Volvo xc90 2021 года

Технические характеристики

Основу шведской модели составляет фирменная модульная платформа SPA. Она предусматривает расположение спереди двух алюминиевых поперечных рычагов и сзади многорычажной конструкции с центральной рессорой, которая изготовлена из композитных материалов. Каждая из подвесок закреплена на усиленных стальных подрамниках. За доплату шведскому кроссоверу доступна пневмоподвеска, которую можно перенастраивать в пяти режимах. Она же способна в зависимости от состояния дорожного покрытия и ряда других условий менять размер клиренса.

Volvo XC90 представлена на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. До недавнего времени в продаже был 2-литровый турбокомпрессорный мотор, который развивает 310 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Но от него производитель отказался. Все силовые агрегаты, доступные Volvo CX90, сочетаются с 8-скоростной автоматической КПП. Стандартным для кроссовера является 2-литровый наддувный агрегат с компрессором, который выдает 249 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Опционально шведской модели доступен турбодизельный мотор того же объема. Его максимальная отдача достигает 235 л.с., тяга — 480 Н*м.

В топовых версиях используется гибридная силовая установка, основанная на 2-литровом турбокомпрессорном двигателе, что выдает до 320 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 65-киловаттный электромотор, который подключает заднюю ось. Он выдает еще 240 Н*м тяги. Встроенные аккумуляторы емкостью 9,2 кВт обеспечивают запас хода на уровне 40 километров.

Полный привод в версиях с ДВС реализован за счет электромагнитной муфты. Помимо этого, шведский кроссовер укомплектован электронной педалью тормоза. Аналогичное решение применяется в автомобилях Формулы 1.

Управляемость и внедорожные способности

Volvo XC90 2021 года обеспечивает максимально комфортное управление. Бортовая электроника выполняет большую часть функций по удержанию автомобиля на выбранной траектории и препятствует заносам на различных скоростях. При необходимости оборудование способно остановить кроссовер. Педали газа и тормоза, а также рулевой механизм очень точно реагируют на действия водителя.

Пневматическая подвеска в сочетании с полным приводом и 238-миллиметровым клиренсом обеспечивают шведской модели неплохие внедорожные способности. При этом Volvo XC90 нельзя отнести к полноценным внедорожникам. Данный автомобиль не рекомендуют часто выводить за пределы асфальта, так как это может привести к раннему износу электромагнитной муфты и автоматической КПП.

Дизайн

Volvo XC90 выделяется за счет своего лаконичного и, вместе с тем, запоминающегося внешнего вида. Кузов автомобиля отличается плавными переходами без выраженных выштамповок. Спереди у кроссовера располагается прямоугольная радиаторная решетка со скругленными углами, по бокам от которой установлены фонари с Т-образными светодиодными полосками. Форма переднего бампера меняется в зависимости от выбранной комплектации. Главной особенностью кормы можно назвать наличие крупных фар, которые вытянулись практически по всей поверхности задних опорных стоек.

Не менее лаконичным дизайном отличается и салон шведской модели. Внутреннее пространство отделано дорогостоящими материалами: в интерьере Volvo XC90 сочетаются искусственная и натуральная кожа, деревянные и металлические вставки и другая обшивка, тип которой определяется с учетом предпочтений покупателя. От этого зависит и форма передних и задних сидений. Количество физических кнопок внутри кроссовера сведено к минимуму. Даже рычаг КПП имеет компактные размеры. Объем багажного отсека в начальных версиях равен 721 литра, а в 7-местной версии — 262 литра.