Содержание
- Выставляем метки: пошаговая инструкция
- Принцип работы многоцилиндровых двигателей
- Двухтактные двигатель
- Балансировка
- Как выставить ВМТ
- Двигатель Z19DT(H)
- Замена ремня ГРМ без меток
- Основные параметры
- Балансировка
- Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
- Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Паровые двигатели
- Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?
- Организация работы при ревизии элементов двигателя
- Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:
- Мощность двигателя
- Установка меток ГРМ на Ниве Шевроле
- Зачем нужна метка маховика
Выставляем метки: пошаговая инструкция
Инструментарий для работ с метками ГРМ
Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:
- Ключ на 10.
- Тонкая плоская отвертка.
- Домкрат.
Сам процесс
Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:
- Поддомкрачиваем правую часть автомобиля. Устанавливаем автомобиль на домкрат
- Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.
- Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке. Устанавливаем метки на распредвале и блоке
- На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока . Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком
- Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся . Подробнее . Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
- Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.
Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.
Рассмотрим, основные варианты развития событий:
- Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
- Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
- Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
- Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
- Масляный , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
- Другие последствия.
Принцип работы многоцилиндровых двигателей
На автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).
Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.
Двухтактные двигатель
Перед нами двухтактный двигатель. Здесь всё предельно просто.
Первый такт — Поршень двигателя движется вверх(картинка А), открывает отверстие(1) и сжимает смесь, которая уже находится в цилиндре. После чего, свеча зажигания воспламеняет горючее(картинка В).
Второй такт — После загорания опускающийся поршень(картинка С) сначала открывает выпускное отверстие(2), а затем переходное отверстие(3). После этого через него впускается новая порция воздушно-топливной смеси.
Таким образам поршень также заменяет клапаны двигателя, и в горючее добавляется масло для смазки поршня. Многие двухтактные двигатели снабжены ребрами для воздушного охлаждения цилиндра.
Балансировка
Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.
К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.
Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.
Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.
Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.
Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?
Как выставить ВМТ
Существуют несколько способов, как правильно выставить ВМТ. При любой регулировке начинают искать ВМТ, с первого цилиндра. Для облегчения процесса, на маховике и шкивах распредвала имеются отметки.
Вот так выглядит отметка маховика.
Вот отметки распределительного вала.
Провернув коленчатый вал до совпадения этих отметок, вы автоматически получаете ВМТ первого цилиндра.
Использование компрессометра
Определить ВМТ любого цилиндра вам поможет компрессометр. Прибор этот не дорогой и продается практически в каждом автомобильном магазине, лучше подойдет вариант с резьбой, его не нужно держать. Имея этот прибор, действуют так:
выкручивают свечу нужного нам цилиндра и вместо нее устанавливают компрессометр;
рост давления означает начало такта сжатия (поршень пошел наверх);
не спеша, вращают коленвал, пока давление не перестанет расти, это означает приход поршня в ВМТ;
если нет компрессометра, ВМТ можно определить, зажав свечное отверстие пробкой, чтобы было слышно шипение воздуха;
как только шипение прекратилось – значит поршень пришел к ВМТ.
Определить ВМТ поршня сможет каждый, воспользовавшись этой инструкцией, по отметками или компрессометром. Не стоит забывать про отметки, при сборке мотора после ремонта, иначе можно получить второй ремонт и довольно скоро.
Источник
Двигатель Z19DT(H)
40. Двигатель Z19DT — необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на кожухе ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).
41. Двигатель Z19DTH — для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регулировочные оправки Opel-EN-46789 (со стороны впускных клапанов) и EN-46789-100 (со стороны выпускных клапанов). Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафиксировались в распределительных валах.
42. Установите фиксатор коленчатого вала EN-46788 (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальную крепежную шпильку. Установите фиксатор на шестерне коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.
43. Если при установленном инструменте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку — данную операцию рекомендуется поручить специалистам СТО.
44. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя ().
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток
Для этого потребуются:
- Штангенциркуль.
- Отвёртка
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
- Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
- После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх . В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться.После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
- После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
- Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Основные параметры
Полный объем цилиндра ( Va ) — объем, заключенный между головкой, цилиндром и поршнем при нахождении его в НМТ;
Объем камеры сжатия ( VC ) — объем, заключенный между головкой, цилиндром и поршнем при нахождении его в ВМТ;
Рабочий объем цилиндра ( Vh ) — объем, образующийся при движении поршня от ВМТ к НМТ ( Vh = Va-Vc );
Полный объем двигателя ( iVh ) сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя; Он же литраж двигателя.
Степень сжатия ( E ) отношение полного объема к объему камеры сжатия ( E = Va/Vc = 1 + Vh/Vc );
Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимают горючую смесь в цилиндре. Чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно и больше мощность двигателя. Увеличивать степень сжатия очень выгодно — от той же порции топлива можно получить больше полезной работы. Однако при чрезмерном увеличении степени сжатия наступает самовоспламенение рабочей смеси, и смесь сгорает с большой скоростью — происходит детонация топлива. Детонация — это недопустимо быстрое сгорание рабочей смеси, вызывающее неустойчивую работу двигателя. У двигателя при детонации появляется резкий стук, мощность его снижается, из глушителя выходит черный дым. Конструкторы изыскивают способы борьбы с детонацией топлива и постепенно повышают степень сжатия. В зависимости от степени сжатия применяют определенный сорт топлива.
Балансировка
Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.
К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.
Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.
Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.
Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.
5 лет назад
Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.
Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».
Когда необходимо устанавливать поршень?
Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . Стакие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
Дополнительные сведения:
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Два разных 16-клапанника
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 .
Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).
Взяли и зафиксировали
Желаем успехов.
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Многие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ.
Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса.
Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления.
Необходимые инструменты
— Большая шлицевая отвертка
— Ключ на «19» или головка с воротком
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Снимаем защитную крышку привода ГРМ
Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Совмещаем заводские установочные метки двигателя
Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).
Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.
Контролируем совмещение установочных меток
Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.
Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.
Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.
При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.
Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.
Примечания и дополнения
— Что такое ВМТ (верхняя метрвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.
— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.
Добро пожаловать!Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.
Примечание!Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».
Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.
Паровые двигатели
Поскольку паровые двигатели обычно горизонтальны , соответствующими терминами являются передняя мертвая точка и задняя мертвая точка, а не «верх» и «низ».
Если одноцилиндровый паровой двигатель останавливается в любом из положений мертвой точки, он должен быть перемещен из мертвой точки перед повторным запуском. В небольших двигателях это делается путем поворота маховика вручную. В больших двигателях маховик перемещается с помощью рычага или «поворотной штанги»
Обе операции должны выполняться с осторожностью, чтобы оператор не запутался в машине. Даже более крупные двигатели могут потребовать использования запрещающего двигателя .
Паровозы обычно имеют как минимум два цилиндра двустороннего действия , что позволяет устанавливать кривошипы так, чтобы хотя бы один поршень всегда находился вне мертвой точки и не требовалось никакой помощи при запуске. В обычном случае двухпоршневого локомотива кривошипы установлены под прямым углом , так что всякий раз, когда один поршень находится в мертвой точке, другой находится в середине рабочего хода и дает четыре равноотстоящих хода мощности на оборот.
Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?
На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.
На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.
Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.
В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.
Организация работы при ревизии элементов двигателя
Любая работа по ревизии отдельных сборочных единиц и деталей двигателя должна быть подготовлена механиком, в чьем заведовании находится двигатель.
Подготовка должна включать в себя:
- согласование времени и условий проведения работы с администрацией судна, при необходимости – с администрацией порта;
- ознакомление ответственного за проведение работы механика с инструкцией завода-строителя по этой работе;
- составление детальной технологической карты данной работы;
- подготовку запасных частей;
- подготовку инструмента, материалов, принадлежностей;
- распределение обязанностей среди членов машинной команды по исполнению отдельных операций работы;
- инструктаж исполнителей работы по технике безопасности и детальный инструктаж о порядке выполнения отдельных операций.
Работа выполняется под контролем старшего механика под непосредственным руководством и при участии ответственного за работу механика.
Разработка технологических карт по ревизии отдельных элементов двигателя является хорошей морской практикой, которой во многих случаях механики пренебрегают, чем создают себе порой нервную обстановку и задержку времени ревизии.
Первоначально технологическая карта создается механиком по инструкции завода- строителя и с использованием собственного опыта. Однако в процессе исполнения работы всегда появляются шероховатости, не отраженные в инструкции и в технологической карте. Поэтому по окончании работы технологическая карта должна уточняться с учетом приобретенного опыта. Все разработанные технологические карты должны храниться у механика по заведованию, как обобщение опыта обслуживания двигателяЕжедневное обслуживание двигателей.
Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:
1. Сперва необходимо снять с аккумуляторной батареи клемму «–».
3. Далее откройте капот и открутите 3 винта, что держат переднюю крышку ремня привода распределительного вала
Перед тем как откручивать крышку обратите внимание на провода проводки, они также крепятся этими болтами. Аккуратно демонтируйте защитную крышку ремня
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
_Примечание
Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров », с. 103).
4. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса », с. 58).
5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя », с. 99).
6. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков », с. 267).
7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
9. Ослабьте затяжку…
10. …и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.
11. Вверните фиксирующий болт.
12
Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.. Примечание. Примечание
Примечание
Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.
13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE
16V
вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.
14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения)
установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки – со стороны впускного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT », с. 86) или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).
16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.
Мощность двигателя
Мощность — это физическая величина, равная отношению работы, совершенной за определенное время, к этому времени. В системе единиц СИ мощность измеряется в Ваттах (Вт). Поднимая груз массой 1 килограмм на высоту 1 метр за 1 секунду, мы развиваем мощность 1 кг x 9,8 м/с 2 x 1 м/с = 9,8 Вт.
Мощность автомобильных двигателей обычно измеряют в лошадиных силах.
Термин «лошадиная сила» был введен в конце XVIII в. английским изобретателем Дж. Уаттом. Наблюдая за работой лошадей, вытягивающих из угольных шахт при помощи блоков корзины с углем, ученый измерил общий вес извлеченной ими породы и высоту, на которую он был поднят за определенное время. Уатт рассчитал, что 1 лошадь за 1 минуту с глубины 30 м вытягивает в среднем 150 кг угля. Эта единица мощности и получила название лошадиной силы (horsepower).
После принятия в 1960 г. системы единиц СИ лошадиная сила стала вспомогательной единицей мощности, равной 736 Вт. Средняя мощность человека равна 70—90 Вт, что составляет 0,1 лошадиной силы
1 л.с. = 0,73549875 кВт
Установка меток ГРМ на Ниве Шевроле
Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены
На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья
Зачем нужна метка маховика
В частности, по этой метке удается выставить вмт, что, в свою очередь, помогает грамотно установить, к примеру, ремень грм. Неправильность выставления меток приводит к катастрофическим последствиям – это следует помнить всегда.
Пошаговый алгоритм выставления меток грм выглядит примерно следующим образом:
- подготавливается нужный инструментарий, включающий плоскую отвертку, ключ «десятку» и подъемник;
- затем правая часть автомашины поднимается с помощью домкрата;
- снимается защита ГРС механизма, расположенная под капотом транспортного средства;
- вращается колесо машины до тех пор, пока распредвальная метка не совпадет с рисками на ГБЦ и шкиве кривошипного вала.
Вот тут и приходит «время маховика». Если его метка не совпадет с корпусом (блоком), то всем проведенным выше манипуляциям, грош цена. Увидеть метку получится через отверстие, надо будет заранее снять заглушку с КПП.
Метка маховика должна совпасть с блоком. Ассистент должен вращать коленвал, автовладелец – смотреть внимательно.
По этой же метке выставляется регулировка, если рвется приводной ремень или проводится настройка после ремонта ГБЦ.
Установка меток на силовом агрегате автомашины помогает правильно выставить УОЗ, согласовать работу ГРС механизма и системы впрыска.