Содержание
- Стоит ли покупать всесезонки
- Управление автомобилем на всесезонной резине зимой
- Что такое всесезонная шина
- Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника
- Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках всесезонных шин
- Что такое всесезонка
- Плюсы и минусы эксплуатации всесезонных шин
- Рейтинг всесезонной резины до 7000 руб
- Плюсы и минусы всесезонки и как правильно выбрать
- Зимняя шина – летом
- Реальна ли универсальность
Стоит ли покупать всесезонки
Когда вы покупаете всесезонные шины, спросите себя, что вы цените больше всего в своих шинах и ощущениях от вождения. Как только вы определите эти потребности, вы сможете сосредоточиться на поиске, чтобы найти модель, которые соответствуют вашим критериям.
В целом, то, что человек ищет во всесезонной шине, может варьироваться в зависимости от того, что вы цените. Всесезонная шина может обеспечить вам эффективную и качественную езду в любых погодных условиях, с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни. Всесезонные шины могут помочь вам уверенно выйти на открытую дорогу и сопровождать вас в предстоящих путешествиях.
Управление автомобилем на всесезонной резине зимой
Основным недостатком подобной резины в зимнее время является отсутствие надлежащего сцепления с дорогой. Происходит это по следующим причинам. Во-первых, покрышка недостаточно мягкая. При морозах ниже -10°C она дубеет. Можете считать, что ваш автомобиль стоит на пластиковых коньках. Во-вторых, площадь липучек здесь невелика, шипов немного и они мелкие. Все это приводит к более плохому поведению автомобиля на льду и снеге, которых на большей части страны зимой предостаточно. При больших морозах недостаточно мягкая резина может трескаться и крошиться, что снижает ресурс покрышки. Итак, зимой у подобных шин основной недостаток, это низкая управляемость, которая чревата авариями.
Желание сэкономить на покупке двух комплектов резины вполне понятно, но в целом, экономия выходит очень странная. Срок эксплуатации подобных шин значительно ниже. Причем, даже не в 2 раза. Часто всесезонные покрышки приходится выкидывать через полгода. И это несмотря на заверения производителей о высокой надежности. Расход топлива в летний период значительно выше, что с учетом нынешних цен ощутимо бьет по карману. С такой обувью риск попасть в ДТП, особенно зимой, увеличивается. В итоге, мечта автолюбителя о приобретении одного универсального комплекта шин, разбивается об особенности нашего климата. Но, все же есть вариант для использования подобной резины. Это весна и осень, на стыке между холодом и теплом. В это время плюсы и минусы всесезонных шин уравниваются. Наиболее оптимально для водителя иметь комплект такой резины для использования в межсезонье
Особенно это важно для людей, часто выезжающих за город. Часто встречаются ситуации, когда в городе уже сухой асфальт, а за городом еще лежит снег
Вот в такой ситуации и выручит универсальная резина.
Автомобильные новости со всего мира
Штраф для работодателей, чьи водители нарушают режим труда и отдыха
«Пошумим!» или что означает шум из под капота автомобиля?
Штрафы ПДД 2019: старые повысят и введут новые
Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).
Наш совет — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.
Что такое всесезонная шина
Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности. Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью. Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.
Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах. Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину. Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.
Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего. Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы. Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать. А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.
Плюсы эксплуатации всесезонных шин
Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.
- Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
- Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
- Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
- Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
- Высокие возможности для передвижения в дождь.
- Долговечность протектора.
Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.
Минусы всесезонных шин
Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:
- Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
- Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
- При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
- Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.
Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника
Стремление к путешествиям, работа, рыбалка, охота заставляют отечественных автолюбителей совершать поездки по дорогам на которых закончился или ещё не начинался асфальт в любое время года. Расскажем о лучших моделях всесезонных шинах для внедорожников.
Bridgestone Dueler A/T 001
Описание шины. Литеры на маркировке шин японской компании A/T означает, что это – универсальная всесезонная резина, подходящая для использования на асфальтовых дорогах и бездорожье.
Оригинальный рисунок протектора позволяет автомобилю уверенно «чувствовать» дорогу в мегаполисе и за его пределами. Компьютерная разработка расположения водоотводных каналов на протекторе позволяет снизить сопротивление качению авто, уменьшить расходы на топливо.
Повышенным спросом пользуются шины 235/60 R16 100H. Их можно использовать в скоростном режиме до 210 км/час (индекс H), максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 800 кг (индекс 100).
Размерность. В модельном ряду покрышек этой серии есть типоразмеры, подходящие для дисков от 15 до 18 дюймов.
Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001
- Идеальный вариант внедорожных шин для асфальтовых дорог.
- Длительный рабочий ресурс.
- Мягкая резина, прекрасно едет по дорогам с неровной поверхностью.
- Надёжная боковина, устойчива к механическим контактам.
- Короткий тормозной путь.
Минусы Bridgestone Dueler A/T 001
- Издают повышенный шум.
- Завышенная стоимость.
BFGoodrich Urban Terrain
Описание шины. Учитывая непростые условия эксплуатации шин производители позаботились об их прочности: усилили конструкцию каркаса и брекера.
Несмотря на асимметричный рисунок протектора, распределение нагрузки во время контакта покрышки с дорогой происходит равномерно по всей зоне.
Расположение водоотводных каналов, ламелей создавалась при помощи компьютерной программы.
Это позволяет показывать шине хороший результат на дорогах с любым покрытием.
Модельная линейка позволяет выбрать резину не только для внедорожников, но и для кроссоверов, легковых авто.
Диапазон индексов. Нагрузки: 96-109 (710-1030 кг на шину). Скорости: H-V (210-240 км/час).
Размерность. Размерный ряд покрышек этого американского бренда позволяет подобрать резину для дисков от 15 до 18 дюймов.
Плюсы BFGoodrich Urban Terrain
- Большой срок службы.
- Отличная управляемость.
- Отсутствие аквапланирования.
- Минимальный шум при движении.
- «Равнодушие» к колее.
- Экономичность.
Минусы BFGoodrich Urban Terrain
- Чуть завышенная стоимость.
- Не самая «тихая» резина.
General Tire Grabber AT3
Описание шины. Эти покрышки американской компании, входящей в состав транснационального концерна Continental, производят для машин повышенной проходимости, пикапов, кроссоверов.
Мощные грунтозацепы не дают автомобилю сползти в грязь на бездорожье, защищают канавки от попадания в них мелких дорожных камней.
Диапазон индексов. Скорости: от 190 (T) до 240 км/час (V), нагрузки: 710 (96) – 1000 кг (108).
Размерность. Наличие широкой сети заводов на различных континентах позволяет компании выпускать покрышки различных типоразмеров: 15 – 22 дюймов.
Плюсы General Tire Grabber AT3
- Отличная управляемость.
- Боковые «плечи» защищают резину при наезде на бордюр или препятствие.
- Стабильное торможение на любой дороге.
- Отлично балансируется.
- Малошумная резина.
- Приемлемая цена.
Минусы General Tire Grabber AT3
- Повышенный расход топлива.
Cooper Discoverer A/T3
Описание шины. Американские всесезонные покрышки предназначены для установки на внедорожники, кроссоверы, пикапы.
Применение силики при производстве резиновой смеси делает резину более прочной, устойчивой к деформации.
Трёхмерные ламели 3D MicroGauge обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях.
Оптимизированное при помощи компьютерной программы расположение блоков протектора снижает шум при движении авто до 71 dB.
Наличие индикатора износа на боковинах позволяет владельцу вовремя определить время замены шин, провести их балансировку.
Размерность. Это относительно новая модель в линейке компании, поэтому их ряд ограничен типоразмерами на 16, 17, 18 дюймов.
Плюсы Cooper Discoverer A/T3
- Комфортное прохождение дорожных ям, выбоин.
- Отличная проходимость.
- Износостойкая, прочная резина.
- Малошумная.
- Отсутствие аквапланирования.
- Красивый дизайн рисунка протектора.
Минусы Cooper Discoverer A/T3
- «Замыливается» на грязной дороге.
- Немного уходят на поворотах.
- Мягкие борта.
Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках всесезонных шин
Так вот, всесезонные шины — это отечественное ноу-хау — попытка объять необъятное и сделать универсальные шины, на которых можно ездить и зимой, и летом. Такие шины обладают усредненными параметрами, что позволяет эксплуатировать их в любой сезон. Ясно, что именно из-за этой усредненности шины ездят, мягко говоря, не очень хорошо и летом, и зимой. Дело в том, что для зимы нужно сделать шину более мягкой, чтобы она была менее чувствительна к морозам. А летом шина должна быть жестче, чтобы она не сильно быстро стиралась о нагретый солнцем асфальт. Когда имеем средние параметры, получается, что и зимой не очень хорошо ездим, поскольку температура, при которой шина начинает «задубевать» намного выше (в смысле ближе к нулю), чем у обычной зимней резины, и летом особо не покатаешь — и индекс скорости не тот, да и ощущения от драйва… В общем, отечественная резина — для отечественных автомобилей и для тех покупателей, которые покупают отечественные автомобили для того, чтобы экономить на запчастях. Хотя, может быть, наши машины так и не ломались бы, если бы их владельцы «поили» их хорошим маслом, использовали качественные тормозные жидкости, качественный антифриз… и хорошую резину.
На Западе люди более прагматично подходят к резине. Они предпочитают покупать хорошую зимнюю и хорошую летнюю резину. Во-первых, если резина «оптимизирована» для лета, то у нее будет:
Более высокий индекс скорости — а почему бы и не прокатиться с ветерком, если и машина, и дорога (у них, а не у нас) это позволяет?
Устойчивость к аквапланированию — летом и дождь пойти может, но что, из-за этого скорость сбавлять?
Меньший износ — резина более жесткая, поэтому не так изнашивается вследствие силы трения. Учитывая тот факт, что летом асфальт нагревается, резина сильнее изнашивается, особенно зимняя, поскольку она более мягкая, чем летняя.
Во-вторых, они просто экономят. Мы просчитывали «выгодность» покупки новой резины. Покупать новую резину выгоднее, чем бывшую в употреблении.
Купив нормальную зимнюю резину, мы получаем отличное управление автомобилем зимой практически при любой температуре. А не как на отечественных автомобилях, где при -10° еще ехать можно, а при -20° резина «дуб дубом».
Выходит, импортная шина бывает только летней и только зимней. А как же импортная всесезонная? А ее нет! Ее вообще нет. Но некоторые продавцы стараются в качестве всесезонных шин продать зимнюю резину, имеющую маркировку M+S. Да, на такой резине можно ездить в ноябре, когда дожди и полно грязи, можно и в январе, когда лежат сугробы снега. При желании можно ездить даже весной — пока не сильно тепло. Но как только повышается температура, резина начинает усиленно изнашиваться.
Почему же продавцы так усердно стараются продать не то, что нужно покупателю? Причин две:
1. Незнание — иногда продавец может предложить зимнюю резину (маркировка M+S), искренне веря в то, что она всесезонная. И впрямь, если посмотреть на характеристики импортной зимней резины, то можно сказать, что она всесезонная. Один только индекс скорости чего стоит — на некоторых экземплярах достигает 190 км/ч. Ради справедливости нужно отметить, что импортные шины с маркировкой M+S превосходят по всем параметрам отечественные с надписью «ALL SEASON».
2. Сознательный обман из меркантильных соображений — продавцу не очень хочется терять покупателя, так уж устроена психика человека. Судите сами: перед вами стоит состоятельный покупатель (несостоятельные покупают отечественные шины), можно сказать, трясет деньгами, хочет купить всесезонку, а вы что, скажете, что всесезонной резины не существует??? Конечно же, нет, иначе вы потеряете покупателя, который перейдет через дорогу и купит у ваших конкурентов резину M+S. От менталитета никуда не уйдешь. Одни пытаются сэкономить, поэтому и покупают всесезонную резину (если бы было не так, то покупались бы 2 комплекта — зимний и летний), а другие пытаются заработать, пользуясь жадностью и незнанием первых.
Д. Колисниченко.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Что такое всесезонка
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа | Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 o C |
Комфорт езды | Не подходит для сильного мороза или снегопада |
Сниженный уровень шума зимой | Плохие характеристики на льду |
Универсальность | Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину |
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду | |
Более длительный срок службы протектора |
Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.
Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.
Как спроектированы такие шины?
Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:
- долговечность износа протектора,
- возможность отвода воды во влажных условиях,
- дорожный шум,
- комфорт езды.
Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.
Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.
Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование
. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».
Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.
Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.
Плюсы и минусы эксплуатации всесезонных шин
Рассмотрим преимущества и недостатки выбора всесезонных шин по сравнению с другими их видами. Начнём с преимуществ:
Всесезонные являются экономически эффективными в краткосрочной перспективе.
Всесезонные шины являются экономически эффективным методом обслуживания вашего автомобиля. Поскольку Россия не является одной из стран, в которых вводятся обязательные зимние шины, вы можете использовать одни и те же шины круглый год, не выплачивая сборов за установку при смене сезона.
Всесезонками легко управлять.
Поскольку они предназначены для различных погодных условий, они могут предложить лучшую управляемость по сравнению с зимними шинами, когда погода не очень экстремальная. Они также экономичны, но могут стать опасными на высоких скоростях.
Всесезонки идеально подходят для среднего климата.
В областях, где нет никакой разницы между летом и зимой, лучше всего подходят всесезонные шины. Более того, если в холодные месяцы вероятнее выпадет дождь, чем снег, вам следует выбрать шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Они предназначены для использования как во влажных, так и в сухих условиях и обеспечивают примерно одинаковую защиту от аквапланирования.
Зимние шины имеют лучшее сцепление на льду и снегу.
Основным преимуществом зимних шин является то, что они специально разработаны для суровых погодных условий и низких температур, и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонное. Это означает, что они достаточно гибкие, чтобы обеспечить необходимую защиту от снега и льда на зимней дороге. И наоборот, всесезонные шины становятся жёстче и затвердевают при понижении температуры, что затрудняет управление автомобилем на обледенелых дорогах.
Зимние шины прослужат дольше, если их правильно обслуживать.
Ещё одним преимуществом зимних шин является то, что вы используете их только в течение нескольких месяцев, а не круглогодично, что позволяет повторно использовать их от 4 до 5 сезонов. Если вы идёте на сезонные изменения, помните, что вам нужно хранить запасной комплект в прохладном и сухом месте. Каждую шину следует хранить в индивидуальном герметичном пакете, в вертикальном положении.
Зимние шины обеспечивают дополнительную безопасность.
Они обеспечивают дополнительную безопасность, которая сводит к минимуму риск попадания в аварии по собственной вине. Благодаря улучшенному сцеплению они разработаны для эффективного торможения и лучшей реакции, чем всесезонные, в чрезвычайных ситуациях.
Недостатки всесезонных и зимних шин
Когда дело доходит до пределов, всесезонные шины попадают между характеристиками хороших зимних и хороших летних шин, а это означает, что у вас не будет идеальных показателей всесезонок ни в тёплое время года, ни в холодное.
Зимним шинам нужен сменный комплект для других сезонов.
С другой стороны, зимние шины нуждаются в замене, когда дороги очищаются, что удваивает ваши затраты на приобретение. Добавляется их стоимость два раза в год для фактической замены, и это может показаться дорогостоящим, чтобы подстраивать свой автомобиль под каждый сезон. Тем не менее, в зависимости от их срока службы, это может доказать, что хранение отдельных комплектов шин не дороже.
Зимние шины более гибкие, но и более хрупкие.
Резина, используемая для создания зимних шин, мягче, но она изнашивается быстрее, чем та, которая используется для всесезонных шин, если она используется в неподходящих погодных условиях. Когда зима прошла, снимите их и замените всесезонной резиной.
Рейтинг всесезонной резины до 7000 руб
Какие всесезонные шины среднего класса лучше поставить на колеса авто? Узнать ответ на этот вопрос помог тест-драйв от автомобилистов. Встречайте лидеров.
Bridgestone Dueler A/T 001
Bridgestone Dueler A/T 001 – разработка японского производителя для европейского рынка Модель Bridgestone Dueler A/T 001 является специальной разработкой «японцев» для европейского рынка. Авторезина ориентирована для вседорожного применения на авто с колесной формулой 4х4. Всесезонные покрышки обеспечивают надежное сцепление с асфальтированными и грунтовыми поверхностями. Подходят для езды по бездорожью.
Плюсы:
- отличные показатели износостойкости и долговечности;
- четкая управляемость авто;
- надежное сцепление с дорожным покрытием любого вида;
- маневренность и тихая езда;
- отсутствие аквапланирования.
Минусы:
- замыливание колес на липкой глине;
- завышенная стоимость.
Yokohama Geolandar A/T G015
Yokohama Geolandar A/T G015 – легкое управление авто при разгоне и торможении Как отмечают автомобилисты, широкие боковые блоки шин Yokohama Geolandar A/T G015 обеспечивают легкое управление транспортным средством при разгоне и торможении. Авторезина хорошо себя проявила не только на асфальтированном дорожном покрытии, но и на грунтовых проселочных дорогах. Комфортная езда при любых погодных условиях – главный критерий выбора этого комплекта «автотапок».
Плюсы:
- хорошая управляемость авто на сухой и мокрой дороге;
- отсутствие проблем с балансировкой.
Минусы:
- шумность;
- повышенная склонность к быстрому износу;
- проблемы с забиванием протектора мелкими камешками.
Triangle Group TR292 215/75
Модель Triangle Group TR292 215/75 имеет глубокие канавки протектора Всесезонка значит хорошая управляемость автомобилем летом и зимой. При этом тип дорожного покрытия не должен играть особую роль. Именно с такими характеристиками выпускается резина Triangle Group TR292 215/75. Но несмотря на столь громкие заявления производителя, пользователи нарекают на аквапланирование и занос транспортного средства при неблагоприятных погодных условиях.
Плюсы:
- относительно тихая езда;
- разумная цена;
Минусы:
- сложности с торможением на мокром асфальтном покрытии;
- не подходит для эксплуатации по заснеженным и обледенелым зимним дорогам.
Плюсы и минусы всесезонки и как правильно выбрать
Первые образцы универсальных шин, которые подходили бы для зимы и лета, стали появляться в Соединенных Штатах еще с конца 70-х годов прошлого века. Это сначала было встречено буквально «в штыки». Только через десятилетие в 1989 году после появления на рынке продукции фирмы Dunlop «всесезонку» стали признавать. Особенно она полюбилась автомобилистам из стран с мягким климатом, где зимой не бывает сильных морозов.
В более суровых климатических условиях такая резина не оправдывает себя, поскольку уже при морозе больше 8 градусов она значительно теряет эластичность, в результате чего уменьшается сцепление с дорогой. Это приводит к сокращению тормозного пути, потере управляемости.
Важно понимать, что на дороге с участками гололеда, рыхлого снега универсальные покрышки не демонстрируют какой-либо эффективности. При производстве шин с маркировкой «all season» используется каучук, кремниевая кислота, углерод, сера, отдельные смолы и масла
Производители постоянно работают над их усовершенствованием, балансом всех составляющих. Главной целью этого является достижение улучшенных характеристик резины при эксплуатации в широком диапазоне температур
При производстве шин с маркировкой «all season» используется каучук, кремниевая кислота, углерод, сера, отдельные смолы и масла. Производители постоянно работают над их усовершенствованием, балансом всех составляющих. Главной целью этого является достижение улучшенных характеристик резины при эксплуатации в широком диапазоне температур.
Всесезонные покрышки имеют следующие преимущества для владельцев авто:
- многофункциональность;
- экономия времени и денег из-за отсутствия необходимости сезонной смены резины;
- эффективность при эксплуатации осенью и весной;
- оптимальный вариант для местности с мягкими влажными зимами.
Наряду с видимыми преимуществами, такая резина получила и существенные недостатки:
- плохая эластичность, затвердевание при понижении температуры;
- потеря сцепления на льду и укатанном снегу;
- быстрый износ из-за круглогодичной эксплуатации.
При выборе покрышек «all season» важно обращать внимание на определенные аспекты и характеристики:
Рекомендуется выбирать продукцию только проверенных производителей. Сегодня наибольшим спросом пользуются марки Yokohama, Nokian, Michelin, Dunlop, Goodyear, Continental. Здесь не стоит гнаться за дешевизной, поскольку из-за этого можно много потерять. Нужно обязательно выбирать подходящий типоразмер, индекс скорости и нагрузки
Все данные можно взять из инструкции по эксплуатации авто
Важно обращать внимание на качество самого протектора, который может иметь большое количество отводов для грязи, воды, снега. Глубокие канавки, боковые бороздки, крупные отдельные блоки больше подходят для зимы и движения по грунтовым дорогам
Покупателю разобраться в предназначении шины поможет маркировка
Всесезонную резину можно распознать по маркировке «M+S», «M&S», «MS», «All season». В некоторых случаях на боковой поверхности может быть изображение горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.
Зимняя шина – летом
Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.
НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ». Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть» и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.
Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.
Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.
Реальна ли универсальность
Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть. Это отмечают и эксперты, и водители. К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:
- приобретать диски (или тратить время на монтаж);
- искать место для их хранения.
Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза.
Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.