Выбираем новый внедорожник ценой до 1000000 рублей

Технические характеристики современных кроссоверов

А теперь самое интересное. Здесь будет немного кучей, поэтому читаем внимательно. Прежде всего, ни Лифан, ни Чери не предлагается с полным приводом, только передний. Крета с полным приводом только в максималке, она стоит 1,16 миллиона, что не попадает в наши рамки, так что Крету тоже считаем переднеприводной. Туда же впишем и Каптура, по той же причине.

Теперь о двигателях. На Крету ставится 1,6, 123 лошади. Отличный мотор, который хорошо зарекомендовал себя на паре поколений Соляриса, на Ай30, к нему претензий нет. Но чего ж там греха таить, такой двигатель слабоват для автомата, у него всего 150 Нм крутящего момента. Это вариант исключительно для города. Есть еще двушка, но она больше миллиона.

Так же посчитаем и для Каптура. Путем нехитрых подсчетов получим 11 килограммов на лошадиную силу. Это достаточно много, поэтому Каптур тоже вариант для города. У него тоже есть двушка, но она тоже дороже миллиона. И да, только она с полным приводом, ну хоть что-то.

Теперь по китайцам. У них нет своего мотора, только японские, по лицензии. На Cherry ставится 1AZ-FSE, который дефорсирован до 135 лошадей. Надо признать, мотор просто отличный, но собирают его китайцы, этот момент стоит учитывать. Но это единственный двигатель, в сочетании с передним приводом едет отлично.

С Лифаном примерно та же ситуация, но если первые китайцы взяли двигатель из 2000-х, то вторые из 90-х. За основу данного агрегата был взят 7A-FE, объемом 1,8 литра. Тот выдавал до 120 лошадей, китайцы сняли 128. Тоже с передним приводом, тоже неплохо едет, тоже предлагается либо на механике, либо на вариаторе.

Ну и единственный полноприводный вариант из нашего списка. Он предлагается в базе с тем же 114-сильным мотором, что и Каптур. А вот отличие есть, и весьма существенное. Прежде всего, Дастер на 130 килограмм тяжелее, да еще и с полным приводом. И если Каптур предлагается на вариаторе, то для Дастера с таким же двигателем только механика. Но это еще не все.

Дело в том, что Дастер можно до миллиона приобрести еще и с 1,5-литровым дизелем в 109 лошадей. Тоже полный привод, крутящий момент в 240 Нм делает свое дело, но тоже только на механике.

Но и это еще не все. Максимальная, топовая комплектация с полным приводом и бензиновой двушкой тоже укладывается в миллион рублей. А это значит, что 143 лошади, полный привод, автомат и максимальная комплектация с кожаным салоном (об этом позже) в клочья рвет конкурентов.

Проблема 1 миллиона рублей

Почему это проблема? Да потому что уже в 2021 году, как и с начала 2021 года, 1 миллион — это не так много. Сумма не самая маленькая, накопить ее не так легко. Но при нынешних ценах на новые машины, и особенно кроссоверы, выбор не особо велик.

Не переживайте, в список войдут не только отечественные или китайские модели, но и достойные иномарки из Европы, Японии, Кореи.

Я бы выделил несколько основных проблем покупки машины за 1 миллион.

  • Ограниченный выбор. Если вы хотите паркетник, да еще и новый, то 1 млн рублей — это не самая оптимальная цена. Ассортимент небольшой, что уж скрывать;
  • Бренд или комплектация. Выбирая за такие деньги машину, приходится выбирать между хорошей комплектацией или именитым брендом. При всем уважении к тому же китайскому автопрому, большинство людей выбирает имя. Правильно это или нет, решать не мне;
  • Пограничность. Есть ряд машин, которые войдут в наш рейтинг, находятся буквально на грани 1 миллиона. Ценники стартуют где-то от 950-980 тысяч рублей. Вроде и до миллиона, но по факту потребуется больше денег.

Но давайте отбросим все эти сомнения и негатив. По факту подобрать внедорожники можно. Это может быть полноприводный кроссовер, какая-то модель с автоматом или привычной многим бывалым водителям механикой.

Комплектацию уже будете подбирать сами на свой вкус. Моя задача состоит в том, чтобы помочь вам отыскать авто, стоимость которого вкладывается в указанный 1000000 рублей.

Chery Tiggo 4

Пожалуй, это самый популярный у нас китайский кроссовер компактного класса, тем более, что за миллион рублей можно приобрести новый автомобиль 2019 модельного года. Невзирая на скромные габариты, паркетник выглядит солидно. Спереди появилось немало элементов, делающих автомобиль узнаваемым – это и фары сложной конфигурации, и немало хрома, призванного подчеркнуть премиальность модели.

Салон компактного паркетника Tiggo 4 тоже соответствует современным стандартам: отделочные материалы приличного качества, общая стилистика – под High-Tech, эргономика на высоком уровне. Появилась новая мультимедийная система, оснащённая девятидюймовым экраном с возможностью доступа к интернету и медиафайлам разного формата. Двигатель только один, 122-сильный атмосферный силовой агрегат объёмом 2,0 литра, сопрягаемый с вариатором. Отсутствие полного привода почти не сказывается на внедорожных характеристиках паркетника, клиренс в 16 см и солидный 25-сантиметровый передний свес позволяют китайскому кроссоверу преодолевать водные препятствия глубиной до 60 см. Езда по пересечённой местности также не доставит никаких проблем.

Базовая комплектация Comfort стоит 860 тысяч рублей, в неё входят подогрев/электрорегулировка боковых зеркал, литые 17-дюймовые диски, круиз-контроль, кондиционер, рейлинги, подогрев сидений, полный электропакет, мультируль, уже упоминавшаяся мультимедийная система. Вторая комплектация Luxury, являющаяся одновременно и топовой, стоит 955 тысяч рублей, и за эти деньги вы получите диски на дюйм больше, кожаный салон, кнопочный пуск мотора, функцию отслеживания давления в шинах, несколько ассистентов, две подушки безопасности, камеру заднего обзора и ряд других «фишек». Словом, очень достойное оснащение. И это первое место в нашем рейтинге новых кроссоверов за миллион рублей.

№10 – Cherry Tiggo 5

Цена: 990 000 рублей

Основные изменения в концепции бюджетного паркетника Cherry Tiggo 5 были направлены на улучшение внешнего вида и внутреннего убранства авто, с целью привлечь к модели внимание молодежи, а вот техническая часть осталась такой же, как у предыдущего поколения. У кроссовера появилась современная светотехника с LED-элементами, перекроенные бампера и совершенно новая решетка радиатора

В интерьере изменений куда больше – он стал более красивым и современным, во многом, благодаря новому мультимедийному комплексу с крупным экраном, новому цветному табло бортового компьютера и расширению гаммы цветовых схем для отделки. В роли движка используется безальтернативный 2-литровый агрегат с мощностью в 136 л.с. Максимальная скорость Cherry Tiggo 5 с ним равна 175 км/ч, а расход в смешанном режиме находится на отметке в 9 литров на сотню.

Subaru Forester — Внедорожник за 1000000 рублей

Этот автомобиль свою жизнь относился больше к классу кроссоверов, однако его ходовые характеристики позволяют добавить Форестер в данный список. Впрочем, это не значит, что надо с особым цинизмом бросать машин на покорение бездорожья, так как конструкция кузова не показывает достаточной жёсткости на скручивание, а значит, при диагональном вывешивании быстро пойдёт винтом. Производитель неплохо поработал над вопросом стойкости к коррозии, однако не обошлось без проблемных мест. В первую очередь ржавчина поселяется на кромке крыши, как раз над ветровым стеклом. Плюс к этому ржавеет нижняя часть задней двери, и колёсные арки.

Кроме замены мотора на новое поколение, обладающее более высокими показателями мощности и экономичности, была проедена работа по оптимизации компоновки, что значительно облегчило обслуживание. Так, навесное оборудование было вынесено вверх вместе с масляным фильтром, впрочем, головная боль с заменой свечей так и осталась, не особо то уменьшившись. Ремень ГРМ с натяжителями меняется каждые сто тысяч пробега, что потребует снятия вентиляторов охлаждения.

Движок также оказался очень большим любителем жрать масло, так что по рекомендации экспертов, замена смазки и фильтрующих элементов обязательна каждые 10 000 километров. А на старых авто с пробегом за сотню тысяч, расход масла и того выше, так что, этот момент следует держать в поле зрения.

Также есть варианты с турбодизелем, (всё той же оппозитной компоновки) который выдаёт 147 лошадок и 250 Нм крутящего момента. В целом мотор показал себя очень даже надёжным, однако не обошлось и без слабого места, которым оказался коленвал.

Привод по традиции остаётся полным и постоянным с неравным распределением усилия между передним и задним мостом. Коробки передач радуют своей живучестью. Подвеска у моделей до 2010 года отличается излишней мягкостью, а вот в модифицированном варианте страдает от наших дорог, «ушатывая» амортизаторы за 30 тысяч километров. В разряд расходнков также отправляются втулки и стойки стабилизаторов, которые живут на 20 тысяч дольше. В целом – как обычно неплохо, но не без родовых болячек, которые проявляются при неправильной эксплуатации.

Новые автомобили

Nissan Terrano

Даже первое поколение Nissan Terrano, хотя оно было создано как типичный внедорожник, имело удобный и (для тех времен) современный интерьер. Выбор кроссовера до 1000000 не простая задача, ведь он должен быть комфортным и в лучшем случае полноприводным, все это было воплащенно в Terrano, построенном в сотрудничестве с Ford.

В пятидверной версии пассажирское отделение довольно просторное, а багажное отделение действительно большое (3d версия 335/1650 л, 5d версия 115/500/1900 л). Дополнительный раскладной диван (в сложенном состоянии находится за спинкой второго ряда сидений) позволяет перевозить еще двух человек. Условия для них спартанские, но функциональность автомобиля приносит большую пользу.

В пустыне, также из-за высокого дорожного просвета, машина чувствует себя как рыба в воде, на дороге она работает не много хуже. Он узкий и высокий, и поэтому не очень устойчивый, и не только при поворотах. Недостатки ходовой части также обнаруживаются при резком торможении. Автомобиль качается и отклоняется от трассы, что может стать большой проблемой для неопытных водителей.

Это машина для плавного движения по дороге, она хорошо управляется на местности, удобна и функциональна. Вероятно, из-за ее универсального характера, онп все еще находит покупателей. С 1993 года автомобиль непрерывно производится в Испании.

Эксплуатация Terrano II не из дешевых. Не только запчасти дорогие, но и ремонт. Также необходимо учитывать высокий расход топлива. С точки зрения затрат, вы можете почувствовать себя пользователем современного микроавтобуса, когда заканчивается заводская гарантия. Но не стоит так строго судить, ведь в целом это не плохой кроссовер до 1000000 рублей, который может справиться с бездорожьем.

Skoda Yeti

Кузов разработан без лишнего стилистического безумия. В результате даже спустя годы чешский внедорожник выглядит свежо и может понравиться покупателям. Только в базовых вариантах оснащения неокрашенные бампера и зеркала являются теми элементами, которые портят дизайн.

Важно отметить, что Йети получил прочную антикоррозийную защиту, что не может не радовать, ведь это паркетник за 1000000. Тело длиной 422 см, шириной 179,3 и высотой 164,5

Колесная база составляет 257,8 см.

Мы также получаем интересную систему VarioFlex в стандартной комплектации. Заднее сиденье состоит из трех модулей, которые можно свободно настраивать – перемещать и складывать.

Ассортимент двигателей очень богат. К сожалению, большинство имеют конструктивные недостатки. Покупка бензиновой версии 1.2, 1.4 или 1.8 TSI (105, 125-140, 160 л.с.) является решением повышенного риска. Действительно, они обеспечивают более чем достаточную динамику, будучи в состоянии потреблять небольшое количество топлива.

Они также потребляют значительное количество моторного масла, в то время как ГРМ с цепной передачей создает дополнительные трудности. Неисправный натяжитель быстро перестает выполнять свою задачу, кроме того, сама цепь растягивается, а в экстремальных ситуациях она может прыгнуть на шестернях и даже сломаться, что приведет к разрушению двигателя. Ситуация улучшилась в 2012 году, когда доработанные модели начали постепенно добавляться в ассортимент.

Toyota RAV4 — 4

Информация по ценам с авто.ру :

Один из самых надежных семейных кроссоверов Toyota RAV4,вот уже несколько десятилетий, радует отечественных автолюбителей. В данном рейтинге представлен кроссовер четвертого поколения. Одним из самых главных преимуществ японского паркетника считается его бессмертная подвеска. Хотя с другой стороны она немного жестковатая. Модификации автомобиля могут предложить вариацию с полным и передним приводом, а также множество комплектаций двигателей. Внутреннее убранство не обделено комфортом. Также стоит отметить отличную обзорность с водительского места. Объем багажного отделения равен 505 литрам, а если сложить задний ряд, то можно получить 1700 литров свободного пространства.Если брать Toyota RAV4 для того, чтобы регулярно выбираться за город или кататься по бездорожью, следует сразу отсечь вариант 2,5 литровой модификации, так как дорожный просвет в данном случае будет не превышать отметку в 165 миллиметров. Остальные модификации могут похвастаться клиренсом в 197 миллиметров. Самой ходовой модификацией стоит считать 2,2 литровый бензиновый движок мощностью 146 лошадок. Если хорошо поискать на сайте по продажам б/у авто, то можно найти Toyota RAV4 2017 года с пробегом в 60 000 километров всего за 1 500 000 рублей. Слабой стороной японского кроссовера стоит считать слабую шумоизоляцию.

Suzuki Grand Vitara

Обновлённое второе поколение внедорожников с шильдиком Сузуки в 2005 году перешли на несущий кузов, и обзавелись постоянным полным приводом взамен подключаемого. Одной из особенностей этой модели всё так же осталась его компактность в сравнении с одноклассниками.

Под капотом может располагаться один из двух бензиновых моторов. 106 сильный двигатель отлично подойдёт людям, которые никуда не спешат, а вот мотор на 140 лошадей предоставляет уже более внятную динамику. Однако при этом его всё равно приходится изрядно раскручивать, из-за чего расход при динамичной езде легко переваливает за 15 литров на сотню. А ещё этот внедорожник за 1000000 рублей жрёт масло.

Жрёт с большим аппетитом и после 50 тысяч на одометре вы можете терять по три литра каждые 10 тысяч километров. Именно поэтому, у витароводов выработался стойкий рефлекс, требующий проверять уровень масла. Тем более, что его недостаток легко приводит к повреждениям цепи ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Мотор при этом можно закапиталить, используя фирменные запчасти для поршневой группы.

В 2008 был проведён рестайлинг, посвящённый двадцатилетию этой модели. В перечень моторов добавился четырёхцилиндровый мотор на 169 лошадок, который кроме неплохой динамики показал ещё и невразумительную прожорливость – до 20 литров на сотню.

Трансмиссия также является источником интересных новостей. Так, Витара вошла в небольшой перечень моделей, в которых автоматическая КПП оказалась надёжнее механики. Первая архаична. Из-за чего весьма вынослива, так что при должном обслуживании проходит от 250 тысяч километров, а вот вторая часто подкидывает проблемы с кулисой.

Полный привод с раздаткой в принципе может похвастаться надёжностью, а в трёхдверных модификациях она была ещё и упрощена за счёт отказа от блокировок и пониженной передачи, чтобы «дохленькому» мотору было не так тяжело жить. Если собрались купить недорогой внедорожник младше 2008 года, то стоит понимать, что гудение переднего редуктора не обязательно является признаком поломки, так как проявляется даже на полностью исправных узлах. Частично побороть проблему можно залив более вязкое масло.

№5 – Skoda Yeti

Цена: 900 000 рублей

В середине нашего рейтинга топовых кроссоверов до 1 млн рублей расположился чешский паркетник – Skoda Yeti. Он ценится автолюбителями за уникальный внешний вид и поэтому последний рестайлинг лишь освежил его, не внося в концепцию существенных изменений. Правда, радиаторная решетка стала абсолютно новой, а вот что касается галогеновой оптики, то её только слегка подретушировали. Противотуманки прямоугольной формы, в свою очередь, переместились на новый бампер.

Изменений в интерьере куда больше, но ни одно из них не было направлено на улучшение комфорта кресел. Зато установили новый руль, правда, неудобный угол его расположения остался прежним. Больше всего положительных эмоций вызывают материалы отделки, они всё такие же качественные и надежные. В смешанном режиме «чешский йети» не будет потреблять у вас больше 8 литров бензина за сотню

Hawtai Laville

Замыкает наш топ-10 кроссоверов, которые можно купить за 1 000 000 рублей, очередной представитель китайского автопрома. Можем предположить, что некоторые наши читатели никогда не слышали ни о такой модели, ни даже о бренде. А он совсем не так плох. В Китае компактный паркетник дебютировал в 2014 году, до нас добирался целых четыре года. Внешность кроссовера сильно напоминает облик Hyundai ix35, при этом автомобиль сконструирован на той же платформе. Впрочем, не все детали экстерьера оказались скопированными – блок оптики и радиаторная решётка свои, оригинальные. Салон тоже ничем не напоминает корейский кроссовер. Он в меру эргономичен, функционален и вместителен. 430 литров полезного объёма багажника – это показатель хорошего хэтчбека.

Силовой блок включает безальтернативный 145-сильный турбированный мотор объёмом 1,3 литра и пятискоростную механическую коробку, которую в виде опции можно поменять на четырёхдиапазонный автомат.

Комплектация тоже единственная, причём с механической коробкой она стоит 9439 тысяч рублей. Но список штатных опций хорош: кожаный салон, легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, кнопочный запуск силового агрегата, все 4 электростеклоподъёмника, камеры панорамного обзора, мультимедийная система с сенсорным экраном, навигационная система, задний парктроник, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев кресел переднего ряда, наружные зеркала с электроприводом и обогревом.

В 2021 году приобрести новые кроссоверы, имея не более 1 000 000 рублей, более чем реально. И список не будет состоять исключительно из продуктов китайского автопрома, в чём вы наглядно убедились в рамках рассмотренного рейтинга.

Как вы можете наблюдать, даже скромный по нынешним меркам один миллион рублей даёт хорошие возможности для покупки нового автомобиля. На представленных моделях кроссоверов список не ограничивается, но всё же именно эти 10 автомобилей выглядят максимально привлекательно, интересно и многообещающе. Нужно лишь расставить приоритеты, определиться с оптимальным производителем, учесть свои личные пожелания и требования к приобретаемому транспортному средству.

Таким образом, ответ на вопрос, какой кроссовер за 1 000 000 из перечисленных выбрать, лежит в плоскости ваших личных предпочтений, мы лишь обозначили ориентиры.

Nissan X-Trail

Старт продаж второго поколения Nissan X-Trail пришёлся на 2007 год, в 2014 году свет увидел паркетник следующей генерации. За 1 000 000 рублей на вторичном рынке можно приобрести автомобиль 2011-2014 годов выпуска, и если вам встретится экземпляр, произведённый в 2015 году или позже, следует быть осторожным, такие кроссоверы всё ещё в цене и стоят явно дороже миллиона.

Хотя эти паркетники поставлялись в Россию с тремя вариантами двигателей (141-сильным двухлитровым бензиновым мотором, его более мощным 169-сильным 2,5-литровым собратом и двухлитровым 150-сильным турбодизелем), подавляющее большинство предложений – это кроссоверы с младшим силовым агрегатом, который штатно комплектовался вариатором и опционально – автоматической коробкой. Вполне реально найти автомобиль с пробегом в районе 100 тысяч километров или даже с пятизначными показателями спидометра.

Оснащение обещает быть не премиальным, но достаточным: 4 подушки безопасности, 4 электростеклоподъёмника, климат-контроль, задний парктроник, охлаждаемый бардачок, наружные зеркала с электрорегулировкой, кожаный салон и панорамная крыша (у топовых комплектаций).

Отметим, что двухлитровые моторы похуже более мощных двигателей, у них быстро рассыхается прокладка и начинает протекать масло, каждые 100 тысяч километров необходимо заниматься регулировкой клапанов, цепь ГРМ ходит в среднем 120 000 километров.

Nissan Qashqai

С этим паркетником ситуация неоднозначная – за миллион рублей можно приобрести авто и первого поколения (преимущественно 2013 года выпуска с пробегом до 100 тысяч километров), и второго, 2014-2015 годов, и тоже с относительно небольшим пробегом.

Нельзя сказать, что автомобили очень разные, но гамма моторов у них неодинаковая. Впрочем, в России оба варианта оказались успешными. Конечно, лучше брать кроссовер помоложе, он оснащался тремя вариантами силовых агрегатов – 1,2-литровым 115-сильным мотором, двухлитровым 140-сильным двигателем и 1,3-литровым дизелем мощностью 130 лошадиных сил. Из трансмиссий доступен только вариатор и механическая коробка, привод может быть полным или передним.

На рынке по большей части присутствуют экземпляры с двухлитровым мотором, который оказался долговечным при условии своевременной замены масла, если не считать свечи, они ходят недолго.

Среди других особенностей кроссовера – частые сбои климатической установки на заводской прошивке. Если хотите полноприводный вариант, получите паркетник только с вариатором, который менее надёжен, чем механическая коробка

Здесь важно не перегревать муфту и, конечно, придерживаться регламента по замене масла

Hyundai ix35

Замыкает наш топ-10 б/у паркетников за 1 000 000 рублей очередной представитель корейского автопрома. Несмотря на неказистую внешность, кроссовер достаточно популярен в России. Вы вполне можете стать владельцем 5-6-летнего автомобиля, неплохо оснащённого, хотя большая часть предложений – это паркетники 2012-2013 годов выпуска.

Подавляющее большинство предложений – это кроссоверы с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором, хотя в Россию поставлялись и дизельные двигатели такого же объёма, форсированные до 136/183 лошадиных сил. Среди трансмиссий доступны автоматическая и механическая коробки, обе в меру надёжные.

Теперь о типичных болезнях модели. Рулевая рейка – откровенно слабая, а с учётом качества наших дорог служит вдвое меньше положенного срока. Автоматическая коробка в целом хороша, но очень не любит перегрева. Слабое место полного привода – шлицы между раздаточной коробкой и трансмиссией – оказывается, на заводе смазку туда не закладывали. Есть проблемные места и в подвеске, ЛКП не отличается высоким качеством, шумоизоляция у кроссовера посредственная. Словом, авто не идеальное, но несколько лет ещё может послужить новому владельцу.

Выбрать достойный подержанный паркетник – задача не из простых, учитывая, что количество доступных моделей превышает число моделей новых авто

Здесь важно правильно расставить приоритеты и внимательно изучить слабые и сильные стороны понравившихся кроссоверов, и тогда ваш выбор вас не огорчит. По крайней мере, в краткосрочной перспективе

SsangYong Tivoli

Это первенец бренда в классе субкомпактных городских паркетников. Модель примечательна тем, что появилась после слияния корейского автоконцерна с индийской корпорацией Mahindra. К сведению: Tivoli – небольшой итальянский городок, находящийся в 25 км к северу от Рима, в его честь и назвали кроссовер.

Миниатюрный паркетник имеет примечательную и не отталкивающую внешность с модным урбанистическим экстерьером. Появившись в России в 2021 году, спустя два года после мировой премьеры, автомобиль характеризуется богатой цветовой гаммой и двухцветным оформлением, при изготовлении корпуса используется высокопрочная сталь с большим запасом по прочности и жёсткости. И вообще пакет безопасности приличный, включающий около десятка систем и ассистентов.

Несмотря на малые габариты, в салоне не тесно, и он достаточно комфортный и эргономичный.

Базовая комплектация Welcome укладывается ровно в миллион рублей (минус 1 рубль, разумеется) и оснащается 128-сильным мотором объёмом 1,6 литров, МКПП, климатической системой, обогревом руля, полным электропакетом, современной мультимедийной системой с возможностью интеграции с мобильными гаджетами.

Топовый вариант стоит на 200 тысяч дороже. Заслуженное 6 место в нашем рейтинге новых кроссоверов за 1 000 000 рублей.

3 Chevrolet Niva

Если вы ищете самый недорогой кроссовер, то он перед вами. Совместный проект российского ВАЗа и американского гиганта Шевроле. По-настоящему народный автомобиль, о чем можно судить по числу продаж его на местном рынке с периода выпуска. В первую очередь покупатели ценят Ниву за доступный ценник и ремонтопригодность. Запчастей и расходников на рынке очень много, и стоят они сравнительно дешево, даже если брать оригинал, а не аналог. И тут следует отметить, что цена в обзоре указана за среднюю комплектацию. В базовой версии ценник снизится примерно на сто тысяч рублей.

За эти деньги вы получаете полноценный кроссовер. Хотя и с рядом недостатков. Во-первых, в салоне не очень удобно. Да, авто компактное, но снижение общих габаритов привело к экономии места внутри. Во-вторых, покупатели часто жалуются на недостаточную шумоизоляцию и громкую работу некоторых узлов, в частности раздатки. В принципе, все эти моменты решаемы и легко исправляются, но факт остается фактом.

Chevrolet Niva

Данный отечественный внедорожник уже много лет представлен на рынке, но сдавать позиции иномаркам не собирается, ибо обладает куда более обширными внедорожными способностями и существенно дешевле.

В частности, начальная цена модели без учета скидок в 2018 году равна 608 тысячам рублей — за комплектацию L. Максимальная же версия Niva — LE+ оценивается минимум в 753 тысячи 500 рублей. Во всех случаях автомобиль укомплектован мотором 1.7 литра, полным приводом.

Экстерьер

Кузовные параметры:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

4048

1770

1652

Дизайн Chevrolet Niva оказался вне времени и даже спустя полтора десятка лет, с учетом небольших обновлений и доработок, автомобиль выглядит весьма привлекательно

Внимание на себя обращает линзовая оптика головного освещения, симпатичные бамперы со скошенной нижней частью, выпуклый капот, а также выразительные боковины кузова

Дорожный просвет модели равен 200 миллиметрам — в глубокой колее уже не застрянешь, да и короткие кузовные свесы и большие углы въезды/съезды позволят взбираться на крутые горы или преодолевать канавы.

Интерьер

Салон после гармоничного внешнего вида несколько разочаровывает — он будто из прошлого века и касается это как материалов отделки, так и оформления.  Малоинформативная приборная панель наводит чувство тоски, на центральной консоли почти отсутствуют клавиши, а блок климатической системы состоит из архаичных вращающихся тумблеров и ползунка.

Высокая посадка кресла водителя омрачается его неудачным профилем, что вызывает дискомфорт при дальних поездках. Если говорить и диване второго ряда, то он подойдет лишь двум пассажирам, но и те вряд ли обрадуются практически полному отсутствию места для ног уже при росте в 170 сантиметров.

Технические характеристики

В движение Шевроле «Нива» приводится безальтернативным мотором 1.7 литра, мощность которого составляет 80 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой на пять передач, с полным приводом.

Оборудование

Комплектация L включает в себя:

  • USB-розетку.
  • Розетку 12V.
  • Систему центрального замка.
  • Боковые зеркала с электрорегулировками, обогревом.
  • ISOFIX.
  • Систему автоматической активации ближнего света фар.
  • Салонный фильтр.

Отличительными особенностями версии LE+ являются: легкосплавные колесные диски и покрышки A/T; шноркель; регулировка водительского кресла по высоте; тонировка задней полусферы стекол кузова; камера заднего обзора; штатная система сигнализации; датчики заднего хода; кондиционер; противотуманные фонари и многое другое.

Nissan Terrano

Появившийся в России в 2014 году, обновлённый Terrano разительно отличался от своих предшественников. Японцы таки решились отойти от облика Pathfinder, внедорожника, который успешно продавался на протяжении двух десятилетий и стал прообразом двух первых поколений кроссовера Terrano.

Новинка делит с Duster одну платформу, и потому автомобили во многом схожи. Но не внешне и не по интерьеру – здесь преимущество явно не на стороне француза.

В салоне есть общие черты, но торпеда и воздуховоды – другие, чувствуется приверженность строгому стилю, который противопоказан «французу». Линейка моторов представлена двумя силовыми агрегатами, младшим 114-сильным двигателем объёмом 1,6 л и старшим двухлитровым мотором мощностью 143 лошадиных силы. По части оснащённости Terrano заметно впереди.

Базовая комплектация стоит от 931 тысячи рублей и включает передние электростеклоподъёмники, аудиосистему с четырьмя колонками, галогенную оптику с корректором фар, кондиционер, регулируемые передние кресла, фронтальные подушки, розетку ЦК, ABS/EBD/ESP. Комплектацию Elegance можно купить за 975 тысяч рублей, и здесь добавляется обогрев передних сидений и ветрового стекла, дистанционный пуск мотора, боковые подушки безопасности, маршрутный БК, противотуманки, рейлинги. Стоимость переднеприводного кроссовера старших комплектаций лежит вне пределов 1 000 000 рублей.

Hyundai Santa Fe 3 поколения

Информация по ценам с авто.ру :

Начинает рейтинг средне размерный кроссовер из Кореи Hyundai Santa Fe. Особенностью паректника следует считать дорогой материал отделки салона, ведь Hyundai Santa Fe третьего поколения нельзя назвать бюджетным автомобилем.

Также стоит отметить просторный салон и вместительный багажник – целых 585 литров, если сложить задний ряд, то можно получить еще 1100 литров. Из минусов, хотелось бы выделить слишком большой расход топлива – 12 литров в городе и 9 на трассе.

Кроссовер отлично подготовлен к бездорожью, об этом говорит его дорожный просвет в 190 миллиметров и характеристики самого востребованного двигателя, рабочий объем которого составляет 2,2 литра. Мощность данного движка составляет 197 лошадиных сил, да конечно будет сильно бить по карману в период оплаты дорожного налога, но автомобиль того стоит.

Данная модификация питается дизелем. Найти на сайте по продажам подержанных автомобилей Hyundai Santa Fe не составит труда.

За 1 500 000 рублей отличным вариантом следует считать кроссовер 2015 года выпуска, с автоматической коробкой передач и пробегом до 130 000 километров.

Nissan X-Trail

Старт продаж второго поколения Nissan X-Trail пришёлся на 2007 год, в 2014 году свет увидел паркетник следующей генерации. За 1 000 000 рублей на вторичном рынке можно приобрести автомобиль 2011-2014 годов выпуска, и если вам встретится экземпляр, произведённый в 2015 году или позже, следует быть осторожным, такие кроссоверы всё ещё в цене и стоят явно дороже миллиона.

Хотя эти паркетники поставлялись в Россию с тремя вариантами двигателей (141-сильным двухлитровым бензиновым мотором, его более мощным 169-сильным 2,5-литровым собратом и двухлитровым 150-сильным турбодизелем), подавляющее большинство предложений – это кроссоверы с младшим силовым агрегатом, который штатно комплектовался вариатором и опционально – автоматической коробкой. Вполне реально найти автомобиль с пробегом в районе 100 тысяч километров или даже с пятизначными показателями спидометра.

Оснащение обещает быть не премиальным, но достаточным: 4 подушки безопасности, 4 электростеклоподъёмника, климат-контроль, задний парктроник, охлаждаемый бардачок, наружные зеркала с электрорегулировкой, кожаный салон и панорамная крыша (у топовых комплектаций).

Отметим, что двухлитровые моторы похуже более мощных двигателей, у них быстро рассыхается прокладка и начинает протекать масло, каждые 100 тысяч километров необходимо заниматься регулировкой клапанов, цепь ГРМ ходит в среднем 120 000 километров.