Хаммер н1

История создания и версии джипа в исполнении ГАЗ и АМЗ

Первые партии этого автомобиля предназначались для арабских и иорданских заказчиков – именно на их инвестиции машина была разработана и изготовлена в виде опытного образца. Но контракт на поставку не был подписан. Это предоставило ГАЗу готовую разработку военного джипа, и внедорожник начали готовить к внутреннему рынку. Сначала поставки были налажены на некоторые охранные предприятия и частным заказчикам, но в скором времени разработкой Тигр заинтересовались представители МВД. Так внедорожник стал военным джипом и по сей день производится в нескольких исполнениях:

  • ГАЗ 233034 – автомобиль с третьим классом баллистической защиты (броневик);
  • ГАЗ 233036 – еще один вариант броневика с пятым уровнем баллистической защиты;
  • ГАЗ 233014 – самый распространенный военный вариант внедорожника для русской армии;
  • КШМ Р-145БМА – командно-штабная машина с универсальной эксплуатацией;
  • ГАЗ 233001 – джип с универсальной эксплуатацией, который можно купить частному лицу.

Все варианты Тигра имеют надежную рамную конструкцию и высокий клиренс, обладают большими и широкими колесами, идеальными для бездорожья. В каждой версии реализовано немало важных особенностей внедорожника. Эксперты смогут отличить по фото, какая версия машины перед ними. Но внедорожники во всех исполнениях весьма похожи, поэтому фото всех моделей, кроме гражданской версии Тигра, практически одинаковые. Русский броневик пользуется определенным интересом иностранных армий, но на сегодняшний день международные поставки за пределы стран СНГ исключены в целях безопасности.

Российские военные внедорожники покоряют Заполярье

Министерство обороны РФ в рамках экспедиции «Северный-2014» тестирует военную технику, предназначенную для работы в суровых зимних условиях и при максимальной непроходимости. Испытания проводятся в арктическом посёлке Рыбачий, в 200 километрах от Мурманска. Военные уверены, только в таких условиях можно получить реальное представление о плюсах и минусах новых образцов техники.

Ранее замминистра обороны Дмитрий Булгаков прокомментировал испытания новых машин в Заполярье:

Одним из таких вездеходов стал «Трэкол» — полноприводный внедорожник с тремя осями, имеющий широкие и мягкие колеса, которые позволяют ему легко передвигаться даже в глубоком снегу. Вместимость этой модели — до десяти человек.

Он также добавил, позже такой машиной заинтересовались военные. Им, прежде всего, важна её проходимость. Вездеходы «Трэкол» получили своё имя в честь научно-производственной фирмы, в стенах которой они родились. Аббревиатура означает «Экологический Транспорт». История создания этих уникальных вездеходов началась 20 лет назад, когда группа научных сотрудников-энтузиастов поставила перед собой цель разработать шины со сверхнизким давлением и высокопроходимый автомобиль на их основе, который сможет заменить тяжелые, неэкономичные и опасные для любых поверхностей, будь это асфальт или слой грунта, гусеничные вездеходы. Первым покупателем нескольких экземпляров новинки стал «Газпром», а за ним и другие организации и частные лица, в целом около полутора тысяч автомобилей уже покоряют неприступные районы России.

Агентство новостей «Между строк»

Краткие характеристики

Вооружение: на прототипе был установлен пулемет «Печенег» калибра 7,62.
Экипаж: 5-8 человек в зависимости от модификации
Дорожный просвет (мм): 300
Вес (кг): 5000
Скорость (км/ч): 130
Запас хода (км): 1000
Размеры Д/Ш/В (м): 5,19/2,15/2,06

Третий внедорожник, у которого есть шансы попасть в русские «Хаммеры», разработан . Под капотом у него стоит американский шестилитровый дизельный мотор мощностью 280 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. На данном этапе этот прототип «Скорпиона» построен на иностранных компонентах, однако, если удастся получить госзаказ, планируется перейти на российский двигатель и трансмиссию.

«Скорпион» бронирован по классу 6а (крыша – 5 класс). Днище имеет V-образную форму для лучшего рассеивания силы удара при подрыве на минах и фугасах до шести килограммов в тротиловом эквиваленте. Кроме того, у компании есть прототип транспортно-десантного варианта с открытым кузовом.

Нихт вермахт — бундесвер йа-йа

В 60-е годы ещё не было ЕС, но мир и дружба между бывшими врагами в Европе достигли такого уровня, что военные задумались не только про единый европейский танк или самолёт, но и про свой Europa Jeep. В тот раз содружество лебедя, рака и щуки опять вышло не очень, зато фирмаФольксваген» подсуетилась, выдав Type 181. 

Фольксваген», Тип 181

Сделанный в характерном немецком стилеквадратиш, практиш, гут», внедорожник имел, мягко говоря, очень заметное родство сКюбельвагеном» времен войны. То ли по этой причине, то ли просто из-за провала общеевропейской программы в бундесвере попросили сделать им что-то, не вызывающее таких явных ассоциаций с Третьим рейхом.

Так появился…

IVECO LMV

Этот армейский внедорожник можно считать интернациональным. Он хоть и был разработан в Италии, где носит название Lince («рысь»), но используется в различных целях за пределами родины. В Германии он называется Caracal («пустынная рысь»), а в британской армии — Panther («пантера»). В общей сложности, подобные авто есть на вооружении 10 стран мира. Цена автомобиля — 300-400 тысяч долларов.

Несколько таких IVECO есть в России — они были сделаны при содействии с заводом «КАМАЗ», подписавшим соглашение о сотрудничестве в 2008-м году. Пока что, как площадку для российско-итальянского проекта рассматривают мощности завода РосАвто. Также у российских военных создание завода по производству легкой брони, аналогичной итальянской.

Двигатель — турбодизельный 185-сильный. Вес — 6,5 тонн. Вместимость — 2-8 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,85 м (с предварительной подготовкой — до 1,5 м).

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Броня «Хаммера»

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на «Хаммер» указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

США

В самой воюющей армии мира после кампаний в Афганистане и Ираке осознали уязвимостьХамви». В открытой и конкурентной борьбе за право поставлять легковые автомобили для военных победила компания Oshkosh, зарекомендовавшая себя как производитель хороших минозащищённых машин M-ATV. Так что армия США будет перемещаться на L-ATV(Light all-terrain vehicle).

(Фото: Wikimedia Commons)

Лёгкий, практичный, удобный, с широким дорожным просветом(чуть больше полуметра), заменяемыми боевыми и пассажирскими модулями и защитой от мин — мечта любого настоящего военного. И к тому же автомобиль можно продать союзникам. Например, в середине этого года был одобрен контракт на поставку более 2700 машин этого типа в Великобританию.

Бродяга Её величества

На ту же тему При помощи палок и бабуина: как создать отличный военный автомобиль

ФирмаРовер» до войны специализировалась на роскошных автомобилях, но в конце 40-х это был, мягко говоря, не самых ходовой товар в Британии, где карточки на бензин отменили в 1950 году, а на мясо — вообще в июле 1954 года. К слову, и сталь для производства тоже нормировалась, так что часть решений конструкторов была продиктована желанием экономить дефицитный материал, а характерные зеленоватые оттенки первых машин объяснялись наличием на рынке избытков краски… для кабин бомбардировщиков.

Изначально планировалось, что Land Rover просто поможет фирме продержаться несколько летна плаву», поэтому делали максимально простую машину — для использования в армии и сельском хозяйстве, нечто среднее между трактором и грузовиком. Но результат превзошёл любые ожидания —временный проект» в итоге, как и Jeep, вырос в самостоятельный бренд, существующий и по сей день.

Land Rover R01

Именно переоборудованныеленд-роверы» второй серии стали знаменитымимашинами дальнего патрулирования пустыни» —розовыми пантерами» британского спецназа.

Для воздуха

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

Подъемная платформа позади УАЗа Патриот — это подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Какую-либо информацию, помимо сугубо научной, по поводу пунктов управления беспилотниками нам обнаружить не удалось, равно как ничего не сообщается и о конкретном экспонате.

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

А это как бы обратная история. Многофункциональный мобильный комплекс «Рать», созданный в АО «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля СБА-70К2, служит для «обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением и физического уничтожения лазерными средствами поражения». Это не шутка — уточняется, что если электронику дрона не удалось подавить средствами комплекса, то на дальности до 1 км он будет физически уничтожен лазерным ударом. Система сканирует пространство в радиусе 3,5 км в автоматическом режиме, без участия человека.

Комплекс «Рубеж-Э»

Комплекс «Рубеж-Э»

Для обнаружения и нейтрализации противника есть у армии средства и с большей дальнобойностью и мощностью. Например, береговой противокорабельный ракетный комплекс Рубеж-Э. Состоит из двух КАМАЗов с колесной формулой 8х8. Первый обнаруживает противника в открытом море (осуществляет т.н. целеуказание), а со второго ведется огонь противокорабельными ракетами. В любое время суток и при любой погоде они могут быстро менять позиции и действовать в любых условиях, даже при радиологическом, химическом или бактериологическом заражении местности.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Mercedes Gelandewagen

Этот автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам . Причем, независимо от статуса и уровня достатка, поскольку именуемый «кубиком» автомобиль можно часто встретить на улицах крупных городов, где их обладатели любят на дорогах общего пользования «давить авторитетом» коллег по потоку. Это сегодня G-класс воспринимается как роскошный внедорожник, а ведь когда-то он был совсем иным, хоть и практически таким же снаружи, как современная интерпретация.

По неофициальной версии, эта машина разрабатывалась по заказу НАТО. Так или иначе, но есть исторические факты, свидетельствующие о том, что авторы проекта сначала обратились к чужому государству, а уж потом предложили Gelandewagen правительству Германии. Собственно, этот шаг был воспринят руководством страны не лучшим образом и поначалу разработчики получили отказ, мотивированный дороговизной автомобиля.

Сегодня он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей в кузове W461, поскольку Hummer Н1 не помещается в вертолет.
На самом деле «кубики» бывают абсолютно разными и для совершенно разных целей. Всего существует 26 возможных версий, включая армейские и те, которые предназначены «для особых условий эксплуатации». Просто так их не купить — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).

Mercedes gelandewagen

Этот автомобиль хорошо знаком нашим соотечественникам . Причем, независимо от статуса и уровня достатка, поскольку именуемый «кубиком» автомобиль можно часто встретить на улицах крупных городов, где их обладатели любят на дорогах общего пользования «давить авторитетом» коллег по потоку.

По неофициальной версии, эта машина разрабатывалась по заказу НАТО. Так или иначе, но есть исторические факты, свидетельствующие о том, что авторы проекта сначала обратились к чужому государству, а уж потом предложили Gelandewagen правительству Германии.

Сегодня он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей в кузове W461, поскольку Hummer Н1 не помещается в вертолет.

На самом деле «кубики» бывают абсолютно разными и для совершенно разных целей. Всего существует 26 возможных версий, включая армейские и те, которые предназначены «для особых условий эксплуатации». Просто так их не купить — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).

Дозор

Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова имеет несколько разработок, которые в теории должны были бы заинтересовать украинскую армию и МВД. Но нет. Продукцией харьковского бюро больше интересуются иностранцы, нежели украинское правительство.

На сайте разработчиков сказано, что ДОЗОР-А является многоцелевым колесным транспортным средством, которое может использоваться для оснащения специальных подразделений Вооруженных сил и сил быстрого реагирования в качестве транспортного средства или носителя различного вооружения и военного оборудования, и применяться при выполнении войсковых и миротворческих операций, а также эксплуатироваться в гражданских организациях как при наличии сети автомобильных дорог, так и в условиях бездорожья.
Вес автомобиля — 3,5 тонны. Экипаж — 5 человек. Двигатель дизельный, с турбонаддувом мощностью 122, 136 или 197 лошадиных сил. Клиренс — 400 мм.
Также есть ДОЗОР-Б. Этот автомобиль посерьезнее версии «А». Он предназначен для транспортировки личного состава, грузоперевозок и установки различного вооружения легкого типа, средств связи и специального оборудования.

Вес автомобиля — 6,3 тонны. Экипаж (десант), чел. 11 (3+8). Двигатель — как у версии «А». клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.

Вепрь

Еще одна украинская разработка — внедорожник Вепрь. В создании этого джипа принимали участие более 30-ти заводов. Было выпущено четыре модели автомобиля. Шасси сделал Николаевский ремонтно-механический завод БТР, бронированный кузов – мариупольский завод имени Ильича, бронестекло – запорожский «Стеклопласт», двигатель – «Мотор Сич».

Колеса у машины — от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у «Хаммера». Одно колесико стоит тысяча евро!

Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее — компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления. По ширине салон «Вепря» напоминает автобусСалон машины — неслыханно широкий для автомобиля.

От дверцы до дверцы — два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем «Вепря», чтобы тебя охватило ощущение собственного величия.

«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.

Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек.

Вертолет-невидимка Sikorsky RAH-66 Comanche, более 8 млрд долларов


0 Идея создать разведывательно-ударный вертолет-невидимку пришла американцам в голову в 90-х годах. Пентагон не стал скупиться в деньгах на новое супероружие, и работа закипела. В процессе разработки был проведен огромный объем экспериментальных работ и исследований.

В итоге конструкторам Boeing и Sikorsky удалось добиться впечатляющих результатов. Эффективная площадь рассеяния RAH-66 составляла всего 1/600 от ЭПР вертолета «Апач» и 1/200 ЭПР вертолета «Кайова» и была меньше, чем у чем у ракеты AGM-114 Hellfire. Благодаря встроенной системе подавления инфракрасного излучения, тепловое излучение вертолета RAH-66 было в четыре раза меньше по сравнению с вертолетом АН-64.

Специальный пятилопастный бесшарнирный несущий винт, изготовленный полностью из композитов, обладал низким уровнем шума. Электроника вертолета Comanche на 70% совместима с электроникой новейшего истребителя ВВС США F-22A, а ее цена составляла 60% от стоимости самого вертолета. Кроме незаметности Comanche обладал высокой скоростью полета — порядка 324 км/ч. За все это вертолету пришлось заплатить полным отсутствием брони. Легкой кевларовой защитой были прикрыты только спинки кресел пилотов.

После того, как было собрано и испытано два прототипа, военные решили, что такой вертолет им не нужен — дешевле будет использовать беспилотники. В итоге корпус прототипа 95−0001 «The DUKE» (Герцог) и прототип 94−0327 отправились в музей, став одними из самых дорогих экспонатов. В общей сложности на программу разработки RAH-66 было потрачено около восьми миллиардов долларов, шесть из которых — в 1995—2004 годах. За досрочное закрытие проекта компании Boeing и Sikorsky, работавшие над вертолетом, получили компенсацию в размере 700 миллионов долларов.

Слишком хорош

В чём-то схожей оказалась судьба ещё одногоимпортозаместителя» — на этот раз в Британии.

В конце 40-х английская армия выпустила спецификации на новую армейскую машину, которые можно было легко передать фразой:хотим как „Виллис“, но наш». Победителем конкурса стала фирмаОстин», выпустившая FV1801A(«чемпион» на гражданском рынке).

Austin Champ

Оснащённый четырёхцилиндровым движком фирмы Rolls-Royce, новыйОстин» очень хорошо показал себя на войсковых испытаниях в Корее и начал закупаться… но всё испортили высокая сложность и цена. Платить за каждую машину 1200 фунтов стерлингов Британская империя уже не могла себе позволить — тем более что имелась удачная альтернатива.