Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Лучшие автомобильные усилители звука на 2021 год

Рейтинг лучших автомобильных усилителей звука на 2021 год

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если тебе нужно от усилителя сабвуфера, то есть два варианта — либо одноканальный усилитель, либо двухканальный мостовой усилитель. В чем разница? Двухканальный усилитель более универсален — это может быть снятие сабвуфера, переключение на широкополосные колонки или покупка более мощного «сабвуфера», подключенного к каскаду с новым усилителем сабвуфера. Вот почему двухканальные усилители обеспечивают переключение фильтров, что позволяет либо обрезать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо обрезать низкие частоты, если он работает с передними динамиками в паре с «сабвуфером», либо оставить спектр на сигнал не меняется, когда сабвуфер отсутствует в машине и передние динамики не «играют» во всей полосе пропускания.

Если ты хочешь добавить мощности как передним, так и задним динамикам, то вам понадобится 4 канала. Кроме того, подключив к мосту два канала, при желании вы получите усилитель 2.1 для сабвуфера и фронтальных колонок

Обратите внимание, что в компонентной акустике часто используются отдельные каналы в разных частотных диапазонах, поэтому четырехканальные усилители иногда используются только на передних или задних динамиках.Если подключить и переднюю, и заднюю и даже полос частот в установленной акустике много … В общем, 8 каналов автомобильных усилителей никого не удивляют

Качество звука усилителя он во многом определяется классом работ на завершающих этапах. Класс A, столь любимый аудиофилами, считается самым «чистым» (с запасами), но его эффективность минимальна — это означает, что усилитель будет загружать батарею и генератор, отдавая большую часть ватт, используемых для обогрева ствола. Поэтому в автомобильной акустике, если говорить о «чистом аналоге», то в классе AB звук качественных усилителей практически не страдает, но КПД уже выше. Что касается часто называемых «цифровых» усилителей класса D, то их КПД достигает 90%, они компактны, минимально заряжают источники питания и мало нагреваются. Но сделать из них хороший звук сложнее и дороже. Поэтому они имеют первостепенное значение для сабвуферов — именно здесь мощность максимальна, но узкая полоса пропускания скроет многие недостатки, присущие классу D. Широкополосные усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах намного дороже, чем » аналоговые «звуки».

Конечно, обратите внимание на набор поправок и входов / выходов : если на основном блоке линейных выходов нет, но менять его не будешь, то обязательно нужен усилитель с входами высокого уровня. Наличие «тюльпанов» на усилителе, как на входе, так и на выходе, облегчает сборку каскадной схемы — например, если нужно дать сабвуферу больше мощности и только «увеличить» широкополосные динамики, то двухканальный Задний усилитель можно подключить к линейным выходам усилителя сабвуфера, т.е

и уже это — к линейным выходам «головы». Наличие плавной регулировки частот переключения, усиления басов и фазы позволит точно настроить звук по своему вкусу.

Невозможно является говорить о усилитель мощности без помех из-за фактора искажений и чувствительности к акустике. Чувствительные колонки обеспечат такую ​​же громкость при меньшей мощности, подаваемой усилителем, чем «глупые». Поскольку искажения неизбежно увеличиваются с увеличением выходной мощности усилителей, звук из менее чувствительных динамиков с тем же усилителем будет хуже. Для сохранения качества вам понадобится более мощный усилитель, который будет работать на той части кривой SOI, которая более удобна для уха. Так что лучше купить более чувствительные колонки и усилитель проще, чем пытаться «раскачать» с низкой чувствительностью лишние ватты.

И последнее, не по стоимости, а только по порядку. Пластиковых «ушей» для крепление, особенно сверхмощные усилители большой мощности: сколько бы из них ни попало в автору, ни было установлено на клиентских машинах или доставлено в ремонт, все они имели трещины или полностью сломались стойки. Такой усилитель рано или поздно пойдет «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Приятных покупок!

Лучшие пятиканальные усилители

В целом эти устройства практически не отличаются от четырехканальных усилителей. Но у них есть дополнительный канал, предназначенный для подключения сабвуфера. Остальные каналы используются для динамиков.

Hertz ML Power 5

Это качественная и энергоэффективная модель. Она оснащена системой контроля, которая следит за работой прибора в реальном времени, сигнализируя владельцу о возникновении различных неполадок.

Автомобильный усилитель Hertz ML Power 5 в рейтинге автомобильных усилителей

Hertz ML Power 5 способен выдавать сбалансированный и качественный звук. Имеет уровень искажения в 0,08 %. Также в нем есть высокоуровневый вход, функция мостового режима и фильтры ВЧ и НЧ.

  • качественная сборка;
  • высокая производительность;
  • широкий функционал;
  • есть защита от больших нагрузок и перегрева;
  • универсальность подключения.

Mystery MB-5.480 V2

Среди пятиканальных моделей этот усилитель является бюджетным. Но при этом оно обеспечивает достаточно хорошее звучание. Имеет обширный функционал, благодаря чему владелец может выполнять точную настройку.

Mystery MB-5.480 V2 в рейтинге автомобильных усилителей

Во время подключения сабвуфера басы отчетливо прорисовываются. Прибор имеет защиту от короткого замыкания, перегрева и чрезмерных нагрузок.

  • сравнительно невысокая цена – около 13 000 рублей;
  • хорошее звучание басов;
  • качественная сборка;
  • маленький корпус;
  • высокая точность настройки.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Как выбрать сабвуфер

Сабвуфер — сложный акустический прибор. Поэтому, при желании, можно днями копаться в характеристиках, сутками спорить на форумах с другими аудиофилами и выбирать лучшее решение для автомобиля годами

А можно обратить внимание на ряд ключевых характеристик, которые позволят вам понять, стоящее перед вами устройство или нет

Первая такая характеристика — резонансная частота, при которой у свободно подвешенного динамика наблюдается резонанс. В характеристиках устройства обозначается Fs. Считается, что для сабвуфера Fs должна составлять от 20 до 40 Гц. Более низкое значение встречается реже, более высокое — не подходит для басовых систем.

Еще один показатель, который необходимо учитывать при выборе сабвуфера, — максимальная мощность. Эта характеристика не указывает на максимальное значение звука, то есть динамик с мощностью в 100 Вт не будет играть вдвое громче динамика в 50 Вт. Производитель указывает значение максимальной мощности, чтобы указать, сигнал какой мощности вынесут агрегаты устройства.

Третий технический критерий — диапазон воспроизводимых частот. Здесь все просто. Это область воспроизводимых динамиком звуковых колебаний. Человеческое ухо воспринимает звуки на частоте от 20 Гц до 20 кГц. К низким традиционно относят частоты от 25 до 5 000 Гц.

Какими бывают сабвуферы

Сабвуферы серьёзно отличаются друг от друга размерами. Зачастую на полках магазинов и в автосервисах встречаются динамики диаметром от 8 до 16 дюймов. Реже встречаются 6,5-дюймовые сабвуферы и крупные экземпляры в 21 и 24 дюйма. Определяясь с размером будущего устройства, стоит приглядеться к соотношению подвижной части и магнитной системы. Чем меньше подвижная часть, тем проще магнитной системе двигать ее, производя колебания. Проще говоря, маленькую подвижную часть легче двигать, что сокращает задержку между ударом баса и поступлением сигнала. Поэтому небольшие сабвуферы лучше подходят к быстрой EDM-музыке, где много ударных секций и басовая линия нуждается в точности.

Очевидно, что динамик сабвуфера — только часть устройства. Для того, чтобы издавать звук, динамику нужен корпус. Чем больше диаметр сабвуфера, тем больше полезного места в багажнике он отберёт у картошки, лыж и детских кресел. Кроме того, большой динамик в маленькой машине будет звучать даже хуже, чем подходящий ей по размеру сабвуфер. Из-за этого, чтобы правильно рассчитать необходимое оформление динамика, сабвуферы зачастую продаются без корпусов. Их уже на месте изготавливает инженер, исходя из ваших предпочтений в музыке, размеров автомобиля и свободного пространства в багажнике.

Если же вам нужен корпусной сабвуфер, то стоит помнить, что они бывают фазоинверторные, с пассивным радиатором, полосовые и закрытые. Фазоинверторные сабвуферы не сильно отличаются от закрытых. В обоих случаях используется замкнутая система, только в первом — с трубой-резонатором, что позволяет усилить низкие частоты, которые страдают в закрытом корпусе. Системы с пассивным радиатором используют бескатушечную систему передачи звука, по сути, заставляя резонировать все окружающее пространство.

Не менее важный параметр — количество катушек динамика или полос. Обычно сабвуферы продаются с одной катушкой с сопротивлением в 4 Ом. Иногда встречаются варианты в две катушки по 2 Ом. Совсем необычные устройства — по три и четыре катушки. Зачем это все рядовому потребителю? Все просто — чем легче катушка, тем легче вся подвижная часть.

Производители сабвуферов

Как и в случае с другой автомобильной техникой, выбор на рынке сегодня очень широк. Здесь и недорогие китайские бренды с малопонятными названиями, и известные европейские производители, и бюджетные российские варианты.

К проверенным временем производителям можно отнести японские бренды Pioneer и Alpine, итальянский Hertz, известные Sony и JBL. Обычно аппаратура этих брендов намного дороже «новичков» рынка. Однако за каждым именем стоят десятилетия истории и инженерных поисков качественного звука. Кроме того, гарантия у проверенных производителей зачастую дольше.

Из интересных бюджетных производителей можно выделить Ivolga, Mystery, URAL и Oris. Не все модели в ассортименте этих компаний интересные и стоящие, однако лучшие мы выделим в нашей подборке.

Как характер музыкального материала влияет на предельно допустимую мощность АС?

Динамики АС могут получать повреждения двух типов – термические и механические. Предположим, что 100-ваттный усилитель вышел из строя и начал выдавать высокочастотные колебания за пределами диапазона слышимости. Легкая звуковая катушка твитера почти сразу может выйти из строя из-за перегрева. С другой стороны, предположим, что НЧ-динамик постоянно подвергается избыточной раскачке из-за рокота проигрывателя винила, слишком высокого уровня басов, обратной связи в низкочастотной области или сочетания этих факторов. Через некоторое время движущиеся части вуфера окажутся в напряженном состоянии, способном привести к смещению оси звуковой катушки и ее износу из-за трения. В особо серьезных случаях катушка может вылететь из зазора и зависнуть над магнитной системой, как показано на рис. 2.

Динамик в нормальном состоянии

Динамик в перегруженном состоянии

К таким повреждениям может привести даже не очень высокая мощность; в случае сигнала сверхнизкой частоты достаточно всего 20-30 Вт. Общепринятые инженерные практики подразумевают применение в профессиональных системах фильтров высокой частоты для ослабления сигналов за пределами полосы пропускания системы.

Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину

Многие любители сочного и мощного звука предпочитают оборудовать свои автомобили не стандартной акустикой, предназначенной специально для салонов машин, а эстрадными динамиками. Это позволяет получить качественный звук при запредельной громкости. Такие параметры определяются высокой чувствительностью и мощностью лучших эстрадных динамиков. Минусом при использовании эстрадных динамиков является высокая стоимость и большие размеры, которые не допускают их установку в штатные посадочные места. Вес их так же превышает вес нормальных громкоговорителей за счёт мощных магнитов и полипропиленовых диффузоров. В топ эстрадных колонок для авто входят следующие модели: SWATREV-65 Pro, ORISLS-65 и MomoHE-810. Все громкоговорители отличаются большой мощностью и надёжностью.

Последствия подключения неправильно подобранного усилителя

Неправильный выбор усилителя может как «убить» оборудование, так и обернуться просто тем, что оно не будет включаться. Рассмотрим разные варианты.

  1. Мощность усилителя выше, чем мощность колонок. В таком случае устройство будет работать, но громкость выкручивать на полную точно нельзя — диффузоры колонок такого не выдержат.
  2. Мощность усилителя равна мощности колонок. В целом, все нормально, но если вы включите максимальную громкость, будут слышны искажения, а на колонки усилителем будет подаваться постоянный ток, что может привести к их поломке. Лучше включать звук лишь на 50-70%.
  3. Мощность усилителя меньше мощности колонок. Если усилитель включен на полную, опять же есть опасность воздействия постоянного тока на колонки. Лучше включать неполную громкость.

Только правильно подобранный по всем критериям усилитель будет работать качественно Важно и сопротивление. Если у усилителя оно меньше, чем у колонок, то последние, скорее всего, просто сломаются, поскольку не справятся с подаваемым сигналом

Если сопротивление обоих устройств равно, все отлично. А если сопротивление усилителя будет больше, мощность по итогу будет намного меньше реально возможной. Колонки будут звучать тихо.

Именно поэтому так важно обращать внимание сразу на несколько критериев — тогда вы и музыкой сможете насладиться, и технику не сломаете

Усилитель Pioneer

Модель GM-D8604 класса D не займет много места в автомобиле. Она сочетает в себе гибкость установки, стабильную схему при низком выходном сопротивлении в 1 Ом и удивительно хорошую выходную мощность. Данная модель подтверждает, что по праву является флагманом производства автомобильного звукового оборудования.

  • Пиковая выходная мощность: 4 x 200 Вт (4Ω); 4 x 300 Вт (2Ω); 2 x 600 Вт (4Ω мост).
  • Мощность по CEA 2006: 4 x 150 Вт (1 кГц / 2Ω); 4 x 100 Вт (20 кГц /4Ω); 2 x 300 Вт (1 кГц / 4Ω мост).
  • Непрерывная выходная RMS мощность: 4 x 150 Вт (1 кГц / 2Ω); 4 x 125 Вт (1 кГц / 1Ω); 4 x 100 Вт (20 Гц — 20 кГц); 2 x 250 Вт (1 кГц / 2Ω мост); 2 x 300 Вт (1 кГц / 4Ω мост).
  • Максимальное потребление тока: 33.5 A.
  • Размеры: 265 x 60 x 200 мм.

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Хороший усилитель под акустику

Грамотный подбор акустики под усилитель, как известно, важная составляющая правильного выбора аудиосистемы для своего автомобиля. Усилитель – это не второстепенное звено во всей акустической системе, профессиональные установщики это знают. Соотношение мощности акустики усилителя должно всегда соблюдаться в норме. Приобретение слишком слабого или наоборот мощного по сравнению с динамиками элемента приводит к различным проблемам, о чем мы и узнаем в нашей статье.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

О критериях выбора

  1. Тип усилителя. Встречаются 2 вида усилительных устройств – моноблоки и многоканальные (до 8 каналов). Первые используются для 1 сабвуфера и стоят дешевле. Усилитель для автомобиля с несколькими каналами устанавливается в более сложных музыкальных системах, состоящих из нескольких динамиков и саба.
  2. Номинальная мощность. Это характеристика при выборе оборудования для усиления, на которой спекулируют недобросовестные производители. Вместо номинальной мощности на упаковке товара указывают максимальную, завышают её реальный показатель, объясняя это большим количеством методик измерения. Усилителю звука не требуется сверхмощность. Рекомендуемое значение одного канала составляет 75 — 120% от общей мощности. Более слабый автомобильный усилитель не справится с контролем колонок. Слишком мощное устройство негативно повлияет на качество звука.
  3. Коэффициент THD. Total Harmonic Distortion переводится как коэффициент гармонических искажений. Измерение проводится на частоте 1 кГц. Обозначает искаженность сигнала после прохождения блоков усилительного оборудования. THD указывается в процентах. Чем он меньше, тем чище и качественнее будет звучание музыкальной системы.
  4. Характеристика разделения каналов. Характеристика указывается в децибелах. Обозначает степень изолированности каналов друг от друга. Чем больше значение, тем лучше работает устройство для усиления.
  5. Демпфирующий фактор. Указывает на уровень гасимой инерции мембраны между импульсами. Чем больше показатель, тем качественнее звук.
  6. Класс. Классы автомобильных усилителей: A, AB, B, С, D и др. — отличаются эксплуатационными качествами. К классу А относятся лучшие модели усилителей с низкими искажениями звука, но большим энергопотреблением и сильным выделением тепла. Редко используется в машинах из-за низкой эффективности. КПД составляет 20%.

Классы B и C – полная противоположность. Обеспечивают высокую громкость воспроизведения звука, отличается повышенной термостабильностью. Главный недостаток – сильные искажения.

Класс AB – компромисс между устройствами A и B. Оборудование пользуется популярностью благодаря лучшему соотношению КПД и уровня искажений. Рекомендовано к покупке.

Существует цифровой класс D. Большинство моделей имеет узкую специализацию, усиливают только низкочастотные сигналы. Однако на рынке чаще встречаются универсальные широкополосные устройства с более богатым функционалом.

Частотный диапазон и соотношение сигнал/шум — второстепенные технические характеристики. Большинство моделей имеет достаточно высокие значения для воспроизведения звука

Лучше уделить дополнительное внимание общему качеству сборки, наличию прочных и длинных кабелей в комплекте

Многофункциональные усилители высокого качества увесисты, так как в их корпусе находится большой и тяжёлый радиатор, отвечающий за отведение тепла. Однако более простое, но качественное оборудование может иметь компактные габаритные размеры.