Автомобили луаз

История появления автомобилей ЛуАЗ

Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.

Фото амфибии ЛуАЗ 967, послужившей концепцией создания гражданского авто

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:

  1. Концептуальная разработка НАМИ, имевшая индекс 049;
  2. Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
  3. Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).

Прототип ЛуАЗ 969 – военный ТПК

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

  1. При сборке первых партий автомобилей завод испытывал дефицит узлов и агрегатов, поэтому первые 7000 авто с колесной формулой 4х2 имели привод только на передние колеса. Данная комплектация обозначалась индексом ЛуАЗ-969В, оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.;
  2. Начиная с 1971 года, дефицит запчастей удалось преодолеть, автомобиль избавился от приставки «В», зато получил полный привод 4х4.

Индекс «А» не прижился на автомобиле

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:

  1. В документации 1964 года автомобиль именовался как ЗАЗ 969;
  2. Годом позже получил гражданское имя «Волынь»;
  3. Затем его сборку окончательно поручили заводу в Луцке, а автомобиль нарекли ЛуМЗ 969В;
  4. ЛуАЗ 969В – окончательный вариант названия для переднеприводной комплектации (4х2);
  5. ЛуАЗ 969 – автомобиль с колесной формулой 4х4.

Подкапотная табличка производителя давала точные сведения о комплектации автомобиля

Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.

Заводская инструкция с цветной вкладкой электрохозяйства ЛуАЗ 969М

С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.

Панель приборов и органы управления ЛуАЗ 969

Устанавливаемая электропроводка с марта 1981 по август 1986 года

Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).

Электросхема ЛуАЗ 969М без блокировки рулевого вала

Конверсия модели

После того, как был разработан транспортер, его поставили на выпуск в Луцке, присвоив наименование ЛуАЗ-967. Прозвучит странно, но подобные автомобили производись с 61-го по 89-й годы и изредка претерпевали модернизацию.

На вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик модель пришла в 69-м году. Ее использовали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме этого, ее поставляли в страны Варшавского договора – к примеру, армия ГДР имела в распоряжении около 250 машин.

По многочисленному мнению, аналогичных моделей до сегодняшнего дня нет. Последняя модернизация коснулась уже 967М, которая напоминала легенький джип, нежели тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями прочих компаний (например, электрическая часть была взята от УАЗа, а гидравлику использовали от Москвича).

Сфера использования моделей была значительно расширена – на них стали устанавливать небольшие пулеметы. Даже с началом 90-х годов были показаны трехосные вариации, однако они так и остались лишь опытными образцами.

У Луцкого автомобильного завода богатая и насыщенная история, наполненная разработкой большого количества прогрессивных технологических методов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных транспортных средств.

Русский вездеход был “первопроходцем” во многом. В частности, на нем впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности его производили специально для нужд сельского населения.

Весьма интересно, что шофер мог управлять ТПК, лежа на кресле, либо передвигаясь ползком рядом с транспортным средством, держась при этом за рулевое колесо. Это в том случае, когда идет сильный обстрел.

Инженерный состав предприятия, поработал на славу, производя данное авто ЛуАЗ. Техническая оснастка машин рознилась применением целого списка самых последних технологий. Например, каждое колесо имело свои редукторы, увеличивающие высоту дорожного просвета.

Приводной вал заключали в трубу, при помощи чего, ощутимо улучшалась проходимость автомобиля. Колесная подвеска являлась торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 Волынь, рознилась легкостью, какая была обусловлена относительно низким числом оборудования и присутствием полнонесущей конструкции.

Но у модели были и свои недоработки, поэтому с начала 1970-ых годов, был старт по модернизации. Изначально, конструкторский состав предприятия старались увеличить мощность силового агрегата. Более того, рестайлинг распространился и на ходовую, кузовную часть, а также интерьер.

Шаблоны

1301

ЛуАЗ 1301
отметка ЛуАЗ
Годы производства 2000 г.
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Положение двигателя Перед
Смещение 1299  см 3
Максимальная мощность 70  DIN л.с. (52  кВт )
Максимальный крутящий момент 108  Нм
Передача инфекции интеграл
Вес и производительность
Вес без патронов 990 кг
Габаритные размеры
Длина 3570 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1600 мм
Колесная база 2190 мм
Хронология моделей

1302

ЛуАЗ 1302
отметка ЛуАЗ
Годы производства
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин , дизель
Мотор (ы) Бензин  : 1.1 51 Дизель  : 1.4 38
Положение двигателя Перед
Смещение 1100 и 1372  см 3
Максимальная мощность 38 и 51  л.с. DIN (28 и 38  кВт )
Максимальный крутящий момент 78  Нм
Передача инфекции интеграл
Коробка передач 4-х ступенчатая механика
Вес и производительность
Вес без патронов 970 кг
Габаритные размеры
Длина 3430 мм
Ширина 1,610 мм
Высота 1750 мм
Колесная база 1800 мм

967 млн

ЛуАЗ 967М
отметка ЛуАЗ
Годы производства — 1 967
Производство 1000 копий
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Перед
Смещение 1,197  см 3
Максимальная мощность 37  DIN л.с. (28  кВт )
Передача инфекции интеграл
Вес и производительность
Вес без патронов 950 кг
Максимальная скорость От 3 до 75 км / ч
Габаритные размеры
Длина 3600 мм
Колесная база 1800 мм
Хронология моделей
  • Амфибия 4х4, представленная в 1961 году, выпускалась до 1967 года.
  • Масса пустого: 950  кг
  • Общий загруженный вес: 1350  кг
  • Размеры: 3,6×1,7×1,5 м
  • Дорожный просвет: 28,5  см
  • Колесная база: 1,8  м
  • Максимальная скорость по суше: 75  км / ч
  • Максимальная скорость на воде: 3  км / ч
  • Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения.
  • Объем: 1197  см 3
  • Мощность: 37 лошадиных сил
  • Водительское сиденье расположено по центру, а еще два откидных сиденья расположены по обеим сторонам немного назад. Рулевое колесо и другие органы управления регулируются, лобовое стекло можно откинуть вверх, что позволяет превратить машину в своего рода «металлическую чашу», по которой можно двигаться под огнем противника. В стандартную версию входили две носилки. ЛуАЗ легко преодолевает небольшие лужи на спокойной воде: в качестве движителя служат колеса. Он не выпускался в большом количестве, разные источники указывают цифру в 1000 экземпляров, что кажется весьма вероятным.

969

ЛуАЗ 969
отметка ЛуАЗ
Годы производства

969: — 969 A: — 969 M: —

Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Перед
Смещение 1,197  см 3
Максимальная мощность 37  DIN л.с. (28  кВт )
Передача инфекции интеграл
Коробка передач 4-х ступенчатая механика
Габаритные размеры
Длина 3400 мм
  • Представлен 4х4 в 1967 году, очень компактный (около 3,40  м ).
  • Двигатели ЗАЗ В4 с воздушным охлаждением
  • 969 представляет собой земную эволюцию амфибии модели 967M. 2403 был производным со слегка измененным телом , чтобы удовлетворить спрос со стороны Аэрофлота , смотрите примечание.
  • Годы выпуска: 1966-1975 для версии 969, 1975-1979 для 969  A , 1979-1990 для 969M.

969 млн

ЛуАЗ 969 М
отметка ЛуАЗ
Годы производства — 1990 гг.
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Перед
Смещение 1,197  см 3
Максимальная мощность 40  DIN л.с. (30  кВт )
Передача инфекции интеграл
Вес и производительность
Вес без патронов 980 кг
Максимальная скорость 85 км / ч
Габаритные размеры
Длина 3390 мм
Колесная база 1800 мм
  • Масса пустого: 980  кг
  • Размеры: 3,39×1,77×1,78 м
  • Колесная база: 1,8  м
  • Макс скорость: 85  км / ч
  • Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения.
  • Объем: 1197  см 3
  • Мощность: 40 лошадиных сил

1901 Геолог

ЛуАЗ 1901 Геолог
отметка ЛуАЗ
Класс 4×4
Двигатель и трансмиссия
Энергия Дизель
Положение двигателя Назад
Передача инфекции интеграл
  • 6×6
  • Амфибия
  • Рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель, задний свес
  • Годы производства уточняются.
  • Заимствовать многие компоненты из 967

Предыстория

В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошёл) и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.

Проработка последней концепции была начата НАМИ в 1958 году совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом с постройки опытного образца НАМИ-049 «Огонёк», конструкция которого во многом базировалась на ранее разработанном военном плавающем вездеходе НАМИ-032Г (конец 1956 или начало 1957 года). Автомобиль имел стальные несущее основание и каркас кузова (стойки, рамка лобового стекла, проём заднего борта), на которые крепились стеклопластиковые наружные панели (оперение, двери, капот, борт). В результате было достигнуто оптимальное сочетание веса — всего 752 кг в снаряжённом состоянии — и динамических качеств — максимальная скорость с 22-сильным ирбитским двигателем МД-65 составила 80 км/ч, а также расхода топлива — 6,7–7,1 л/100 км, в зависимости от дорожных условий. Использовались независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний мост при отключаемом заднем, блокируемые колёсные дифференциалы, колёсные редукторы. Грузоподъёмность составила 300 кг при двух пассажирах, либо четыре пассажира.

Впоследствии к работе над машиной подключились конструкторы перепрофилированного для производства микролитражных автомобилей завода сельхозмашин «Коммунар» (Запорожье, УССР), на котором были созданы опытные образцы НАМИ-049А «Целина» (лёгкий грузовик) и ЗАЗ-969, унифицированные по силовому агрегату с только что освоенной заводом моделью ЗАЗ-965 «Запорожец».

Как возникла модель

В период Корейской войны с 1949 по 1953 года появилась необходимость в легком транспорте, способном преодолевать водные преграды, подвозить боеприпасы, вывозить раненых, проводить разведку и выполнять другие задачи. Возможностей ГАЗ 69, как и его версии «МАВ» было недостаточно, поэтому в 50-х годах лучшие разработчики приступили к созданию нового вездехода.

Сначала появился НАМИ-049 с мотором в 22 лошадиные силы. Этой мощности было недостаточно, а корпус машины не отличался стойкостью к механическим воздействиям. Обновленный вариант получил название НАМИ-032М. В нем использовался силовой агрегат от Запорожца, но с особыми конструктивными особенностями. Вместо пластика при изготовлении корпуса применялся стальной тент, а межосевой дифференциал заменили задним мостом с возможностью отключения. Также была усилена подвеска, появилась возможность перемещения по воде и суше.

После некоторых доработок из-за нехватки мощностей производство перенесли Луцк, а сам автомобиль получил название амфибия Луаз 967. Одновременно велись работы и над другими машинам, к примеру, модернизированными версиями транспорта — Луаз 969, НАМИ 049А и другими.

Тюнинг ЛуАЗ 969

Нешуточный спрос, свидетельствующий о популярности авто, который получил ЛуАЗ 969, вывел его на рынок и за пределами Союза. Шел 1975 год, когда на конструкторы решили оснастить автомобиль 4-сильным двигателем, пересмотреть экстерьер и интерьер, поменять осветительные приборы, добавить дверные замки и выпустить ЛуАЗ 989М “Волынь”. Шутка ли, но на выставке, проходившей в Турине в 1978 году, 989М вошел в 10-ку лучших европейских внедорожников.

1985 год ознаменовал смену названия ЛуАЗ. На смену 989М пришел 1302. Вместе с названием изменились и некоторые узлы внедорожника. Один из самых качественных изменений стал новый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 53 л.с. Так авто обрел хоть какую-то динамику и стал намного экономичнее. Так, например, 989М при скорости 60 км/ч потреблял 10 л. на 100 км, а то время как 1302 — 7.7 л., с максимальной скоростью движения 100 км/ч. Обновленная версия обзавелась новыми сидениями (такими, как на ВАЗ-2108), дополнительной шумоизоляцией, что, безусловно, повысило комфорт автомобиля. Жаль только, что на момент выпуска нового автомобиля Советский Союз распался, страны-союзники получили независимость, а российские потребители не смогли оценить новый “жужик”.

История “Волыни”, по сути, заканчивается вместе с историей союзного государства. После получения независимости, украинские власти пытались выпускать “Волыни”, но выходило крайне неудачно. Автомобиль не успели поставить на поток, что, в конечном итоге, и сгубило его.

ЛуАЗ 1302

Длина/ширина/высота (мм) 3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм
Колея (мм) Передняя – 1 340, задняя – 1 335
Тормозной механизм Барабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т) Полная – 1,37, снаряженная – 0,97
Грузоподъемность (т) О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел
Клиренс (мм) 280
Подвеска Полностью независимого типа
Колеса (дюймы) 13

Схемы и чертежи

В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302

Схема электрооборудования

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:

  1. ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
  2. Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
  3. ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
  4. Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций

Тюнинг ЛуАЗ 1032

Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично. Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.

Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель

Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления

Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.

Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.

Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.

На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника

Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на светодиоды;
  2. Установка новой печки;
  3. Покрытие панели кожей или хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.

Модернизация

ЛуАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л. с.). Это был первый луцкий автомобиль, который носил марку ЛуАЗ. От ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 его можно было отличить по наличию окошка в тенте. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛуАЗ-969М

ЛуАЗ-969М «Волынь»
Общие данные
Производитель ЛуАЗ
Годы производства
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. фаэтон (2(4)‑мест.)-универсал
Платформа ЛуАЗ-969
Двигатель
МеМЗ-969А
Общие данные
Производитель МеМЗ
Тип карбюраторный
Макс. скорость 120
Производительность
Максимальная мощность 40 л. с., при 4100−4300 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V4
Объём 1198 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 66 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 7,2
Питание
Система питания Карбюратор
Трансмиссия
4-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 3385 мм
Ширина 1560 мм
Высота 1770 мм
Клиренс 280 мм (с полной нагрузкой)
Колёсная база 1800 мм
Колея задняя 1320 мм
Колея передняя 1325 мм
Масса 960—1360 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 85 км/ч
На рынке
Связанные ЗАЗ-968М
Другая информация
Грузоподъёмность 400 кг
Расход топлива 10 л на 100 км при скорости 60 км/ч
Объём бака 34 л
ЛуАЗ-1301
 Медиафайлы на Викискладе

Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили: изменились панели передка, формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками, их боковые окна получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403.

ЛуАЗ-1302

ЛуАЗ-1302
Общие данные
Производитель ЛуАЗ
Годы производства
Дизайн
Платформа ЛуАЗ-969
Двигатель
МеМЗ-245 — 1091 см³, 53 л. с.. Мощность про 3600 об./мин. — 37,4 л.с.; крутящий момент 8,47 кгс•м при 2220 об/мин;
Трансмиссия
4-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 3430 мм
Ширина 1610 мм
Высота 1754 мм
Клиренс 280 мм
Колёсная база 1800 мм
Колея передняя 1360 мм
Масса 1370 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 100 км/ч
На рынке
Связанные ЛуАЗ-969,ЗАЗ-1102
Другая информация
Грузоподъёмность 400 кг
Расход топлива 7,7 л на 100 км
 Медиафайлы на Викискладе
Максимальный угол поперечной устойчивости — 40 градусов;
Глубина преодолеваемого брода — 0,5 м;
Колёса:
  • диски — 4,5J/13;
  • шины — 175/80R13.

В 1991 году начался малосерийный выпуск ЛуАЗ-1302. Ключевым отличием данной модификации является двигатель поколения МеМЗ-245-201К, предназначенный для «Таврии» и ЛуАЗ-1301 (1,1 л, 53 л. с., жидкостного охлаждения).

Внешние отличия от «969М» заключались в появлении толстой дистанционной прокладки между панелью передка и передними крыльями, а также переносе габаритного фонаря из подфарника в фару. Машина имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сиденья от «Таврии» (в части выпуска устанавливались старые «жигулёвские» сиденья). Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась.

9 мая 2002 года завод решил прекратить производство ЛуАЗ-1302 (вместо которого предполагалось освоить выпуск ЛуАЗ-1301М).

Сноски

  1. Производственные показатели и соответствующие даты
  2. Журнал За рулём № 5 за 1969 год.
  3. Подробный технический лист можно было прочитать в 2005 году на украинском языке на сайте www.luaz.com. Автомобиль больше не продается, он был отозван.
  4. подробный технический лист можно было прочитать в 2005 году на украинском языке на сайте www.luaz.com. Автомобиль больше не продается и был отозван.

Автомобильный СССР  (ru)

Армения ЕрАЗ  (ru)
Азербайджан AzSamand  (in)  · Гянджинский автомобильный завод  (en)  · Нахчыванский автомобильный завод  (en)
Беларусь БелАЗ  · Ford Union  (ru)  · МАЗ ( МЗКТ )  · Минский тракторный завод  · Неман (автобус)  (ru)
Грузия Кутаисский автомеханический завод  (ru)
Латвия Дарц  (in)  · Рижский автобусный завод  · Руссо-Балт
Литва Kauno AUTOBUSŲ gamykla  (en)
Россия Амур (компания)  (ru)  · Автофрамос  · Автокам  (ru)  · АвтоКубань  (ru)  · Автотор  (ru)  · Лада  · GM-АвтоВАЗ  · ВАЗИнтерСервис  (ru)  · Брянский автомобильный завод  · Хуанхай  · ГАЗ  · ГОЛАЗ  (ru)  · КАВЗ  (in)  · ЛиАЗ  · Павловский автобусный завод  (in)  · УралАЗ  · Ижмаш  · КамАЗ  · Курганский завод колесных тягачей  (en)  · Marussia Motors  · Москвич  · Автомобильно-моторный научно-исследовательский институт  (in) ( Тракторный научно-исследовательский институт  (in) )  · Нефтекамск Автомобильный завод  (ru)  · Seaz  · Силант  (in)  · Sollers  · УАЗ  · ЗМА  · ТагАЗ  (in)  · Волжанин  (in)  · Яровит Моторс  (ru)  · Йо-Мобайл  (in)  · ЗиЛ
Украина
Фабрики Богдан (автомобиль)  (ru)  · Днепродзержинский автомобильный завод  (ru)  · КрАЗ  · Львовский автобусный завод  (ru)  · Стрый-Авто  (ru)  · АвтоЗАЗ  · ЗАЗ  · ЛуАЗ  · IZAA  (en)
Конструкторские бюро УкрАвтобусПром  (ru)
Узбекистан GM Uzbekistan  (in)  · MAN Auto-Uzbekistan  (in)  · Самаркандский автомобильный завод  (in)  · СамКочАвто  (in)  · UzDaewooAuto  (en)
  • Деловой портал
  • Портал украина
  • Автомобильный портал

Подводим итоги

Несмотря на простоту салона, нестильный внешний вид, ЛуАЗ-969М отлично подойдет для любителей рыбалки и охоты и найдет свое применение в сельской местности. Из преимуществ можно выделить: небольшую цену автомобиля, простоту ремонта, обилие различных запчастей, хорошую проходимость по бездорожью.

Есть, конечно, и недостатки: отсутствие привлекательного интерьера, внешнего вида и удобных кресел, все-таки слабоватый двигатель, узкие колеса, которые особенно при загрузке машины будут проседать в грунт, отсутствие водяного охлаждения.

Но за такую стоимость транспортному средству можно простить многие недочеты. Автомобиль прекрасно поддается на различные усовершенствования и модернизации под свой вкус и собственные предпочтения.

Конечно, из-за слабого силового агрегата модель во многом не такая резвая, как хотелось, однако для спокойного и размеренного путешествия, либо охоты и рыбалки, подойдет прекрасно. В машину можно положить большое количество необходимых вещей.

В зимнее время в салоне не так тепло, как хотелось бы, поэтому будет необходимо брать с собой теплые вещи. Сам салон также можно переделать, улучшив его обивку и переднюю панель. Никто и подумать не мог, что луцкий автомобиль станет таким популярным, но это случилось.