Содержание
- Постоянно горит индикатор на брелоке
- Не запускается бензиновый ДВС
- Неполадки центрального блока управления Старлайн
- Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
- Отключение полностью в разных случаях
- Старлайн не реагирует на команды с телефона
- Блокировка двигателя автосигнализацией
- Возможности системы автозапуска авто
- Советы и рекомендации
- Отключение полностью в разных случаях
- Причины неисправности автосигнализации
- Почему сигнализация срабатывает сама по себе
- Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций
- Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок
Постоянно горит индикатор на брелоке
Рассмотрим два варианта немигающего индикатора сигналки на пультике.
Сигнализация работает в штатном режиме
Наверняка случился пробой, связанный с управляющим транзистором на самом брелоке — от этого не происходит мигания. Отыщите его на плате или в микросхеме. Поменяйте всю плату, перепаяйте транзистор, заменив рабочим, или же приобретите новый брелок.
Сигнализация не подчиняется командам с брелока
Такое возможно в результате сбоя пульта. Он может быть программным или техническим. Для начала вытащите батарейку из брелока. Проверьте, достаточно ли заряжен элемент. Показатель ниже 20% свидетельствует о необходимости замены батарейки. Если же элемент питания в норме, минут через двадцать верните его на старое место.
В этот момент произойдёт перезагрузка микроконтроллера на брелоке, и работа сигнализации может наладиться. В случае повторения подобных сбоев, придётся перепрошить брелок или заменить новым изделием.
@drive2.ru
Не запускается бензиновый ДВС
Бензиновые движки внутреннего сгорания заводятся с полуоборота только в одном случае: если они полностью отрегулированы, в машине отсутствует сложная бортовая электроника (то есть, старые марки), и вы используете только качественный бензин и моторное масло.
Если топливо и технических жидкости не вызывают у вас сомнения, следует проверить заряд аккумулятора и исправность стартера (при запуске, должен крутиться ровно и стабильно)
Если и тут нет проблем, тогда следует искать проблему глубже, и обратить внимание на то, когда не запускается мотор: на «холодную» или на «горячую»
Не запускается холодный движок
- Холодный ДВС может не запускаться из-за слабого заряда аккумулятора (особенно зимой) или плохого контакта клемм (окисление, коррозия), из-за чего питание поступает к стартеру рывками, либо не поступает вовсе. Проверьте клеммы и попробуйте повторить запуск.
- Если же АКБ – новая или только что была заряжена, следует проверить уровень искрообразования, так как от нее зависит первичное возгорание горючей смеси, запускающей мотор. Отсутствие искры или слабая искра возникают из-за неисправности свечей, выхода из строя катушек или повреждения проводки в системе зажигания. Вам следует проверить надежность электроподключений и состояние свечей (отсутствие нагара, окислов на контактах, внешних повреждений). При неисправности свечей вы будете наблюдать троение или скачущие обороты, который при разогреве мотора проходят. При переливе топлива в системе (повреждение трубопроводов), свеча будет мокрой. Неисправные свечи следует сразу заменить.
- Бесперебойный «холодный» запуск зимой также может стать проблемой, если из строя вышли свечи накаливания. Их следует менять вовремя, и контролировать исправность при каждом ТО.
- Состояние воздушного фильтра также будет влиять на холодный пуск в зимнее время: если фильтр обледенеет, упадет подача воздуха в горючую смесь, что затруднит ее возгорание при подаче искры.
- Еще одна возможная причина – неисправность электронных датчиков расхода воздуха, расхода топлива, температуры или заслонки дросселя, которые установлены в ЭБУ новых моделей авто. При запуске движка, электронный блок управления опрашивает эти датчики, получает их сигналы, поле чего дает команду на подачу искры в воздушно-топливную смесь. Если датчики неисправны или плохо подключены, ЭБУ получает ошибочные сигналы, процесс «опроса» затягивается либо блокируется. Здесь необходимо проверить корректность подключений и исправность датчиков, однако сделать это без специального оборудования сложно – понадобится диагностика на СТО.
Нет запуска «на горячую»
Чаще всего прогретый двигатель не запускается, если из строя вышел один из контрольных датчиков в системе зажигания, либо нарушены электрические подключения (при сухих свечах). Поэтому состояние, работоспособность и правильность подключения следует проверять при каждом плановом техобслуживании.
Еще причины: неправильно отрегулированные форсунки (нарушение впрыска), повреждение топливопроводов (подсос воздуха), засорение топливного фильтра и форсунок (плохое качество горючего), отказ регулятора давления топлива, засорение клапана холостого хода или зазоров в клапанах движка.
Неполадки центрального блока управления Старлайн
Напомним, мы разбираем, почему сигнализация Старлайн а91 на авто внезапно перестала работать. Переходим к сбоям со стороны системного модуля. Как вы понимаете, если «корень зла» прячется где-то здесь, значит проблема сложнее, чем хотелось бы.
- Начнем с износа, который, увы, неизбежен. Элементы материнской платы в системнике, со временем, выходят из строя, теряют свойства. В результате, дальность срабатывания брелока неумолимо сокращается, сигнал постоянно срывается, сигналка перестает нормально работать. Средний срок отличной службы охранного комплекта Старлайн – 12-15 лет. Дальше могут начаться проблемки. Со своей стороны, не усугубляйте ситуацию. Проверьте, нет ли рядом с системным модулем электронного оборудования, посторонних жгутов с проводами и прочих создающих помехи устройств. Речь идет о расстоянии в радиусе 5 см.
- Пропала связь системного блока с брелоком (причем, пульт функционирует). Что делать, если системный центр сигнализации Старлайн глюканул? Такое могло случиться из-за резких скачков напряжения в проводке или из-за сильных помех в эфире. Поправить ситуацию поможет сброс настроек с последующим перепрограммированием ключей. В крайнем случае выполняют обновление программного обеспечения блока. На данной стадии рекомендуем обращаться в сервисный центр.
- Что еще рекомендуют делать специалисты, если сигнализация Старлайн глючит? Работает медленно, самопроизвольно выполняет команды, виснет, устраивает периодические ложные срабатывания, теряет связь с пультами и метками. Попробуйте разобрать системный блок. Для этого понадобится снять центральную панель авто и аккуратно извлечь модуль. Раскройте его, прочистите, просушите. Удалите следы пыли, влаги, зачистите контактные площадки. Сборку осуществите в обратном порядке.
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
Отключение полностью в разных случаях
Без брелка
В таком случае сигнализацию выключить можно тремя способами: аварийное, физическое или кодированное выключение. Но для двух из этих способов нужно знать место расположения кнопки VALET.
О том, где находится эта кнопка вы можете поинтересоваться у мастеров, устанавливавших вашу сигнализацию, либо у предыдущего владельца, если вы приобретали автомобиль с рук. «Валет» чаще всего располагают в области торпедо:
- рядом с приборной панелью;
- в блоке предохранителей;
- под рулевой колонкой;
- в бардачке;
- в области педального узла.
Для того, чтоб однократно обойти охрану автомобиля без брелока, можно найти в инструкции алгоритм снятия с помощью Валета. Для этого обычно нужно нажать клавишу определенное количество раз. Предварительно отоприте автомобиль штатным ключом.
После выключения охранного режима можно перевести систему в сервисный режим. Это означает, что сигнализация не будет вмешиваться в работу автомобиля и вы сможете пользоваться им до ремонта без брелка сигнализации. Закрывать и открывать авто можно штатным центральным замком. Подробная инструкция включения режима описана в инструкции от производителя.
Если система заклинила, отсоединить звуковую сигнализацию можно так же физически, обесточить ее. Для этого нужно либо извлечь предохранитель питания, либо реле. Если не знаете, где находятся эти элементы, найти их будет не легко.
Чтоб не раздражать окружающих громкой сиреной, перед поиском и извлечением рекомендуем отцепить минусовую клемму с аккумулятора и обесточьте автомобиль целиком. Однако, это сработает только со старыми моделями сигнализации. Современные системы обладают защитой от такого отключения, и могут окончательно сделать так, что двигатель не заведется, либо иметь встроенный источник питания.
Сел аккумулятор
В этом случае ничего страшного не должно произойти. Отключите аккумулятор, подождите несколько минут (за это время сигнализация перезагрузится). Затем либо зарядите, либо установите новую батарею. После возобновления питания сигнализация заработает в заводском режиме.
Аварийное отключение
Суть такого метода заключается в нажатии на секретную кнопку (Valet). Для каждой модели сигнализации последовательность действий отличается, но чаще всего она выглядит так:
- откройте двери ключом;
- включите зажигание;
- нажмите на аварийную кнопку некоторое количество раз.
После этого система охраны отключится, и вы сможете пользоваться автомобилем.
Кодированная разблокировка
Этот способ означает ввод PIN-кода, имеющего от двух до четырех цифр. Аналогично аварийному, у каждой модели свои нюансы алгоритма. Но общий порядок действий выглядит так:
- поверните ключ в зажигание;
- нажмите на клавишу Валет несколько раз, эквивалентно первой цифре в коде (если первое число 3, то нажмите три раза);
- выключите зажигание;
- снова включите;
- аналогично введите вторую цифру.
И так далее, в зависимости от длины кода. После выполнения процедур индикаторный светодиод просигнализирует об отключении сигнализации.
Старлайн не реагирует на команды с телефона
При наличии GSM-модуля автосигнализация позволяет отправлять удаленные команды со смартфона: проводить дистанционный запуск и т.д. Если система Старлайн А93, А94 или Б9 не работает на команды, то нужно отправить три СМС с мастер-телефона на номер СИМ-карты, установленной сигнализации. Команды в СМС должны быть с кодом 00550, 00990 и 00551.
Также не стоит забывать о пополнении счета на карте сигнализации. Возможно, комплекс не выполняет команды из-за отрицательного баланса на счету. Если средства заканчиваются слишком быстро, то стоит взять подходящий тариф с акцентом на интернет-трафик. Как правило, такие карты идут непосредственно в наборе, а использование стандартного тарифного плана обходится слишком дорого. При корректном выборе тарифа, регулярном пополнении счета и проведении грамотных запросов проблем возникать не будет.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Возможности системы автозапуска авто
Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать нагрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в коробке передач, педали газа, стояночного тормоза и капота. замок.
Его основная функция — быстрый запуск двигателя автомобиля на основании показаний датчика температуры в системе охлаждения, часов или с брелока для ключей или мобильного телефона. После получения сигнала от внешних устройств или встроенных датчиков управления блок управления запускается автоматически:
- отключает иммобилайзер;
- прощупывает бортовую сеть и измеряет уровень заряда аккумулятора (при низком уровне заряда запуск блокируется);
- подает команду топливному насосу на подачу топлива и включение свечей накаливания (для «дизеля»);
- при достаточном прогреве свечей накаливания и давлении в топливной системе активирует систему зажигания и стартер;
- посылает сигнал штурману водителя об успешном запуске двигателя или о неисправности в системе запуска.
Разумеется, при любом сбое в командах блока автозапуска автомобиль не заводится. Причин много, и некоторые из них вы можете диагностировать и исправить самостоятельно. Например, это может быть неисправный сигнализатор, свечи зажигания, топливные фильтры или критически разряженный аккумулятор.
Однако возможны и более серьезные неисправности, в результате которых автомобиль может быть затруднен заводиться. Рассмотрим их подробнее.
Советы и рекомендации
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
Источник
Отключение полностью в разных случаях
Без брелка
В таком случае сигнализацию выключить можно тремя способами: аварийное, физическое или кодированное выключение. Но для двух из этих способов нужно знать место расположения кнопки VALET.
О том, где находится эта кнопка вы можете поинтересоваться у мастеров, устанавливавших вашу сигнализацию, либо у предыдущего владельца, если вы приобретали автомобиль с рук. «Валет» чаще всего располагают в области торпедо:
- рядом с приборной панелью;
- в блоке предохранителей;
- под рулевой колонкой;
- в бардачке;
- в области педального узла.
Для того, чтоб однократно обойти охрану автомобиля без брелока, можно найти в инструкции алгоритм снятия с помощью Валета. Для этого обычно нужно нажать клавишу определенное количество раз. Предварительно отоприте автомобиль штатным ключом.
После выключения охранного режима можно перевести систему в сервисный режим. Это означает, что сигнализация не будет вмешиваться в работу автомобиля и вы сможете пользоваться им до ремонта без брелка сигнализации. Закрывать и открывать авто можно штатным центральным замком. Подробная инструкция включения режима описана в инструкции от производителя.
Если система заклинила, отсоединить звуковую сигнализацию можно так же физически, обесточить ее. Для этого нужно либо извлечь предохранитель питания, либо реле. Если не знаете, где находятся эти элементы, найти их будет не легко.
Чтоб не раздражать окружающих громкой сиреной, перед поиском и извлечением рекомендуем отцепить минусовую клемму с аккумулятора и обесточьте автомобиль целиком. Однако, это сработает только со старыми моделями сигнализации. Современные системы обладают защитой от такого отключения, и могут окончательно сделать так, что двигатель не заведется, либо иметь встроенный источник питания.
Сел аккумулятор
В этом случае ничего страшного не должно произойти. Отключите аккумулятор, подождите несколько минут (за это время сигнализация перезагрузится). Затем либо зарядите, либо установите новую батарею. После возобновления питания сигнализация заработает в заводском режиме.
Аварийное отключение
Суть такого метода заключается в нажатии на секретную кнопку (Valet). Для каждой модели сигнализации последовательность действий отличается, но чаще всего она выглядит так:
- откройте двери ключом;
- включите зажигание;
- нажмите на аварийную кнопку некоторое количество раз.
После этого система охраны отключится, и вы сможете пользоваться автомобилем.
Кодированная разблокировка
Этот способ означает ввод PIN-кода, имеющего от двух до четырех цифр. Аналогично аварийному, у каждой модели свои нюансы алгоритма. Но общий порядок действий выглядит так:
- поверните ключ в зажигание;
- нажмите на клавишу Валет несколько раз, эквивалентно первой цифре в коде (если первое число 3, то нажмите три раза);
- выключите зажигание;
- снова включите;
- аналогично введите вторую цифру.
И так далее, в зависимости от длины кода. После выполнения процедур индикаторный светодиод просигнализирует об отключении сигнализации.
Причины неисправности автосигнализации
Система безопасности может не работать и не снимать авто с сигнализации по разным причинам:
- неисправность блока управления;
- сбой в электронике устройства;
- блокировка двигателя.
Вряд ли удастся её оживить своими силами в таких условиях.
Блок управления
Возможно, сигнализация не откликается и не выполняет свои функции из-за исчезновения программного обеспечения с центрального блока. В этом случае система нуждается в перепрограммировании. Если собственных знаний для этой процедуры недостаточно, обратитесь в фирму, где устанавливали сигналку, и вам обязательно помогут.
@Replicadisk.ru
Электроника
В этом случае случилось непоправимое – технический сбой в центральном блоке системы. Что-то исправить или починить не удастся. Выход один — заменить сигнализацию. Конечно, подобная процедура влетит в копеечку, но сохранность автомобиля всё равно стоит дороже.
Чтобы поставить «летальный диагноз» прибору, убедитесь:
- в невозможности девайса выполнить свои функции;
- в отсутствии реакции на нажатие кнопок брелока;
- в некоторых случаях сирена может включаться самопроизвольно;
- в невозможности разблокировать мотор.
Реле блокировки
Порой случается поломка в реле блокировки двигателя. Чтобы разблокировать автомобиль, можно найти испорченный прибор и отключить контакты. В этом случае появится возможность своим ходом добраться до ремонтной мастерской.
Нежелательно лезть во внутренности транспортного средства людям, не имеющим никакого понятия об устройстве автомобиля. Ведь можно вместо отключения блока устроить короткое замыкание или вообще привести своими необдуманными действиями к воспламенению внутренностей.
Почему сигнализация срабатывает сама по себе
Обычно причиной самовольного срабатывания противоугонного устройства считаются такие факторы:
- сломался датчик удара;
- проблема лежит в плоскости концевиков;
- в систему попала вода;
- авто перегружено;
- некачественные установка или настройка.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Датчик удара
Все автосигнализации без исключения оснащены датчиком удара. Задача прибора — уловить вибрации в непосредственной близости от автомобиля и направить импульс на сирену. Активируясь и создавая шумы, та, случается, не может отключиться.
Если произошёл подобный казус, придётся искать местонахождение «сигналки». Это может быть в районе центрального блока, где прибор подключается к проводке машины. Снаружи присутствует шуруп из пластика, с помощью которого можно отрегулировать датчик.
@Sreda24.ru
В современных моделях дорогих автомобилей датчик может быть не установлен отдельно, а быть встроенным в блок. В данном случае отвёртка не пригодится. Придётся проводить регулировку датчика удара с помощью брелока.
Делается это таким образом:
- Отключите сигнальное устройство.
- Запустите режим программирования.
- Нажмите на брелоке одновременно клавиши C и H (возможна другая комбинация, которую узнаете в инструкции).
- Произведите регулировку девайса, установив в пределах средней позиции.
Концевики
Этими специальными элементами сигнализации оборудуют капот, багажник и устанавливают на дверцах. Принцип работы устройств таков:
- злодей пытается открыть дверку автомобиля;
- происходит замыкание контактов;
- сигнал угрозы поступает на блок управления.
В концевиках могут окислиться или износиться контакты, поэтому избежать ночных бдений от случайного срабатывания сирены поможет замена электроконтактов. Проблему определить легко по светящемуся значку открытой дверцы на брелоке.
@Naiman.ru
Влага
После мойки автомобиля отечественные модели могут глючить — сигнализация самостоятельно включается и выключается. Происходит это из-за попадания капелек воды в электронику устройства. Кроме того, датчики могут «сойти с ума» от чрезмерной влажности.
Если беда уже случилась, уберите доступ тока и просушите промокшие детали. После этого можете вновь подключать сигнализацию и использовать по назначению.
Датчик объёма
Современная модель сигналки может быть снабжена датчиком объёма. В этом случае при перегрузке салона тяжёлыми и крупными вещами или грузами может включиться сирена.
@mediagibdd.ru
Подобный гаджет предназначен для реагирования на объёмы воздуха внутри салона. Если внутрь попадает угонщик, занимая своим телом часть пространства, сигнализация тут же включается.
В принципе, идея довольно неплохая. Только датчик порой ошибается, воспринимая за злоумышленника загруженный под завязку багажник авто. Даже если из пакета с продуктами выпадет баночка консервов, охранный комплекс посчитает это угрозой взлома и отреагирует соответствующим образом.
Выявив причину ложного срабатывания сигнализации и устранив её, удастся добиться чёткой работы устройства.
Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций
Причины, по которым сработала автосигнализация условно делятся на штатные и нештатные. К штатным относится несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью ограбления или его угона. К штатным относится оповещение сигнализации при ударе о наружные части автотранспорта.
Нештатное срабатывание сигнализации может быть вызвано целым рядом условий. Например, автосигнализация сработала по причинам:
- Повышенная чувствительность системы.
- Неисправность концевиков.
- Высокая чувствительность к влажности окружающей среды.
- Некачественная установка.
- Некачественный ремонт и настройка.
- Габаритный и тяжелый груз, оставленный в салоне.
Когда автосигнализация сработала, выполнила свою функцию, среагировала на проникновение посторонних лиц в салон автомобиля, на удар – все понятно. Автосигнализация подтвердила правильность выбора и возможности.
Ложное срабатывание автосигнализации машины – совсем другое. Разберем каждую причину срабатывания защиты отдельно.
Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок
Открыть машину, если сигналка не реагирует на брелок, можно обычным ключом. Откройте дверь, при этом сработает сигнализация. Затем вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Нажмите кнопку “валет” нужное количество раз согласно инструкции для аварийного отключения. Эта кнопка секретная, располагается на расстоянии около полуметра от блока управления. Запомнить ее нахождение нужно при установке охранной системы.
Если вы не знаете или забыли, где она находится, и сигнализация продолжает пищать, снимите клеммы с аккумулятора и найдите кнопку. Затем подсоедините клеммы и сразу же нажмите секретную кнопку.
Если все равно не работает ключ охранной системы, посмотрите советы в следующих видео.