Лучшие кроссоверы с пробегом за 300 000 рублей в 2021 году

5 место. Niva 4х4

В 300 тысяч рублей оценивается подержанная «Нива» (ВАЗ-2121), выпущенная до 2015 года. Несмотря на то, что автомобиль достаточно «свежий», при его покупке рассчитывать на наличие современного оборудования не следует. Данная модель на протяжении нескольких десятилетий практически не менялась, сохраняя свой узнаваемый, среди российских автомобилистов, силуэт. Покупка отечественного кроссовера оправдана тем, что он обладает повышенными внедорожными способностями. «Нива» отличается компактными размерами (длина — 3140 мм или 4240 мм).

Отличительной особенностью российской модели является продуманная компоновка кузова, благодаря которой автомобиль способен преодолевать съезды под достаточно острым углом. В комплекте с Niva 4х4 идет антиблокировочная тормозная система. В этой модели предусматривается 1,7-литровый двигатель, который сочетается с механической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Доступен российскому кроссоверу и полный привод.

УАЗ Патриот

Данный автомобиль российского производства будет открывать рейтинг недорогих машин, которые предназначены для активного отдыха. Так как машина сама по себе стоит не особо много, за такую сумму вполне возможно найти вариант, который будет не совсем старый да еще и в хорошей комплектации с кучей опций, повышающих комфорт, таких как подогрев сидений, охлаждаемый бардачок, круиз контроль и многое другое. При этом машина отличается хорошей надёжностью, простотой и дешевизной в обслуживании, что также привлекает к ней многих любителей активного отдыха.

К минусам тут относится только большой 2.7-литровый бензиновый мотор, который выдает не особо много мощности, но зато топлива ест, как два небольших городских седана. Дизельный внедорожник немного лучше в этом плане, но ощущения от езды у него не такие.

Лидеры продаж среди кроссоверов

Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива на российском рынке считаются следующие автомобили.

Kia Sportage – этот кроссовер уже давно стал пользоваться популярностью среди местного населения, у него довольно хороший дорожный просвет – 182 мм. Цена довольно привлекательная, цена базовой комплектации начинается с 1 200 000 рублей. Внешне машина выглядит довольно эффектно, у нее размеры компактные, разгон резвый, качество сборки хорошее.

Расход топлива по городу у бензиновых комплектаций: 10,8-11,3 л., у дизельных – 7,8-9,2 литров. В смешанном цикле: 7,8-8,5 л бензина и 6,4-7,6 литров дизеля.

Suzuki Grand Vitara – тоже экономичный кроссовер, который давно на российском рынке, и он даже хорошо продается все годы, особенно хорошо, продавался, когда был в прошлом кузове, более квадратном. А этот новый обтекаемый уже не бьет рекорды по продажам, но все равно, пользуется спросом. Он вместительный, на бездорожье уверенно себя ведет, в целом, надежный, служит долго.

Практичный, расход топлива не превышает 12 литров по городу и 9 в смешанном цикле. Дорожный просвет – 200 мм. Мощность бывает разная, все зависит от комплектации, бывают моторы с мощностью в 130 л. с., а самый мощный – 230 – сильный двигатель. Цена на самую базовую комплектацию с самым скромным мотором начинается от 1 200 000 рублей.

Далее экономичным кроссовером считается Land Rover Freelander, это английский автомобиль, собран качественно, есть внедорожные характеристики, цена уже больше, чем на Витару – 1 600 000 рублей за базовую комплектацию. Мощность варьируется от 150 до 240 л. с. Дорожный просвет – 210 мм. Бывают дизельные и бензиновые моторы, расход такой: бензина по городу тратится 13 литров, в смешанном цикле – 10 литров, зато дизеля расходуется 11 литров по городу, и в смешанном цикле – 8,6 литров.

Далее идет Chevrolet Niva, которая выглядит не так хорошо, как предыдущие автомобили, но зато и цена на нее довольно доступная – всего 350 000 рублей. Говорят, что скоро появится 2-е поколение, в нем будут устранены всевозможные недостатки, но зато цена увеличится до 500 000 рублей за новый автомобиль. Дорожный просвет здесь 200 мм, расход топлива во 2-м поколении будет в районе 13 литров на сотню по городу. В первом же поколение расход топлива в городском цикле составлял 15 литров.

Также будет интересно: Новые автомобили до 1500000 рублей в 2018 году

Далее речь пойдет про японский кроссовер Honda CR-V, который считается очень надежный и неприхотливым. Мощность бывает разной: 138 и 150 л. с. Дорожный просвет немного меньше – 185 мм, расходует до 12 литров по городу и 8,5 литров в смешанном цикле. Цена за базовую комплектацию начинается от 1 118 000 рублей.

Также сюда можно отнести такие автомобили: Subaru Forester, который давно зарекомендовал себя с хорошей стороны, цена его начинается от 1 400 000 рублей, Mitsubishi Outlander, который можно взять за 1 080 000 рублей и популярный Тойота РАВ4, базовая комплектация которая обходится всего в 1 000 000 рублей. Примерно за 1 180 000 можно взять Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan за 1 120 000 рублей.

Иностранные внедорожники

Среди иностранных внедорожников выбрать что-то действительно стоящее за 300 тысяч рублей сложно. И нужно понимать, что это будут автомобили 2000-2010 годов производства. Но перед отечественными даже они имеют более экономные и надёжные двигатели, а ещё проблемы с кузовом у них — редкость.

Hyundai Santa Fe

Часто встречаются объявления, где можно менее чем за 300 тысяч рублей купить Santa Fe 2003-2008 годов производства (компактный внедорожник). Также их собирают в Таганроге (ТагАЗ). Есть две версии бензинового двигателя (обе с АКПП), а также 4-цилиндровый дизель (с МКПП). Кстати, в базовой комплектации предусмотрена система мультимедиа и расширенная система безопасности (с боковыми подушками).

Great Wall Hover H3

Полноценный рамный внедорожник на основе Isuzu Axiom. Надёжный, но при бюджетном ремонте часто ставят низкокачественные комплектующие. Поэтому перед покупкой следует уточнять, проводили ли капитальное ТО и что именно заменяли при этом.

Renault Duster

У французов получился отличный конкурент для Mitsubishi Pajero, но в более бюджетном сегменте. Ни один рейтинг не обходится без включения в него данной модели. Дастеры получились недорогими в обслуживании, с экономным расходом топлива (от 6,2 литров на 100 километров). Автолюбители рекомендуют покупать именно с 2-литровым бензиновым двигателем и МКПП — это самый надёжный вариант.

Итого: найти приемлемый внедорожник с пробегом дешевле, чем новый легковой ВАЗ, возможно. Но к выбору следует подходит серьёзно, так как площадки объявлений завалены предложениями откровенного «хлама» в данной ценовой категории. То есть нужно быть готовым к тому, что придётся пересмотреть 15-20 вариантов и из них подбирать подходящий.

Mitsubishi Pajero

В очередной раз список лучших недорогих внедорожников возглавляет данное творение бренда Митсубиси. В свое время японцы создали настоящее чудо, которое даже спустя десятилетия является желанным транспортом, отличающимся очень стильным дизайном, отлично исполненным салоном, даже по меркам нашего времени, обилием вспомогательных опций и прочими полезными вещами.

Но больше всего удовольствия приносит техническая часть автомобиля. Любой мотор тут сможет похвастаться надежностью, невысоким расходом топлива и хорошей производительностью

Причем совершенно не важно, на каком типе топлива он работает: хороши как бензиновые варианты, так и дизельные

8 место. Nissan Patrol

Как и в случае с приведенными японскими моделями, за 300 тысяч доступен Nissan Patrol, выпущенный в конце прошлого века. Этот кроссовер расположился выше в рейтинге кроссоверов с пробегом до 300000 рублей потому, что обладает отличной проходимостью и прост в обслуживании. А в сравнении с Toyota Hilux, стоимость комплектующих к Nissan Patrol значительно ниже. Из-за того что данная модель часто покупалась для езды по бездорожью, перед покупкой автомобиля необходимо тщательно проверить состояние основных узловых компонентов. Проблемы обычно возникают с подвеской, хотя в некоторых случаях неисправности находят в коробке передач и моторе.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Рекомендуем: Грузовик Hyundai Porter 2

На третьем месте ТОП-10 самых надежных внедорожников – ещё один представитель японского автопрома, зарекомендовавший себя как исключительно простой и не требовательный автомобиль. Его первое поколение увидело свет в 1997 году, хотя на родине продажи стартовали годом ранее. За почти десять лет, на протяжении которых модель сходила с конвейера, она неоднократно подвергалась модернизациям, причём в 2000 году – достаточно серьёзно. В 2008 году Mitsubishi представила Pajero Спорт второго поколения, который претерпел значительные изменения во всех аспектах, от внешности до технического оснащения, оставаясь при этом тем же надёжным рамным покорителем бездорожья. В 2013 году стартовало сборка машины и в России, а через два года на автошоу в Бангкоке японцы продемонстрировали третье поколение, которое осенью уже начало поступать в автосалоны по всему миру. Разумеется, здесь не обошлось без стилизации экстерьера/интерьера согласно веяниям тогдашней автомобильной моды, но внедорожные качества остались на должном уровне.

Mitsubishi Pajero Sport можно назвать одним из последних представителей «чистокровных вездеходов». Цельная рама, подключаемый передний привод, цельный задний мост – это джентльменский набор настоящего внедорожника здесь имеется, как и большой дорожный просвет с хорошей внедорожной геометрией.

Большинство предложений – это классические джипы с трёхлитровым бензиновым мотором или 2,5-литровым турбодизелем. Их возможностей достаточно для преодоления любых дорожных неожиданностей, и все они характеризуются как очень надёжные и безотказные. Встретить автомобиль с механической коробкой – большая удача. позволяет выбрать один из трёх режимов – или задний привод, или полный с пониженной передачей, или полный без межосевого дифференциала.

На российском вторичном рынке модель 1999 года выпуска будет стоить порядка 400 тысяч рублей, относительно свежая модель 2014-2015 годов выпуска – от 1,2 миллионов. Средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч.

11 место. Toyota Hilux

Этот рамный внедорожник, как и другие модели Toyota, дешевеет очень медленно. Поэтому на вторичном рынке встречаются предложения о продаже Hilux за указанную сумму, выпущенного не позднее 1995 года. Соответственно, о покупке японской модели с современным оснащением речи не идет. Однако этот недостаток нивелируется не только низкой ценой, но и наличием действительно надежных двигателя и подвески, выдерживающих различные условия эксплуатации. Даже подтопленные Hilux нередко служат долго. Если выбор пал на эту модель, то после покупки стоит сразу подготовиться к большим расходам, связанным с диагностикой и устранением выявленных неисправностей.

Opel Frontera

Если необходим хороший б/у внедорожник за 300 000 рублей из Европы, то стоит обратить внимание на этого немца, который также активно разбирается любителями бездорожья на вторичном рынке. Машина имеет два варианта кузова: длинный и короткий

Если же машина будет использоваться еще и для города, то стоит икать удлиненный вариант, так как тут хватит места для всего, а короткая колёсная база будет преимуществом только на бездорожье. Даже в наше время машина, выпущенная два десятилетия назад, выглядит более-менее стильно и даже солидно, а также оснащается неплохим набором опций, благодаря которым любая поездка будет вполне комфортной.

Автомобиль имеет как дизельные варианты оснащения подкапотного пространства, так и бензиновые. Лучше свой выбор сделать в пользу дизеля, так как он тратит очень мало топлива, но и не сильно уступает бензиновым вариантам по производительности.

Лучшие среднеразмерные кроссоверы

Эта категория автомобилей представлена более вместительными машинами, что повышает удобство передвижения. За счет колес от R17 до R 19 проходимость у них тоже лучше.

Отличаются они и мощными двигателями, влияющими на динамику. Но с положительными сторонами растут и габариты, влияющие на удобство эксплуатации в городе.

Mazda CX-5 — как ниндзя

Это лучший среднеразмерный кроссовер от японской компании, который выпущен уже в двух поколениях и пережил один рестайлинг.

Рекомендуем: Лучшие внедорожники до 800 тысяч рублей в 2019 году

Последняя версия наделена очень узкими фарами и вертикальной радиаторной решеткой, что придает ей грозный боевой вид. Этот образ дополняют тонкие прорези в бампере и скошенная крыша. Багажный отсек немного удлинен за счет вставки кузовного стекла и еще одной стойки.

Плюсы:

  • может быть с передним или полным приводом;
  • двигатели 2.0 с мощностью от 150 до 194 л.с.;
  • 6-ст. автоматы или механика для различных предпочтений водителя;
  • максимальная скорость у самого маломощного двигателя составляет 199 км/ч;
  • расход топлива 7 л в комбинированном цикле;
  • разгоняется до сотни за 10 с;
  • удобный кроссовер с шириной 2115 мм;
  • изначально багажник 442 л, но может возрастать за счет складывания спинки второго ряда кресел;
  • сиденья складываются по отдельности из 3-х частей;
  • есть подлокотники и подстаканники на втором ряду;
  • кик-даун для быстрого обгона;
  • пластиковые обвесы на дверях защищающие пороги от коррозии и грязи;
  • климат-контроль;
  • клиренс 185 мм;
  • бак на 56 л;
  • прекрасная динамика и управляемость;
  • чувствительные тормоза.

Минусы:

  • стоимость от 1700000 рублей;
  • передние и задние колеса на одинаковой ширине, что немного понижает устойчивость в поворотах;
  • радиус разворота 11 м;
  • дорогой сервис;
  • пыльники и другие резинки не входят в гарантию;
  • хотя в моделях 2021 г свет фар работает на диодах, но ближний светит слабо и недалеко.

Volkswagen Tiguan — с высоким клиренсом

Это лучший кроссовер среди среднеразмерных моделей по проходимости. Его дорожный просвет составляет 200 мм, чем не всегда могут похвастаться полноценные джипы.

Немецкий кроссовер отличается строгим дизайном с крупными фарами, горизонтальными ламелями радиаторной решетки и выразительными дефлекторами.

Модель оптимальна для деловых людей и семьи. Лучше всего выбирать паркетник с дизельным двигателем 2.0 л и АКПП, что дает мощность 140 л.с. и расход топлива 6.3 л в смешанном цикле.

Плюсы:

  • максимальна скорость 186 км/ч;
  • вместительный салон с шириной 2041 мм;
  • колея задних колес больше передней, что дает лучшую устойчивость;
  • топливный бак вмещает 64 л, чего хватит почти на 1000 км пути;
  • клиренс 200 мм;
  • два сцепления для мягкости переключения робота;
  • электрический усилитель руля не требует контроля жидкости в системе;
  • стояночный тормоз включается автоматически;
  • на приборную панель выводится показатель давления в шинах;
  • круиз-контроль;
  • машина показывает наружную температуру воздуха;
  • рычаг КПП, руль и кресла могут быть отделаны кожей;
  • в спинках передних кресел есть столики;
  • климат-контроль с работой на две зоны;
  • подогрев передних сидений;
  • зеркала заднего вида с электрообогревом;
  • датчик дождя;
  • вода, подаваемая на фары и лобовое стекло подогревается;
  • стеклоподъемники;
  • сенсорный экран и 8 динамиков;
  • би-ксеноновые фары.

Минусы:

  • диаметр разворота 12 м;
  • снаряженная масса 1684 кг;
  • дорогое обслуживание;
  • нежное лобовое стекло, покрывающееся точками от мелких камней;
  • длинный тормозной путь на льду, несмотря на работу АБС.

9 место. SsangYong Kyron

Несмотря на неоднозначное отношение российских автомобилистов к моделям этой марки, покупку SsangYong Kyron также стоит рассматривать. Корейский кроссовер изначально продавался по сравнительно низкой цене. Поэтому стоимость подержанных версий SsangYong Kyron нередко опускается до 300 тысяч рублей. Причем в данном случае речь идет о моделях, выпущенных около 2010 года. Это означает, что под указанный бюджет подходят кроссоверы со сравнительно современным оснащением, включающее кондиционер и электрорегулируемые боковые зеркала.

Важным преимуществом SsangYong Kyron является то, что корейская модель отличается повышенной проходимостью. Кроме того, автомобиль обладает просторным и достаточно комфортабельным салоном. Kyron можно рассматривать в качестве кроссовера, приобретаемого для продолжительных путешествий.

Suzuki Grand Vitara

Очень интересная модель в том смысле, что за 300 000 рублей можно взять подержанный кроссовер, представляющий сразу два поколения. Хотя большинство предложений – это автомобили первой генерации, выпускавшиеся на протяжении 1997-2005 годов.

Сразу скажем, вариативность проявляется здесь во всём – вам может попасться трёх- или пятидверный кроссовер, с бензиновым или дизельным мотором, с автоматической или механической коробкой. Гоняться за автомобилем второго поколения не стоит – разница в один-два года несущественна с точки зрения ресурса транспортного средства и его компонентов, а вот оснащение у более старой модификации автомобиля будет побогаче.

Версия кроссовера с двухлитровым 87-сильным турбодизелем встречается редко, а гамма бензиновых моторов достаточно обширна – от 94-сильного 1,6-литрового агрегата до топового 144-сильного объёмом 2,5 л. Что касается трансмиссии, то соотношение четырёхдиапазонных АКПП и пятиступенчатых механических коробок примерно одинаковое, и последние чуточку надёжнее.

При клиренсе 19,5 см этот полноприводный кроссовер демонстрирует неплохие внедорожные свойства. Внешний вид простоват, но не тривиален, двигатели в меру экономные, пятиместный вариант имеет довольно вместительный слон.

Поскольку вы приобретаете подержанное авто, вряд ли будете обслуживаться у официальных дилеров – это слишком дорогое удовольствие. Среди других минусов модели – неважная курсовая устойчивость на скоростях свыше 80-90 км/час, слабая изоляция подкапотного пространства от грязи, теснота сзади. Владельцам трехдверного варианта кроссовера придётся смириться с маленьким багажником.

Mitsubishi Outlander

Если вы наслышаны о легендарном качестве японских автомобилей прошлых лет, то это не означает, что вам не удастся стать владельцем такой машины. Да, этот японский кроссовер до 300 тысяч рублей будет с большим пробегом, на уровне 200 тысяч км или больше (2002-2005 годов выпуска), но при должном уходе и некотором везении вы вполне сможете обойтись без капитального ремонта ещё около 100 000 километров пробега.

Что касается двигателя, то вариант кроссовера с двухлитровым 136-сильным мотором стоит выбирать тем, кто во главу угла ставит экономичность, жертвуя динамикой, но мы советуем обратить внимание на модификации автомобиля с топовым 2,4-литровым силовым агрегатом на 202 лошадиных силы. Переднеприводной вариант будет понадёжнее, но для кроссовера с почти 20-сантиметровым клиренсом отсутствие полного привода будет выглядеть странным и нелогичным

Отметим, что кроссоверы японской сборки, выпускавшиеся с 2001 по 2003 год, лучше не брать – у них имеется немало детских болезней, характерных для «первенца». Но за два года конструкторам удалось избавиться от большинства из них, и автомобиль был отправлен в свободное плавание.

Приёмистые и надёжные двигатели, отличная для кроссовера проходимость, устойчивость и управляемость – главные достоинства модели первого поколения. С запчастями особого дефицита не наблюдается, как и заоблачных цен. Но вам вряд ли понравится прожорливость автомобиля. Если предыдущие владельцы не озаботились качественной шумоизоляцией, то этим придётся заняться вам, иначе разговаривать в машине придётся на повышенных тонах. Скорее всего, салон не будет выглядеть идеально – качество отделочных материалов у модели явно не на высоте.

Suzuki Jimny

В рейтинг, где собраны лучшие недорогие б/у внедорожники стоимостью до 300 тысяч рублей, было бы неправильно не включить малыша Jimny. Это один из самых компактных рамных внедорожников, который поражает своей проходимостью и предлагает достойный уровень комфорта в условиях городской эксплуатации.

К недостаткам можно отнести двухместный салон и небольшой объём багажного отсека. Но конструкция кузова позволяет Suzuki Jimny уверенно передвигаться по крутым склонам и штурмовать непроходимые барьеры.

Цена напрямую зависит от года выпуска. Неплохо сохранившиеся модели образца 90-х годов обойдутся в 100-150 тысяч рублей. Но лучше брать Jimny от 2000 года и младше. Модели 2000-2003 года стоят около 250-300 тысяч рублей.

Nissan Patrol

Завершает наш рейтинг лучших подержанных внедорожников по надёжности легендарный Patrol. Это тоже один из долгожителей – первое поколение увидело свет в 1951 году. Этот автомобиль, получивший прозвище «Сержант», здорово напоминал американский военный джип Willys и уже имел полный привод и рамную конструкцию. В 1960 году появилась вторая генерация японского джипа, которая продержалась на рынке два десятилетия. Практически не подвергаясь серьёзным модификациям.

Nissan Patrol

Третье поколение продавалось ещё дольше, с 1980 по 2003. Причина банальна – исключительная надёжность. Именно эти джипы использовала ООН для своих многочисленных миссий, внедорожник с индексами 160/260 пополнил армейские подразделения многих стран.

Следующая генерация появилась в 1987 году, пятая начала сходить с конвейера в 1997, подвергшись в 2004 году существенной модернизации.

Именно Nissan Patrol и сегодня подпадает под определение «настоящий рамный внедорожник» – в последнее время такие автомобили стали исчезать как класс, уступая место менее дорогим кроссоверам.

О надёжности Patrol говорит тот факт, что он – самый частый гость всевозможных ралли-рейдов, вне зависимости от типа дороги и местного климата. Официально в нашу страну поставлялись только пятидверные версии. На вторичном рынке самые старые модели – начала 90-х годов с пробегом от 200 до 400 тысяч километров. Они стоят порядка 400 тысяч рублей и выше, в зависимости от состояния, и оснащаются преимущественно 2,8-литровыми дизелями, отличающимися отменным ресурсом. За 0,9-1 миллион можно приобрести внедорожник, выпущенный в начале нулевых, с пробегом, редко превышающим 250 тысяч. И здесь самый распространённый тип двигателя – дизель, но уже трёхлитровый, мощностью 160 л. с. Коробка при этом может быть как механической, так и автоматом – обе в меру надёжные и неприхотливые.

Полный привод здесь отключаемый, ввиду отсутствия межосевого дифференциала, поэтому рекомендуется использовать его только на скользкой/мокрой дороге или на серьёзном бездорожье, с которым Nissan Patrol справляется с очевидной лёгкостью.

Дополняют внедорожное оснащение японского джипа понижающая передача, сочетающаяся с принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.

Можно купить, но не стоит

Есть несколько кроссоверов, которые можно приобрести за 300000 тысяч, но лучше дважды все взвесить, чтобы выбрать более выгодный и качественный вариант.

SsangYong Korando

За 300 тысяч можно купить корейский автомобиль SsangYong Korando 1997-2000 года. Внедорожник может быть с бензиновым или дизельным мотором, объёмом от 2.0 до 2.9 литров, мощностью от 68 до 178 л.с., с 4-х ступенчатой коробкой передач, мягкой подвеской, теплой печкой. Этот кроссовер с дизельным двигателем оснащен вакуумным подключением полного привода. Это удобно, но не надежно: в сильные морозы он перемерзает и выходит из строя. Имеет маленький салон, небольшой багажник. На автомобиль SsangYong Korando невозможно подобрать запчасти, нужно только заказывать.

Mitsubishi Pajero

Автомобиль Mitsubishi Pajero за 300 тысяч можно приобрести 1999 года с надежным бензиновым двигателем объемом 3 литра, мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач.

Преимущества внедорожника:

  • удобный, комфортабельный, многофункциональный салон с сидениями, которые легко складываются в спальный режим;
  • отличная проходимость по бездорожью;
  • хороший дорожный просвет.

Недостатки:

  • при замене свечей зажигания необходимо демонтировать впускной коллектор, для доступа к правым цилиндрам;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • низкая коррозийная стойкость.

Toyota Hilux

Этот внедорожник-пикап за 300 тысяч рублей можно купить 1992-1996 года. Автомобиль надежный, удобный, имеет качественный полный привод. Но активная эксплуатация приводит к таким проблемам:

  • быстрому износу нижних шаровых опор и ступичных подшипников;
  • скрипу задней подвески;
  • при минусовых температурах на ходу замерзает рулевая рейка;
  • долго прогревается;
  • плохо работает подогрев сидений.

Зимой значительно увеличивается расход топлива. Дорогое техническое обслуживание, отсутствие оригинальных запчастей.

Subaru Forester

Приобрести японский автомобиль Subaru Forester 2000-2002 года с бензиновым двигателем объемом 2 литра, мощностью 137 л.с. и механической коробкой можно за 300000 рублей. Плюсы внедорожника:

  • повышенная проходимость, в непроходимых местах, в любых климатических условиях;
  • надежная автоматическая коробка;
  • большой выбор автозапчастей.

Минусы:

  • дорогой ремонт в автосервисе;
  • сложный доступ к свечам зажигания;
  • тесный салон;
  • двигатель работает только на качественном бензине.

Владельцы Subaru Forester часто жалуются на появление шумов и свистов на высоких скоростях.

Opel Frontera

Это внедорожник 1999-2001 года выпуска с вакуумным включением полного привода, который подключается на скорости 100 км/ч, можно купить за 300000 рублей. Он оснащен бензиновым силовым агрегатом объемом 2.2 литра, мощностью 136 л.с. и механической коробкой передач. Низко установленный генератор в моторном отсеке при движении по лужам или грязи может повредиться, намокнуть. При замене бензонасоса или топливного фильтра необходимо демонтировать топливный бак.

Hyundai Santa Fe

Этот кроссовер за 300 000 рублей ценится среди соотечественников за надёжность, довольно простую конструкцию, хорошо поддающуюся ремонту, и вместительный салон с большим багажным отделением. За означенную сумму вам будут доступны автомобили первого поколения, выпущенные в 2001-2005 годах с немалым реальным пробегом, от 150 тысяч км. Если машина эксплуатировалась без пробега по России, то такой кроссовер вполне может проездить ещё столько же.

Главное, чтобы вам не достался паркетник российской сборки, которые начали производить в 2007 году в Таганроге. Поначалу Santa Fe был ориентирован только на рынки США и Канады, официальные поставки в нашу страну были, но в незначительных количествах. Поэтому большинство предложений – это машины, завезённые из Северной Америки.

В основном встречаются модификации кроссовера с бензиновым 2,7-литровым 170-сильным мотором, которому полагается четырёхдиапазонный автомат. Вариант с двухлитровым 112-сильным дизельным агрегатом лучше отклонить – эти моторы чувствительны к качеству солярки, поэтому вам в будущем не избежать серьёзных проблем с его обслуживанием.

Чистокровный «американец» наверняка будет иметь скрученный пробег. Вам нужно будет с особой тщательностью проверять состояние автоматической коробки и сцепления кроссовера, в противном случае заменой трансмиссионного масла обойтись будет непросто.

Экономичные и дешевые кроссоверы

Если бюджет на автомобиль ограничен и находится в пределах 400 – 900 тыс. рублей на новый кроссовер, то лучше всего подойдут такие автомобили:

  1. Renault Duster, чей расход составляет 5,5 литров солярки, а его цена начинается от 530 000;
  2. Toyota Urban Cruiser – 6 литров расход по городу, в смешанном – еще меньше, а стоит в районе 700 000 рублей, по сути это самый экономичный кроссовер;
  3. KIA Soul потребляет тоже 6 литров, стоит 600 000 р. Но у него дорожный просвет – 160 см;
  4. SsangYong Actyon расходует в среднем 7,5 литров и цена на эту модель начинается от 730 000 рублей;
  5. Suzuki SX4 в базе стоит 890 000 р., расходует 5,7 литров, но эти автомобили можно купить только на вторичном рынке.

Рекомендуем: Лучшие бензиновые внедорожники

УАЗ Хантер

Также в топ попадает и еще один представитель Ульяновского автомобильного завода – Хантер. По многим параметрам он уступает Патриоту, но только не в преодолении бездорожья. Благодаря более короткой колесной базе и не менее солидному внедорожному оснащению эта машина способна проезжать абсолютно везде. Именно поэтому ее и раскупают с бешеной скоростью на вторичном рынке. Также владельцам внедорожника очень нравится то, что его полностью починить не составит вообще труда, так как он очень просто устроен, а запчастей в большом количестве хватает в любом сервисе. Содержание авто не ударит и по карману.

К сожалению, на машине совершенно невозможно ездить где-то, кроме бездорожья, так как тут совсем нет ничего, чтобы улучшало комфорт. Внутри все отделывается тканями, пластиком и металлами, из-за чего в салоне приходится практически кричать, чтобы собеседник услышал хоть что-то, так как гул во время езды стоит дикий. Как и Патриот, машина оснащается очень прожорливым мотором, который не имеет хорошей динамики. Вот только дизельной версии тут не предлагается, поэтому с высоким расходом придется смириться.