость.
Ввиду того, что базовое масло дополнено пакетом присадок, полусинтетика способна улучшать функционирование двс. Попадая в двигатель автомобиля, химические элементы начинают борьбу с окислительными реакциями. Это препятствует быстрому износу оборудования. В составе жидкости также имеются и моющие элементы, которые устраняют засорения в каналах системы и восстанавливают циркуляцию масла под капотом.
Спрос на полусинтетическое масло для авто стабилен, ввиду широкой области их применения. Смазка может заливаться в легковые, грузовые машины, коммерческую технику, внедорожники и микроавтобусы.
Синтетическое масло
Сравнение синтетики и минералки.
Активное развитие нефтеперерабатывающей промышленности в середине XX века позволило открыть новый способ получения смазочных материалов – органический синтез. Этим способом можно получать самые разнообразные соединения и придавать синтетике неповторимые свойства. Все масла, полученные благодаря синтезу, обладают повышенной работоспособностью. Они не теряют своих свойств при экстремальных температурах, сохраняют стабильную вязкость при климатических колебаниях, эффективно защищают механизмы от перегревов.
Синтетическое моторное масло, дополненное моющими присадками, обладает превосходными очищающими свойствами. Оно борется с многолетними отложениями, вымывает нагар и копоть, устраняет металлическую стружку из каналов системы. Такие возможности смазки позволяют ей постоянно «омолаживать» даже самый мощный движок и повышать его ресурс.
Моющие возможности совместимы только с относительно современными автомобилями. Для старых двс агрессивное очищение может губительно отразиться на состоянии деталей. Если нагар и копоть образовали многолетний дополнительный слой и уже подточили детали под эти размеры, то устранение вредных отложений может стать причиной нарушения работоспособности машины. Во-первых, очищенные механизмы образуют расширенные зазоры, через которые моторное масло будет вытекать. Во-вторых, хлопья отслоенных загрязнений моментально забьют каналы. Таким образом, достоинство синтетики может стать ее недостатком.
Чтобы автомасла приносили пользу и улучшали производительность двигателей, всегда обращайте внимание на требуемую транспортному средству химическую основу.
Солидол, литол (тавот)
Исходное назначение. Машинное масло, загущенное мылами кальция до сметанообразной консистенции. Жирная липкая субстанция, которая не вымывается потоком воды — усовершенствованное машинное масло. Предназначено для работы во влажных средах в сельхозтехнике, транспорте и судах. Пропитанный солидолом холст становится гидрофобным и консервируется. Не вытекает под гравитацией.
Применение в быту. Отличная смазка для механизмов в негерметичных кожухах — замки старого образца, маховики швейных машин, подвижные части вело- и мототехники, втулки, подшипники. Защита фитингов, вентилей, датчиков во влажной среде — кессонах, подвалах, сантехнических узлах и т. д. Вазелин и солидол — однородные составы, но разной степени очистки компонентов. Используется в садоводстве для приготовления вара.
Нюанс применения. Запас солидола можно нанести на внутреннюю часть кожуха и добавлять на узел во время профилактики. Натуральный солидол разлагается при температуре 80 °С, синтетический при 95 °С. Не подходит для узлов с высокими нагрузками и трением. Не удаляется до конца с тканей (материала).
Совет. Солидолом хорошо смазывать кирзовую, кожаную и другую рабочую обувь — она становится устойчивой к воде, морозу и более эластичной.
Стоимость солидола
Название | Производитель | Упаковка | Цена упаковки, у. е. |
Смазка Солидол жировой | «ХИМЛЮКС», Ульяновск | Баллон 850 г | 3,5 |
Солидол Ж (ГОСТ 20799) | «ВЕЛЕС», Ростов-На-Дону | Ведро 18 кг | 32,5 |
Солидол Ж (ГОСТ 20799) | «Нева-Ресурс», СПб | Ведро 10,6 кг | 24 |
Солидол С (ГОСТ 20806) | OIL RIGHT, Тюмень | Тюбик, банка 800 г | 2,5 |
Разделение автомасел в зависимости от сезона и типа примененного топлива
Масло необходимо приводу автомобиля в любую погоду, при этом оно должно обеспечивать мотору его пуск без прогрева зимой и прокачку по смазочной системе, а также — защиту двигателя от перегрева летом (образование защитной пленки, препятствующей износу деталей силового агрегата). В зависимости от максимальной плюсовой и минусовой температуры и выполнения при этом моторной смесью указанных функций масла для моторов бывают таких видов:
- Летние. Имеют увеличенную вязкость, достаточно густые, медленно разжижаются при нагревании, их пленка устойчива к разрыву при высоких температурах. Их не стоит применять для пуска мотора при температуре ниже 0С.
- Зимние. Характеризуются пониженной вязкостью, обладают текучестью для проникания смазочного материала в узлы силового агрегата, при температуре ниже 0С устойчивы к кристаллизации.
- Всесезонные, объединяют в себе характеристики первых двух классов. В основном изготавливаются из синтетической основы. Основным их плюсом есть возможность не менять масло в зависимости от времени года.
По назначению автомасла бывают таких видов:
- для приводов, работающих на ДТ;
- для бензиновых силовых агрегатов;
- универсальные (подходят для моторов первых двух типов).
Моторные жидкости для дизельных машин обладают увеличенной зольностью и щелочным числом — это объясняется наличием большого количества серы в ДТ. Универсальные жидкости имеют в своем составе химический состав присадок, обеспечивающий нормальную работу бензинового или дизельного мотора.
Какая марка моторного масла лучше?
Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.
Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах.
Считается, что чем меньше, тем лучше. Наименьшее возможное значение — 0 Вт, что означает эффективную работу при -35 градусах Цельсия. Упомянутые 10 Вт добавляют к этому значению десять градусов, поэтому такое масло будет работать при температуре -25 градусов по Цельсию. Между тем, вторая часть кода — это вязкость при высоких температурах. Чем меньше значение, чем тоньше масло, тем выше температура.
Низкая вязкость (например, 30) предназначена для современных герметичных двигателей — они более энергоэффективны (сопротивление двигателя ниже). В то же время такие параметры непригодны для спортивных автомобилей, поскольку не обеспечивают хорошей стойкости. В этих случаях используются модели с самой высокой вязкостью (максимальное значение 60).
Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв.
Первый: S — бензиновые двигатели, а C — дизельные двигатели. Второй — в виде букв алфавита до F, и чем он дальше, тем лучше масло. ACEA, в свою очередь, также использует два символа: A, B и C и число от 1 до 3. A — бензиновые двигатели, B — дизельные двигатели, C — бензиновые или дизельные двигатели с сажевыми фильтрами или трехкомпонентными катализаторами. Чем меньше число после одной из букв, тем меньше золы забивает фильтры.
Как узнать, какое моторное масло лучше? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет.
Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.
Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!
Залогом правильного выбора моторного масла является тщательный анализ рекомендаций производителя по этому поводу и соблюдение установленных норм, которым должно соответствовать масло, работающее в двигателе автомобиля. Его стоит покупать чуть больше, чем он «входит» в двигатель — водители часто обречены на частые заправки масла. В этом материале мы объясняем причины расхода масла в двигателях.